Мораль и право в ТМО
Заказать уникальное эссе- 12 12 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 11.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
России во всех смыслах невыгодно, что сотрудничество НАТО со странами – бывшими республиками СССР (особенно с Украиной, Молдавией) активно развивается. И это естественно в условиях ухудшения отношений США с Россией и усиления позиций НАТО на наших границах. НАТО сейчас будет усиленно укреплять свой пояс независимых государств у российских границ. Для блока сегодня он должен простираться там, где Россия имеет хоть какое-то влияние.
Европа в области соотношения морали и права диссонирует с нами. Российские аналитики предсказывают, что центробежные тенденции в ЕС будут углубляться. Они будут вызваны обострением проблем неравенства, усилением антиимигрантских настроений, вызовами технологического развития для рынка труда и старением населения. Отдельные страны ЕС будут искать и находить во внутреннем неустройстве блока геополитический контекст и обвинять внешние силы - в первую очередь Россию. Выборы во Франции и Германии позволят лидерам ЕС обновить политическую повестку дня и начать искать решения для текущих проблем. Сценарий «жесткого Брекзита» со значительными финансовыми последствиями для всех не исключен. Особенно это очевидно после проведения президентских выборов во Франции и прихода к власти Макрона, который хотя и выступает за европейскую интеграцию, всё же хочет её серьезно переформатировать.
Американский аналитик Эш Джейн, эксперт из вашингтонского центра политологии Atlantic Council считает, что Россия очень хочет быть важным игроком в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе.
Таким образом, соотношение и взаимоотношение морали и права в теории международных отношений должно осуществляться в диалектическом единстве, основываться на общих принципах поведения международных игроков. И право и мораль должны являться обязательными правилами поведения на международной арене. Например, военная агрессия нарушает и мораль, и право. Отечественные аналитики строят свои предположения исходя из реалистического подхода, тогда как западные – с позиций либерального и неолиберального подходов, а также с точки зрения социального конструктивизма.
В начале ХХ в. либеральный подход базировался на понимании того, что международные отношения регулируются только с помощью морально-этических и правовых норм. Многие наши эксперты с реалистических позиций сходятся в том, что приоритеты российской внешней политики не предсказуемы и будут во многом зависеть от внешнеполитической позиции США и экономических санкций. Западные эксперты говорят об агрессивной внешней политике РФ, наращивании вооружений и о том, что дружить с Россией никто не собирается. Теория международных отношений во многом идеологизирована, как и в годы «холодной войны».
Список источников и литературы
Концепция внешней политики России 2016 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2542248
Ачкасов В.А., Ланцов С.А., Мировая политика и международные отношения: учебник. - М.: Аспект пресс, 2011.
Безруков А., Сушенцов А. Международные угрозы - 2017 г. Доклад аналитического агентства «Внешняя политика» Валдай. Межд. Дискус. Клуб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/files/14369/
Богатуров А.Д. Между силой и влиянием государств // Сравнительная политикаи геополитика. – 2017. - № 8 (1). – С. 44-47. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.comparativepolitics.org/jour/article/view/575/479
Караганов С. О новом ядерном мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://karaganov.ru/publications/445
Майкл Роджерс о России // Голос Америки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.golos-ameriki.ru/a/rogers-russia-us/3835660.html
Стратегия России на Корейском полуострове // Голос Америки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.golos-ameriki.ru/a/russia-strategy-north-korea/3835032.html
Stephen Blank. AFPC Senior Fellow for Russia Stephen Blank interviewed by Dutch newspaper Trouw [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.afpc.org/event_listings/viewMediaAppearance/3495
The globalization of world politics: an introduction to international relations, Oxford, Oxford University Press, 2008, pp. 174-191.
Steve Smith & Patricia Owens.Alternative approaches to international theory' in John Baylis, Steve Smith & Patricia Owens (eds.), The globalization of world politics: an introduction to international relations, Oxford, Oxford University Press, 2008, pp. 174-191.
Wendt А. Anarchy is What States Make of It: The Social Construction of Power Politics', International Organization 46, no. 2, 1992, pp. 391-425.
Wendt А. Anarchy is What States Make of It: The Social Construction of Power Politics', International Organization 46, no. 2, 1992, pp. 391-425.
Цыганков П.А. Теория международных отношений. - М.: Гардарика, 2004. - 431 с.
Wendt А. Anarchy is What States Make of It: The Social Construction of Power Politics', International Organization 46, no. 2, 1992, pp. 391-425.
Там же.
См.: Цыганков П.А. Теория международных отношений, М.: Гардарика, 2004. - С. 379.
См.: Иванов О. Американская стратегическая культура // Обозреватель. – 2007. - № 1. – С.87 -93.
Козырев Г. И. Политический конфликт: общее и особенное. – М., 2007. – С.35.
