Нормативы качества окружающей природной среды. (Санитарно-гигиенические нормативы. Санитарно-гигиенические нормативы качества поверхностных вод. Классификация водных объектов. Понятие лимитирующего показателя вредности, его виды. Основное нормативное требование к качеству водных объектов. Интегральная оценка качества воды: ПХЗ-10, индекс загрязнения воды
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 28.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Общая характеристика состояния системы водоочистки России 5
1.1 Качество питьевой воды в Российской Федерации 5
1.2 Подземное питьевое водоснабжение городов 6
2. Нормативы качества воды 8
2.2 Вода очищенная 10
3. Нормативно-правовая база работы системы водоочистки в России 18
3.1 Нормативные законы и документы 18
3.1 Направления совершенствования госуправления 19
4. Проблемы развития системы водоочистки в России 22
4.1 Воодоочистка и охрана водных объектов 22
4.2 Единая межрегиональная база данных 28
Заключение 32
Список литературы 35
Все они должны принять активное участие в ее реализации с определенной законодательством долей финансирования за счет всех доходов от водопользования, которые должны значительно возрасти в соответствии с новой редакцией Водного кодекса РФ. Заметим, что и в существующем законодательстве предусмотрено 50%-ное использование средств от водных доходов местными бюджетами исключительно на водохозяйственные цели, хотя на практике используется менее 20 %, что прямо или косвенно обусловливает повышенную заболеваемость населения.Рекомендуемая межрегиональная система водо-защиты и водовосстановления Волжского бассейна должна включать сеть региональных научно-производственных центров (НПЦ "Волгобасс"), на базе которых возможна реализация вышеперечисленных способов комплексного решения рассматриваемой проблемы. Ожидаемая результативность такого решения определяется указанными выше перспективами снижения заболеваемости и смертности населения, которая на 70-80 % обусловлена качеством питьевой воды, т. е. 10-кратной эффективностью профилактики по сравнению с затратами на лечение, а также перспективами возврата значительных объемов очищенной воды в замкнутые системыводоснабжения предприятий, т.е. эффективностью ресурсо- и энергосбережения.4.2 Единая межрегиональная база данныхВ настоящее время отсутствует единая межрегиональная база данных о характере и степени загрязнения водных объектов в бассейнах озёр и рек, которая должна включать информацию, необходимую для принятия управленческих, инженерно-технических и медико-профилактических решений. Эта информация может быть получена путем организации как территориального медико-эколого-геохимического обследования геоэкосистем, так и путем проведения точечного, т. е. по предприятиям-загрязнителям, экологического аудита. В результате таких работ может быть создана многослойная электронная эколого-геоинформационная система (ЭГИС) или картографо-аналитическая база данных, необходимая для выбора приоритетов обеспечения экологической безопасности на территории бассейнов, представляющих его регионов и муниципальных образований, ТПК и конкретных предприятий. В частности, только с использованием этой базы данных в масштабах от 1:50000—1:25000 до 1:10000—1:5000 могут быть выделены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы в районах повышенных техногенных нагрузок на окружающую среду. Очевидно также, что при составлении балансов водопотребления и проведении водовосстановительных мероприятий должны учитываться данные о техногенном загрязнении гидросистем, включая донные осадки и почвы водосборных элементов ландшафта. Создание ЭГИС по водным объектам в конечном результате послужит основой стоимостной оценки водных ресурсов, упорядочения платы за водопользование и загрязнение источников водоснабжения.Если же решение этой проблемы будет осуществляться исключительно на уровне отдельных регионов, то оно заведомо обречено на неудачу, так как несогласованность методов и действий приведет к неэффективной работе всей системы в целом. Все способы решения рассматриваемой проблемы могут быть реализованы в рамках деятельности НПЦ, системы "Волгобасс", которые предлагается создать в каждом из существующих и тем более в будущих (укрупненных) субъектах РФ. Такие центры должны включать прежде всего современные экспресс-аналитические лаборатории, необходимые как для комплексного поликомпонентного эколого-гидрохимического обследования и оценки состояния водных сред и донных осадков, так и для осуществления мониторинга. Рекомендуемый для таких лабораторий многоцелевой атомно-эмиссионный спектральный анализ (АЭСА) с дуговыми источниками возбуждения спектров позволяет одновременно определять до 40—60 химических элементов с чувствительностью от n⋅10-1 до n⋅10-6 %, что делает его наиболее рациональным и незаменимым при проведении многоцелевых площадных картировочно-оценочных работ ресурсно-поискового направления.