Туристские ресурсы города тихвин и их использование в турах для школьников

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 85 85 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 22.05.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕМА МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ ТЕМАТИЧЕСКОМ ТУРИЗМЕ 7
1.1 Музыкальная культура как ресурс детского тематического туризма 7
1.2. Школьная программа 5 класса по музыке как источник для создания культурно-познавательного тура 12
1.3. Туристские ресурсы г. Тихвин и их использование в детском тематическом туризме 16
1.4. Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТУРА «ВСЮ ЖИЗНЬ МОЮ НЕСУ РОДИНУ В ДУШЕ» 25
2.1. Пояснительная записка 25
2.2. Маршрут и технологическая карта тура 26
2.3. Рабочая тетрадь 31
2.4 Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 64




Фрагмент для ознакомления

Совершенствование использования туристского потенциала г. Тихвин может быть выражено в разработке более оригинальных и интерактивных туров для школьников, которые могли бы повысить туристскую привлекательность Тихвина, в частности детских тематических туров на основе произведений композитора Римского-Корсакова.Во второй главе работы представлена разработка методического сопровождения тура «Всю жизнь мою несу Родину в душе» в виде «живого урока» по школьному предмету «Музыка». Проехав по местам жизни и творчества Н.А. Римского-Корсакова и побывав в музеях, учащиеся смогут считать себя не только знатоками биографии Н.А. Римского-Корсакова, но и знатоками родного края, той его частички, по которой проложен маршрут данного образовательного путешествия.Кроме того, экскурсия преследует цель воспитания в школьниках чувства патриотизма, любви к родине и к своей стране, которую воспевали в своих произведениях композиторы, художники, литераторы, чье творческое наследие в настоящее время известно по всему миру.Экскурсия в Тихвин, о котором композитор впоследствии напишет: «Всю жизнь мою несу родину в душе…», где учащиеся смогут познакомиться с домом композитора, с монастырем, возвышающимся как «невидимый град Китеж» на противоположном берегу речки Тихвинки, даст возможность показать, какую роль может сыграть та среда, та атмосфера, в которой проходит детство человека. Для учащихся 5 класса экскурсия в город Тихвин станет иллюстрацией и дополнением к школьным урокам не только музыки, но и истории и литературы.В разработке представлены пояснительная записка, раскрывающая цели и описание маршрута, маршрут и технологическая карта тура, а также рабочая тетрадь с различными заданиями для учащихся 5 класса, которая не только поможет занимательно и с пользой провести время в пути к месту экскурсии, но и расширит их кругозор в области знаний родного края, жизни и творчества выдающихся личностей края, а также воспитает чувство патриотизма и любви к Родине.Спасибо за внимание!

