Банковская маржа,ее факторы и пути повышения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Банковское дело
  • 66 66 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 21.06.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………... 4
Глава 1 Теоретические аспекты исследования банковской маржи…………………………………..……….…………………………..
7
1.1 Банковская маржа: понятие и виды……………...……………..…….. 7
1.2 Источники доходов коммерческого банка.……..……………………. 12
1.3 Основные направления управления прибылью……………………... 17
Глава 2 Анализ формирования и использования прибыли в СКБ Банке…………………………………………………………...……………
26
2.1 Экономическая характеристика ОАО СКБ Банка …………………… 26
2.2 Анализ финансового состояния банка………………………………… 32
2.3 Факторный анализ балансовой прибыли банка………………………. 39
2.4 Анализ банковской маржи……………………………………………… 45
Глава 3 Пути совершенствования управления банковской маржей …….................................................................................................................. 54
3.1 Пути увеличения банковской маржи…………………………………. 54
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий ……………………………………………………………………………….. 57
Заключение ………………………………………………………………… 60
Список литературы………………………………………………………… 64

Фрагмент для ознакомления

Из этого можно сделать вывод о том, что персонал СКБ Банка менее эффективно управлял доходными активами в 2016 году в сравнении с 2015 и 2014 годами.
С2014 = 7369321 / 52902747 х 100 – 3326912 / 40236852 х 100 = 13,9299 – 8,2683 = 5,6616 %.
С2015 = 7597771 / 54226895 х 100 – 3776046 / 41781209 х 100 = 14,0111 – 9,0377 = 4,9734 %.
С2016 = 8191826 / 63131342 х 100 – 5573032 / 51226485 х 100 = 12,9758 – 10,8792 = 2,0966 %.
Таким образом, спрэд имеет положительное высокое значение в 2014-2015 гг. и значительно снизился в 2016 году. Это говорит о том, что в 2014-2015 годы СКБ Банк работал более эффективно, чем в 2016 году. Снизилась рентабельность процентных операций.
НМ2014 = 1153695 / 55963236 х 100 – 4305863 / 55963236 х 100 = 2,0615 – 7,6940 = - 5,6325 %.
НМ2015 = 1185714 / 58615765 х 100 – 4508899 / 58615765 х 100 = 2,0228 – 7,6923 = - 5,6695 %.
НМ2016 = 1076000 / 68357228 х 100 – 5151329 / 68357228 х 100 = 1,5741 – 7,5359 = - 5,9618 %.
Повысилась доходность непроцентных операций, но расходы на деятельность коммерческого банка и проведение операций росли значительно быстрее и в результате существенно ухудшилось значение непроцентной маржи.
Далее проведем анализ мертвой точки безубыточности (Мт). Исходные данные для анализа представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Исходные данные для анализа Мт
Наименование 2014 2015 2016 Робщ. 7897945 8284945 10724361 НД 1153695 1185714 1076000 ДАср. 52902747 54226895 63131342
Таким образом,
Мт2014 = (7897945 – 1153695) / 52902747 х 100 = 12,7483 %.
Мт2015 = (8284945 – 1185714) / 54226895 х 100 = 13,0917 %.
Мт2016 = (10724361 – 1076000) / 63131342 х 100 = 15,2829 %.
Показатель мертвой точки безубыточности отражает повышение удельных затрат на обслуживание доходных активов, что считается отрицательным фактором, потому что свидетельствует об ухудшении финансового состояния коммерческого банка и считается результатом непродуманных управленческих решений.
Проведем анализ рентабельности деятельности СКБ Банка. Исходные данные для анализа рентабельности представлены в таблице 10.

