Учет основных средств предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 100 100 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 10.03.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 6
1.1. Сущность и значение основных средств для предприятия 6
1.2. Нормативная и законодательная база бухгалтерского учета основных средств 20
1.3.Процесс организация государственных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ 33
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ 44
2.1.Общая характеристика и технико-экономическая показатели 44
2.2.Анализ движения основных средств и эффективность их использования 48
2.3.Организация бухгалтерского учета основных средств 57
2.4. Организация закупочной деятельности в отношении основных средств 68
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 77
3.1. Разработка мероприятий с целью совершенствования организации процесса бухгалтерского учета и движения основных средств 77
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 104
Фрагмент для ознакомления

Первым предложенным мероприятием будет внедрение системы управления ТОРО непосредственно в Управлении 00000. Данная система тестирует и выявляет вероятные причины отказов оборудования и принятие управленческих решений для исключения негативного влияния обнаруженных факторов. Данная система поможет своевременно выявлять неполадки в работе оборудования, что значительно увеличит время безотказной работы и срок его службы. Сокращение времени простоев повысит производительность компании. На основании результатов данной программы в Министерство обороны будут с постоянной периодичностью в автоматическом режиму отсылаться отчеты о состоянии основных средств в Управлении 00000. Это позволить руководству из Министерства обороны владеть актуальной информацией о состоянии основных средств у находящихся в подчинении воинских частей, в частности исследуемом нами Управлении 00000.
Для разработки и внедрения данной системы управления основными фондами проводиться аукцион на основании Федерального закона № 44-ФЗ и заключается договор (государственный контракт) со сторонней организаций, которая осуществит разработку данной ERP системы конкретно под Управление 00000 с учетом специфики его деятельности, а так же внедрит и протестирует на эффективное действие систему ТОРО.
При использовании данной системы будут учитываться все показатели основных средств с спецификой использования в военной сфере. Система ТОРО будет собирать и анализировать информацию по работоспособности основных средств и степени их износа.
Вторым предложенным нами мероприятием является  управление эксплуатацией группы основных фондов: здания и сооружения. Суть данного мероприятия состоит в том, чтобы осуществить более тщательный контроль за эксплуатацией, реконструкцией, ремонтом и строительством данной группы объектов основных средств. Для этого необходимо в Министерстве обороны ввести штатную единицу оценщика. Данный сотрудник будет ежеквартально проводить независимую оценку всех объектов основных фондов группы здания и сооружения по всем воинским частям, которые находятся в подчинении у данного Министерства. Затем, на основании проведенной оценки будет проводить сравнительный анализ оценочной стоимости объектов на текущий момент и на предыдущий момент, и уже на основании анализа делать вывод о необходимых действиях, касательно анализируемого объекта основных средств.
Третьим предложенным нами мероприятием будет максимально возможное страхование всех объектов основных средств Управления 00000 от несчастных случаев, стихийных бедствий и др.
Представляется возможным расширение участия Управления 00000 в определении страховой стоимости имущества, учитывая, что ответственность за правильное определение страховой стоимости несет страхователь.
Вследствие сохраняющейся в Российской Федерации инфляции на уровне порядка 14 % в год (в частности за последние три кризисных года инфляция составляет 14 %) и изменений в стоимости основных фондов, а также обследования и оценки на крупных имущественных комплексах с целью определения максимально возможных убытков от аварий. В связи с этим представляется вполне естественным и уместным выполнение в ходе переоценки одновременной оценки рыночной стоимости основных средств Управления 00000 для целей страхования. Этот способ представляется наиболее обоснованным, поскольку привлекаемый для целей переоценки оценщик анализирует и оценивает рыночную стоимость всех объектов основных средств Управления 00000. Для сокращения расходов на оценщика, можно в совокупности со страхованием реализовать второе мероприятие, предложенное нами: введение должности сотрудника – оценщика в Министерстве обороны.
Таким образом, можно повысить качество оценки рыночной стоимости имущества Управления 00000 для целей страхования и сэкономить значительные средства, договорившись с привлекаемой для переоценки компанией об одновременном определении страховой стоимости. Требуется лишь получить согласие страховой компании принять указанные в Заявлении на страхование ценовые характеристики имущества, что не должно вызвать серьезных возражений, учитывая заинтересованность страховщика в получении договора.
Успешная реализация проекта во многом определяется согласованными действиями всех участников внедрения, начиная от руководителей образовательного учреждения (ОУ), поставщиков программного обеспечения и заканчивая рядовыми исполнителями - ТОРО.
Весь процесс внедрения программного обеспечения можно условно разделить на три основных блока (рисунок 7): подготовительный, основной и заключительный.
На основании предложенных мероприятий рассчитаем их экономическое обоснование.

