рекомендации по формированию и развитию лексических навыков в рамках текстов переводимой тематики
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 11.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Формирование лексических навыков 3
Рекомендации по работе с лексикой в рамках перевода 7
Заключение 9
Библиография 10
На примере перевода, который мы сделали в практической части, мы можем сформировать несколько рекомендаций для развития лексических навыков. - Записывать слова в собственный словарь (у каждого учащегося должен быть личный словарь, в который он записывает все необходимые ему слова); - Находить новые слова в различных типах словарей (иногда у одного слова может быть несколько значений, однако, в плане юридического текста такая ситуация маловероятна, так как такой тип текста относится к научному стилю, который предполагает слова с одним определенным значением);- Выписывать слова на карточки (английский вариант на одной стороне, русский – на другой) и периодически проверять себя, в том числе и в транспорте, на знание значения слов (очень удобная техника на запоминание новых слов в свободное время. Такие карточки не будут занимать много места и их удобно возить с собой)- Выписывать не просто слова, а возможные словосочетания данного слова с другими словами (для развития лексического навыка дл дальнейшего развития умения говорения необходимо знать, в каких контекстах это слово может употребляться):- Составлять различные предложения, искусственно стараясь употребить в них как можно больше новых слов (такие предложения могут быть как и очень простыми по конструкции для более легкого запоминания, так и более сложными для более продвинутого уровня владения языком);• Пересказывать новый текст с использованием лексики из предыдущих тем или текстов (данный текст по юриспруденции можно пересказать преподавателю, обязательно используя лексический материал, предложенный в тексте);Эти рекомендации могут быть дополнены любыми другими, которые помогли бы учащемуся сформировать и развить навык говорения. Мы считаем, что данные нами рекомендации очень полезны и применимы в повседневной жизни и учебе.ЗаключениеФормирование лексического навыка –сложный процесс, однако рекомендации, упомянутые выше, могут помочь учащимся приобрести знания по юридической тематике и пополнить свой словарный запас. Формирование лексического навыка предполагает овладение обучаемым правилами соотнесения конкретной лексической единицы с другими лексемами в тематической группе, с синонимами и антонимами, четким определением значения ЛЕ, соотнесенностью этого значения со сходными или контрастными значениями сравниваемых лексем, овладение правилами конкретного словообразования и сочетания, а также овладение вследствие этого правила выбора и употребления ЛЕ в тексте высказывания, в его грамматической и стилистической структуре, смысловом восприятии в тексте. Все компоненты лексического навыка должны учитываться как при введении лексических единиц, так и при формировании соответствующего навыка в процессе работы со словарем, с текстом, лексическими упражнениями, при активизации лексики в иноязычной речи.БиблиографияРахман С.Е. Система работы по формированию лексических навыков чтения, Липецк: 1984. – с. 173Доржиева Э.А. Методические приемы по формированию лексических навыков при обучении иностранному языку, Хабаровск: 2013. – с. 195-205Буданова Е.А. Когнитивно-моделирующий подход к формированию лексических навыков в процессе обучения иностранному языку, Ярославль: 2016. – с. 90-95Галиаскарова Н. Г. Функционально-коммуникативный подход в формировании лексических навыков при изучении иностранного языка, М.: 2013. – с. 15Болдырева С.П. К вопросу о формировании лексического навыка языковой компетенции при изучении иностранных языков, Тамбов: 2014. – с. 31-36
2. Доржиева Э.А. Методические приемы по формированию лексических навыков при обучении иностранному языку, Хабаровск: 2013. – с. 195-205
3. Буданова Е.А. Когнитивно-моделирующий подход к формированию лексических навыков в процессе обучения иностранному языку, Ярославль: 2016. – с. 90-95
4. Галиаскарова Н. Г. Функционально-коммуникативный подход в формировании лексических навыков при изучении иностранного языка, М.: 2013. – с. 15
5. Болдырева С.П. К вопросу о формировании лексического навыка языковой компетенции при изучении иностранных языков, Тамбов: 2014. – с. 31-36