Таблица 10 - Исходные данные для анализа рентабельности СКБ Банка
Условные обозначения Показатель 2014 2015 2016 ДД Сумма прибыли, направленная на выплату дивидендов 0 0 0 НДА Среднегодовой размер недоходных активов 4402563 4553901 5480411 УК Среднегодовой размер уставного капитала 3415000 3415000 3415000 К Среднегодовой размер собственных средств банка 7993656 7942030 7269220 Ан Средние остатки активов-нетто 62368521 63881729,5 72956934,5 Д Доходы банка 8713774 8783485 9267826 ЧП Чистая прибыль 453733 320336 -1660887
Произведем расчет рентабельности СКБ Банка:
К1-2014 = 453733/583087 = 0,7781.
К1-2015 = 320336/498540 = 0,6425.
К1-2016 = -1660887/(-1456535) = 1,1403.
К2-2014 = 583087/8713774 = 0,0669.
К2-2015 = 498540/8783485 = 0,0567.
К2-2016 = -1456535/9267826 = -0,1572.
К3-2014 = 8713774/62368521 = 0,1397.
К3-2015 = 8783485/63881729,5 = 0,1375.
К3-2016 = 9267826/72956934,5 = 0,1270.
С использованием показателя собственных средств рассчитаем мультипликатор капитала:
Мк2014 = 62368521/7993656 = 7,8022.
Мк2015 = 63881729,5/7942030 = 8,0435.
Мк2016 = 72956934,5/7269220 = 10,0364.
Тогда рентабельность СКБ Банка составит:
Р2014 = 0,7781 х 0,0669 х 0,1397 х 7,8022 = 5,67 %.
Р2015 = 0,6425 х 0,0567 х 0,1375 х 8,0435 = 4,03 %.
Р2016 = 1,1403 х (-0,1572) х 0,1270 * 10,0364 = - 22,85 %.
Таким образом, произведенный расчет свидетельствует о том, что в 2016 году рентабельность СКБ Банка резко сократилась на 22,85 % в сравнении с показателями 2015 г. В 2015 г. наблюдалось незначительное сокращение рентабельности банка.
Проведя анализ формирования и использования прибыли в СКБ Банке можно сделать следующие выводы.
Коммерческим банком был получен финансовый отрицательный результат в результате повысившихся в 2015 году кредитных рисков.
С начала 2015 года в результате ухудшения операционной среды и повышения расходов на формирование резервов под вероятные потери по кредитам, СКБ Банком был получен убыток в размере 1,7 миллиардов рублей, в 2015 г. суммарный объем резервов составил 4,9 миллиарда рублей.
В первом полугодии 2015 года наблюдался основной рост расходов на резервы, в то время как во втором полугодии 2015 года он заметно снизился, что свидетельствует о наблюдающейся стабилизации уровня кредитных рисков СКБ Банка.
В 2016 г. процентные доходы повысились на 7,8 процентов и составили 8,1 миллиардов рублей. Но в результате повышения процентных расходов сократилась до 2,9 миллиардов рублей процентная прибыль анализируемого коммерческого банка.
За анализируемый период с 2014 по 2016 гг. СКБ Банк оптимизировал административно-хозяйственные расходы, в частности расходы на персонал коммерческого банка. В результате этого в 2016 г. были сокращены расходы с 4 до 3,8 миллиардов рублей.
Рентабельность процентных операций коммерческого банка снизилась значительно. Из этого можно сделать вывод о том, что персонал СКБ Банка менее эффективно управлял доходными активами в 2016 году в сравнении с 2015 и 2014 годами.
Спрэд имеет положительное высокое значение в 2014-2015 гг. и значительно снизился в 2016 году. Это говорит о том, что в 2014-2015 годы СКБ Банк работал более эффективно, чем в 2016 году.
Повысилась доходность непроцентных операций, но расходы на деятельность коммерческого банка и проведение операций росли значительно быстрее и в результате существенно ухудшилось значение непроцентной маржи.
Показатель мертвой точки безубыточности отражает повышение удельных затрат на обслуживание доходных активов, что считается отрицательным фактором, потому что свидетельствует об ухудшении финансового состояния коммерческого банка и считается результатом непродуманных управленческих решений.
Произведенный расчет свидетельствует о том, что в 2016 году рентабельность СКБ Банка резко сократилась на 22,85 % в сравнении с показателями 2015 г. В 2015 г. наблюдалось незначительное сокращение рентабельности банка.
Совместно с этим, нужно отметить, что в СКБ Банке почти не уделяется внимание определению факторов, которые оказывают воздействие на формирование его финансовых результатов, что сокращает эффективность системы управления прибылью и затратами.
Следовательно, основными проблемами коммерческого банка можно назвать следующие: снижение прибыли коммерческого банка; снижение рентабельности коммерческого банка. Именно поэтому автором исследования было принято решение о разработке мероприятий по совершенствованию управления банковской маржей в СКБ Банке.
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ МАРЖЕЙ В СКБ БАНКЕ

