Духовные ценности как объект социально-философского анализа.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Философия
  • 25 25 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 16.02.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Раздел 1. Классификация ценностей 4
1.1 Ценности-цели и ценности-средства 4
1.2 Модель иерархии ценностей 6
Раздел 2. Понятие духовной ценности 9
2.1 Структура духовных ценностей 9
2.2 Учение Макса Шелера о ценностях 15
2.3 Система ценностей в жизни человека 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Необходимо выделить, то что концепция ценностей в существования лица считается важным компонентом в текстуре персоны, присутствие данном возлюбленная захватывает приграничное состояние – с одной края данное концепция индивидуальных содержаний лица, с иной – его мотивационно-потребностная область. Значения и ценностные ориентации лица обозначивают в значимости основного свойства персоны, выделяя её индивидуальность и неповторимость.Ценности считаются более сильным регулятором жизнедеятельности лица. Они ориентируют лица в линии его формирования и вызывают его действия и работа. Помимо этого, нацеленность лица в конкретные значения и ценностные ориентации непременно даст влияние и в процедура развития сообщества в полном.Инновационные человеческие ценности – более актуальная проблема и теоретической, и практический психологии, так как они влияют на развитие мировоззрения личности и являются интегративной базой деятельности не только лишь в отдельности присвоенного индивидуума, однако и общественной категории (огромный либо небольшой), группы, этноса, цивилизации и в целом людей. Сложно пересмотреть значимость ценностей в существования лица, так как они озаряют его существования, заполняя присутствие данном её согласием и несложностью, что обуславливает желание лица к независимости свободы, к власти креативных способностей.Проблема ценностей лица в существования исследуется наукой аксиологией (в пер. с греч. axia/аксио – значимость, logos/логос – рациональное термин, концепцию, исследование), конкретнее единичная область академических познаний философии, социологии, психологии и педагогике. В психологии около ценностями установлено подразумевать что-то важное с целью наиболее лица, в таком случае, то что предоставляет результат в его важные необходимости, эталоны, индивидуальные резоны. Около ценностями кроме того наблюдают представление, что означает предметы, действа, их качества и теоретические мысли, отображающие социальные эталоны и по этой причине считаются образцом надлежащего.Необходимо выделить, то что особенная значимость и значимость ценностей в существования лица появляется только в сопоставление с противоположностью (таким образом общество стараются к доброму делу, вследствие того то что в нашей планете имеется несчастье). Значения включают целую жизнедеятельность равно как лица, таким образом в целом общество, присутствие данном они касаются совершенно все без исключения области (познавательную, поведенческую и чувственно-эмоциональную).Проблемаценностейинтересоваламногихизвестныхфилософов, социологов, психологовипедагогов, ноначалоизученияданноговопросабылоположеноещевдалекойантичности. Так, к примеру, Сократ был один с первых, кто стремился понять, что же такое благо, добродетель и красота, при этом данные определения изолировались от вещей либо поступков. Он полагал, то что завоеванное благодаря пониманию данных определений понимание и считается базой нравственного действия человека. Тут нужно также направиться к идеям Протагора, который считал, что любой человек уже является ценностью как мера существующего и несуществующего[7, c.12].Анализируя категорию «ценности», невозможно пройти мимо Аристотеля, ведь именно ему принадлежит появление термина «тимия» (или ценимое). Он полагал, что ценности в жизни человека являются и источником предметов и явлений, и фактором их многообразия. Аристотель акцентировал последующие блага:•ценимые (либо священные, к каким мыслитель причислял давлю и сознание);•хвалимые (смелая одобрение);•возможности (семо мыслитель причислял мощь, благополучие, красу, правительство и т.п.).Существенный вклад в исследование проблем о природе ценностей внесли философы Нового времени. Среди более значимых фигур этой эпохи нужно выделить И. Канта, который центральной категорией, которая могла посодействовать в постановлении вопросов ценностной области лица, именовал свободу. А более детальное разъяснение хода развития ценностей относится Г. Гегелю, какой обрисовывал перемены ценностей, их взаимосвязей и текстуры в 3-х ступеньках жизни деятельностиПроблема ценностей лица в существования основательно исследовалась иностранными специалистами по психологии, из числа каковых нужно выделить деятельность В. Франкла. Некто заявлял, то что в концепции ценностей обретает собственное выражение значение существования лица равно как его базисное формирование. Под самими ведь ценностями некто осознавал резоны (некто их именовал «универсалиями содержаний»), какие характерны наибольшему числу агентов никак не только лишь определенного сообщества, однако и людям в полном в течении в целом линии его формирования (многознаменательного). Виктор Франкл выделил интерес в индивидуальной важности ценностей, что сопутствуется в главную очередность принятием народом ответственности в себе из-заеё реализацию.