Анализ рынка парафармацевтической продукции
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 22.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ПАРАФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ В РАЗРЕЗЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Классификация парафармацевтической продукции 5
1.1.1. Лечебно-косметические товары 6
1.1.2. Ассортимент средств для ухода за зубами и полостью рта 9
1.1.3. Санитарно-гигиенические средства 10
1.2. Маркетинговое исследование рынка 12
1.3. Методы маркетингового анализа рынка 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ПАРАФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 16
2.1 Ассортимент продукции средств гигиены и санитарии для детей. 16
ВЫВОДЫ 32
ЛИТЕРАТУРА 33
Мы не стали разбивать данные в таблице по количеству подгузников или пеленок в упаковке, так как у торговой марки Памперс имеется 89 наименований в 7 видах, а в торговой марке Хаггис – 50 наименований в 4 видах.Таблица 7.Зарегистрированные виды подгузников и пеленок и наличие их в аптекеN п/пНаименование ассортиментной группыНаличие в организацииPampersActiveBabyРазмер 3+Размер 3+-Размер 4+Размер 4++Размер 5+Размер 6-PampersPantsРазмер 3-Размер 4-Размер 5-Размер 6-PampersPremiumCareРазмер 0-Размер 1+Размер 2+Размер 3+Размер 4+Размер 5-Размер 6-PampersSleep & PlayРазмер 2-Размер 3+Размер 4+Размер 5+Размер 6-PampersNewBabyРазмер 1+Размер 2+HuggiesClassicРазмер 2+Размер 3+Размер 4+Размер 5+HuggiesEliteSoftРазмер 1+Размер 2+Размер 3+Размер 4+Размер 5+HuggiesUltraComfortРазмер 3-Размер 4-Размер 4+-Размер 5-Huggies трусикиРазмер 4-Размер 5-Размер 6-Пеленки Hartmann детские 60х90№5+№10-№30+Пеленки Hartmann детские 60х60№5-№10-№30+Пеленки Hartmann детские 40х60№5-№10-№30-Простыни TenaBed впитывающие 60x90 см№5+№10-№30+Пеленки TenaBed впитывающие 60x60 см№5+№10-№30+Пеленки TenaBed впитывающие 40x60 см№5-№10-№30-Базовая широта58Фактическая широта29Коэффициент широты (%)50%Таким образом, мы выяснили, что широта ассортимента представленных в аптеке пеленок и подгузников составляет 50%.Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.Коэффициент полноты определяют по формуле:Кп = Вф / Внгде:Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.;Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Таблица 8.Виды и типоразмеры подгузников и пеленок и полнота ассортимента в аптекеN п/пНаименование ассортиментной группыКоличество товарных единицКоличество, предусмотренное перечнемДоля в ассортименте, %КпPampersActiveBabyРазмер 3253.2258060.4Размер 4151.6129030.2Размер 4+131.6129030.333333Размер 5233.2258060.666667PampersPremiumCareРазмер 1121.6129030.5Размер 2324.838711.5Размер 3354.838710.6Размер 4354.838710.6PampersSleep & PlayРазмер 3253.2258060.4Размер 4354.838710.6Размер 5253.2258060.4PampersNewBabyРазмер 1121.6129030.5Размер 2121.6129030.5HuggiesClassicРазмер 2354.838710.6Размер 3253.2258060.4Размер 4141.6129030.25Размер 5141.6129030.25HuggiesEliteSoftРазмер 1121.6129030.5Размер 2223.2258061Размер 3253.2258060.4Размер 4151.6129030.2Размер 5151.6129030.2Пеленки Hartmann детские 60х90№5354.838710.6№30354.838710.6Пеленки Hartmann детские 60х6025. №5050026№30558.0645161Простыни TenaBed впитывающие 60x90 см27№5354.838710.628№30253.2258060.4Пеленки TenaBed впитывающие 60x60 см29№5253.2258060.430.№30558.0645161Итого: 62100%Таким образом, самый высокий коэффициент полноты приходится на Пеленки TenaBed впитывающие 60x60 см и Пеленки Hartmann детские 60х60 №30. Кроме удобного размера для использования, такие пеленки применяются не только в детской практике, но и для лежачих взрослых больных.Далее осуществлялся АВС-анализ ассортимента (табл.9).ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п.