Порядок установления и применения системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на примере конкретного учреждения
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 27.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание 1
Введение 3
1 Теоретические аспекты заработной платы бюджетных работников 5
1.1 Характеристика, состав и особенности заработной платы 5
1.2 Бюджетное финансирование и планирование расходов на оплату труда 9
2 Практические аспекты и анализ системы расходов на оплату труда на современном этапе 15
2.1 Система заработной платы на примере Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска 15
2.2 Основные проблемы системы расходов на оплату труда и пути их совершенствования 20
Заключение 24
Список использованной литературы 28
усовершенствовать основные элементызаработной платы(выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, выплатам и выплатам компенсационного характера истимулирующих выплат) реализуется, с помощью осуществления ряда мероприятий.усовершенствоватьопределение окладов (должностных окладов), тарифных ставок, которое будет происходить исходя из более полного учета при оплате труда,в зависимости от уровня сложности труда работников на основе актуализации:профессионально-квалификационного требования к сотрудникам, профессиональной квалификационной группы, которые устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;типовых норм труда, которые устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в порядке, который определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 804;норм труда, которые устанавливаются локальными нормативными актами;определения трудовых обязанностей по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;определенных федеральными органами исполнительной власти для подведомственных учреждений минимальных размеров окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.Основываясь на Плане мероприятий программы поэтапного совершенствования заработной платыв государственных (местных) учреждениях на 2012-2018 годы, частности на III этапе (2016-2018 годы) показанном в Приложении Ж, выделимглавные его пункты:планируется завершение работы по заключению трудовых договоров с сотрудниками учреждений из-зас введения эффективного контракта;планируется обеспечение мер к 2018 году по достижению целевых значений соотношения средней оплаты труда работников, увеличение заработной платы которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации , и средней заработной платы в субъектах РФ.[4]Важно выделить, что в 2017 году основываясь на анализе реализации программы поэтапного совершенствования системы заработной платы в государственных (местных) учреждениях, планируется формировать предложения о способах регулированиязаработной платысотрудников учреждений на период после 2018 года, учитывая достигнутые показатели по размеру заработной платы.Осуществление мер, которые направлены на усовершенствование системы заработной платы сотрудниковместных и государственных учреждений, позволит:Сделать более престижными и привлекательными профессиисотрудников, которые участвуют в оказании государственных (местных) услуг (выполнении работ);внедрить в учреждениях системы заработной платы сотрудников, связанные с качеством оказанных государственных (местных) услуг (выполнения работ);увеличить уровень квалификации сотрудников, которые участвуют в оказании государственных (местных) услуг (выполнении работ);увеличить качество оказания государственных (местных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере;организовать прозрачный механизм заработной платы руководителейучреждений.ЗаключениеПо итогампроведенного исследования можно сделать вывод о том, что в первую очередь, системы заработной платы сотрудников учреждений призваны обеспечить:дифференцированную оплату труда сотрудников, которые выполняют должностные обязанности разной сложности, в зависимости от квалификации;определениезаработной платы, учитывая качество государственных (местных) услуг (выполняемых работ), которые оказываются и эффективность деятельности сотрудников по определенному критерию, показателям.Основываясь на примере Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска, можно сделать вывод, что данное учреждение полностью соблюдает все рекомендации в отношении формирования заработной платысвоих сотрудников.Система построена согласно принципам, указанным в рекомендациях, не противоречит законодательству. Учитываются все виды выплат, определена дифференциация, в зависимости от квалификации.Не смотря на это, если учесть приведенный в данной курсовой работе пример окладной части по хранителю музейных предметов и организатора экскурсий, реальный размер оклада, для потребительских нужд, критически низкий. Например, у организатора экскурсий, оклад – 5632,06 руб., что даже с учетом дополнительных выплат, оплата этих работников находится на низком уровне. В нынешних экономических условиях, с ослаблением национальной валюты и чрезмерного роста цен, доходы работников отстают. Даже с учетом, если проведена индексация, потому что экономическая ситуация сейчас достаточно волатильная, и индексация может не успевать за очередным повышением цен, например, что ведет к низкому уровню материальной обеспеченности работников местных и государственных учреждений.