Вовторойполовинепрошлогостолетияценностизачастую рассматривались ученымичерезпризмупонятий «ценностные ориентации» и «личностныеценности». Максимальное внимание уделялось исследованию ценностных ориентаций личности, подкоторымипонималосьикакидеологическое, общественно-политическое, нравственное и моральное основаниедляоценкичеловекомокружающейдействительности, икакспособ дифференцирования объектов по их важности для индивида. Главное, в то что сосредоточивали интерес практически все без исключения эксперты, таким образом данное в таком случае, то что ценностные ориентации создаются только лишь только вследствие освоению народом общественного навыка, а собственное выражение они обретают в мишенях, эталонах, заинтересованностях, взглядах и иных проявлениях персоны. В собственную очередность концепция ценностей в существования лица считается базой массивной края ориентированности персоны и отражает её душевное подход в находящейся вокруг реальности.Таким способом, ценностные ориентации впсихологии рассматривались в свойстве непростого общественно-эмоционального парадокса, какой приносил характеристику ориентированности персоны и массивной сторонке её деятельный, нежели характеризовал единый аспект лица к для себя, иным народам и к обществу в полном, а кроме того давал значение и нацеленность его действию и работы[5,6]. ЗаключениеЦенности – это внутренние и материальные феномены, имеющие личностныйсмысл, являющиесямотивомдеятельности. Ценностиявляютсяцельюиосновойвоспитания. Ценностные ориентиры устанавливают характерные черты и вид взаимоотношений персоны с находящейся вокруг реальностью и, этим наиболее, в конкретной грани обусловливают её действия.Система социальных ценностей производится цивилизованно-исторически, в течении тысячелетий, и делается носителем общественного, цивилизованного наследования, цивилизованно-народного либо цивилизованно-государственного наследования. Подобным образом, различия в ценностном мировоззрении – это различия в ценностных ориентациях цивилизаций народов мира.Проблема ценности явлений окружающего нас мира, человеческой жизни, её полнее и эталонов всегда существовала элементом частью философии. В XIX веке данная проблема стала объектом многочисленных общественных исследований, возымевших название аксиологических. Вконце XIX - начале XX столетий проблема ценностей захватывает одно с ведущих мест в творчестве российских идеалистических философов Н. Бердяева, С. Франка и др.Сегодня, если общество формирует новоеобщепланетарное понимание, если разнообразные сообщества и культуры обращаются к общим общечеловеческим ценностям, вопрос их общефилософского исследования -фактическая и абстрактная потребность, объясненная подключением нашей страны в общеевропейскую и обще планетарную концепции ценностей. В настоящее время в мире происходят болезненные процессы отмирания ценностей тоталитарных режимов, возрождения ценностей, связанных с христианскими мыслями, инклюдирование уже установленных народами Запада ценностей демократических стран. Лабораторией для философского исследования данных действий и развития новейших ценностей считаются ресурсы общественной данных, формирование которых в современном столетии определило их вровень с подобными общепризнанными коммуникативными условиями культуры, напрямую синтезирующими общественные значения, равно как вероисповедание, источники, мастерство.Масс-медиа стали один с компонентов психо общественной сферы обитания людей, они притязают, и никак не в отсутствии причины, в значимость весьма сильного условия развития миропонимания персоны и ценностной ориентации сообщества. Им относится первенство в сфере идейного влияния в социум и человек. Они начали трансляторами цивилизованных достижений и, безусловно, стремительно оказывают большое влияние в утверждение, или отвержение окружением этих либо других ценностей культуры. Список использованной литературы1. Алексеев П.В. Идеология: Пособие / П.В. Алексеев., А.В. Панин-М.: Брошюра,1996.2. Андреев А.Л. Роль художества в постижении общества / А.Л. Андреев.-М.: Политиздат, 1980.3. Джеймс У. Желание к вероисповеданию / У.Джеймс.-М.: Государство, 1997.4. Осторожной Н.М. Индивид и его необходимости. Около редакцией В.Д. Диденко. Столичный Правительственный Институт Обслуживания. 2000.5. Генкин Б.М. Конструкция нужд лица. Элитариум. 2006.6. Религиозность, образное творчество, мораль (использованные материалы "целого стола") // Проблемы философии. 1996. № 2.Размышления о … // Общефилософский сборник. Производство 6. – М.: МАКСИМ Машина, 2003.7. Уледов А.К. Душевная жизнедеятельность сообщества. М., 1980.8. Общефилософский справочный лексикон. М. 1983.9. Рубинштейн С.Л. Основные принципы единой психологии. В 2–х тт. М., 1989.10. Пусторолев П.П. Исследование определения о правонарушении. М.: 2005.