Стоимость спектрометрических комплексов не-высокая — в пределах 900 тыс. руб., ежегодные затраты на эксплуатацию — около 2 млн. руб., что почти в десять раз дешевле аналогичного зарубежногоприбора; производительность — 100 тыс. элементо-определений в год при сроке окупаемости до 2 лет. Дальнейшее развитие этого метода осуществляется в целях определения содержаний почвообразующих макрокомпонентов, традиционно определяемых, в отличие от микрокомпонентов, трудоемкими, дорогими и неэкспрессными силикатными анализами. Диапазон измеряемых концентраций почвообразующих элементов (мас. доли) следующий: SiO2 (0,1—100); TiО2 (0,01—30); Al2O3 (0,01—30); Feобщ (0,01—50); MnO (0,01—30); MgO (0,01—30); CaO (0,01—40); Na2O (0,1—10); K2O (0,1—10); P2O5 (0,1—10).Разнообразие природных ландшафтов, геологических формаций и техногенных источников загрянения поверхностных и подземных пресных вод, в том числе используемых для питьевого водоснабжения, требует организации системного опробования водных сред и донных осадков на возможно более широкий круг ингредиентов загрязнения. Согласно требованиям ВОЗ, последний включает более 1000 потенциально токсичных элементов, тогда как российская лабораторная база служб государственного мониторинга позволяет определять в водных средах не более 15—20 компонентов. В центрах "Волгобасс" должны быть сосредоточены создаваемые ими многослойные региональные ЭГИС по водным объектам, предоставляющих весь комплекс информационно-консалтинговых услуг органам власти, предприятиям и населению, а также необходимые технические средства водоочистки.Главная задача — снижение токсичности производственных сточных вод, которая достаточно индивидуальна в соответствии с техноэкогеохимической специализацией предприятий: поскольку предприятия имеют свою специфику технологии производства и, соответственно, состава ВХВ в сточных водах, то эту работу надо проводить на каждом предприятии индивидуально. Для этого необходим прежде всего независимый от них государственный контроль за характером и степенью загрязненности производственных сточных вод, поскольку без достоверной информации невозможно осуществлять управление их качеством, а также разработать оптимальный для каждого предприятия способ снижения токсичности промстоков за счет повышения культуры производства, применения локальных способов водоочистки от специфических ВХВ и т. п. ЗаключениеК сожалению, принятый в России разовый инспекционный контроль производственных сточных вод (определение примесей в случайной разовой пробе воды) на предприятии не только не может дать достоверной информации о ежесуточных сбросах ВХВ предприятием, но даже позволяет ему бесконтрольно сбрасывать с производственными сточными водами любые количества ВХВ в любое время суток (кроме момента отбора инспекторами разовой пробы). Это парализует всякую возможность снижения токсичности производственных сточных вод и обусловливает необходимость огромных государственных средств на водоочистку. В то же время в разработаных в 1984 г. МосводоканалНИИпроектом "Правилах приема производственных сточных вод" совершенно четко сформулированы правила получения достоверной информации о суточном сбросе ВХВ пред-приятиями: "Сброс производственных сточных вод предприятием должен осуществляться через самостоятельные выпуски с устройством за пределами территории предприятия контрольных колодцев, оборудованных автоматическими пробоотборниками и измерительными устройствами для непрерывного контроля за составом и расходом сточных вод по каждому выпуску".Такие пробоотборники и устройства давно разработаны и рекомендованы к серийному производству. Поэтому реализация указанного положения зависит только от политической воли администрации и законодателей всех уровней, от руководства МПР, до руководителей конкретных предприятий.Достижение гарантированного обеспечения водными ресурсами населения и объектов экономики будет способствовать сбалансированному пространственному развитию страны, поддержанию высокого уровня продовольственной, промышленной и энергетической безопасности.