Проанализировав имеющиеся проблемызаработной платыработников местных и государственных учреждений, необходимо отметить, осуществление мер, которые направлены на усовершенствование системы заработной платы сотрудников местных и государственных учреждений, позволит:Сделать более престижными и привлекательными профессии сотрудников, которые участвуют в оказании государственных (местных) услуг (выполнении работ);внедрить в учреждениях системы заработной платы сотрудников, связанные с качеством оказанных государственных (местных) услуг (выполнения работ);увеличить уровень квалификации сотрудников, которые участвуют в оказании государственных (местных) услуг (выполнении работ);увеличить качество оказания государственных (местных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере;Проанализировав внедрение новой системы заработной платы, можно сделать вывод, что необходимо дальнейшее совершенствование заработной платыс целью:снижение лага между средним размером заработной платы сотрудников учреждений и средним размером оплаты труда по субъекту Российской Федерации;исключения дифференцирования, которое не обосновано в размере заработной платы руководителей и сотрудников учреждений;совершенствование систем критериев, параметров и показателей, отражающих эффективность деятельности учреждений и сотрудников, определения приведенных критериев и показателей в учреждениях, где они в текущий момент отсутствуют;отмены выплат стимулирующего характера, которые устанавливаются, не учитывая показатели эффективности деятельности учреждений и сотрудников;установления рационального соотношения той части оплаты труда, которая гарантирована и выплат стимулирующего характера - надбавок.Важно, что работа по заданному направлению совершенствования оплаты труда будет продолжаться, и в 2017 году на основе проведенного анализа реализации программы поэтапного совершенствования заработной платыв государственных (местных) учреждениях будут обозначены предложения о способах регулирования заработной платыработников учреждений на период после 2018 года с учетом достигнутых показателей по уровню оплаты труда.\Список использованной литературыБюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016) Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год"Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"Постановление об утверждении программы поэтапного совершенствования заработной платы в государственных (местных) учреждениях на 2012-2018 годы (с изменениями на 14 сентября 2015 года).Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583Положение о системах оплаты труда работников местных учреждений города Новосибирска, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (с изменениями на 7 октября 2014 года – действующая редакция).Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников местных и государственных учреждений на 2016 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2015 г., протокол N 12)Программа поэтапного совершенствования заработной платы в государственных (местных) учреждениях на 2012-2018 годыГазета "Коммерсантъ" №2 от 13.01.2016И.И. Глотова, Е.П. Томилина, О.Н. Углицких, Ю.Е. Клишина. Финансы: учебник / – Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2013. – 492 с.Изабакаров И.Г., Ф.И. Ниналалова. - Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с.Курченко Л. Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие / Л. Ф. Курченко. - М.: Дашков и К, 2012. - 252 с.Макроэкономика и бюджет, Ведомости - выпуск № 4027 от 03.03.2016.Мысляева И.Н. - Государственные и муниципальные финансы: Учебник / 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 360 с.Нешитой А.С. - 10-e изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / 2012. - 336 с.Подъяблонская Л. М., Государственные и муниципальные финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» / Л. М. Подъяблонская. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 559 с. Поляк Г. Б. - 2-е изд., перераб. и доп. Финансы бюджетных организаций: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / под ред. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463 с.Поляк Г.Б., Финансово-бюджетное планирование: Учебник / ВЗФЭИ; - М.: Вузовский учебник, 2007. - 544 с.Поляк, Г. Б. , Государственные и муниципальные: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» / Г. Б. Поляк; под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 375 с.Предеина Е. В. Бюджетная система РФ : учеб.пособие / Е. В. Предеина. – 3-е изд. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 245 с.Российская газета - Федеральный выпуск №6868 (297)Сборник Федеральной службы государственной статистики "Социально-экономическое положение России", январь 2016 годаСелезнев А.З. ; Под ред. В.Ю. Катасонова; МГИМО (университет). - Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / М.: Магистр, 2007. - 383 с.
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016)
2 Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".
3 Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год"
4 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
5 Постановление об утверждении программы поэтапного совершенствования заработной платы в государственных (местных) учреждениях на 2012-2018 годы (с изменениями на 14 сентября 2015 года).
6 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583
7 Положение о системах оплаты труда работников местных учреждений города Новосибирска, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (с изменениями на 7 октября 2014 года – действующая редакция).
