Организация тура в Баку и его особенности
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 57 + 57 источников
- Добавлена 25.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Теоретические основы организации тура в Баку и его особенности 6
1.1 Современные тенденции в туристической индустрии 6
1.2 Технология проектирования тура 11
1.3 Значение маркетингового обеспечения в туристической деятельности 18
1.4. Значение туристической инфраструктуры и ресурсов для организации тура 24
Глава 2 Оценка туристического потенциала Баку для органиазии тура 29
2.1 Анализ туристической инфраструктуры Баку как основы организации тура 29
2.2 Анализ туристических ресурсов Баку как основы организации тура 36
Глава 3 Разработка тура «Баку: вчера, сегодня, завтра» 43
3.1 Определение востребованности тура в Баку у потребителей 43
3.2 Организация тура «Баку: вчера, сегодня, завтра» 50
3.3 Разработка мероприятий позиционированию тура «Баку: вчера, сегодня, завтра» 52
Заключение 60
Список использованных источников 63
Формирование индикаторов оценки фактора востребованности тура в г. Баку приведено в таблице 3.
Таблица 3 - Индикаторы оценки востребованности тура в г. Баку
Индикаторы востребованности тура в г. Баку Частный показатель Итоговый коэффициент МАХ значение природные ресурсы; рельеф местности; климат; К1=0,7 Кэ=(0,7+0,8+0,6) / 3=0,7 К=1 природные опасности; К2= 0,8 внешний вид и визуальные пейзажи местности; К3= 0,6 возможности для отдыха и развлечений; К4=0,7 Ку=(0,7+0,8+0,9+0,4+0,6)/5=0,68 К=1 уровень безопасности региона; экологическая безопасность. К5=0,8 доступ к курорту; К6=0,9 размер и расположение основных и вторичных рынков; К7=0,4 демографические факторы; К8=0,6 уровень привлекательности и конкурентоспособности региона К9=0,9 Ки= (0,9+0,8+0,6)/3=0,77 К=1 экономические факторы и характеристики, К10=0,8 вместимость курорта; продолжительность сезона эксплуатации; К11=0,6 стоимость и доступность инфраструктуры; К12=0,6 Кк= (0,6+0,7+0,8+0,7+0,6)/5=0,68 К=1 стоимость сооружений; К13=0,7 эффективность эксплуатации; К14=0,8 источники инвестиций в развитие; К15=0,7 людские ресурсы К16=0,6 Итоговый интегральный показатель Кин=( Кин=(0,7+0,68+0,77+0,68)/4=0,708 К=1
Профиль оценки фактора востребованности тура в г. Баку представлен на рис. 19.
Рисунок 19 - Профиль оценки востребованности тура в г. Баку
Как видно из таблицы и рисунков Кин востребованности тура в г. Баку равен 0,708, при порогов значении в 0,7, оптимальном от 0,85 т.е. туры в Баку будут востребованы у потребителя.
Выводы: полученные результаты диагностики востребованности туров в г. Баку позволяют сделать вывод о том, что практика характеризуется хорошей ситуацией, обусловленной наличием туристических ресурсов.
Сложившаяся ситуация в востребованности туров в г. Баку однозначно определяется как коммерчески привлекательная.
Положительные факторы, влияющие на уровень востребованности туров в г. Баку:
Удачное экономико-географическое положение г. Баку, мягкий климат, теплое море, прекрасная погода.
Наличие развитой туристической инфраструктуры г. Баку.
Многочисленные археологические, исторические, культурные памятники, представляющие огромный интерес для туристов.
Привлекательная ценовая категория туров в г. Баку.
Приток туристов обеспечивается в г. Баку, в первую очередь, относительно низкой стоимостью отдыха. Это можно было бы считать конкурентным преимуществом г. Баку, но смещение в низкую ценовую зону, формирует риск деградации туристической инфраструктуры и невозможности активного развития современные стандарты оказания услуг в этой сфере.
3.2 Организация тура «Баку: вчера, сегодня, завтра»
На основании проведенного анализа инфраструктуры и ресурсов г. Баку, а так же на основе оценки потребительского восприятия предлагается вывести на рынок тур «Баку: вчера, сегодня, завтра»
Проведем разработку тура (без стоимости авиаперелета). Калькуляция тура происходит исходя из цен на начало 2017 г., без поправок на инфляции и дисконты.