3.1 Пути увеличения банковской маржи

В данной главе автором исследовании было предложено несколько мероприятий, реализация которых позволит устранить проблемы, которые были установлены во второй главе выпускной квалифицированной работы, а именно: наличие процентного риска, снижение рентабельности процентных операций, повышение затрат на обслуживание доходных активов; снижение прибыли коммерческого банка; превышение расходов над доходами банка.
Для улучшения управления банковской маржей, повышения прибыльности операций, проводимых СКБ Банком нужно грамотно осуществлять руководство над расходами и доходами.
Суть управления расходами и доходами состоит в подборе оптимальной структуры расходов и доходов, благодаря которой можно оказывать влияние на прибыльность операций, осуществляемых банком, и управлять банковской маржей.
Для повышения прибыльности СКБ Банка и совершенствования управления банковской маржей нужно повысить объем операций, которые приносят доход, и снизить объем операций, которые не приносят дохода.
Одним из главных бизнес-процессов, которые приносят доход коммерческому банку, считается кредитование физических лиц. Автором исследования предложено провести реинжиниринг данного бизнес-процесса для привлечения новых клиентов.
Изначально, бизнес-процесс оформления кредита включал (рис. 10):
1. Консультирование клиентов по банковским продуктам.
2. Андеррайтинг.
3. Кредитный комитет.
4. Оценка риска заемщика.
5. Проверка с юридической стороны «чистоты титула».
6. Заключение сделки, выдача кредита.



Рисунок 10 - Бизнес-процесс «кредитование физических лиц» до проведения реинжиниринга

Бизнес-процесс кредитования физических в СКБ Банке состоит из шести промежуточных стадий бизнес-процесса, в рамках которых часть заемщиков «выпадает» из процесса кредитования. Как свидетельствует практика, самое большое число этих «выпадений» приходится на бизнес-процессы «заключение сделки, выдача кредита», «консультирование клиентов по кредитным продуктам».
Для более успешного понимания сотрудниками СКБ Банке цели настоящего бизнес-процесса, предлагается его переименования. Вместо названия «Консультация клиентов по кредитному продукту» он будет называться «Продажа клиентам кредитного продукта».
Необходимо разработать базу данных, в которой менеджеры СКБ Банке будут фиксировать все контакты, которые у них были за день, составлять резюме по результатам общения с потенциальными клиентами или клиентами в этой базе.
Необходимо увеличить время на исполнение бизнес-процесса для повышения его качества и, таким образом, повышения качества обслуживания клиентов коммерческого банка.
В результате проведенного реинжиниринга бизнес-процесса, бизнес-процесс «Оформление кредита» можно представить следующим образом (рис. 11).

Рисунок 11 - Контекстная диаграмма «Оформление кредита» как бизнес-процесс в качестве особого агрегированного процесса после проведения реинжиниринга

Таким образом, после проведения реинжиниринга, бизнес-процесс кредитования в СКБ Банке состоит из 5 промежуточных стадий бизнес-процесса. К ним относятся:
1.Продажа клиентам кредитного продукта.
2. Кредитный комитет.
3. Оценка риска заемщика.
4. Проверка с юридической стороны «чистоты титула».
5. Заключение сделки, выдача кредита.
Проведем анализ экономической эффективности предложенного мероприятия.

3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий

При осуществлении реинжиниринга бизнес-процесса «Оформление кредита» у нас сократилось количество стадий бизнес-процесса. В новой модели бизнес-процесса отсутствует стадия «Прием и оформление кредитной заявки». Рассчитаем затраты на реализацию реинжиниринга.
В результате проведения реинжиниринга у нас повышается длительность и набор бизнес-функций в новом бизнес-процессе «Продажа кредитного продукта». Для реализации данной бизнес-функции необходимо нанять сотрудника, который будет заниматься определением квалификации клиента заявителя по программе кредитования, обрабатывать и осуществлять сбор информации, подтверждающей доходы клиента, или переобучить имеющихся сотрудников.
В СКБ Банке предлагается провести переобучение сотрудников для осуществления данной бизнес-функции.
Затраты на переобучение представлены в таблице 11.

Таблица 11 - Затраты на переобучение сотрудников для осуществления бизнес-функций в рамках бизнес-процесса «Продажа кредитного продукта»
Наименование Сумма Стоимость переобучения 1 человека, тыс. руб. 40 Количество менеджеров бизнес-процесса, чел. 6 Расходы на переобучение менеджеров, тыс. руб. 240
Таким образом, затраты на переобучение сотрудников составят 240 тысяч рублей.
Также в результате реинжиниринга бизнес-процесса будет расформирована группа исполнения бизнес-процесса «Прием и оформление кредитной заявки». В данной группе работает 6 менеджеров. Рассчитаем экономию от реинжиниринга бизнес-процессов (таблица 12).

