Бухгалтерский учет и анализ нефинансовых активов государственных (муниципальных) учреждений, направления повышения эффективности использования нефинансовых активов
Заказать уникальную дипломную работу- 82 82 страницы
- 56 + 56 источников
- Добавлена 22.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Особенности организации бухгалтерского учета бюджетных учреждений 5
1.1 Определение, сущность, основные задачи и объекты бюджетного учета 5
1.2 Нормативное регулирование бюджетного учета 12
1.3 Организация бюджетного учета в современных условиях 17
2 Учет нефинансовых активов Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области 27
2.1 Состав нефинансовых активов 27
2.2 Организация бухгалтерского учета основных средств 35
2.3 Организация бухгалтерского учета материальных запасов 45
2.4 Амортизация средств 49
3 Анализ нефинансовых активов Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области. Развитие механизмов повышения эффективности использования нефинансовых активов 53
3.1 Анализ основных средств 53
3.2 Анализ материальных запасов 57
3.3 Направления повышения эффективности использования нефинансовых активов 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Управление в отличии от автономных организаций, а тем более от коммерческих предприятий, обладает наименьшей независимостью в части реализации управленческих шагов по ведению бюджетного учета, распоряжению имеющимся в их оперативном менеджменте имуществом.От точности операций за определением первоначальной стоимости, постановкедля учета, начислению амортизации, операций сообразно ремонту, реконструкции, модернизации, достройке, дооборудованию да переоценке объектов нефинансовых активов, только да возможности автономного управления нефинансовыми активами напрямую зависит по образу «условный» финансовый итог учреждения, беспричинно также ее коммерческая приятность в видах потенциальных инвесторов.Содержание бюджетных учреждений до факта их существования в основе сметы, же далеко не за результатами деятельности, стимулирует иждивенчество из-за счет государства, ставит негосударственные организации в действительно худшие условия. Как итог, снижается степень качества работы, сколько в течение свою очередь, не позволяет формироватькачество услуг, создаются предпосылки нелегальных, а также полулегальных соплатежей.В этой связи требуется осуществить единую линию мер сообразно изменению принципов функционирования бюджетных учреждений, перемена законодательства, механизмов управления нефинансовыми активами учреждений и контроля, следовать качествуи объему услуг.Таким образом, в ходе изучения вопросов, касающихся объектов нефинансовых активов бюджетных учреждений, были сделаны следующие выводы: 1. В российском бюджетном учете остаются мало теоретически, последовательно равным образом практически проработанными вопросы учета нефинансовых активов у бюджетных учреждениях. 2. Существует острая нужда вовлечения в хозяйственную деятельность бюджетных учреждений внеоборотных активов. Касаемо исследуемого учреждения, существуетнеобходимость предоставления использования нефинансовых активов в предпринимательской деятельности.Острая необходимостьв дальнейшем совершенствовании процессов инвентаризации, обязанность решения проблем, возникающих в постановкена учет, дальнейшем учете, но разработка механизма эффективного использования в хозяйственном обороте нефинансовых активов, доказывают актуальность рассмотренной темы.Рассмотрим построение механизма эффективной работы по использованию нефинансовых активов.На предприятии можно говорить об отсутствии условий для эффективного использования объектов анализируемых активов, в том числе и отсутствие механизмов для предпринимательской активности.Вообще схематично процесс проведения возможности применения механизма эффективного использования исследуемых активов можно изобразить далее на рисунке.Рисунок 19 – Проведение оценки наличия условий для внедрения и эффективного использования исследуемыхактивовИсточник: разработано авторомПри этом при организации процедуры/механизма эффективного использования исследуемых активов целесообразно учитывать при использовании того или иного вида актива следующие критерии:- чистая прибыль организации при эксплуатации исследуемых активов (в разрезе предпринимательской активности);- доля бюджетных средств в доходах организации;- конечно же необходимо учитывать и саму стоимость исследуемых активов предприятия.При этом необходимо учитывать, что для эффективного использования рассматриваемых объектов в организации условия не созданы на первоначальном этапе, у сотрудников отсутствует требуемый опыт и квалификация. Механизм эффективного использования исследуемых объектов активов должен сопровождаться разработкой тактических действий и стратегических шагов в области предпринимательского применения активов, глубоким поэтапным анализом и доскональным расчетом потенциала прибыльного действия внедряемого/используемого объекта.Тем не менее, именно использование прибыльного/эффективного объекта активов может быть критерием повышения результативности деятельности организации и использования бюджетных средств, источников роста результативности их функционирования.Основной задачей повышения качестве менеджмента объектов исследуемых активов является получение возможностей их эффективного использования, которые направлены на рост результативности деятельность всей организации в целом.Эффективный механизм результативного процесса управления исследуемыми активами, объектами исследуемых активов должен включать в себя следующие направления и инструментарий, представленные на рисунке далее.Рисунок 20 – Организация механизма эффективного управления исследуемыхактивами организацииИсточник: разработано авторомПоследовательная деятельность в указанных аспектах и инструментах менеджмента активов в итоге позволит увеличить результативность использования объектов. И здесь конечно же на первый план выдвигается необходимость разработки методики проведения комплексной оценки объектов и их вариантов использования и управления.Автором предлагается следующий механизм проведения оценки:На первом этапе, используется классификация объектов по принципу наличия возможности выбора вариантов выполнения управленческих действий над объектом, определяется группа, к которой относится объект на каждом этапе управления. В базе группировки должны быть положены нормы и положения по менеджменту объектов, действующие в законодательстве (глава 1).