"Функционирование и координационная деятельность организации.
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 17.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Условия и структура функционирования организации 5
Глава 2. Координационная деятельность в организации 17
Глава 3. Оценка качества функционирования организации 24
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложение 40
Приведенный краткий анализ подходов к определению устойчивости говорит о том, что это достаточно многоплановое и непростое понятие. Рассмотрим основные модели оценки устойчивости организации, являющиеся по существу моделями оценки качества функционирования организации. Широкое распространение для оценки устойчивости организации получили вербальные модели, т.е. модели, в которых оценка устойчивости проводится на качественном уровне. Например, Коняшова А.В. рассматривает устойчивость с позиции оценки двух критериев эффективности деятельности и уровня использования потенциала. Она утверждает, что потенциал это запас энергии, который позволяет организации функционировать и противостоять воздействию дестабилизирующих факторов. В конечном итоге автор строит так называемую «матрицу устойчивости» в координатах «эффективность – потенциал», выделяя по три градации каждого показателя: эффективность может быть низкой средней и высокой, а потенциал может быть недостаточный, достаточный и существенный и ставя и в соответствие определенные уровни устойчивости. Например, Немков В.В. предлагает интегральный показатель для оценки устойчивости предприятия, рассчитываемый на основе показателей автономии, финансовой зависимости, обеспеченности запасов и затрат собственными источниками их формирования, текущей ликвидности, коэффициент стабильности кадров.Представляет интерес концептуальная модель устойчивости предприятия, предложенная Мовсесяном А.Г. В этой модели сделана попытка описания производственного процесса на предприятии с учетом различных составляющих: объемов производства, объемов спроса, наличия различных ресурсов и др. Итоговая оценка находится на основе имитационного моделирования. Рейтинговая модель устойчивости. Эта модель базируется на данных комплексного анализа деятельности организации. Вишняков И.В. предлагает свою схему нахождения рейтинговой оценки, которая представляет собой последовательный анализ различных сторон функционирования организации: анализ организационно-технического уровня производства и качества продукции, натуральных и стоимостных показателей объема производства, использования основных фондов и работы оборудования и т.д.Факторные модели оценки устойчивости организаций. Афанасьева Н.Е. применительно к предприятиям нефтехимического комплекса определила большое число факторов внутренней и внешней среды предприятия, влияющих на его устойчивость и на этой основе построила регрессионную модель устойчивости функционирования предприятий нефтехимии. Примыкая к мнению Коняшовой А.В. и учитывая положения Межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 9000-2011, можно сказать, что качество функционирования все таки зависит от качества продаваемой продукции, которое влияет на объем продаж, а соответственно эффективность функционирования организации.Применим инструменты АВС-анализа. АВС-анализ- это метод, ранжирующий по важности ресурсы компании, основывающийся на принципе Парето (двадцать процентов всей продукции обеспечивают восемьдесят процентов оборота компании).Так, анализируя объемы продаваемых товаров, можно определить:группу А (десять процентов товаров обеспечивают шестьдесят процентов прибыли организации) - необходим строгий контроль за их существованием,группу В (двадцать процентов товаров, обеспечивают тридцать процентов прибыли организации) - необходим текущий контроль за их существованием,группу С (семьдесят процентов товаров, обеспечивают десять процентов прибыли организации) - необходим периодический контроль за их существованием [10].Таким образом, происходит формирование АВС-рейтинга товаров компании, рассматриваемых с позиций их прибыльности и размера присутствия в товарном обороте фирмы.Произведем АВС-анализ ассортимента ООО «Лия».Объектом анализа будет выступать номенклатурная единица, а аналитический параметр объекта - это объем продаж в натуральном и стоимостном выражении.По данным бухгалтерского учета и товарным накладным можно рассчитать долю каждой номенклатурной единицы в общем объеме продаж и отсортировать номенклатурные единицы по долям в порядке убывания. Далее рассчитать долю номенклатурных единиц накопительным итогом, и в соответствии с полученными результатами присваиваем для каждой позиции соответствующую группу (А, В, С).