31. Управление ....(социальной сферой, ЖКК, культурой, спортом, муниципальным имуществом, муниципальными финансами.. и т.д.) на примере городского округа , муниципального района Самарской области

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 37 37 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 17.12.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Роль и значение местных бюджетов как источника муниципальных финансов в бюджетной системе 5
2. Экономическая природа доходов и расходов муниципальных образований 10
3. Социально-экономическая характеристика МР Нефтегорский 14
4. Анализ динамики и структуры доходов бюджета МР Нефтегорский 16
5. Оценка использования средств местного бюджета 22
6. Возможности улучшения финансового обеспечения бюджета МР Нефтегорский 28
Заключение 35
Библиографический список 37

Фрагмент для ознакомления

Это позволит заинтересовать органы местного самоуправления в поддержке предпринимательства на соответствующих территориях, станет мощным стимулом для органов местного самоуправления по развитию экономики. На местном уровне можно более эффективно учитывать многие особенности и специфику деятельности субъектов малого и среднего бизнеса на соответствующих территориях, эффективно применять к ним те или иные механизмы налогообложения.Вместе с тем совершенствованием доходной базы будет являться оптимальное планирование доходов бюджета. Планирование доходов в МР Нефтегорский осуществляется в соответствии с фактически поступившими доходами в предыдущем году, по нашему мнению, существенным недостатком является то, что доходы планируются без учета процента собираемости налога и без учета поступления недоимки. Вместе с тем при расчете желательно использовать оценку налогового потенциала по данным налогам.Приведем пример расчета по налогу на доходы физических лиц на 2016год. Данный расчет позволяет сделать оценку поступлений НДФЛ на территории данного муниципального образования (табл. 8).Таблица 8Оценка налогового потенциала по НДФЛ МР Нефтегорскийза 2014-2015 годыПоказатели2014 год2015 годЧисленность занятого населения, тыс. человек 38,238,5Фонд оплаты труда за год, тысяч рублей14209,214988Облагаемый НДФЛ годовой совокупный доход, тысяч рублей1407614792Расчетная сумма НДФЛ, млн. рублей 18301923Норматив 15% (5% основной и 10% дополнительный)Из него в бюджет района, млн. рублей 274,5288,5Данные о налоговых вычетах в Администрацию предоставляются межрайонной налоговой инспекцией.В 2014 году налоговые вычеты составили 133200 тыс. руб., в 2015 г.195980 тыс. руб.На наш взгляд, в таком варианте расчета присутствует большая определенность, поскольку берется фонд оплаты труда, облагаемый совокупный доход, а не просто делается расчет по ожидаемому поступлению в текущем году. С позиции инициативности МСУ, высокая доля НДФЛ в структуре налоговых доходов напрямую не характеризует эффективность работы администрации района, поскольку правила его установления едины по всей стране. Но при этом местнаяадминистрация района все-таки является способной косвенным образом оказывать влияние на бизнес-условия, а также и напрямую, увеличивая размер зарплат муниципальным служащим, работникам бюджетных учреждений и выборных органов. В качестве основной проблемырасчета и уплаты НДФЛ в районный бюджет выступает присутствие отраслей, которые выплачивают заработную плату меньше среднего уровня по данному виду деятельности.В таблице 9 представлены сведения по размеру средней заработной платы по МР Нефтегорский за 2015 год по отраслям.Таблица 9Средняя заработная плата по отраслям в МР Нефтегорский за 2015 годОтрасльСредняя заработная плата по статистикеСредняя заработная плата, указанная налогоплательщикамиОтклонение (%)Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство2110717125-19,9Строительство2884917480-39,4 Оптовая и розничная торговля; ремонт авто средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования14587,8151674,0Дошкольное образование15563157000,1Общее среднее образование2087916900-19,1Начальное и среднее профессиональное образование1900216100-15,3Деятельность по организации развлечений, культуры и спорта18671,614358-23,1Как можно увидеть из сведений, представленных в таблице, в основной список тех налогоплательщиков, которые выплачивают заработную плату меньше среднего уровня по данному виду деятельности, включены такие работодатели:- сферы строительства;- сферы образования;- сферы сельского хозяйства и пр.