Далее для каждого анализируемого объекта должна существовать возможность выбора вариаций шагов на стадии оценки и амортизации, здесь нужно просчитывать каждый вариант реализации управленческих шагов, а затем оценивать итог его применения в организации цикла менеджмента объектов.За неимением варианта выбора шага использования объектов реализуется переход к инструменту оценки влияния итогов проводимой операции по возможному варианту на итоги деятельности в целом по организации.Далее этот механизм можно изобразить графически на рисунке.Рисунок 21 – Механизм проведения всесторонней оценки действий по эффективному использованию анализируемых объектовИсточник: разработано авторомВ качестве показателей, значение каких возможны к изменению в корреляции с выбранным шагом менеджмента предлагается использовать:- стоимость объектов организации;- себестоимость услуг, в частности амортизационные отчисления по объектам;- возможную прибыль (доход) при «предпринимательской деятельности».На основании закона РФ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) ст. 298 «Распоряжение имуществом учреждения» (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) «…Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах…» С учетом того, что можно внести изменения в учредительные документы в Управлении есть возможность организации предпринимательской деятельности. Так примером такого вида работы может стать организация выездных тренингов для желающих изучить механизмы и возможности ориентирования на местности в области туристических услуг. Кроме этого, для повышения эффективности использования нефинансовых активов можно осуществлять предпринимательскую деятельность по предоставлению различных инструментов для охоты (естественно при санкционированной охоте) в аренду. Для представленных видов услуг могут использоваться различные приборы, которые имеются в наличии у Управления (таблица далее).Таблица 8 – Инструментарий, используемый в предпринимательской деятельности (входящий в состав нефинансовых активов Управления)Наименование элемента активаЦельПоследующее использование средствАвтомобили УАЗарендавырученные средства возможно направлять на осуществление ремонтаБинокль ночного видения NVBаренда, ориентирование на местностина покупку дополнительного инструментария для организации предоставления описанных услугГенератор шумаарендавырученные средства возможно направлять на осуществление ремонтаЛебедка с редукторомарендавырученные средства возможно направлять на осуществление ремонтаМобильный абонентский терминал Qualcomm GSP 1700аренда, ориентирование на местностина покупку дополнительного инструментария для организации предоставления описанных услугМоторные лодкиарендавырученные средства возможно направлять на осуществление ремонтаНавигатор Garmin GPSMARаренда, ориентирование на местностина покупку дополнительного инструментария для организации предоставления описанных услугПалаткааренда, ориентирование на местностина покупку дополнительного инструментария для организации предоставления описанных услугРадиостанция "ROGER"арендавырученные средства возможно направлять на осуществление ремонтаСнегоходыарендавырученные средства возможно направлять на осуществление ремонтаСпутниковый телефонаренда, ориентирование на местностина покупку дополнительного инструментария для организации предоставления описанных услугЦифровая видеокамерааренда, ориентирование на местностина покупку дополнительного инструментария для организации предоставления описанных услугЦифровой фотоаппаратаренда, ориентирование на местностина покупку дополнительного инструментария для организации предоставления описанных услугЭлектрошокер "Кобра-люкс"аренда, ориентирование на местностина покупку дополнительного инструментария для организации предоставления описанных услугИсточник: оценка имущества произведена автором на основании отчетности организации Подобная предпринимательская деятельность будет соотносится с основной миссией Управления: сохранение биологического разнообразия и обеспечению устойчивого существования животного мира, а также по созданию условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира на территории области – через повышение уровня знаний туристов и начинающих охотников и рыболовов.Таким образом, по результатам проведения всестороннего анализа шагов по управлению объектами активов в последствие может осуществляться выбор метода оценки, амортизации каждого конкретного объекта. Конечно предлагаемые изменения затрагивают не только и не столько анализируемую организацию, но и учредительные документы организаций в целом.В связи с тем, что проанализировать эффективность использования нефинансовых активов по Управлению не представляется возможным, т.к. Управление является контролирующим органом, произведем только минимально возможный анализ.Задача анализа – определить обеспеченность учреждения, нефинансовыми активами, в частности основными средствами, и уровень их использования, установить причины их изменения; рассчитать влияние использования основных средств на деятельность Учреждения; выявить резервы повышения эффективности использования основных средств, то есть в данном случае возможность использования в предпринимательской деятельности.Для того, чтобы оценить эффективность использования основных средств учреждением, необходимо подсчитать так называемые показатели использования основных средств. Эти показатели адекватно отображают степень использования основных средств. Но, для того чтобы оценить использование основных средств, кроме расчета показателей, необходимо тщательным образом проанализировать эти показатели и выявить те факторы, которые повлияли на их значение. При оценке эффективности использования всех объектов основных средств в качестве обобщающего показателя применяется фондоотдача.Фондоотдача основных средств рассчитывается по следующей формуле(4)где ФО –фондоотдача;ФР – финансовый результат деятельности Учреждения;ОСср – среднегодовая стоимость основных средств.Таблица 9- Анализ основных показателей использования основных средств Учреждения за 2015-2016 гг.Наименование показателя2015г.2016г.Изменения (+;-)Абсолют-ные (тыс.руб.)