Группа А - объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 50 % от общей суммы параметров.Группа В - следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 50 % до 80 % от общей суммы параметров.Группа С - оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 80 % до 100 % от общей суммы параметров.Проанализировав ассортимент, можно сделать следующие выводы. Наиболее продаваемыми являются - группа вареных колбас и сосиски. Лидером продаж выступает позиция сосиски ганноверские экстра - 22,24% в структуре, на втором месте колбаса вареная докторская (более 5,3% в структуре). Третью позицию занимает сервелат славянский полукопченый (4,14%). На четвертом месте - сосиски дачные (3,88 %). На пятом месте - сосиски ганноверские в крупной упаковке (5 кг) - 3,42 %. На шестом месте представлена вареная чайная колбаса - 3,33 %. Замыкает список ассортиментов группы А вареная богатяновская колбаса - 2,77 %.В дальнейшем необходимо жестко контролировать качество и объемы продукции, входящей в группу А. При этом особый контроль должен проводиться в отношении позиции сосисок ганноверских, поскольку именно они являются безусловным лидером продаж ООО «Лия». Совокупная доля этого ассортимента в структуре продаж предприятия составляет с учетом всех модификаций 28,07 %.На основе проведенного анализа можно разработать тактику и стратегию ассортиментной программы предприятия, которая также позволит координировать деятельность всех структурных подразделений организации.Стратегические и тактические аспекты ассортиментной политики представим в рамках основных товарных рыночных сегментов: вареные колбасы; варено-копченые колбасы; полукопченые колбасы; ветчины; сосиски, сардельки; деликатесы; сырокопченые колбасы.Представим характеристику ассортиментной стратегии и тактики в рамках выделенных товарных рыночных сегментов.А.Вареные колбасы. Для реализации данной цели рост объема продаж нами предложено использование следующей стратегии: рост за счет развития ценового сегмента «премиум». Новые позиции в экономичном сегменте выводить нецелесообразно.Систематизируем стратегию и тактические мероприятия по этой ассортиментной группе. Стратегия - развитие премиального ценового сегмента, новые позиции в экономичный сегмент не выводим. Тактические мероприятия - увеличить долю колбас в натуральной оболочке в группе до 10%, используя развитие существующих версий в натуральной оболочке и новых в различной оболочке разного калибра; усилить премиум группу; обеспечить максимально расширенный ассортимент вареных колбас в сетевой рознице.Б.Варено-копченые колбасы. Для реализации цели роста объема продаж предлагается использование следующей стратегии: удержание позиций в премиальном и среднеценовом сегменте, наращивание присутствия в верхней ценовой границе экономичного сегмента.Тактические мероприятия в товарном сегменте:-увеличить позиции в группе за счет вытеснения основных конкурентов и мелких локальных производителей;-усилить присутствие в каналах продаж, с высокой долей конкурентов;-сбалансировать структуру ценовых сегментов предприятия внутри товарной группы: развивать перспективный экономичный сегмент, снизить падение премиум-группы.В.Полукопченые колбасы. Для реализации цели роста объема продаж необходимо использование следующей стратегии: развитие ценовых сегментов «премиум» и «средний». Тактические мероприятия - усилить группу за счет расширения топовых позиций новыми модификациями; обеспечить максимальное присутствие в сетевой рознице за счет калиброванных версий с длительными сроками хранения; усилить средний сегмент за счет вывода серии колбас нового бренда.Г.Ветчины. Для реализации цели роста объема продаж данной группы нами предложено использование следующей стратегии - развитие ценовых сегментов «премиум» и «средний».Тактические мероприятия:-усилить перспективный средний сегмент за счет продвижения бренда калиброванных ветчин;-обеспечить максимальное рыночное продвижение калиброванных ветчин в сетевой рознице;-усилить сегмент «премиум» за счет выпуска цельномышечных ветчин.Д.Сосиски, сардельки. Для реализации цели роста объема продаж нами предложено использование следующей стратегии - наращивание присутствия в ценовых сегментов «премиум» и «средний», не развивая экономичный сегмент.