Таблица 9. АВС- анализ ассортимента детской санитарии и гигиены№п/пНаименованиеОборот, руб /месяцДоля в продажах группы, %Pampers Premium Care 1 (2-5 кг)64892.262915Pampers Premium Care 2 (3-6 кг)215787.524917Pampers Premium Care 3 (5-9 кг)183796.409326Pampers Premium Care 4 (9-14 кг)152205.307685Pampers Active Baby 3 (4-9 кг)262099.13989Pampers Active Baby 4 (7-14 кг)4560715.90457Pampers Active Baby 4+ (9-16 кг)67452.35219Pampers Active Baby 5 (11-18 кг)195426.814901Pampers Sleep&Play 3 (4-9 кг) 118744.140832Pampers Sleep&Play 4 (7-14 кг) 32371.128842Pampers Sleep&Play 5 (11-18 кг)31051.08281Pampers New Baby 1 (2-5 кг) 19560.682118Pampers New Baby 2 (3-6 кг)40581.41515Huggies Classic 2 (3-6 кг)33481.167551Huggies Classic 3 (4-9 кг) 132754.629404Huggies Classic 4 (7-18 кг) 43951.532673Huggies Classic 5 (11-25 кг) 35161.226138Huggies Elite Soft 1 (до 5 кг) 27 шт.10950.38186Huggies Elite Soft 2 (4-7 кг)149855.225734Huggies Elite Soft 2 (4-7 кг) 43801.527442Huggies Elite Soft 3 (5-9 кг)76952.683485Huggies Elite Soft 4 (8-14 кг) 81702.849132Huggies Elite Soft 5 (12-22 кг) 77952.718358Пеленки Hartmann детские 60х60 см 30 шт.89103.107193Детские пелёнки HARTMANN 60х90 см 30 шт.78262.729169Пеленки Hartmann детские 60х90 см 5 шт.6360.221793Простыни TenaBed впитывающие 60x90 см 5 шт.4170.145421Пеленки TenaBedнормал 60x60 см., 5 шт2970.103573Пеленки TenaBedнормал 60x60 см., 30 шт92883.239013Пеленки TenaBedнормал 60x90 см., 30 шт67272.345913286754Установлено, что 23,3% (7 наименований - группа А) товаров обеспечивают около 56,3% товарооборота. Группа В (60% или 18 наименований) обеспечивает 42% товарооборота; группа С (16,7% или 5 наименований) обеспечивает 1,53% товарооборота.Анализ рейтинга ТОР-50 товаров позволил определить, что лидирующими наименованиями является группа «PampersPremiumCare 2 (3-6 кг)», «PampersPremiumCare 3 (5-9 кг)», «PampersPremiumCare 4 (9-14 кг)», «PampersActiveBaby 3 (4-9 кг)», «PampersActiveBaby 4 (7-14 кг)», «PampersActiveBaby 5 (11-18 кг)» и «HuggiesEliteSoft 2 (4-7 кг)», что совпадает с предыдущими выводами.ВЫВОДЫДля изучения рынка парафармацевтической продукциипродукции нами был решен ряд задач.В начале нашей работы нами была дана краткая характеристика продукции парафармацевтического назначения, предназначенная для разных сфер применения. Следующим этапом работы был проведен анализ ассортимента продукции санитарно-гигиенического назначения, предназначенная для ухода за детьми, представленная в аптеке «Низкие цены» станицы Тамань..Для этого нами был изучен ассортимент аптеки и выбраны интересующие нас товары. Ассортиментный список составил 44 позиции. Для этого списка мы сделали выборку из программы 1:Сс количеством реализованной продукции за месяц и денежный оборот этих изделий за тот же период.На последнем этапе, мы провели расчет широты и полноты ассортимента. Мы установили, что интересующая нас группа товаров, представленная в аптеке составляет 50% от всего зарегистрированного ассортимента этой продукции. Также нами было установлено, что в наиболее полном объеме по полноте ассортимента представлены пеленки впитывающие, размером 60*60, производства Хартман и Тена (суммарно 16% всей продукции).Лидерами продаж являются является группа «PampersPremiumCare 2 (3-6 кг)», «PampersPremiumCare 3 (5-9 кг)», «PampersPremiumCare 4 (9-14 кг)», «PampersActiveBaby 3 (4-9 кг)», «PampersActiveBaby 4 (7-14 кг)», «PampersActiveBaby 5 (11-18 кг)» и «HuggiesEliteSoft 2 (4-7 кг)»ЛИТЕРАТУРА1.Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. / Учебник. – СПб: Питер, 2007.2.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: изд-во «Прогресс», 1991.3.Попова П.А., Никифорова С.В. Особенности маркетингового профиля покупателей товаров для новорожденных // Сборник докладов кафедры маркетинга СПбГУЭиФ за март-апрель 2011 г., часть 1.– СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 20114.Виленский А.В. Классификация медицинских изделий. Современные подходы: тезисы выступления. URL: htpp: / / www.medevices.ru.5.Стратегия развития медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года. URL: http://www.minpromiorg.gov.ru.6.Теоретические основы товароведения. Классификация и кодирование медицинских и фармацевтических товаров. URL: http://www.google.ru/url?sa=t&source=webctcd=1ctved=0CBg QFjAA&url=.7.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1991. 414 с.8.Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2001.9.Фролова, М.С. Проблемы комплексного технического оснащения лечебно-профилактических учреждений / М.С. Фролова // Вестн. Тамб. гос. техн. ун-та. – 2012. – Т. 18. – № 4. – С. 869–875.10.Дремова Н. Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение.Учебное пособие (курс).- Курск: КГМУ. 2005.- 520 с.11.Аналитический отчет DISCOVERY RESEARCH GROUP Рынок средств детской личной гигиены в России12.ГОСТ Р 52557-2011 Подгузники детские бумажные. Общие технические условия
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: изд-во «Прогресс», 1991.
