Что есть истина?версии Аристотеля и Пилата

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Философия
  • 24 24 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 25.11.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Определение истины в философии 5
2. Понимание истины Аристотелем 13
3. Понимание истины Пилатом 18
Заключение 22
Список использованных источников 24

Фрагмент для ознакомления

На описание того евангельского момента повлияла эпоха в которой жил и творил М.А. Булгаков, преследованиями, предательствами инесправедливыми судами. Именно отношения с властью в первую очередь интересует писателя, которая грубым образом вторгается в личную жизнь человека, а не метафизические глубины христианского вероисповедания[6]. Особенностью «Евангелия от Булгакова» является то, что главным героем там является не Христос, а Понтий Пилат. Писатель большое значение придает оттенками колебаниям настроения Понтия, его эмоциональным переживаниям, как текут его мысли, беседы с Иешуа и процесс принятия окончательного решения. Как известно, в романе и в Новом Завете Пилат не нашел вины за Спасителем и искал способа отпустить его[1]. В отличие от Евангелия, где мы практически ничего не знаем о личности Понтия Пилата, М.А. Булгаков в своем романе открываем нам о нем много чего нового, например то, что он страдает гемикранией, терпеть не может запах розового масла и что единственное существо, к которое он способен любить и без которого не представляет своей жизни, - это его собака.Понтий Пилат, несмотря на то, что когда появился Иешуа, его головная испаряется без следа, интересуется им не в качестве целителя, а как человеком. Пилат увидел в нем настоящего человека – честного и не лицемерного, что его по-настоящему удивило. Особенно Пилату запомнилисьслова«трусость - один из главных пороков человечества». Позже уже сам Понтийпочти дословно повторит«трусость - самый главный порок человечества»[5].Именно в этом и кроется главный порок Понтия Пилата. Он боится открыто и бесстрашно, высказать свое мнение, защитить свои убеждения и, в том числе, друзей. Именно это было особенно понятно людям булгаковской эпохи, которая запугивала грубым и изощренным образом.Именно поэтому великий польский режиссер принялся экранизировать евангельские эпизоды романа М.А. Булгакова «Мастер И Маргарита». Ведь Польша тоже успела побывать социалистической. И современников А. Вайды и его самого волновали те же проблемы, над решением которых задумывался в свое время М.А. Булгаков.Для того чтобы более заострить проблему и акцентировать внимание на них зрителей режиссер перенес действие романа в современность. Так например, Левий Матвей стал тележурналистом, а Иуда предает своего учителяпосредством таксофона (из которого по окончании разговора вылетают тридцать сребреников).В фильме палестинские преступники ждут исполнения приговора в со­временных тюремных робах.Тема истины – это основная тема в споре бродячего мыслителяИешуаГа-Ноцри и прокуратора Иудеи Понтия Пилата. «Что такое истина?»- спрашивает Пилат,услышав в ответ: «Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова». На первый взгляд, эти слова кажутся странными. Если же вдуматься в них, открывается смысл фразы Иешуа. Болит голова, а значит, в душе нет покоя, что-то гложет и мучает человека. От чего же может страдать знатный и богатый прокуратор Иудеи?На это Иешуа отвечает: «Ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей». Понтий Пилат одинок и несчастен. Он умнее большинства, а любви в его жизни нет. Вот в чем и заключается истина. Потому что истина заключена влюбви. Иешуатакже одинок. Он говорит: «Я один в мире». Однако для прокуратора все люди являются злыми, а Иешуавсе равно любит их, называя «добрыми людьми». Счастье Иешуа заключается в любви к другим. Что это за царство истины и справедливости, о котором он говорит? Это царство любви, «когда не будет власти», т.к. она просто не станет необходимой. Иешуа считает, что люди когда-нибудь освободятся от страданий, которые сами себе и причиняют, потому что ненавидят друг друга. Во что Пилат никак не можетповерить. Он не находит истины, не может познать ее. ВсяЗемля кажется Пилату враждебной. И вдруг ему удалосьповстречать человека, избавившего его от головной боли и от душевных мук [3].Перед Пилатом открывается путь к истине. Однако он являетсячрезмерно озлобленным окружающейреальностью, он совершает ошибку, за которую далее придетсярасплачивается долгие годы, полные страданий. У Пилата появляется возможность, осознав слова Иешуа, поменять собственную жизнь, поверить других и их возлюбить. Но его останавливает трусость, конечно же, являющийся одним из самых тяжких пороков. Таким образом говорил ИешуаГа-Ноцри. Однако прокуратор боится.Боится потому что, не хочет рисковать собственной карьерой, собственным положением и собственной жизнью.Однако дорожит ли Пилат собственной жизнью? Так как за несколько минут до вынесения Иешуа смертного приговора «мысль об яде вдруг соблазнительно мелькнула в больной голове прокуратора».