международные организации и их роль в регулировании международных отношений
Заказать уникальное эссе- 11 11 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 05.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Евразийский вектор приветствуют и коммунисты Азербайджана. Первый секретарь ЦК Компартии республики Тельман Нуруллаев неоднократно высказывался в поддержку Евразийского экономического союза. Председатель партии «Ени Заман» («Новое Время») Муса Агаев также видит будущее Азербайджана в ЕАЭС. По мнению политика, Евразийский союз – это избавление от диктата монополий в местной экономике, вхождение в евразийский интеграционный блок поможет республике избавиться от «нефтяной иглы». В апреле 2014 г. инициативная группа общественных и политических деятелей под председательством Ильгара Гасымова объявила в Баку о создании Евразийского движения в Азербайджане. Таким образом, ведущие политические силы в Азербайджане выступают за евразийскую интеграцию и вступление в ЕАЭС.
Экономическим плюсом вступления в ЕАЭС для новых членов станет сохранение всех выгод от свободы передвижения на принципах взаимности, упрощение таможенных процедур. Также станет вполне возможно дополнить эту свободу передвижения рабочей силы свободами передвижения товаров, услуг и капиталов. Также экономических плюсом станет активизация сотрудничества, ведь Россия является основным торговым бывших советских республик. Структура торгово-экономических связей диверсифицирована. Около 90% российского экспорта составляют машины, оборудование и транспортные средства.
Политическая выгода от Евразийского союза для бывших республик СССР кроется в обозначении самостоятельной (от Запада) позиции. Ведь для ЕС они чаще всего позиционируются как неполноценные партнеры, сырьевой придаток (включая нетто-импортёра товаров с высокой добавленной стоимостью). На этом фоне торгово-экономические связи с Россией заметно выигрывают, однако выиграет от политического союза с Россией и геополитический имидж этих республик, даже несмотря на сегодняшнюю изоляцию России. Сегодня политическая система мира переживает глобальные изменения, и происходит это под влиянием новых угроз международной безопасности. Соперничество всё более сдвигается в экономическую сферу.
Интеграция в ЕАЭС принесёт республикам свои плоды ещё и в связи с тем, что между ними и Россией (а также между другими странами-членами Евразийского экономического союза – Белоруссией и Казахстаном) действует режим свободной торговли. Так, например, в ходе четвёртого Каспийского саммита в Астрахани 29 сентября 2014 года Москва и Баку подписали соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций, которое даёт возможность качественного расширения межгосударственного сотрудничества. Около половины субъектов РФ заключили прямые соглашения с Азербайджаном в сфере сельского хозяйства, промышленности, машиностроения, высоких технологий. По мере истощения нефтегазовых ресурсов Азербайджана его интерес к межгосударственным экономическим объединениям будет возрастать.
Новые форматы интеграционных процессов заключаются в поэтапности и деполитизации, т.е. необходима разбивка интеграционного процесса на стадии. 1 стадия – энергетическое сотрудничество, когда неприсоединившиеся страны могут находиться в статусе члена-наблюдателя, 2 – торговое, 3 – культурное и научное сотрудничество, а затем, возможно, и военно-политическое и переход на полноценное членство. Этот этап может занять 10 лет. И только на последнем этапе возможен полноценный Евразийский союз.
Новая модель интеграции в ЕАЭС позволяет перехватить инициативу у западных партнеров по европейской интеграции и начать конструировать геополитическую среду, отражающую интересы России и её народов в мире.
Сегодня ведущие международные организации становятся важнейшей составляющей глобального мира ещё и потому, что их роль в вопросах безопасности до сих пор не уступает место экономическим проблемам.
Итак, международные организации, как многонациональные институты, выступают важнейшей составляющей глобального мира. И это относится не только к организациям военно-политического характера, сколько к самому феномену межгосударственной кооперации в разных сферах – прежде всего в экономической и социальной, где данное явление встречается наиболее часто. Место международных организаций в мире определяется во многом и тем, что они играют миротворческую и стабилизирующую роль в международных отношениях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Безруков А., Сушенцов А. Международные угрозы-2017 г. Доклад аналитического агентства «Внешняя политика» Валдай. Межд. Дискус. Клуб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/files/14369/
Богатуров А.Д. Между силой и влиянием государств // Сравнительная политикаи геополитика. – 2017. - № 8 (1). – С. 44-47. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.comparativepolitics.org/jour/article/view/575/479
Виноградова А. ОБСЕ: динамика развития // Свободная мысль. – 2010. - № 10. – С.83-98.
