Бизнес планирование в туристской деятельности

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 61 61 страница
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 10.05.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1.Понятие бизнес-плана, необходимость его разработки 5
1.2.Основные этапы бизнес планирования 9
1.3 Структура бизнес-плана 10
2.БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
2.1.Особенности туристского бизнеса 22
2.2.Особенности бизнес планирования в туризме 25
2.3.Организация туристского предприятия 30
3.РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГРИН ЛЕНД» 38
3.1Организационная деятельность по разработке бизнес плана 38
2.2.Расчет производственных показателей бизнес-плана 47
3.3.Расчет финансовых показателей бизнес-плана 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61

Фрагмент для ознакомления

Общий социальный прогноз положителен, но в более отдаленной перспективе-не на текущий год.Таблица 5PEST – анализФактор Макро средыВлияниеЭкономический Прогноз инфляции на 2017 г.-4%.базовый сценарий развития экономики предполагает невысокие темпы роста ВВП на уровне 0,7-2% и стабильную динамику основных экономических показателей. Увеличение инвестиций не превысит 2% в год, определяющее значение будет иметь инвестиционная политика крупных компаний. Монетизация экономики возрастет. Продолжится колебание курса рубля. СоциокультурныйВ 2017 году доходы населения могут вырасти на 3,4 процента по оптимистическому прогнозу. Низкие доходы не располагают население приобретать больше товаров и услуг, что отрицательно сказывается на рынке в целом и на туризме в частности.Политический / правовой1.В стране политическая стабильность.2.Правовое поле для компании не изменилось. 3.Внешнеполитическая ситуация влияет на рынок двояко: с одной стороны рынок из-за сложностей получает негативные экономические тенденции, с другой стороны происходит сокращение импорта, что благоприятно для российских производителей. Для туроператоров благоприятна возможность расширения внутреннего туризмаТехнологический1 Предприятия отрасли находятся в ситуации конкуренции в плане развития современных технологий оказания услуг2.Предприятия в основном развивают технологии, направленные на совершенствование сервиса, методов продажиОпределим взвешенную оценку влияния факторов внешней среды в таблице 6.Таблица 6Взвешенная оценка влияния факторов внешней средыФакторысредыВесОценкаВзвешенная оценка1.Экономические2. Политико/правовые3.Социокультурные4.Технологические0,30,20,30,187733,21,42,10,3Итого:17Представим полученные данные в виде диаграммы (рисунок 7).Рис.7. Оценка влияния факторов внешней средыСамое большое влияние на деятельность оказывают экономические факторы, социальные и политические факторы.Таким образом, результаты исследования макросреды и внутренней среды компании говорят о том, что необходима перестройка деятельности компании для повышения результативности. Недостатком деятельности компании является отсутствие бизнес-планирования, которое позволяет строить деятельность на перспективу.В условиях роста конкуренции и сужения рынка компании необходимо, прежде всего, расширить ассортиментную политику предлагаемых туров. Для анализа спроса проведено анкетирование потребителей. Анкета представлена в Приложении 2. Опрошены существующие клиенты – физические лица,50 человек.Далее представлены ответы на вопросы.Рис.8. Срок сотрудничества с компанией, %Большинство клиентов можно отнести к постоянным, 55% работают с фирмой более трех лет.На рис.9 показано, какими услугами пользовались клиенты.Рис.9. Какими услугами пользовались клиенты, %В основном клиенты покупали туры -47%, но достаточно высоким спросом пользовались и другие услуги. Рис.10 показывает направления туров, которые покупали клиенты.