Принятие Единого Европейского Акта
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 10.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть 4
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 16
Население Дании поддержало европейскую инициативу, отдав 56,20% голосов «за» и 43,80% «против». Даже не дождавшись окончательных результатов референдума в Дании, Совет ЕЭС объявил 17 февраля 1986 года датой подписания ЕЕА. Однако правительства Италии и Греции сообщили, что подпишут ЕЕА только после результатов референдума в Дании. Так, 17 февраля 1986 года ЕЕА подписали 9 стран-участниц, а 28 февраля – Дания, Италия и Греция.Таким образом, результаты многолетних дискуссий, оформившиеся в Единый европейский акт, в 1986 г., оказались, неутешительными и далекими от практической реализации концепции федерализма, которая содержалась в докладе Спинелли, поскольку сочетали хоть и множество важных, но все-таки косметических реформ. Тем не менее, Единый европейский акт стал одним из основных ориентиров на сложном и длительном пути к Европейскому Союзу. ЕЕА одновременно усовершенствовал три предыдущие учредительные договоры для дальнейшего успеха идеи создания единой Европейской Общности. Относительно усовершенствования некоторых вопросов управленческого характера, то ЕЕА несколько урегулировал полномочия и функции институтов, установил процедуру сотрудничества, которая усиливала влияние Европарламента на решение Совета и, опираясь на принцип единства, закрепил способ голосования квалифицированным большинством в процессе принятия решений Советом. Институциональная система Европейских Сообществ получала новые задачи в процессе европейской интеграции, который продолжался как результат встреч на высшем уровне, проведенных в Мадриде (июнь 1989 г.), Страсбурге (декабрь 1989 г.) и Дублине (июнь 1990 г.). На этих саммитах было решено (не без возражений) двигаться к экономическому и валютному союзу и созвать межправительственную конференцию по вопросам политического союза.ЗаключениеКоренной перелом в европейской межгосударственной интеграции произошел с приходом к рулю Комиссии французского политика, Ж. Делора. Так, уже 15 июня 1985 г., Комиссия опубликовала «Белую книгу», в которой был изложен конкретный план действий с целью создания единого внутреннего рынка. В этом документе содержался перечень действий, которые необходимо совершить для построения единого внутреннего рынка. Так, согласно п. 1. этого документа, для создания внутреннего рынка необходимо согласие государств-членов Европейских Сообществ на «устранение барьеров всех видов, гармонизацию правил, аппроксимацию законодательства и налоговых структур, ужесточение монетарной кооперации». Согласно п. 10, все мероприятия, которые нужно было предпринять для построения внутреннего рынка делились на три группы: физические барьеры (таможенные посты на границах), технические барьеры (потребительские и экологические стандарты), фискальные барьеры (различия в налоговом законодательстве). Комиссия обязалась получить от Совета публичное обещание по достижению полностью унифицированного внутреннего рынка уже к 1992 г. С целью реализации этой задачи, Совет должен был утвердить реалистичную программу действий, вместе с обязывающим расписанием постепенной имплементации соответствующих решений.Заслуга Комиссии, которую возглавил Ж. Делор заключалась в том, что ей удалось переломить скептическое отношение к интеграции, которое воцарилось в западноевропейской общественной мысли в конце 70-х – начале 80-х гг. Так, на смену пессимистическим настроениям пришел настоящий ренессанс интеграционной идеологии и в политической сфере.