8 Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников местных и государственных учреждений на 2016 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2015 г., протокол N 12)
9 Программа поэтапного совершенствования заработной платы в государственных (местных) учреждениях на 2012-2018 годы
10 Газета "Коммерсантъ" №2 от 13.01.2016
11 И.И. Глотова, Е.П. Томилина, О.Н. Углицких, Ю.Е. Клишина. Финансы: учебник / – Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2013. – 492 с.
12 Изабакаров И.Г., Ф.И. Ниналалова. - Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с.
13 Курченко Л. Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие / Л. Ф. Курченко. - М.: Дашков и К, 2012. - 252 с.
14 Макроэкономика и бюджет, Ведомости - выпуск № 4027 от 03.03.2016.
15 Мысляева И.Н. - Государственные и муниципальные финансы: Учебник / 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 360 с.
16 Нешитой А.С. - 10-e изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / 2012. - 336 с.
17 Подъяблонская Л. М., Государственные и муниципальные финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» / Л. М. Подъяблонская. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 559 с.
18 Поляк Г. Б. - 2-е изд., перераб. и доп. Финансы бюджетных организаций: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / под ред. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463 с.
19 Поляк Г.Б., Финансово-бюджетное планирование: Учебник / ВЗФЭИ; - М.: Вузовский учебник, 2007. - 544 с.
20 Поляк, Г. Б. , Государственные и муниципальные: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» / Г. Б. Поляк; под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 375 с.
21 Предеина Е. В. Бюджетная система РФ : учеб. пособие / Е. В. Предеина. – 3-е изд. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 245 с.
22 Российская газета - Федеральный выпуск №6868 (297)
23 Сборник Федеральной службы государственной статистики "Социально-экономическое положение России", январь 2016 года
24 Селезнев А.З. ; Под ред. В.Ю. Катасонова; МГИМО (университет). - Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / М.: Магистр, 2007. - 383 с.
Вопрос-ответ:
Как устанавливается система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений?
Система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливается на основе нормативных актов, в которых определяются принципы и правила расчета заработной платы. Обычно это делается с учетом квалификации, трудового стажа и выполняемой должности.
Какие особенности имеет заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений?
Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений имеет свои особенности. Например, она может быть регламентирована государственными нормативными актами, а также может зависеть от сложности и ответственности выполняемой работы.
Как бюджетное финансирование и планирование расходов влияют на оплату труда государственных и муниципальных работников?
Бюджетное финансирование и планирование расходов имеют прямое влияние на оплату труда государственных и муниципальных работников. Расходы на оплату труда включаются в бюджетные расходы и зависят от объема выделенных средств. Планирование расходов позволяет определить, сколько средств будет выделено на оплату труда и как они будут распределены.
Какая система заработной платы применяется в Департаменте культуры?
В Департаменте культуры применяется система заработной платы, основанная на квалификации и должностных обязанностях. Заработная плата рассчитывается исходя из уровня сложности и ответственности работы, а также отражает стаж и профессиональные навыки сотрудника.
Какие аспекты системы расходов на оплату труда рассматриваются на современном этапе?
На современном этапе рассматриваются различные аспекты системы расходов на оплату труда. Это включает в себя анализ размеров заработной платы, ее структуры, системы стимулирования и премирования, а также сравнение уровня оплаты труда с другими аналогичными учреждениями.
Как устанавливается система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений?
Система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливается на основе законодательных актов и нормативных документов, которые регулируют порядок и условия оплаты труда. В конкретном учреждении система оплаты труда устанавливается на основе коллективного договора или локального нормативного акта.
Какие особенности имеет заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений?
Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений имеет следующие особенности: она устанавливается на основе квалификации, сложности и результатов работы, уровня образования и опыта работы; она может включать дополнительные выплаты в зависимости от условий и характера работы; она может быть связана с социальными и иными льготами; она может быть регулируемой и зависеть от планирования и финансирования учреждений.
Как происходит планирование расходов на оплату труда в государственных и муниципальных учреждениях?
Планирование расходов на оплату труда в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется на основе бюджетного финансирования. Это означает, что расходы на оплату труда работников планируются и учитываются в государственном или муниципальном бюджете. Важным аспектом планирования является балансировка финансовых возможностей и потребностей учреждений, чтобы обеспечить устойчивое финансовое положение и достойную оплату труда работников.