Рис.10. Направления, которые покупали клиенты, %Наибольшим спросом пользовалась Европа, на втором месте Юго- Восточная Азия, на третьем месте Ближний Восток. Теперь на восточном направлении возможности резко снизились, и будет перераспределение клиентов. Рис.11 показывает возможный спрос на новый продукт – образовательный тур.Рис.11. Будут ли пользоваться спросом образовательные туры, %Для 48% клиентов это предложение актуально, подумают 21%. Отрицают такую возможность 31%.Так как актуальность данного предложения высока для клиентов, далее разработаем бизнес-план по новому продукту- образовательный тур.2.2.Расчет производственных показателей бизнес-планаКомпания уже существует, поэтому нет необходимости в открытии офиса и найме сотрудников. Существующих материальных и трудовых ресурсов достаточно для организации нового направления деятельности.Далее предложим недельную программу образовательного тура в AngloEuropeanSchoolofEnglish, Борнмут. (табл. 7).Таблица 7Программа образовательного тура на неделю в AngloEuropeanSchoolofEnglish, Борнмутдень неделиутроденьвечерпонедельникзанятиябаскетбол, волейбол, футболвечер встречивторникзанятияэкскурсия в национальный парк The NewForest. или в TheJurassicCoastбарбекю на берегу озерасредазанятияпетанк, бадминтон, горный велосипедкинотеатрчетвергзанятиябадминтон, футбол, плаваниедискотекапятницазанятияверховая езда или прогулкавечер настольных игрсубботазанятияшопинг, верховая езда или свободное время в Лондонеспортивные состязаниявоскресеньесвободное времяэкскурсия в Стоунхендж (Stonehenge), Оксфорд или Бат (Bath)олимпийский вечерЗаезд в школу - каждый понедельник. Завтрак в 8 ч 30 мин, обед в 14 : 00, ужин в 21 : 00. Данная программа образовательного тура рассчитана на молодых людей от 15 лет и выше по обучению общему и деловому английскому языку (15 уроков в неделю).Проживание: резиденция / 4 студента в комнате / круглосуточная опека (24 часа в сутки)На основании всего вышесказанного составим описание тура и условия его проведения (см. табл. 8.).Таблица 8Описание образовательного тура в AngloEuropeanSchoolofEnglish, БорнмутОбласть:Великобритания, БорнмутНачало маршрута:г. МоскваКоличество человек в группе8Количество дней тура14Вид тураОбразовательныйТрансферт на маршруте:Авиа, автобусНеобходимая подготовка:никакойНеобходимые прививки:не нужнаОсобенности тура:Обучение и отдыхМеры по обеспечению безопасности:Инструктаж по технике безопасности на маршруте; Обеспечение сопровождением.Проживание:в резиденцииПитание:В день приезда и отъезда. На протяжении маршрута – полноценное.В программу обучения также будут входить экскурсии. Теперь произведем расчет стоимости тура. Таблица 9Расчет стоимости образовательного тура в AngloEuropeanSchoolofEnglish, БорнмутНаименование калькуляционных статейПоказателив %в стоимостном выражении на группу (8 человек)на 1 человекаСтраховка60,007,50Визы150,0018,75Транспорт648,0081,00Проживание в резиденции с питанием «полный пансион»3300,00412,50Экскурсии и развлечения750,0093,75Расходы на сопровождение300,0037,50Итого прямых затрат5208,00651,00Полная себестоимость5208,00651,00Прибыль251302,00162,75Цена6510,00813,75НДС181171,80146,48Стоимость тура с НДС7681,80960,23Стоимость в рублях384090,0048911,25Итого ориентировочная стоимость программы тура:на 1 человека = 960,23€ (48911 рублей 25 копеек)на группу из 8 человек = 7681,80€ (384090 рубля 00 копеек) Здесь можно предложить компании следующие варианты продвижения:Создание on-line путеводителей, видеопрезентации или слайд-шоу новых туров компании и размещение их на сайте. Фото- и видеоматериалы могут быть получены как из открытых источников, так и из рекламных туров. Ориентировочная стоимость - 18 тыс. руб.Система рекламных сообщений в интернете:Контекстная реклама Яндекс – 9000 руб./неделяКонтекстная реклама Бегун – 4500 руб./неделяРазработка пакета баннеров – 19500 руб.Баннерная реклама на:turizminfo.ru – 15000 руб.votpusk.ru – 13800 руб.tourpoisk.ru – 27000 руб.Итого затрат на интернет рекламу на месяц: 18+19,5+15+13,8+27 = 93,3 тыс. руб.В таблице 10 покажем прогнозную оценку стратегической силы предприятия относительно его конкурентов.