См.: Безруков А., Сушенцов А. Международные угрозы 2017 г. Доклад аналитического агентства «Внешняя политика» Валдай. Межд. Дискус. Клуб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/files/14369/
Stephen Blank. AFPC Senior Fellow for Russia Stephen Blank interviewed by Dutch newspaper Trouw [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.afpc.org/event_listings/viewMediaAppearance/3495
Стратегия России на Корейском полуострове // Голос Америки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.golos-ameriki.ru/a/russia-strategy-north-korea/3835032.html
1
1. Концепция внешней политики России 2016 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2542248
2. Ачкасов В.А., Ланцов С.А., Мировая политика и международные отношения: учебник. - М.: Аспект пресс, 2011.
3. Безруков А., Сушенцов А. Международные угрозы - 2017 г. Доклад аналитического агентства «Внешняя политика» Валдай. Межд. Дискус. Клуб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/files/14369/
4. Богатуров А.Д. Между силой и влиянием государств // Сравнительная политикаи геополитика. – 2017. - № 8 (1). – С. 44-47. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.comparativepolitics.org/jour/article/view/575/479
5. Караганов С. О новом ядерном мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://karaganov.ru/publications/445
6. Майкл Роджерс о России // Голос Америки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.golos-ameriki.ru/a/rogers-russia-us/3835660.html
7. Стратегия России на Корейском полуострове // Голос Америки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.golos-ameriki.ru/a/russia-strategy-north-korea/3835032.html
8. Stephen Blank. AFPC Senior Fellow for Russia Stephen Blank interviewed by Dutch newspaper Trouw [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.afpc.org/event_listings/viewMediaAppearance/3495
9. The globalization of world politics: an introduction to international relations, Oxford, Oxford University Press, 2008, pp. 174-191.
10. Steve Smith & Patricia Owens.Alternative approaches to international theory' in John Baylis, Steve Smith & Patricia Owens (eds.), The globalization of world politics: an introduction to international relations, Oxford, Oxford University Press, 2008, pp. 174-191.
11. Wendt А. Anarchy is What States Make of It: The Social Construction of Power Politics', International Organization 46, no. 2, 1992, pp. 391-425.
12. Wendt А. Anarchy is What States Make of It: The Social Construction of Power Politics', International Organization 46, no. 2, 1992, pp. 391-425.
13. Цыганков П.А. Теория международных отношений. - М.: Гардарика, 2004. - 431 с.
Вопрос-ответ:
Почему сотрудничество НАТО со странами бывшими республиками СССР особенно с Украиной и Молдавией активно развивается?
Сотрудничество НАТО с Украиной и Молдавией активно развивается в условиях ухудшения отношений США с Россией и усиления позиций НАТО на границах России. Для НАТО важно укреплять свой пояс независимых государств в регионе, где Россия имеет влияние.
Какие страны считаются бывшими республиками СССР?
Бывшими республиками СССР считаются все страны, которые ранее были частью Советского Союза. Это Армения, Азербайджан, Беларусь, Эстония, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан.
Почему сотрудничество между НАТО и Украиной и Молдавией является невыгодным для России?
Сотрудничество между НАТО и Украиной, а также Молдавией является невыгодным для России, потому что усиление позиций НАТО на границах России создает угрозу ее национальной безопасности. Россия не хочет, чтобы бывшие республики СССР приближались к Западу и становились частью антироссийского блока.
В какой сфере происходит укрепление сотрудничества между НАТО и бывшими республиками СССР?
Сотрудничество между НАТО и бывшими республиками СССР, особенно с Украиной и Молдавией, активно развивается в области обороны и безопасности. НАТО предоставляет военную помощь, проводит совместные учения и консультирует данные страны по вопросам обеспечения безопасности.
Какие причины приводят к усилению позиций НАТО на границах России?
Усиление позиций НАТО на границах России связано с ухудшением отношений США и России. НАТО сейчас стремится укрепить свои позиции в регионе и задержать российское влияние. Для блока важно простираться там, где Россия имеет хоть какое-то влияние, чтобы обеспечить свою безопасность и контроль над регионом.
Зачем НАТО развивает сотрудничество с бывшими республиками СССР?
Сотрудничество НАТО с бывшими республиками СССР, особенно с Украиной и Молдавией, активно развивается в условиях ухудшения отношений США с Россией. НАТО усиливает свои позиции на наших границах и стремится укрепить свой пояс независимых государств там, где Россия имеет влияние. Это естественное стремление блока в условиях текущей политической ситуации.
Какие выгоды получает НАТО от развития сотрудничества с бывшими республиками СССР?
Развитие сотрудничества НАТО с бывшими республиками СССР, включая Украину и Молдавию, позволяет блоку укрепить свои позиции на восточной границе России. Это создает дополнительные гарантии безопасности для стран-членов НАТО и укрепляет единство блока в условиях усиления напряженности в отношениях с Россией.
Каковы последствия для России от развития сотрудничества НАТО с бывшими республиками СССР?
Для России развитие сотрудничества НАТО с бывшими республиками СССР, особенно с Украиной и Молдавией, создает дополнительные проблемы и ухудшает обстановку на восточной границе. Это усиливает позиции НАТО и уменьшает влияние России в регионе. Это событие негативно влияет на отношения между Россией и западными странами.