Название тура: «Баку: вчера, сегодня, завтра»
Общие условия.
Сроки: г. Баку 3 дня – 2 ночи; с. Алтыагач Хызыский район 7 дней; 8 ночей.
Количество туристов в группе, включая переводчика – 21.
Питание – полный пансион (завтрак, обед, ужин).
Двухместные номера со всеми удобствами.
Транспорт – комфортабельный автобус.
Трансферт – аэропорт-гостиница-аэропорт.
При расчете применяются цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристического бизнеса Азербайджана в расчете на 1 человека, за 1 ч аренды автобуса.
Туристические ресурсы описана в разделе 2.2 данного исследоавния.
Смета расходов турфирмы по приему туристов.
2.1 Баку
Проживание – Ersad otel
100 долларов *1 ночлега * 21 чел. = 4200 дол.
Питание – трехразовое.
30 долл. * 3 дня * 21 чел. = 1890 долл.
Экскурсионная и культурная программа ( обзорная экскурсия по городу на автобусе, экскурсии в Ичери- Шехер, на Девичью Башню, посещение музеев):
20 долларов * 21 человек = 420 долл.
2.2. Хызыский район, с. Алтыагач.
Проживание – зона отдыха «Дженнет Багы»
40 долл. *8 ночлегов * 21 чел. = 6720 долл.
Питание – трехразовое.
25 долларов * 8 дней * 21 чел. = 4200 долл.
Услуги: экскурсии, сауна, дискотека.
65 долл. * 21 чел. = 1365 долл.
2.3. Переезд.
Автобус: Баку – с. Алтыагач.
10 долл. * 21 чел. = 210 долл.
Автобус: Алтыагач – Баку
10 долл. * 21 чел. = 210 долл.
2.4. Услуги турфирмы (сопровождение группы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостиницах и авиабилетов) – 5 % величины расходов.
5 % * (4200 + 1890 + 420 + 6720 + 4200 + 1365 +210 + 210) = 5 % * 19215= 960 долл. 75 цент. ≈ 961 долл.
2.5. Прибыль турфирмы – на первоначальном этапе10 % величины расходов.
10 % *19215 = 1921 дол. 50 цент. ≈ 1922 долл.
2.6. Общая стоимость тура без стоимости авиаперелета:
19215 + 961 + 1922 = 22098 долл.
2.7. Стоимость путевки на 1 человека.
22098 / 21 = 1052 долл.
Проведенный расчет показывает, что на долю турфирмы на первоначальном этапе вывода приходится только 13 % общей стоимости тура (без стоимости авиаперелета).
Прибыль, закладываемая в стоимость туристического продукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат.
В связи с проведенным анализом, можем сделать вывод, что предложенные цены конкурентоспособные. Таким образом, разработанный тур экономически эффективен.
Размер процента зависит от спроса на данный туристический продукт, сезонности и может колебаться от 5 до 100 % и более.
3.3 Разработка мероприятий позиционированию тура «Баку: вчера, сегодня, завтра»
Базовым элементом разработки маркетинговой стратегии продвижение тура «Баку: вчера, сегодня, завтра» является определение миссии и цели тура. Можно выделить следующие трактовки миссии в современных условиях:
миссия как стратегическая (качественная) цель.
миссия как результат позиционирования среди других участников рынка.
миссия как система взглядов на положение и роль на рынке и на перспективы развития.
миссия как концентрированное выражение концепции деятельности в виде процесса, ведущего к качественным, иногда кардинальным переменам в жизни социума.
миссия как предназначение и основной смысл существования.
миссия как предназначение – конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей.
миссия как ориентация – широкое, развернутое представление о системе ценностей.
миссия как политика – концентрация главных целей и видение будущего состояния.
Таким образом, миссия продвижения «Баку: вчера, сегодня, завтра» - четкое, побуждающее к действию, вдохновляющее видение использование туристического потенциала г. Баку, его стратегической позиции в конкурентном пространстве, направлений и путей его развития.