Выбор компаний для сравнительного и конкурентного анализа был основан на нескольких критериях:1) компании занимаются туристической деятельностью;2) компании зарегистрированы в г. Санкт-Петербург; 3) компании предлагают образовательные туры и занимаются выездным туризмом.Таблица 10Прогноз - оценка стратегической силы предприятия относительно конкурентов, предлагающих сходные турыКФУ/мера силыВесООО Грин ЛендПроТрэвэлНатали-турсТрэвэл порт123456Качество0,18(0,8)6(0,60)9(0,90)5(0,5)Стоимость0,18(0,8)6(0,60)10(1,00)7(0,70)Репутация0,055(0,25)4(0,20)6(0,30)5(0,25)Технология сбыта0,058(0,40)4(0,20)5(0,25)5(0,25)Широта ассортимента0,059(0,45)6(0,30)10(0,50)7(0,35)Маркетинг0,255(1,25)4 (1,00)6(1,50)9(2,25)Новизна (уникальность)0,19(0,9)4 (0,4)7 (0,7)4 (0,4)Цена0,059(0,45)6(0,30)9(0,45)7(0,35)Способность конкурировать0,257 (1,75)4(1,00)7(1,75)9(2,25)Взвешенный рейтинг силы7,054,607,357,30К основным факторам обеспечения конкурентного преимущества отнесем: новизну туристического продукта; цену, так как спрос чувствителен к изменению цен; ассортиментную структуру товарного портфеля. В таблице 11 проведем сравнение с ценами наиболее близких конкурентов.Таблица 11Сравнение цен на образовательный тур, руб.Продукты основныеКонкурентыООО Грин ЛендПроТрэвэлНатали-турсТрэвэл порт1. Образовательный тур в Великобританию48911550005380054560Цена по сравнению с конкурентами более выгодна для потребителя. Для оценки маркетинговых возможностей используем метод SWOT-анализ, данные сгруппируем в таблице 12.Таблица 12SWOT-анализ развития нового тураПреимущества (сильные стороны) Недостатки (слабые стороны)НовизнаДинамично растущий рынокУсиление конкурентоспособности продукцииНаличие трудовых и материальных ресурсов Более привлекательная цена продукта по сравнению с конкурентамиОтрицательная реакция потребителейСлабая информированность потребителейСезонностьВысокий риск ошибки в прогнозных оценкахВозможностиУгрозыОбеспечение высокой конкурентоспособности за счет стратегии рыночной нишиВыход на новые географические рынкиПозиционирование на новых сегментах рынкаУсиление конкуренцииИзменение структуры спросаЗа счет внедрения нового продукта предприятие имеет возможность выхода на новые сегменты рынка.Составим прогноз продаж с учетом начала продаж с 3 квартала 2017 года.Таблица 13Прогноз продаж на 2017 годпоказатель3 квартал4 кварталИтого, годЦена, тыс. руб.48,9148,91 Количество, ед.153045Выручка, тыс. руб.733,651467,32200,953.3.Расчет финансовых показателей бизнес-планаВ таблице 14 даны затраты на организацию 1 тура. Затраты на оплату труда берем из расчета временных затрат на организацию – 1 неделя. Средняя заработная плата менеджера составляет 34 тыс. рублей, соответственно в неделю затраты на оплату труда составятТаблица 14Затраты на организацию 1 тура на 1 человекаВид затратСумма, тыс. руб.Заработная плата менеджера8,5Социальные отчисления2,55Непредвиденные расходы5Реклама, среднее6,46итого22,51В таблице 15дан план доходов и расходов на 2017 год. Таблица 15План доходов и расходов, тыс. руб.Вид расходов/доходов3 квартал4 кварталитогорасходыреклама279,9279,9559,8Заработная плата менеджера127,5255382,5Социальные отчисления38,2576,5114,75Непредвиденные расходы4590135итого490,65701,41192,05доходы  0выручка733,651467,32200,95итого733,651467,32200,95прибыль243765,91008,9Налог на прибыль48,6153,18201,78Чистая прибыль194,4612,72807,12Одним из вариантов оценки экономической эффективности проекта является показатель возврата на инвестиции. Возврат на инвестиции (ROI, Returnof investment — распространенный финансовый показатель, применяемый для оценки эффективности инвестиций практически в любых сферах экономической деятельности). В общем случае ROI равняется отношению прибыли к инвестициям (затратам). Инвестиции здесь – это затраты на организацию тура в виде рекламы и непредвиденных расходов.ROI = 694,8/1008,9 =1,45 тыс. руб.