Духовная революция библейского послания

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Философия
  • 20 20 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 18.12.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение: 2
Глава 1 Библия и ее послание 3
Глава 2.Фундаментальные библейские идеи философского значения, поднимающиеся над греческим 5
2.1. Революционный смысл библейского послания 5
2.2. Монотеизм 6
2.3. Креационизм 7
2.4. Антропоцентризм 8
2.5. Номотетический Бог и закон как божественное повеление 9
2.6. Первородный грех, его последствия и искупление 10
2.7. Новое пространство веры и Духа 11
2.8. Греческий Эрос и христианская Агапэ(любовь как благодать) 12
2.9. Переоценка ценностей, проделанная христианством 13
2.10. Бессмертие души у греков и воскресение из мертвых Христа 16
2.11. Новый смысл истории и жизни человека 18
Заключение: 20
Приложение: 21

Фрагмент для ознакомления

".В свою очередь многие христиане воспринимают теорию, изложенную в платоновском "Федоне" не как отрицающую их собственную веру, но как, напротив, проясняющую. Тематика души и воскресения из мертвых станет одной из наиболее дискутируемых там, где возникнет философская рефлексия христианских идей.После, со времен схоластики Платона и Аристотеля станут называть "христианами до Христа".2.11. Новый смысл истории и жизни человекаИсторичность не была присуща греческой мысли. Идея прогресса занимала греков лишь в незначительной мере. Аристотель говорил о том, что землю ждут катастрофы, которые приведут человечество к примитивному состоянию, впрочем, затем последует новая эволюция, которая сулит высокий уровень цивилизованности, однако за тем повторятся вновь катастрофа и все повторится снова. Таким образом, мы можем заметить, что сама идея прогресса отрицалась греками, ти было присуще цикличное понимание истории. Некий вечный круговорот, подобный природному. В библейском послании понимание истории выражено не циклической траекторией, а прямолинейной. По истечении времен сбудутся события уже предрешенные и необратимые. Конец времен ознаменован концам всего сотворенного во времени, страшный суд представляет собой наступление Царства Божьего во всей своей полноте. В этой философской концепции мы уже видим не цикличность истории, а ее прямолинейность, есть начало и есть коней, это движение от сотворения к падению, отявления Христа к последнему судному дню. Такое понимание истории дает человеку осмысленность своего существования и своего предназначения в этом мире, есть начало, есть конец, есть четуо установленная Богом цель жизни, человек знает, что царство Бога уже вошло в этот мир вместе с Христом, однако реализуется в полной мере лишь в конце времен. Христианское понимание истории, это надежда, надежда на лучшую жизнь потом.Следовательно, и человек, погруженный в так понимаемую историю, может лучше понять себя самого: откуда он пришел, где находится и куда его зовет история. Он знает, что царство Бога уже вошло со Христом в мир, что Он среди нас, хотя реализоваться полностью может лишь в конце времен.Для грека было органичным жить в полисе, даже Аристотель определял человека как "животное общественное", однако развал полиса сделал греческого философа индивидуалистом. Для христианина же возможно полноценная жизнь лишь с корреляцией с ц верой и церковью, христианин живет в благодати Христа, живя в церкви. Конечно, греческая философия пыталась объективно оценить некоторые идеи христианства, но в определенных случаях это было невозможно и совершенно не приемлемо для античных мыслителей.Заключение:Подводя итоги работы, можно сказать, что новое философское воззрение стало не просто приемником старого, а радикальной сменой всей философской парадигмы, что нельзя не считать именно революцией, духовной революцией. Размежевание со старой системой произошли во всех основных концепциях. В первую очередь это монотеистический Бог, что совершенно ново было для античного человека с его верой в олимпийский пантеон богов, более того новый Бог становится трансцентентен, он само бытие, несотворенное бытие, творитель всего мира, человек отныне должен повиноваться богу, ибо только Бог ведает что такое добро и что такое зло. Изменяется также отношение к смерти, отныне вводится понятие рая и греха. Само понятие истории изменилось. Для античного человека история подобна круговороту природы, она циклична, в христианском мировоззрении история линейна, конечна. Также изменения затронули и интимную сферу человеческой жизни. Вместо привычного нам «эроса» появляется «агапе», что в принципе переводится одинаково,любовь, но имеет фундаментальное различие в значении, для античного человека «эрос» это естественная, можно даже сказать отчасти животная любовь, «агапе» же это любовь к Богу, приклоняющаяся перед величием Вседержителя. Надеюсь, мне удалось дать краткий анализ обоих философских парадигм, и объяснить почемуто изменение, что произошло в духовной жизни людей того времени можно считать именно революцией, духовной революцией библейского послания. Список литературы:G. REALE/D. ANTISERI, Il pensiero occidentale dalle origini ad oggi. © copyright by Editrice La Scuola, Brescia (Italia) 1983.Дж. РЕАЛЕ, Д. АНТИСЕРИ. Западнаяфилософияотистоковдонашихдней. Том 2. Средневековье. — ТОО ТК "Петрополис", 1995. — 368 с.Платон Сочинения, т. IV ФедрСтоляров А.А. Патрология и патристикаАристотель, "Метафизика", книга 5http://centant.spbu.ru/sno/lib/asmus/12-1.htmПриложение:Книги Ветхого Завета признаны католической церковью как "канон", правило, которое надлежит принять верующему в качестве истины веры; их 46:5 исторических книг Моисея, Тора, или Законы1. Бытие2. Исход3. Левит4. Числа5. Второзаконие6. Иисуса Навина7. Судей8. РуфьЭти четыре книги носят общее название"КнигаЦарств":9.Самуил, кн.I10.Самуил кн.II11.Царь кн.I12. Царь,кн.IIЭти две книги называются еще"Ездра"I и II.13. Паралипоменон (Хроники) кн. I14. Паралипоменон (Хроники)кн. II15. Ездраquot;16. Неемия17. Тобия18. Юдифь19. Есфирь20. Маккавеи кн. I21. Маккавеи кн. IIДидактические или поэтические книги:22. Иова23. Псалтирь24. Притчи25. Екклесиаст26. Песнь Песней27. Мудрость28. ЕкклесиастПророческие книги или так называемые "большие пророки ":29. Исайя30. Иеремия31. Плачи32. Барух33. Иезекииль34. ДаниилТак называемые " малые пророки "(по объему написанного):35. Осия36. Амос37. Иоиль38. Авдий39. Ион40. Михей41. Наум42. Аввакум43. Софония44. Аггей45. Захария46. МалахияКниги Нового Завета, признаваемые каноническими, могут быть подразделены следующим образом:Четыре Евангелия с деяниями Апостолов:1. Евангелие от Матфея2. Евангелие от Марка3. Евангелие от Луки4. Евангелие от Иоанна5. Деяния святых АпостоловКорпус посланий св. Павла(или ему приписываемых)6. Послание к Римлянам7. Первое послание к Коринфянам8. Второе послание к Коринфянам9. Послание к Галатам10. Послание к Ефесянам11. Послание к Филиппийцам12. Послание к Колоссянам13. Первое послание к Фессалоникийцам14. Второе послание к Фессалоникийцам15. Первое послание к Тимофею16. Второе послание к Тимофею17. Послание к Титу18. Послание к Филимону19. Послание к ЕвреямСемь посланий aпoстолов (или приписываемых апостолам)20. Послание Иакова21. Первое послание Петра22. Второе послание Петра23. Первое послание Иоанна24. Второе послание Иоанна25. Третье послание Иоанна26. Послание ИудыПророческое послание Иоанна27. Апокалипсис

