Концепция политической утопии Ал-Фараби

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Философия
  • 38 38 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 17.03.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Историко-философские предпосылки актуализиции исследований Абу Насра аль-Фараби 5
1.1 Первая волна исследований аль-Фараби 5
1.2 Фарабиеведение со второй половины 1970-ых 8
2 Абу Насыр аль-Фараби второй учитель 17
2.1 Биографические факты 17
2.2 Исходные мировоззренческие позиции 20
3 Политические и правовые идеи аль-Фараби 23
3.1 Сущность политико-правовых воззрений 23
3.2 Аль-Мадина аль-Фадиля 28
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 36

Фрагмент для ознакомления

В практике государственного управления он выделяет три формы правления: «естественную» монархию, «политическую» монархию и халифат. Первая является аналогом деспотического режима личной власти. Сущность «политической» монархии проявляется в защите «земных» интересов подданных от всего, что противостоит им. «Власть халифа полностью опирается на мусульманское право, в котором учитываются все интересы подданных». Предпочтение отдается халифату, сочетавшему как религиозные, так и земные ценности.
Таким образом, мусульманская концепция государства сложилась в основном в XIV в. и развивалась преимущественно в рамках мусульманского права.

3.2 Аль-Мадина аль-Фадиля


Первичной формой совершенного общества, по Аль-Фараби, является город (ал-Мадина). Общество и государство у Аль-Фараби, выражено одним понятием - «город». Идеальному «Добродетельному городу» (ал-Мадина ал-Фадила) Аль-Фараби, свойственно иерархическое построение, как в Космосе и здоровом организме человека. Биологические органы человека, взаимодействуя друг с другом, помогая друг другу, защищают здоровье и сохраняют жизнедеятельности живого существа. Части (жители) города – государства объединяются и взаимодействуют с целью защиты и продолжения совершенного и благого счастья. Одновременно, Аль-Фараби увидел разницу между биологическими и политическими составляющими. Если функции биологических органов связаны с непроизвольным рефлексом, то граждане государства добровольны и свободны в выборе.
«Счастье — это цель, к которой стремится каждый человек, ибо оно является неким совершенством. Разъяснение этого не нуждается в [излишних] словах, ибо это — предельно известная [вещь]», - с этих строк начинается трактат «Указание пути к счастью» аль-Фараби. Философ предлагал концепцию Добродетельного Града  (аль-Мадина аль-Фадиля), население которого разделялось на пять категорий, а именно:
наиболее достойные лица (то есть, философы, мудрецы),
ораторы и служители религии (риторики, поэты, музыканты, писари, проповедники),
измерители (геометры, врачи, измерители, астрологи),
стражи (воины),
богачи (скотоводы, купцы, земледельцы).
Если представителям четырёх последних категорий было достаточно иметь физическое здоровье и придерживаться моральной добродетели, то, философы, согласно аль-Фараби, должны были достигнуть совершенства, Деятельного Разума (Святого Духа, Верного Духа, как обозначает его мыслитель), Первоначала, самого фундамента Добродетельного Града. Достижение этой высшей ступени (обители ангелов) заключалось в отрешении от тела, материи, акциденции любого рода. Оно подразумевало собой эпистрофе, возврат, вертикальный вектор, преодоление «свинца» и земных тягот. Именно это аль-Фараби уподоблял подлинному счастью, отличая его от счастья ложного, столь часто избираемого людьми.