Рис. 22 – Организационный план внедрения ТОРО

Подготовительный блок:
1. Составление технико-экономического обоснования внедрения программы ТОРО.
Выполняется проектной группой инженеров, технологов, экспертов, финансистов и специалистов в своей области для детального описания текущего технического оснащения ОУ с подробным техническим обоснованием целесообразности модернизации.
Проведение подробного технического аудита действующего положения вещей в ОУ, составление сметы, анализ документации, приведение аргументированных экспертных заключений.
2. Все программные и аппаратные средства, используемые в процессе эксплуатации программного пакета ТОРО, имеются в наличии ОУ и дополнительных капитальных вложений не требуется.
3. Заключение субконтрактов с дилерами программного обеспечения ТОРО.
Первоначально для этого необходимо выбрать поставщиков данного программного обеспечения.
В процессе исследования была выбрана компания ООО «ПО», которая является продолжительное время дилером программного обеспечения ТОРО.
Руководителем Управления воинской части 00000 осуществлется подписание договора на приобретение и внедрение программного обеспечения ТОРО. Разработку договора, техническое задание и план график реализации проекта по внедрению данного программного средства осуществляется отделом информационных технологий и юридическим отделом.
В разработанном техническом задании и плане реализации проекта прописываются подробно все мероприятия необходимые для разработки и внедрения программного средства ТОРО, а так же прописываются конкретные и четкие даты реализации каждого мероприятия и ответственные лица.
Срок продолжительности исполнения данного этапа реализации проекта составляет в среднем от 1 до 3 месяцев.
4. Определение потребности в дополнительном привлечении исполнителей проекта.
На данном этапа проводится активный и подробный анализ на каждое мероприятие из плана графика и плана реализации в отношении ответственных лиц и численности исполнителей. Определяется покрытие мероприятий исполнителями, т.е. определяется нехватка кадров для реализации внедрения программного средства ТОРО. На основании данного анализа проводится расчет численности дополнительного привлечения сотрудников.
5. Разработка системы ТОРО.
На основании разработанного и подписанного технического задания проводятся работы по разработке программного средства ТОРО.
6. Покупка программного обеспечения, пробных лицензий и постпроцессоров.
Основной блок:
1. Тестовая эксплуатация пробной лицензии ТОРО в отделе Контрактной службы с обработкой реальных заказов в образовательном образовании.
2. Уменьшение рисков и возможных неполадок после внедрения пробной лицензии в отделе Контрактной службы, исправление ошибок.
3. Покупка оставшихся лицензий и установка программного пакета в отдел Контрактной службы.
4. Отладка купленных постпроцессоров, совместно с дилерами 1С ТОРО.
5. Подготовка и перевод инструкции по разработке постпроцессоров, поставляемой совместно с пакетом ТОРО.
6. Обучение приемам работы с ТОРО работников отдела Контрактной службы, а именно:
Сначала проводится обучение работе с программным обеспечением администраторов, т.е. тех сотрудников, кто будет проводит сопровождение и обслуживание рабочих мест и самого программного обеспечения.
Затем проводится обучение непосредственно самих сотрудников, кто будет осуществлять деятельность в данной системе ТОРО.
7. Разработка и оформление пользовательской документации к программному обеспечению ТОРО.
В рамках данного мероприятия проводится разработка пользовательской документации, в которой подробно описано само программное обеспечение ТОРО, его свойства и возможности, все функции. Так же приводится подробное описание по работе с данным программным средством со стороны пользователей и со стороны администраторов.
Заключительный блок:
Сдача работы по готовому программного средству ТОРО.
В рамках данного мероприятия проводится сдача программного обеспечения ТОРО со стороны исполнителей – разработчиков и приёмка программного обеспечения ТОРО со стороны заказчика – Управления воинской части 0000.
Введение в эксплуатацию.
На данном этапе заключительного блока проводятся работы по внедрению программного обеспечения ТОРО в деятельность Управления воинской части 0000. В частности, проводятся работы по установке серверной части программного обеспечения ТОРО для работы администраторов. Проводятся работы по установке пользовательских частей программного обеспечения ТОРО для работы специалистов по работе с основными средствами.
После установки, отладки и тестирования программного обеспечения ТОРО осуществлется подписание акта выполненных работ.
Рассмотрим ответственных лиц за реализацию данного проекта. Их мы представим в табличном виде в таблице 15. Будут приведены ответственное лицо и его роль в проекте.

Таблица 15
Основные роли проекта
Роль в проекте Ответственное лицо Руководитель проекта Начальник отдела информационных технологий Спонсор проекта Министерство обороны РФ Заказчик проекта руководитель Управления воинской части 00000 Исполнитель проекта Разработчики ПО сторонней организации
Сотрудники отдела информационных технологий Управления воинской части 0000
Сотрудники юридического отдела Управления воинской части 0000
На основании данной таблицы можно сделать вывод, что ответственными лицами по предложенному мероприятию автоматизации деятельности Управления воинской части 0000 в отношении основных средств являются два человека:
- руководитель Управления воинской части 0000;
-начальник отдела информационных технологий.
Финансирование на реализацию проекта будет исходить от Министерства обороны в рамках государственной закупки, так как Управление воинской части является подведомственным бюджетным учреждением.
Исполнителями проекта будут являться сотрудники Управления воинской части 0000 отдела информационных технологий, юридического отдела, а так же сторонняя организация.

Таблица 16
Сроки и расписание проекта
№ пп Дата Результат 1 01.03.2018 Старт проекта 2 02.03.2018 Разработка документации, в том числе ТЗ 3 08.03.2018 Поиск и заключение договора на разработку и приобретение программного средства ТОРО 4 20.03.2018 Ввод в эксплуатацию ПО ТОРО 5 23.03.2018 Обучение администраторов и пользователей 6 25.03.2018 Подписание акта выполненных работ
Для достижения целей проекта необходима реализация следующих задач:
Разработка документации, в том числе ТЗ. Первый этап работ — длительность — 6 дней.
Поиск и заключение договора на разработку и приобретение программного средства ТОРО. Второй этап работ – самый основной, его длительность — 12 дней.
Ввод в эксплуатацию ПО ТОРО. На данном этапе осуществляются работы по установке ПО. Продолжительность этапа 3 дня.
Обучение администраторов и пользователей — выполняется после ввода в эксплуатацию программного средства ТОРО. Продолжительность этапа — 2 дня.
Подписание акта выполненных работ. Данный этап является заключающим. На это потребуется 1 день.