Тактические мероприятия в товарном сегменте:-выпустить сосиски в натуральной оболочке;-занять сосисками в натуральной оболочке 10% в структуре товарной группы;-увеличить поставки сосисок в вакуумной упаковке с фиксированным весом;-увеличить поставки сосисок «Семейная традиция» с планируемым уровнем в структуре товарной группы 10%;-выпустить серию сосисок для детского питания.Е.Деликатесы. Для реализации цели увеличения объема продаж нами предложено использование следующей стратегии - наращивание присутствия в ценовых сегментов «элитный» и «экономичный».Тактические мероприятия в товарном сегменте:-увеличить ассортимент данной группы деликатесов в сегменте «высокоэкономном», используя высокодоходные продукты;-технически обеспечить процесс производства для выпуска высокодоходных деликатесов сегмента «экономичный»;-увеличение конкурентных преимуществ путем повышения времени сохранности продуктов.Ж.Сырокопченые колбасы.Для реализации цели роста объема продаж предложено использование следующей стратегии - наращивание присутствия в ценовых сегментах «элитный» и «премиум», не развивая экономичный сегмент.Тактические мероприятия в товарном сегменте:-исходя из дефицита производственных мощностей, сделать в продажах акцент на высокодоходные продукты в высокоценовых сегментах, посредством высокодоходных сырокопченых и развивать сегмент «высокопремиальный»;-устранить диспаритет между ценой и качеством продуктов товарной группы сырокопченых колбас;-максимально продвигать в приоритетной рознице продукты фирменного бренда и новой продуктовой линии;Реализация предложенных стратегий и тактических мероприятий позволит предприятию увеличить объемы продаж всех ассортиментных групп и оптимизировать ассортиментную программу предприятия, что в итоге повысит его конкурентоспособность.ЗаключениеМировой опыт свидетельствует о том, что, именно процессы функционирования организаций является детерминантом их экономической эффективности. Процессы функционирования определят направленность организации, обусловливают ее структуру, систему управления и взаимодействия с внешним миром. Каждая организация является сложной открытой автономной системой. Она реализует свои взаимодействия через обмен с внешней средой информационными, финансовыми, материальными другими ресурсами и потоками. Понятие «функционирование» подавляющее количество авторов отождествляют с таким понятием как «деятельность (работа) организации». Методологической основой анализа, исследования функционирования организаций является теоретическая конструкции, называемая «моделью систем» Концептуальная модель функционирования организации включает совокупность элементов организации, связей между ними, множества моментов наблюдения и данных о функционировании, модельную и интегральную информацию о функционировании и позволяющая представить задачу анализа функционирования организации как задачу получения новой информации об организации. Под качеством функционирования организации можно понимать меру соответствия совокупности присущих процессу ее функционирования отличительных характеристик (свойств) потребностям или ожиданиям, которые установлены и являются общепринятыми для нее, потребителей ее продукции и всех заинтересованных в ее деятельности (функционировании) сторон или являются обязательными. Интегральной характеристикой качества функционирования любой организационной системы, в том числе и строительных организаций, является устойчивость. В результате проведенного практического исследования выяснено, что организационная структура ООО «Лия» является линейно-функциональной.При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель (директор), возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (производство, отдел снабжения, бухгалтерия, отдел кадров и т.д.). Функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они приводят в жизнь через главного руководителя (директора), либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.Данные SWOT-анализа показывают, что у ООО «Лия» имеются необходимые условия для увеличения объема продаж и укрепления позиций на завоеванных сегментах рынка, также может быть рассмотрена стратегическая альтернатива выхода на другие региональные рынки посредством федеральных розничных сетей.ООО «Лия» занимает хорошие позиции на товарном рынке СКФО и имеет все необходимые предпосылки для роста объема продаж практически по всем ассортиментным позициям, приближая свою продукцию к потребностям отдельных ценовых сегментов рынка.Список использованной литературыАнохин С.Н. Методика моделирования экономической устойчивости промышленных предприятий в современных условиях. – Саратов: Саратовский гос. тех. ун-т, 2000.