Истощение водных ресурсов может угрожать устойчивому развитию. Нынешнее чрезмерное использование воды в связи с ростом населения, отходов и загрязнения делает воду ограниченным ресурсом. В нынешнее время развития глобализации, устойчивое развитие означает организацию в глобальном масштабе общего управления дефицитными ресурсами. Угроза нехватки воды, вызывающие тревогу проблемы глобального производства продовольствия, вкупе с ростом загрязнения и чрезмерной нагрузки на почву, приводящей к сокращению сельскохозяйственных земель, дефицит энергетических ресурсов и возможных последствий всего этого на климат, а также растущие горы отходов: все это также часть комплекса проблем, которые предстоит решать каждой стране в отдельности и международным сообществам в целом. Как подчеркивается в докладах Программы ООН по окружающей среде ЮНЕП по человеческому развитию за последние годы в предстоящие десятилетия возрастет конкуренция за воду. Рост потребности в воде вызывается ростом народонаселения, урбанизацией, промышленным развитием и потребностями сельского хозяйства. Основные проблемы водопользования связаны с: расточительным потреблением воды; неудовлетворительным качеством воды в водных объектах в связи с низкой эффективностью очистных сооружений; неудовлетворительным состоянием хозяйственно-питьевого водоснабжения из-за загрязнения поверхностных вод и недостаточного использования современных методов очистки воды; возрастанием материального ущерба от негативного воздействия вод в связи с ухудшением технического состояния защитных сооружений, нарушениями режима хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях; ухудшением технического состояния основных производственных фондов водного хозяйства и, в первую очередь, водоподпорных гидротехнических сооружений; недостаточностью законодательной базы в области использования и охраны водного фонда.Приоритетные направления развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе включают: а) гарантированное обеспечение потребностей населения и экономики в водных ресурсах при осуществлении мер по рационализации водопользования с учетом прогнозируемого изменения климата и водности рек на территории России; б) снижение антропогенной нагрузки и загрязнения водных объектов, улучшение состояния и восстановление водных объектов и их экосистем, в первую очередь, в источниках питьевого водоснабжения; в) защиту населения и объектов экономики от наводнений, сведение к минимуму ущербов от негативного воздействия вод, включая обеспечение безопасного состояния водоподпорных гидротехнических сооружений; г) развитие системы мониторинга водных объектов и водохозяйственных систем, совершенствование прогнозирования и информационного обеспечения; д) внедрение эффективного экономического механизма рационального водопользования и охраны водных объектов, ориентированного на самофинансирование водохозяйственного комплекса.Рассматривая воду как рыночный товар многим странам в своих стратегиях социально-экономического развития необходимо управлять водой как социальным благом (продуктом), создавать необходимые условия для удовлетворения основных потребностей населения в воде. Все жители определенного региона водоснабжения должны получать гарантированное количество воды. Удовлетворять основные потребности природных экосистем в воде. Список литературыКонышев В.Н., Сергунин А.А. Национальные интересы России в Арктике: мифы и реальность // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 29. С. 2-11. Комарова Н.Г. Индустриальное наследие в ландшафте и культуре Российского Севера (Геоэкологический анализ). В сборнике: СЕРГЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ Юбилейная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения академика Е.М. Сергеева. Материалы годичной сессии Научного совета РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии. Научный совет РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии, ИГЭ РАН. Москва, 2014. С. 282-284.Губанов А. Разграничение континентального шельфа в Арктике. Международно-правовые проблемы и перспективы. Монография. – М: Зерцало-М, 2015. – 312 с.Лубкова Т.Н., Яблонская Д.А., Шестакова Т.В., Пухов В.В. Геохимические особенности состава поверхностных вод находкинского медно-порфирового рудного поля, Чукотка // Вода: химия и экология. 2013. № 12 (65). С. 29-34.Заусаев В.К. Чукотка: новая модель развития дальнего востока? // Проблемы Дальнего Востока. 2015. № 4. С. 141-146.1Самаров В.Н., Непомнящий В.З., Комлева Е.В. Горно-химические комбинаты: Печенга и Чукотка как дополнение Красноярску. В сборнике: Цели и достижения науки материалы VI (LVIII) Международной научно-практической конференции по философским, филологическим, юридическим, педагогическим, экономическим, психологическим, социологическим и политическим наукам. Горловка, 2015. С. 48-56.1Скиперских А.