Таблица 17
Подробный оптимальный план проекта
№ Задача Подзадачи Длительность, дни 1 Старт проекта Формулирование цели проекта и задач 1 день 2 Разработка документации, в том числе ТЗ Подготовка нормативной документации, технического задания. 6 дней 3 Поиск и заключение договора на разработку и приобретение программного средства ТОРО Проведение анализа рынка организаций, занимающихся предоставление услуг разработки программного обеспечения, выбор компании, заключение договора. Разработка программного средства по предоставленного со стороны Управления воинской части 0000 технического задания. 12 дней 4 Ввод в эксплуатацию ПО ТОРО Установка готового программного средства на компьютеры в Управлении воинской части 0000. Тестирование работоспособности программы. 3 дня 5 Обучение администраторов и пользователей Проведение обучения администраторов – сотрудников отдела информационных технологий Управления воинской части 0000. Проведение обучения пользователей - сотрудников Управления воинской части 000 по работе с основными средствами. 2 дня 6 Подписание акта выполненных работ Прием работы и подписание акта выполненных работ. 1 день
Построим сетевую модель.
















Рис. 23 – Сетевая модель проекта

Определим длительность проекта. На основании представленной выше таблицы по длительности (дней) каждого мероприятия и построенной сетевой модели длительности и реализации проекта, мы построим график Ганта, в виде таблицы 14. Данный график наглядно определит нам очередность исполнения мероприятий и их длительность, а так же общую длительность проекта.

Таблица 18
Длительность реализации проекта по графику Ганта
Описание работы 01.03.-01.03. 02.03-07.03 08.03-19.03 20.03-22.03 23.03-24.03 25.03-25.03 Старт проекта Разработка документации, в том числе ТЗ Поиск и заключение договора на разработку и приобретение программного средства ТОРО Ввод в эксплуатацию ПО ТОРО Обучение администраторов и пользователей Подписание акта выполненных работ
На основании построенной нами диаграмма Ганта длительность проекта равна 25 дней.

Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Экономический эффект от внедрения в существующую систему электронного документооборота организации типового решения ТОРО и организация его сопровождения может быть лишь косвенным, так как внедренные программные средства не являются прямым источником дохода, а являются вспомогательным средством минимизирования затрат.
Оценка экономической эффективности от внедрения нового программного средства в деятельности учреждения можно осуществить двумя способами:
Простой способ. Заключается в том, что если расходы после внедрения ПО не осуществляются, то их можно исключить из расчета экономической эффективности.
Сложный способ. В данном способе учитываются все расходы и их влияние на дальнейшую экономическую деятельность.
В общем смысле экономический эффект от внедрения автоматизации заключается в том, что наблюдается повышение хозяйственных и экономических показателей. В нашем случае, будет наблюдаться повышение эффективности использования основных средств.
Так как сокращение указанных выше издержек носит комплексный характер, расчет которых провести напрямую достаточно затруднительно, то для определения показателей сокращения издержек предлагается воспользоваться усредненными значениями результатов образовательных учреждений, использующих аналогичные программные средства.
В основе планирования инвестиций лежит определение прогнозных денежных потоков обеспечивающих деятельность образовательного учреждения.
При рассмотрении проекта необходимо определить объем инвестиций для капитальных вложений и оборотных средств. Настоящий проект предполагается реализовать на уже имеющихся в организации программных и аппаратных средствах, осуществление капитальных вложений на их приобретение не требуется. Инвестиции необходимы на приобретение программного пакета ТОРО, его установку и внедрение, а также на постоянное обслуживание.
Внедрение автоматизированных систем управления в деятельность предприятия всегда оказывает положительное влияние на управленческую деятельность. Однако такие процессы внедрения автоматизированных управленческих систем стоят достаточно дорого. Как показывает практика только 50 % всех компаний Российской Федерации смогли окупить реализованные и внедренные автоматизированные проекты.
В данном разделе выпускной квалификационной работы мы рассмотрим экономические показатели внедренных нами автоматизированных систем управления и обновления официального веб-сайта.
На сегодняшний день выделяют несколько методик проведения оценки внедренных автоматизированных систем. Данное мероприятие осложнено тем, что очень сложно выявить положительный эффект от только что реализованных мероприятий. Мы проведем расчёт экономических показателей автоматизации управленческой деятельности методом определения общей стоимости каждого предложенного мероприятия на основании средних рыночных цен.
Первым мероприятием является разработка программного средства ТОРО на базе ERP. Данный проект планируется разрабатывать при помощи привлеченной компании.
Вторым мероприятием является внедрение штатной единицы – оценщика.
Третьим мероприятием максимально возможное страхование объектов основных средств.
Все затраты по предложенным мероприятиям показаны в таблице 19.

Таблица 19
Экономические показатели на реализацию автоматизированной управленческой деятельности относительно основных средств Управления 00000
Этап внедрения Стоимость этапа Итоговые затраты Примечание Разработка и внедрение программного комплекса ТОРО на базе системы ERP Разработка программного комплекса и внедрение: 450 000 руб.
Тестирование программного комплекса:
230 000 руб.
Заработная плата – 70 000 руб. 750 000 руб.
Единовременные Разработка и внедрение планируется проводиться с привлечением сторонней организации с опытными программистами. Заработная плата 10 000 руб. в месяц = за год 120 тыс. руб. 120 000 руб.
Текущие Социальное страхование (30%) 3000 руб. в месяц = за год 36 000 руб. 36 000 руб.
Текущие Накладные расходы (10%) 1000 руб. в месяц = за год 12 000 руб. 12 000 руб.
Текущие
Из вышеприведенной таблицы можно сделать вывод, что расходы на реализацию предложенных нами мероприятий составят 750 000 руб. – единовременные и 168 000 руб. – текущие.
Рассмотрим, каким образом данные мероприятия отразятся на управлении объектами основных фондов. В таблице 3.2 показаны соотношения расходов на реализацию мероприятий, по-другому можно сказать, инвестирования собственных средств компании в развитие управления основными фондами и доходов от реализации основной деятельности компании.
Посредством реализации мероприятий получаем рост производительности, т.е. выпуска продукции на 1% от 300 000 000 руб. На основании этого можно считать, что планируемая выручка составит 3 000 000 руб.
Уровень рентабельности будет равен 15%, т.е. дополнительная прибыль составит 450 000 руб.
3 450 000 - это планируемый доход, который был получен с увеличения выручки предприятия на 1% - данный факт был представлен выше, при описании эффекта от автоматизации деятельности предприятия на основании исследования консалтинговой компании.
Рассмотрим, каким образом данные мероприятия отразятся на управлении объектами основных фондов. В таблице 20 показаны соотношения расходов на реализацию мероприятий, по-другому можно сказать, инвестирования собственных средств компании в развитие управления основными фондами и доходов от реализации основной деятельности компании.
Таблица 20
Экономических эффект от реализации мероприятий
№ Статьи расходов Полугодие работы 1 2 3 4 5 6 Единовеменные расходы 1 Разработка и внедрение ПО 450 000           2 Тестирование ПО 230 000           3 Заработная плата 70 000             ВСЕГО 750 000           Текущие расходы 4 Заработная плата 60 000 60000 60000 60000 60000 60000 5 Социальное страхование (30%) 18 000 18000 18000 18000 18000 18000 6 Накладные расходы (10%) 6 000 6000 6000 6000 6000 6000   ВСЕГО 84 000 84000 84000 84000 84000 84000 № Статьи доходов Полугодие работы 1 2 3 4 5 6 7 Планируемая выручка 225 000 225 000 225 000 225 000 225 000 225 000   ВСЕГО 225 000 225 000 225 000 225 000 225 000 225 000   Прибыль или убыток -609 000 -468 000 -327 000 -186 000 -45 000 96 000

