Маргарет Фуллер «Женщина в XIX столетии»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Зарубежная
  • 23 23 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 23.06.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Трансценденталисты и Маргарет Фуллер 6
2. Книга «Женщина в XIX столетии» 16
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Фрагмент для ознакомления

Выражая преобладающую точку зрения, он провоцирует то возмущение, то саркастические замечания Фуллер. Статья превращается в обмен полемическими замечаниями, и, в конце концов, читатель должен быть убежден в несостоятельности принятых взглядов. «Раздраженный читатель» не способен понять тех, кто уже создал угрозу целостности американского государственного союза, а теперь посягает на теплоту домашнего очага и обычного счастья, путем отрыва его хранительниц от очага, для посещения избирательного участка. Фуллер обращается к своему оппоненту с убийственным вопросом: почему хранительница домашнего очага должна просить представителя сильного пола позволять ей выполнить свой гражданский долг? Противник убежден, что его жена «не должна показываться перед публикой», но ему нечего возражать против этого, что об этом пока нет возможности судить ввиду недоступности кафедры. Почтенный муж жил своей жизнью с убеждениями, что он глава дома. Но разве это дает ему право именовать себя и хозяином своей жены?Воображаемые полемические атаки, сопровождаемые обезоруживающими ответами, помогли Фуллеру ясно и убедительно выразить свою главную идею: женщины в девятнадцатом веке не присоединились к благам прогресса, они только теоретически осознают дары цивилизации. В обществе, как и в примитивных народах или при блестящем дворе Людовика XIV, доминирует представление женщины как существа, которое по своей природе предназначено для выполнения строго определенных функций, оставаясь рабом мужчины. Необходимо, от робких попыток устранить самые вопиющие несправедливости, обратиться к радикальному изменению принципов, на которых строятся отношения между полами. «Определите, какова истинная цель женщин, создайте законы, которые внушали бы ей уверенность в ее правах, и укрепите ее сознание своих обязанностей, взятых без принуждения, - тогда жизнь в семье и все остальное можно будет легко привести в соответствие с этими правилами». Весь смысл зарождающегося женского движения должен, по мнению Фуллер, состоять в достижении таких изменений в социальной психологии, чтобыв женщинах, наконец, можно было заметить «воплощение человеческой природы, интеллект, духовность» и предоставит возможности для неограниченного развития этих принципов, о чем еще нельзя серьезно говорить». Через полтора столетия после публикации книги Фуллер было сделано много попыток представить «Женщина в девятнадцатом веке»как ранний манифест феминизма,однако данные попытки не ставят своей целью - оправдать идею особого психологического и эмоционального настроя, создать конфликтные ситуации в отношениях между полами». Напротив, Фуллер везде говорит о женщине как воплощении «человеческой природы»: она должна иметь равные права с мужчинами именно потому, что обладает тем же духовным потенциалом, что и он, и наделена теми же социальными стремлениями.Между тем, мужчины находятся во власти предрассудков, которые заставляют полагать, что женщина «создана для них», и в связи с этим они не могут принять требование равенства как императив конкретного времени. Если что-то делается для того, чтобы жизнь женщины не ограничивалась домашним ареалом, то это исключительно благодаря хорошим личным мотивам. Однако реальный поворотный момент не наступит раньше, чем «человечество созреет для признания юридической и личной свободы женщин тем же естественным законом, что и эта свобода признается для мужчин». Это не должна быть уступка, не филантропия, а права, оправданные самой природой вещей, законы и взгляды не отличные от существующих законов, следует ждать тенденции мысли, свойственную трансцендентализму, обнаруживая некоторые перекликания с трактатами Торо более чем с философскими построениями Эмерсона. Как и Торо, Фуллер в своей самой важной книге пытается напрямую соотнести программные позиции для трансцендентализма с насущными требованиями жизни в Америке, и такая установка меняетдоктрины вплоть до радикальных идей, игнорируя их восприятие в качестве обычных абстрактных теорий. Для Фуллер органическое развитие личности невозможно в условиях, когда рост проституции считается неизбежным, то есть приемлемым злом («нам говорят, что десять тысяч падших женщин в каждом городе являются нормальным положением дел»), когда целые области интеллектуальной деятельности, например естественные науки, по молчаливому признанию оказались вне компетенции женщины, когда в реальной жизни женщина действительно «принадлежит мужчине», она должна «стать с ним органических целым». Изображения Минервы и Аполлона, появляющиеся у Фуллер, призваны подтвердить, что у древних писателей женщина была наделена свойствами мудрости, теперь считающейся привилегией мужчин, в то время как люди были признаны способными олицетворять красоту, которая теперь интерпретируется как чисто женственное качество. Такие противоречия, по мнению Фуллер, необоснованны: жидкость способна затвердевать, в то время как твердое вещество может превращаться в жидкость, и точно так же, если мы говорим об особенностях психического устройства, то «типично женское» способно оказаться «характерно мужским». Тот факт, что женщины могут более чем мужчины, быть