Баранников, А.Ф. Теория организации : учебник / А.Ф. Баранников. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 700 с. Валеева Н.М., Валеева Ж.Р. Управление устойчивым развитием предприятия в условиях реформирования экономики. – Владимир: Посад, 2004.Волкова В.Н., Денисов А.А. Теория систем. – М.: Высшая школа, 2006.Дацко, В.Н. Теория организации: учебное пособие / В.Н. Дацко ; Российская международная академия туризма. - М. : Российская международная академия туризма, 2013. - 96 с.Дафт, Р.Л. Теория организации : учебник / Р.Л. Дафт ; под ред. Т.М. Дубович. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 736 с. Долгов, А.И. Теория организации : учебное пособие / А.И. Долгов. - 3-е изд., стереотип. - М. : Флинта, 2011. - 114 с. - (Экономика и управление). Дрогобыцкий А.Н., Дрогобыцкий И.Н. Методология исследования экономических систем. – М.: Изд-во ТИУиЭ, 2007.Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. – М.: ИНФРА-М, 2006.Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9000:2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Стандартинформ, 2013.Мешков В.В. Бизнес-процессы: определение и идентификация // Экономика и предпринимательство, 2015. – № 10.Михненко, П.А. Теория менеджмента : учебник / П.А. Михненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. - 640 с. Руденко, И.В. Теория организации : учебно-методическое пособие / И.В. Руденко. - Омск : Омский государственный университет, 2014. - 96 с. Понуждаев, Э.А. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие / Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - Кн. 2. - 434 с. Самков, Т.Л. Теория организации : конспект лекций / Т.Л. Самков. - Новосибирск : НГТУ, 2012. - 56 с. Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ. – М.: КноРус, 2010.Теория организации : учебное пособие / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный аграрный университет ; сост. Т.И. Сахнюк. - Ставрополь :Агрус, 2013. - 100 с.Черных, А.В. Теория организации : учебник / А.В. Черных, О.А. Прудникова ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Факультет экономики и управления, Кафедра управления и сервиса, Министерство образования и науки Российской Федерации. - Ульяновск :УлГПУ, 2013. - 201 с.Яськов, Е.Ф. Теория организации : учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 274 с.Яськов, Е.Ф. Теория организации : учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 271 с. Приложение
1. Анохин С.Н. Методика моделирования экономической устойчивости промышленных предприятий в современных условиях. – Саратов: Саратовский гос. тех. ун-т, 2000.
2. Баранников, А.Ф. Теория организации : учебник / А.Ф. Баранников. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 700 с.
3. Валеева Н.М., Валеева Ж.Р. Управление устойчивым развитием предприятия в условиях реформирования экономики. – Владимир: Посад, 2004.
4. Волкова В.Н., Денисов А.А. Теория систем. – М.: Высшая школа, 2006.
5. Дацко, В.Н. Теория организации: учебное пособие / В.Н. Дацко ; Российская международная академия туризма. - М. : Российская международная академия туризма, 2013. - 96 с.
6. Дафт, Р.Л. Теория организации : учебник / Р.Л. Дафт ; под ред. Т.М. Дубович. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 736 с.
7. Долгов, А.И. Теория организации : учебное пособие / А.И. Долгов. - 3-е изд., стереотип. - М. : Флинта, 2011. - 114 с. - (Экономика и управление).
8. Дрогобыцкий А.Н., Дрогобыцкий И.Н. Методология исследования экономических систем. – М.: Изд-во ТИУиЭ, 2007.
9. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. – М.: ИНФРА-М, 2006.
10. Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9000:2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Стандартинформ, 2013.
11. Мешков В.В. Бизнес-процессы: определение и идентификация // Экономика и предпринимательство, 2015. – № 10.
12. Михненко, П.А. Теория менеджмента : учебник / П.А. Михненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. - 640 с.
13. Руденко, И.В. Теория организации : учебно-методическое пособие / И.В. Руденко. - Омск : Омский государственный университет, 2014. - 96 с.
14. Понуждаев, Э.А. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие / Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - Кн. 2. - 434 с.
15. Самков, Т.Л. Теория организации : конспект лекций / Т.Л. Самков. - Новосибирск : НГТУ, 2012. - 56 с.
16. Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ. – М.: КноРус, 2010.