На основании расчетов в таблице 23 мы можем увидеть, что предложенные нами мероприятия являются рентабельными. На окупаемость предприятие выходит с 6 полугодия или через 2,7 года.
Если произойдет страховой случай, то в доходы компании пойдут страховые выплаты по объекту основного фонда, в отношении которого наступил страховой случай. Выплаты производятся по рыночным ценам, установленным оценщиком компании.


Рис. 24- Точка безубыточности реализации мероприятий

Если произойдет страховой случай, то в доходы компании пойдут страховые выплаты по объекту основного фонда, в отношении которого наступил страховой случай. Выплаты производятся по рыночным ценам, установленным оценщиком компании.
Рыночные цены по основному средству определяются на основании анализа рынка определенного вида основных средств. Например, здание: анализа рынка будет проводиться по подобным объектам основного средства, т.е. по зданиям с определенными условиями (географическое расположение, площадь, этажность, год постройки, общее состояние здания, материал строительства –кирпич, панели, дерево и т.д.). По нескольким отобранным объектам проводится сравнение цен, выводится средняя цена. Таким образом, определяется рыночная цена здания. Так же проводится сравнение с рыночной ценой, которая указана в кадастровом паспорте по объекту основного средства.
Затем проводится сравнение полученных рыночных цен по объекту основного средства штатного оценщика и оценщика страховой компании. И на основании конечной определённой рыночной цены устанавливается страховая выплата.