Это означает, что решению Пилата о самоубийстве подталкивает элементарный ибиологический инстинкт самосохранения. Обстоятельства побеждают прокуратора, ведь у него отсутствует духовная сила. Казнив Иешуа, прокуратор подписывает приговор и самому себе, что он, скорее всего, самосознает. «Страшные, злые боли прокуратора некому лечить». От душевной боли, от терзаний одинокого сердца «нет средства, кроме смерти». Однако ведь Пилата ожидает бессмертие!История Пилата заканчиваетсяпрощением,потому что истина является еще и прощением. Тема прощения подтекстом закладывается писателем в рассказе о сатанинском бале. Там Фридаизбавляется от своих мучений обретая покой. Покой, тишина, мир являются ключевыми понятиями для автора. Обрести их может лишь тот, кто достоин, кто не отягощен памятью о зле, кого не мучает совесть, кто умеет любить и прощать. Получает прощенне и успокоение Понтий Пилат. Иешуа клянется ему, что казни не было, и прокуратор восклицает: «Больше мне ничего не нужно!»«Невысыхающая черно-красная лужа» пролитой Пилатом крови, преступление, которое 2000 лет лежало каменной глыбой на его сердце, исчезает из сознания прокуратора. Пилат уходит по дороге к познанию истины и любви.В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков открывает нам собственное понимание действительности, собственнуюценностнуюсистему, веря в высшую справедливость. Истина для писателя заключена влюбви и прощении. «Все будет правильно, на этом построен мир», — сказалВоланд, выразив данными словами писательскую мысль [15].ЗаключениеПо мнению, истина индивидуальна и связана с таким понятием как «смысл жизни». По определению энциклопедия философии института РАН смыслом является внеположная сущность явления, которая оправдывает его существование, тем самым, связывая его с более широким пластом действительности. Определив место явления в некоторой целостности, смысл придает ему статус необходимости, которое соответствует установленному порядку вещей. Человек занят поисками своего смысла жизни в целях открытия онтологического основания своего существования. Как правило, человек пускается на поиск смысла жизни в ситуации разрушения всех жизненных опор и когда он погружается в метафизическую пустоту. Поэтому «проклятые» вопросы со всей остротой встают в неких пограничных ситуациях, например, пред лицом смерти своей или близкого человека. Смысл жизни является процессом достижения самоактуализации в жизнив качестве духовной личности имеющего конкретную цель в своей жизни ивследствие данного процесса субъектоказывается внутри самого ракурса, который называется «смыслом жизни». Данный процесс понимания смысла жизни интересовал мудрецовна протяжении всей человеческой истории. Коротко можно сказать, что восточные философы брали за основу смысла жизни духовное начало; западная философия в основном оперировала материальными категориями бытия; в древнегреческой философии существовало два учения о предназначении человека – гедонистическое и эвдемонистическое; русская философия основывалась на принципедостижения смысла как направляющего мотива на то, что имеет ценность в мире; согласно экзистенциалистам смысл жизни зависит от самого человека.На сегодняшний день, невозможно однозначно ответить, в чем заключается смысл жизни человека. Ведь каждому человекунеобходимопережить некую критическую ситуацию,либо достичь чего-то, либо к нему может придтинекое озарение, и тогдаон осознает собственный смысл жизни, и только в этом случаеему удастся сформулировать собственную гипотезу, концепцию или вывод, касающиеся его субъективного понимания смысла жизни.Однако стоит помнить, что, как уже говорилось, воплощая маленькие истины, люди смогут обрести «истину» с большой буквы, и пойти по истинному пути.Список использованных источниковАлексеева М.А. Образ Понтия Пилата в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита. // Филологический класс. - № 2 (44), 2016. – С. 57-59. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. - М.: ПЕР СЭ, 2001.-447 с.Варламов А.Н. Михаил Булгаков. – М.: Молодая гвардия, 2012. – 848 с. Введение в философию. // под ред. И.Т. Фролов. - Издательство политической литературы, 1990. – 1010 с.Вулис А. З. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». - М.: Художественная литература, 1991. – 224 с. Кудрявцев В.С. 3500. Книга кинорецензий. В 2 томах. Том 1. А-М. – Спб.: Печатный Двор, 2008. – 688 с.Липкин А. И. Философия науки. — М.: ЭКСМО, 2007. - 608 с.Мир философии. // сост. П.Е. Гуревич, В.И. Столяров. - Издательство политической литературы, 1991. – 1416 с.Орлов Е. В. Аналитика Аристотеля // ΣΧΟΛΗ. Философскоеантиковедение и классическая традиция. - 2008. - Т. II. Вып. 1. - С. 21-49.Светлов В.А. Философия и методология науки: учеб.пособие. Ч.1 – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. – 768 с.Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Юрайт, 2016 – 828 с.Философия: Энциклопедический словарь. // под ред. А.А. Ивин - М.: Гардарики. – 800 с.Шимонова Н. В. Экранизация романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» режиссёром М. Войтышко. Сквозь призму Евангелия // Молодой ученый. - №19, 2014. – С. 468-470.Энциклопедия эпистемологии и философии. // под ред. Касавина И.Т. . – М.: М: «Канон +» РООИ «Реабилитация», 2009. - 1248 с.Яблоков Е.А. Михаил Булгаков и мировая культура. – М.: Дмитрий Буланин, 2011. - 624 с.

