Соотношение принципов территориальной целостности государства и уважения прав человека в международном праве
Заказать уникальное эссе- 21 21 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 29.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Как показал анализ научной и учебной литературы, а также оценка современных политических событий позиция той или иной страны в отношении признания конкретного государства, во многом зависит не от устоявшихся теоретико-концептуальных положений, а от расстановки сил в мировой политики, от позиционирования конкретных стран, и влияния акторов на признание или непризнание той или иной страны.Основной проблемой развития института территориальной целостности является отсутствие соответствующей методологии. При этом признается наличие определенного перекоса в современном понимании суверенитета государств. При этом, как отмечается в зарубежной литературе тем самым не достигается определенного сбалансированного подхода к решению той или иной проблемы между принципами территориальной целостности и права нации на самоопределение.В целом перспективы института признания государств будут связаны со следующими направлениями.Характерным является вопрос о том, что многие государства в современном мире признают такой механизм целостностности как суверенитет государства, но на практическом уровне почему-то не признают право нации на самоопределение, хотя и данные механизмы на международном уровне созданы и являются регулируемыми. В случае отделения конкретной территории государство говорит о суверенитете, но при проведении референдума и при наличии большинства голосов за отделение государства не признают вновь возникшее государства. Многие страны, как показывает практика опираются не на нормы современного международного права, а на позиции сил, которыми они располагают в рамках союзничества с другими государствами, в рамках давления.Список использованной литературыНормативные актыУстав ООН // URL: Режим доступа: http://www.un.org/ru/charter-united-nations/Декларация об укреплении международной безопасности Принятарезолюцией 2734 (XXV)Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1970 года // URL: Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/intsecurity.shtmlSpain: ConstitutionalCourtFindsCataloniaSovereigntyDeclarationUnconstitutional// URL: Режим доступа: http://www.loc.gov/law/foreign-news/article/spain-constitutional-court-finds-catalonia-sovereignty-declaration-unconstitutional/ConstitutionoftheItalianRepublic// URL: Режим доступа: http://www.senato.it/documenti/repository/istituzione/costituzione_inglese.pdfSwitzerland – Constitution // URL: Режим доступа: http://www.basiclaw.net/Appendices/switzerland__constitution.htmConstitutionofFrance // URL: Режим доступа: http://www.wipo.int/wipolex/en/details.jsp?id=5560Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Российская газета 2015- 31 декабряЛитератураConstitutionofFrance // URL: Режим доступа: http://www.wipo.int/wipolex/en/details.jsp?id=5560ConstitutionoftheItalianRepublic// URL: Режим доступа: http://www.senato.it/documenti/repository/istituzione/costituzione_inglese.pdfMarxsen С. TerritorialIntegrityinInternationalLaw – ItsConceptandImplicationsforCrimea // URL: Режим доступа: http://www.zaoerv.de/75_2015/75_2015_1_a_7_26.pdfNice, France: Her Relationship with Italy and how she became French // URL: Режим доступа: http://blogs.angloinfo.com/riviera-ramblings/2014/01/21/nice-france-her-relationship-with-italy-and-how-she-became-french/Oppenheim L. International Law. Vol 1 L., 1905. Р. 110See K. Calamur, Crimea: A GifttoUkraineBecomes A PoliticalFlashPoint, NationalPublicRadio (NPR), 27.2.2014 // URL: Режим доступа: http://www.npr.org/SeparatistmovementinCataloniastepsupbattlewithMadrid// URL: Режим доступа: https://www.theguardian.com/world/2016/jul/27/catalonia-independence-spain-democratic-mandateSpain: ConstitutionalCourtFindsCataloniaSovereigntyDeclarationUnconstitutional// URL: Режим доступа: http://www.loc.gov/law/foreign-news/article/spain-constitutional-court-finds-catalonia-sovereignty-declaration-unconstitutional/Switzerland – Constitution // URL: Режим доступа: http://www.basiclaw.net/Appendices/switzerland__constitution.htmВолхонский М.А., Захаров В.А., Силаев Н.Ю. Конфликты в Абхазии и Южной Осетии: документы 1989-2006 гг. Сборник – М.,2008Гевандова Я.С., Шлюндт Н.Ю. Коллизия принципов права нардов на самоопределение и территориальной целостности государства в современном международном праве // Символ науки. 2015 . №11-1. С. 209-212.ГемаватП. Почему мир не плоский // Proetcontra 2007 - № 3. С. 98-105Мартенс Ф.Ф. Современное право цивилизованных народов.– М., 1996. Т. I. С. 220Морозова О.Г.Конституционное и международное право РФ в трактовке принципа наций на самоопределение // Теория и практика общественного развития. 2014. № 5. С. 229Мякинина С.