В. Экологический дискурс в политике правящих элит современной России. В сборнике: Социально-экономические процессы современности: теория, практика, управление Материалы Всероссийской научной конференции.ответственный редактор Т. Н. Гоголева. 2011. С. 90-94.Байматов А.А. Водноэнергетические ресурсы регионального экономического развития // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 3 (28). С. 27-30.Дёмин А.П. Водные ресурсы и продовольственная проблема // Водные ресурсы. 2014. Т. 41. № 3. С. 235.Игонина М.И. Проблема использования и дефицит водных ресурсов европейской территории России (ЕТР) // Водоочистка. Водоподготовка. Водоснабжение. 2014. № 9 (81). С. 4-6. Инженерная экология и экологический менеджмент. Серия: Новая университетская библиотека / Под.ред. И. Фадина, Н. Иванова. – М.: Логос, 2011. - 520 с.Калугин О.А. Вода как важнейший фактор глобальной экономики // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2010. № 6 (49). С. 92-94.Калугин О.А. Вода как важнейший фактор глобальной экономики // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2010. № 6 (49). С. 92-94.Косолапов Л.А. Научное обоснование экономической оценки водных ресурсов: сущность, принципы и методы // Экономика и управление. 2013. № 1 (87). С. 51-56. Ларионов В.Г., Шереметьева Е.Н. Современное состояние мировых водных ресурсов и основные направления по увеличению их доступности // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. Т. 25. № 4. С. 590-596. Ларионов В.Г., Шереметьева Е.Н. Современное состояние мировых водных ресурсов и основные направления по увеличению их доступности // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. Т. 25. № 4. С. 590-596. Мелентьев Г.Б., Малинина Е.Н. Научно-методические основы экогеохимической оценки состояния морских и пресноводных систем в пределах селитебнопромышленных территорий мегаполисов и горно-промышленных комплексов // Экология промышленного производства. 2013. № 1 (81). С. 32-39.Остроумов С.А. Роль биоты в экологических механизмах самоочищения воды / Редакция и предисловие Е.А. Криксунов. Москва, 2016. Сер. EcologicalStudies, Hazards, Solutions Том Выпуск 22.Петросян В.С. Проблемы безопасности воды // Чистая вода: проблемы и решения. 2010. № 2-3. С. 60-64.Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Серия: СанПиН. Санитарные правила и нормы. – М.: Рид Групп, 2012. - 128 с.Пчельников М.В. О системе экологических прав человека в региональной и национальной экологической политике // В сборнике: Россия в современном мире: политико-правовой аспект материалы международной научной конференции, посвященной 85-летию ДГТУ. под редакцией И. А. Иванникова, Л. А. Минасян. 2015. С. 153-158.Разяпов А.З. Методы контроля и системы мониторинга загрязнений окружающей среды. – M.: Издательский Дом МИСиС, 2011. - 220 с.Сатторов А.Х., Зоидов З.К. Экономические и страховые механизмы управления водными ресурсами как социальным благом // Региональные проблемы преобразования экономики. 2011. № 3. С. 306-316. Смагулова Ж.Б., Муханова А.Е., Мусаева Г.И. Анализ мирового опыта перехода к зеленой экономике: предпосылки и направления // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 1-1. С. 92-96.Хандогина Е.К., Герасимова Н.А., Хандогина А.В. Экологические основы природопользования. – М.: Форум, Инфра-М, 2010. - 160 с.Черных Г.С., Старостин А.С. Анализ современного состояния и тенденций пресноводных ресурсов России и меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с их загрязнением и дефицитом // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2014. Т. 4. № 1. С. 75-84.Яковенко А.В. Аспекты управления водными ресурсами // Водоочистка. Водоподготовка. Водоснабжение. 2010. № 2 (26). С. 58-59. Ясинский В.А., Мироненков А.П., Сарсембеков Т.Т. Совершенствование управления водными ресурсами - приоритетная задача стратегии экономического развития СНГ // Право и инвестиции. 2013. № 3-4. С. 79-87.
2. Комарова Н.Г. Индустриальное наследие в ландшафте и культуре Российского Севера (Геоэкологический анализ). В сборнике: СЕРГЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ Юбилейная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения академика Е.М. Сергеева. Материалы годичной сессии Научного совета РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии. Научный совет РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии, ИГЭ РАН. Москва, 2014. С. 282-284.
3. Губанов А. Разграничение континентального шельфа в Арктике. Международно-правовые проблемы и перспективы. Монография. – М: Зерцало-М, 2015. – 312 с.