наделенными даром интуиции, и поэтому большинство из них могут ожидать прекрасную духовную восприимчивость, ни коим образом не оспаривается Фуллер. Но, по ее мнению, эта диспропорция является лишь следствием ложных принципов, на которых построено общество, где мужчинам предоставляются функции, требующие практических навыков, часто подавляющих другие устремления и потребности души. Интегрированная личность будущего свободна от такой неполноценности. Возможно, прототипом такого человека следует признать дочь Карла Линнея, который утверждал, что она видела своими глазами душу цветка, который парил над красной лилией с огненным облаком. Пусть это будет всего лишь оптическая иллюзия, но для Фуллер особенно важным является «духовный факт», который она принесла сама, тем более что это дочь выдающегося натуралиста, которая сама была отличным ботаником. Вот доказательство того, что нет серьезных причин противопоставлять духовное и интеллектуальное, женское и мужское, осмысленные разумные рациональные действия, либо интуитивный порыв души. В сознании человека будущего эти начала будут казаться органическим единством. И тогда «женский вопрос» будет исчерпан: мужчина и женщина естественно будут воспринимать себя как «рабы одной веры». Но для того, чтобы этот идеал был реализован, необходимо радикально изменить отношение к женщине, типичной для современного общества, для преобразования института брака и семьи, интеллектуальных и духовных сил «второго пола». Женщина должна научиться воспринимать себя по-новому: как человек, который способен действовать независимо в любой сфере, избавляясь от чувства зависимости и отсутствия свободы. ЗаключениеВ ходе написания работы были выполнены все поставленные ранее задачи, а именно:ИсследоваливзглядыМаргарет Фуллер;Рассмотрели книгу Маргарет Фуллер«Женщина в XIX столетии».Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие результаты исследования:Фуллер на страницах журнала «The Dial» действовала одновременно в разных ипостасях –как критик, эссеист, пропагандист реформистских идей, переводчик и поэт.Весьма примечательно то, что в «Воспоминаниях» о Маргарет Фуллер, написанных после ее трагической смерти, Кларк, Эмерсон и Уильям Генри Ченнинг практически не упоминали ее деятельность в качестве редактора данного журнала. Однако с течением времени становится очевидным, что эта работа сыграла очень важную роль в ее жизни и работе. Она способствовала появлению трансценденталистских взглядов Фуллер, дала ей возможность выразить себя, помогла сформировать самые передовые взгляды для своего времени, в частности, идею роли женщин в общественной и частной жизни.Во всей их полноте они были отражены в главной книге Фуллер «Женщина в девятнадцатом веке». Не в меньшей степени они были воплощены в ее драматической жизни.Для Фуллер мысли, выраженные в ее книге, не остались лишь теорией. На основании многочисленных посещений женских тюрем, а также приютов для иммигрантов и благотворительных домов, в книге была выражена твердая убежденность автора в необходимости, в дополнение к социальным реформам, изменить самосознание женщин, которые должны были стать самостоятельными кузнецами своих судеб. Сама Фуллер могла служить для них вдохновляющим примером. Список использованной литературыАпенко Е. М. Литературная критика // История литературы США: в 6 т. М.: Наследие, 2000. Т. 3. С. 571-573. Зверев А. М. Маргарет Фуллер // История литературы США: в 6 т. М.: Наследие, 1999. Т. 2. С. 305-316. Зыкова Е. П. Литературная критика американских романтиков (эссеистика Маргарет Фуллер) // Филологические науки. 1981. № 5. С. 29-36. Осипова Э.Ф.Маргарет Фуллер и трансценденталисты // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. № 2 С. 68-75.Шишкина С. Г. Маргарет Фуллер в журнале «Дайел» // Проблемы зарубежной критики: сб. статей. Тюмень: Тюменскийгос. ун-т, 1981. С. 13-21. Capper Ch. Margaret Fuller. An American Romantic Life. Vol. 1-2. New York: Oxford University Press, 1992. Vol. 1. The Private Years. Chevigny B. G. "Cheat Me [On] by No Illusion": Margaret Fuller's Cultural Critique and its Legacies // Margaret Fuller's Cultural Critique. Her Age and her Legacy / ed. by F. Fleischmann. New York: Peter Lang, 2000. Р. 27-39. Durning R. Margaret Fuller, Citizen of the World. An Intermediary between European and American Literatures. Heidelberg: Carl Winter Universitats Verlag, 1969. 144 p. Fuller M. "Woman in the Nineteenth Century" and other writings / ed. by D. Dickenson. New York: Oxford University Press, 1994. 261 p. Mehren J. von. Minerva and the Muse. A Life of Margaret Fuller. Amherst: Univ. of Massachusetts Press, 1994. 398 p. Myerson J. The New England Transcendentalists and the Dial. A History of the Magazine and its Contributors. Rutherford: Fairleigh Dickinson University Press, 1980. 345 p. Stern M. The Life of Margaret Fuller. New York: Dutton and Co., 1942. XVI, 549 p. The American Transcendentalists. Their Prose and Poetry / ed. P. Miller. Garden City; New York: Doubleday & Company, 1957. 388 p. The Dial. A Magazine for literature, philosophy and religion. New York: Russell and Russel, 1961. The Letters of Margaret Fuller. Vol. 1-6 / ed. by R. N. Hudspeth. Ithaca; New York: Cornell University Press, 1983. Vol. 2. 276 р. The Woman and the Myth. Margaret Fuller's Life and Writings / compiled by B. G. Chevigny. Old Westbury; New York: Feminist Press, 1976. 500 p. Wellisz L. The Friendship of Margaret Fuller Ossoli and Adam Mickiewicz. New York: Polish Books Importing Co, 1947. 40 p.