3. Попова П.А., Никифорова С.В. Особенности маркетингового профиля покупателей товаров для новорожденных // Сборник докладов кафедры маркетинга СПбГУЭиФ за март-апрель 2011 г., часть 1.– СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2011
4. Виленский А.В. Классификация медицинских изделий. Современные подходы: тезисы выступления. URL: htpp: / / www.medevices.ru.
5. Стратегия развития медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года. URL: http://www.minpromiorg.gov.ru.
6. Теоретические основы товароведения. Классификация и кодирование медицинских и фармацевтических товаров. URL: http://www.google.ru/url?sa=t&source=webctcd=1ctved=0CBg QFjAA&url=.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1991. 414 с.
8. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2001.
9. Фролова, М.С. Проблемы комплексного технического оснащения лечебно-профилактических учреждений / М.С. Фролова // Вестн. Тамб. гос. техн. ун-та. – 2012. – Т. 18. – № 4. – С. 869–875.
10. Дремова Н. Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие (курс).- Курск: КГМУ. 2005.- 520 с.
11. Аналитический отчет DISCOVERY RESEARCH GROUP Рынок средств детской личной гигиены в России
12. ГОСТ Р 52557-2011 Подгузники детские бумажные. Общие технические условия
Вопрос-ответ:
Какие виды парафармацевтической продукции существуют?
Виды парафармацевтической продукции включают лечебно-косметические товары, средства для ухода за зубами и полостью рта, и санитарно-гигиенические средства.
Что включает в себя категория "лечебно-косметические товары"?
Категория "лечебно-косметические товары" включает в себя продукты, которые имеют как лечебные, так и косметические свойства, такие как кремы, мази, лосьоны и т.д.
Какие средства для ухода за зубами и полостью рта существуют?
Средства для ухода за зубами и полостью рта включают зубные пасты, зубные щетки, зубные нити, ополаскиватели и другие продукты, предназначенные для поддержания здоровья полости рта и гигиены зубов.
Что включает в себя категория "санитарно-гигиенические средства"?
Категория "санитарно-гигиенические средства" включает в себя продукты, предназначенные для поддержания гигиены и здоровья, такие как гигиенические прокладки, влажные салфетки, антисептики и т.д.
Какими методами проводится маркетинговый анализ рынка парафармацевтической продукции?
Маркетинговый анализ рынка парафармацевтической продукции может проводиться с помощью методов, таких как анализ конкурентов, опросы потребителей, изучение трендов и внешней среды, анализ продаж и другие.
Что такое парафармацевтическая продукция?
Парафармацевтическая продукция - это товары, которые не являются лекарствами, но имеют лечебные или профилактические свойства, такие как лечебно-косметические товары, средства для ухода за зубами и полостью рта, санитарно-гигиенические средства и другие.
Какие виды продукции относятся к парафармацевтической?
К парафармацевтической продукции относятся лечебно-косметические товары, средства для ухода за зубами и полостью рта, санитарно-гигиенические средства и другие средства, имеющие лечебные или профилактические свойства.
Какие товары относятся к лечебно-косметическим?
Маски для лица, крема, шампуни, гели для душа и другие товары, которые имеют лечебные и косметические свойства, относятся к лечебно-косметическим товарам.
Какие средства входят в ассортимент для ухода за зубами и полостью рта?
В ассортимент для ухода за зубами и полостью рта входят зубные пасты, зубные щетки, зубные нити, ополаскиватели и другие средства, направленные на уход за зубами и полостью рта.
Какие товары относятся к санитарно-гигиеническим средствам?
Санитарно-гигиенические средства включают в себя мыло, антисептики, влажные салфетки, дезодоранты, тампоны, прокладки и другие товары, обеспечивающие гигиену тела и помещений.
Какие виды парафармацевтической продукции существуют?
Существует несколько видов парафармацевтической продукции, включая лечебно-косметические товары, средства для ухода за зубами и полостью рта, а также санитарно-гигиенические средства.
Для чего проводится маркетинговое исследование рынка парафармацевтической продукции?
Маркетинговое исследование рынка парафармацевтической продукции проводится для анализа спроса на товар, выявления целевой аудитории, определения сильных и слабых сторон продукции и конкурентов, а также разработки эффективной маркетинговой стратегии.