Таблица 24
Основные показатели эффективности проекта
Обозначение показателя Наименование показателя Значение показателя NPV Чистый дисконтировнный доход, тыс. руб. 548302,12 PP срок окупаемости простой 2,7 года DPP срок окупаемости дисконтированный 2,7 года IRR внутренняя норма доходности 0,219% PI Индекс прибыльности 2,39% R Рентабельность 3,68% ARR Коэффициент рентабельности инвестиций 0,92%
На основании выше представленной таблицы 24 можно сделать вывод, что предложенные мероприятия эффективны, так как срок окупаемости составляет 2,7 года, и рентабельность вложенных средств составляет 3,68%.
На основании проведенного экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий можно сделать вывод, что самым основным мероприятием можно считать внедрение программного средства по управлению использованием и движением основными средствами в Управлении воинской части 00000. Все остальные предложенные мероприятия можно назвать сопутствующими в основной деятельности.
Срок окупаемости реализации предложенных мероприятий составляет 1 месяц – так как расходы на предложенные мероприятия намного ниже, чем осуществляющееся финансирование из Министерства обороны РФ в Управление воинской части 00000. Таким образом доходы исследуемого бюджетного учреждения превышают его расходы на реализацию мероприятий.
Чистый денежных поток равен 548302,12 руб.
Рентабельность предложенных мероприятий равна 3,68% (рентабельность проекта находится как отношение совокупного итогового дохода бюджетного учреждения к совокупному итоговому расходы на реализацию мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные средства предприятия представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, созданных общественным трудом, длительно участвующих в процессе производства в неизменной натуральной форме и переносящие свою стоимость на изготовленную продукцию по частям по мере износа.
Поскольку основные средства являются ключевым фактором работы предприятия, определяющим его перспективы развития, то вопросы их учета широко освещены различными нормативными документами. С одной стороны, это позволяет исключить неправомерные действия со стороны предприятия, с другой стороны такое подробное описание требований к организации учета в данной сфере позволяет исключить проблемные вопросы у бухгалтерских специалистов.
Выпускная квалификационная работа раскрывает актуальную в рыночных условиях тему «учетно-аналитического обеспечения эффективности использования основных средств».
В процессе исследования решены поставленные задачи, и сделаны следующие выводы.
В качестве объекта исследования выступило Управление 00000, основным видом деятельности которого является сфера обороны Российской Федерации.
Анализ основных средств был проведен путем расчета показателей эффективности использования основных фондов: фондовооруженности, фондорентабельности, фондоемкости, фондоотдачи.
Стоимость основных средств в 2015 году снизилась относительно 2014 г. на 7 млн 967 тыс.руб., относительно 2013 г. на 6 582 тыс.руб.
Наибольший удельный вес в структуре основных производственных фондов организации в 2015 г. приходиться на машины и оборудования – 75,22 %, в 2014 г. – 45,65 %, в 2013 г. наибольший удельный вес приходиться на – транспортные средства – 63,68 %. В 2015 г. отмечается резкое снижение доли транспортных средств на 23,37 %., относительно 2013 г. снижение составило – 56,42 %.
Бухгалтерский учет амортизации в организации, во-первых, должен быть зафиксирован в учетной политике организации, во-вторых, в процессе деятельности оформляться первичными документами по наличию, движению, выбытию основных средств, а также регистрами аналитического учета. Синтетический учет амортизации основных средств ведется на счете 010400000 «Амортизация основных средств», а аналитический по видам основных средств. Информация об амортизации основных средств должна отражаться в бухгалтерской отчетности: в бухгалтерском балансе, отчете о финансовых результатах и дополнительных формах отчетности.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется централизованным самостоятельным отделом бухгалтерией в Министерстве обороны Российской Федерации. Ведение бухгалтерского и налогового учета осуществляется с помощью программы 1С и журнально-ордерной системы.
Учет снабжения в бюджетных учреждениях, в частности в исследуемом Управлении 00000 осуществляется посредством учета материальных ценностей. Оплата за поступление материальных ценностей в государственное учреждение Дирекция спортивного сооружения осуществляется вышестоящим государственным учреждением, которому починяется дирекция – Министерства спорта РФ.
В ходе написания работы разработаны мероприятия по совершенствованию учета основных средств:
Внедрение автоматизированной системы по учету, управлению и определению эффективности по работе с основными средствами - ТОРО;
Внедрение автоматизированной системы ERP;
Внедрение в штатное расписание в отдел по работе с основными средствами и запасами должности оценщика;
Страхование объектов основных средств.
Выполнение всех предложенных рекомендаций позволит не только устранить обнаруженные недостатки в организации учета основных средств, но и впредь не допускать подобных ошибок. В результате появляется возможность повысить эффективность деятельности всего предприятия.
Проведенные расчеты реализации предложенных мероприятий показали, что в результате реализации предложенных мер Управления воинской части 00000 может увеличить фондорентабельность по сравнению с 2015 г. на 4,07 %. Фондоотдачу на 0,20 %. Таким образом, с экономической точки зрения, предлагаемые мероприятия по улучшению использования основных средств на предприятии являются эффективными.
В качестве совершенствования управленческой деятельности в отношении основных фондов были предложены мероприятия, которые при реализации помогут повысить уровень управления ими:
Первым предложенным мероприятием будет внедрение системы управления ТОРО. Данная система тестирует и выявляет вероятные причины отказов оборудования и принятие управленческих решений для исключения негативного влияния обнаруженных факторов.
Вторым предложенным нами мероприятием является  управление эксплуатацией группы основных фондов: здания и сооружения. Суть данного мероприятия состоит в том, чтобы осуществить более тщательный контроль за эксплуатацией, реконструкцией, ремонтом и строительством данной группы объектов основных фондов.
Третьим предложенным нами мероприятием будет максимально возможное страхование всех объектов основных фондов компании от несчастных случаев, стихийных бедствий и др.
За год расходы на реализацию предложенных нами мероприятий составят 830 000 руб.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон от 6.12.11 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». – 21с.
Приказ Минфина РФ от 13.10. 03 г. № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (с изменениями в ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.06г. №156н, от25.10.10г. №132н, от24.12.10 г. № 186н). – 21с.
МСФО 16 Основные средства, https://www.minfin.ru/common/upload/library/2015/01/main/IAS16.pdf
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2016. – 384 с.
Баринов В.А. Бизнес-планирование. М.: Инфра – М, 2015. – 272 с.
Вальтер О.Э., Понеделкова Е.Н., Корнилин Д.А. Финансовый менеджмент. – М.: Колос, 2015. – 176 с.
Печерская Г.А. Основы бухгалтерского учета. – М.: «Приор-издат», 2016. – 176 с.
Попов В.М., Ляпунова С.И. Бизнес-планирование. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 245 с.