Эффективность составляет 1,45 тыс. рублей на каждый вложенный рубль.Таким образом, организацию нового товарного предложения можно признать эффективной.Составим общий прогноз результатов деятельности на 2017 год. При составлении прогноза учитывается планируемый рост выручки.Таблица 16Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Грин Ленд» - прогноз на 2017 год№п/пНаименование показателяЕд.изм.2015 г.2016 г.2017 г.Изменения+/-%1.Выручка (без НДС)тыс.руб.390003570037900,952200,956,172.Себестоимостьтыс.руб.219972439825590,051192,054,89переменные580075907677,01587,0151,15постоянные161971680817913,0351105,0356,573.Прибыль от реализации (с.1-с.2)тыс.руб.170031130212310,91008,98,934.Рентабельность производства (с.3/с.2) * 100 %77,346,3248,111,79 х5.Рентабельность продаж (с.3/с.1) * 100%43,631,6632,480,82х По итогам прогнозирования, мы видим, что рост выручки приобретает положительную динамику -6,2%, прибыль от реализации растет на 8,9%, увеличиваются показатели рентабельности. Это подтверждает эффективность предложенного бизнес-плана по разработке нового товарного предложения.ЗАКЛЮЧЕНИЕВыполнение работы позволило достичь поставленной цели - разработка бизнес-плана туристической организации на примере ООО «Грин Ленд». Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить теоретические основы бизнес-планирования; рассмотреть особенности туризма как бизнеса; изучить особенности планирования в туризме; разработать бизнес-план для объекта исследования и оценить его эффективность.Задачи были последовательно выполнены в работе.Изучение теоретических основ бизнес – планирования позволило сделать вывод, что:-Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь потенциальных финансовых партнеров. В его разделах раскрывается основная идея и цель бизнеса, специфика продукта, оценка рынка, стратегия поведения фирмы, производственная структура.-Этапы разработки бизнес-плана включают следующие ключевые положения:-исследование рынка;-составление плана разработки продукта или услуги;-организационное планирование;-финансовое планирование.-Структура бизнес-плана может быть преобразована под цели конкретного проекта с учетом отраслевых особенностей и положения компании.-Бизнес-планирование в туризме подчинено общим требованиям к бизнес-планированию.Перед выполнением задачи по разработке бизнес-плана, было проведено исследование деятельности туристической фирмы.ООО «Грин Ленд» является турагентством г. Санкт-Петербурга, занимающимся организацией путешествий в различные страны мира.Анализ внутренней среды предприятия позволил выявить следующие недостатки:-Снижение выручки составило 8,46%, что ниже роста себестоимости 10,9%, это отрицательно характеризует деятельность предприятия. Падение прибыли от реализации составило 33,53%.Рентабельность производства снизилась на 30%, продаж на 11%.Ухудшение финансовых показателей говорит о снижении результативности предприятия и необходимости изменений.-В своей деятельности компания не использует бизнес-планирование, что является одной из причин снижения эффективности деятельности.В работе представлена разработка реального бизнес-плана предприятия ООО «Грин Ленд», которое нуждается в повышении конкурентоспособности. Сущность бизнес - проекта состоит в производстве нового товарного предложения в виде образовательного тура для существующих и новых клиентов.Выбор нового направления произведен путем предварительного анкетирования, которое показало, что предложение будет востребовано для 48% клиентов.Разработана концепция и программа нового образовательного маршрута в Великобританию, произведена оценка его экономической эффективности и конкурентоспособность. Новый маршрут и программа образовательного тура в языковую школу, в Бормунте, рассчитан на группу в 8 человек, предусматривает проживание в двухместных номерах, включает экскурсионную программу и обучение.