Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое планирование
  • 34 34 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 30.04.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Сущность и состав бюджетной классификации РФ 6
1.1 Определение бюджетной классификации 6
1.2 Классификация доходов бюджета 9
1.3 Классификация расходов бюджета 11
2 Практические основы применения бюджетной классификации 17
2.1 Порядок формирования и применения бюджетной классификации 17
2.2 Важные корректировки в бюджетной классификации 21
Заключение 33
Список использованных источников 35

Фрагмент для ознакомления

А в 24–26-м разрядах – код КОСГУ.Установлено, что с 2016 года бюджетные и автономные учреждения, кроме элементов расходов 111, 113, 112, 119, также должны применять, следующие виды расходов:на закупку товаров, работ, услуг — КВР 220, 240 (кроме 242);социальные выплаты гражданам — КВР 321 или приобретение товаров, работ, услуг для соцобеспечения — КВР 323;стипендии — КВР 340, премии, гранты отдельным физлицам — КВР 350, иные выплаты населению — КВР 360;капвложения: в рамках переданных полномочий — КВР 410, в приобретение недвижимости — КВР 416, в строительство недвижимости — КВР 417;исполнение судебных актов — КВР 831;уплату налогов, сборов и иных платежей — КВР 850взносы в международные организации — КВР 862, а также платежи по соглашениям с правительствами иностранных государств и международными организациями — КВР 863.С 2016 года правила применения КОСГУ изменились. Теперь оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР). При этом коды КОСГУ все равно остаются. Только использовать их нужно в бухучете и при составлении отчетности.Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания. Группы детализированы по статьям КОСГУ. Некоторые из статей разбиты на подстатьи КОСГУ. Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов (ст. 23.1 БК РФ, раздел I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).Кроме того, некоторые статьи КОСГУ учреждения могут дополнительно детализировать в части третьего разряда. В частности, к статье КОСГУ 130 можно предусмотреть детализацию по видам оказываемых услуг (131, 132, 133 и т. д.). К статье КОСГУ 180 по видам безвозмездных поступлений: гранты, пожертвования, поступления нефинансовых активов (181, 182, 183 и т. д.).Поскольку теперь оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР), то Минфин России довел до учреждений сопоставительную таблицу КВР и КОСГУ (письмо от 14 января 2016 г. № 02-05-12/544).Далее рассмотрим КБК для уплаты страховых взносов в ПФР в 2016 году, которые представлены в таблице 3.Таблица 3 - КБК по страховым взносам в ПФР в 2016 годуНаименование платежаКод КБКСтраховые взносы на пенсионное страхование в ПФР за работников в пределах установленной предельной величины базы на 2016 год392 1 02 02010 06 1100 160 Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР за работниковсвыше установленной предельной величины базы на 2016 год392 1 02 02010 06 1200 160 Страховые взносы в ПФРпо списку 1392 1 02 02131 06 1000 160 Страховые взносы в ПФР по списку 2392 1 02 02132 06 1000 160 Если в платежном документе будет указан ошибочный код бюджетной классификации, то платеж будет возвращен или зачислен получателем как «невыясненный».Также отметим, что в 14–17-м разрядах КБК по доходам указывают код:1000 – для налогов;2100 – для пеней;2200 – для процентов;3000 – для штрафов.Ранее этот код состоял из семи разрядов. Теперь их станет десять.Первые пять знаков кода целевой статьи (8–12-й разряды) – это код программной целевой статьи расходов. Он обеспечивает привязку бюджетных ассигнований к государственным программам.Если в структуре государственной программы нет утвержденных подпрограмм, а только отдельные мероприятия, то 10-й разряд кода программной целевой статьи будет начинаться с первого порядкового номера. Например, 05 1 00 00000.Следующие пять цифр (13–17-й разряды) – код направления расходов. Он детализирует основное мероприятие в рамках программных расходов или непрограммных направлений.Приказ № 90н ввел в Указания № 65н новые коды вида расходов, касающиеся страховых взносов.Страхование штатных сотрудников. По виду расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам казенных учреждений» казенные учреждения будут отражать расходы на уплату взносов на обязательное социальное страхование в государственные внебюджетные фонды РФ (ранее казенные учреждения отражали данные выплаты по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда»).Оплата труда в данном случае должна быть начислена по подгруппе видов расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений». Кроме того, по данному виду расходов нужно проводить затраты на выплату штатным работникам пособий, осуществляемую работодателем за счет средств ФСС России. К новому виду расходов отнесены и другие затраты, связанные с начислениями на суммы оплаты труда [17]. Страхование стажеров. Второй новый вид расходов – 139 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда лиц, принимаемых на должности стажеров». Он предусмотрен для отражения расходов на уплату страховых взносов, начисленных на суммы оплаты труда лиц, которые были приняты на должности стажеров в органы внутренних дел РФ, уголовно-исполнительной системы, Государственной фельдъегерской службы РФ, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной государственной противопожарной службы.