4. Лубкова Т.Н., Яблонская Д.А., Шестакова Т.В., Пухов В.В. Геохимические особенности состава поверхностных вод находкинского медно-порфирового рудного поля, Чукотка // Вода: химия и экология. 2013. № 12 (65). С. 29-34.
5. Заусаев В.К. Чукотка: новая модель развития дальнего востока? // Проблемы Дальнего Востока. 2015. № 4. С. 141-146.
6. 1Самаров В.Н., Непомнящий В.З., Комлева Е.В. Горно-химические комбинаты: Печенга и Чукотка как дополнение Красноярску. В сборнике: Цели и достижения науки материалы VI (LVIII) Международной научно-практической конференции по философским, филологическим, юридическим, педагогическим, экономическим, психологическим, социологическим и политическим наукам. Горловка, 2015. С. 48-56.
7. 1Скиперских А.В. Экологический дискурс в политике правящих элит современной России. В сборнике: Социально-экономические процессы современности: теория, практика, управление Материалы Всероссийской научной конференции.ответственный редактор Т. Н. Гоголева. 2011. С. 90-94.
8. Байматов А.А. Водноэнергетические ресурсы регионального экономического развития // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 3 (28). С. 27-30.
9. Дёмин А.П. Водные ресурсы и продовольственная проблема // Водные ресурсы. 2014. Т. 41. № 3. С. 235.
10. Игонина М.И. Проблема использования и дефицит водных ресурсов европейской территории России (ЕТР) // Водоочистка. Водоподготовка. Водоснабжение. 2014. № 9 (81). С. 4-6.
11. Инженерная экология и экологический менеджмент. Серия: Новая университетская библиотека / Под.ред. И. Фадина, Н. Иванова. – М.: Логос, 2011. - 520 с.
12. Калугин О.А. Вода как важнейший фактор глобальной экономики // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2010. № 6 (49). С. 92-94.
13. Калугин О.А. Вода как важнейший фактор глобальной экономики // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2010. № 6 (49). С. 92-94.
14. Косолапов Л.А. Научное обоснование экономической оценки водных ресурсов: сущность, принципы и методы // Экономика и управление. 2013. № 1 (87). С. 51-56.
15. Ларионов В.Г., Шереметьева Е.Н. Современное состояние мировых водных ресурсов и основные направления по увеличению их доступности // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. Т. 25. № 4. С. 590-596.
16. Ларионов В.Г., Шереметьева Е.Н. Современное состояние мировых водных ресурсов и основные направления по увеличению их доступности // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. Т. 25. № 4. С. 590-596.
17. Мелентьев Г.Б., Малинина Е.Н. Научно-методические основы экогеохимической оценки состояния морских и пресноводных систем в пределах селитебнопромышленных территорий мегаполисов и горно-промышленных комплексов // Экология промышленного производства. 2013. № 1 (81). С. 32-39.
18. Остроумов С.А. Роль биоты в экологических механизмах самоочищения воды / Редакция и предисловие Е.А. Криксунов. Москва, 2016. Сер. EcologicalStudies, Hazards, Solutions Том Выпуск 22.
19. Петросян В.С. Проблемы безопасности воды // Чистая вода: проблемы и решения. 2010. № 2-3. С. 60-64.
20. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Серия: СанПиН. Санитарные правила и нормы. – М.: Рид Групп, 2012. - 128 с.
21. Пчельников М.В. О системе экологических прав человека в региональной и национальной экологической политике // В сборнике: Россия в современном мире: политико-правовой аспект материалы международной научной конференции, посвященной 85-летию ДГТУ. под редакцией И. А. Иванникова, Л. А. Минасян. 2015. С. 153-158.
22. Разяпов А.З. Методы контроля и системы мониторинга загрязнений окружающей среды. – M.: Издательский Дом МИСиС, 2011. - 220 с.
23. Сатторов А.Х., Зоидов З.К. Экономические и страховые механизмы управления водными ресурсами как социальным благом // Региональные проблемы преобразования экономики. 2011. № 3. С. 306-316.
24. Смагулова Ж.Б., Муханова А.Е., Мусаева Г.И. Анализ мирового опыта перехода к зеленой экономике: предпосылки и направления // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 1-1. С. 92-96.
