Статус лиц ищущих убежище в международном праве

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 31 31 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 06.05.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1.1. Определение понятия «лица, ищущие убежища» 5
1.2. Классификация лиц, ищущих убежище 8
Глава 2. Правовое положение лиц, ищущих убежище 16
2.1. Основные права лиц, ищущих убежище 16
2.2. Правовое положение отдельных категорий лиц, ищущих убежище 23
Заключение 29
Библиография 31
Фрагмент для ознакомления

Сирия (29% общего числа лиц, ищущих убежища) в 2015 г. явилась основной страной гражданства среди лиц, ищущих убежища на территории Европейского союза (362 800). В общей сложности сирийцы стали лидерами по запросам на предоставление убежища на территории 12 стран Европейского союза. Афганистан (14% общего числа лиц, ищущих убежища) являлся второй основной страной гражданства (178 200; почти половина этого числа зарегистрированы в 2 странах – членах Европейского союза: Венгрии – 45 600 и Швейцарии – 41200). Ирак же стал третьей основной страной гражданства (121 500; 10% общего объема по Европейскому союзу).В 2016 г. число лиц из Сирии, ищущих убежища в ЕС, составило 335 тыс. чел. Граждане Афганистана составляли 15% общего числа лиц, ищущих убежища, граждане Ирака – 11%, 4% приходилось на граждан Пакистана и Нигерии. Число лиц, ищущих убежища в Германии, увеличилось с 442 тыс. в 2015 г. до 722 тыс. в 2016 г. Число лиц, ищущих убежища в Греции и Италии, в 2016 г. увеличилось на 30 тыс. чел. по сравнению с 2015 г. Рост числа лиц, ищущих убежища, отмечается в Хорватии и Словении, и наоборот, в таких странах, как Австрия, Нидерланды, Словакия, Бельгия, Дания, Финляндия, Венгрия и Швеция, отмечается снижение числа лиц, ищущих убежища. Сирийские беженцы составляли наибольшее число заявителей в 13 из 28 государств – членов ЕС, в т.ч. 266 тыс. заявителей приходится на Германию и 27 тысяч – на Грецию. Около 127 тыс. афганских заявителей были зарегистрированы в Германии, 12 тыс. – в Австрии и 11 тыс. – в Венгрии. Еще 96 тыс. иракцев, 26 тыс. иранцев и 19 тыс. эритрейцев также подали ходатайства о предоставлении убежища в Германии. Италия была вторым государством – членом ЕС, которое в 2016 г. получало более 10 тыс. заявлений на получение убежища. Если рассматривать половозрастной состав лиц, ищущих убежища в 2016 г. в ЕС, то 51% составляли лица возрастной группы 18–34 года, а почти треть (32%) – несовершеннолетние. Такое распределение по возрасту заявителей об убежище было распространено почти во всех государствах – членах ЕС за исключением Польши, где 45% претендентов на получение убежища были в возрасте моложе 14 лет. Распределение лиц, ищущих убежища, по полу показывает, что убежища ищут больше мужчины, чем женщины. В 2016 г. среди младшей возрастной группы (0–13 лет) мужчины составляли 53% общего числа заявителей. Более высокая степень гендерного неравенства среди лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, характерна для возрастной группы 14–17 лет и 18–34 лет: здесь около 3/4 заявителей были мужчинами, причем эта доля снизилась до чуть более 3/5 для возрастной группы 35–64. Число женщин-заявителей в 2016 г. превосходило число кандидатов-мужчин в возрасте от 65 лет и старше, хотя эта группа была относительно невелика –всего 0,6% общего числа заявителей.В ЕС существует два уровня решений, а именно: решения первой инстанции и окончательные решения, принятые при апелляции. В 2016 г. во всех государствах – членах ЕС было принято 1,1 млн решений первой инстанции, что почти в 2 раза превышает число таких решений в 2015 г. (593 тыс.). Наибольшее число решений было принято в Германии – почти три пятых (57%) общего числа решений первой инстанции в ЕС в 2016 г. Кроме того, были приняты 221 тыс. окончательных решений, и снова их доля была наиболее высока (56%) в Германии.В ЕС в 2016 г. 37,7 тыс. чел. получили положительное решение по своему статусу, из них 23,2 тыс. получили статус беженца, 5,9 – дополнительную защиту и 8,7 тыс. – гуманитарный статус. Самые высокие доли положительных решений о предоставлении убежища в первой инстанции в 2016 г. были зарегистрированы в Словакии (84%) и Мальте (83%), а в таких странах, как Греция, Ирландия, Польша и Венгрия, было зарегистрировано свыше 75% отказов в предоставлении статуса беженца.Доля положительных окончательных решений, основанных на апелляции (17%), в 2016 г. была значительно ниже по сравнению с решениями первой инстанции: около 37,7 тыс. чел. в ЕС получили положительные окончательные решения на основе апелляции, из них 23,2 тыс. получили статус беженца, 5,9 тыс. – дополнительную защиту, а еще 8,7 тыс. – гуманитарный статус.Только в трех государствах-членах ЕС более половины окончательных решений о предоставлении убежища в 2016 г. были положительными: Болгария (65%), Нидерланды (58%) и Соединенное Королевство (52%). Самые высокие доли окончательных отказов были зарегистрированы в Эстонии, Хорватии, Литве и Португалии.