Также по данному элементу необходимо отражать расходы на выплату пособий, осуществляемую за счет средств ФСС России.С 2016 года КБК по расходам будет по-прежнему состоять из 20 знаков. Но изменится их структура. Из нее исключат код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Однако его будут применять в учете и отчетности, как это было и раньше. А также при планировании и формировании бюджета – как дополнительную аналитическую классификацию [18].Если руководитель казенного учреждения наделен правом утверждать бюджетную смету, ее показатели можно будет детализировать в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств:по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ (дополнительно).Таким образом, главный распорядитель бюджетных средств на уровне бюджетных смет подведомственных получателей может установить дополнительную управленческую детализацию по кодам КОСГУ к 20-значному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов).  Дополнительные перечни КОСГУ установят финансовые органы соответствующего уровня.То есть для разработки проекта бюджета и принятия соответствующего закона (решения), а также на стадии его казначейского исполнения КОСГУ использовать не будут. Но учреждения, как и раньше, будут применять КОСГУ при ведении учета и составлении отчетности.С 2016 года вместо ОКВЭД и ОКУН надо будет применять новые классификаторы – ОКВЭД2 и ОКПД2. В 2015 году действует переходный период.Согласно приказу Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст, с 1 января 2016 года утрачивают силу классификаторы ОКУН и ОКВЭД. Но их еще можно применять целый год, одновременно используя новые Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2).Это новшество актуально для учреждений, оказывающих платные услуги населению.Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия его учредителя. Форма государственного задания федерального государственного учреждения, утвержденная постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, предусматривает указание кодов видов деятельности учреждения, которые можно отразить в соответствии с новой классификацией.Новые коды ОКВЭД2 могут использоваться бюджетными учреждениями в следующих целях.1. При первичной регистрации учреждения. Так, согласно подпункту «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Едином государственном реестре юрлиц содержатся в том числе сведения о кодах по ОКВЭД. Эти коды также указываются в формах, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.2. При сдаче налоговой отчетности. Код ОКВЭД2, в частности, указывается на титульном листе налоговых деклараций по НДС, налогу на прибыль.Класс профриска и размер страхового тарифа организации устанавливается ежегодно в зависимости от вида экономической деятельности (Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденныепостановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. № 713).3. При сдаче отчетности по страховым взносам. Коды ОКВЭД2 указываются на титульном листеформы РСВ-1 ПФР, представляемой в Пенсионный фонд РФ, в форме-4 ФСС, представляемой в ФСС России.4. При осуществлении обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются учреждением как страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком. ЗАКЛЮЧЕНИЕРаботая над проектом бюджетов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее – Указания № 65н). При этом необходимо учесть изменения, внесенные приказом Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90н (далее – приказ № 90н). Они касаются кодов бюджетной классификации и их структуры. Об этом сказано вписьме Минфина России от 9 июня 2015 г. № 02-05-11/33783. Код бюджетной классификации (КБК) – это специальный цифровой код, который используют для группировки статей государственного бюджета, составления и исполнения бюджетов, а также отчетности об их исполнении. Применение кодов обеспечивает сопоставимость показателей бюджета. Финансовое ведомство подготовило сопоставительные таблицы кодов видов расходов и целевых статей, применяемых в 2015 году. Там же можно увидеть и коды, подлежащие применению с 2016 года. Данные материалы размещены на сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».С 1 января 2016 года нужно будет использовать новые коды бюджетной классификации по доходам при заполнении документов по уплате страховых взносов, которыми облагают суммы, не превышающие установленный лимит. Так, со следующего года для перечисления взносов в ПФР с заработной платы работников, не достигшей предельной базы, необходимо будет использовать одни КБК. А для взносов с зарплаты, превысившей лимит, предназначены уже другие КБК.В порядок применения бюджетной классификации (далее – БК) внесены коррективы. Они обусловлены, прежде всего, поправками в Бюджетном кодексе РФ, установившими новые структуру КБК и порядок применения КОСГУ. Согласно приказу Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90н (далее – приказ № 90н), обновленный порядок следует применять уже при составлении бюджетов на 2016 год. Теперь в соответствии с принципами единства назначения кодов необходимо:использовать единую 20-значную разрядность для кодов расходов, доходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;обеспечивать сопоставимость показателей бюджетов с учетом общих требований к формированию кодов, а также показателей бюджетов муниципальных образований одного субъекта РФ при дополнительной детализации.