25. Хандогина Е.К., Герасимова Н.А., Хандогина А.В. Экологические основы природопользования. – М.: Форум, Инфра-М, 2010. - 160 с.
26. Черных Г.С., Старостин А.С. Анализ современного состояния и тенденций пресноводных ресурсов России и меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с их загрязнением и дефицитом // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2014. Т. 4. № 1. С. 75-84.
27. Яковенко А.В. Аспекты управления водными ресурсами // Водоочистка. Водоподготовка. Водоснабжение. 2010. № 2 (26). С. 58-59.
28. Ясинский В.А., Мироненков А.П., Сарсембеков Т.Т. Совершенствование управления водными ресурсами - приоритетная задача стратегии экономического развития СНГ // Право и инвестиции. 2013. № 3-4. С. 79-87.
Вопрос-ответ:
Какие нормативы существуют для качества окружающей природной среды?
Для качества окружающей природной среды существуют санитарно-гигиенические нормативы, которые определяют допустимые значения различных показателей качества воздуха, воды, почвы и других компонентов окружающей среды.
Что такое санитарно-гигиенические нормативы качества поверхностных вод?
Санитарно-гигиенические нормативы качества поверхностных вод — это установленные государством значения различных физических, химических и биологических показателей качества воды, которые не должны быть превышены для обеспечения безопасности и удовлетворительного состояния водных объектов.
Что такое интегральная оценка качества воды и как она проводится?
Интегральная оценка качества воды — это комплексный подход к оценке состояния водных объектов, основанный на анализе различных показателей качества. Она проводится путем сравнения значений этих показателей с установленными нормативами и определением степени отклонения от нормы. На основе этой оценки можно сделать вывод о качестве воды и степени ее загрязненности.
Какие показатели используются для интегральной оценки качества воды?
Для интегральной оценки качества воды используются различные показатели, такие как содержание органических веществ, минеральных веществ, токсичных веществ, показатели биологической активности и др. Все эти показатели анализируются с помощью специальных методов и сравниваются с нормативами, чтобы определить степень загрязненности воды.
Каково общее состояние системы водоочистки в России?
Общее состояние системы водоочистки в России остается недостаточным. Возникают проблемы с загрязнением водных объектов и снабжением населения качественной питьевой водой. Однако государственные органы принимают меры для улучшения ситуации и совершенствования системы водоочистки.
Какие существуют нормативы качества окружающей природной среды?
Существуют различные нормативы качества окружающей природной среды. Например, санитарно-гигиенические нормативы, которые устанавливают допустимые пределы содержания различных веществ в воздухе, воде и почве, чтобы обеспечить безопасность для здоровья людей и животных. Также существуют нормативы качества поверхностных вод, которые определяют допустимые пределы загрязнения водных объектов различными веществами.
Что такое лимитирующий показатель вредности и какие виды он имеет?
Лимитирующий показатель вредности - это показатель, устанавливающий максимально допустимую концентрацию определенного вещества в окружающей среде, при превышении которой может возникнуть негативное воздействие на здоровье людей и животных. Виды лимитирующих показателей вредности могут быть разные в зависимости от вида загрязнителя и типа окружающей среды. Например, для водных объектов это может быть максимально допустимая концентрация химического вещества, а для воздуха - максимально допустимая концентрация вредных газов.
Какое основное нормативное требование к качеству водных объектов?
Основное нормативное требование к качеству водных объектов - это обеспечение определенного уровня гигиенической безопасности для людей и животных, использующих эти водные объекты. Для этого устанавливаются допустимые пределы содержания различных загрязняющих веществ в воде, которые не должны превышаться, чтобы избежать негативных последствий для здоровья. Также важными требованиями являются сохранение биологического разнообразия в водных экосистемах и обеспечение возобновляемости водных ресурсов.
Как оценивается качество воды и какой индекс используется для оценки загрязнения воды?
Качество воды оценивается с помощью интегральной оценки, которая учитывает несколько показателей качества и позволяет получить комплексную оценку состояния водной среды. Одним из индексов, используемых для оценки загрязнения воды, является ПХЗ-10 (показатель химической загрязненности воды), который учитывает концентрацию различных загрязняющих веществ в воде и позволяет оценить степень их влияния на экосистемы и здоровье живых организмов.