Результатом стала подготовка и подписание Единого Европейского Акта (ЕЕА), 17 февраля 1986 г. Он вступил в действие 1 июля 1987 г. Название этого акта не является случайным, ведь он содержал в себе положения, которые вносили изменения в три учредительные договоры и межправительственное сотрудничество в сфере внешней политики. В основу ЕЕА была положена Белая Книга:1) расширение предметной компетенции ЕЭС. В ведение институциональной структуры Европейских Сообществ были отнесены и сферы общей политики: региональная, научно-техническая, экологическая;2) Совет министров получил возможность принимать законодательные решения необходимые для строительства внутреннего рынка путем квалифицированного большинства голосов;3) были увеличены законодательные полномочия Европейского парламента. Была введена процедура сотрудничества, которая предусматривала, что вето Парламент, Совет министров мог преодолеть только путем единогласного принятия решения;4) создавался суд Первой инстанции;5) впервые европейское политическое сотрудничество было формализовано (ст. 30 ЕЕА). Список использованных источников и литературыБида Д.А. Единый европейский акт: новый поворот к федерализму в развитии Европейских сообществ // Международное публичное и частное право. - М.: Юрист, 2012, № 5 (68). - С. 8-10.Глотов С.А. От государств Европы к государству Европа: основные идеи и решения Лиссабонского договора для объединенной Европы // Новое в российском и международном праве. - М.: АПКиППРО, 2010, Вып. XII. - С. 189-200.Европа-2012: перспективы и вызовы европеизации : сб. науч. тр. / редкол. : Г. Я. Миненков (отв. ред.) [и др.]. – Вильнюс : ЕГУ, 2013. – 464 с.Европейское право : учеб. для вузов / под общ. ред. Л. М. Энтина. – М. : Изд-во НОРМА (Изд. группа НОРМА – ИНФРА-М), 2001. – 720 с.Иноземцев В. Объединенная Европа на пути к лидерству в мировой политике / В. Иноземцев, Е. Кузнецова. – МЭМО. – 2002. – № 4. – С. 2–14.Кембаев Ж.М. 25 лет Единому Европейскому Акту: причины принятия, основные положения и значение для Европейской интеграции // Международное публичное и частное право. - М.: Юрист, 2011, № 5 (62). - С. 2-5.Поливода В. Международная интеграция и Европейский Союз // Современные проблемы юридической науки: Материалы VIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 4-5 мая 2012 г.) В 2-х частях. - Челябинск: Полиграф-Мастер, 2012, Ч. II. - С. 292-295.Свинарев В.В. Международная интеграция: правовой опыт Европейского Союза и перспективы его применения на Евразийском пространстве // Российский ежегодник международного права 2012. - С.-Пб.: Россия - Нева, 2013. - С. 238-243.Торопыгин А.Р. Правосубъектность Европейского Союза до вступления в силу Лиссабонского договора // Актуальные проблемы современного права: Материалы XV студенческой научно-практической конференции (Архангельск, 2 апреля 2008 г.). - Архангельск: Изд-во Помор. ун-та, 2009. - С. 261-266.Трыканова С. А. Актуальные проблемы европейского права. Учебное пособие / С. А. Трыканова — «ФЛИНТА», 2016. – С.7.Четвериков А.О. Система учредительных документов Европейского Союза в соответствии с Лиссабонским договором 2007 года // Lex Russica. - М.: Изд-во МГЮА, 2008, № 4. - С. 962-989.
1. Бида Д.А. Единый европейский акт: новый поворот к федерализму в развитии Европейских сообществ // Международное публичное и частное право. - М.: Юрист, 2012, № 5 (68). - С. 8-10.
2. Глотов С.А. От государств Европы к государству Европа: основные идеи и решения Лиссабонского договора для объединенной Европы // Новое в российском и международном праве. - М.: АПКиППРО, 2010, Вып. XII. - С. 189-200.
3. Европа-2012: перспективы и вызовы европеизации : сб. науч. тр. / редкол. : Г. Я. Миненков (отв. ред.) [и др.]. – Вильнюс : ЕГУ, 2013. – 464 с.
4. Европейское право : учеб. для вузов / под общ. ред. Л. М. Энтина. – М. : Изд-во НОРМА (Изд. группа НОРМА – ИНФРА-М), 2001. – 720 с.
5. Иноземцев В. Объединенная Европа на пути к лидерству в мировой политике / В. Иноземцев, Е. Кузнецова. – МЭМО. – 2002. – № 4. – С. 2–14.