Скорректирована и сама структура БК. В свою очередь, код подвида доходов состоит из группы и аналитической группы подвида. Последняя включает в себя группы 100 «Доходы» и 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ.Классификация расходов также претерпела изменения. Первые семь знаков остались прежними. А начиная с восьмого структура состоит из кода целевой статьи (8–17-й разряды) и кода вида расходов (17–20-й разряды). В связи со всеми новшествами поменялись коды для перечисления штрафов и налогов. В частности, взносы в ПФР с выплат в пределах лимита нужно будет перечислять по КБК 000 1 02 02010 06 1100 160. А для взносов с выплат, превышающих лимит, КБК будет 000 1 02 02010 06 1200 160.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. 03.11.2013 г.)Приказ Минфина РФ от 12.10.2012 № 134н о внесении изменений в Инструкцию по применению Единого плана счетовИнструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.Инструкция по бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.Инструкция по бюджетной отчетности, утвержденную Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.Александров И.М., Субботина О.В. Бюджетная система РФ: Учебник Издательство: Дашков и К, 2010 г. Афанасьев, Мст. П. Бюджет и бюджетная система: учебник/ Мст. П.Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривоногов; под ред. Мст. П.Афанасьева – 3-е изд., стереотип. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – С. 422-466.Гордин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – 9-е изд., ипр. И доп./ Годин А,М., Горегляд В,П., Подпорина И.В. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2010. – С. 392-424.Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие/Д.В, Дементьев, В.А. Щербаков. – 2-е изд.. – М.: Кнорус, 2013. – С. 155-177.Курочкина Л.П. , Смирнова Н.Д. Объекты учета в бюджетных учреждениях// Бухучет и отчетность. Аудит. – 2011. - №4. – С. 38-42.Курченко Л.Ф. Бюджетная система РФ: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2012 г. Папело В.Н., Голошевская А.Н. Бюджетная система РФ: Учебное пособие/ В.Н. Папело, А.Н. Голошевская – Новосибирск: изд-во СИУ РАНХиГС, 2014. – 224 с.Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузовЮ обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Юнити-Дана, 2010. – С. 629-647.Попова М. И., Жуклинец И.И. Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях. М: изд-во «ЮРАЙТ» ,2010,594с.Фуцай О.В. Бюджетная классификация с 2016 года: изменения// Учет в учреждения. - №2. – 2016. – С. 15-18.Хорошев А. Практика распределения общехозяйственных расходов// Учет в учреждениях. - №1. – 2016. – С. 58-60.Цымбаленко С.В. Бюджетное право: учебное пособие Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010 г.Шешукова Т.Г., Разуваева К.В. О применении понятий «бюджетный учет» и «бухгалтерский учет» в бюджетном учреждении//Вестник ОГУ. – 2011. - №5(124). – С. 68-71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. 03.11.2013 г.)
2. Приказ Минфина РФ от 12.10.2012 № 134н о внесении изменений в Инструкцию по применению Единого плана счетов
3. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
4. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
5. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
6. Инструкция по бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.
7. Инструкция по бюджетной отчетности, утвержденную Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
8. Александров И.М., Субботина О.В. Бюджетная система РФ: Учебник Издательство: Дашков и К, 2010 г.
9. Афанасьев, Мст. П. Бюджет и бюджетная система: учебник/ Мст. П.Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривоногов; под ред. Мст. П.Афанасьева – 3-е изд., стереотип. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – С. 422-466.
10. Гордин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – 9-е изд., ипр. И доп./ Годин А,М., Горегляд В,П., Подпорина И.В. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2010. – С. 392-424.
11. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие/Д.В, Дементьев, В.А. Щербаков. – 2-е изд.. – М.: Кнорус, 2013. – С. 155-177.
12. Курочкина Л.П. , Смирнова Н.Д. Объекты учета в бюджетных учреждениях// Бухучет и отчетность. Аудит. – 2011. - №4. – С. 38-42.
13. Курченко Л.Ф. Бюджетная система РФ: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2012 г.
14. Папело В.Н., Голошевская А.Н. Бюджетная система РФ: Учебное пособие/ В.Н. Папело, А.Н. Голошевская – Новосибирск: изд-во СИУ РАНХиГС, 2014. – 224 с.
15. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузовЮ обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Юнити-Дана, 2010. – С. 629-647.
16. Попова М. И., Жуклинец И.И. Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях. М: изд-во «ЮРАЙТ» ,2010,594с.
17. Фуцай О.В. Бюджетная классификация с 2016 года: изменения// Учет в учреждения. - №2. – 2016. – С. 15-18.
18. Хорошев А. Практика распределения общехозяйственных расходов// Учет в учреждениях. - №1. – 2016. – С. 58-60.
19. Цымбаленко С.В. Бюджетное право: учебное пособие Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010 г.
20. Шешукова Т.Г., Разуваева К.В. О применении понятий «бюджетный учет» и «бухгалтерский учет» в бюджетном учреждении//Вестник ОГУ. – 2011. - №5(124). – С. 68-71