1. Апенко Е. М. Литературная критика // История литературы США: в 6 т. М.: Наследие, 2000. Т. 3. С. 571-573.
2. Зверев А. М. Маргарет Фуллер // История литературы США: в 6 т. М.: Наследие, 1999. Т. 2. С. 305-316.
3. Зыкова Е. П. Литературная критика американских романтиков (эссеистика Маргарет Фуллер) // Филологические науки. 1981. № 5. С. 29-36.
4. Осипова Э.Ф.Маргарет Фуллер и трансценденталисты // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. № 2 С. 68-75.
5. Шишкина С. Г. Маргарет Фуллер в журнале «Дайел» // Проблемы зарубежной критики: сб. статей. Тюмень: Тюменский гос. ун-т, 1981. С. 13-21.
6. Capper Ch. Margaret Fuller. An American Romantic Life. Vol. 1-2. New York: Oxford University Press, 1992. Vol. 1. The Private Years.
7. Chevigny B. G. "Cheat Me [On] by No Illusion": Margaret Fuller's Cultural Critique and its Legacies // Margaret Fuller's Cultural Critique. Her Age and her Legacy / ed. by F. Fleischmann. New York: Peter Lang, 2000. Р. 27-39.
8. Durning R. Margaret Fuller, Citizen of the World. An Intermediary between European and American Literatures. Heidelberg: Carl Winter Universitats Verlag, 1969. 144 p.
9. Fuller M. "Woman in the Nineteenth Century" and other writings / ed. by D. Dickenson. New York: Oxford University Press, 1994. 261 p.
10. Mehren J. von. Minerva and the Muse. A Life of Margaret Fuller. Amherst: Univ. of Massachusetts Press, 1994. 398 p.
11. Myerson J. The New England Transcendentalists and the Dial. A History of the Magazine and its Contributors. Rutherford: Fairleigh Dickinson University Press, 1980. 345 p.
12. Stern M. The Life of Margaret Fuller. New York: Dutton and Co., 1942. XVI, 549 p.
13. The American Transcendentalists. Their Prose and Poetry / ed. P. Miller. Garden City; New York: Doubleday & Company, 1957. 388 p.
14. The Dial. A Magazine for literature, philosophy and religion. New York: Russell and Russel, 1961.
15. The Letters of Margaret Fuller. Vol. 1-6 / ed. by R. N. Hudspeth. Ithaca; New York: Cornell University Press, 1983. Vol. 2. 276 р.
16. The Woman and the Myth. Margaret Fuller's Life and Writings / compiled by B. G. Chevigny. Old Westbury; New York: Feminist Press, 1976. 500 p.
17. Wellisz L. The Friendship of Margaret Fuller Ossoli and Adam Mickiewicz. New York: Polish Books Importing Co, 1947. 40 p.