По данным Евростата, самыми распространенными странами убежища в 2017 г. были Германия (122 800), Италия (83 100), Франция (50 800), Греция (27 100) и Соединенное Королевство (18 800). Сирийские, афганские и иракские граждане, так же как и в 2015 г., относятся к числу наиболее распространенных национальностей среди лиц, ищущих убежище. Из 21 000 сирийцев, впервые подавших заявку на получение убежища в ЕС во II квартале 2017 г., около 50% были зарегистрированы в Германии (9 700 чел.) и около 10% – в Греции (2 300) и Австрии (2 100). Аналогично 70% нигерийцев (6 700 чел.) подали ходатайства о предоставлении убежища в Италии, а 36% афганцев (3 500) – в Германии. В 2017 г. средиземноморским маршрутом на территорию Испании, Италии и Греции прибыло 158 430 лиц, ищущих убежище, наибольшее число которых происходит из Нигерии, Сирии, Гвинеи, Кот д’Ивуар и Марокко.По сравнению с населением каждого государства-члена самый высокий показатель зарегистрированных заявителей на предоставление статуса беженца впервые во II квартале 2017 г. был зарегистрирован в Греции (981 первый заявитель на 1 млн жителей), затем идет Мальта (933), Люксембург (887) и Кипр (855). Напротив, самые низкие показатели наблюдались в Словакии (5 заявителей на 1 млн жителей), Польше (19), Португалии (25) и Чешской Республике (26). Во II квартале 2017 г. в ЕС в целом в общей сложности был 291 заявитель об убежище на 1 млн жителей.В 2017 г. 275 700 решений первой инстанции были приняты национальными властями государств – членов ЕС, среди них 46% были положительными. Сирийцы получили наибольшее число решений, предоставляющих статус защиты в государствах – членах ЕС, включая защиту на основе национального законодательства (37 500 положительных решений первой инстанции, или 95%), за ними следуют афганцы (24 900, или 48%) и иракцы (16 000, или 55%).Таким образом, Европа столкнулась с беспрецедентной по своим масштабам и последствиям ситуацией с вынужденной миграцией. Масштабный поток вынужденных мигрантов вызвал коллапс миграционной политики и привел к многочисленным социально-политическим проблемам в странах ЕС. Европейская система предоставления убежища столкнулась как с техническими сложностями идентификации лиц, ищущих убежища, так и с концептуальным вызовом, подрывающим основы ее существования, в т.ч. несостоятельностью идеи мультикультурализма. «Кризис беженцев» в Европе обозначил необходимость изменений как в политических структурах, так и в социальной системе ЕС. Проведенная реформа Дублинской системы для создания справедливой и устойчивой системы распределения лиц, ищущих убежища, между государствами – членами ЕС, возможно, станет механизмом, призванным облегчить давление на страны, принявшие наибольшее число лиц, ищущих убежища.В настоящее время остро стоит вопрос реформирования общеевропейской системы предоставления убежища (CEAS); ведутся многочисленные и горячие дискуссии. Существующая система предоставления убежища в ЕС изжила себя и не способна отвечать на экстренные вызовы, связанные с миграцией. Программа добровольного расселения просителей убежища, действующая в ЕС с 2008 г., не дала ожидаемых результатов. Кроме того, массовые и неконтролируемые притоки иммигрантов образуют угрозу для шенгенского пространства. Несмотря на многочисленные призывы Европейской комиссии к солидарности, многие государства-члены ЕС уже не раз высказывались критически по поводу механизмов распределения просителей убежища между всеми государствами-членами ЕС, а также уплаты денежных взносов за отказ от их принятия. По итогам очередного саммита ЕС, проходившего в Брюсселе 22‒23 июня 2017 года, главы государств и правительств пришли к выводу, что для реформирования общеевропейской системы предоставления убежища должен быть достигнут баланс между солидарностью и ответственностью государств-членов ЕС. Европейский совет также предложил Совету ЕС продолжить переговоры и при активной помощи Европейской комиссии внести необходимые поправки в законопроекты с тем, чтобы разблокировать реформу. ЗаключениеРеализация права убежища – сложный процесс, в который включены не только внутригосударственные, но и международные механизмы. Оно применялось и применяется в основном как крайняя мера проявления несогласия, сопряженная с невозможностью жить и трудиться в стране своего постоянного местожительства и местопребывания. Данное право не регулирует массовых общественных отношений, так как оно приобретает такой характер лишь в исключительные, переломные моменты истории человечества.В настоящее время право убежища как институт международного права развивается, продолжая оставаться важнейшим межотраслевым, демократическим институтом современного международного права.Несмотря на ряд значимых инициатив и шагов, предпринятых международным сообществом на пути к созданию более целостной, инклюзивной системы реагирования на вызовы вынужденной миграции, продвижение к глобальному управлению этой сферой не является быстрым. Вынужденное перемещение в современном мире обуславливается рядом факторов: вооруженными конфликтами, в основном внутренними, общей слабостью государственных институтов и политической нестабильностью, природными катаклизмами и изменением климата, нехваткой ресурсов, реализацией масштабных проектов развития. Значимое препятствие на пути создания подлинно глобальной системы управления процессами вынужденной миграции состоит в сохраняющимся разрыве между постоянно усложняющимися формами вынужденного перемещения и существующими правовыми механизмами защиты, а также основанными на них классическими решениями проблемы недобровольной миграции.