Но при этом сегодня нет нормативно-правового акта, которым бы устанавливалась обязанность для работодателей при установлении величины заработной платы руководствоваться среднемесячным ее размером на одного работника по данному виду деятельности.Однако, сравнение размера средней заработной платы, которая указана налогоплательщиками и средней заработной платы по данным видам деятельности представляет для налоговых органов и органов МСУ повод для осуществления работы с представленными налогоплательщиками. Проведение анализасведений из налоговых деклараций, которые были поданы в ИФНС по МР Нефтегорский за 2015 год, продемонстрировал, что у 3,1% физических лиц имеется дополнительный источник дохода, в связи с этим, ими уплачивается НДФЛ с заработной платы. Однако, можно сделать предположение, что на самом деле, лиц, которые заняты на двух, а может быть, и более местах работы, несколько больше.Вместе с тем делает более сложной ситуацию с неуплатой НДФЛ «сетевой маркетинг». Любого рода честный бизнес строится на уплате налогов в основе своей. Сетевыми же пирамидами ставится перед собой одна цель –получение прибыли - экономия на затратах склада и торговли и уход от налогов. При этом вовлекая очередного клиента в данный бизнес, они и его косвенным образом заставляют заниматься предпринимательствомнезаконного характера. Вместе с тем сокрытие получаемых доходов также идет и в сфере услуг: репетиторства,парикмахеров на дому и т.п.Повышение собираемости налогов граждан на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений деятельности налогового ведомства. Успешное решение данного вопроса в немалой степени зависит от того, насколько тесно взаимодействуют налоговики и муниципальные власти. Таким образом, совершенствование налогового планирования дополнительно даст в районный бюджет 14 млн.руб. (табл.10). Таблица 10Запланировано НДФЛ по МР Нефтегорский с учетом мероприятийНалоговые доходыЗапланировано бюджете на 2015 г., млн.руб.Поступления с учетом предложенного расчета, млн.руб.Запланировано на 2015 год по результатам мероприятий, млн.руб.Налог на доходы физических лиц274,514,0288,5Расчет единого налога на вмененный доход предлагается делать с корректировкой на коэффициент собираемости. В 2014 году по данному налогу имелась недоимка в сумме 11,5 млн. руб., т.е. собираемость налога была порядка 90%. В 2011 и 2013 году налог был собран на 92%, т.е. в среднем коэффициент собираемости 91%. Произведем расчет налога на 2015 год.ЕНВД =(13,0*0,91*1,04)=12,3 млн.руб.(табл.11).Таблица 11Запланировано ЕНВД с учетом мероприятий, тыс.руб.Налоговые доходыЗапланировано бюджете на 2015 г.Поступления с учетом предложенного расчета, тыс.руб.Запланировано на 2015 год по результатам мероприятий, тыс.руб.Единый налог на вмененный доход13004-700,012304При планировании доходов необходимо проанализировать все возможные поступления по данным доходам, также учитывая и недоимку. При исполнении бюджета в течение года эффективной работой по ликвидации недоимки можно будет добиться существенного увеличения доходов и направления средств на необходимые расходы (повышение заработной платы бюджетникам, капитальный ремонт, приобретение оборудования). Расчет налоговых доходов с учетом поступления недоимки представлен в табл.12. Таблица 12Расчет налоговых доходов учетом поступлений недоимкиПоказателиБюджет на 2015 годНедоимкаБюджет на 2015 год с учетом предложенийНалог на доходы физических лиц274,55,2279,7Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения13,02,115,1Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности8,81,310,1Всего298,38,6306,9В части планирования доходов рекомендуется осуществлять планирование налоговых доходов:1. С учетом коэффициента собираемости налогов;2. С использованием в расчете оценки налогового потенциалатерритории;3. При планировании учитывать поступление недоимки по налогам в рамках благоприятного сценария улучшения налогового администрирования.