В качестве требований к формулировке миссии можно выделить следующие: узнаваемость; «пафосность» стиля; системность видения; лаконичность сюжетов; конкретность устремлений; прозрачность и однозначность формулировок.
Характеристики, которые должны быть отражены при формировании миссии заключаются в следующем: целевые ориентиры; сфера деятельности; философия; возможности и способы осуществления деятельности.
В качестве миссии продвижения тура «Баку: вчера, сегодня, завтра» предлагается использовать следующую формулировку:
Миссия тура «Баку: вчера, сегодня, завтра» заключатся в обеспечение потребителей туристической продукцией соответствующей современным технологическим и потребительским предпочтениям. Видение развития тура «Баку: вчера, сегодня, завтра» на рынке выражается в трех «Д»:
Д1: Доверие к туру «Баку: вчера, сегодня, завтра» со стороны клиентов,
Д2: Доверие к туру «Баку: вчера, сегодня, завтра» со стороны партнеров,
Д3: Доверие к туру «Баку: вчера, сегодня, завтра» со стороны государства.
При этом цель продвижения тура на рынке заключаться в постоянном стремлении к лидерству на рынке за счет наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов.
Декомпозиция миссии тура «Баку: вчера, сегодня, завтра» представлена в таблице 4.
Таблица 4 - Декомпозиция миссии тура «Баку: вчера, сегодня, завтра»
0 уровень: миссия и видение 1 уровень- генеральная цель 2 уровень: цели развития 3 уровень: базовые цели 0. обеспечение потребителей высококачественными туристическими продуктами соответствующей современным технологическим и потребительским предпочтений, на базе доверия со стороны клиентов, партнеров и государства.
1.Основной целью является глобальное лидерство на рынке в выбранном бизнес - направлении. 2.1. Развитие товарного предложения на рынке 3.2.1.1 Повысить качество использования туристического потенциала г. Баку 3.2.1.2. Обеспечить качество туристических услуг 3.2.1.3. Повысить качество сервиса 2.2. Эффективный маркетинг на рынке 3.2.2.1. Расширить каналы продаж 3.2.2.2 Повысить активность продвижения 2.3. Эффективный менеджмент 3.2.3.1. Внедрение современных технологий управления 3.2.3.2. Развитие персонала 2.4. Лидерство на рынке 3.2.4.1. Развитие ассортимента туров 3.2.4.2. Обновление туров 3.2.4.3. Формирование нового направления 3.2.4.4. Активизация продаж
Предлагается использовать следующую общую концепцию рекламной деятельности по продвижению тура «Баку: вчера, сегодня, завтра».
Цель концепции: продвижение тура «Баку: вчера, сегодня, завтра»и активное применение современных PR технологий.
Целевые аудитории рекламы и продвижения:
Институциональные группы.
Социальные группы потребителей услуг.
Цели рекламы и продвижения по аудиториям:
Институциональные группы – повышение уровня взаимодействия с группами общественности и имиджа тура «Баку: вчера, сегодня, завтра»
Социальные группы – повысить востребованность тура «Баку: вчера, сегодня, завтра»
Сущность PR стратегии проведения мероприятий заключатся в целенаправленном воздействии в целях:
формирования и реализация текущих целей и принципов информационной политики по продвижению тура «Баку: вчера, сегодня, завтра»;
формирования и реализация имиджевой политики в отношении тура «Баку: вчера, сегодня, завтра».
Именно информационная и имиджевая политика в отношении тура «Баку: вчера, сегодня, завтра», как основа рекламного плана провидения.
Вышеуказанные две составляющие общей маркетинговой стратегии продвижения тура «Баку: вчера, сегодня, завтра» представляют собой единство миссии и маркетинговой активности.
Таким образом, следует понимать миссию рекламной деятельности по продвижению тура «Баку: вчера, сегодня, завтра» как популяризацию г. Баку и повышения востребованности у потребителей тура.
Сроки проектирования: 2018 – 2019 гг.
Источники финансирования: средства турфирмы выводящей тур «Баку: вчера, сегодня, завтра» на рынок.