Общая стоимость путешествия, согласно проведенной калькуляции, составляет 48,911 тыс. руб. на человека с учетом НДС. Предложена система мероприятий по продвижению разработанного турпродукта, включающая:Создание путеводителей и презентаций по Великобритании и их размещение на сайте компании.Интернет-реклама (контекстная на Яндекс и Бегун и баннерная еще на 3 ресурсах).Выбор рекламных носителей обусловлен проведенным анализом текущей рекламной политики предприятия и возможностями и стоимостью размещения рекламы в признанных наиболее эффективными рекламных носителях. Рассчитана эффективность внедрения предложенного тура в деятельность предприятия, которая выражается в укреплении конкурентной позиции предприятия на рынке, а также в финансовой эффективности.Рост выручки приобретает положительную динамику -6,2%, прибыль от реализации растет на 8,9%, увеличиваются показатели рентабельности. Рентабельность производства растет на 1,79%, рентабельность продаж на 0,82%.Это подтверждает эффективность предложенного бизнес-плана по разработке нового товарного предложения.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВАгабабьян Э.Г. Экономический анализ сферы услуг / Э.Г. Агабабьян. - Г.: Экономика, 2014. - 160 с. Балабанов  И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник /И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 340 с.Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. - 372 с.Бекетова О.Н. Бизнес-план. Теория и практика: учеб. Пособие для вузов/ О.Н. Бекетова. - М.: Приор - издат, 2009. 288 с.Бекетова О.Н. Бизнес планирование: конспект лекций/ О.Н. Бекетова. - М.:Альфа-Пресс,2006.272 с.Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова,  С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.Бизнес-планирование: учебное пособие под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник/М.Б.Биржаков.- 10-е изд., перераб. и доп.-М.: Герда, 2014. - 544 с.Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика: учебное пособие / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 384 с.Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. / П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. - М. : Дело, 2012. – 432 с.Виноградова М.В., Панина З.И.Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. Издательство: Дашков и К, 2014 г.Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для ВУЗов / И.Н. Герчикова. – М.: изд-во «Юнити-Дана», 2012. – 511 с.Гладкий А. Бизнес-план. Делаем сами на компьютере. – М.: РИДД-групп, 2012 – 240 с.Головань С.И. Бизнес – планирование: Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2010. – 320сГорбовцовГ.Я. Управление проектами. - М.:ЕАОИ,2008.-297 с.Дергунов, Т.Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя / Т. Дергунов. – М.: изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2015. – 224 с.Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров /И.А.Дубровин – 2-е изд.- М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.Елизаров Ю.Ф.Экономика предприятия. - М.:Экзамен,2007.-496 сЕсипов В.Ф. Оценка бизнеса. Учебник для вузов. / В.Ф. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова. - СПб.: Питер, 2014. – 189 с.Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе : Учеб.пособие/ М.А. Жукова - 3-е изд.- М.: Кнорус, 2010. - 192 с.Казакова Н. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании. Издательство:  Финансы и статистика, Инфра-М; 2011 г., 246 с.Кошкин В.И. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник. / В.И. Кошкин. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2013 – 367 с.Липсиц И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.Менеджмент туризма : учебник / А. Д. Чудновский, Н. В. Королев, М50 Е.А. Гаврилова, М. А. Жукова, Н. А. Зайцева. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 576 с.Михалева, Е.П.Маркетинг: конспект лекций/ Е.П.Михалева.- М.:Юрайт,2010.-222 с.Пелих, А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес.– 2-е изд., перераб. и доп/ А.С.Пелих. – М.: «Ось-89», 2004. – 96 с.Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект/ С.В.Петухова.-М.:Омега-Л,2007.-223 с.Пивоваров,А.А. Бизнес-планирование/ А.А. Пивоваров.-М.:Дашков и К,2007.-164 с.Платонова, Л.А.Планирование деятельности предприятия/ Л.А.Платонова. -М.: Дело и Сервис,2005.-432 с.Поляков, О.В. Бизнес-планирование/ О.В.Поляков.-М.:МФПА,2005.-155 с.Попов Ю.И., Пивоваров А.А. Управление проектами/ Ю.И.Попов, А.А.Пивоваров. - М.:Инфра-М,2010.- 208 с.Пуока, М.В. Финансовое планирование и контроль/ М.В.Пуока. - М.: Финансы и статистика, 2006. –276 с.Разумова ,С.В.Стратегический маркетинг/ С.В.Разумова. -Минск: БГЭУ,2008.-375 с.Российское предпринимательское право: учебник / Д.Г. Алексеева [и др.]. – М.: Велби, Проспект, 2010. – 1070 с.Уткин Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.Ушаков, И.И. Бизнес – план: «Практика менеджмента»/ И.И.Ушаков. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.Финч Брайан. Как написать бизнес-план/ Б.Финч.-СПб:Нева,2004.-506 с.Черняк В.З. Бизнес-планирование/ В.З.Черняк.-М.:РДЛ,2004.-272 с.Хэлдман К. Управление проектами/ К.Хэлдман. - М.:ДМК Пресс,2008.-352 с.Шаш Н.Н., Касьянов А.В. Бизнес план предприятия/ Н.Н.Шаш, А.В.Касьянов.- М.:ГроссМедивФерлаг,2008.-488 с.Особенности бизнес-планирования в туристической индустрии - https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39424ПРИЛОЖЕНИЕ 1Приложениек приказу Министерства финансов РФот 22.07.03 № 67н(в ред. приказа Министерства финансов РФ от 18.09.06 № 115н)ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХЗА 2016___г.КодыФорма № 2 по ОКУДДата (год, месяц, число)Организация ______________________________________________________________по ОКПО 0710002Идентификационный номер налогоплательщика ИННВид деятельности _________________________________________________________по ОКВЭД Организационно-правовая форма/форма собственности ________________________________________________________________________________________________по ОКОПФ / ОКФС Единица измерения: тыс. руб./млн руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384/385ПоказательЗа отчетныйпериодЗа аналогичный периодпредыдущего годанаименованиекод1234Доходы и расходы по обычным видам деятельностиВыручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 0103570039000Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 0202439821997Валовая прибыль 0291130217003Коммерческие расходы 030()()Управленческие расходы 040()()Прибыль (убыток) от продаж 0501130217003Прочие доходы и расходыПроценты к получению 060()()Проценты к уплате 070()()Доходы от участия в других организациях 080()()Прочие доходы 090()()Прочие расходы 100()()Прибыль (убыток) до налогообложения1130217003Отложенные налоговые активы141()()Отложенные налоговые обязательства142()()Текущий налог на прибыль1502260,43400,6Чистая прибыль прибыль (убыток) отчетного периода9041,613602,4Справочно.Постоянные налоговые обязательства (активы)200()()Базовая прибыль (убыток) на акцию()()Разводненная прибыль (убыток) на акцию()()ПРИЛОЖЕНИЕ 2Анкета1.Как давно вы пользуетесь услугами нашей компании?-менее года-от года до 3 лет-более 3 лет2.Какими услугами компании вы пользовались?-покупка тура-заказ билетов-заказ гостиницы за границей-оформление визы3.Какие направления туров вы в основном приобретали?-Европа-Ближний Восток-Африка-Юго-Восточная Азия-Япония-США4.Будете ли вы рассматривать предложения по образовательному туризму при условии сохранения качества сервиса?-да-нет-подумаю, отдельно рассмотрю конкретное предложение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Агабабьян Э.Г. Экономический анализ сферы услуг / Э.Г. Агабабьян. - Г.: Экономика, 2014. - 160 с.
2. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник /И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 340 с.
3. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. - 372 с.
4. Бекетова О.Н. Бизнес-план. Теория и практика: учеб. Пособие для вузов/ О.Н. Бекетова. - М.: Приор - издат, 2009. 288 с.