Стоянова Е.С. Практикум по финансовому менеджменту /– М.: Перспектива, 2015. – 140 с.
Хахонова Н.Н. Экспресс-курс бухгалтера. Новое в бухгалтерии. – Ростов н/Д: «Феникс», 2012. – 384 с.
Шуляк П.Н. Финансы предприятий. - М.: Дашков и К, - 2012. - 624с
Экономика / Под ред. Булатова А.С. – М.: Издательство БЕК, 2016. – 816с.
Экономика предприятия / Под ред. Сафронова Н.А. – М.: Юристъ, 2016. – 608 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. - 2 издание, перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, 2012. – 480 с.
Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Консалт-банкир, 2013. - 208 с.
Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. - М.: Спб; Спец. литература, 2014. - 429 с.
Гейдж Р. Риск или новые стратегии успеха. Правила изменились / Р. Гейдж. – М.: Диля, 2013. – 224с.
Грибов В.Д. Финансовая среда и предпринимательские риски / В.Д. Грибов. – М.: КноРус, 2015. – 304с
Давыдовский Ф.Н. Содержание и сущность реструктуризации как средства рационализации деятельности организационных систем / Ф.Н. Давыдовский // Управление общественными и экономическими системами. – 2013. – № 2. – С. 1-8.
Зеленин В.А. Аудиторский риск и его оценка // Бухгалтерский учет, 2011. - № 2, С. 8.
Израильская Т.В. Как управлять персоналом - пособие для руководителей.//Справочник по управлению персоналом - 2015, - №4. – С. 220.
Ковалёва О.В Константинов Ю.П. Аудит: Учебное пособие. - М.: издательство ПРИОР, 2012. – 357 с.
Кожарский В.В., Сушкевич А.Н. Бухгалтерский учет на предприятиях и в организациях: Учебное пособие. Мн.:Экаунт, 2014. - 425 с.
Кандрашина Е.А. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.А. Кандрашина. – М.: Дашков и К, 2013. – 220с.
Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Дашков и К, 2013. – 484с.,
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие / В.В. Ковалев, Вит В. Ковалев. – М.: Проспект, 2015. – 304с.
Киселева И.А., Трамова А.М. Риски при реализации инновационного проекта в туристической отрасли // Аудит и финансовый анализ. 2012. № 2. С. 182–185.
Круи М. Основы риск-менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – М.: Юрайт, 2015. – 390с.
Изменения в МСФО с 2016 года, которые надо учесть в отчётности, http://www.accaglobal.com/russia/ru/research-and-insights/vestnik-2016/ifrs-changes-2016.html (дата обращения 14.09.2017 года)
Список стандартов МСФО 2016, http://msfo-dipifr.ru/msfo/ (дата обращения 14.09.2017 года)
Документы МСФО, http://minfin.ru/ru/perfomance/accounting/mej_standart_fo/docs/ (дата обращения 14.09.2017 года)
Проблемы бухгалтерского учета и аудита в России: URL:http://www.be5.biz/ekonomika1/r2012/3555.htm (дата обращения 14.09.2017 года)
Данные с официального сайта компании EY http://www.ey.com/ru/
Данные с официального сайта компании ВР http://www.bp.com
Долгов, А.И. Теория организации [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.И. Долгов. - М.: Флинта, 2011. - 114 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/83139/
Пильникова И.Ф., Собянина М.И. Бухгалтерский учет формирования финансовых результатов // Молодежь и наука. 2016. № 5. С. 219.
Махарашвили М. И. Бухгалтерский учѐт основных средств в соответствии с нормами МСФО // Молодой ученый. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://old.moluch.ru/archive/114/29628/
Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ А.И. Алексеева. – Москва: КноРус, 2016. – С. 184.
Беликова, Т.Н. Методика анализа имущественного положения предприятия Учебник/ Т.Н. Беликова. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 256 с
Мельников А.Б., Карлеба В.А. Криминальные стратегии организованных преступных групп в финансовой системе: Парадигма борьбы с организованной преступностью в экономике, 2002. – 348с.
Михайлов А.В., Чиналиев В.У., Шкута А.А., Борталевич В.Ю., Логинова В.Е., Сорокина Д.Д. Организационно-экономические схемы обеспечения финансовой в ТЭК России, 2017. – 57с.
Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Экономика / -М.: Высшая школа,2004.- 488 с.
Молчанов А.В. Финансовая безопасность страны: проблемы и перспективы развития. Сборник «Экономическая безопасность финансовой системы России на современном этапе». с. 7-31.
Мудрецов А.Ф., Тулупов А.С., Национальная безопасность (эколого- экономический аспект): понятия, проблемы, решения. М: ЦЭМИ РАН, 2011. 140 с.
Национальная безопасность России / А. В. Возжеников. — М.: РАГС, 2002. — 423с
А. А. Прохожева. Изд. 2 / М.: Изд-во РАГС, 2005, 344с.
Олейников Е.А., Экономическая и национальная безопасность. Изд-во:«Экзамен», 2005 г. 766 с.
О'ЛириДэниел Современное планирование и управление ресурсами предприятия - М : Изд-во «Вершина», 2004.- 272с.
Полное собрание законов Российской империи. Собрание третье. Т. I. СПб., 1885. С.261-266
Портер М. Конкуренция. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 495с
Радюкова Я.Ю., Шамаев И.Н. Экономическая безопасность страны как многоуровневая система элементов и отношений // Социально-экономические явления и процессы, 2016 год С.194-198.
Резолюция Совета Безопасности ООН «Международная экономическая безопасность» (40/173).// URL:http://www.un.org/ru/ga/40/docs/40res.shtml
Родичев Ю. «Нормативная база и стандарты в области информационной безопасности. Учебное пособие» Изд-во Питер.: 2017, - 256с.Россия в цифрах.// Краткий статистический сборник. Росстат,2016
Седых С.А. Проведение автоматизации государственных закупок «Норбит». Официальный сайт. URL:http://www.norbit.ru/press/articles/e-commerce/826.html
Сизов В.Ю. Глобализация и стратегия США. // Электронный научный журнал «Россия и Америка в XXI веке. URL:http://www.rusus.ru/?act=read&id=158Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990;
Страхов А.И. Социально-экономическое положение – предпосылка безопасности страны // Экономист. 2003. №1.97.
Цветков В.А. Корпоративный бизнес: теория и практика. – СПб.: Нестор- История, 2011. – 504с
Carpineti L., Piga G., Zanza M. The variety of procurementpractice: evidence from public procurement. –2016.
R. Finch «GuidetoTendering: for constructionprojects» RIBA Publishing 2011.
A.N., Scott J.T. PrivateInvestor Participationand Commercialization Rates for Government-sponsored Researchand Development Would a Prediction Market Improve the Performance of the SBIR Programme? // Economica. 2009. 76(302):264–281.
Sloth M. Analysis of public andpre-commercia procurement model sand mechanisms, report from project P3ITS, EU’sseventhframeworkprogramed // Research EU Commission,2011.
Официальный сайт Всемирного Банка. URL:http://www.worldbank.org
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Официальный сайт.https://forumspb.com/ruPricewaterhouseCoopers «Российский обзор экономических преступлений за 2016 год» [Офиц. сайт] http://www.pwc.ru/ru/press-releases/2016/economic-crimes-2016.htmlОфициальныйсайтМинэкономразвитияРоссии.URL: http://economy.gov.ru
Официальный сайт Росстата. URL:http://www.gks.ruОфициальный сайт Международного статистического комитета СНГ. URL: http://www.cisstat.com/ (Дата обращения11.05.2015)Официальный сайт ЦБ РФ //http://www.cbr.ru
Официальный сайт Росстата. URL:http://www.gks.ruOpenEconomy.
Официальный сайт компании ITPS: URL: http://itps.com/services/srm126.http://www.illuminats.ru/home/33-2009-10-23-22-04-01/3490-theodore-roosevelt
Поляков Ю.И., Калинина С.В., «Использование тендеров как нового механизма получения заказов в Омском регионе»., №3 (12), Сентябрь 2012, стр. 1. Режим доступа: URL: http://www.erce.ru/internet-magazine/magazine/31/481/ ., свободный. – Загл. сэкрана

