Современные тенденции и перспективы развития въездного туризма в Россию на примере активных видов туризма
Заказать уникальную дипломную работу- 87 87 страниц
- 60 + 60 источников
- Добавлена 07.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты активных видов туризма 6
1.1. Активный туризм: сущность и основные принципы формирования туристского продукта 6
1.2. Особенности организации активных туров во въездном туризме 15
1.3. Характеристика туристского потенциала Северо-Кавказского региона для организации активных туров 21
Глава 2. Анализ состояния и тенденций развития активных видов туризма в Северо-Кавказском регионе 35
2.1. Анализ рынка активных туров в Северо-Кавказском регионе 35
2.2. Анализ основных проблем организации активных туров в Северо-Кавказском регионе 45
2.3. Тенденции развития активных туров во въездном туризме 51
Глава 3. Разработка оригинального горно-пешеходного тура в Северо-Кавказском регионе 60
3.1. Разработка программы и маршрута горно-пешеходного тура 60
3.2. Расчет стоимости, обоснование привлекательности и конкурентоспособности предложенного тура 69
3.3. Предложения по совершенствованию организации и продвижению активных видов туризма в Северо-Кавказском регионе 74
Заключение 80
Список литературы 83
Приложение А 87
16.00. Трансфер до гостиницы «Континент»
17.00. Размещение в гостинице «Континент»
18.00. Экскурсия по г. Ставрополь
20.00. Ужин
21.00. Отдых 2 день 09.00. Завтрак
10.0. Трансфер в Архыз (по дороге рассказ сопровождающего гида о природе Западного Кавказа).
14.00. Прибытие в п. Архыз
15.00 Размещение в гостинице п. Архыз (г-ца Романтика-1)
15.00 Свободное время
19.00. Ужин
20.00 Отдых 3 день 08.00 Завтрак
09.00 Трансфер до старта пешеходной части маршрута к перевалу Пхиа.
10.00. Пеший переход доз перевал Пхиа (10км)
17.00 размещение на отдых за перевалом
18.00. Ужин
20.00 Отдых 4 день 09.00 Завтрак
10.00. Пеший переход через перевал Пхиа (15км)
17.00 размещение на отдых за перевалом
18.00. Ужин
20.00 Отдых 5 день 09.00 Завтрак
10.00. Пеший переход до п. Пхиа в долине реки Большая Лаба. Выход к р. Дамхурц (16км)
14.00. Обед на костре
17.00 размещение на р. Дамхурц
18.00. Ужин
20.00 Отдых 6 день 09.00 Завтрак
10.00. Пеший переход до перевала Квата(15км)
17.00 размещение на отдых за перевалом
18.00. Ужин
20.00 Отдых 7 день 09.00 Завтрак
10.00 Пеший переход до р. Цахвоа – озера Инпси. Остановка на ночлег перед перевалом Цындышко (13км)
18.00. Ужин
20.00 Отдых 8 день 08.00 Завтрак
09.00 начало перехода через перевал Цындышко (2745 м н.у.м., категория 1А), откуда открывается восхитительная панорама Главного Кавказского хребта (16км).
13.00 отдых
14.00. После непродолжительного отдыха и фотосессии группа спускается к знаменитому озеру Кардывач. Установка палаток, ужин, ночевка.
18.00. Ужин
20.00 Отдых 9 день 08.00 Завтрак
09.00 Пеший переход по долине р. Мзымта (16км).
13.00 отдых, обед на костре
15.00. Энгельмановы поляны.
18.00. Ужин
20.00 Отдых 10 день 08.00 Завтрак
09.00 Пеший переход до Красной поляны (15 км)
18.00 Красная Поляна
18.00.Трансфер до аэропорта Сочи
19.00 Свободное время
22.00 Вылет.
Исходя из предложенной программы видно, что разрабатываемый тур предназначен для начинающих и уже опытных восходителей. Категория сложности – 1.
Далее определим для данного тура основных поставщиков услуг.
В связи с разработкой и организацией тура нам потребуются следующие поставщики услуг.
Транспортные услуги:
Железнодорожный проезд Москва-Ставрополь. В качестве перевозчика выступают АО «Российские железные дороги» (РЖД).
Таблица 3.3. – Цены на ж/д билеты по маршруту «Москва-Ставрополь Адлер-Москва»
Наименование вагонов Стоимость ж/д билета «Москва-Ставрополь Адлер-Москва» (руб) Плацкарт 2900 Купе 3300
Наиболее приемлемым вариантом является купе за 3300р. В данную цену будет включено питание на Москва-Ставрополь-Москва. Однако данный поезд идет 2 суток и туристы не согласны столько времени провести в поезде. В связи с этим будет рассмотрен другой вариант перевозки туристов до Ставрополя, а именно авиаперелет.
В качестве авиа перевозчика выбрана компания Airlanes на основании сравнения цен среди перевозчиков (см. табл. 3.4.)
Таблица 3.4. – Сравнение цен на авиабилеты по маршруту «Москва-Ставрополь-Москва»
Наименование авиакомпании Стоимость авиабилета «Москва-Ставрополь-Москва» (руб) Airlanes 3600 Аэрофлот 4100 UTair 4500
Компания «Airlanes» предлагает эконом класс по данным сайта www.tutu.ru, самые дешевые авиабилеты в районе – 3600 руб. (в один конец).
Таким образом, поставщиком транспортных услуг является:
Авиакомпания - Airlanes.
Билет туда - обратно на 1 взрослого – эконом класс составит = 7200руб.
Далее определим основных поставщиков трансфера, организаторов питания и экскурсионного обслуживания. Для этого среди поставщиков Ставропольского края будет проведен сравнительный анализ с помощью бальной оценки (см. таблицу 3.5.). Сравнительный анализ будет проведен по бальной системе привлекательности:
1 балла – не предоставляет;
2 балла – предоставляет услугу.
Таблица 3.5. – Сравнительный анализ поставщиков трансфера, питания, экскурсионный услуг
Наименование турфирмы Адрес Питание Трансфер Экскурс. программы Доп. оборудование Итого Пегас Туристик Ставрополь, ул. Маршала Жукова, 23 2б 1б 1б 1б 5б Туристическое агентство Маяк Ставрополь, ул. Мира, 216 1б 1б 1б 1б 4б Горящие туры Ставрополь, ул. Ленина, 392, оф. 200 1б 2б 2б 2б 7б Макстур Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 59а 1б 2б 1б 2б 6б ООО «Адриатика» Ставрополь г., Руставели ул., д. 17-А 2б 2б 2б 2б 8б
Таким образом, на основании проведенного анализа в качестве поставщиков трансфера, организации питания и экскурсионных услуг выбрана компания ООО «Адриатика».
Трансфер: гостиница «Континент» г. Ставрополь - п. Архыз и услуги экскурсовода, будут предоставлены, компанией «Адриатика».