Вопрос-ответ:

Что такое бюджетная классификация Российской Федерации?

Бюджетная классификация Российской Федерации - это система кодов и наименований, которая используется для классификации бюджетных доходов и расходов. Она помогает организовать учет и анализ бюджетных операций в России.

Какие существуют классификации в бюджетной системе РФ?

В бюджетной системе РФ существуют несколько важных классификаций. Главные из них - классификация доходов бюджета и классификация расходов бюджета. Классификация доходов помогает разделить доходы по источникам и уровням бюджетов, а классификация расходов - по функциям и подразделениям.

Каков порядок применения бюджетной классификации РФ?

Порядок применения бюджетной классификации РФ подразумевает, что она применяется всеми участниками бюджетного процесса. Она используется при составлении бюджетов, исполнении бюджетов, контроле за выполнением бюджетов и анализе бюджетных операций. Все участники должны соблюдать единую систему кодирования и наименования бюджетных статей.

Какие существуют основные принципы формирования и применения бюджетной классификации?

Основные принципы формирования и применения бюджетной классификации включают унификацию кодификации, исчерпывающую характерность кодов, иерархическую структуру классификации, учет всех доходов и расходов и т.д. Бюджетная классификация должна быть понятной, удобной для использования и соответствовать потребностям участников бюджетного процесса.

Какие есть корректировки в бюджетной классификации РФ?

В бюджетной классификации РФ существуют важные корректировки, которые происходят в ходе изменений в законодательстве и финансовой системе. Например, внесение новых кодов для новых видов доходов или расходов, изменение классификации в соответствии с изменениями функций и структуры государственного аппарата и т.д. Эти корректировки вносятся в бюджетную классификацию, чтобы она отражала актуальное состояние бюджетной системы РФ.

Что такое бюджетная классификация Российской Федерации?

Бюджетная классификация РФ - это система кодов для классификации доходов и расходов бюджета. Она используется для учета, планирования и анализа финансовых операций государственных органов.

Какие компоненты входят в бюджетную классификацию РФ?

Бюджетная классификация РФ состоит из нескольких компонентов, включая классификацию доходов и расходов бюджета, а также классификацию экономических операций государства. Классификация доходов бюджета включает доходы от налогов, сборов, отчислений и других источников. Классификация расходов бюджета включает расходы на социальную сферу, экономику, оборону и т.д.

Какой порядок применения бюджетной классификации РФ?

Порядок применения бюджетной классификации РФ включает формирование бюджетной классификации, ее утверждение и использование в процессе планирования, исполнения и контроля бюджета. Бюджетная классификация используется для кодирования бюджетных статей, учета доходов и расходов бюджета, а также для составления отчетов и анализа бюджетных данных.