Критерии оценки:
Выполнение сроков кампании маркетинговых и рекламных мероприятий продвижения тура «Баку: вчера, сегодня, завтра».
Выполнение бюджетов кампании маркетинговых и рекламных мероприятий продвижения тура «Баку: вчера, сегодня, завтра».
Формирование имиджа продвижения тура «Баку: вчера, сегодня, завтра».
Повышение уровня взаимодействия с целевой аудиторией.
Инструменты рекламы и продвижения: специальные события и PR-акции: презентации, акции, креативные PR технологии (см. рис. 20)
Рисунок 20 - Тактические технологии в рамках PR кампании продвижения тура «Баку: вчера, сегодня, завтра» на 2018-2019 гг.
Коммуникационные тактики рекламы и продвижения: периодическая.
График мероприятий (рис. 21).
Рисунок 21- Схема модели реализации PR мероприятий кампании рекламы и продвижения тура «Баку: вчера, сегодня, завтра» на 2018-2019 гг.
В качестве модели выберем модель пульсирующей кампании рекламы и продвижения тура «Баку: вчера, сегодня, завтра».
Рисунок 22 - Цикл реализации общей концепции PR активности продвижения тура «Баку: вчера, сегодня, завтра»
В таблице 5 представлен план реализации кампании рекламы и продвижения тура «Баку: вчера, сегодня, завтра».
Таблица 5 - График реализации кампании рекламы и продвижения тура «Баку: вчера, сегодня, завтра» на 2017-2018 г.г.
Мероприятия Период выполнения (месяцы 2018 -2019 гг.) VI VII VIII VI VII VIII VI VII VIII I II III Специальные события в местах продаж ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ Обновление сайта и Интернет освещение событий ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ Тематические статьи в СМИ ☼ ☼ ☼ ☼ Деятельность персонала по повышению лояльности ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ 3D тур по г. Баку ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ Креативные проекты на территории мест продаж ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ Тематические материалы непрямой рекламы ☼ ☼ ☼ ☼
Бюджет маретинг-микс рекламы и продвижения тура «Баку: вчера, сегодня, завтра» представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Бюджет реализации кампании рекламы и продвижения тура «Баку: вчера, сегодня, завтра» на 2018-2019 г., млн. руб.
Мероприятия Период выполнения (месяцы 2018 -2019 г.) VI VII VIII VI VII VIII VI VII VIII I II III Специальные события в местах продаж 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 Обновление сайта и Интернет освещение событий 0,01 0,03 0,06 0,01 0,01 0,01 0,01 0,03 0,01 0,01 0,01 0,05 Тематические статьи в СМИ 0,03 0,03 0,03 0,03 Деятельность персонала по повышению лояльности 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 3D тур по г. Баку 0,0266 0,045 0,0145 0,05 0,045 0,05 0,02 0,02 0,045 0,0245 0,05 0,045 Креативные проекты на территории мест продаж 3,155 3,162 4,141 4,155 3,061 Тематические материалы непрямой рекламы 0,15 0,15 0,15 0,15 Итого 0,0466 3,29 0,2645 3,282 0,095 4,361 0,07 4,245 9,215 3,1055 0,07 0,305
Критерии оценки:
Выполнение сроков кампании
Выполнение бюджетов кампании
Повышение имиджа
Повышение уровня взаимодействия с целевой аудиторией.
Внимание к PR мероприятиям;
Запоминаемость PR мероприятий;
Узнаваемость PR мероприятий;
Укрепление социального имиджа у основного персонал;
Эмоциональное отношение к компании.
Каждый из указанных эффектов может проявиться в различной степени.
Заключение
Азербайджан один из древнейших очагов цивилизации, страна с богатой и древней историей. В Азербайджане, туризм стал одним из основных секторов услуг. Туристический сектор очень важен для Азербайджана, так как его развитие принесет много положительных результатов, поэтому он находится под контролем правильных постановлений и решений. Административным и туристическим центром Азербайджан является г. Баку. В настоящее время туристический рынок г. Баку находится на стадии развития, которое идет достаточно быстрыми темпами.