Вопрос-ответ:

Кто такая Маргарет Фуллер?

Маргарет Фуллер была американской феминисткой, журналисткой и литературным критиком XIX века. Она играла важную роль в движении трансценденталистов и писала о правах женщин.

Какое влияние оказали трансценденталисты на Маргарет Фуллер?

Трансценденталисты оказали значительное влияние на Маргарет Фуллер. Они разделяли ее взгляды на роль женщины в обществе и вместе с ней боролись за равноправие полов.

Что содержится в книге "Женщина в XIX столетии"?

Книга "Женщина в XIX столетии" Маргарет Фуллер содержит идеи и анализ роли женщины в американском обществе XIX века. Она рассматривает вопросы равенства, образования и профессионального развития женщин в то время.

Какие отзывы вызвала статья Маргарет Фуллер?

Статья Маргарет Фуллер вызвала раздражение у критиков, которые не соглашались с ее точкой зрения на роль женщины. Они высказывали свои возмущения и делали саркастические замечания. В итоге, статья превратилась в обмен полемическими замечаниями.

Зачем Фуллер писала статью, которая вызывала раздражение у читателей?

Маргарет Фуллер писала статью, чтобы привлечь внимание к проблемам и неравенству, с которыми сталкивались женщины в XIX веке. Она хотела вызвать обсуждение и изменить отношение общества к женскому полу, даже если это означало раздражение и несогласие со стороны читателей.

Кто такая Маргарет Фуллер и какую роль она играла в XIX столетии?

Маргарет Фуллер была американской писательницей, редактором и журналисткой. Она была одной из наиболее влиятельных женщин своего времени и считается одной из ранних феминисток. Фуллер играла ключевую роль в интеллектуальной и культурной жизни США XIX столетия.

Какая связь была между Маргарет Фуллер и трансцендентализмом?

Маргарет Фуллер была активным участником трансценденталистского движения. Она была близкой подругой и соавтором многих трансценденталистов, таких как Ральф Уолдо Эмерсон и Генри Дэвид Торо. Она также редактировала журнал "Диалоги" и сыграла ключевую роль в популяризации трансцендентализма в США.

Какое влияние оказала Маргарет Фуллер на развитие взглядов на роль женщины в XIX столетии?

Маргарет Фуллер имела значительное влияние на развитие взглядов на роль женщины в XIX столетии. Она написала книгу "Женщина в XIX столетии", в которой она отстаивала права женщин на образование, равенство и участие в общественной жизни. Ее работы сыграли важную роль в формировании феминистского движения и борьбе за права женщин в США.

Что вызывало раздражение и саркастические замечания в отношении статей Маргарет Фуллер?

Статьи Маргарет Фуллер вызывали раздражение и саркастические замечания у некоторых людей из-за ее прогрессивных взглядов на роль женщины. Ее статьи и книги вызывали контраргументы и критику от тех, кто придерживался традиционных представлений о женщинах и их месте в обществе. Некоторые люди могли насмехаться и издеваться над ее идеями.

Кто такая Маргарет Фуллер?

Маргарет Фуллер - американская писательница, журналистка, феминистка и трансценденталистка. Она была одной из ведущих фигур женского движения XIX века и отстаивала права женщин на образование и профессиональную деятельность.