При расчете трансфера ООО «Адриатика» исходил из таких данных, как: расстояние и время, наем автобуса.
Во-первых, трансфер будет осуществлен при перевозке туристов из аэропорта г. Ставрополя до гостиницы «Континент» = 13 км (Время в пути 30 мин)
Во-вторых, экскурсионная прогулка по городу Ставрополь = 52 км (Время в пути 2ч)
В-третьих, перевозка группы из г. Ставрополь (гостиница «Континент») - п. Архыз = 212 км (Время в пути 4ч00мин)
В-четвертых, трансфер до старта пешеходной части маршрута от п. Архыз к перевалу Пхиа= 20 км (Время в пути 30 мин).
В-пятых, трансфер от Красной поляны до аэропорта «Адлер» Сочи = 70 км (Время в пути 1ч).
В наем будет взят 7-ми местный автобус «Toyota Hiace». Данный автобус рассчитан на группу из 6 человек и сопровождающее лицо (гид).
Стоимость трансфера исходит из расчета: аренда авто 12руб/км и общего пройденного расстояния (367 км).
Итого сумма трансфера составит: 12руб/км * 367 км = 4404руб. округляем и получаем = 4400руб.
Размещение: во время прохождения горно-пешеходного тура предполагается отдых в палатках. Данный отдых будет организован компанией «Адриатика». Проживание представляет собой отдых в 2-х или 4 местные палатки.
Также в стоимость будет входить проживание в гостиницах: Конгресс-гостиница «Континент» и «Романтика-1» п. Архыз. Сутки в гостинице «Континент» обойдутся в размере 2700р., а в гостинице «Романтика-1» 4300р при двухместном размещении.
Питание. Средняя стоимость 3-х разового походного питания составляет = 600 руб. сутки (100 руб. – завтрак, 300 руб. – обед, ужин – 200 руб.). Таким образом, общая сумма за 8-дневный походный тур обойдется 4800 руб. на человека.
Стоимость питания в гостинице Романтика за ужин составит = 750руб. 1 человека.
Стоимость питания в гостинице Континент за ужин составит = 500руб. 1 человека.
Для организации данного питания и отдыха у компании «Адриатика» в аренду будет взято все необходимое оборудование. Аренда в сутки на человека составит 160 руб. Итого на 10 суток аренда дополнительного оборудования составит 1600 руб. на 1 человека.
Экскурсионная программа – посещение музея природы, созданного при Восточном отделении Кавказского Биосферного заповедника. Экскурсионные программы и развлечения во время прохождения пешеходного тура будет организовано сопровождающим лицом с рассказами о местности, по которым будет проходить группа.
Также необходимо будет зарегистрировать и приобрести пропуск у пограничников для прохождения тура. Стоимость пропуска составляет = 350 руб.
Еще одним не маловажным значение является сопровождающее лицо. ООО «Адриатика» для данного тура предоставит гида, который непосредственно работает в Кавказском Биосферном заповеднике. Но во время своего отдыха подрабатывает в выбранной компании сопровождающим лицом.
По трудовому договору его заработная плата на время прохождения 10-дневного тура обычно составляет = 6000руб. включая подоходный налог 780 руб.
Помимо сопровождающего лица для данного тура будет нанят повар и носильщик и вьючным животным.
Таким образом, все эти лица работают по трудовому договору. В соответствии с этим заработная плата повара и носильщика на время прохождения 10-дневного тура составит = 12000руб. включая подоходный налог 1560 руб. Однако носильщику также будет заплачена сумма за аренду вьючных животных – 2 лошади.
Стоимость аренды животного за сутки составит =150р. Количество дней аренды = 8 дней. Таким образом, стоимость за 1 животного составит = 1200руб., а за 2-х = 2400руб.
Далее выявим поставщика медицинской страховки от несчастных случаев при занятии активным туризмом (трекинг). Оценка также будет проведена по бальной системе (см. табл. 3.6.) Сравнительный анализ будет проведен по бальной системе привлекательности:
1 балла – не предоставляет;
2 балла – предоставляет услугу.
Таблица 3.6. – Выбор поставщика медицинских услуг
Наименование страховой компании Страхование от несчастных случаев Страхование активного отдыха Занятие активным туризмом в группе Итого Росгострах 2б 1б 1б 4б Ренессанс 2б 2б 2б 6б ВСК 2б 2б 1б 5б
Наибольший балл набрала компания – Ренессанс.
Далее произведем расчеты стоимости нового туристского продукта «Через горы к морю» и сравним его с аналогичным туром, который представлен в следующем параграфе.
3.2. Расчет стоимости, обоснование привлекательности и конкурентоспособности предложенного тура
Для разработанного тура «Через горы к морю» произведем все необходимые расчеты (см. таблица 3.7.).
Для этого вначале определим все основные статьи калькуляции:
Страховка. Как известно все граждане, проживающие на территории Российской Федерации имеют право на бесплатное медицинское страхование, которое выражено в получение полиса медицинского страхования (ОМС). Однако в перечень данного полиса не включены дополнительные медицинские услуги на добровольной основе. Данные услуги предоставляют различные страховые компании. В связи с этим в предыдущем параграфе были отобран поставщик данной услуги, а именно компания «Ренессанс», у которой есть страховка от несчастных случаев при занятии активным туризмом (трекинг) в группе. Стоимость данной страховки установлена, на основании данных с официального сайта компании (http://www.renins.com) и составила 1200руб.
Трансфер. Стоимость трансфера, который будет выставлен компанией «Адриатика» составит 4400руб. за авиаперелет
Транспортные расходы, предоставляемые компанией «Airlanes» составят = 43200руб.
Стоимость проживания в гостинице «Континент» на группу составит = 8100руб.
Питание в данной гостинице составит на группу = 3000руб.
Стоимость проживания в гостинице «Романтика-1» на группу составит = 12900руб
Питание в данной гостинице составит на группу = 4500руб.
Питание непосредственно во время трекинга на группу составит = 28800руб.
Стоимость дополнительного оборудования для организации в местах отдыха во время прохождения тура составит за 10 суток = 9600 руб.
Стоимость прохода на территорию заповедника (погранпропуск) на одного человека составит = 350 руб.
Услуги сопровождающего лица, повара, носильщика составят = 18000руб.
Аренда вьючных животных (2 лошади) = 2400руб.