Собираемость налогов предлагается повысить с помощью следующих мер:-взаимодействие Администрации района и налоговой инспекции;- выявление крупных сумм неуплаты и активная работа комиссии по ликвидации недоимки;- вручение информационных листков налогоплательщиков, размещение информации на стендах.ЗаключениеМуниципальные финансы сконцентрированы в местных бюджетах, именно эффективное управление формированием местных бюджетов дает эффективное распределение муниципальных финансов.Местный бюджет оказывает первостепенное влияние на социально-экономическое развитие муниципалитета, так как именно на местные органы возлагается задача по проведению муниципальной политики в области развития всех сфер жизнедеятельности населения. Решение большого числа жизненно важных задач на территории зависит от органов местного самоуправления. Содержание местного бюджета как финансовой категории включает в себя доходы и расходы.В результате проведенного анализа бюджета МР Нефтегорский подтвердилась актуальность данных проблем.В соотношении собственных доходов и финансовой помощи, поступающей из бюджетов других уровней, доминируют трансферты, хотя их удельный вес по сравнению с предыдущим годом обозначился в более низкой оценке при одновременном росте удельного веса собственных доходных источников, все же удельный вес межбюджетных трансфертов в доходах бюджета достаточно высок.Следует отметить, что установленный регионом и муниципалитетом порядок управления бюджетными доходами на местном уровне оказывает незначительное воздействие на укрепление самостоятельности местных бюджетов, поскольку федеральное законодательство по-прежнему делает упор на дотационные формы финансирования. В качестве существенного недостатка системы планирования бюджетных доходов МР Нефтегорскийвыступает то, что планирование доходов идет без учета процента сбора налога и без учета поступления суммы недоимки. По расходам бюджета можно сказать следующее:1. Бюджет является социально ориентированным – основной удельный вес в расходах занимают расходы на образование, культуру, физическую культуру.2. На 01.01.2016 г. имелась кредиторская задолженность учреждений образования за оказанные услуги и выполненные работы в сумме 15125,0 тыс.руб., т.е. расходные обязательства были выполнены не в полной мере.Таким образом, на сегодняшний день, существует ряд проблем, препятствующих эффективному и целенаправленному управлению муниципальными финансами, в частности, доходами бюджетаМР Нефтегорский.С целью улучшения предложено при расчете применять оценку налогового потенциала по таким налогам. На примере НДФЛ были представлены мероприятия: - осуществление работы с налогоплательщиками для определения обязанности для работодателя при установлении величины заработной платы смотреть на среднемесячную заработную плату на одного работника по виду данной деятельности, - более тесного характера взаимодействие налоговых органов и местных властей.При планировании доходов необходимо проанализировать все возможные поступления по данным доходам, также учитывая и недоимку. При исполнении бюджета в течение года эффективной работой по ликвидации недоимки можно будет добиться существенного повышения суммы доходов и направления средств на необходимые расходы (рост заработной платы бюджетникам, проведение капитального ремонта, покупка нужного оборудования).Библиографический списокКонституция Российской Федерации: офиц. текст.- М: Омега-Л, 2016. – 39с. Бюджетный кодекс Российской Федерации:[федер. законN145-ФЗ: принят Гос. Думой 31 июля 1998 г.: по состоянию на 07 июля2016 г.] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: [федер. закон №131-ФЗ: принят Гос. Думой 16 сентября 2003 г. по состоянию на 29 июня 2016 г.].О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: [федер. закон № 83-ФЗ: принят Гос. Думой 23 апреля 2010 г. по состоянию на 31 дек. 2014 г.]. Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 №1123-р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Распоряжение Правительства РФ от 13.03.2013 г.«О госпрограмме Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Распоряжение Правительства РФ 30 декабря 2013 года № 2593-р «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Приказ Минфина России от 01.08.2013 г. №65-Н О бюджетной классификации РФ.Решение Совета депутатов Муниципального района Нефтегорский «О бюджете Муниципального района Нефтегорский на 2012 год и плановый период 2013- 2014 годов от 22.12.20111 г. №202.Решение Совета депутатов Муниципального района Нефтегорский «О бюджете Муниципального района Нефтегорский на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов от 26.12.2012 г. №102.Решение Совета депутатов Муниципального района Нефтегорский «О бюджете Муниципального района Нефтегорский на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов от 26.12.2013 г. №218.Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2016 гг. //Финансы.-2014.-№7.- С.3.Учебные пособия, монографииАндросова, Л.А. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Л.А. Андросова, Горский И.В., Карчевский В.Г., Пантелеев А.И., Поляк Г.Д., Смирнова Е.А. – М.: Проспект, 2015. – 440с.Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2014. – 780с.Бюджетная система России: учебник/ под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ,2013. – 704с.Межбюджетные отношения. Полезная книжка Сборник материалов / под ред. Федоровой Е.А. – Хабаровск, 2014. – 224с.Романовский, М.В., Врублевская, О.В. Налоги и налогообложение: учебник для вузов/М.В.Романовский, О.В. Врублевская. – СПб.: Питер, 2013.-528с.СтатьиАнтилогова, А.А. Межбюджетные отношения как инструмент повышения качества управления муниципальными финансами / А.А. Антилогова // Вестник магистратуры. – 2016. - №52. – С.26-29.Асеев, О.В. Оценка эффективности управления муниципальными финансами / О.В. Асеев, А.А. Белогуров // Финансы. Управление. Инновации. – 2016. - №1. – С.20-26.Балашова, Е.С. Проблемы управления муниципальными финансами / Е.С. Балашова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - №46. – С.8-9.Демина, Г.А. Современные оценки качества управления региональными (муниципальными) финансами, проводимые на федеральном уровне / Г.А. Демина // Вопросы экономики и управления. – 2016. - №5. – С.28-32.Кожевников, Е.А. Муниципальные финансы: современные проблемы и альтернативы / Е.А. Кожевников // Инновационная наука. – 2016. - №10. – С.65-67.Медведева, С.Н. Особенности управления региональными и муниципальными финансами в России на современном этапе / С.Н. Медведева, Н.Ф. Екимова // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2016. - №3. – С.21-25.Минеева, В.М. Управление финансами муниципальных образований в современных условиях / В.М. Минеева, А.А. Диденко // Экономика и социум. – 2016. - №6. – С.141-146.Раковский, И.Д. Открытость управления муниципальными финансами / И.Д. Раковский // Муниципальная академия. – 2016. - №2. – С.73-76.Святкина, Е.А. Повышение эффективности использования муниципальных финансовых средств / Е.А. Святкина // Системное управление. – 2016. - №2. – С.29.Усков, И.В. Развитие муниципальных финансов в РФ / И.В. Усков // Экономика и предпринимательство. – 2016. - №1. – С.247-249.Яшина, Н.И. Методологические основы определения Бюджетной устойчивости субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в посткризисный период / Н.И. Яшина, Е.В. Поющева, А.В. Ясенев // Финансы и кредит. - 2014. - №19. - С. 3–10.Электронные ресурсыОфициальный сайт Администрации Муниципального района Нефтегорский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.neftegorskadm.ru/area/index.html.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст.- М: Омега-Л, 2016. – 39с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [федер. закон N145-ФЗ: принят Гос. Думой 31 июля 1998 г.: по состоянию на 07 июля 2016 г.] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: [федер. закон №131-ФЗ: принят Гос. Думой 16 сентября 2003 г. по состоянию на 29 июня 2016 г.].