Аль-Фараби подчёркивал, что философия должна заключить союз с политикой. Он писал: «Теоретическим искусством, дающим истинное знание о сущем, является философия. Практическим искусством, «выправляющим деяния и направляющим души к счастью», является политика. Они должны существовать в единстве, как един в двух лицах философ-политик. Философия и политика в их единстве дают и искомое знание, и искомое поведение». Правитель обязан быть философом. Само искусство правления немыслимо без искусства философии. Аль-Фараби начинал с идеи Града, с проекта, с замысла, с «идеального человеческого объединения, которого нет в действительности». Являясь мостом, соединяющим мир земной и мир божественный, философ-правитель призван получать высшие символические откровения от Деятельного Разума, а затем передавать их людям для воплощения в мире следствий.
Аль-Фараби учил о противоположности Добродетельного Града –  городах, называемых «недобродетельными». Они подразделялись на: невежественные, заблудшие и безнравственные. Кроме того, философ пишет об отдельных индивидах, сравнивая их с животными («звероподобные люди»), которые, пребывая в Граде, служили своего рода сорняками или плевелами в пшенице. В вопросе, что с ними делать, Аль-Фаради непреклонен: 
«Тех из них, которые [подобны] домашним животным и могут быть как-то использованы в городах, надо оставлять [в живых], обращать в рабство и использовать так, как используют [домашних] животных. С теми же из них, которые не могут быть использованы или вредны, поступают так же, как поступают с прочими вредными животными. Точно так же следует поступать с теми из детей жителей городов, которые оказались звероподобными». 
Согласно аль-Фараби, всё, имеющее свою противоположность, является несовершенным. Совершен только Первый Единый, Первопричина, не допускающая никакой множественности. Добродетельный Град имеет противоположность, и в этом заключается его несовершенство. К «невежественным» мы сегодня можем отнести все современные государства, утратившие связь с Первым Единым, и управляемые послушными марионетками. Во главе их мы не видим ни философов, ни счастливых правителей.
Правитель Добродетельного Града, по мнению аль-Фараби, должен обладать следующими качествами:
мудрость,
совершенная рассудительность,
способность отлично убеждать,
способность отлично представлять в воображении,
способность физически вести священную войну,
не иметь никаких проблем с телом, которые могли бы помешать ему заниматься делами, связанными со священной войной.
Если такого человека не было, однако имелись люди, среди которых распределились вышеназванные качества, аль-Фараби предлагает им занять место правителя, став лучшими главами. Это – «правление самых достойных». В той ситуации, когда отсутствует подобная группа правителей, «главой города, - по словам аль-Фараби, - становится человек, в котором сочетаются знание древних законов и положений, которые ввели первые поколения имамов и посредством которых они правили городом; прекрасное умение разбираться, где и при каких обстоятельствах эти законы должны быть использованы в соответствии с целью, которую преследовали ими ранние поколения; способность выявлять то, что явно не выражено в древних законах, устных и письменных, следуя тому, что может быть выявлено в древних законах; [способность] отлично разбираться и проявлять рассудительность в том или ином из происходящих событий, которые не могли быть предусмотрены в древних законах, способствующих сохранению процветания города; превосходство в ораторском искусстве, убеждении и представлении в воображении. В то же время он должен обладать способностью вести священную войну» . Это – «правление по закону». И, последнее: когда нет такого человека, однако имеет место быть некая группа людей, среди которых встречаются все необходимые для правления качества, они становятся законными главами.
Аль-Фараби рисовал общество будущего как совершенное и справедливое, в котором воцарятся свобода, всеобщее равенство, взаимное уважение: полное благополучие – к чему стремится современное человечество.