Таблица 3.7. – Расчет стоимости тура «Через горы к морю»
№ Наименование статей калькуляции В стоимостном выражении на группу из 6 чел. (в руб.) В стоимостном выражении на 1-го человека (в руб.) 1 Страховка 1200,00 200,00 2 Визы 0,00 0,00 3 Транспортные расходы (авиаперелеты Москва-Ставрополь -Адлер-Москва) 43200,00 7200,00 4 Трансфер 4400,00 733,33 5 Расходы на проживание в г. Романтика-1 12900,00 2150,00 6 Расходы на проживание в г. Континент 8100,00 1350,00 7 Расходы на питание в г. Романтика (ужин) 4500,00 750,00 8 Расходы на питание в г. Континент (ужин) 3000,00 500,00 9 Расходы на питание 28800,00 4800,00 10 Расходы на погранпропуск 2100,00 350,00 11 Услуги сопровождающего лица 6000,00 1000,00 12 Услуги носильщика 6000,00 1000,00 13 Услуги повара 6000,00 1000,00 14 Аренда лошадей 2400,00 400,00 15 Доп. Оборудование (палатки, все необходимое для приготовления обеда, ужина на костре) 9600,00 1600,00 Итого прямых затрат: 138200,00 23033,33 16 Косвенные расходы туроператора (7%) 9674,00 1612,33 17 Коммерческие затраты (реклама, сбыт) (15%) 1451,10 241,85 Полная себестоимость: 149325,10 24887,52 18 НДС – 18% 26878,52 4479,75 19 Прибыль – 10% от полной себестоимости 14932,51 2488,75 20 Общая стоимость тура 191136,13 31856,02
Таким образом, стоимость тура на 1 человека составит = 32 000 руб. Далее сравним разработанный тур «Через горы к морю» с аналогичным 10 дневным туром, такой протяженности.
Сравнительный анализ туристских продуктов тур «Архыз – жемчужина Северного Кавказа» и тур «Через горы к морю» (см. таблица 3.8.)
Сравнительный анализ будет проведен по бальной системе привлекательности:
3 балла – удовлетворительное предложение;
4 балла – хорошее предложение;
5 баллов – отличное предложение.
Таблица 3.8. – Сравнительный анализ туристских продуктов 10 дневный тур «Через горы к морю» и «Архыз – жемчужина Северного Кавказа
№ Наименование признака тур «Через горы к морю» Тур «Архыз – жемчужина Северного Кавказа» 1 Доставка к месту отдыха Организованная -5б. Частично орг. – 3б. 2 Размещение палатки – 2б.+гостиница 3б. палатки –3б 3 Питание Питание в местах ночевок – 3б.. + в гостинице 1б. Сух. питание – 3б. 4 Экскурсионные программы Высокий уровень5б. Хороший – 4б. 5 Цена 32000р. -4б. 35900р. – 3б. 6 Дисконтные программы Частичные – 4б. Частичные – 4б. 7 Информационная поддержка Отличная - 5б Хорошая - 4б Итого: 32 балл 24 балл
Как видно из представленной таблицы 3.8. разработанный автором данной работы тур «Через горы к морю» на много привлекательнее чем аналогичный тур «Архыз – жемчужина Северного Кавказа».
Далее проведем оценку рентабельности и инвестиционной привлекательности нового тура «Через горы к морю». Для этого вначале определим: стоимость одного человеко-дня, среднерыночную стоимость аналогичного тура.
Стоимость одного человеко-дня составляет 32000 рубля. Среднерыночнаяя стоимость аналогичного тура составляет 35800 руб. Можно сделать вывод о том, что стоимость разработанного тура сопоставима с аналогичными предложениями на рынке .. Если учитывать то, что для расчетов принимались во внимание официально опубликованные цены поставщиков услуг, можно констатировать перспективность вывода на рынок нового тура. В дальнейшем при заключении долговременных договоров с поставщиками появится возможность снизить итоговую стоимость на 7-10%, что, в свою очередь, сделает предложение привлекательнее по цене и составу, чем аналогичные туры других туроператоров.
Маркетинговый анализ показал, что потенциальные потребители аналогичного тура считают справделивой цену 32000 руб. На основе использования метода предельной полезности тура, можно сделать вывод о том, что разработанный тур конкурентоспособен.
Рассмотрим эффективность продаж данного тура, определим на сколько организованная поездка может быть рентабельна. Для этого нужно также учитывать то факт, что данный тур является сезонным, а значит можно сделать вывод, что максимальное количество туров в год не может ниже 12.
Если данный тур «Через горы к морю» будет введен с июля по ноябрь 2017г. до конца года по данному туру должно пройти как минимум: 48 человек (т.е. в. месяц, хотя будет проводиться два тура, состоящий из 12 человек).
Таким образом, выручка за тур «Через горы к морю» за 4 месяцев будет рассчитан по формуле:
Вг = Цт * Тгр, (1)
где Вг - общегодовая выручка;
Цт - цена тура,
Тгр- количество туристов, воспользовавшихся этим туром
и составит:
Вг = 32000 * 48 = 1536000 руб.
Себестоимость тура тур «Через горы к морю» = 149325 руб.
Прибыль туроператора за 4 месяцев, будет рассчитана из количества прибыли (на одного туриста) умноженная на количество ожидаемых:
48*2488 = 119424 руб.
Далее все показатели сведем в единую таблицу 3.9.
Таблица 3.9. - Экономические показатели тура «Через горы к морю»
Наименование показателя Полученные данные (руб.) Выручка 1536000 Прибыль туроператора 119424 Себестоимость продукта 149325 Рентабельность 21%
Исходя из полученных данных таблицы 3.8. произведем расчет рентабельности тура «Через горы к морю», которая будет рассчитана по формуре :
П х 100%, (2)
с/с
где П – Прибыль туроператора;
с/с – себестоимость продукта.
Таким образом рентабельность 6 туров составит:
119424/149325 * 100% = 21,00 %
Таким образом можно сделать вывод, что при рентабельности вновь разработонного тура 21% данный продукт можно продвигать на рынке туристических услуг. Далее на основании разработанного тура можно сделать предложения по совершенствованию организации и продвижению активных туров в данном регионе.
3.3. Предложения по совершенствованию организации и продвижению активных видов туризма в Северо-Кавказском регионе
Северо-Кавказский регион обладает природными ресурсами позволяющие развивать разные виды активного туризма, такие как: треккинг, альпинизм, горные лыжи, сноубординг, рафтинг, каякинг, спелеотуризм, что в совокупности говорит о привлекательности и дальнейшем развитии.
Однако в ходе проведенного анализа в данной работе по активным видам туризма было установлено, что при организации активных туров возникают различные проблемы.
1 Необходимо повышение роли государства в развитии туризма в регионе. Прежде всего, это касается инвестиционной политики и регулирования земельных отношений. Наиболее ценные рекреационные земли должны остаться в государственной собственности для обеспечения возможности доступа к ним для всех граждан. Также возможно потребуется внесение ряда изменений в земельное законодательство. В частности, земельный кодекс и другие нормативно-правовые акты, касающиеся земельных отношений, должны обеспечивать беспрепятственный доступ туристов к рекреационно-значимым объектам (например, берега озер, эстетически высокоценные пейзажи), даже находящимся в частной собственности. Приоритетное право на получение рекреационных земель в частную собственность или в аренду, должны иметь местные жители.
