Эмер де Ваттель

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Международные отношения
  • 8 8 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 30.11.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Однако в отличие от международного права, где, по его мнению, естественное право применяется непосредственно, в плоскости национальной государственности оно играет лишь вспомогательную, второстепенную роль. Это становится ясно из вывода, к которому приходит сам Ваттель, о том, что в реальном государстве, где обитает человеческий род, одни только естественные законы не могут способствовать совершенствованию общества, если им не содействуют законы политические.

Заключение.
Просвещенческая по духу концепция государства и права Эмера де Ваттеля была отражением политических реалий своего времени, которые в Европе оформились в модель абсолютизма как особой исторической формы монархии. Абсолютная монархия сосредоточивала в своих руках всю систему политического, военного и финансового управления, обеспечивая тем самым эффективную интеграцию страны. Вместе с тем прежние сословные границы начинали терять свою устойчивость перед лицом абсолютной власти монарха, в итоге место идеи сословно-классовых привилегий начинала занимать идея равенства граждан государств и равенства человеческих прав, которая заставляла вспомнить об изначальной христианской идее всеобщего равенства людей.
Учитывая основные подходы великих мыслителей Нового времени, Ваттель в своем учении о естественном и международном праве стремился в чисто теоретическом плане создать последовательную и непротиворечивую систему рационалистского правового учения. В практическом плане - обосновать идею просвещенного абсолютизма как источника правовых отношений в государстве и устойчивого мира в системе международных отношений.
Особенность правовой теории Ваттеля определяется тем, что у него, так же, как и у Вольфа, источником права выступают прежде всего обязанности человека. Согласно Вольфу, правом называется возможность или, скорее, моральная способность человека делать нечто и не делать чего-то другого. Поэтому для него очевидно, что право возникает из «страдательной (пассивной) обязанности» и что если бы не было обязанностей, то не было бы и никакого права. По Ваттелю, первичны именно обязанности человека, права человека же вытекают из его обязанностей.
По мнению Ваттеля, обязанности могут быть разделены на внутренние и внешние. В то время как внутренние связывают исключительно человеческую совесть и тем самым обнаруживают свой моральный характер, внешние направлены на создание определенных рамок и каркасов, необходимых для совместной жизни людей. Права возникают из одних только внешних обязанностей, благодаря чему впервые реализуется выдвинутый ранее постулат о разделении областей права и морали.


Литература

Дидманидзе, У. Т. Вклад Эмера де Ваттеля в развитие науки международного права // Пробелы в российском законодательстве. - 2016. - № 8. - С. 396 – 399
Ваттель Э. Право народов, или Принципы естественного права, применяемые к поведению и делам наций и суверенов. - М.: Госюриздат, 1960
Никифоров А.Г. Эмер де Ваттель как представитель правовой мысли эпохи Просвещения // Юридическая мысль. – 2016. – 96(4). – С.47-50
Дидманидзе, У. Т. Вклад Эмера де Ваттеля в развитие науки международного права // Пробелы в российском законодательстве. - 2016. - № 8. - С. 397
Ваттель Э. Право народов, или Принципы естественного права, применяемые к поведению и делам наций и суверенов. - М.: Госюриздат, 1960. –С.11
Ваттель Э. Право народов, или Принципы естественного права, применяемые к поведению и делам наций и суверенов. - М.: Госюриздат, 1960. –С.165
Ваттель Э. Право народов, или Принципы естественного права, применяемые к поведению и делам наций и суверенов. - М.: Госюриздат, 1960. –С.62
Ваттель Э. Право народов, или Принципы естественного права, применяемые к поведению и делам наций и суверенов. - М.: Госюриздат, 1960. – С.350
Ваттель Э. Право народов, или Принципы естественного права, применяемые к поведению и делам наций и суверенов. - М.: Госюриздат, 1960. – С.526
Ваттель Э. Право народов, или Принципы естественного права, применяемые к поведению и делам наций и суверенов. - М.: Госюриздат, 1960. – С.449
Никифоров А.Г. Эмер де Ваттель как представитель правовой мысли эпохи Просвещения // Юридическая мысль. – 2016. – 96(4). – С.48-49










164 Науков! прац! ОдеськоУ нац!ональноУ юридичноУ академ!У




5


160

Дидманидзе, У. Т. Вклад Эмера де Ваттеля в развитие науки международного права // Пробелы в российском законодательстве. - 2016. - № 8. - С. 396 – 399
Ваттель Э. Право народов, или Принципы естественного права, применяемые к поведению и делам наций и суверенов. - М.: Госюриздат, 1960
Никифоров А.Г. Эмер де Ваттель как представитель правовой мысли эпохи Просвещения // Юридическая мысль. – 2016. – 96(4). – С.47-50

Вопрос-ответ:

В чем отличие эмера де Ваттеля от международного права?

Отличие эмера де Ваттеля заключается в том, что он считает естественное право применимым непосредственно на уровне национальной государственности. В то время как международное право включает лишь вспомогательную и второстепенную роль для естественного права.

Какую роль играет естественное право в национальной государственности?

Естественное право играет лишь вспомогательную и второстепенную роль в национальной государственности, согласно мнению эмера де Ваттеля. Оно не может самостоятельно способствовать совершенствованию общества, если его не поддерживают политические законы.

Каков вывод, к которому приходит эмер де Ваттель?

Вывод, к которому приходит эмер де Ваттель, заключается в том, что в реальном государстве, где живет человеческое общество, естественные законы не могут привести к совершенствованию общества, если их не поддерживают политические законы.

Какую роль играют политические законы в обществе согласно эмеру де Ваттелю?

Согласно эмеру де Ваттелю, политические законы играют решающую роль в обществе. Он считает, что в реальном государстве, где обитает человеческое общество, только естественные законы не способны содействовать совершенствованию общества, если их не поддерживают политические законы.

Какие выводы делает эмер де Ваттель о роли естественного права в национальной государственности?

Выводы, к которым приходит эмер де Ваттель, указывают на то, что естественное право играет лишь вспомогательную и второстепенную роль в национальной государственности. Он утверждает, что в реальном государстве, где обитает человеческое общество, совершенствованию общества способствуют только политические законы, которые поддерживают естественное право.

Какую роль играет естественное право по мнению Ваттеля?

По мнению Ваттеля, естественное право играет вспомогательную второстепенную роль в отличие от международного права, где оно применяется непосредственно на национальном уровне.

Какое мнение высказывает Ваттель о применении естественного права на национальном уровне?

Ваттель считает, что на национальном уровне естественное право играет лишь вспомогательную второстепенную роль и не может способствовать совершенствованию общества, если ему не помогают политические законы.

Какой вывод делает Ваттель о роли естественного права в реальном государстве?

Ваттель приходит к выводу, что в реальном государстве, где живет человеческий род, естественные законы не могут способствовать развитию общества, если их не поддерживают политические законы.

Какая роль отводится естественному праву в сравнении с международным правом по мнению Ваттеля?

По мнению Ваттеля, естественное право играет в отличие от международного права лишь вспомогательную второстепенную роль и применяется непосредственно на национальном уровне.

Какое мнение высказывает Ваттель о влиянии естественного права на общество без поддержки политических законов?

Ваттель считает, что естественные законы не могут способствовать совершенствованию общества, если им не помогают политические законы.