Васильчук О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохина. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 c.
Васильчук О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохина. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 c.
Красова О.С. Основные средства организации: учебник для вузов/О.С. Красова. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011.160 с.;
Касьянова Г.Ю. Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет: учебник для вузов/Г.Ю. Касьянова. М.:АБАК, 2012. - 256 с.
Касьянова Г.Ю. Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет: учебник для вузов/Г.Ю. Касьянова. М.:АБАК, 2012. - 256 с.
Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 3-е изд. М.: НИТАР АЛЬЯНС, 2013. – 308 с.
Красова О.С. Основные средства организации: учебник для вузов/О.С. Красова. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. - 160 с.
Старостин С.Н. Основные средства. Учет и налоги: учебник для вузов. М.: КноРус, 2012. - 320 с.
Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», включая изм., вступ. в силу с 10.12.2010 г. [Электронный ресурс]//СПС Консультант Плюс;

Информация о закупках ПАО Сбербанк, http://data.sberbank.ru/nizhnynovgorod/ru/fpartners/purchase/notification_6/









2



использование в ходе обычной деятельности организации

обеспечение защиты окружающей среды

наличие материально- вещественной формы

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

использование организацией в течение периода свыше 12 месяцев
или свыше обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев (продолжительный период)

предоставление за плату во временное владение или пользование (кроме недвижимости)

при производстве

для административных целей

безопасность
деятельности организации

продажа продукции, выполнение работ, оказание услуг

использование в целях
деятельности некоммерческой организации или в не
направленной на извлечение прибыли деятельности коммерческой организации

Определение потребности в закупке

Анализ рынка товаров, работ, услуг

Определение
начальной максимальной цены

Управленческое решение

Да/Нет

Да/Нет

Контроль обоснованности цен,
проверка коммерческих предложений (КП), проверка соответствия лимитной цены КП, проверка аффилированности.


Стадия процесса закупки

Этап стадии

Элемент механизма

Расчёт начальной максимальной цены

Балльная оценка заявок на участие в запросе
предложений

Оценка базовых характеристик требуемых МТР,
возможные от них отклонения, необходимое их количество и сроки поставки.


Формирование плана закупок

Управленческое решение

Да/Нет

Проверка обоснованности
поставки, предлагаемых производителей. Работа по контролю формирования заявки на региональном уровне.


Стадия процесса закупки

Этап стадии

Элемент механизма

Определение потребности в закупке

Расчёт начальной максимальной цены

Расчёт начальной максимальной цены

Учёт опыта выполнения аналогичных договоров участниками открытого запроса предложений


Учёт предоставленных документов

Управленческоерешение

Да/Нет

Да/Нет

Проверкаправильности
выставления балльных оценокна предмет предоставления необоснованных преимуществ участникам открытого запроса предложений


Стадия процесса закупки

Этап стадии

Элемент механизма

Балльная оценка заявок на участие в запросе
предложений

Утверждение протокола закупочной
комиссии

Балльная оценка заявок на участие в запросе
предложений


Контроль сроков


Контроль качества

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

Надзор за деятельностью подразделений
компании по приемке работ, входному контролю поставки, проверка отчетов контрагента по затратам на оказание услуг.

Стадия процесса
закупки Этап стадии
Элемент механизма

Контроль выполнения условий договора


Рекламации

Разработка документации, в том числе ТЗ

2

12 дней

19.03.18

08.03.18
.16

Старт проекта

1

6 дней

07.03.18

02.03.18

Поиск и заключение договора на разработку и приобретение программного средства ТОРО