2. Недостаточность кадрового обеспечения при организации активных видов туризма. Одной из серьёзных проблем, которая отмечается всеми экспертами – кадровое обеспечение развития туристско-рекреационного кластера СКФО. Вот что, на наш взгляд, необходимо сделать для решения кадровой проблемы.
Первое. Организация сетевого взаимодействия между учебными заведениями округа по подготовке специалистов для ТРК. При формировании Северо-Кавказского федерального университета необходимо предусмотреть инфраструктурно и содержательно развитие специальностей и направлений подготовки для ТРК, в том числе включив в состав университета профильные учебные заведения начального (ПТУ) и среднего (колледжи, техникумы) профобразования.
Второе. Подготовка специалистов для ТРК должна осуществляться по опережающему принципу и на основе прогноза в кадровой потребности ТРК округа. Здесь нужно взаимодействие с правительствами субъектов и с такими структурами, как «Курорты Северного Кавказа», «Корпорация развития Северного Кавказа» и т.д.
Третье. Подготовка кадров для ТРК должна проходить по принципам целевого набора ребят из СКФО. Для этого надо отработать механизмы прямых договорных отношений вузов со структурами, для которых будут готовиться кадры, также идти путём соответствующего квотирования бюджетных мест через Минобрнауки России».
3. Также при организации туров игнорируется информации МЧС; информация поступаемая от представителей МЧС имеет рекомендательный характер.
4. Отсутствуют взаимодействия между государственными органами при оказании помощи туристам. При этом главной проблемой при въездном туризме является недостаточный уровень знаний иностранных языков работниками индустрии туризма.
5. Несовершенная система рекламно-информационного обеспечения и продвижения регионального туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках.
Что касается последней проблемы, то без решения этой проблемы не возможно будет продвигать активные виды туризма.
Ведь важнейшим аспектом успешного развития активных туров в Северо-Кавказском регионе в современных условиях является эффективное продвижение туров. Это возможно благодаря информационному пространство. Большинство менеджеров кластерных компаний отмечают, что получают наиболее значимую поддержку государства в форме поиска и опубликования информации. По данным мониторинга, значимость информационной поддержки в виде организации публичных мероприятий отмечают 45% опрошенных; 44% обращают внимание на то, что власти помогают поддерживать региональную кластерную репутацию; 43% выделяют обеспечение передачи информации.
В качестве одной из приоритетных задач реализации развития активных видов туризма можно выделить развитие информационной среды турбизнеса.
Информационная среда может развиваться по следующим направлениям.
1. Обеспечение участия хозяйствующих субъектов региона в выставках, ярмарках и рекламных акциях, проводимых как на территории региона, так и за его пределами.
2. Создание системы ценового мониторинга туристского рынка с целью его последующей сегментации (изучение емкости мирового национального и регионального туристского рынка и рынка по всей номенклатуре туристских услуг, предлагаемых хозяйствующими субъектами региона с размещением информации в открытом доступе).
3. Создание условий для обмена идеями и передачи знаний (организация региональных коммуникационных площадок, проведение конференций, семинаров, круглых столов).
В рамках формирования информационного пространства целесообразно создание агентства по маркетингу для развития территории СКФО, в задачи которого должна входить разработка бренда территорий, разработка и реализация программ продвижения туристического потенциала Северного Кавказа.
В качестве основного вектора развития Северо-Кавказского туристского кластера выступает эффективность действия формальных и неформальных механизмов, побуждающих хозяйствующие субъекты к интеграционному взаимодействию.
1. Необходимо определить формы участия в развитии кластера федеральных, региональных и муниципальных органов власти и учреждений. В качестве таких форм могут выступать:
финансирование исследовательской работы в федеральных вузах по разработке связанных с кластером технологий. С этой целью предлагается установление в бюджете регионов минимально допустимых затрат на финансирование науки и инноваций в области туризма и кластерных технологий;
поощрение усилий, направленных на интересы кластера по привлечению поставщиков и провайдеров из других регионов;
усиление роли ОАО «Курорты Северного Кавказа» как института, координирующего деятельность участников кластера;
стимулирование собственников туристской инфраструктуры к проведению сертификации своих объектов, государственная поддержка сертификации туристских центров;
создание Центра сертификации гостиничных услуг, который может быть образован на базе Северо-Кавказского федерального университета;
проведение комплексной инвентаризации объектов турпоказа с составлением реестра и разработкой паспортов, включающих описание объекта, оценку необходимых ресурсов и ожидаемого эффекта;
формирование портфеля инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры развлечений с целью привлечения инвесторов;
разработка схемы территориального планирования и маркетинговой стратегии развития СКФО.
Особое внимание стоит уделить развитию приоритетных направлений, посредством которых можно добиться не только привлечения потоков отдыхающих, но и узнаваемости рекреационной территории. Одним из таких направлений является развитие сувенирной индустрии, которое, на наш взгляд, можно выделить как приоритетное. Идентификационная сувенирная продукция не только является уникальным потребительским предложением, но и играет определяющую социально значимую роль для СКФО по следующим причинам:
формирует туристский имидж и общественное мнение у потребителей турпродукта о регионе;
создает узнаваемость бренда;
привлекает внимание разнообразных сообществ и слоев общественности;
помогает устанавливать коммуникацию с гостями региона;
выступает транслятором межкультурного взаимопонимания и взаимодействия между народами;
способствует экономическому развитию региона;
предоставляет новые рабочие места, способствуя частичному решению проблемы безработицы.
Именно в данном контексте можно сказать, что сувенир – это не только подарок родным и друзьям на память о каком-либо мероприятии или путешествии. Сегодня сувенирная продукция стала мощным инструментом рекламы для привлечения покупателей, потребителей или партнеров, в зависимости от цели, неся определенную «символическую нагрузку». С уверенностью можно констатировать, что развитие сувенирной продукции напрямую будет способствовать развитию туризма Северо-Кавказского федерального округа.
На основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. В данной главе на основе полученных результатов был разработан новый турпродукт – «Через горы к морю». Данный тур рассчитан по продолжительности на 10 дней/9 ночей. Основным потребителем данного тура будут являться потребители возрастной категории от 25 до 45 лет. Данный тур начинается в г. Ставрополе и заканчивается на Красной поляне с доставкой туристов до аэропорта в Адлере. Тур будет проходить по красивейшим местам Кавказа, неоднократно фигурирующим во многих путеводителях и сайтах. За десять дней этого горно-пешеходного похода, туристы смогут посетить Кавказский Биосферный заповедник, поплавать в потрясающих по красоте озерах, а в конце придет на Красную Поляну. Стоимость данного тура на 1 человека составляет 32000руб., что по сравнению с аналогичным туром «Архыз – жемчужина Северного Кавказа» предлагающийся разными туроператорами на такой же срок на много выше по цене. Для продвижения данного тура предложено использовать все имеющиеся на данный момент каналы распространения информации о данном туре с целью привлечения потенциальных потребителей. Также в данной главе были сделаны предложения по совершенствованию организации и продвижения активных туров. В-первую очередь необходимо повышение роли государства в развитии туризма в регионе. Также необходимо решить вопросы с кадрами. Усовершенствовать взаимодействие между государством и организаторами оказание медицинской помощи туристам. Что касается вопросов продвижения активных турпродуктов, то необходимо создать единое информационное пространство, развить сувенирную индустрию. Все это в совокупности окажет положительный результат на узнаваемость региона и на активные виды туризма, которые данный регион может предложить.
Заключение
На основании всего вышесказанного можно сделать следующее выводы.
Организация отдыха рекреантов на курортах является одной из важнейших задач специалистов туроператоров. Роль предлагаемых программ, а именно в активных турах в формировании современного образа туристского предприятия огромна.
Данные программы очень важны людям, кто хочет познать что-то новое, снять усталость и стресс, а для какого-то данный вид туризма наоборот, является зарядкой, эмоциональной встряской и активизацией всего организма.
Отсюда необходимость разработки целенаправленных программ, предполагающих задействование различные программы, находящихся в данной местности. Активные виды туров объединяются в активный туризм и подразумевают под собой вид путешествия, связанный с активными способами передвижения по маршруту, совершаемый человеком в рекреационных и спортивных целях.
Данные виды активного туризма предлагаются туроператорами в различных категориях сложности, а также по длительности и по протяженности маршрута. В настоящее время как показывает статистика, активный туризм в России все больше набирает обороты и в качестве основных мест для активных туров туроператоры предлагают Урал, Северно-европейскую часть России, Дальний восток, Северный Кавказ.
Северный Кавказ по-другому Северо-Кавказский федеральный округ (CКФО) — который, был выделен из состава Южного федерального округа Указом Президента России от 19 января 2010 года. Таким образом, можно сказать, что это молодой регион. В состав Северо-Кавказского федерального округа входят: Ставропольский край и 6 республик: Кабардино-Балкарская, Чеченская, Карачаево-Черкесская, Дагестан, Ингушетия и Северная Осетия – Алания.
Ранее Северный Кавказ предлагал лишь оздоровительные туры, но в последнее время все изменилось. Туристам туроператоры стали все чаще предлагать активные туры. И это заметно по статистике посещения данного региона. Например, туристический поток по Северо-Кавказскому региону в последние годы увеличился более чем вдвое: с 1,2 млн. человек в 2014 году до 2,7 млн. человек по итогам 2015 года.
Проведенный анализ по рынку активных туров в Северо-Кавказском регионе показал, что в настоящее время на рынке существует небольшое количество туроператоров занимающихся въездным туризмом. Общее количество данных компаний составило 21. Туроператоры предлагают как российским, так и зарубежным туристам различные виды активного туризма. В основном можно выделить: пешие, горные, конные туры и треккинги. По длительности данные туры варьируются от 6 до 12 дней. Ценовой диапазон также различен и зависит от состава группы, которая также варьируется от 6 до 12 человек.
При организации активных видов туризма организаторы обычно сталкиваются с такими проблемами как безопасность, связь, медицинская помощь, психологических фактор воздействия тура на туристов, грамотная организация стоянок и соблюдение правил безопасности во время проведения тура. Однако, не смотря на все проблемы, активные виды туризма имеют перспективы развития. Что касается наиболее перспективных видов активного туризма предлагаемых по Северно-Кавказского региону, то можно смело назвать такие активные туры, как:
рафтинг;
горнолыжные туры;
альпинизм;
горно-пешеходный туризм и т.д..
На основании проведенных анализов в третье главе было предложено разработать горно-пешеходный тур «Через горы к морю».
Данный тур рассчитан на 10 дней/9 ночей.
Вид туризма: треккинг
Регион: Россия (Западный Кавказ-Архыз)
Уровень сложности: требует специальной физической подготовки
Минимальный возраст: от 25 лет
Протяженность маршрута: 116 км
Группа: 6 человек
Сервис: средний комфорт
Данный тур по сравнению с аналогичными турами намного меньше по продолжительности, но намного комфортнее и интереснее. Что сильно отражается на цене тура. Т.к. по сравнению с аналогами тур дешевле на 11%.
В целом же эффект от реализации предложенных направлений по формированию комплекса услуг можно выразить, как расширение дополнительных услуг, повышение качества предоставляемых услуг туристскими предприятиями. Только такой подход может удовлетворить потребительский взыскательный интерес туристов предпочитающих активные туры.
Список литературы
Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5491.
Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 24. – Ст. 3105
Бабкин А. В. Специальные виды туризма: учебное пособие / А. В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
Берлин С.И., Берлина С.Х., Петров Д.В. Современные критерии оценки качества гостиничных услуг в олимпийском регионе // Вестник Академии знаний. 2015. № 13 (2). С. 12–15
Берлин С.И., Петров Д.В. Концепция повышения эффективности туристского комплекса Краснодарского края : монография. Краснодар, 2015. -126с.
Богданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М. Планирование на предприятии туризма / Е.И. Богданов, О.Н. Кострюкова, В.П. Орловская, П.М. Фенин – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003. – 288 с.
Борисов, П. С. Технология спортивного туризма: методические указания / П. С. Борисов, Ф. Д. Смык. – Кемерово, 2010. –59с.
Брашнов Д. Г. Основы индустрии гостеприимства: учеб. пособие / Д. Г. Брашнов, Е. В. Мигунова. — М. : Флинта : НОУ ВПО «МПСУ», 2013. — 224 с.
Волков А.В., Черемшанов С.В. Развитие спортивного туризма за рубежом // Известия Сочинского государственного университета. – 2012. – № 4 (22) – С. 30-35.
Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2008. – 408с.
Гергишан А. К. Организационные аспекты безопасного развития оздоровительной дестинации / А. К. Гергишан // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. — 2010. — № 4 (14). — С. 16–21.
Даниленко Н. Н. Региональные туристские ресурсы: понятие, влияние на развитие туризма, стратегии управления / Н. Н. Даниленко, Л. П. Людвиг. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2008. – 210с.
Доклад Департамента территориального развития август 2016 года, г. Ессентуки
Долженко Г.П., Основы туризма: Учебное пособие Издательство: МарТ, 2008.- 320с.
Дроздов А. В. Основы экологического туризма. - М. : ГАРДАРИКИ, 2005. – 271 с.
Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. - 288с.
Конева К.А., Казначеева С.Н Въездной туризм России - перспективное направление в развитии российской экономики // В сб.: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации Нижний Новгород, 2014. – С. 87-90.