• G. REALE/D. ANTISERI, Il pensiero occidentale dalle origini ad oggi. © copyright by Editrice La Scuola, Brescia (Italia) 1983.
• Дж. РЕАЛЕ, Д. АНТИСЕРИ. Западная философия от истоков до наших дней. Том 2. Средневековье. — ТОО ТК "Петрополис", 1995. — 368 с.
• Платон Сочинения, т. IV Федр
• Столяров А.А. Патрология и патристика
• Аристотель, "Метафизика", книга 5
• http://centant.spbu.ru/sno/lib/asmus/12-1.htm

Вопрос-ответ:

Какие идеи философского значения поднимаются над греческим в библейском послании?

В библейском послании поднимаются такие фундаментальные идеи, как монотеизм, креационизм, антропоцентризм, номотетический Бог, первородный грех и его искупление, новое пространство веры и Духа, а также христианская Агапэ - любовь как благодать.

Какой революционный смысл несет библейское послание?

Библейское послание несет революционный смысл, который заключается в предложении нового пространства веры и Духа, основанного на идеях монотеизма, креационизма, антропоцентризма и других философских концепциях.

Что такое монотеизм и как он связан с библейским посланием?

Монотеизм - это учение о существовании только одного Бога. Он связан с библейским посланием, так как основная идея послания заключается в вере в единого Бога и подчинении его повелениям.

Какое значение имеет христианская Агапэ - любовь в библейском послании?

Христианская Агапэ - любовь является благодатью, которая передается через Духа и играет важную роль в библейском послании. Она отличается от греческого Эроса и подразумевает преданность, безкорыстие и любовь ко всему творению Божьему.

Какие последствия имеет первородный грех и как он искупляется?

Первородный грех привел к падению человечества и введению в мир страдания и смерти. Однако, он искупляется через предложенное библейским посланием новое пространство веры и Духа, основанное на любви и благодати.

Какие идеи поднимаются над греческим в библейском послании?

Фундаментальные библейские идеи, поднимающиеся над греческим, включают монотеизм, креационизм, антропоцентризм, закон как божественное повеление, первородный грех и его искупление, новое пространство веры и Духа, а также христианская Агапэ - любовь как благодать.

Что такое монотеизм?

Монотеизм - это учение о существовании только одного бога. В библейском послании прослеживается идея монотеизма, где Бог, Яхве, является единственным и всемогущим Богом.

Каково значение креационизма в библейском послании?

Креационизм - это учение о том, что Бог является Творцом всего сущего. В библейском послании присутствует идея креационизма, которая подчеркивает, что Бог создал мир и все живые существа в нем.

Что означает антропоцентризм в контексте библейского послания?

Антропоцентризм - это учение, которое сосредоточено на человеке как центре всего бытия. В библейском послании присутствует идея антропоцентризма, которая подчеркивает ценность и важность каждого человека пред Богом.