Таблица 12 - Расходы на заработную плату сотрудникам, исполняющим бизнес-процесс «Прием и оформление кредитной заявки» в СКБ Банке
Наименование Сумма Количество сотрудников 6 Заработная плата 1 сотрудника за месяц, тыс. руб. 35 Расходы на заработную плату 1 сотрудника за год, тыс.руб. 420 Всего расходы на заработную плату, тыс.руб. 2520
Таким образом, расходы на заработную плату менеджерам СКБ Банка, которые занимались бизнес-процессом «Прием и оформление кредитной заявки» составляют 2520 тысяч рублей в год.
Следовательно, сумма экономии для СКБ Банка при реинжиниринге бизнес-процесса составит:
Э = 2520 – 240 = 2280 тысяч рублей.
Таким образом, при проведении реинжиниринга бизнес-процесса «Оформление кредита» компании СКБ Банка удастся сэкономить 2280 тысяч рублей в первый год реализации проекта, что позволит повысить прибыль компании.
Чтобы оценить, какую прибыль коммерческому банку СКБ Банка может принести четкое следование данной схеме бизнес-процесса «Продажа кредитного продукта», автор исследования рассчитал, какой ежедневный доход от выданного кредита получает СКБ Банка. Данный величину автор рассчитал как сумму уплаченных процентов клиентом СКБ Банка за 1 день пользования кредита.
Принимая во внимание, что минимальная сумма, которую СКБ Банка может выдать клиенту в качестве кредита, составляет 100 000 рублей, произведем расчет процента, который клиент выплачивает СКБ Банка ежедневно за пользование кредитом в размере 100 000 рублей. Учитывая тарифы кредитования физических лиц, действующие в настоящий момент, следует, что средний процент за пользование кредитом составляет 22 % годовых. Таким образом, получаем:
Д = (S х 22 %) / 366 (1),
где S – это сумма выданного кредита;
Д – это доход, который получает банк за 1 день от выданного кредита.
При минимальном значении S, получаем:
(100000 х 22 %) / 366 = 60,10 рублей в день.
Принимая во внимание, что средняя величина, наиболее часто выдаваемого кредита в СКБ Банка составляет 1 миллион рублей, получаем:
(1 000 000 х 22 %) / 366 = 601,09 рублей в день.
Максимальная величина, которую СКБ Банка может выдать клиенту в качестве кредита, составляет 10 миллионов рублей, получаем:
(10 000 000 х 22 %) / 366 = 6010,9 рублей в день.
Следовательно, успешное исполнение данного бизнес-процесса сможет принести СКБ Банка от 60,10 до 6010,9 рублей в день с одной успешной консультации клиента, которая достигнет поставленной цели, т.е. осуществиться продажа кредитного продукта.
Таким образом, проведенное исследование свидетельствует об эффективности предложенного мероприятия по реинжинирингу бизнес-процессов в СКБ Банка для улучшения банковской маржи, так как оно позволит повысить количество успешных сделок и позволит компании сэкономить 2280 тысяч рублей, а также повысит прибыль компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Банковская маржа является главным источником выгоды кредитного учреждения. Существует несколько видов маржи. А именно:
- гарантийная, т.е. разница между стоимость залогового имущества и размером займа;
- чистая процентная маржа, т.е. разница между чистым процентным доходом коммерческого банка и ставкой по обязательствам;
- кредитная маржа, т.е. разница между суммой товара и фактической суммой, которая получается заемщиком.
Одним из главных показателей эффективности деятельности кредитных организаций считается чистая процентная маржа.
Чистая процентная маржа представляет собой показатель прибыльности процентной деятельности коммерческого банка, который рассчитывается как разность между его процентными доходами и расходами.
Источники доходов банков рассматриваются в согласовании с видами банковского бизнеса, они группируются по порядку учета доходов, степени стабильности и форме получения.
Доходы коммерческого банка можно разделить на нестабильные и стабильные доходы.
Обязательным условием в практике функционирования банков считается преобладающее повышение доходов за счет стабильных источников при незначительной доле нестабильных доходов.
По форме получения доходы коммерческого банка можно разделить на следующие группы:
- комиссионные вознаграждения;
- процентные доходы;
- прочие виды доходов (дисконтный доход, доходы от операций коммерческих банков по реализации ценных бумаг, неустойки, пени, штрафы и пр.).
Сумма всех банковских доходов в отчетном периоде – это валовой доход, в составе которого можно выделить следующие группы доходов:
- доходы от побочной деятельности коммерческого банка;
- операционные доходы, в частности, комиссионные, процентные, от операций на финансовых рынках и пр.;
- иные доходы.
В структуре доходов самый большой удельный вес занимают доходы от основной деятельности, то есть операционные доходы, в составе которых можно выделить непроцентные и процентные доходы.