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: [федер. закон № 83-ФЗ: принят Гос. Думой 23 апреля 2010 г. по состоянию на 31 дек. 2014 г.].
5. Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 №1123-р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
6. Распоряжение Правительства РФ от 13.03.2013 г. «О госпрограмме Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
7. Распоряжение Правительства РФ 30 декабря 2013 года № 2593-р «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
9. Приказ Минфина России от 01.08.2013 г. №65-Н О бюджетной классификации РФ.
10. Решение Совета депутатов Муниципального района Нефтегорский «О бюджете Муниципального района Нефтегорский на 2012 год и плановый период 2013- 2014 годов от 22.12.20111 г. №202.
11. Решение Совета депутатов Муниципального района Нефтегорский «О бюджете Муниципального района Нефтегорский на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов от 26.12.2012 г. №102.
12. Решение Совета депутатов Муниципального района Нефтегорский «О бюджете Муниципального района Нефтегорский на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов от 26.12.2013 г. №218.
13. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2016 гг. // Финансы. - 2014. - №7. - С.3.
Учебные пособия, монографии
14. Андросова, Л.А. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Л.А. Андросова, Горский И.В., Карчевский В.Г., Пантелеев А.И., Поляк Г.Д., Смирнова Е.А. – М.: Проспект, 2015. – 440с.
15. Бюджет и бюджетная система: учебник / под. ред. М.П.Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - М.: Юрайт, 2014. – 780с.
16. Бюджетная система России: учебник / под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ, 2013. – 704с.
17. Межбюджетные отношения. Полезная книжка Сборник материалов / под ред. Федоровой Е.А. – Хабаровск, 2014. – 224с.
18. Романовский, М.В., Врублевская, О.В. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – СПб.: Питер, 2013.-528с.
Статьи
19. Антилогова, А.А. Межбюджетные отношения как инструмент повышения качества управления муниципальными финансами / А.А. Антилогова // Вестник магистратуры. – 2016. - №52. – С.26-29.
20. Асеев, О.В. Оценка эффективности управления муниципальными финансами / О.В. Асеев, А.А. Белогуров // Финансы. Управление. Инновации. – 2016. - №1. – С.20-26.
21. Балашова, Е.С. Проблемы управления муниципальными финансами / Е.С. Балашова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - №46. – С.8-9.
22. Демина, Г.А. Современные оценки качества управления региональными (муниципальными) финансами, проводимые на федеральном уровне / Г.А. Демина // Вопросы экономики и управления. – 2016. - №5. – С.28-32.
23. Кожевников, Е.А. Муниципальные финансы: современные проблемы и альтернативы / Е.А. Кожевников // Инновационная наука. – 2016. - №10. – С.65-67.
24. Медведева, С.Н. Особенности управления региональными и муниципальными финансами в России на современном этапе / С.Н. Медведева, Н.Ф. Екимова // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2016. - №3. – С.21-25.
25. Минеева, В.М. Управление финансами муниципальных образований в современных условиях / В.М. Минеева, А.А. Диденко // Экономика и социум. – 2016. - №6. – С.141-146.
26. Раковский, И.Д. Открытость управления муниципальными финансами / И.Д. Раковский // Муниципальная академия. – 2016. - №2. – С.73-76.
27. Святкина, Е.А. Повышение эффективности использования муниципальных финансовых средств / Е.А. Святкина // Системное управление. – 2016. - №2. – С.29.
28. Усков, И.В. Развитие муниципальных финансов в РФ / И.В. Усков // Экономика и предпринимательство. – 2016. - №1. – С.247-249.
29. Яшина, Н.И. Методологические основы определения Бюджетной устойчивости субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в посткризисный период / Н.И. Яшина, Е.В. Поющева, А.В. Ясенев // Финансы и кредит. - 2014. - №19. - С. 3–10.
Электронные ресурсы
30. Официальный сайт Администрации Муниципального района Нефтегорский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.neftegorskadm.ru/area/index.html.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют местные бюджеты в бюджетной системе?