Относи-тельные (%)Финансовый результат деятельности Учреждения (тыс.руб.)33 592,0113 164, 20-20427,8139,2%Среднегодовая стоимость основных средств(тыс.руб.)26 880,0027 050, 00+340, 00100,6%Фондоотдача, руб./руб.1,250,48-0,7738,1%Фондоемкость, руб./руб.0,802,05+1,25256%Из таблицы 9мы видим, что финансовый результат деятельности Учреждения в 2016 году по сравнению с прошлым уменьшился. Среднегодовая стоимость основных средств в 2016 году по сравнению с прошлым увеличилась за счет покупки средств на 340 тыс. руб.В 2016 году уменьшение выручки от реализации и увеличение среднегодовой стоимости основных средств повлекло за собой уменьшение фондоотдачи и увеличение фондоемкости, что не является положительными итогами. На примере деятельности Учреждения рассмотрим показатели экстенсивной и интенсивной загрузки. Таблица 10 - Показатели интенсивной и экстенсивной загрузки (механизмы и транспортные средства) за 2016 год Наименование показателяЛодки и лодочные моторыТранспортные средства (автомашины)Фактический фонд рабочего времени (Тфакт), моторо-дней540570Плановый фонд рабочего времени (Тпл), машино-дней (простой + рабочие дни)12361730Показатели экстенсивной загрузки (Кэкст)0,440,33Плановая выработка (ВПпл), тыс.руб.425,1136,2Фактическая выработка (ВПфакт), тыс.руб.187,246,0Показатель интенсивной загрузки (Кинтенс)0,440,33Коэффициент интегральной загрузки0,190,11Показатель (коэффициент) экстенсивной и интенсивной загрузки находим следующим образом (5)(6)(7)На основании данной таблицы мы видим , что рабочее время используется не в полную мощность. Это связано с тем, что техника устарела и половина фонда рабочего времени занимают простои (ремонт). В связи с этим фактическая выработка по сравнению с плановой составляет 44%.Также из таблицы мы видим, что коэффициент интегральной загрузки механизмов больше, чем автотранспорта на 0,084. Это говорит о том, что механизмы используются эффективнее, чем автотранспорт на обслуживании.Рассмотрим влияние фактора ликвидации простоев на значение фондоотдачи, путем использования техники и механизмов в предпринимательской деятельности.Возможное количество рабочих дней (Дпл) мы можем уменьшить на 10 %, т.к. при выше описанной предпринимательской деятельности условием является природный фактор.Таблица 11 - Влияние фактора ликвидации простоев на значение фондоотдачи за 2016 год на примере основных средств, обозначенных в таблице 8 (см. выше)Наименование показателяЛодки и лодочные моторыТранспортные средства (автомашины)ИтогоВозможное количество рабочих дней (Дпл), дней1112,415572669,4Фактическое количество отработанных дней (Дфакт), дней5405701110Дополнительное количество рабочих дней (Д), дней572,49871559,4Резерв финансового результата от предпринимательской деятельности (ВПр), тыс.руб.119,06465,86584,87Резерв роста фондоотдачи (РФотд), 0,0040,020,024Расчет производим следующим образом: (8)(9)РФотд =ВПр(10)Ц х кол-во техникигде СВ – выработка услуг за 1 маш/час = 0,59 тыс.руб.(автомашины и пр.), 2,6 тыс.руб.(лодки и катера);П –средняя продолжительность смены = 8 час.;Ц – средняя стоимость единицы основного средства = 150,0 тыс.руб. (автомашины, прочее), 187,0 тыс.руб. (лодки, катера).Таким образом, за счет сокращения простоев, мы сможем увеличить выручку от услуг на 44% и соответственно увеличится фондоотдача. Но это выполнимо только в том случае, если вся техника, задействованная на выполнении работ, будет капитально отремонтирована, что практически не возможно из-за нехватки бюджетного финансирования, следовательно необходимо использование выше приведенного метода повышения эффективности использования нефинансовых активов.Из проведенного анализа мы можем сделать вывод, что коэффициент сменности мы не можем поменять, так как специфика предпринимательских услуг предусматривает только дневное рабочее время – 8-ми часовой рабочий день.Структуру оборудования также мы не можем поменять, т.к. весь цикл рассчитывается от наличия имеющихся единиц основных средств.Если же мы исключим целосменные простои, то фондоотдача увеличится, но для этого нам необходимо дополнительное финансирование за счет средств бюджета. Так как фондоотдача у моторных лодок и катеров больше, чем у автотранспорта, можно порекомендовать изменить соотношение транспортных средств и механизмов в соответствии с интенсивностью их использования, т.е. при наличии определенного количества лодок необходимо увеличить количество автотранспортных средств для повышения фондоотдачи.ЗаключениеНастоящее дипломноеисследованиеосновано на вопросах учета и анализа нефинансовых активов в бюджетных организациях, какие теперь регламентируются новымизаконодательными актами.В целях улучшения бухгалтерского (бюджетного) учета Приказом № 209н внесены поправки:- в Инструкцию по применению ЕПС бухгалтерского учета для государственныхорганов, местного самоуправления, управления национальными внебюджетными фондами, национальных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, которая утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н;в Инструкцию по применению ЕПС бюджетного учета, которая утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н.Согласно свежей редакции п. 20 Инструкции № 157н, например,осуществление инвентаризации обязательно:при определении фактов хищений или злоупотреблений и порчи ценностей;при факте стихийных бедствий, пожаров, аварий или иных чрезвычайных обстоятельств, которые вызваны экстремальными условиями;при перемене материально-ответственных лиц (на рабочий день приемки-передачи информации и работы);при передаче имущества организации в аренду, управлению, безвозмездное использование, а также выкупе, реализации комплекса объектов учета (имущественного комплекса);в иных случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.В этом же документе установлено, что итоги инвентаризации следует отразить в учете и бухгалтерской (финансовой) документации того месяца, в каком была окончена инвентаризация. Итоги инвентаризации, которая проведена перед формированием годовой бухгалтерской (финансовой) документации, указываются в годовой бухгалтерской (финансовой) документации.Ранее, в начале 2016 года, были исправлены правила разработки номера бухгалтерского счета, который состоит из 26 знаков. Особое внимание было приведено правилам разработки первых 17 знаков номера. На этот раз свежие положения, которые связаны с формированием номера счета, добавлены Приказом № 209н в Инструкции № 157н, № 174н, № 183н, № 162н.