чем стратегическое мышление отличается от оперативного
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 29.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Ещё одна проблема оперативного мышления – это изменение содержания проектов. Наверное, это самый главный риск. Встречаются случаи, когда по ходу реализации стратегии ее кардинально меняют. Например, столкнувшись со сложностями достижения своих амбициозных целей, команда менеджеров сходит с дистанции. При этом часть проектов замораживается, а другая часть продолжает по инерции исполняться. В результате компания тратит ресурсы, но так и не получает желаемый эффект от них. Поэтому важно прежде всего верить в выбранную стратегию. При этом не исключать необходимости регулярного мониторинга ситуации вокруг и внутри бизнеса, верификации – так ли исполняется стратегия, как хотелось изначально. При существенном изменении условий должна быть адекватно скорректирована и стратегия.ВЫВОД по эссе: для грамотного управления важно использовать и стратегическое и оперативное мышления целесообразно решаемым задачам: для решения такой сложной задачи следует применить системный подход, а именно внедрить регулярный риск-менеджмент мышления в компании. Такая система подразумевает наличие:- ответственного за управление рисками директора и даже отдельной службы;- утвержденной методологии управления оперативным и стратегическим мышлением;регламента взаимодействия менеджеров с другими подразделениями компании;плана конкретных мероприятий, под контролем оперативного или стратегического мышлений;бюджета на управление.Если же организация работы на таком серьезном уровне выбора актуального мышления, кажется компании пока излишней, то можно внедрить только некоторые элементы менеджмента, включив их в целевую стратегическую программу. К примеру, за каждым мероприятием закрепить конкретного ответственного сотрудника, обязательно с показателями успешности его мероприятий: количество наступивших рисковых событий (не более), количество предупрежденных событий (не менее) и т. д. Также должны быть выделены ресурсы, которыми сможет распоряжаться менеджер для осуществления своих функций (деньги, время других сотрудников и т. п.). В итоге мышление будет оптимизировано:- оперативное мышление для функциональных специалистов (производство, маркетинг, продажи, логистика) – для описания бизнес-процессов, регламентов, характера рисков и оценки вероятности их наступления;- оперативное мышление для финансистов – для оценки размеров бюджетирования бизнес-процессов (стоимостных) и последствий от них.- стратегическое мышление для общего обзор всего перечня бизнес-процессов и их рисков должно остаться за топ-менеджерами, так как только они «сверху» могут оценить реальную значимость последствий решений на =основе из стратегического мышления, потому что то событие, которое на уровне функционального менеджера может казаться важным (и опасным для бизнеса), на уровне директоров выглядит вполне управляемым и не столь уже опасным. Кроме того, у топ-менеджеров может быть свой перечень рисков, в том числе согласованный с собственниками. Так можно успешно организовать симбиоз оперативного и стратегического мышлений.Список использованных источников информации:Ансофф И. Стратегический менеджмент: Классическое издание: Пер. с англ. / И. Ансофф. – Классическое изд. – СПб: Питер, 2015. – 287 с. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: Москва: ИНФРА-М, 2014. 288 с.Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2014. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Га-лай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. М.: Прима-пресс Экспо, 2012. – 412 с. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2011. 288 с. Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа: Учебное пособие / А. А. Томпсон-мл, А. Дж. Стрикленд III. – 12-е изд. – М.: Вильямс, 2014. – 315 с.
2. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: Москва: ИНФРА-М, 2014. 288 с.
3. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2014.
4. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Га-лай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
5. Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. М.: Прима-пресс Экспо, 2012. – 412 с.
6. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2011. 288 с.
7. Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа: Учебное пособие / А. А. Томпсон-мл, А. Дж. Стрикленд III. – 12-е изд. – М.: Вильямс, 2014. – 315 с.
Стратегическое мышление в бизнесе
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня становится крайне сложным создание успешного и процветающего предприятия: глобализация экономики ведет жесткую конкурентную среду и создает перенасыщенность рынков. Поэтому необходимо выделиться среди конкурентов, предложить потребителю новые и творческие решения проблем, давая людям возможность сделать жизнь легче, ярче, интереснее.
В бизнесе возникает много идей, но осуществляются и приносят доход те, для которых автор сформировал группу поддержки, над которыми он работал настойчиво, не очень суровых усилий; те, что их движение вверх в иерархии и донес до клиентов, проверка и внедрение в жизнь. Когда менеджер с творческой идеи начинают заниматься он сам, коллег, начальников и клиентов, всегда мучили сомнения, классический набор, который легко раздавать "гномам", которые выражают наиболее типичные формы сопротивления и творчества.
Будучи побочным продуктом динамического и сложного мира, в которых делать бизнес, современные менеджеры сталкиваются со все более сложными существующие и новые проблемы, которые не доверяют решение. Были использованы в прошлом, методы или более эффективные решения. Сейчас нужны новые подходы, новое мышление и зачастую новаторские шаги.
Сегодня менеджер в шкафу есть много шляп, и в арсенале множество методов управления, но и уверенность в своей деятельности не будет добавил: должен быть гибким, но последовательным. Для этого нужно интерпретировать стратегию – стратегию мышления в бизнесе, с помощью которого он сможет реализовать инновационные идеи и приближается процесс их внедрения творчески, постоянно и оперативно.
1 КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Стратегическое мышление представляет собой особый тип системного мышления, который объединяет рациональный и творческий компоненты, объективный и субъективный аспекты, основывается на определенных принципах, интегрирует разнообразные концепции и методы в сложном процессе стратегической деятельности.
Есть две противоречивые позиции в отношении природы стратегического мышления.
Первый основан на том, что стратегическое мышление – одно из продвинутых форм аналитического обоснования, которая требует последовательного и точного использования логики и формальных методов.
Вторая позиция основана на том, что суть стратегического мышления – способность сломать традиционные представления, что требует использования творческих методов и неформального подхода (креативный аспект стратегического мышления). Сторонники этого подхода убеждены, что стратегия в бизнесе без творческого подхода – не стратегия, план, программа действий, сформированная на основе соответствующего анализа.