Заключение


Исследования трудов аль-Фараби началась в шестидесятые годы двадцатого века. Инициатором научных исследований в этой области стал Акжан Машани (Машанов)., первым руководителем и организатором полномасштабных философских исследований наследия аль- был выдающийся казахстанский ученый, член-корреспондент АН КазССР А.Х. Касымжанов.
В развитии фарабиеведения периода выделяется два периода:
- первый (с шестидесятых годов ХХ века и до проведения 1100-летнего юбилея мыслителя), когда было положено начало изучению наследия аль-Фараби в Казахстане;
- второй период (со второй половины семидесятых годов), когда было продолжены начинания первого периода и развернулось последовательное и планомерное изучение наследия мыслителя. 
Всего известно более 100 трактатов аль-Фараби и они являются основой средневековой философии и философии эпохи Возрождения. Основная заслуга аль-Фараби в европеизации науки арабского мира, систематизации научного знания.
Аль-Фараби является последователем Платона и Аристотеля, он всю жизнь изучал аристотелевскую формальную логику, платоновскую онтологию и гносеологию.
Благодаря его трудам в арабской философии IX–X вв. началась новая эра развития теории познания и формирования целостной картины бытия. Его признают основоположником восточного перипатетизма — философской системы, взросшей на аристотелевском учении.
Аль-Фараби стремился системно познавать мироустройство, он разработал собственную теорию бытия. Аль-Фараби был приверженцем дедуктивного метода и считал, что мир не вечен, он изменчив и множествен.
В мировой истории общественно-политической мысли Аль-Фараби известен как философ и ученый, уделивший немалое место разработке основных положений и принципов идеального общества, совершенного государства. Учение Аль-Фараби положило начало восточному утопическому воззрению на государство и общество. Аль-Фараби создал социальную утопию. Ее основные положения изложены в трактате «О добродетельном городе». Он верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект.
В этой научной работе ученый пересмотрел практически все — от планировки идеального города, его архитектуры до системы налогообложения и судопроизводства.
Управлять идеальным городом должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие — талантливые и одаренные. Элита добывает знание путем размышлений. Она же с помощью художественных образов, поэтических речей воспитывает граждан, формирует их мораль.
Политическая философия Аль-Фараби продолжает линию платонизма, в то же время, для его учения характерны исконно независимое мышление, самобытность, последовательность, твердая убежденность.
Разработку проблем политической философии аль-Фараби предлагает в ряде своих трактатов: «О взглядах жителей добродетельного Града», «Афоризмы государственного деятеля» и «Гражданская политика». В самом общем плане «политика» у аль-Фараби - это «гражданская политика». В центре внимания философа стоит искусство верховной власти как средства достижения счастья. В соответствии с обозначенной позицией на функциональное назначение этого искусства, он полагает, что из двух городов-государств - «невежественного» и «добродетельного», только в последнем люди обнаруживают стремление к счастью. Отсюда делается вывод, что идеалом и конечной целью общественного прогресса оказывается «добродетельный» город-государство, отличающийся совершенством порядка и моральных качеств правителя вместе с находящимися в его ведении жителями. Ведущую роль в жизни «добродетельного города» занимает просвещенный правитель, отличающийся высокими личными качествами.
В целях обеспечения счастья допускается насилие, преследующее двоякую цель: для усмирения упорствующих в неподчинении правителям и в назидание остальным. Становление добродетельного города он не связывает с претворением в нем принципов мусульманского права (шариата).
Население аль-Мадина аль-Фадиля должно разделяться на пять категорий: наиболее достойные лица (то есть, философы, мудрецы), ораторы и служители религии (риторики, поэты, музыканты, писари, проповедники), измерители (геометры, врачи, измерители, астрологи), стражи (воины), богачи (скотоводы, купцы, земледельцы).
Основные качества правителя Добродетельного Града: мудрость, совершенная рассудительность, способность отлично убеждать, способность отлично представлять в воображении, способность физически вести священную войну, не иметь никаких проблем с телом, которые могли бы помешать ему заниматься делами, связанными со священной войной.
Аль-Фараби рисовал общество будущего как совершенное и справедливое, в котором воцарятся свобода, всеобщее равенство, взаимное уважение: полное благополучие – к чему стремится современное человечество.