Европейская Конвенция рассматривает дела, касающиеся лиц, обратившихся в каком-либо государстве – участнике Конвенции за убежищем, в связи с нарушением положений Конвенции или протоколов к ней. Вопросы убежища урегулированы Женевской конвенцией, и предоставление иностранному гражданину убежища находится в компетенции конкретного государства. В настоящее время остро стоит вопрос реформирования общеевропейской системы предоставления убежища (CEAS); ведутся многочисленные и горячие дискуссии. Существующая система предоставления убежища в ЕС изжила себя и не способна отвечать на экстренные вызовы, связанные с миграцией. Программа добровольного расселения просителей убежища, действующая в ЕС с 2008 г., не дала ожидаемых результатов. Кроме того, массовые и неконтролируемые притоки иммигрантов образуют угрозу для шенгенского пространства. Несмотря на многочисленные призывы Европейской комиссии к солидарности, многие государства-члены ЕС уже не раз высказывались критически по поводу механизмов распределения просителей убежища между всеми государствами-членами ЕС, а также уплаты денежных взносов за отказ от их принятия. По итогам очередного саммита ЕС, проходившего в Брюсселе 22‒23 июня 2017 года, главы государств и правительств пришли к выводу, что для реформирования общеевропейской системы предоставления убежища должен быть достигнут баланс между солидарностью и ответственностью государств-членов ЕС. Европейский совет также предложил Совету ЕС продолжить переговоры и при активной помощи Европейской комиссии внести необходимые поправки в законопроекты с тем, чтобы разблокировать реформу. БиблиографияВсеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) // СПС «КонсультантПлюс»Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.) // https://treaties.un.org/Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями и дополнениями от 24.06.2013) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/2540800/#ixzz5AIaTXA4sДекларация о территориальном убежище (Принята 14.12.1967 Резолюцией 2312 (XXII) Генеральной Ассамблеей ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М.: Юридическая литература, 1990. С. 287 – 289.Резолюция Генассамблеи ООН 70/302 от 9 сентября 2016 г. URL: http://www.un.org/en/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/70/302Резолюция Генассамблеи ООН 53/125 от 9 декабря 1998 г. URL: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/53/125Бекяшев Д.К., Иванов Д.В. Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции: монография. М.: Проспект, 2013. 392 с.Болобова А.А. Вопросы влияния вынужденной миграции на занятость в принимающих страна. Демидовские чтения. Тула. 2015. С. 22-24.Гончарова Ю.Н. Реализация права на убежище в Европейском союзе // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2015. № 3. С. 192.Гридчин А.А. Проблема миграции, беженцев и вынужденных переселенцев в деятельности международных организаций. Общество: экономика, политика, право. 2015. № 2. С.2-5.Иванов Д.В., Бобринский Н.А. Правовой статус лиц, ищущих убежище в современном международном праве. М.: Стаут, 2009. С. 27.Карташкин В.А. Права человека: международная защита в условиях глобализации. М.: Норма, ИНФРА-М, 2015. С. 275.Миграционный кризис и формирование мусульманских общин в Европе: тенденции и последствия. М.: ИСПИ РАН. 2016. С. 8.Новикова А.Е., Жорник А.М. Генезис и содержание института политического убежища в Российской Федерации // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Философия. Социология. Право». 2016. № 2. С. 165.Русакова Н.В., Мурадова А., Иванов А.М. Вынужденная миграция — глобальная проблема современного мира // Глобальные риски — локальные решения. Сборник материалов ежегодной международной междисциплинарной научно-практической конференции. СПб. 2016. С.159-163Сабаева А.В. Становление института права убежища в России // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2015. № 6. С. 19–20.Ястребова А. Ю. Международно-правовые механизмы регулирования миграции: доктринальные подходы и опыт Российской Федерации Диссертация доктора юридических наук. М. 2017. С. 4.Дело «Саади против Италии». Судебное решение от 28 февраля 2008 г. // Европейский суд по правам человека. Официальный сайт. Режим доступа: http://hudoc.echr.coe.int/Дело «Круз Варас (Cruz Varas) и другие против Швеции». Судебное решение от 20 марта 1991 г. // Европейский суд по правам человека. Официальный сайт. Режим доступа: http://hudoc.echr.coe.int/Дело «Серинг (Soering) против Соединенного Королевства». Судебное решение от 7 июля 1989 г. // Режим доступа: http://www.echr.ru/documents/doc/ «В ООН озвучили статистику по количеству беженцев». Новостной портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.slovoidilo.ua/2017/10/03/novost/mir/oon-ozvuchili-statistiku-kolichestvu-bezhencevРегламентСуда // European Court of Human Rights. официальныйсайт. Режим доступа: URL: http://www.echr.coe.int/Documents/Rules_Court_rus.pdfЦифры и факты // УВКБ ООН: официальный сайт. Режим доступа: http://unhcr.ru/Global Trends. Forced Displacement in 2016. UNHCR. Geneva. 2017. 72 p. URL: http://www.unhcr.org/statistics/unhcrstats/5943e8a34/global-trends-forced-displacement-2016.htmlhttp://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Asylum_statistics