Список использованной литературы

1. Алексеев П.В. Идеология: Пособие / П.В. Алексеев., А.В. Панин-М.: Брошюра,1996.
2. Андреев А.Л. Роль художества в постижении общества / А.Л. Андреев.-М.: Политиздат, 1980.
3. Джеймс У. Желание к вероисповеданию / У.Джеймс.-М.: Государство, 1997.
4. Осторожной Н.М. Индивид и его необходимости. Около редакцией В.Д. Диденко. Столичный Правительственный Институт Обслуживания. 2000.
5. Генкин Б.М. Конструкция нужд лица. Элитариум. 2006.
6. Религиозность, образное творчество, мораль (использованные материалы "целого стола") // Проблемы философии. 1996. № 2.
Размышления о … // Общефилософский сборник. Производство 6. – М.: МАКСИМ Машина, 2003.
7. Уледов А.К. Душевная жизнедеятельность сообщества. М., 1980.
8. Общефилософский справочный лексикон. М. 1983.
9. Рубинштейн С.Л. Основные принципы единой психологии. В 2–х тт. М., 1989.
10. Пусторолев П.П. Исследование определения о правонарушении. М.: 2005.

Вопрос-ответ:

Какая классификация ценностей существует?

Существует две основные классификации ценностей: ценностей цели и ценностей средства. Ценности цели представляют собой конечные цели, которые человек стремится достичь, а ценности средства - это инструменты, которые он использует для достижения этих целей.

Какова структура духовных ценностей?

Структура духовных ценностей включает в себя три уровня: базовые ценности, мировоззренческие принципы и самое высокое достояние. Базовые ценности определяют основные убеждения и принципы человека. Мировоззренческие принципы являются обобщенными ценностными ориентирами, которые определяют взгляды и цели человека. Самое высокое достояние - это совершенство духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Какую роль играют духовные ценности в жизни человека?

Духовные ценности играют важную роль в жизни человека. Они помогают определить его цели, мотивируют его на достижение успеха и служат ориентиром в принятии решений. Духовные ценности также способствуют формированию личности, помогая развиваться в области морали, этики и духовности.

Какую модель иерархии ценностей можно выделить?

Существует модель иерархии ценностей, предложенная Маслоу. Она включает в себя пять уровней ценностей: физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в самоуважении и самореализации. По мере удовлетворения более низких уровней ценностей, человек стремится достичь более высоких.

Какие идеи выдвинул Макс Шелер относительно ценностей?

Макс Шелер разработал учение о ценностях, основываясь на понятии любви. Он выделил три категории ценностей: материальные, жизненные и духовные. Материальные ценности связаны с потребностями нашего тела, жизненные - с всякими потребностями и действиями, а духовные - с созерцанием красоты, истиной и добротой.

Какие существуют виды ценностей?

Виды ценностей можно классифицировать на две категории: ценности цели и ценности средства. Ценности цели являются самоценными и заключают в себе то, к чему человек стремится, что он ценит. Ценности средства представляют собой инструменты, с помощью которых человек достигает своих целей.

Какова модель иерархии ценностей?

Модель иерархии ценностей представляет собой иерархическую структуру ценностей, где некоторые ценности являются более важными и имеют приоритет перед другими. Эта модель предполагает, что у каждого человека существует иерархия ценностей, которая определяет его выборы и предпочтения. На верхушке иерархии находятся основные ценности, которые являются наиболее важными для индивида, а на нижних уровнях располагаются более специфические ценности.

Какова структура духовных ценностей?

Структура духовных ценностей состоит из трех компонентов: этических ценностей, эстетических ценностей и религиозных ценностей. Этические ценности связаны с моральными принципами и нормами, определяющими правильное и неправильное поведение. Эстетические ценности связаны с красотой, гармонией и восприятием искусства. Религиозные ценности связаны с верой в высшую силу и духовную практику.

Что известно об учении Макса Шелера о ценностях?

Учение Макса Шелера о ценностях базируется на представлении о том, что ценности существуют объективно и независимо от субъекта. Он разделял ценности на ценности оценки (ценности, которые приписываются объектам или событиям) и ценности ориентации (ценности, которые указывают, какой цели следует достигать или избегать). Шелер также различал ценности эмпирические (связанные с уровнями потребностей и желаний) и ценности смысловые (связанные с иерархией ценностей и духовными аспектами).