Морозенко Н. В. Потенциал развития туристической сферы Ставропольского края и направления его государственной поддержки // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 607-612.
Никонова Я.И. Инновационное развитие национальной экономики: модели, механизмы и научно-технологические прогнозы // Сибирская финансовая школа. 2011. - № 2. - С. 157-162.
Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
Основные показатели прогноза СЭР субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, на 2010– 2014 гг. Министерство регионального развития Российской Федерации, Межрегиональное управление по СКФО, 2012. -С.78.
Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. М.: Профиздат, 1987. – 124с.
Последствия вступления России во Всемирную торговую организацию для региональной экономики / А. П. Киреенко, Д. Ю. Федотов, Л. В. Санина [и др.]. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. — 252с.
Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 с.
Свириденко Ю.П., Хмелев В.В. Сервис и труизм, Учебник Издательство Альфа-М, 2009. - 208с.
Третьякова, Т. Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Т. Н. Третьякова. – Минск : Academia, 2008. – 264 с.
Угримова, Е. П. Формирование конкурентной стратегии туризма в эколого-курортном регионе: на примерах Кавказских Минеральных Вод : дис. … канд. соц. наук: 22.00.08 / Угримова Екатерина Павловна. – Пятигорск, 2009. – 176 с.
Ускова, Т. В. Социально-экономический ресурс туризма: монография / Т. В. Ускова, Л. В. Дубиничева, В. С. Орлова. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2011. – 174 с.
Ушаков, Д. С. Экономика туристской отрасли: учебное пособие / Д. С. Ушаков. – Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2010. – 446с.
Федотов Ю. Н. Спортивно-оздоровительный туризм: учебник / Ю. Н. Федотов, И. Е. Востоков. – М.: Сов. Спорт, 2009. – 464 с.
Экономика и организация туризма: международный туризм : учеб. пособие / под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчёвой. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : КНОРУС, 2016. — 566с.
Активный отдых для энергичных людей [Электронный ресурс] URL: http://aktivnyj-otdykh.ru/publikatsii.html
Ванеева И.В., Тихонова Н.И. Стратегическое планирование в индустрии туризма [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/vaneeva2.htm
Государственная программа Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года». [Электронный ресурс]. URL: http://krskfo.ru/documents/10180/31309/35.pdf.
Журнал «Туристический вестник» [Электронный ресурс] URL: www.tourvest.ru
Журнал Туризм России [Электронный ресурс] URL: www.advesti.ru (журнал «Туризм России»
Информационный туристический портал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.infoturizm.info/
Кавказ сегодня. [Электронный ресурс] URL: http://kavtoday.ru/tour/aboutsk
Континент туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.continent.kz/
Корабельный портал. [Электронный ресурс] URL: http://korabley.net/news/rafting_na_severnom_kavkaze/2014-02-08-1652
Корпорация развития Северного Кавказа [Электронный ресурс] URL: http://krskfo.ru/116
Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 № 1485 р. [Электронный ресурс]. URL: http: // www.rbc.ru/rbcfreenews/ 20121213153045.shtml.
Официальный сайт Всемирной туристской организации (UNWTO) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www2.unwto.org
Официальный сайт гостиницы Романтика-1[Электронный ресурс] http://hotelromantik.ru/ceny /
Официальный сайт гостиницы Континент [Электронный ресурс] URL: http://www.kontinent26.ru
Официальный сайт информационного агентства REGNUM [Электронный ресурс] URL: https://regnum.ru/news/economy/2087274.html
Официальный сайт Международной информационной Группы «Интерфакс» [Электронный ресурс] URL: www.interfax.ru
Официальный сайт полномочного представителя Президента России в СКФО [Электронный ресурс] URL: http://skfo.gov.ru/skfo/
Официальный сайт Северо-Кавказского федерального округа [Электронный ресурс] URL:http://skforussia.ru/
Официальный сайт Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/news/10296
Пеший туризм в России [Электронный ресурс]. Режим доступа http://pressa.tv/web-puteshestviya/46328-peshiy-turizm-v-rossii-samye-krasivye-mesta-10-foto.html
По данным компании Мелдана [Электронный ресурс] URL:http://gain.meldana.com/article/map
Путеводитель по России [Электронный ресурс] URL: http://strana.ru
Путин: Ситуация с туризмом внутри России улучшается, в том числе за счет экономики [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www.rosbalt.ru/main/2015/08/17/1430242.html
Руссотуризм. [Электронный ресурс] URL: http://rusotourism.ru/lechebnyiy-otdyih-na-kurortax-kavkaza.html
Тонкости Туризма в России [Электронный ресурс] URL: http://tonkosti.ru/
Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования [Электронный ресурс] : Труды III междунар. науч.-практ. конф. МГУ им. М. В. Ломоносова, геогр. фак., Москва, 24–25 апр. 2008 г. URL: http://www.geogr.msu.
Туристский бизнес для бизнесменов. [Электронный ресурс] URL: www.turizmbiz.ru
Туристско-спортивный союз России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tssr.ru
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций [Электронный ресурс] URL: https://rkn.gov.ru/communication/p632/
Приложение А
Маршрут горно-пешеходного тура «Через горы к морю»
Нитка маршрута «Ставрополь- Архыз - пер.Пхиа - пос.Пхиа - пос. Дамхурц - долина р. Дамхурц- пер. Квата (1А) - пер. Цындышко (1А) - оз. Кардывач - р. Мзымта – Энгельмановые поляны - Красная Поляна-Адлер»
Журнал Туризм России [Электронный ресурс] URL: www.advesti.ru (журнал «Туризм России»
Официальный сайт Международной информационной Группы «Интерфакс» [Электронный ресурс] URL: www.interfax.ru
Журнал «Туристический вестник» [Электронный ресурс] URL: www.tourvest.ru
Составлено автором данной работы
Континент туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.continent.kz/
Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования [Электронный ресурс] : Труды III междунар. науч.-практ. конф. МГУ им. М. В. Ломоносова, геогр. фак., Москва, 24–25 апр. 2008 г. URL: http://www.geogr.msu.
Путеводитель по России [Электронный ресурс] URL: http://strana.ru
Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. М.: Профиздат, 1987. – С24
Долженко Г.П., Основы туризма: Учебное пособие Издательство: МарТ, 2008. – С.26.
Зорин И. В., Каверина Т. П., Квартальнов В. А. Туризм как вид деятельности. Москва 2005. – С.54
Борисов, П. С. Технология спортивного туризма: методические указания / П. С. Борисов, Ф. Д. Смык. – Кемерово, 2010. – С.18.
Составлено автором данной работы
Борисов, П. С. Технология спортивного туризма: методические указания / П. С. Борисов, Ф. Д. Смык. – Кемерово, 2010. – С.19.