Библиография

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) // СПС «КонсультантПлюс»
2. Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.) // https://treaties.un.org/
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями и дополнениями от 24.06.2013) // Система ГА-РАНТ: http://base.garant.ru/2540800/#ixzz5AIaTXA4s
4. Декларация о территориальном убежище (Принята 14.12.1967 Резо-люцией 2312 (XXII) Генеральной Ассамблеей ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М.: Юридическая литература, 1990. С. 287 – 289.
5. Резолюция Генассамблеи ООН 70/302 от 9 сентября 2016 г. URL: http://www.un.org/en/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/70/302
6. Резолюция Генассамблеи ООН 53/125 от 9 декабря 1998 г. URL: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/53/125
7. Бекяшев Д.К., Иванов Д.В. Международно-правовое регулирование вы-нужденной и трудовой миграции: монография. М.: Проспект, 2013. 392 с.
8. Болобова А.А. Вопросы влияния вынужденной миграции на занятость в принимающих страна. Демидовские чтения. Тула. 2015. С. 22-24.
9. Гончарова Ю.Н. Реализация права на убежище в Европейском союзе // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2015. № 3. С. 192.
10. Гридчин А.А. Проблема миграции, беженцев и вынужденных пересе-ленцев в деятельности международных организаций. Общество: экономика, политика, право. 2015. № 2. С.2-5.
11. Иванов Д.В., Бобринский Н.А. Правовой статус лиц, ищущих убежи-ще в современном международном праве. М.: Стаут, 2009. С. 27.
12. Карташкин В.А. Права человека: международная защита в усло-виях глобализации. М.: Норма, ИНФРА-М, 2015. С. 275.
13. Миграционный кризис и формирование мусульманских общин в Ев-ропе: тенденции и последствия. М.: ИСПИ РАН. 2016. С. 8.
14. Новикова А.Е., Жорник А.М. Генезис и содержание института по-литического убежища в Российской Федерации // Научные ведомости Белго-родского государственного университета. Серия «Философия. Социология. Право». 2016. № 2. С. 165.
15. Русакова Н.В., Мурадова А., Иванов А.М. Вынужденная миграция — глобальная проблема современного мира // Глобальные риски — локальные решения. Сборник материалов ежегодной международной междисциплинарной научно-практической конференции. СПб. 2016. С.159-163
16. Сабаева А.В. Становление института права убежища в России // Биз-нес в законе. Экономико-юридический журнал. 2015. № 6. С. 19–20.
17. Ястребова А. Ю. Международно-правовые механизмы регулирования миграции: доктринальные подходы и опыт Российской Федерации Диссертация доктора юридических наук. М. 2017. С. 4.
18. Дело «Саади против Италии». Судебное решение от 28 февраля 2008 г. // Европейский суд по правам человека. Официальный сайт. Режим до-ступа: http://hudoc.echr.coe.int/
19. Дело «Круз Варас (Cruz Varas) и другие против Швеции». Судеб-ное решение от 20 марта 1991 г. // Европейский суд по правам человека. Офи-циальный сайт. Режим доступа: http://hudoc.echr.coe.int/
20. Дело «Серинг (Soering) против Соединенного Королевства». Судеб-ное решение от 7 июля 1989 г. // Режим доступа: http://www.echr.ru/documents/doc/
21. «В ООН озвучили статистику по количеству беженцев». Новостной портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.slovoidilo.ua/2017/10/03/novost/mir/oon-ozvuchili-statistiku-kolichestvu-bezhencev
22. РегламентСуда // European Court of Human Rights. официальныйсайт. Режим доступа: URL: http://www.echr.coe.int/Documents/Rules_Court_rus.pdf
23. Цифры и факты // УВКБ ООН: официальный сайт. Режим доступа: http://unhcr.ru/
24. Global Trends. Forced Displacement in 2016. UNHCR. Geneva. 2017. 72 p. URL: http://www.unhcr.org/statistics/unhcrstats/5943e8a34/global-trends-forced-displacement-2016.html
25. http://ec.europa.eu/eurostat/