Список использованных источников и литературы


Азимхан А. Философское приношение аль-Фараби. – Алматы, 2006.
Аль-Машани А. Аль-Фараби и сегодняшняя наука. – Алматы, 2004.
Аль-Фараби и развитие науки и культуры стран Востока (тезисы докладов). – Алма-Ата: Наука, 1975. – 112 с.
Аль–Фараби о разуме и науке. – Алматы, 1975.
Аль-Фараби, О достижении счастья. – Алама-Ата, 1973.
Аль-Фараби. Социально-этические трактаты. – Алма-Ата: Наука, 1973. – 436 c.
Аль-Фараби. Трактат о взглядах жителей добродеятельного города // Философские трактаты. – Алма-Ата, 1970. – С. 201-320.
Бурабаев М.С., Курмангалиев Г.С. Социальные, этические и эстетические взгляды аль-Фараби. – Алма-Ата: Наука, 1984.
Гельманов П. Второй учитель Востока. // Экспресс Казахстана. – июня 2005
Даукеева С.Д. Духовное наследие аль-Фараби: история и современность. – Алматы, 2001.
Жолмухамедова Н.Х. Совершенство человека в философии аль-Фараби // Наследие аль-Фараби и мировая культура. – Алматы, 2001.
Исследования по арабо-мусульманской культуре и философии // Избранные статьи А.В. Сагадеева. – М., 2009. – С. 241-296.
Касымжанов А. X., Луконин Р.К., Харенко Е.Д. Великий мыслитель Востока. – Алма-Ата, 1975.
Конюхов, Л. Ф. Аль-Фараби и современный мир: Обзор и комментарии трактатов по философским воззрениям Аль-Фараби.– Усть-Каменогорск, 2003.– 120 с.
Машанов А. Мир ценностей аль-Фараби и аксиология XXI века: Книга 1. – Алматы, 2006.
Машанов А.Ж.Аль–Фараби. – Алматы, 1970.
Мухаммед И.О., .Сагадеев А.В., Мусульманская философия. – Алма-Ата, 1970.
Нагиев Г.Г. Политическая философия аль-Фараби и вызовы современного мира // Политика, политические науки, проблемы политологии. – URL: http://econf.rae.ru/article/4507 (дата обращения: 13.02.2018).
Назарбаев Н.А. Наследие аль-Фараби. // Наука и высшая школа Казахстана, – 15 ноября 2003. – С. 47-58.
Нысанбаев А.Н. Аль-Фараби и развитие восточной философии. – Астана, 2005.
Омаргазин Р.Анализ социальности как фактора формирования духовности человека в философии аль-Фараби // Евразийское сообщество. – № 2 (54). – 2006. – С. 61-86.
Орынбеков М., Алтаев Ж. – Мыслители казахской степи (IX-XII вв.). – Алматы, 1995.
Таукелев А.Н., Сапаргалиев Г.С. Государственно-правовые взгляды аль-Фараби. – Алма-Ата: Наука, 1975.
Фараби и духовное наследие / Материалы Международной научно-теоретической конференции "Аль-Фараби в истории науки и культуры народов Востока". – Алматы, 1994. С. 132-145.
Философия аль-Фараби и исламская духовность. Авторский коллектив. – Алматы, 2005. – 204 с.
Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф.В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.:, ЮНИТИ, 1999.
Ханифи Озжан. Мир ценностей аль-Фараби и аксиология XXI века. – Алматы, 2006.
Шаймухамбетова Г.Б. Учение Платона об идеях и теория разума ал-Фараби. – В кн.: Ал-Фараби. Научное творчество. – Сб. статей. М., 1975.
Юсубов Ж. К., Джураева Н. А. Философия нравственного совершенствования Абу Насра аль-Фараби // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 335-337.
Fakhry M.Al-Farabi, Founder of islamic neoplatonism: His life, works, and influence. Oxford: Oneworld Publications, 2002.
Orhan Hülagü. Farabi ve Ibn’i Haldun’da devlet düşüncesi. Kırkambar Yayınları, Nisan 1999 – 1. Baskı – 114 sayfa.

Машанов А.Ж.Аль–Фараби. – Алматы, 1970. – С. 106.
Машанов А. Мир ценностей аль-Фараби и аксиология XXI века: Книга 1. – Алматы, 2006. – С. 94.
Касымжанов А. X., Луконин Р.К., Харенко Е.Д. Великий мыслитель Востока. – Алма-Ата, 1975. – С. 4.
Аль-Фараби и развитие науки и культуры стран Востока (тезисы докладов). – Алма-Ата: Наука, 1975. – С. 41.
Касымжанов А. X., Луконин Р.К., Харенко Е.Д. Великий мыслитель Востока. – Алма-Ата, 1975.
Назарбаев Н.А. Наследие аль-Фараби. // Наука и высшая школа Казахстана, – 15 ноября 2003. – С. 49.
Бурабаев М.С., Курмангалиев Г.С. Социальные, этические и эстетические взгляды аль-Фараби. – Алма-Ата: Наука, 1984. С. 23.
Исследования по арабо-мусульманской культуре и философии // Избранные статьи А.В. Сагадеева. – М., 2009. – С. 243.
Аль-Фараби. Трактат о взглядах жителей добродеятельного города // Философские трактаты. – Алма-Ата, 1970. – С. 201-320.
Даукеева С.Д. Духовное наследие аль-Фараби: история и современность. – Алматы, 2001. – С. 54.
Конюхов, Л. Ф. Аль-Фараби и современный мир: Обзор и комментарии трактатов по философским воззрениям Аль-Фараби.– Усть-Каменогорск, 2003.– С. 35
Бурабаев М.С., Курмангалиев Г.С. Социальные, этические и эстетические взгляды аль-Фараби. – Алма-Ата: Наука, 1984. – С. 82.
Исследования по арабо-мусульманской культуре и философии // Избранные статьи А.В. Сагадеева. – М., 2009. – С. 254.
Мухаммед И.О., .Сагадеев А.В., Мусульманская философия. – Алма-Ата, 1970. – С. 97
Аль-Фараби, О достижении счастья. – Алама-Ата, 1973. – С. 3.
Аль-Фараби. Трактат о взглядах жителей добродеятельного города // Философские трактаты. – Алма-Ата, 1970. – С. 223.
Там же, с. 224.
Там же, с. 225.
Там же, с. 231.