В данной работе, помимо теоретическойбазы исследуемой тематики, были проанализированы конкретные хозяйственные операции по организации учета нефинансовых активов Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области основными средствами. В составе нефинансовых активов учреждения имеются основные средства и материальные запасы, которые приобретены как за счет средств бюджета, так и за счет внебюджетнойоплаты. Учет нематериальных и непроизведенных средств не ведется, так как нет объектов учета по указаннымклассам нефинансовых активов. Учет средств и материальных компонентовреализуется в исследуемом учреждении на основе Инструкций №№ 157н и 162н.По итогам проведеннойоценки, абсолютные изменения стоимости нефинансовых активов Управления и некоторых их видов можно проанализировать и назватьусловно положительно, но данное утверждение не касается материальных запасов, которые имеют отрицательную динамику.Бухгалтерский учет рассматриваемого Управления автоматизирован, что облегчает учет нефинансовых активов в учреждении и увеличиваетрезультативность работы бухгалтерии.Главным общим минусомструктуры учета нефинансовых активов Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области средствами является недостаточный надзор за работой бухгалтерии со стороны руководства учреждения. Руководитель не является потребителем бюджетной информации от бухгалтерии в той степени, в какой ему следует им быть. Введение дополнительного надзора со стороны руководства учрежденияявляется очень существенным. Это обозначает просмотр руководителем бухгалтерскойдокументации, изучение им нормативных актов, которые действуют в этой области учета.Список использованных источниковНормативно-правовые актыПриказ Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 № 65н (редакция от 29 декабря 2016) «Об утверждении Указаний о порядке использования бюджетной классификации РФ»Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (редакция от 28декабря 2016)Гражданский кодекс РФ (ч. 1) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (редакция от 07 февраля 2017)Приказ Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 № 65н (редакция от 29 декабря 2016) «Об утверждении Указаний о порядке использования бюджетной классификации РФ»Приказ Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 № 157н (редакция от 16 ноября 2016) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его использованию» (Зарегистрировано в Министерстве юстицииРФ 30 декабря 2010 № 19452)Приказ Министерства финансов РФ от 2 июля 2010 № 66н (редакция от 06 апреля 2015) «О формах бухгалтерской отчетности учреждений» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 2 августа 2010 № 18023)Приказ Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н (редакция от 16 ноября 2016) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 27 января 2011 № 19593)Приказ Министерства финансов РФ от 16 ноября 2016 № 209н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов РФ в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и документации» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 15 декабря 2016 № 44741)Приказ Министерства финансов РФ от 16 декабря 2010 № 174н (редакция от 16 ноября 2016) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его использованию» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 02 февраля 2011 № 19669)Приказ Министерства финансов РФ от 25 марта 2011 № 33н (редакция от 16 ноября 2016)«Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской документации государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»(Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 22 апреля 2011 № 20558)Приказ Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 № 191н (редакция от 16 ноября 2016) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной документации об исполнении бюджетов бюджетной структурыРФ» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 03 февраля 2011 № 19693)Указание ЦБРФ от 11 марта 2014 № 3210-У (редакция от 03 февраля 2015) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 23 мая 2014 № 32404)ФЗ от 06 декабря 2011 № 402-ФЗ (редакция от 23 мая 2016) «О бухгалтерском учете»ФЗ от 12 января 1996 № 7-ФЗ (редакция от 19 декабря 2016) «О некоммерческих организациях»ФЗ от 24 апреля 1995 № 52-ФЗ (редакция от 03 июля 2016) «О животном мире»Научная и учебная литератураАветисян, И. А. Бюджетный менеджмент : учеб. пособие / И. А. Аветисян. - Волгоград : ВоГУ, 2015. - 259 с.Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита : материалы VIII международной молодежной научно-практической конференции, 28-29 апреля 2016 года : в 2 т. / отв. редакция Е. А. Бессонова. - Курск : Университетская книга, 2016- . - Б. ц. В надзаг.: Минобрнауки России, Юго-Зап. гос. ун-т, г. Курск, Астрах. гос. техн. ун-т [и др.]Актуальные проблемы учета, анализа и аудита в социальной сфере : сборник научных работ студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава по итогам Межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы учета, анализа и аудита в социальной сфере» (06 апреля 2016 г., г. Москва) в рамках комплексной НИР «Методология учета, анализа и аудита в социальной сфере» / [под редакция В. В. Носова и др.]. - Москва : Научный консультант, 2016. - 387 с.Актуальные проблемы учета, анализа и аудита в социальной сфере : сборник научных работ студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава по итогам Межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы учета, анализа и аудита в социальной сфере» (06 апреля 2016 г., г. Москва) в рамках комплексной НИР «Методология учета, анализа и аудита в социальной сфере» / [под редакция В. В. Носова и др.]. - Москва : Научный консультант, 2016. - 387 с.Актуальные проблемы учета, экономического анализа и финансово-хозяйственного контроля деятельности организаций : материалы II Международной заочной научно-практической конференции (г. Воронеж, 5 декабря 2014 г.) : [в 2 ч. / науч. ред.: Д. А. Ендовицкий, Н. Г. Сапожникова]. - Воронеж : Издательский дом ВГУ. - ISBN 978-5-9273-2212-1. Ч. 1. - 2015. - 183 с.