В инфраструктуру туристического бизнеса в г. Баку входят следующие предприятия:
1. туристические фирмы, агентства, бюро по реализации туристического продукта;
2. предприятия по размещению туристов – гостиницы, мотели, турбазы, кемпинги и т. д.;
3. предприятия, обеспечивающие туристов транспортом; 4. предприятия питания.
5. рекламно-информационные туристические учреждения;
6. предприятия торговли-магазины, ларьки по реализации туристического снаряжения, сувениров и т. д.
Туристический бизнес г. Баку представляет собой совокупность деятельности предприятий сферы обслуживания и ряда производственных служб отдельных территорий, специализирующихся на удовлетворении рекреационных потребностей приезжего населения.
Анализ туристических ресурсов г. Баку показал, что:
туристический потенциал г. Баку складывается в основном из историко-культурного, познавательного и природного туристического ресурса.
прекрасные архитектурные памятники и ансамбли, удивительные исторические и мемориальные объекты, сочетаются с современные формами и архитектурными решениями в г. Баку составляют неповторимость, уникальность и туристическую привлекательность города.
Полученные результаты диагностики востребованности туров в г. Баку позволяют сделать вывод о том, что практика характеризуется хорошей ситуацией, обусловленной наличием туристических ресурсов. Сложившаяся ситуация в востребованности туров в г. Баку однозначно определяется как коммерчески привлекательная. Положительные факторы, влияющие на уровень востребованности туров в г. Баку:
Удачное экономико-географическое положение г. Баку, мягкий климат, теплое море, прекрасная погода.
Наличие развитой туристической инфраструктуры г. Баку.
Многочисленные археологические, исторические, культурные памятники, представляющие огромный интерес для туристов.
Привлекательная ценовая категория туров в г. Баку.
Приток туристов обеспечивается в г. Баку, в первую очередь, относительно низкой стоимостью отдыха. Это можно было бы считать конкурентным преимуществом г. Баку, но смещение в низкую ценовую зону, формирует риск деградации туристической инфраструктуры и невозможности активного развития современные стандарты оказания услуг в этой сфере.
На основании проведенного анализа инфраструктуры и ресурсов г. Баку, а так же на основе оценки потребительского восприятия предлагается вывести на рынок тур «Баку: вчера, сегодня, завтра».
Название тура: «Баку: вчера, сегодня, завтра»
Общие условия.
Сроки: г. Баку 3 дня – 2 ночи; с. Алтыагач Хызыский район 7 дней; 8 ночей.
Количество туристов в группе, включая переводчика – 21.
Питание – полный пансион (завтрак, обед, ужин).
Двухместные номера со всеми удобствами.
Транспорт – комфортабельный автобус.
Трансферт – аэропорт-гостиница-аэропорт.
Стоимость путевки на 1 человека: 1052 долл.
Проведенный расчет показывает, что на долю турфирмы на первоначальном этапе вывода приходится только 13 % общей стоимости тура (без стоимости авиаперелета). Прибыль, закладываемая в стоимость туристического продукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат. В связи с проведенным анализом, можем сделать вывод, что предложенные цены конкурентоспособные.
Таким образом, разработанный тур экономически эффективен. Так же для продвижения тура «Баку: вчера, сегодня, завтра» была разработана рекламная компания.
Список использованных источников
ФЗ РФ от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // Собрание законодательства РФ», 02.12.1996, № 49, ст. 5491
ФЗ РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Собрание законодательства РФ, 20.03.2006, № 12, ст. 1232
Александрова Е.Н. Динамика и стратегические направления развития международного туризма в России / Е.Н.Александрова, Н.В.Андреева, Т.А.Стадник // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 11. - С.31-38.
Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России // Инновации. - 2015. - N 5. - С.22-25.
Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика. – М.: Финстатинформ, 2012. – 104 с.
Бабкин А.В. Специальные виды туризма - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с.
Барзыкин Ю. А. Основные направления государственной политики развития туризма в Российской Федерации /Барзыкин Ю. А. // Туризм: право и экономика. – 2011. – N 3 (22) – С. 2–7.
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 376 с.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом Черда, 2014. – 192с.
Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. - М.: Фир-Пресс, 2012. – 178 с.