Пеший туризм в России [Электронный ресурс]. Режим доступа http://pressa.tv/web-puteshestviya/46328-peshiy-turizm-v-rossii-samye-krasivye-mesta-10-foto.html
Пеший туризм в России [Электронный ресурс]. Режим доступа http://pressa.tv/web-puteshestviya/46328-peshiy-turizm-v-rossii-samye-krasivye-mesta-10-foto.html
Активный отдых для энергичных людей [Электронный ресурс] URL: http://aktivnyj-otdykh.ru/publikatsii.html
Дроздов А. В. Основы экологического туризма. - М. : ГАРДАРИКИ, 2005. -С.42.
Научные основы рекреационного природопользования Воронежской области /В. Н. Жердев, Т. В. Зязина. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2003. - С.22.
Официальный сайт полномочного представителя Президента России в СКФО [Электронный ресурс] URL: http://skfo.gov.ru/skfo/
Официальный сайт Северо-Кавказского федерального округа [Электронный ресурс] URL:http://skforussia.ru/
Основные показатели прогноза СЭР субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, на 2010– 2014 гг. Министерство регионального развития Российской Федерации, Межрегиональное управление по СКФО, 2012. -С.78.
Доклад Департамента территориального развития август 2016 года, г. Ессентуки
Там же
Официальный сайт информационного агентства REGNUM [Электронный ресурс] URL: https://regnum.ru/news/economy/2087274.html
Составлено автором данной работы
Составлено автором данной работы на основании данных Федерального агентства по туризму
Составлено автором данной работы
Составлено автором данной работы
По данным компании Мелдана [Электронный ресурс] URL:http://gain.meldana.com/article/map
Кавказ сегодня. [Электронный ресурс] URL: http://kavtoday.ru/tour/aboutsk
Это Кавказ [Электронный ресурс] URL: https://etokavkaz.ru/turizm/aktivnyj/alpinizm
Это Кавказ [Электронный ресурс] URL: https://etokavkaz.ru/turizm/aktivnyj/alpinizm
Руссотуризм. [Электронный ресурс] URL: http://rusotourism.ru/lechebnyiy-otdyih-na-kurortax-kavkaza.html
Кавказ сегодня. [Электронный ресурс] URL: http://kavtoday.ru/tour/aboutsk
Корабельный портал. [Электронный ресурс] URL: http://korabley.net/news/rafting_na_severnom_kavkaze/2014-02-08-1652
Официальный сайт гостиницы Континент [Электронный ресурс] URL: http://www.kontinent26.ru
Официальный сайт гостиницы Романтика-1[Электронный ресурс] URL: http://hotelromantik.ru/ceny/
Составлено автором данной работы
2
2. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 24. – Ст. 3105
3. Бабкин А. В. Специальные виды туризма: учебное пособие / А. В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
4. Берлин С.И., Берлина С.Х., Петров Д.В. Современные критерии оценки качества гостиничных услуг в олимпийском регионе // Вестник Академии знаний. 2015. № 13 (2). С. 12–15
5. Берлин С.И., Петров Д.В. Концепция повышения эффективности туристского комплекса Краснодарского края : монография. Краснодар, 2015. -126с.
6. Богданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М. Планирование на предприятии туризма / Е.И. Богданов, О.Н. Кострюкова, В.П. Орловская, П.М. Фенин – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003. – 288 с.
7. Борисов, П. С. Технология спортивного туризма: методические указания / П. С. Борисов, Ф. Д. Смык. – Кемерово, 2010. –59с.
8. Брашнов Д. Г. Основы индустрии гостеприимства: учеб. пособие / Д. Г. Брашнов, Е. В. Мигунова. — М. : Флинта : НОУ ВПО «МПСУ», 2013. — 224 с.
9. Волков А.В., Черемшанов С.В. Развитие спортивного туризма за рубежом // Известия Сочинского государственного университета. – 2012. – № 4 (22) – С. 30-35.
10. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2008. – 408с.
11. Гергишан А. К. Организационные аспекты безопасного развития оздоровительной дестинации / А. К. Гергишан // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. — 2010. — № 4 (14). — С. 16–21.
12. Даниленко Н. Н. Региональные туристские ресурсы: понятие, влияние на развитие туризма, стратегии управления / Н. Н. Даниленко, Л. П. Людвиг. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2008. – 210с.
13. Доклад Департамента территориального развития август 2016 года, г. Ессентуки
14. Долженко Г.П., Основы туризма: Учебное пособие Издательство: МарТ, 2008.- 320с.
15. Дроздов А. В. Основы экологического туризма. - М. : ГАРДАРИКИ, 2005. – 271 с.
16. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. - 288с.
17. Конева К.А., Казначеева С.Н Въездной туризм России - перспективное направление в развитии российской экономики // В сб.: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации Нижний Новгород, 2014. – С. 87-90.
18. Морозенко Н. В. Потенциал развития туристической сферы Ставропольского края и направления его государственной поддержки // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 607-612.
19. Никонова Я.И. Инновационное развитие национальной экономики: модели, механизмы и научно-технологические прогнозы // Сибирская финансовая школа. 2011. - № 2. - С. 157-162.
20. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
21. Основные показатели прогноза СЭР субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, на 2010– 2014 гг. Министерство регионального развития Российской Федерации, Межрегиональное управление по СКФО, 2012. -С.78.
22. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. М.: Профиздат, 1987. – 124с.
23. Последствия вступления России во Всемирную торговую организацию для региональной экономики / А. П. Киреенко, Д. Ю. Федотов, Л. В. Санина [и др.]. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. — 252с.
24. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 с.
25. Свириденко Ю.П., Хмелев В.В. Сервис и труизм, Учебник Издательство Альфа-М, 2009. - 208с.
26. Третьякова, Т. Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Т. Н. Третьякова. – Минск : Academia, 2008. – 264 с.
27. Угримова, Е. П. Формирование конкурентной стратегии туризма в эколого-курортном регионе: на примерах Кавказских Минеральных Вод : дис. … канд. соц. наук: 22.00.08 / Угримова Екатерина Павловна. – Пятигорск, 2009. – 176 с.
28. Ускова, Т. В. Социально-экономический ресурс туризма: монография / Т. В. Ускова, Л. В. Дубиничева, В. С. Орлова. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2011. – 174 с.
29. Ушаков, Д. С. Экономика туристской отрасли: учебное пособие / Д. С. Ушаков. – Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2010. – 446с.
30. Федотов Ю. Н. Спортивно-оздоровительный туризм: учебник / Ю. Н. Федотов, И. Е. Востоков. – М.: Сов. Спорт, 2009. – 464 с.
31. Экономика и организация туризма: международный туризм : учеб. пособие / под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчёвой. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : КНОРУС, 2016. — 566с.