Арбатская, Т. Г. Учет в государственных (муниципальных) учреждениях : учебное пособие / Т. Г. Арбатская. - Иркутск : Издательство Байкальского государственного университета экономики и права, 2015. - 199 с.Бендерская, О. Б. Методы аналитических исследований : [учебник для студентов всех форм обучения направления бакалавриата 38.03.01 «Экономика» профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»] / О. Б. Бендерская, И. А. Слабинская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Белгор. гос. технол. ун-т им. В. Г. Шухова. - Белгород : БГТУ, 2015. - 262 с.Бизнес-анализ : учебное пособие / П. М. Пашков, З. В. Родионова, И. П. Медянкина, К. Ю. Сухоруков ; М-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. ун-т экономики и упр. «НИНХ». - Новосибирск : НГУЭУ, 2015. - 232, [1] с.Вейнбендер, Т. Л. Особенности бухгалтерского учета в государственных учреждениях / Т. Л. Вейнбендер ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Тюмен. гос. нефтегазовый ун-т, Ин-т менеджмента и бизнеса. - Тюмень : ТюмГНГУ, 2015. - 60 с.Годовой отчет для бюджетных организаций-2014 / под общ. редакция Ю. А. Васильева. - Москва : Экспириенс : Аюдар Инфо, 2014. - 359 с.Гусева, Н. М. Учетная политика в казенных, бюджетных и автономных учреждениях. Изменения и перспективы / Н. М. Гусева. - Москва : Московский институт предпринимательства и права, 2016. - 175 с. : табл.Дорош, Н. В. Особенности бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях : учеб. пособие / Н. В. Дорош, Н. А. Репченко. - Воронеж : Институт менеджмента, маркетинга и финансов, 2015. - 259 с.Загарских, В. В.. Бюджетный учет в казенных учреждениях : учебное пособие / Загарских В. В. ; Федер. служба исполн. наказаний, Киров. ИПКР ФСИН России. - Киров : Кировский ИПКР ФСИН России, 2015. - 302 с.Зайцева, О. П. Экономический анализ в бюджетной сфере (на примере учреждений здравоохранения) : учебное пособие / О. П. Зайцева, И. Н. Мавлина, О. А. Чистякова ; Сиб. ун-т потребит. кооперации. - Новосибирск : [б. и.], 2015. - 148 с.Касьянова, Г. Ю. Бюджетный учет: новые правила : основные операции с примерами бухгалтерских записей для каждого типа учреждений / Г. Ю. Касьянова ; Ассоц. бухгалтеров, аудиторов и консультантов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва : АБАК, 2016. - 988, [4] с.Кондрашова, Н. А. Бухгалтерский учет консолидированных расчетов с бюджетом / Кондрашова Наталья Александровна ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - Москва : МЭСИ, 2015. - 170 с.Лазарева, Г. И. Финансовые аспекты управления текущей деятельностью организации / Лазарева Г. И., Семенова С. В., Ефремова Л. А. - Ставрополь : Альфа Принт, 2014. - 143 с.Леута, И. А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. А. Леута. - Красноярск : [б. и.], 2016. - 1 эл. опт. диск (СD-RОМ).Мартынов, С. Н. Бюджетный учет и отчетность : учеб. пособиея по направлению 38.03.01 «Экономика» / С. Н. Мартынов ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Сиб. ин-т упр. - Новосибирск : СИУ, 2016. - 207 с.Медведева, Л. Н. Организация учета и управления в хозяйственных обществах при бюджетных научных и образовательных учреждениях : учебное пособие / Л. Н. Медведева, Е. С. Юшков ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. исслед. ядер. ун-т «МИФИ». - Москва : МИФИ, 2015. - 439, [1] с.Овчинникова, И. В. Бюджетный учет и отчетность [Электронный ресурс] / И. В. Овчинникова. - Кемерово : [б. и.], 2014. - 1 эл. опт. диск (СD-RОМ).Пашков, П. Михайлови. Методология бизнес-анализа : учебное пособие / П. М. Пашков ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. ун-т экономики и упр. «НИНХ». - Новосибирск : НГУЭУ, 2015. - 211, [1] с.План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению. - Москва : Омега-Л, 2015. - 426, [2] с. : табл.Постникова, Л. В. Учет и отчетность в бюджетных организациях : учеб.-метод. пособие / Постникова Л. В., Харчева И. В., Прошина Н. А. ; Рос. гос. аграр. ун-т-МСХА им. К. А. Тимирязева. - Москва : Издательство РГАУ-МСХА, 2014. - 106 с.Слободняк, И. А. Методические особенности оценки эффективности деятельности учреждений по отдельным направлениям / И. А. Слободняк, А. В. Баенхаева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Байкал. гос. ун-т. - Иркутск : Издательство БГУ, 2016. - 220 с.Соколова, Е. С. Методология формирования учетной информации в консолидированной группе взаимозависимых организаций в части расчетов с бюджетом / Соколова Елизавета Сергеевна, Кондрашова Наталья Александровна ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - Москва : МЭСИ, 2014. - 163 с.Трунова, Е. Ю. Экономический анализ : учебник / Е. Ю. Трунова ; Воен. ун-т М-ва обороны Рос. Федерации. - Москва : Военный университет, 2015. - 397 с.Управление организацией, бухгалтерский учет и экономический анализ: вопросы, проблемы и перспективы развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 28-29 января 2016 года, Магнитогорск / под общ. редакция Т. В. Козловой. - Магнитогорск : МГТУ, 2016. - 149 с.Управленческий учет в государственных (муниципальных) учреждениях: методология, организация и направления совершенствования / [Вахрушина М. А., Сидорова М. И., Демина И. Д. и др.] ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - Москва : Научные технологии, 2015. - 268 с.Устинова, Ю. И.. Основы бюджетирования учета и отчетности в государственных учреждениях : [учебное пособие по направлению подготовки бакалавров 080100.62 «Экономика»] / Ю. И. Устинова, Т. А. Каратаева. - Якутск : Издательский дом Северо-Восточного федерального университета, 2014. - 105, [64] с.Учебно-методическое пособие по курсу «Экономический анализ» : для направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / В. Б. Дзобелова, А. К. Беркаева, А. В. Олисаева, М. Ю. Магометова. - Стерлитамак : АМИ, 2016. - 91 с.Федченко, Е. А. Оценка и контроль эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений / Е. А. Федченко. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 347 с.Фираго, В. И. Экономический анализ в схемах, таблицах, графиках : [учебно-методическое пособие] / В. И. Фираго ; М-во образования и науки РФ, Яросл. гос. техн. ун-т. - Ярославль : Издательский дом ЯГТУ, 2016. - 139 с.Цизман, И. О. Применение бюджетной классификации в бухгалтерском (бюджетном) учете : учебное пособие / И. О. Цизман ; Байкал. гос. ун-т экономики и права. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Иркутск : [б. и.], 2015. - 229 с.