Список использованных источников

1. Алексеева М.А. Образ Понтия Пилата в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита. // Филологический класс. - № 2 (44), 2016. – С. 57-59.
2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. - М.: ПЕР СЭ, 2001.-447 с.
3. Варламов А.Н. Михаил Булгаков. – М.: Молодая гвардия, 2012. – 848 с.
4. Введение в философию. // под ред. И.Т. Фролов. - Издательство политической литературы, 1990. – 1010 с.
5. Вулис А. З. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». - М.: Художественная литература, 1991. – 224 с.
6. Кудрявцев В.С. 3500. Книга кинорецензий. В 2 томах. Том 1. А-М. – Спб.: Печатный Двор, 2008. – 688 с.
7. Липкин А. И. Философия науки. — М.: ЭКСМО, 2007. - 608 с.
8. Мир философии. // сост. П.Е. Гуревич, В.И. Столяров. - Издательство политической литературы, 1991. – 1416 с.
9. Орлов Е. В. Аналитика Аристотеля // ΣΧΟΛΗ. Философское антиковедение и классическая традиция. - 2008. - Т. II. Вып. 1. - С. 21-49.
10. Светлов В.А. Философия и методология науки: учеб. пособие. Ч.1 – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. – 768 с.
11. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Юрайт, 2016 – 828 с.
12. Философия: Энциклопедический словарь. // под ред. А.А. Ивин - М.: Гардарики. – 800 с.
13. Шимонова Н. В. Экранизация романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» режиссёром М. Войтышко. Сквозь призму Евангелия // Молодой ученый. - №19, 2014. – С. 468-470.
14. Энциклопедия эпистемологии и философии. // под ред. Касавина И.Т. . – М.: М: «Канон +» РООИ «Реабилитация», 2009. - 1248 с.
15. Яблоков Е.А. Михаил Булгаков и мировая культура. – М.: Дмитрий Буланин, 2011. - 624 с.

















Вопрос-ответ:

Кто развил понятие истины в философии?

Понятие истины было развито Аристотелем.

Как Аристотель понимал истину?

Аристотель понимал истину как соответствие между мыслью и действительностью.

Как Пилат понимал истину?

Пилат не стремился к поиску истины и считал ее относительной.

Какие факторы повлияли на М.А. Булгакова при написании описания евангельского момента?

М.А. Булгакова повлияли преследования, предательства и несправедливые суды, которыми он сталкивался в своей эпохе.

Что больше интересует М.А. Булгакова - отношения с властью или метафизические глубины?

М.А. Булгакова больше интересуют отношения с властью, которые грубым образом вторгаются в личную жизнь человека.

Что такое истина в философии?

В философии истина обычно понимается как соответствие мысли или суждения действительности. Она выражает объективные факты или законы природы, которые существуют независимо от нашего восприятия.

Как Аристотель понимал истину?

Аристотель считал, что истина заключается в соответствии наших суждений действительности. По его мнению, истинность суждения определяется его согласием с фактами или обнаружением причинно-следственной связи между явлениями.

Как Пилат понимал истину?

Пилат, по свидетельству Евангелия, был философом-скептиком и относился к истине с некоторой релятивистской позиции. Он спросил Иисуса: "Что есть истина?", возможно, сомневаясь в возможности обнаружить истину в мире.

Что такое истина в философии?

В философии истина понимается как соответствие знания или высказывания действительности. Это значит, что истинное знание или высказывание отражает реальность так, как она есть, без искажений и ошибок.