Прибыль играет в деятельности коммерческого банка определяющую, но разноплановую роль. Прибыль – это:
- индикация и измерение продуктивной способности коммерческого банка (прежде всего, его активных операций);
- внушение доверия потенциальным и реальным кредиторам и инвесторам в получении доходов и сохранности их средств;
- обеспечения дивидендных выплат инвесторам;
- формирование резерва (запаса прочности) на случай потенциальных убытков, проблемных ситуаций;
- ресурсы для экспансии в новые сферы экономики, социальные территории, сферы и для роста;
- приращение капитала через капитализацию нераспределенной прибыли.
Управление качественными и количественными параметрами прибыли коммерческого банка не исчерпывает всех аспектов этой задачи менеджмента коммерческого банка в финансовых сферах. Качественный менеджмент предполагает и эффективное управление полученной прибылью – распределением прибыли. Это касается распределения выплаты дивидендов, взаимодействия с окружающей средой, формирование имиджа банка и его поддержка, защита от рисков, рыночной экспансии, формирования базы роста, контроля над этими процессами, рекламного освещения и соответствующего информационного обеспечения.
Проведя анализ формирования и использования прибыли в СКБ Банке можно сделать следующие выводы.
Коммерческим банком был получен финансовый отрицательный результат в результате повысившихся в 2015 году кредитных рисков.
С начала 2015 года в результате ухудшения операционной среды и повышения расходов на формирование резервов под вероятные потери по кредитам, СКБ Банком был получен убыток в размере 1,7 миллиардов рублей, в 2015 г. суммарный объем резервов составил 4,9 миллиарда рублей.
В первом полугодии 2015 года наблюдался основной рост расходов на резервы, в то время как во втором полугодии 2015 года он заметно снизился, что свидетельствует о наблюдающейся стабилизации уровня кредитных рисков СКБ Банка.
В 2016 г. процентные доходы повысились на 7,8 процентов и составили 8,1 миллиардов рублей. Но в результате повышения процентных расходов сократилась до 2,9 миллиардов рублей процентная прибыль анализируемого коммерческого банка.
За анализируемый период с 2014 по 2016 гг. СКБ Банк оптимизировал административно-хозяйственные расходы, в частности расходы на персонал коммерческого банка. В результате этого в 2016 г. были сокращены расходы с 4 до 3,8 миллиардов рублей.
Рентабельность процентных операций коммерческого банка снизилась значительно. Из этого можно сделать вывод о том, что персонал СКБ Банка менее эффективно управлял доходными активами в 2016 году в сравнении с 2015 и 2014 годами.
Спрэд имеет положительное высокое значение в 2014-2015 гг. и значительно снизился в 2016 году. Это говорит о том, что в 2014-2015 годы СКБ Банк работал более эффективно, чем в 2016 году.
Повысилась доходность непроцентных операций, но расходы на деятельность коммерческого банка и проведение операций росли значительно быстрее и в результате существенно ухудшилось значение непроцентной маржи.
Показатель мертвой точки безубыточности отражает повышение удельных затрат на обслуживание доходных активов, что считается отрицательным фактором, потому что свидетельствует об ухудшении финансового состояния коммерческого банка и считается результатом непродуманных управленческих решений.
Произведенный расчет свидетельствует о том, что в 2016 году рентабельность СКБ Банка резко сократилась на 22,85 % в сравнении с показателями 2015 г. В 2015 г. наблюдалось незначительное сокращение рентабельности банка.
Совместно с этим, нужно отметить, что в СКБ Банке почти не уделяется внимание определению факторов, которые оказывают воздействие на формирование его финансовых результатов, что сокращает эффективность системы управления прибылью и затратами.
Для улучшения управления банковской маржей, повышения прибыльности операций, проводимых СКБ Банком нужно грамотно осуществлять руководство над расходами и доходами.
Для повышения прибыльности СКБ Банка и совершенствования управления банковской маржей нужно повысить объем операций, которые приносят доход, и снизить объем операций, которые не приносят дохода.
Одним из главных бизнес-процессов, которые приносят доход коммерческому банку, считается кредитование физических лиц. Автором исследования предложено провести реинжиниринг данного бизнес-процесса для привлечения новых клиентов.
Была рассчитана экономическая эффективность предложенного мероприятия, которая свидетельствует о высокой эффективности мероприятий, а также целесообразности их внедрения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237.
2. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 // Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, № 6, ст. 492.
3. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, № 28, ст. 2790.