Шевцова, Н. В. Диагностика кризисных ситуаций и предупреждение несостоятельности организации / Н. В. Шевцова, Т. Н. Прижигалинская, Д. С. Терновский ; Белгор. ун-т кооп., экономики и права. - Белгород : Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 270 с.Шмидт, Ю.И. Теория экономического анализа : учебное пособие / Ю. И. Шмидт ; М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, Твер. гос. с.-х. акад. - Тверь : Тверская ГСХА, 2015. - 134, [1] с.Экономический анализ (продвинутый уровень) : методические указания к выполнению курсовой работы для студентов направления 38.04.01 «Экономика» / Новосиб. гос. техн. ун-т ; [составитель Н. Н. Овчинникова]. - Новосибирск : НГТУ, 2016. - 24, [1] с.Материалы практикиПостановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2016 № 06АП-6140/2016 по делу № А73-10433/2016 Требование: Об обязании подписать передаточные акты и внести в реестр муниципального имущества объекты недвижимого имущества, произвести бюджетный учет данного имущества.Электронные ресурсы[Электронный ресурс] http://www.amurohota.ru/ - режим доступа[Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/search - режим доступа[Электронный ресурс] https://www.nalog.ru/- режим доступа
Нормативно-правовые акты
1. Приказ Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 № 65н (редакция от 29 декабря 2016) «Об утверждении Указаний о порядке использования бюджетной классификации РФ»
2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (редакция от 28декабря 2016)
3. Гражданский кодекс РФ (ч. 1) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (редакция от 07 февраля 2017)
4. Приказ Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 № 65н (редакция от 29 декабря 2016) «Об утверждении Указаний о порядке использования бюджетной классификации РФ»
5. Приказ Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 № 157н (редакция от 16 ноября 2016) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его использованию» (Зарегистрировано в Министерстве юстицииРФ 30 декабря 2010 № 19452)
6. Приказ Министерства финансов РФ от 2 июля 2010 № 66н (редакция от 06 апреля 2015) «О формах бухгалтерской отчетности учреждений» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 2 августа 2010 № 18023)
7. Приказ Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н (редакция от 16 ноября 2016) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 27 января 2011 № 19593)
8. Приказ Министерства финансов РФ от 16 ноября 2016 № 209н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов РФ в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и документации» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 15 декабря 2016 № 44741)
9. Приказ Министерства финансов РФ от 16 декабря 2010 № 174н (редакция от 16 ноября 2016) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его использованию» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 02 февраля 2011 № 19669)
10. Приказ Министерства финансов РФ от 25 марта 2011 № 33н (редакция от 16 ноября 2016)«Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской документации государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»(Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 22 апреля 2011 № 20558)
11. Приказ Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 № 191н (редакция от 16 ноября 2016) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной документации об исполнении бюджетов бюджетной структурыРФ» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 03 февраля 2011 № 19693)
12. Указание ЦБРФ от 11 марта 2014 № 3210-У (редакция от 03 февраля 2015) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 23 мая 2014 № 32404)
13. ФЗ от 06 декабря 2011 № 402-ФЗ (редакция от 23 мая 2016) «О бухгалтерском учете»
14. ФЗ от 12 января 1996 № 7-ФЗ (редакция от 19 декабря 2016) «О некоммерческих организациях»
15. ФЗ от 24 апреля 1995 № 52-ФЗ (редакция от 03 июля 2016) «О животном мире»
Научная и учебная литература
16. Аветисян, И. А. Бюджетный менеджмент : учеб. пособие / И. А. Аветисян. - Волгоград : ВоГУ, 2015. - 259 с.
17. Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита : материалы VIII международной молодежной научно-практической конференции, 28-29 апреля 2016 года : в 2 т. / отв. редакция Е. А. Бессонова. - Курск : Университетская книга, 2016- . - Б. ц. В надзаг.: Минобрнауки России, Юго-Зап. гос. ун-т, г. Курск, Астрах. гос. техн. ун-т [и др.]
18. Актуальные проблемы учета, анализа и аудита в социальной сфере : сборник научных работ студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава по итогам Межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы учета, анализа и аудита в социальной сфере» (06 апреля 2016 г., г. Москва) в рамках комплексной НИР «Методология учета, анализа и аудита в социальной сфере» / [под редакция В. В. Носова и др.]. - Москва : Научный консультант, 2016. - 387 с.
19. Актуальные проблемы учета, анализа и аудита в социальной сфере : сборник научных работ студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава по итогам Межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы учета, анализа и аудита в социальной сфере» (06 апреля 2016 г., г. Москва) в рамках комплексной НИР «Методология учета, анализа и аудита в социальной сфере» / [под редакция В. В. Носова и др.]. - Москва : Научный консультант, 2016. - 387 с.
20. Актуальные проблемы учета, экономического анализа и финансово-хозяйственного контроля деятельности организаций : материалы II Международной заочной научно-практической конференции (г. Воронеж, 5 декабря 2014 г.) : [в 2 ч. / науч. ред.: Д. А. Ендовицкий, Н. Г. Сапожникова]. - Воронеж : Издательский дом ВГУ. - ISBN 978-5-9273-2212-1. Ч. 1. - 2015. - 183 с.
21. Арбатская, Т. Г. Учет в государственных (муниципальных) учреждениях : учебное пособие / Т. Г. Арбатская. - Иркутск : Издательство Байкальского государственного университета экономики и права, 2015. - 199 с.
22. Бендерская, О. Б. Методы аналитических исследований : [учебник для студентов всех форм обучения направления бакалавриата 38.03.01 «Экономика» профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»] / О. Б. Бендерская, И. А. Слабинская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Белгор. гос. технол. ун-т им. В. Г. Шухова. - Белгород : БГТУ, 2015. - 262 с.