Вопрос-ответ:

Как определяется понятие лиц, ищущих убежище в международном праве?

Понятие лиц, ищущих убежище в международном праве определяется как люди, которые покидают свою страну из-за преследования, страха преследования или нарушения их прав и ищут защиты и безопасности в другой стране.

Какие права имеют лица, ищущие убежище?

Лица, ищущие убежище, имеют основные права, включая право на жизнь, свободу от пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения, свободу выражения и вероисповедания, а также доступ к базовым услугам и защите со стороны государства.

Каково правовое положение лиц, ищущих убежище?

Правовое положение лиц, ищущих убежище регулируется международным правом и национальными законодательствами стран, в которых они ищут убежище. Они могут иметь статус беженца, временного защищенного статуса или иного подобного статуса, который дает им определенные права и защиту.

Какие категории лиц, ищущих убежище, имеют особое правовое положение?

Некоторые категории лиц, ищущих убежище, имеют особое правовое положение. Например, дети, жертвы насилия, женщины, преследуемые из-за своей сексуальной ориентации или гендерной идентичности, имеют право на дополнительную защиту и поддержку со стороны государства.

Какая страна является основной для поиска убежища в Европейском союзе?

В 2015 году основной страной гражданства среди лиц, ищущих убежище на территории Европейского союза, была Сирия. Всего в этом году 362 800 граждан Сирии искали убежище в Европейском союзе.

Какое правовое положение имеют лица, ищущие убежище?

Лица, ищущие убежище, имеют особое правовое положение в международном праве. Они пользуются определенными правами и мерами защиты, чтобы обеспечить им безопасность и достойные условия проживания.

Что означает понятие "лица, ищущие убежище"?

Понятие "лица, ищущие убежище" относится к людям, которые покидают свою страну из-за опасности для своей жизни или свободы. Они обращаются за защитой и признанием статуса беженца в другой стране.

Какие основные права имеют лица, ищущие убежище?

Лица, ищущие убежище, имеют основные права, такие как право на защиту от преследования, право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, право на равноправие, право на свободу выражения и мнения, право на доступ к суду и право на образование.

Какова классификация лиц, ищущих убежище?

Лица, ищущие убежище, классифицируются по различным категориям, включая политических беженцев, беженцев из-за национальной, этнической или социальной принадлежности, беженцев из-за религиозных причин, беженцев из-за гражданской войны и внутреннего конфликта и др.

Каково правовое положение лиц, ищущих убежище в Сирии?

В Сирии, количество лиц, ищущих убежище достигло огромных масштабов, и они имеют особое правовое положение. Они вправе просить убежище в других странах и получать международную защиту. Однако, условия для беженцев внутри страны и за ее пределами являются крайне сложными и неприемлемыми.

Что такое лица, ищущие убежище?

Лица, ищущие убежище, это люди, которые покидают свою страну из-за преследования или опасности для своей жизни, и обращаются за защитой в другой стране.