17. Теория организации : учебное пособие / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный аграрный университет ; сост. Т.И. Сахнюк. - Ставрополь :Агрус, 2013. - 100 с.
18. Черных, А.В. Теория организации : учебник / А.В. Черных, О.А. Прудникова ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Факультет экономики и управления, Кафедра управления и сервиса, Министерство образования и науки Российской Федерации. - Ульяновск :УлГПУ, 2013. - 201 с.
19. Яськов, Е.Ф. Теория организации : учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 274 с.
20. Яськов, Е.Ф. Теория организации : учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 271 с.
Вопрос-ответ:
Какие условия и структура влияют на функционирование организации?
Условия и структура оказывают значительное влияние на функционирование организации. Они включают в себя такие факторы, как внешняя среда, рыночные условия, конкуренция, технологический уровень, организационная культура и структура управления.
Какова роль координационной деятельности в организации?
Координационная деятельность играет важную роль в организации. Она обеспечивает согласованность действий различных подразделений и сотрудников, позволяет достигать поставленных целей, решать проблемы и принимать эффективные решения. Координация позволяет объединить усилия всех членов организации для достижения общих результатов.
Как оценить качество функционирования организации?
Оценка качества функционирования организации может проводиться по различным критериям, таким как финансовые показатели, уровень удовлетворенности клиентов, репутация компании, качество товаров или услуг, уровень производительности и эффективность использования ресурсов. Для оценки качества функционирования могут применяться как внутренние методы (анализ данных, отчетность), так и внешние методы (маркетинговые исследования, опросы клиентов).
Какие модели оценки устойчивости организации существуют?
Существует несколько моделей оценки устойчивости организации. Одна из них основывается на анализе финансовых показателей, таких как рентабельность, ликвидность, инвестиции и др. Другая модель предполагает оценку социальных и экологических аспектов, таких как уровень социальной ответственности организации, воздействие на окружающую среду и др. Важным аспектом оценки устойчивости является также анализ рисков и уровня адаптивности организации к изменениям.
Почему устойчивость организации является многоплановым понятием?
Устойчивость организации является многоплановым понятием, потому что она охватывает различные аспекты ее функционирования, включая финансовую, экономическую, социальную, экологическую и культурную устойчивость. Каждый из этих аспектов влияет на общую устойчивость организации и требует отдельного анализа и оценки.
Какие условия и структура влияют на функционирование организации?
Функционирование организации зависит от таких условий, как наличие ресурсов (финансовых, технических, человеческих и т. д.), наличие целей и стратегии, внешние факторы (экономические, политические, социальные), внутренние факторы (структура организации, система управления и т. д.). Эти условия создают основу для эффективного функционирования организации.
Что такое координационная деятельность в организации и как она осуществляется?
Координационная деятельность в организации - это процесс согласования и управления взаимодействием различных структурных единиц организации для достижения общей цели. Она осуществляется через установление коммуникации и связей между сотрудниками, распределение ролей и ответственности, использование средств и методов планирования, контроля и оценки результатов работы.
Как оценивается качество функционирования организации?
Оценка качества функционирования организации может проводиться по различным критериям, таким как выполнение поставленных целей, достижение финансовых показателей, уровень удовлетворенности клиентов и сотрудников, эффективность использования ресурсов, степень инновационности и др. Для оценки качества могут применяться как квантитативные методы (например, статистические показатели), так и качественные методы (например, опросы и интервью).
Что представляет собой устойчивость организации?
Устойчивость организации - это способность организации сохранять и развивать свою деятельность в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды. Она включает в себя такие аспекты, как финансовая устойчивость, стабильность процессов, эффективное управление рисками, адаптивность и инновационность. Устойчивость организации играет важную роль в ее долгосрочном успехе и выживаемости.
Какие условия и структура влияют на функционирование организации?
Условия функционирования организации могут быть разными: экономические, политические, социокультурные и т.д. Эти условия определяют возможности и ограничения для организации. Структура организации также влияет на ее функционирование. Здесь важны факторы, такие как управленческая иерархия, линейная и штабная структура, принципы деления труда и т.д.