23. Бизнес-анализ : учебное пособие / П. М. Пашков, З. В. Родионова, И. П. Медянкина, К. Ю. Сухоруков ; М-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. ун-т экономики и упр. «НИНХ». - Новосибирск : НГУЭУ, 2015. - 232, [1] с.
24. Вейнбендер, Т. Л. Особенности бухгалтерского учета в государственных учреждениях / Т. Л. Вейнбендер ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Тюмен. гос. нефтегазовый ун-т, Ин-т менеджмента и бизнеса. - Тюмень : ТюмГНГУ, 2015. - 60 с.
25. Годовой отчет для бюджетных организаций-2014 / под общ. редакция Ю. А. Васильева. - Москва : Экспириенс : Аюдар Инфо, 2014. - 359 с.
26. Гусева, Н. М. Учетная политика в казенных, бюджетных и автономных учреждениях. Изменения и перспективы / Н. М. Гусева. - Москва : Московский институт предпринимательства и права, 2016. - 175 с. : табл.
27. Дорош, Н. В. Особенности бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях : учеб. пособие / Н. В. Дорош, Н. А. Репченко. - Воронеж : Институт менеджмента, маркетинга и финансов, 2015. - 259 с.
28. Загарских, В. В.. Бюджетный учет в казенных учреждениях : учебное пособие / Загарских В. В. ; Федер. служба исполн. наказаний, Киров. ИПКР ФСИН России. - Киров : Кировский ИПКР ФСИН России, 2015. - 302 с.
29. Зайцева, О. П. Экономический анализ в бюджетной сфере (на примере учреждений здравоохранения) : учебное пособие / О. П. Зайцева, И. Н. Мавлина, О. А. Чистякова ; Сиб. ун-т потребит. кооперации. - Новосибирск : [б. и.], 2015. - 148 с.
30. Касьянова, Г. Ю. Бюджетный учет: новые правила : основные операции с примерами бухгалтерских записей для каждого типа учреждений / Г. Ю. Касьянова ; Ассоц. бухгалтеров, аудиторов и консультантов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва : АБАК, 2016. - 988, [4] с.
31. Кондрашова, Н. А. Бухгалтерский учет консолидированных расчетов с бюджетом / Кондрашова Наталья Александровна ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - Москва : МЭСИ, 2015. - 170 с.
32. Лазарева, Г. И. Финансовые аспекты управления текущей деятельностью организации / Лазарева Г. И., Семенова С. В., Ефремова Л. А. - Ставрополь : Альфа Принт, 2014. - 143 с.
33. Леута, И. А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. А. Леута. - Красноярск : [б. и.], 2016. - 1 эл. опт. диск (СD-RОМ).
34. Мартынов, С. Н. Бюджетный учет и отчетность : учеб. пособиея по направлению 38.03.01 «Экономика» / С. Н. Мартынов ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Сиб. ин-т упр. - Новосибирск : СИУ, 2016. - 207 с.
35. Медведева, Л. Н. Организация учета и управления в хозяйственных обществах при бюджетных научных и образовательных учреждениях : учебное пособие / Л. Н. Медведева, Е. С. Юшков ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. исслед. ядер. ун-т «МИФИ». - Москва : МИФИ, 2015. - 439, [1] с.
36. Овчинникова, И. В. Бюджетный учет и отчетность [Электронный ресурс] / И. В. Овчинникова. - Кемерово : [б. и.], 2014. - 1 эл. опт. диск (СD-RОМ).
37. Пашков, П. Михайлови. Методология бизнес-анализа : учебное пособие / П. М. Пашков ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. ун-т экономики и упр. «НИНХ». - Новосибирск : НГУЭУ, 2015. - 211, [1] с.
38. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению. - Москва : Омега-Л, 2015. - 426, [2] с. : табл.
39. Постникова, Л. В. Учет и отчетность в бюджетных организациях : учеб.-метод. пособие / Постникова Л. В., Харчева И. В., Прошина Н. А. ; Рос. гос. аграр. ун-т-МСХА им. К. А. Тимирязева. - Москва : Издательство РГАУ-МСХА, 2014. - 106 с.
40. Слободняк, И. А. Методические особенности оценки эффективности деятельности учреждений по отдельным направлениям / И. А. Слободняк, А. В. Баенхаева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Байкал. гос. ун-т. - Иркутск : Издательство БГУ, 2016. - 220 с.
41. Соколова, Е. С. Методология формирования учетной информации в консолидированной группе взаимозависимых организаций в части расчетов с бюджетом / Соколова Елизавета Сергеевна, Кондрашова Наталья Александровна ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - Москва : МЭСИ, 2014. - 163 с.
42. Трунова, Е. Ю. Экономический анализ : учебник / Е. Ю. Трунова ; Воен. ун-т М-ва обороны Рос. Федерации. - Москва : Военный университет, 2015. - 397 с.
43. Управление организацией, бухгалтерский учет и экономический анализ: вопросы, проблемы и перспективы развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 28-29 января 2016 года, Магнитогорск / под общ. редакция Т. В. Козловой. - Магнитогорск : МГТУ, 2016. - 149 с.
44. Управленческий учет в государственных (муниципальных) учреждениях: методология, организация и направления совершенствования / [Вахрушина М. А., Сидорова М. И., Демина И. Д. и др.] ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - Москва : Научные технологии, 2015. - 268 с.
45. Устинова, Ю. И.. Основы бюджетирования учета и отчетности в государственных учреждениях : [учебное пособие по направлению подготовки бакалавров 080100.62 «Экономика»] / Ю. И. Устинова, Т. А. Каратаева. - Якутск : Издательский дом Северо-Восточного федерального университета, 2014. - 105, [64] с.