Б. Взаимосвязь принципов права народов на самоопределение и территориальной целостности государства на примере вхождения в состав РФ республики Крым // В сборнике: Проблемы современной юридической науки: актуальные вопросы Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 94-97.Савчук К.А. Проблема международно-правового признания государств в контексте фрагментации международного права // Российский юридический журнал. – 2013. – №5. С. 8Сербина А.А. Проблема определения статуса независимых государств // Вестник Российского гуманитарного университета 2010 - № 4. С. 86-92 Сквозников А.Н. Феномен непризнанных и частично признанных государств и особенности их правосубъектности // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2011. № 2. С. 3-12.Чалбаева Е.В. Право этноса и нации на самоопределение: теоретико-методологические проблемы // Человеческий капитал. 2013. № 1 (49). С. 95-97.ReferencesNormativeacts1. The UN Charter // URL: Access: http://www.un.org/ru/charter-united-nations/2. DeclarationontheStrengtheningofInternationalSecurityTheadoptionofresolution 2734 (XXV) ofthe UN GeneralAssemblyonDecember 16, 1970 // URL: Access: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/intsecurity.shtml3. Spain: ConstitutionalCourtFindsCataloniaSovereigntyDeclarationUnconstitutional // URL: Access: http://www.loc.gov/law/foreign-news/article/spain-constitutional-court-finds-catalonia-sovereignty-declaration- unconstitutional /4. ConstitutionoftheItalianRepublic // URL: Access: http://www.senato.it/documenti/repository/istituzione/costituzione_inglese.pdf5. Switzerland - Constitution // URL: Access: http://www.basiclaw.net/Appendices/switzerland__constitution.htm6. ConstitutionofFrance // URL: Access: http://www.wipo.int/wipolex/en/details.jsp?id=55607. PresidentialDecreeofDecember 31, 2015 № 683 "OntheRussianFederationNationalSecurityStrategy" // Russiannewspaper 2015- December 31Literature8. ConstitutionofFrance // URL: Access: http://www.wipo.int/wipolex/en/details.jsp?id=55609. ConstitutionoftheItalianRepublic // URL: Access: http://www.senato.it/documenti/repository/istituzione/costituzione_inglese.pdf10. Marxsen C. TerritorialIntegrityinInternationalLaw - ItsConceptandImplicationsforCrimea // URL: Access: http://www.zaoerv.de/75_2015/75_2015_1_a_7_26.pdf11. Nice, France: HerRelationshipwithItalyandhowshebecameFrench // URL: Access: http://blogs.angloinfo.com/riviera-ramblings/2014/01/21/nice-france-her-relationship- with-italy-and-how-she-became-french /12. Oppenheim L. InternationalLaw. Vol 1, L., 1905. P. 11013. See K. Calamur, Crimea: A GifttoUkraineBecomes A PoliticalFlashPoint, NationalPublicRadio (NPR), 27.2.2014 // URL: Access: http://www.npr.org/14. SeparatistmovementinCataloniastepsupbattlewithMadrid // URL: Access: https://www.theguardian.com/world/2016/jul/27/catalonia-independence-spain-democratic-mandate15. Spain: ConstitutionalCourtFindsCataloniaSovereigntyDeclarationUnconstitutional // URL: Access: http://www.loc.gov/law/foreign-news/article/spain-constitutional-court-finds-catalonia-sovereignty-declaration- unconstitutional /16. Switzerland - Constitution // URL: Access: http://www.basiclaw.net/Appendices/switzerland__constitution.htm17. Volkhonsky MA Zakharov VA, strength NY TheconflictsinAbkhaziaandSouthOssetia: Documents 1989-2006 gg. Collection - Moscow, 200818. Gevandova YS, Shlyundt NY Competingprinciplesbackgammonrulestoself-determinationandterritorialintegrityofthestateinmoderninternationallaw // SymbolScience. 2015. Number 11-1. Pp 209-212.19. Gemavat P. Whytheworldisnotflat // Proetcontra 2007 - № 3. S. 98-10520. FF MartensModernlawofcivilizednarodov.- M., 1996. T. I. S. 22021. Morozova OG ConstitutionalandInternationalLawoftheRussianFederationintheinterpretationoftheprincipleofnationalself-determination // Theoryandpracticeofsocialdevelopment. 2014. № 5. S. 22922. Myakinino SB Interconnectionprinciplesoftherightofpeoplestoself-determinationandterritorialintegrityofthestatebytheexampleoftheoccurrenceoftheRussianRepublicofCrimea // Inthebook: Problemsofmodernjurisprudence: currentissuesCollectionofscientificpapersontheresultsoftheinternationalscientific-practicalconference. 2015. pp 94-97.23. Savchuk KA Theproblemofinternationallegalrecognitionofstatesinthecontextofthefragmentationofinternationallaw // theRussianlegalmagazine. - 2013. - №5. S. 824. A. SerbinTheproblemofdeterminingthestatusofindependentstates // HeraldoftheRussianHumanitarianUniversityin 2010 - № 4. S. 86-9225. AN SkvoznikovThephenomenonofnon-recognizedandpartiallyrecognizedstates, andespeciallytheirpersonality // BulletinofSamaraHumanitarianAcademy. Series: Right. 2011. № 2. S. 3-12.26. Chalbaeva EV Therightoftheethnicgroupandnationtoself-determination: thetheoreticalandmethodologicalproblems // HumanCapital. Number 1, 2013. (49). S. 95-97.