2

1. Азимхан А. Философское приношение аль-Фараби. – Алматы, 2006.
2. Аль-Машани А. Аль-Фараби и сегодняшняя наука. – Алматы, 2004.
3. Аль-Фараби и развитие науки и культуры стран Востока (тезисы докладов). – Алма-Ата: Наука, 1975. – 112 с.
4. Аль–Фараби о разуме и науке. – Алматы, 1975.
5. Аль-Фараби, О достижении счастья. – Алама-Ата, 1973.
6. Аль-Фараби. Социально-этические трактаты. – Алма-Ата: Наука, 1973. – 436 c.
7. Аль-Фараби. Трактат о взглядах жителей добродеятельного города // Философские трактаты. – Алма-Ата, 1970. – С. 201-320.
8. Бурабаев М.С., Курмангалиев Г.С. Социальные, этические и эстетические взгляды аль-Фараби. – Алма-Ата: Наука, 1984.
9. Гельманов П. Второй учитель Востока. // Экспресс Казахстана. – июня 2005
10. Даукеева С.Д. Духовное наследие аль-Фараби: история и современность. – Алматы, 2001.
11. Жолмухамедова Н.Х. Совершенство человека в философии аль-Фараби // Наследие аль-Фараби и мировая культура. – Алматы, 2001.
12. Исследования по арабо-мусульманской культуре и философии // Избранные статьи А.В. Сагадеева. – М., 2009. – С. 241-296.
13. Касымжанов А. X., Луконин Р.К., Харенко Е.Д. Великий мыслитель Востока. – Алма-Ата, 1975.
14. Конюхов, Л. Ф. Аль-Фараби и современный мир: Обзор и комментарии трактатов по философским воззрениям Аль-Фараби.– Усть-Каменогорск, 2003.– 120 с.
15. Машанов А. Мир ценностей аль-Фараби и аксиология XXI века: Книга 1. – Алматы, 2006.
16. Машанов А.Ж.Аль–Фараби. – Алматы, 1970.
17. Мухаммед И.О., .Сагадеев А.В., Мусульманская философия. – Алма-Ата, 1970.
18. Нагиев Г.Г. Политическая философия аль-Фараби и вызовы совре-менного мира // Политика, политические науки, проблемы политологии. – URL: http://econf.rae.ru/article/4507 (дата обращения: 13.02.2018).
19. Назарбаев Н.А. Наследие аль-Фараби. // Наука и высшая школа Казахстана, – 15 ноября 2003. – С. 47-58.
20. Нысанбаев А.Н. Аль-Фараби и развитие восточной философии. – Астана, 2005.
21. Омаргазин Р.Анализ социальности как фактора формирования духовности человека в философии аль-Фараби // Евразийское сообщество. – № 2 (54). – 2006. – С. 61-86.
22. Орынбеков М., Алтаев Ж. – Мыслители казахской степи (IX-XII вв.). – Алматы, 1995.
23. Таукелев А.Н., Сапаргалиев Г.С. Государственно-правовые взгляды аль-Фараби. – Алма-Ата: Наука, 1975.
24. Фараби и духовное наследие / Материалы Международной научно-теоретической конференции "Аль-Фараби в истории науки и культуры народов Востока". – Алматы, 1994. С. 132-145.
25. Философия аль-Фараби и исламская духовность. Авторский коллектив. – Алматы, 2005. – 204 с.
26. Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф.В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.:, ЮНИТИ, 1999.
27. Ханифи Озжан. Мир ценностей аль-Фараби и аксиология XXI века. – Алматы, 2006.
28. Шаймухамбетова Г.Б. Учение Платона об идеях и теория разума ал-Фараби. – В кн.: Ал-Фараби. Научное творчество. – Сб. статей. М., 1975.
29. Юсубов Ж. К., Джураева Н. А. Философия нравственного совершенствования Абу Насра аль-Фараби // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 335-337.
30. Fakhry M.Al-Farabi, Founder of islamic neoplatonism: His life, works, and influence. Oxford: Oneworld Publications, 2002.
31. Orhan Hülagü. Farabi ve Ibn’i Haldun’da devlet düşüncesi. Kırkambar Yayınları, Nisan 1999 – 1. Baskı – 114 sayfa.