Основная литература:

4. Варламова, Т.П., Васильева Н.А., Неганова Л.М. и др. Большая экономическая энциклопедия / Отв. ред. Н.В. Дубенюк. – М.: Эскмо, 2007. – 160 с.
5. Банковское дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям; под ред. Е.Ф.Жукова – 4-е изд., перераб. и доп. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 687с.
6. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Горфинкель В.Я., - 6-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 663 с.
7. Жуков, Е.Ф. Банковское дело: Учебник / Е.Ф. Жуков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 591 c.
8. Кабушкин, Н.И. Банковское дело. Экспресс-курс / Н.И. Кабушкин. - М.: КноРус, 2012. - 352 c.
9. Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
10. Тавасиев, А.М. Банковское дело: словарь официальных терминов с комментариями / А.М. Тавасиев, Н.К Алексеев. - М.: Дашков и К, 2015. - 656 c.
11. Чалдаева, Л.А. Экономика организации: Учебник и практикум для СПО / Л.А. Чалдаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 435 c.
12. Эриашвили, Н.Д. Банковское законодательство: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, специальности "Юриспруденция" / Эриашвили Н.Д., Сараджева О.В., Васильева О.В.; Под ред. Эриашвили Н.Д. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 423 с.

Дополнительная литература:

13. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
14. Банковское дело: Учебник. / Под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 687 c.
15. Барышникова, Н.А. Экономика организации: Учебное пособие для СПО / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 191 c.
16. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c.
17. Белозеров, С.А. Банковское дело: Учебник / С.А. Белозеров, О.В. Мотовилов. - М.: Проспект, 2015. - 408 c.
18. Валенцева, Н.И. Банковское дело: Учебник / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева; Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: КноРус, 2013. - 800 c.
19. Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля): Учебник / Г.Г. Иванов. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 352 c.
20. Кнышова, Е.Н. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
21. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
22. Костерина, Т.М. Банковское дело: Учебник для академического бакалавриата / Т.М. Костерина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 332 c.
23. Красовский, Ю.Д. Консалт-диагностика управленческих отношений фирмы: Учебно-практическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / Красовский Ю.Д. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 232 с.
24. Ларина, О.И. Банковское дело. практикум: Учебное пособие для академического бакалавриата / О.И. Ларина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 251 c.
25. Мотовилов, О.В. Банковское дело: Учебник / О.В. Мотовилов, С.А. Белозеров. - М.: Проспект, 2013. - 408 c.
26. Осипова, И.В. Экономика организации (предприятия) (для бакалавров) / И.В. Осипова, Е.Б. Герасимова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
27. Перетятько, Н.М. Банковское дело. Управление в современном банке: Учебное пособие / Н.М. Перетятько, А.А. Рождествина. - М.: КноРус, 2013. - 304 c.
28. Растова, Ю.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
29. Сафрончук, М.В. Банковское дело. Розничный бизнес: Учебное пособие / М.В. Сафрончук. - М.: КноРус, 2013. - 416 c.
30. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 511 c.
31. Стародубцева, Е.Б. Банковское дело: Учебник для бакалавров / Е.Ф. Жуков, Ю.А. Соколов, Е.Б. Стародубцева; Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Юрайт, 2012. - 591 c.
32. Суглобов, А.Е. Операции с ценными бумагами: Учебно-практическое пособие для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит" / Суглобов А.Е., Владимирова О.Н. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 191 с.
33. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Турманидзе Т.У., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 287 с.
34. Шаркова, А.В. Экономика организации: Практикум для бакалавров / А.В. Шаркова, Л.Г. Ахметшина. - М.: Дашков и К, 2016. - 120 c.

Электронные ресурсы:

35. Агеев, В.М. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебное пособие / Агеев В.М., Кочетков А.А., Новичков В.И., Суэтин А.А. – Электрон. тестовые данные. – М.: Дашков и К, 2013. – 696 с. - htpp://www.iprbookshop.ru/4504. – ЭБС «IPRbooks».
36. Лаврушин, О.И. Банковское дело. Экспресс-курс: учебное пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КРОНУС. – 2009. – 352 с. [Электронный ресурс]. Доступ по ссылке: http://economy-ru.com/bankovskoe-delo-rf/protsentnaya-marja-14146.html Дата обращения: 10.04.2017.
37. Ларионов, И.К. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ларионов И.К., Сильвестров С.Н., Антипов К.В., Герасин А.Н., Герасина О.Н. – Электрон. тестовые данные. – М.: Дашков и К, 2012. – 876 с. - htpp://www.iprbookshop.ru/11013. – ЭБС «IPRbooks».
38. Мокропуло, А.А. Финансовая политика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Мокропуло А.А., Строгонова Е.И. – Электрон. тестовые данные. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012. – 87 с. – htpp://www.iprbookshop.ru/9579. – ЭБС «IPRbooks».
39. Николаева, И.П. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебное пособие / Николаева И.П. – Электрон. тестовые данные. – М.: Дашков и К, 2013. – 328 с. - htpp://www.iprbookshop.ru/14217. – ЭБС «IPRbooks».
40. Щербанин, Ю.А. Мировая экономика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Щербанин Ю.А., Грибанич В.М., Дрыновчкин А.В. – Электро. тестовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 519 с. - htpp://www.iprbookshop.ru/8097. – ЭБС «IPRbooks».