3

12 дней


19.03.18


08.03.18


Ввод в эксплуатацию ПО ТОРО

4

12 дней


19.03.18


08.03.18


8

Подписание акта выполненных работ

1 день

08.04.18

08.04.18

Обучение администраторов и пользователей

6

8 дней


01.04.18

26.03.18

1. Гражданский кодекс Российский Федерации – М.: Юрай Т, 2016. – 461 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Книга-сервис, 2016. - 388 с.
3. Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», 2016.
4. Федеральный закон от 6.12.11 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». – 21 с.
5. Приказ Минфина РФ от 13.10. 03 г. № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (с изменениями в ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.06 г. № 156н, от 25.10.10 г. № 132н, от 24.12.10 г. № 186н). – 21 с.
6. МСФО 16 Основные средства, https://www.minfin.ru/common/upload/library/2015/01/main/IAS16.pdf
7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2016. – 384 с.
8. Баринов В.А. Бизнес-планирование. М.: Инфра – М, 2015. – 272 с.
9. Вальтер О.Э., Понеделкова Е.Н., Корнилин Д.А. Финансовый менеджмент. – М.: Колос, 2015. – 176 с.
10. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2014. – 400 с.
11. Печерская Г.А. Основы бухгалтерского учета. – М.: «Приор-издат», 2016. – 176 с.
12. Попов В.М., Ляпунова С.И. Бизнес-планирование. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 245 с.
13. Практикум по финансовому менеджменту / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2015. – 140 с.
14. Хахонова Н.Н. Экспресс-курс бухгалтера. Новое в бухгалтерии. – Ростов н/Д: «Феникс», 2012. – 384 с.
15. Шуляк П.Н. Финансы предприятий. - М.: Дашков и К, - 2012. - 624с
16. Экономика / Под ред. Булатова А.С. – М.: Издательство БЕК, 2016. – 816с.
17. Экономика предприятия / Под ред. Сафронова Н.А. – М.: Юристъ, 2016. – 608 с.
18. Козеняшев К.А. Стратегии развития вертикально–интегрированных нефтяных компаний в условиях формирования нового мирового энергетического порядка : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.14 / Козеняшев Кирилл Андреевич; [Место защиты: Рос. гос. ун–т нефти и газа им. И.М. Губкина]. – Москва, 2015. – 181 с.
19. Копылова А. С. Анализ рынка нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации / А. С. Копылова, О. В. Пожарницкая // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: Изд–во ТПУ, 2016. – Ч. 2. – [С. 674–677].
20. Маханьков Е.С. Совершенствование глобальных стратегий развития российских компаний: диссертация ... кандидата Экономических наук: 08.00.14 / Маханьков Егор Сергеевич;[Место защиты: Государственный университет управления].– Москва, 2016.– 179 с.
21. Шафраник Ю.К., Крюков В.А. Нефтегазовый сектор России: трудный путь к многообразию. / Ю.К. Шафраник, В.А. Крюков; – М.: 2016. – 272 с.
22. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. - 2 издание, перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, 2012. – 480 с.
23. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Консалт-банкир, 2013. - 208 с.
24. Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. - М.: Спб; Спец. литература, 2014. - 429 с.
25. Гейдж Р. Риск или новые стратегии успеха. Правила изменились / Р. Гейдж. – М.: Диля, 2013. – 224с.
26. Грибов В.Д. Финансовая среда и предпринимательские риски / В.Д. Грибов. – М.: КноРус, 2015. – 304с
27. Зеленин В.А. Аудиторский риск и его оценка // Бухгалтерский учет, 2011. - № 2, С. 8.
28. Израильская Т.В. Как управлять персоналом - пособие для руководителей.//Справочник по управлению персоналом - 2015, - №4. – С. 220.
29. Ковалёва О.В Константинов Ю.П. Аудит: Учебное пособие. - М.: издательство ПРИОР, 2012. – 357 с.
30. Кожарский В.В., Сушкевич А.Н. Бухгалтерский учет на предприятиях и в организациях: Учебное пособие. Мн.:Экаунт, 2014. - 425 с.
31. Кандрашина Е.А. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.А. Кандрашина. – М.: Дашков и К, 2013. – 220с.
32. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Дашков и К, 2013. – 484с.,
33. Киселева И.А., Трамова А.М. Риски при реализации инновационного проекта в туристической отрасли // Аудит и финансовый анализ. 2012. № 2. С. 182–185.
34. Круи М. Основы риск-менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – М.: Юрайт, 2015. – 390с.
35. Документы МСФО, http://minfin.ru/ru/perfomance/accounting/mej_standart_fo/docs/ (дата обращения 14.09.2017 года)
36. Данные с официального сайта Министерства энергетики РФ http://minenergo.gov.ru/node/1209
37. Данные с официального сайта ПАО «НК «Роснефть» https://www.rosneft.ru/
38. Данные с официального сайта компании EY http://www.ey.com/ru/
39. Данные с официального сайта компании ВР http://www.bp.com
40. О состоянии рынка нефти в 2015 году [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d06/38.htm
41. Долгов, А.И. Теория организации [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.И. Долгов. - М.: Флинта, 2011. - 114 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/83139/

Вопрос-ответ:

Что такое основные средства на предприятии?

Основные средства - это долгосрочные материальные объекты (предметы труда), которые используются предприятием для осуществления своей деятельности. Они предназначены для производства товаров или оказания услуг и включают в себя здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие материальные ценности.

Какова нормативная и законодательная база бухгалтерского учета основных средств?

Нормативные и законодательные акты, регулирующие бухгалтерский учет основных средств, включают в себя Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" и другие нормативно-правовые документы. Они устанавливают порядок учета, оценки и амортизации основных средств, а также требования к организации и документированию учетных операций.

Как происходит организация государственных закупок основных средств по 44 ФЗ и 223 ФЗ?

Организация государственных закупок основных средств по 44 ФЗ (Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") и 223 ФЗ (Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") предполагает соблюдение определенных процедур и правил. Это включает проведение торгов, заключение контрактов, осуществление платежей и контроля за исполнением договоров.

Как организуется бухгалтерский учет основных средств в воинской части?

Организация бухгалтерского учета основных средств в воинской части включает несколько этапов. Сначала производится общая характеристика и технико-экономический анализ основных средств в части. Затем проводится анализ движения основных средств - приобретение, списание, перемещение. Для учета основных средств используются специальные учетные документы и программа учета, которая позволяет отражать все операции с основными средствами и формировать отчеты по их движению и состоянию.

Какова сущность и значение основных средств для предприятия?

Основные средства представляют собой материальные активы, которые используются в долгосрочной деятельности предприятия и служат для производства товаров или оказания услуг. Они являются одним из важнейших элементов на балансе предприятия и имеют большую стоимостную и функциональную значимость. Без основных средств невозможно осуществление основной деятельности предприятия и достижение его целей.

Какова нормативная и законодательная база бухгалтерского учета основных средств?

Бухгалтерский учет основных средств осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов: Положение (стандарт) "Учет основных средств" (ПБУ 6/01) и Положение по бухгалтерскому учету "Основные средства" (ПБУ 6/02). Кроме того, бухгалтерский учет основных средств регламентируется действующим законодательством, в частности, Налоговым кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Как организуется процесс государственных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

Организация процесса государственных закупок регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Процесс организации государственных закупок включает в себя этапы планирования, размещения заказа, проведения процедуры отбора, заключения контракта и исполнения контракта.

Как организуется бухгалтерский учет основных средств на примере воинской части?

Бухгалтерский учет основных средств воинской части осуществляется в соответствии с Положением (стандартом) "Учет основных средств" (ПБУ 6/01). Он включает такие этапы, как учет приобретения и формирования основных средств, учет движения основных средств, учет списания и выбытия из эксплуатации, учет оценки основных средств и других операций. Для учета основных средств могут использоваться как ручной, так и автоматизированный учетные системы.