5. Бекетова О.Н. Бизнес планирование: конспект лекций/ О.Н. Бекетова. - М.:Альфа-Пресс,2006.272 с.
6. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
7. Бизнес-планирование: учебное пособие под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник/М.Б.Биржаков.- 10-е изд., перераб. и доп.-М.: Герда, 2014. - 544 с.
9. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика: учебное пособие / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 384 с.
10. Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестицион¬ных проектов. / П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. - М. : Дело, 2012. – 432 с.
11. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. Издательство: Дашков и К, 2014 г.
12. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для ВУЗов / И.Н. Герчикова. – М.: изд-во «Юнити-Дана», 2012. – 511 с.
13. Гладкий А. Бизнес-план. Делаем сами на компьютере. – М.: РИДД-групп, 2012 – 240 с.
14. Головань С.И. Бизнес – планирование: Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2010. – 320с
15. Горбовцов Г.Я. Управление проектами. - М.:ЕАОИ,2008.-297 с.
16. Дергунов, Т. Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя / Т. Дергунов. – М.: изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2015. – 224 с.
17. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров /И.А. Дубровин – 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.
18. Елизаров Ю.Ф. Экономика предприятия. - М.:Экзамен,2007.-496 с
19. Есипов В.Ф. Оценка биз¬неса. Учебник для вузов. / В.Ф. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова. - СПб.: Питер, 2014. – 189 с.
20. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе : Учеб. пособие/ М.А. Жукова - 3-е изд.- М.: Кнорус, 2010. - 192 с.
21. Казакова Н. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании. Издательство: Финансы и статистика, Инфра-М; 2011 г., 246 с.
22. Кошкин В.И. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учеб¬ник. / В.И. Кошкин. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2013 – 367 с.
23. Липсиц И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
24. Менеджмент туризма : учебник / А. Д. Чудновский, Н. В. Королев, М50 Е.А. Гаврилова, М. А. Жукова, Н. А. Зайцева. — М. : Федеральное агентство по туриз му, 2014. — 576 с.
25. Михалева, Е.П. Маркетинг: конспект лекций/ Е.П. Михалева.- М.:Юрайт,2010.-222 с.
26. Пелих, А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес.– 2-е изд., перераб. и доп/ А.С. Пелих. – М.: «Ось-89», 2004. – 96 с.
27. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект/ С.В.Петухова.-М.:Омега-Л,2007.-223 с.
28. Пивоваров,А.А. Бизнес-планирование/ А.А. Пивоваров.-М.:Дашков и К,2007.-164 с.
29. Платонова, Л.А. Планирование деятельности предприятия/ Л.А.Платонова. -М.: Дело и Сервис,2005.-432 с.
30. Поляков, О.В. Бизнес-планирование/ О.В.Поляков.-М.:МФПА,2005.-155 с.
31. Попов Ю.И., Пивоваров А.А. Управление проектами/ Ю.И. Попов, А.А. Пивоваров. - М.:Инфра-М,2010.- 208 с.
32. Пуока, М.В. Финансовое планирование и контроль/ М.В. Пуока. - М.: Финансы и статистика, 2006. –276 с.
33. Разумова ,С.В. Стратегический маркетинг/ С.В.Разумова. -Минск: БГЭУ,2008.-375 с.
34. Российское предпринимательское право: учебник / Д.Г. Алексеева [и др.]. – М.: Велби, Проспект, 2010. – 1070 с.
35. Уткин Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.
36. Ушаков, И.И. Бизнес – план: «Практика менеджмента»/ И.И. Ушаков. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
37. Финч Брайан. Как написать бизнес-план/ Б.Финч.-СПб:Нева,2004.-506 с.
38. Черняк В.З. Бизнес-планирование/ В.З.Черняк.-М.:РДЛ,2004.-272 с.
39. Хэлдман К. Управление проектами/ К. Хэлдман. - М.:ДМК Пресс,2008.-352 с.
40. Шаш Н.Н., Касьянов А.В. Бизнес план предприятия/ Н.Н. Шаш, А.В. Касьянов.- М.:ГроссМедивФерлаг,2008.-488 с.
41. Особенности бизнес-планирования в туристической индустрии - https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39424