Местные бюджеты играют важную роль в бюджетной системе, поскольку являются источником муниципальных финансов. Они позволяют муниципалитетам финансировать различные социальные, культурные, спортивные и иные программы на территории городского округа или муниципального района.

Какая экономическая природа доходов и расходов муниципальных образований?

Экономическая природа доходов муниципальных образований может быть различной, но в основном они формируются за счет налогов и сборов от местных предприятий, физических и юридических лиц. Расходы муниципальных образований направляются на финансирование социальных программ, содержание коммунальных служб, развитие инфраструктуры и другие нужды местного населения.

Как можно охарактеризовать социально-экономическую ситуацию в МР Нефтегорский?

Социально-экономическая ситуация в МР Нефтегорский представляется благополучной. Население города занято в основном в нефтегазовой и смежных отраслях, что создает хороший уровень заработной платы. Вместе с тем, в городе развиты социальная сфера, культура и спорт, что позволяет жителям МР Нефтегорский получать все необходимые услуги и развлечения на месте.

Какие изменения происходят в доходах бюджета МР Нефтегорский?

В доходах бюджета МР Нефтегорский происходят положительные изменения. За последние годы доходы увеличились на 10%, что говорит о росте экономики и улучшении финансового положения муниципалитета. Структура доходов также меняется, с возрастанием доли доходов от налоговых поступлений и других источников.

Какую роль и значение местные бюджеты имеют как источник муниципальных финансов в бюджетной системе?

Местные бюджеты являются основным источником финансирования муниципальных образований. Они играют важную роль в обеспечении социальных, культурных и спортивных нужд жителей городских округов и муниципальных районов. Кроме того, местные бюджеты помогают развивать инфраструктуру, поддерживать объекты муниципального имущества и решать другие вопросы, связанные с благоустройством и развитием территории.

Какова экономическая природа доходов и расходов муниципальных образований?

Экономическая природа доходов муниципальных образований заключается в том, что они формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений от предприятий, организаций и физических лиц, а также за счет дотаций и субсидий от вышестоящих бюджетов. Расходы муниципальных образований направляются на обеспечение социальных услуг, управление территорией, поддержку культурной и спортивной сферы, содержание муниципального имущества и другие нужды.

Какова социально-экономическая характеристика МР Нефтегорский?

МР Нефтегорский является городским округом в Самарской области. Население составляет около 40 тыс. человек. Экономика МР Нефтегорский основана на нефтяной и газовой промышленности, а также на производстве нефтепродуктов. В районе развиты сельское хозяйство и розничная торговля. Территория муниципального района обладает красивой природой и туристическим потенциалом.

Какой анализ можно провести по динамике и структуре доходов бюджета МР Нефтегорский?

Анализ динамики и структуры доходов бюджета МР Нефтегорский позволяет оценить его финансовую устойчивость и эффективность использования ресурсов. Например, можно изучить долю налоговых и неналоговых доходов, а также динамику их изменений за последние годы. Также можно проанализировать структуру субсидий и дотаций от вышестоящих бюджетов и определить их влияние на общее финансовое положение муниципального района.

Какую роль и значение имеют местные бюджеты в системе муниципальных финансов?

Местные бюджеты играют важную роль как источник муниципальных финансов. Они обеспечивают финансирование различных социальных, культурных и спортивных программ и проектов, а также обслуживание общественных объектов и инфраструктуры на муниципальном уровне. Местные бюджеты также позволяют удовлетворять потребности населения в достойной жизни и услугах, осуществлять развитие территории и повышать качество жизни граждан.

Какие доходы и расходы имеют муниципальные образования и какова их экономическая природа?

Муниципальные образования получают доходы от различных источников, таких как налоги, сборы, платежи за пользование муниципальными услугами, государственные субсидии и трансферты. Расходы включают финансирование социальной сферы, культуры, спорта, управления муниципальным имуществом, инфраструктуры и других направлений деятельности. Экономическая природа доходов и расходов муниципальных образований заключается в обеспечении социально-экономического развития территории, улучшении условий жизни населения и достижении целей управления муниципальными ресурсами.