32. Активный отдых для энергичных людей [Электронный ресурс] URL: http://aktivnyj-otdykh.ru/publikatsii.html
33. Ванеева И.В., Тихонова Н.И. Стратегическое планирование в индустрии туризма [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/vaneeva2.htm
34. Государственная программа Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года». [Электронный ресурс]. URL: http://krskfo.ru/documents/10180/31309/35.pdf.
35. Журнал «Туристический вестник» [Электронный ресурс] URL: www.tourvest.ru
36. Журнал Туризм России [Электронный ресурс] URL: www.advesti.ru (журнал «Туризм России»
37. Информационный туристический портал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.infoturizm.info/
38. Кавказ сегодня. [Электронный ресурс] URL: http://kavtoday.ru/tour/aboutsk
39. Континент туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.continent.kz/
40. Корабельный портал. [Электронный ресурс] URL: http://korabley.net/news/rafting_na_severnom_kavkaze/2014-02-08-1652
41. Корпорация развития Северного Кавказа [Электронный ресурс] URL: http://krskfo.ru/116
42. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 № 1485 р. [Электронный ресурс]. URL: http: // www.rbc.ru/rbcfreenews/ 20121213153045.shtml.
43. Официальный сайт Всемирной туристской организации (UNWTO) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www2.unwto.org
44. Официальный сайт гостиницы Романтика-1[Электронный ресурс] http://hotelromantik.ru/ceny /
45. Официальный сайт гостиницы Континент [Электронный ресурс] URL: http://www.kontinent26.ru
46. Официальный сайт информационного агентства REGNUM [Электронный ресурс] URL: https://regnum.ru/news/economy/2087274.html
47. Официальный сайт Международной информационной Группы «Интерфакс» [Электронный ресурс] URL: www.interfax.ru
48. Официальный сайт полномочного представителя Президента России в СКФО [Электронный ресурс] URL: http://skfo.gov.ru/skfo/
49. Официальный сайт Северо-Кавказского федерального округа [Электронный ресурс] URL:http://skforussia.ru/
50. Официальный сайт Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/news/10296
51. Пеший туризм в России [Электронный ресурс]. Режим доступа http://pressa.tv/web-puteshestviya/46328-peshiy-turizm-v-rossii-samye-krasivye-mesta-10-foto.html
52. По данным компании Мелдана [Электронный ресурс] URL:http://gain.meldana.com/article/map
53. Путеводитель по России [Электронный ресурс] URL: http://strana.ru
54. Путин: Ситуация с туризмом внутри России улучшается, в том числе за счет экономики [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www.rosbalt.ru/main/2015/08/17/1430242.html
55. Руссотуризм. [Электронный ресурс] URL: http://rusotourism.ru/lechebnyiy-otdyih-na-kurortax-kavkaza.html
56. Тонкости Туризма в России [Электронный ресурс] URL: http://tonkosti.ru/
57. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования [Электронный ресурс] : Труды III междунар. науч.-практ. конф. МГУ им. М. В. Ломоносова, геогр. фак., Москва, 24–25 апр. 2008 г. URL: http://www.geogr.msu.
58. Туристский бизнес для бизнесменов. [Электронный ресурс] URL: www.turizmbiz.ru
59. Туристско-спортивный союз России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tssr.ru
60. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций [Электронный ресурс] URL: https://rkn.gov.ru/communication/p632/
Вопрос-ответ:
Какую роль играют активные виды туризма в привлечении иностранных туристов в Россию?
Активные виды туризма играют важную роль в привлечении иностранных туристов в Россию. Они предлагают уникальные возможности для путешественников, которые любят активный отдых и природу. Благодаря активным видам туризма, таким как горный туризм, пешеходные прогулки, велосипедные прогулки и другие, иностранные туристы могут насладиться красотой природы России и испытать незабываемые приключения.
Каковы особенности организации активных туров во въездном туризме в России?
Организация активных туров во въездном туризме в России имеет свои особенности. Важно привлечь квалифицированных гидов и инструкторов, обеспечить безопасность участников, предоставить необходимое снаряжение и инфраструктуру. Также важно учитывать погодные условия и сезонность, чтобы максимально использовать потенциал активных видов туризма в разных регионах России.
Каков туристский потенциал Северо-Кавказского региона для организации активных туров?
Северо-Кавказский регион имеет большой туристский потенциал для организации активных туров. Здесь можно заниматься горным туризмом, альпинизмом, пеших и велосипедных прогулках, охотой и рыбалкой. Кроме того, регион имеет богатую культурную и историческую наследие, что делает его еще привлекательнее для туристов.
Какие испытания ждут иностранных туристов, выбирающих активные туры в Северном Кавказе?
Иностранные туристы, выбирающие активные туры в Северном Кавказе, сталкиваются с различными испытаниями. Это могут быть сложные горные треккинги, экстремальные виды спорта, адаптация к высокогорной местности и изменяющемуся климату. Однако, все эти испытания создают незабываемые впечатления и приключения, которые привлекают любителей активного отдыха.
Какие активные виды туризма наиболее популярны среди иностранных туристов в России?
Среди иностранных туристов в России наибольшей популярностью пользуются активные виды туризма, такие как горнолыжный туризм, велосипедные прогулки, рыбалка, пеший походы и экотуризм.
В чем заключается сущность активного туризма и какие принципы его формирования в туристском продукте?
Сущность активного туризма заключается в активном участии туристов в различных активностях, таких как спорт, приключение и экскурсии. Принципы формирования туристского продукта в активном туризме включают разнообразие активностей, доступность для различных уровней подготовки, безопасность и комфорт для туристов.
Какие особенности организации активных туров во въездном туризме?
Организация активных туров во въездном туризме имеет свои особенности, такие как необходимость соблюдения международных правил и требований, получение разрешений на проведение активностей в конкретной стране, обеспечение безопасности и медицинской помощи для туристов, а также организация транспорта и проживания во время тура.
Какие активные виды туризма особенно популярны в Северо-Кавказском регионе России?
В Северо-Кавказском регионе России особенно популярны такие активные виды туризма, как горнолыжный туризм, альпинизм, пешие походы в горах, рафтинг и конное туризм. Эти виды туризма привлекают туристов своей красивой природой и возможностью активного отдыха на свежем воздухе.
Какие перспективы развития активных видов туризма в России?
Перспективы развития активных видов туризма в России очень обнадеживающие. Страна имеет богатый природный потенциал, который можно использовать для развития различных активных видов туризма. Кроме того, российское правительство активно поддерживает развитие туризма, в том числе активного, и вводит различные меры по привлечению иностранных туристов, такие как упрощение процедуры получения виз и создание специальных туристических зон.
Какие виды активного туризма популярны в России?
В России популярны следующие виды активного туризма: горный туризм, пеший туризм, велосипедный туризм, водный туризм, конный туризм и др.