46. Учебно-методическое пособие по курсу «Экономический анализ» : для направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / В. Б. Дзобелова, А. К. Беркаева, А. В. Олисаева, М. Ю. Магометова. - Стерлитамак : АМИ, 2016. - 91 с.
47. Федченко, Е. А. Оценка и контроль эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений / Е. А. Федченко. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 347 с.
48. Фираго, В. И. Экономический анализ в схемах, таблицах, графиках : [учебно-методическое пособие] / В. И. Фираго ; М-во образования и науки РФ, Яросл. гос. техн. ун-т. - Ярославль : Издательский дом ЯГТУ, 2016. - 139 с.
49. Цизман, И. О. Применение бюджетной классификации в бухгалтерском (бюджетном) учете : учебное пособие / И. О. Цизман ; Байкал. гос. ун-т экономики и права. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Иркутск : [б. и.], 2015. - 229 с.
50. Шевцова, Н. В. Диагностика кризисных ситуаций и предупреждение несостоятельности организации / Н. В. Шевцова, Т. Н. Прижигалинская, Д. С. Терновский ; Белгор. ун-т кооп., экономики и права. - Белгород : Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 270 с.
51. Шмидт, Ю.И. Теория экономического анализа : учебное пособие / Ю. И. Шмидт ; М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, Твер. гос. с.-х. акад. - Тверь : Тверская ГСХА, 2015. - 134, [1] с.
52. Экономический анализ (продвинутый уровень) : методические указания к выполнению курсовой работы для студентов направления 38.04.01 «Экономика» / Новосиб. гос. техн. ун-т ; [составитель Н. Н. Овчинникова]. - Новосибирск : НГТУ, 2016. - 24, [1] с.
Материалы практики
53. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2016 № 06АП-6140/2016 по делу № А73-10433/2016 Требование: Об обязании подписать передаточные акты и внести в реестр муниципального имущества объекты недвижимого имущества, произвести бюджетный учет данного имущества.
Электронные ресурсы
54. [Электронный ресурс] http://www.amurohota.ru/ - режим доступа
55. [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/search - режим доступа
56. [Электронный ресурс] https://www.nalog.ru/- режим доступа
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет организация бухгалтерского учета бюджетных учреждений?
Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности. В них применяются специальные методы, правила и процедуры учета, учитывающие особенности деятельности этих учреждений.
Что такое бюджетный учет и какие задачи он решает?
Бюджетный учет - это система учета финансовых и нефинансовых операций государственных и муниципальных учреждений. Основной задачей бюджетного учета является контроль и учет использования средств бюджета, а также эффективное планирование и управление финансовыми ресурсами.
Какое нормативное регулирование существует в области бюджетного учета?
В области бюджетного учета существует ряд нормативных актов и документов, которые регулируют его основные принципы и правила. К ним относятся бюджетный кодекс, законы и постановления, а также методические рекомендации и инструкции, разработанные соответствующими органами и учреждениями.
Как организуется бюджетный учет в современных условиях?
В современных условиях бюджетный учет организуется с использованием современных информационных технологий. Ведение учета осуществляется с помощью специализированных программ и систем, которые позволяют автоматизировать процессы учета и обеспечить актуальность и достоверность данных.
Что входит в учет нефинансовых активов и как он осуществляется?
В учет нефинансовых активов входят различные имущественные объекты, которые не являются денежными средствами. Это могут быть здания, сооружения, транспортные средства и другие объекты. Учет нефинансовых активов осуществляется с помощью специальных методов и процедур и требует ведения подробной документации и учетных записей.
Какие особенности организации бухгалтерского учета бюджетных учреждений?
Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности. Во-первых, бухгалтерия должна учитывать все операции с нефинансовыми активами, такими как здания, оборудование, транспортные средства. Во-вторых, учет должен быть прозрачным и отражать все движения активов, включая приобретение, использование и списание. В-третьих, бюджетные учреждения обязаны соблюдать установленные нормативы и правила бухгалтерского учета.
Что включает в себя бюджетный учет?
Бюджетный учет включает в себя учет всех финансовых и нефинансовых активов государственных муниципальных учреждений. Он включает в себя записи о движении активов, их приобретении, использовании и списании. Основные задачи бюджетного учета - это обеспечение полноты и достоверности информации о состоянии активов, контроль за использованием активов в соответствии с целевым назначением, а также своевременное определение и устранение нарушений учета и использования активов.
Какое нормативное регулирование существует для бюджетного учета?
Бюджетный учет регулируется нормативными актами, как на федеральном, так и на региональном уровне. Основными нормативными документами являются: бюджетный кодекс Российской Федерации, методические рекомендации Главного управления бухгалтерского учета Минфина России, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) унитарных предприятий и руководящие документы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как организуется бюджетный учет в современных условиях?
В современных условиях организация бюджетного учета стала более автоматизированной и эффективной. Внедрение современных бухгалтерских программ и систем позволяет упростить процессы записи и отчетности, а также повысить точность и достоверность информации. Бюджетные учреждения также активно используют электронные документооборот и интернет-технологии для повышения эффективности учета и анализа нефинансовых активов.
Какие особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях?
В бюджетных учреждениях организация бухгалтерского учета имеет свои особенности, так как они функционируют на основе бюджетного финансирования. В таких учреждениях ведется учет всех финансовых операций, а также контроль за использованием бюджетных средств. Особенности включают в себя применение специальной системы учета, обязательность проведения аудита и отчетности перед контролирующими органами.
Какое нормативное регулирование существует для бюджетного учета?
Бюджетный учет регулируется нормативными актами, в которых определяются правила и порядок ведения учета в бюджетных учреждениях. Основным нормативным актом является Федеральный закон "О бухгалтерском учете". Кроме того, существуют также нормативные акты, изданные Министерством финансов Российской Федерации и другими контролирующими органами.