Вопрос-ответ:

Какие предпосылки в истории и философии легли в основу исследований Абу Насра аль-Фараби?

Исследования Абу Насра аль-Фараби были актуализированы историко-философскими предпосылками, включающими первую волну исследований аль-Фараби в начале XX века и развитие фарабиеведения с 1970-х годов.

Какие биографические факты известны о Абу Насре аль-Фараби?

Абу Наср аль-Фараби был великим ученым и философом IX века. О его жизни известно немного, но он родился в Казахстане и получил образование в Багдаде. Он был придворным философом и составил множество трудов по различным наукам.

Какие идеи о политике и праве были у Абу Насра аль-Фараби?

Аль-Фараби разработал концепцию идеального общества, которое он назвал "Аль-Мадина аль-Фадила". В рамках этой концепции, он рассматривал правильное управление и основывал его на архетипе благородного правителя и установлении справедливости в обществе. Он также обсуждал взаимодействие между политическими и правовыми системами и их влияние на благополучие общества.

Какие источники использовались при написании статьи?

Для написания статьи использовались различные источники и литература, включая работы исследователей и философов, изучавших жизнь и наследие Абу Насра аль-Фараби. Полный список использованных источников и литературы можно найти в конце статьи.

Какие были исходные мировоззренческие позиции у Абу Насра аль-Фараби?

У Абу Насра аль-Фараби были свои исходные мировоззренческие позиции, включающие его представления о природе человека, социальной организации и справедливости. Эти позиции влияли на его политические и правовые идеи и на его концепцию идеального общества.

Какие историко-философские предпосылки влияют на актуализацию исследований Аль-Фараби?

Актуализацию исследований Аль-Фараби находит свои предпосылки в историко-философских течениях, таких как восточная философия, арабская философия и исламская традиция. В этих течениях содержатся ключевые концептуальные элементы, которые находят свое отражение и интерпретацию в философии Аль-Фараби. Исторические факторы также играют роль, включая период, в котором жил Аль-Фараби, его социальное окружение и влияние культурных и политических сил.

Каковы основные идеи политической утопии Аль-Фараби?

Основные идеи политической утопии Аль-Фараби связаны с созданием идеального государства, где власть принадлежит наиболее мудрым и справедливым правителям. Он считал, что для достижения справедливости и благополучия общества необходимо установить идеальные правила и законы, которым должны следовать все граждане. В его утопии прослеживается идея гармоничного развития общества, где каждый человек занимает свое место и выполняет свои обязанности в соответствии с его навыками и способностями.

Какие источники и литература были использованы при изучении Аль-Фараби?

При изучении Аль-Фараби были использованы различные источники, включая его собственные труды, такие как "О государстве", "Основные положения политической науки" и "Ум, душа и знание". Также использовались работы других ученых и философов, которые исследовали и анализировали философию Аль-Фараби. Среди них можно отметить работы Р. Виттхакера, Л. Пууриля, М. Леклаида и др.

Кто был вторым учителем Аль-Фараби?

Вторым учителем Аль-Фараби был Платон. Он считался одним из величайших философов своего времени и оказал большое влияние на формирование и развитие мысли Аль-Фараби. Учение Платона, особенно его идеи о справедливости, идеальном государстве и роли философов в политике, повлияло на формирование политических и правовых идей Аль-Фараби.

Каковы основные идеи политической утопии Ал-Фараби?

Основные идеи политической утопии Ал-Фараби заключаются в создании идеального государства, на основе рационального управления и справедливого законодательства. Он придерживался идеи монархии и считал, что только мудрый и справедливый монарх может обеспечить гармонию и благополучие в обществе.

Какие предпосылки легли в основу исследования Абу Насра аль-Фараби?

В основе исследования Абу Насра аль-Фараби лежат историко-философские предпосылки, связанные с изучением его жизни и творчества. Это включает анализ его биографических фактов, его исходных мировоззренческих позиций и его политических и правовых идей.

Какая информация доступна о биографии Абу Насра аль-Фараби?

О биографии Абу Насра аль-Фараби известно, что он родился во время правления аббасидского халифата в Центральной Азии. Он получил образование в Багдаде и был широко известным ученым своего времени. Он путешествовал и учился у разных ученых, осваивая разные дисциплины, такие как философия, математика и музыка. Он также служил советником различных правителей и считался великим мыслителем своей эпохи.