4

ОУ ВО «ЮУИУиЭ» – ВКР. 38.03.01 94





4


ОУ ВО «ЮУИУиЭ» – ВКР. 38.03.01 94

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237.
2. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 // Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, № 6, ст. 492.
3. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, № 28, ст. 2790.

Основная литература:

4. Варламова, Т.П., Васильева Н.А., Неганова Л.М. и др. Большая экономическая энциклопедия / Отв. ред. Н.В. Дубенюк. – М.: Эскмо, 2007. – 160 с.
5. Банковское дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям; под ред. Е.Ф.Жукова – 4-е изд., перераб. и доп. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 687с.
6. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Горфинкель В.Я., - 6-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 663 с.
7. Жуков, Е.Ф. Банковское дело: Учебник / Е.Ф. Жуков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 591 c.
8. Кабушкин, Н.И. Банковское дело. Экспресс-курс / Н.И. Кабушкин. - М.: КноРус, 2012. - 352 c.
9. Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
10. Тавасиев, А.М. Банковское дело: словарь официальных терминов с комментариями / А.М. Тавасиев, Н.К Алексеев. - М.: Дашков и К, 2015. - 656 c.
11. Чалдаева, Л.А. Экономика организации: Учебник и практикум для СПО / Л.А. Чалдаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 435 c.
12. Эриашвили, Н.Д. Банковское законодательство: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, специальности "Юриспруденция" / Эриашвили Н.Д., Сараджева О.В., Васильева О.В.; Под ред. Эриашвили Н.Д. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 423 с.

Дополнительная литература:

13. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
14. Банковское дело: Учебник. / Под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 687 c.
15. Барышникова, Н.А. Экономика организации: Учебное пособие для СПО / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 191 c.
16. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c.
17. Белозеров, С.А. Банковское дело: Учебник / С.А. Белозеров, О.В. Мотовилов. - М.: Проспект, 2015. - 408 c.
18. Валенцева, Н.И. Банковское дело: Учебник / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева; Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: КноРус, 2013. - 800 c.
19. Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля): Учебник / Г.Г. Иванов. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 352 c.
20. Кнышова, Е.Н. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
21. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
22. Костерина, Т.М. Банковское дело: Учебник для академического бакалавриата / Т.М. Костерина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 332 c.
23. Красовский, Ю.Д. Консалт-диагностика управленческих отношений фирмы: Учебно-практическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / Красовский Ю.Д. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 232 с.
24. Ларина, О.И. Банковское дело. практикум: Учебное пособие для академического бакалавриата / О.И. Ларина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 251 c.
25. Мотовилов, О.В. Банковское дело: Учебник / О.В. Мотовилов, С.А. Белозеров. - М.: Проспект, 2013. - 408 c.
26. Осипова, И.В. Экономика организации (предприятия) (для бакалавров) / И.В. Осипова, Е.Б. Герасимова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
27. Перетятько, Н.М. Банковское дело. Управление в современном банке: Учебное пособие / Н.М. Перетятько, А.А. Рождествина. - М.: КноРус, 2013. - 304 c.
28. Растова, Ю.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
29. Сафрончук, М.В. Банковское дело. Розничный бизнес: Учебное пособие / М.В. Сафрончук. - М.: КноРус, 2013. - 416 c.
30. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 511 c.
31. Стародубцева, Е.Б. Банковское дело: Учебник для бакалавров / Е.Ф. Жуков, Ю.А. Соколов, Е.Б. Стародубцева; Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Юрайт, 2012. - 591 c.
32. Суглобов, А.Е. Операции с ценными бумагами: Учебно-практическое пособие для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит" / Суглобов А.Е., Владимирова О.Н. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 191 с.
33. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Турманидзе Т.У., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 287 с.
34. Шаркова, А.В. Экономика организации: Практикум для бакалавров / А.В. Шаркова, Л.Г. Ахметшина. - М.: Дашков и К, 2016. - 120 c.