Нормативные акты
1. Устав ООН // URL: Режим доступа: http://www.un.org/ru/charter-united-nations/
2. Декларация об укреплении международной безопасности Принята резолюцией 2734 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1970 года // URL: Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/intsecurity.shtml
3. Spain: Constitutional Court Finds Catalonia Sovereignty Declaration Unconstitutional// URL: Режим доступа: http://www.loc.gov/law/foreign-news/article/spain-constitutional-court-finds-catalonia-sovereignty-declaration-unconstitutional/
4. Constitution of the Italian Republic// URL: Режим доступа: http://www.senato.it/documenti/repository/istituzione/costituzione_inglese.pdf
5. Switzerland – Constitution // URL: Режим доступа: http://www.basiclaw.net/Appendices/switzerland__constitution.htm
6. Constitution of France // URL: Режим доступа: http://www.wipo.int/wipolex/en/details.jsp?id=5560
7. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Российская газета 2015- 31 декабря
Литература
8. Constitution of France // URL: Режим доступа: http://www.wipo.int/wipolex/en/details.jsp?id=5560
9. Constitution of the Italian Republic// URL: Режим доступа: http://www.senato.it/documenti/repository/istituzione/costituzione_inglese.pdf
10. Marxsen С. Territorial Integrity in International Law – Its Concept and Implications for Crimea // URL: Режим доступа: http://www.zaoerv.de/75_2015/75_2015_1_a_7_26.pdf
11. Nice, France: Her Relationship with Italy and how she became French // URL: Режим доступа: http://blogs.angloinfo.com/riviera-ramblings/2014/01/21/nice-france-her-relationship-with-italy-and-how-she-became-french/
12. Oppenheim L. International Law. Vol 1 L., 1905. Р. 110
13. See K. Calamur, Crimea: A Gift to Ukraine Becomes A Political Flash Point, National Public Radio (NPR), 27.2.2014 // URL: Режим доступа: http://www.npr.org/
14. Separatist movement in Catalonia steps up battle with Madrid// URL: Режим доступа: https://www.theguardian.com/world/2016/jul/27/catalonia-independence-spain-democratic-mandate
15. Spain: Constitutional Court Finds Catalonia Sovereignty Declaration Unconstitutional// URL: Режим доступа: http://www.loc.gov/law/foreign-news/article/spain-constitutional-court-finds-catalonia-sovereignty-declaration-unconstitutional/
16. Switzerland – Constitution // URL: Режим доступа: http://www.basiclaw.net/Appendices/switzerland__constitution.htm
17. Волхонский М.А., Захаров В.А., Силаев Н.Ю. Конфликты в Абхазии и Южной Осетии: документы 1989-2006 гг. Сборник – М.,2008
18. Гевандова Я.С., Шлюндт Н.Ю. Коллизия принципов права нардов на самоопределение и территориальной целостности государства в современном международном праве // Символ науки. 2015 . № 11-1. С. 209-212.
19. Гемават П. Почему мир не плоский // Pro et contra 2007 - № 3. С. 98-105
20. Мартенс Ф.Ф. Современное право цивилизованных народов.– М., 1996. Т. I. С. 220
21. Морозова О.Г. Конституционное и международное право РФ в трактовке принципа наций на самоопределение // Теория и практика общественного развития. 2014. № 5. С. 229
22. Мякинина С.Б. Взаимосвязь принципов права народов на самоопределение и территориальной целостности государства на примере вхождения в состав РФ республики Крым // В сборнике: Проблемы современной юридической науки: актуальные вопросы Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 94-97.
