8. Технология обследования мимической и артикуляционной моторики.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 22.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Обследование артикуляционного аппарата 5
2. Изучение состояния произвольной мимической и артикуляционной моторики 12
Заключение 15
Список литературы 16
Для оценивания такого компонента двигательной сферы используют 20 проб, предъявляемых как дошкольникам, так и младшим школьникам. В 6 пробах из них тип, а также структура являются одними и теми же для обеих возрастных категорий испытуемых, однако необходимо учитывать, что с возрастом усложняются условия по выполнению и содержанию заданий.В процессе изучения тонкой моторики важно учитывать параметры, которые включают в себя:кинестетическую основу организации движений (статическую координацию или праксис позы рук) – проба № 1-4,кинетическую основу организации движений (динамическую координацию) – проба № 5-7,реципроктную координацию – проба № 8, 16,оптико-пространственную координацию – проба № 9-12,конструктивныйпраксис – проба № 13, 14,ритмичность движений – проба № 19,конфликтную двигательную деятельность (выполнение двигательных программ повышенной сложности, а также реакция выбора) – проба № 17,18,двигательную память – проба № 5, 6, 17,скорость движения рук – проба № 15,16,наличие, либо отсутствие синкинезии – параметра, учитывающегося при выполнении каждой из проб,переключаемость движений – параметр, который учитываетвыполнение всех проб,дифференциацию движений – параметр, который учитывается при выполнении каждой из проб,двигательную ловкость – параметр, который учитывается при выполнении всех проб,точность движений – параметр, который учитывают при выполнении всех проб.Итак, материал для всех заданий предлагается испытуемым посредством показа образца для выполнения, а также с помощью речевой инструкции. При диагностическом обследовании на каждого ребенка должна заводиться индивидуальная карта по изучению состояния мимической, артикуляционной и тонкой моторики.ЗаключениеТаким образом, при рассмотрении особенности обследования состояния артикуляционного аппарата, изучение включает в себя исследование его анатомического строения, а также двигательной функции, изучаются особенности состояния артикуляционного аппарата, что включает в себя изучение его анатомического строения, а также двигательной функции.При этом внимание обращают на обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата, которое начинается с наблюдения мимической мускулатуры в состоянии покоя, а также на рассмотрение особенностеймоторики артикуляционного аппарата. Также при рассмотрении технологии обследования мимической и артикуляционной моторки важно изучение мимической мускулатуры.При проведении обследования мимической и артикуляционной моторики используют двигательные пробы и методики, которые адаптированы с учетом специфики контингента изучаемых нарушений детей.Для оценивания такого компонента двигательной сферы используют 20 проб, предъявляемых как дошкольникам, так и младшим школьникам. В 6 пробах из них тип, а также структура являются одними и теми же для обеих возрастных категорий испытуемых, однако необходимо учитывать, что с возрастом усложняются условия по выполнению и содержанию заданий.Материал для всех заданий предлагается испытуемым посредством показа образца для выполнения, а также с помощью речевой инструкции. При диагностическом обследовании на каждого ребенка должна заводиться индивидуальная карта по изучению состояния мимической, артикуляционной и тонкой моторики.Список литературыВинарская Е.Н., Богомазов Г.М. Возрастная фонетика. – М.,2005.Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции (учебно-методическое пособие). – М.: Книголюб, 2005. – 144с.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Методы логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи. - Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. –187-190 с.Логопедия: Методическое наследие /Под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. I., Ч.1.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 1998.Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.Основы логопедической работы с детьми. /Под общей редакцией Г.В. Чиркиной. - М., 2002.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: Владос, 1999.Правдина О.В. Логопедия. – М., 1969.Практикум по детской логопедии: Учебное пособие для студентов пед. Ин-тов /В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Т.Н. Воронцова, Ю.Г. Гаубих; Под ред. В.И.Селиверстова.-М, 1997.Рождественская В. И., Гадина Е. И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. – М., 1968.Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. — М.: АРКТИ, 2003.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.-М., 1989.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1997.Фомичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. – М., 1993.Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб.пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
1. Винарская Е.Н., Богомазов Г.М. Возрастная фонетика. – М.,2005.
2. Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции (учебно-методическое пособие). – М.: Книголюб, 2005. – 144 с.
3. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Методы логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи. - Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. –187-190 с.
4. Логопедия: Методическое наследие /Под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. I., Ч.1.
5. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 1998.
6. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.
7. Основы логопедической работы с детьми. /Под общей редакцией Г.В. Чиркиной. - М., 2002.
8. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: Владос, 1999.
9. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1969.
10. Практикум по детской логопедии: Учебное пособие для студентов пед. Ин-тов /В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Т.Н. Воронцова, Ю.Г. Гаубих; Под ред. В.И.Селиверстова.-М, 1997.
11. Рождественская В. И., Гадина Е. И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. – М., 1968.
12. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. — М.: АРКТИ, 2003.
13. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.-М., 1989.
14. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1997.
15. Фомичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. – М., 1993.
16. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А. Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
Вопрос-ответ:
Какие методы используются для обследования артикуляционного аппарата?
Для обследования артикуляционного аппарата используются следующие методы: анализ фонетической стороны речи, анализ работы губ, языка и зубов, проведение артикуляционных проб, артикуляционный анализ речи.
Как можно изучать состояние произвольной мимической и артикуляционной моторики?
Для изучения состояния произвольной мимической и артикуляционной моторики можно использовать следующие методы: анализ мимической активности на основе наблюдения, проведение проб по мимике и артикуляции, использование специализированных устройств для измерения движений лица и губ.
Какие пробы используются при обследовании мимической и артикуляционной моторики?
При обследовании мимической и артикуляционной моторики используются 20 проб, предъявляемых как дошкольникам, так и младшим школьникам. В 6 пробах тип а и структура являются одними и теми же для обеих возрастных категорий испытуемых.
Какие методы используются для оценивания произвольной мимической и артикуляционной моторики?
Для оценивания произвольной мимической и артикуляционной моторики используются методы анализа фонетической стороны речи, проведения артикуляционных проб, анализа работы губ, языка и зубов. Также могут быть использованы специализированные устройства для измерения движений лица и губ.
Какие возрастные категории испытуемых участвуют в обследовании мимической и артикуляционной моторики?
В обследовании мимической и артикуляционной моторики участвуют как дошкольники, так и младшие школьники.
Как проводится обследование артикуляционного аппарата?
Обследование артикуляционного аппарата проводится с помощью 20 проб, которые предъявляются детям дошкольного и младшего школьного возраста. В 6 пробах тип и структура являются одними и теми же для обеих возрастных категорий испытуемых.
Какие пробы испытывают детей при обследовании мимической и артикуляционной моторики?
Детей испытывают 20 пробами, которые предъявляются дошкольникам и младшим школьникам. В 6 из этих проб тип и структура одинаковы для обеих возрастных категорий испытуемых.
Сколько проб испытывают при обследовании мимической и артикуляционной моторики у детей?
Детей испытывают 20 пробами при обследовании мимической и артикуляционной моторики. Из них 6 проб имеют одинаковый тип и структуру для всех испытуемых, независимо от возраста.
Какие возрастные категории испытуемых участвуют в обследовании мимической и артикуляционной моторики?
Обследование мимической и артикуляционной моторики проводится как у дошкольников, так и у младших школьников.
Сколько общее количество проб используется при обследовании мимической и артикуляционной моторики?
Для обследования мимической и артикуляционной моторики используется 20 проб.
Как проводится обследование артикуляционного аппарата?
Обследование артикуляционного аппарата проводится с помощью 20 проб, которые предъявляются детям дошкольного и младшего школьного возраста. Для обеих возрастных категорий испытуемых тип и структура проб являются одними и теми же, однако необходимо учитывать индивидуальные особенности.
Как изучается состояние произвольной мимической и артикуляционной моторики?
Состояние произвольной мимической и артикуляционной моторики изучается путем выполнения определенных заданий, которые позволяют оценить различные аспекты функционирования этих систем. Например, испытуемым предлагаются задачи на произнесение определенных слов или фраз, а также на повторение и имитацию различных движений губ и лица.