Электронные ресурсы:

35. Агеев, В.М. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебное пособие / Агеев В.М., Кочетков А.А., Новичков В.И., Суэтин А.А. – Электрон. тестовые данные. – М.: Дашков и К, 2013. – 696 с. - htpp://www.iprbookshop.ru/4504. – ЭБС «IPRbooks».
36. Лаврушин, О.И. Банковское дело. Экспресс-курс: учебное пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КРОНУС. – 2009. – 352 с. [Электронный ресурс]. Доступ по ссылке: http://economy-ru.com/bankovskoe-delo-rf/protsentnaya-marja-14146.html Дата обращения: 10.04.2017.
37. Ларионов, И.К. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ларионов И.К., Сильвестров С.Н., Антипов К.В., Герасин А.Н., Герасина О.Н. – Электрон. тестовые данные. – М.: Дашков и К, 2012. – 876 с. - htpp://www.iprbookshop.ru/11013. – ЭБС «IPRbooks».
38. Мокропуло, А.А. Финансовая политика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Мокропуло А.А., Строгонова Е.И. – Электрон. тестовые данные. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012. – 87 с. – htpp://www.iprbookshop.ru/9579. – ЭБС «IPRbooks».
39. Николаева, И.П. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебное пособие / Николаева И.П. – Электрон. тестовые данные. – М.: Дашков и К, 2013. – 328 с. - htpp://www.iprbookshop.ru/14217. – ЭБС «IPRbooks».
40. Щербанин, Ю.А. Мировая экономика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Щербанин Ю.А., Грибанич В.М., Дрыновчкин А.В. – Электро. тестовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 519 с. - htpp://www.iprbookshop.ru/8097. – ЭБС «IPRbooks».

Вопрос-ответ:

Что такое банковская маржа и какие виды она имеет?

Банковская маржа - это разница между доходами и расходами коммерческого банка. Виды банковской маржи: нетто-маржа, процентная маржа, комиссионная маржа.

Какие источники доходов имеет коммерческий банк?

Основными источниками доходов коммерческого банка являются процентные доходы от кредитования, доходы от комиссионных операций, доходы от операций на рынке ценных бумаг, доходы от операций с иностранной валютой.

Какие основные направления управления прибылью в банке существуют?

Основные направления управления прибылью в банке включают оптимизацию структуры активов и пассивов, управление кредитным риском, управление операционными рисками, эффективное использование капитала, увеличение доходов от комиссионных операций, совершенствование системы внутреннего контроля и аудита.

Как можно повысить банковскую маржу?

Повысить банковскую маржу можно, например, путем оптимизации структуры активов и пассивов, сокращения затрат банка, увеличения доходов от комиссионных операций, увеличения доли устойчивых источников финансирования, улучшения качества кредитного портфеля.

Какие особенности отличают ОАО СКБ Банк?

ОАО СКБ Банк является коммерческим банком и обладает разнообразными финансовыми продуктами и услугами. Он имеет собственные особенности в формировании и использовании прибыли, которые следует учитывать при анализе.

Что такое банковская маржа?

Банковская маржа - это разница между процентными ставками, по которым банк привлекает деньги и кредитует своих клиентов.

Какие виды банковской маржи существуют?

Существуют два основных вида банковской маржи: процентная маржа и операционная маржа. Процентная маржа возникает из разницы в процентных ставках, а операционная маржа - из разницы в операционных доходах и расходах банка.

Какие источники доходов есть у коммерческого банка?

Коммерческий банк получает доходы от различных источников, таких как процентные доходы от кредитования, комиссионные доходы, доходы от инвестиций и торговли ценными бумагами, доходы от валютных операций и другие.

Как можно повысить банковскую маржу?

Повысить банковскую маржу можно путем увеличения процентной маржи, то есть повышения процентных ставок по кредитам и снижения процентных ставок по привлекаемым средствам. Также можно увеличить операционную маржу, сократив операционные расходы или увеличив операционные доходы банка.

Какая экономическая характеристика у ОАО СКБ Банка?

ОАО СКБ Банк - это коммерческий банк, который оказывает широкий спектр финансовых услуг. Банк имеет хорошую репутацию и предлагает конкурентные условия для клиентов.

Что такое банковская маржа и какие виды её существуют?

Банковская маржа - это разница между доходами и расходами коммерческого банка. В банковском секторе существуют различные виды маржи, такие как процентная маржа, комиссионная маржа и торговая маржа.

Какие источники доходов имеет коммерческий банк?

Коммерческий банк получает доходы от процентных выплат по кредитам, комиссионных платежей за предоставление различных банковских услуг, доходов от торговых операций, а также от других операций и инвестиций.