23. Савчук К.А. Проблема международно-правового признания государств в контексте фрагментации международного права // Российский юридический журнал. – 2013. – №5. С. 8
24. Сербина А.А. Проблема определения статуса независимых государств // Вестник Российского гуманитарного университета 2010 - № 4. С. 86-92
25. Сквозников А.Н. Феномен непризнанных и частично признанных государств и особенности их правосубъектности // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2011. № 2. С. 3-12.
26. Чалбаева Е.В. Право этноса и нации на самоопределение: теоретико-методологические проблемы // Человеческий капитал. 2013. № 1 (49). С. 95-97.
Вопрос-ответ:
В чем заключается соотношение принципов территориальной целостности государства и уважения прав человека в международном праве?
В международном праве существует сложное соотношение между принципом территориальной целостности государства и уважением прав человека. С одной стороны, принцип территориальной целостности государства является основополагающим и предписывает другим государствам уважать границы и территориальную целостность других государств. С другой стороны, принцип уважения прав человека подразумевает, что права и свободы человека должны быть защищены независимо от места проживания или национальности. В некоторых случаях возникают конфликты между этими принципами, например, когда права человека нарушаются внутри государства, но другим государствам нельзя вмешиваться в его внутренние дела из-за принципа территориальной целостности.
Как зависит позиция страны в отношении признания конкретного государства от расстановки сил в мировой политике?
Анализ научной и учебной литературы, а также оценка современных политических событий показывают, что позиция страны в отношении признания конкретного государства во многом зависит от расстановки сил в мировой политике. Более влиятельные страны обычно имеют больше возможностей и политического веса, чтобы влиять на процесс признания или непризнания других государств. Таким образом, позиция страны может быть определена политическими интересами и взаимоотношениями с другими государствами и мировыми акторами.
Какой фактор влияет на признание или непризнание той или иной страны?
Признание или непризнание той или иной страны зависит, в первую очередь, от расстановки сил в мировой политике. Более влиятельные государства и мировые акторы имеют возможность повлиять на процесс признания или непризнания. Однако, это не единственный фактор, влияющий на решение страны. Различные политические, экономические и идеологические интересы также могут играть роль в процессе принятия решения о признании государства.
Зависит ли признание конкретного государства в международном праве от расстановки сил в мировой политике?
Да, анализ научной и учебной литературы а также оценка современных политических событий показывает, что позиция той или иной страны в отношении признания конкретного государства во многом зависит от расстановки сил в мировой политике. Расстановка сил влияет на позиционирование конкретных стран и влияние акторов на признание или непризнание той или иной страны.
Какие факторы влияют на позицию страны в отношении признания конкретного государства?
Факторы, влияющие на позицию страны в отношении признания конкретного государства, включают расстановку сил в мировой политике, позиционирование конкретных стран и влияние акторов. Но также можно добавить, что влияние оказывают интересы и цели той или иной страны, ее идеология и национальные интересы, а также международные договоры и обязательства.
Какие принципы территориальной целостности государства существуют в международном праве?
В международном праве существуют несколько принципов территориальной целостности государства. Во-первых, принцип невмешательства, который предполагает недопустимость использования силы или угрозы силы в отношении территориальной целостности государства. Во-вторых, принцип неприкосновенности границ, который означает недопустимость изменения границ государства без согласия его правительства. Эти принципы признаются международным сообществом и являются основой международного права.
Почему позиция страны в отношении признания другого государства зависит от расстановки сил в мировой политике?
Позиция страны в отношении признания другого государства зависит от расстановки сил в мировой политике, так как существующие державы стремятся сохранить свою территориальную целостность и влияние, а признание новых государств может изменить баланс сил и статус-кво.
Какие факторы влияют на признание или непризнание государства другими странами?
Признание или непризнание государства другими странами зависит от нескольких факторов. Во-первых, влияние и позиция влиятельных международных акторов, таких как США, Россия или Китай. Во-вторых, национальные интересы, включая потенциальное угрозу территориальной целостности. Также важным фактором является соответствие потенциального государства международным правовым нормам и принципам.
Какое значение имеют устоявшиеся теоретико-концептуальные положения в признании государства?
Устоявшиеся теоретико-концептуальные положения имеют относительно небольшое значение в признании государства. В принятии решений большую роль играют политические и геополитические соображения, а также интересы конкретных стран и акторов. Однако, в рамках международного права, принципы территориальной целостности государства и уважения прав человека остаются важными ориентирами.