Дробот Г.А. Роль международных организаций в мировой политике: основные теоретические подходы // Вестник МГУ. – Сер. Социология и политология. – 1999. - № 1. – С.134-138.
Караганов С. О новом ядерном мире. 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://karaganov.ru/publications/445
Дробот Г.А. Роль международных организаций в мировой политике: основные теоретические подходы // Вестник МГУ. – Сер. Социология и политология. – 1999. - № 1. – С.134-138.
Там же. – С.135.
См.: Безруков А., Сушенцов А. Международные угрозы 2017 г. Доклад аналитического агентства «Внешняя политика» Валдай. Межд. Дискус. Клуб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/files/14369/
См.: Караганов С. О новом ядерном мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://karaganov.ru/publications/445
См.: Богатуров А.Д. Между силой и влиянием государств // Сравнительная политикаи геополитика. – 2017. - № 8 (1). – С. 44-47. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.comparativepolitics.org/jour/article/view/575/479
11
1. Безруков А., Сушенцов А. Международные угрозы-2017 г. Доклад аналитического агентства «Внешняя политика» Валдай. Межд. Дискус. Клуб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/files/14369/
2. Богатуров А.Д. Между силой и влиянием государств // Сравнительная политикаи геополитика. – 2017. - № 8 (1). – С. 44-47. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.comparativepolitics.org/jour/article/view/575/479
3. Виноградова А. ОБСЕ: динамика развития // Свободная мысль. – 2010. - № 10. – С.83-98.
4. Дробот Г.А. Роль международных организаций в мировой политике: основные теоретические подходы // Вестник МГУ. – Сер. Социология и политология. – 1999. - № 1. – С.134-138.
5. Караганов С. О новом ядерном мире. 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://karaganov.ru/publications/445
ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
в современных международных отношениях активное участие в решении задач по обеспечению международного мира и безопасности, содействия устойчивому развитию стран и содействие соблюдения в них прав человека принимают международные организации. Международные организации как субъекты международного права производны по отношению к государствам. Права и обязанности международных организаций в сфере их компетенции, вытекающие из международных договоров, заключенных между заинтересованными государствами. Иногда, в отношениях между государствами и международными организациями, могут возникать спорные ситуации, для разрешения которых должны быть применены международно-правовые механизмы. Спорные ситуации могут быть вызваны причинением государств плохо должностных лиц международных организаций, а также применение международной организацией ущерба граждан и юридических лиц государств, которые являются и не являются ее членами.
В качестве международно-правовых механизмов отстаивания прав своих служащих международная организация может инициировать осуществление функциональной защиты. Соединенные используют для того, чтобы обеспечить соблюдение прав граждан и национальных юридических лиц средства дипломатической защиты.
Одно из основных различий между функциональной защиты и дипломатической защитой является то, что, в случае дипломатической защиты государство действует на основе критерия гражданства или национальности потерпевшего, определяемые в соответствии с правилами о национальности международной заявки, а в случае функциональной защиты международной организации руководствоваться критерием статуса потерпевшего как ее должностного лица [1, c. 191].
Проблемы функциональной защиты и дипломатической защиты в контексте отношений между государствами и международными организациями, были проанализированы, в частности, таких ученых, как н. Ф. Амерасингхе [2, с. 233-239, 438-444; 3, s. 47-53], L. Грамлич [4, p. 386-428], В. В. Епифанов [5, с. 34-43] и I. S. Кургузова [6].
Понятие и функциональные особенности защиты дано в консультативном заключении Международного суда ООН, вынесенном в 1949 году, в папке компенсацию за ущерб, понесенные на службе организации Объединенных Наций [7, с. 174-220].
Запрос консультативного заключения Международного суда о праве Организации Объединенных Наций как международной организации, чтобы представить жалобу в международный свод, причинившему вред персоналу ООН при исполнении своих служебных обязанностей, в целях получения возмещения ущерба была начата в 1948 году Генеральной Ассамблеей, после смерти нескольких лиц на гражданскую службу ООН.