6. Кембаев Ж.М. 25 лет Единому Европейскому Акту: причины принятия, основные положения и значение для Европейской интеграции // Международное публичное и частное право. - М.: Юрист, 2011, № 5 (62). - С. 2-5.
7. Поливода В. Международная интеграция и Европейский Союз // Современные проблемы юридической науки: Материалы VIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 4-5 мая 2012 г.) В 2-х частях. - Челябинск: Полиграф-Мастер, 2012, Ч. II. - С. 292-295.
8. Свинарев В.В. Международная интеграция: правовой опыт Европейского Союза и перспективы его применения на Евразийском пространстве // Российский ежегодник международного права 2012. - С.-Пб.: Россия - Нева, 2013. - С. 238-243.
9. Торопыгин А.Р. Правосубъектность Европейского Союза до вступления в силу Лиссабонского договора // Актуальные проблемы современного права: Материалы XV студенческой научно-практической конференции (Архангельск, 2 апреля 2008 г.). - Архангельск: Изд-во Помор. ун-та, 2009. - С. 261-266.
10. Трыканова С. А. Актуальные проблемы европейского права. Учебное пособие / С. А. Трыканова — «ФЛИНТА», 2016. – С.7.
11. Четвериков А.О. Система учредительных документов Европейского Союза в соответствии с Лиссабонским договором 2007 года // Lex Russica. - М.: Изд-во МГЮА, 2008, № 4. - С. 962-989.
Вопрос-ответ:
Почему население Дании поддержало европейскую инициативу?
Население Дании поддержало европейскую инициативу, потому что они видели в нее возможность укрепления своего международного статуса и экономического развития. Европейский акт позволял Дании расширить свои возможности в сфере торговли и улучшить условия экспорта. Кроме того, присоединение к Европейскому союзу предоставляло Дании доступ к европейским фондам и программам, которые могли способствовать развитию страны.
Каким образом был принят Единый Европейский Акт?
Единый Европейский Акт был принят путем подписания 17 февраля 1986 года. Несмотря на то, что результаты референдума в Дании еще не были окончательно подсчитаны, Совет Европейского союза объявил эту дату днем подписания ЕА. В то же время правительства Италии и Греции заявили, что подпишут ЕА только после результатов датанной страны. В итоге, Европейский акт подписали 9 стран-участниц.
Какие страны подписали Единый Европейский Акт?
Единый Европейский Акт подписали 9 стран-участниц: Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Дания, Ирландия и Великобритания. Эти страны были основными членами Европейского сообщества и решили укрепить свои отношения и сотрудничество, закрепив их в правовой основе Европейского акта.
Почему правительства Италии и Греции решили подписать Единый Европейский Акт только после результатов референдума в Дании?
Правительства Италии и Греции решили подписать Единый Европейский Акт только после результатов референдума в Дании, потому что эти страны предпочитали принять решение на основе мнения своих граждан. Они считали важным узнать мнение датского населения о присоединении к Европейскому союзу, прежде чем самостоятельно принимать решение о подписании акта.
Какой был результат референдума по Единому Европейскому Акту в Дании?
Население Дании поддержало европейскую инициативу, отдав 56.2% голосов за и 43.8% против.
Когда была объявлена дата подписания Единого Европейского Акта?
Совет ЕЭС объявил датой подписания 17 февраля 1986 года, даже не дожидаясь окончательных результатов референдума в Дании.
Какие страны подписали Единый Европейский Акт 17 февраля 1986 года?
ЕЕА был подписан 9 странами-участницами.
Какие две страны отложили подписание Единого Европейского Акта до проведения референдума в Дании?
Италия и Греция сообщили, что они подпишут ЕЕА только после результатов референдума в Дании.
Какой процент голосования за Единый Европейский Акт был итогом референдума в Дании?
56.2% населения голосовало за ЕЕА, а 43.8% - против.