Буткевич Ю.А., Крикунова В.В. Реклама как форма социальной коммуникации. - М.: Дело, 2012. – 176 с.
Веселова Э.Ш. Туризм: мобилизовать внутренние резервы // ЭКО. - 2015. - N 9. - С.5-18
Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 141 с.
Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристского бизнеса в Российской Федерации. - СПбГИСЭ. 2014. – 174 с.
Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. - СПбГИСЭ, 2013. – 124 с.
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама. Практика и рекомендации. - СПб.: Питер, 2013. – 218 c.
Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2013. – 352 с.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 2014. – 312с.
Данилова Д. Силки на туриста / при участии А.Веселова, Е.Соловьевой, А.Смирновой // Русский репортер. - 2013. - N 10. - С.46-55.
Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2012. -576 с.
Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось – 89, 2013. – 252с.
Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации, М.: Финансы и статистика, 2013. - 199с.
Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 272 с.: ил.
Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 288 с.
Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 368с.
Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Финансы и статистика, 2013. – 325 с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 256с.
Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство: Учебное пособие. М.: АСТ, 2014. - 64с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2013. – 432с.
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М.: Вектор, 2014. - 310с.
Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: финансы и статистика, 2014. – 308с.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 320с.
Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: ЦЭиМ, 2013. – 128 с.
Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: Дело, 2014. – 317 с.
Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.
Лесник А.П., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. - СПб.: Нева, 2013. – 190 с.
Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 208с.
Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Дело, 2013. – 336 с.
Панкратов Ю.К. и др. Рекламная деятельность.- М.: Маркетинг, 2012. – 364 с.
Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2013. – 284 с.
Половцева Ф.П. Рекламная деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 274 с.
Почепцов Г.Г. Современная реклама. – М.: Ваклер, 2012. – 274 с.
Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. – М.: Гарда, 2012. – 152 с.
Рекламные технологии. Коммерческая реклама / под ред. А.В.Катернюк. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 300 с.
Рекламный менеджмент / под ред. Д.А. Аакер. - СПБ.: Питер, 2012. - 556 с.
Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Проспект, 2012. - 169 с.
Сенин В.С. Введение в туризм. - М.: Ось, 2014. - 208 с.
Соколова Т.В. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2012. - 198 с.
Толстов Л.Н. Реклама и паблик рилейшнз. - Чебоксары: ЧГУ, 2012.- 164 с.
Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. Изд. 2-е перераб. и доп. –М.: ЮРКНИГА, 2013. – 318 с.
Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2014. – 317 с.
Туристический бизнес: проблемы организации и управления / Б.Мильнер, Т.Орлова // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.18-30.
Туризм в контексте культур и цивилизаций: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 3 февраля 2010 года / Санкт-Петербургский гуманитарный ун-т профсоюзов; [науч. ред. Г. М. Бирженюк]. - Санкт-Петербург : СПбГУП, 2010. – с. 143.
Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 98с.
Экономика туризма : учебник / М.А.Морозов, Н.С.Морозова, Г.А. Кар- пова, Л.В.Хорева. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 320 с.
Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/
Сайт НКО Мир без границ URL: http://visit-russia.ru/
4
Туристский продукт
Тур
Дополнительные услуги
Товары
Туристский пакет
Комплекс услуг на маршруте
Маршрут
Сроки
Виды туристских ресурсов
Культурно-исторические
Специальные
Рекреационные
Природные
Сбытовая
Организационная
Товарная
Информационно-аналитическая
Функции маркетингового обеспечения в туристической деятельности
Цель функции - интеграция маркетинга в управление развитием
Цель функции - повышение конкурентоспособности предложения
Цель функции - маркетинговая поддержка сбыта
Цель функции - создание комфортной информационной среды для принятия управленческих решений
Природные
Рекреационные
Специальные
Культурно-исторические
Виды туристских ресурсов
Провокационный маркетинг
Product placement
Тизер
Entertainment-маркетинг
Креативные элементы
Life-placement
Event- маркетинг
Блог-маркетинг
Buzz-маркетинг
Мобильный маркетинг
Viral-маркетинг
Партизанский маркетинг
Арт-маркетинг
Ambient media
Sense-маркетинг
2. ФЗ РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Собрание законодательства РФ, 20.03.2006, № 12, ст. 1232
3. Александрова Е.Н. Динамика и стратегические направления развития международного туризма в России / Е.Н.Александрова, Н.В.Андреева, Т.А.Стадник // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 11. - С.31-38.
4. Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России // Инновации. - 2015. - N 5. - С.22-25.
5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика. – М.: Финстатинформ, 2012. – 104 с.
6. Бабкин А.В. Специальные виды туризма - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с.
7. Барзыкин Ю. А. Основные направления государственной политики развития туризма в Российской Федерации /Барзыкин Ю. А. // Туризм: право и экономика. – 2011. – N 3 (22) – С. 2–7.
8. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 376 с.
9. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом Черда, 2014. – 192с.
10. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. - М.: Фир-Пресс, 2012. – 178 с.
11. Буткевич Ю.А., Крикунова В.В. Реклама как форма социальной коммуникации. - М.: Дело, 2012. – 176 с.
12. Веселова Э.Ш. Туризм: мобилизовать внутренние резервы // ЭКО. - 2015. - N 9. - С.5-18
13. Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 141 с.
14. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристского бизнеса в Российской Федерации. - СПбГИСЭ. 2014. – 174 с.
15. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. - СПбГИСЭ, 2013. – 124 с.
16. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама. Практика и рекомендации. - СПб.: Питер, 2013. – 218 c.
17. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2013. – 352 с.
18. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 2014. – 312с.
19. Данилова Д. Силки на туриста / при участии А.Веселова, Е.Соловьевой, А.Смирновой // Русский репортер. - 2013. - N 10. - С.46-55.
20. Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2012. -576 с.
21. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось – 89, 2013. – 252с.
22. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации, М.: Финансы и статистика, 2013. - 199с.
23. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 272 с.: ил.
24. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 288 с.
25. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 368с.
26. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Финансы и статистика, 2013. – 325 с.
27. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 256с.
28. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство: Учебное пособие. М.: АСТ, 2014. - 64с.
29. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2013. – 432с.
30. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М.: Вектор, 2014. - 310с.
31. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: финансы и статистика, 2014. – 308с.
32. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 320с.
33. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: ЦЭиМ, 2013. – 128 с.
34. Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: Дело, 2014. – 317 с.
35. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.
36. Лесник А.П., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. - СПб.: Нева, 2013. – 190 с.
37. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 208с.
38. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Дело, 2013. – 336 с.
39. Панкратов Ю.К. и др. Рекламная деятельность.- М.: Маркетинг, 2012. – 364 с.
40. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2013. – 284 с.
41. Половцева Ф.П. Рекламная деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 274 с.
42. Почепцов Г.Г. Современная реклама. – М.: Ваклер, 2012. – 274 с.
43. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. – М.: Гарда, 2012. – 152 с.
44. Рекламные технологии. Коммерческая реклама / под ред. А.В.Катернюк. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 300 с.
45. Рекламный менеджмент / под ред. Д.А. Аакер. - СПБ.: Питер, 2012. - 556 с.
46. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Проспект, 2012. - 169 с.
47. Сенин В.С. Введение в туризм. - М.: Ось, 2014. - 208 с.
48. Соколова Т.В. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2012. - 198 с.
49. Толстов Л.Н. Реклама и паблик рилейшнз. - Чебоксары: ЧГУ, 2012.- 164 с.
50. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. Изд. 2-е перераб. и доп. –М.: ЮРКНИГА, 2013. – 318 с.
51. Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2014. – 317 с.
52. Туристический бизнес: проблемы организации и управления / Б.Мильнер, Т.Орлова // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.18-30.
53. Туризм в контексте культур и цивилизаций: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 3 февраля 2010 года / Санкт-Петербургский гуманитарный ун-т профсоюзов; [науч. ред. Г. М. Бирженюк]. - Санкт-Петербург : СПбГУП, 2010. – с. 143.
54. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 98с.
55. Экономика туризма : учебник / М.А.Морозов, Н.С.Морозова, Г.А. Кар- пова, Л.В.Хорева. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 320 с.
56. Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/
57. Сайт НКО Мир без границ URL: http://visit-russia.ru/
Вопрос-ответ:
Какие современные тенденции в туристической индустрии влияют на организацию тура в Баку?
Современные тенденции, такие как развитие цифровых технологий, появление новых форматов путешествий (например, экотуризм, культурный туризм), рост интереса к аутентичным и необычным местам, а также повышенный спрос на персонализированные туры, влияют на организацию тура в Баку. Туроператоры должны учитывать эти тенденции и предлагать соответствующие программы и услуги, чтобы привлечь и удовлетворить потребности современных туристов.
Какова роль маркетингового обеспечения в организации тура в Баку?
Маркетинговое обеспечение играет важную роль в организации тура в Баку. Это включает проведение маркетинговых исследований, определение целевой аудитории, разработку привлекательных туристических программ и продвижение их на рынке. Кроме того, маркетинговое обеспечение включает в себя создание привлекательного образа Баку, создание рекламных материалов и участие в туристических выставках и мероприятиях. Все это помогает привлечь больше туристов и увеличить спрос на туры в Баку.
Какую роль играет туристическая инфраструктура и ресурсы в организации тура в Баку?
Туристическая инфраструктура и ресурсы играют важную роль в организации тура в Баку. Это включает наличие разнообразных гостиниц, ресторанов, транспортных средств, достопримечательностей и других объектов, которые могут быть интересны туристам. Качество и доступность этих ресурсов имеет прямое влияние на удовлетворенность туристов и успешность туров. Туристическая инфраструктура должна быть развита и поддерживаться для обеспечения комфортного и безопасного пребывания туристов в Баку.
Какие современные тенденции присутствуют в туристической индустрии?
Современные тенденции в туристической индустрии включают развитие цифровых технологий, появление новых видов туризма (эко-туризм, культурный туризм, гастрономический туризм и др.), увеличение спроса на индивидуальные и персонализированные туры, повышение значимости экологической и социальной ответственности в туризме, развитие инфраструктуры для туристов с ограниченными возможностями и другие.
Какова роль маркетингового обеспечения в туристической деятельности?
Маркетинговое обеспечение играет важную роль в туристической деятельности. Оно включает разработку и продвижение туристических продуктов и услуг, исследование и анализ рынка, определение потребностей и предпочтений туристов, создание и поддержание имиджа туристического направления, управление ценами и распространение информации о доступных туристических возможностях.
Какая роль туристической инфраструктуры и ресурсов в организации тура?
Туристическая инфраструктура и ресурсы играют важную роль в организации тура, так как они предоставляют необходимые условия и ресурсы для размещения, питания, перемещения и развлечений туристов. Это включает гостиницы, рестораны, транспортные средства, туристические объекты, а также персонал, обеспечивающий обслуживание туристов.
Каким образом можно оценить туристический потенциал Баку?
Оценка туристического потенциала Баку может проводиться через анализ туристической инфраструктуры, количество и качество туристических объектов, наличие и разнообразие развлечений и мероприятий, репутацию и привлекательность города для туристов, а также исследование спроса и предложения туристических услуг и другие факторы.
Какова технология проектирования тура?
Технология проектирования тура включает анализ рынка и потребностей туристов, разработку концепции тура, выбор туристических объектов и маршрута, составление программы и расписания, организацию размещения и питания, выбор транспортных средств и другие этапы планирования и организации тура.
Какие современные тенденции существуют в туристической индустрии?
Современные тенденции в туристической индустрии включают в себя различные направления, такие как экологический туризм, экскурсионный туризм, культурный туризм, туризм на курортах и многое другое. Эти тенденции различаются в зависимости от предпочтений туристов и изменений в мировом экономическом и политическом климате.
Каково значение маркетингового обеспечения в туристической деятельности?
Маркетинговое обеспечение играет ключевую роль в организации туристической деятельности. Оно включает в себя разработку и реализацию маркетинговых стратегий, привлечение и удержание клиентов, проведение рекламных и промо-акций, проведение исследований рынка и многое другое. Маркетинговое обеспечение позволяет предложить туристам привлекательные услуги и создать конкурентноспособное предложение на рынке.