Вопрос-ответ:

Что такое бизнес план и почему его нужно разрабатывать?

Бизнес план - это документ, описывающий все аспекты будущей или текущей деятельности предприятия. Его разработка необходима для определения стратегии развития, привлечения инвесторов, планирования финансовых ресурсов, оценки рисков и принятия обоснованных решений.

Какие основные этапы включает бизнес планирование?

Основные этапы бизнес планирования включают анализ рынка и конкурентов, определение целей и стратегии, составление операционного плана, финансовый анализ и прогнозирование, оценку рисков и разработку плана реализации.

Какие особенности туристского бизнеса нужно учитывать при разработке бизнес плана?

Особенности туристского бизнеса включают сезонность спроса, высокую конкуренцию, зависимость от внешних факторов (экономических, политических, климатических и т. д.), необходимость обеспечения качества услуг, учет особенностей целевой аудитории и выбора оптимального места расположения предприятия.

Как должна быть организована туристская фирма?

Туристская фирма должна иметь четкую структуру, которая включает отделы по продажам и маркетингу, разработке программ и маршрутов, обслуживанию клиентов, финансовому управлению и управлению персоналом. Также важно обеспечить наличие квалифицированных сотрудников и необходимое оборудование.

Какой бизнес план был разработан для туристического предприятия ООО "Грин Ленд"?

Для туристического предприятия ООО "Грин Ленд" был разработан бизнес план, включающий анализ рынка туристических услуг, определение целей и стратегии, описание услуг и ценообразования, план маркетинга и продаж, финансовый план, оценку рисков и кадровую политику.

Что такое бизнес план в туристской деятельности и зачем он нужен?

Бизнес план в туристской деятельности - это документ, который описывает основные пункты и шаги в развитии туристического предприятия. Он необходим для определения целей и стратегий развития, привлечения инвестиций, планирования бюджета и ресурсов, а также для оценки рисков и эффективности бизнеса.

Каковы основные этапы бизнес планирования в туризме?

Основные этапы бизнес планирования в туризме включают: анализ рынка и конкурентов, определение целей и стратегии развития, определение бюджета и финансовых показателей, разработку маркетингового плана, оценку рисков и разработку стратегий их минимизации, определение структуры и организации предприятия, планирование операций и ресурсов, контроль и оценку результатов.

Какие особенности бизнес планирования в туризме?

Особенности бизнес планирования в туризме включают: сезонность и зависимость от погодных условий, высокую конкуренцию, нестабильность политической и экономической ситуации, необходимость учета специфических требований туристов, необходимость управления рисками связанными с безопасностью и климатическими условиями, а также необходимость постоянного анализа и адаптации к изменениям на рынке.

Какой структуры должен быть бизнес план в туристской деятельности?

Бизнес план в туристской деятельности обычно включает в себя следующие разделы: введение, общая информация о компании, анализ рынка, стратегия и план маркетинга, операционный план, план управления рисками, финансовый план, план по управлению ресурсами, план по привлечению инвестиций, прогнозы и оценки. Структура может незначительно отличаться в зависимости от конкретных целей и особенностей предприятия.

Что такое бизнес план в туристской деятельности и зачем его разрабатывать?

Бизнес план в туристской деятельности - это документ, который описывает основные аспекты предпринимательской деятельности в сфере туризма. Он включает в себя анализ рынка, определение целей и задач, разработку стратегий и тактик, расчет финансовых показателей и прочие важные элементы. Разработка бизнес плана необходима для структурирования и систематизации бизнес-процессов, прогнозирования результатов и привлечения инвестиций.

Какова структура бизнес плана в туристской деятельности?

Структура бизнес плана в туристской деятельности включает следующие разделы: введение, анализ рынка, описание товаров и услуг, маркетинговая стратегия, организационная структура и управление, финансовый план, риски и возможности, заключение. Каждый из этих разделов представляет собой основную составляющую и дает полное представление о бизнесе в сфере туризма.

Какие особенности бизнес планирования в туристской деятельности?

Бизнес планирование в туристской деятельности имеет свои особенности. Во-первых, необходимо учесть сезонность и специфику туристического рынка. Во-вторых, важно учитывать конкуренцию и разработать конкурентоспособную стратегию. Также, необходимо принимать во внимание логистические и организационные аспекты, связанные с обеспечением клиентов качественными услугами. Определение целевой аудитории и разработка маркетинговой стратегии также являются важными особенностями бизнес планирования в туризме.