1. Книга одного-двух-трех авторов:
1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: Учебное пособие [Текст] / А.В. Бабкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 252 с.
2. Бакал П. География туризма: Учебное пособие [Текст] / Петру Бакал. – Кишинев: МЭА, 2013. – 230 с.
3. Виноградова Л. В. Тихвин из века в век [Текст] / Л.В. Виноградова. – СПб: Изд-во «Береста», 2009. - 270 с.
4. Виноградова Л. В. Уездный город Тихвин [Текст] / Л.В. Виноградова. – СПб: Изд-во «Сударыня», 2006. - 176 с.
5. Григорьев Л.И. Тихвин и его святыня: Описание города, Тихвинского Большого монастыря и пребывающей в нем святыни [Текст] / Л.И. Григорьев. – Тихвин; СПб.: Икар, 1999. – 63 с.
6. Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство [Текст] / Н.А. Гурьева. - Санкт-Петербург: «Паритет», 2016. – 112 с.
7. Гусаров А.Ю. Храмы и монастыри Ленинградской области [Текст] / А.Ю. Гусаров. – СПб: Паритет, 2017. – 416 с.
8. История Ленинградской области с древнейших времен в документах и материалах: хрестоматия [Текст] / Сост. Мурашева И.И. – СПб.: ЛГОУ, 1998. – 298 с.
9. История Тихвинского края: Учебное пособие по краеведению для средней школы [Текст] /Сост. Мурашева И.И. - Тихвин, 1999. - 192 с.
10. Камзолова М.Н. Музыкальное путешествие по городам Италии: учебное пособие [Текст] / М.Н. Камзолова. – СПб: Лань, 2017. – 280 с.
11. Колязина И. А. История Тихвинского края в историографии первой трети XX века [Текст] /И. А. Колязина. — СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2015. — 107с.
12. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. 1 класс. Учебник. С online приложением. ФГОС [Текст] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2018. – 80 с.
13. Кунин И. Ф. Николай Андреевич Римский-Корсаков. (1844—1908). — 3-е изд [Текст] / И.Ф. Кузин. — М.: Музыка, 1988. — 160 с.
14. Мельник А. Г. Тихвинский Успенский собор. — Старообрядчество: история, культура, современность [Текст] / А.Г. Мельник. — М., 2000. — С. 340—351.
15. Мордвинов И.П. Старый Тихвин и Нагорное Обонежье [Текст] / И.П. Мордвинов. – Тихвин; СПб.: Икар, 1999. - 63 с.
16. Первушина Е. В. Ленинградская область: история, культура, традиции [Текст] / Е. В. Первушина. - Санкт-Петербург: Паритет, 2013. - 381 с.
17. Первушина Е. В. Музеи Петербурга: большие и маленькие [Текст] / Елена Первушина; ред. В. Н. Середняков. – М.: Центр полиграф; Санкт-Петербург: МиМ-Дельта, 2010. – 398 с.
18. Сойкин П. П. Тихвинский Богородицкий монастырь в Тихвине // Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне. [Текст] / П.П. Сойкин. — СПб.: Воскресение, 1994. — 712 с.
19. Стасов В.В. Русская классическая музыкальная критика. Статьи о Римском-Корсакове [Текст] / В.В. Стасов. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1953. – 93 с.
20. Стрельников В.А. Политическая предыстория Тихвинского чуда 1383 года (к истории возникновения Тихвина) [Текст] / В.А. Стрельников //Петербургские чтения (к юбилею города). – СПб.: 1992. - с. 155 - 158.
21. Сущинская, М. Д. Культурный туризм: учеб. пособие для СПО / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 136 с.
22. Шаскольский И.П., Файнштейн Л.А., Самушенкова М.Л. Тихвин: Историко-краеведческий очерк [Текст] / И.П. Шаскольский. – Л.: Лениздат, 1984. – 191 с.
23. Ritchie B.W. Managing Educational Tourism (Aspects of Tourism). – Bristol: Channel View Publications, 2003. – 304 p.
2. Сборник под редакцией:
24. Гервер, Л. Л. Поэзия вокального творчества композитора как единый текст: романсы Мусоргского и Римского-Корсакова [Текст] / Л.Л. Гервер // Вестник истории, литературы, искусства: Альманах / Российская академия наук, Отделение историко-филологических наук; Главный редактор Г. М. Бонгард-Левин. — М.: Собрание, Наука, 2010. — Т. 7. — С. 190—200.
25. Н. А. Римский-Корсаков и его наследие в исторической перспективе: Сборник докладов международной музыковедческой конференции 19-22 марта 2010 года. На двух языках. — СПб. 2010. — 456 с.

3. Статья из журнала одного-двух-трех авторов:
26. Голикова, О. М. Исследование основных направлений детского туризма [Текст] / О.М. Голикова // Сервис plus, 2013. – №1. - С. 62-67.
27. Голикова О.М. Особенности организации оздоровительного детского туризма в российских условиях [Текст] / О.М. Голикова // Сервис в России и за рубежом. – 2012. - Вып. №8. – С. 10–19.
28. Данилова Л.С. Оценка развития рынка образовательного туризма [Текст] / Л.С. Данилова // Известия ИГЭА. – 2010. – №3 (71). – С. 85–88.
29. Егорычева С. А. Культурный туризм как образовательный проект (на примере Тульской области) [Текст] / С.А. Егорычева // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2016. - №. 2 (18). - С. 58-64
30. Ермилов А.В. Культурно-образовательный туризм как важнейшая часть молодежного туризма // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2012. – 239 с.
31. Золотарева Ю.В. Организация детского туризма в странах Западной Европы [Текст] / Ю.В. Золотарева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 10-3. – С. 463-467
32. Любимова Л.А. Специфика организации детского туризма [Текст] / Л.А. Любимова // Вестник ТГУ. – Т. 19. – Вып. 1. – 2014. – C. 256–257.
33. Мураенко Е. Д. Образовательный туризм: проблемы определения [Текст] / Е.Д. Мураенко // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 992-995.
34. Погодина В. Л. Традиции и инновации в образовательном туризме // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, № 112. - 2009. – С.54-63.
35. Романова К. А., Мирошникова Е.М. Влияние музыкальных фестивалей на развитие культурного туризма Тульской области [Текст] / К.А. Романова // Время науки – The Times of Science. - 2016. - №1. – С. 21-25.
36. Селиванова С. И. Образовательный туризм [Текст] / С.И. Селиванова // Вестник университета, 2014. - №11. – С.169-174.

4. Статья из сборника (авторская):
37. Стрельников В.А. К истории иконы Тихвинской Богородицы //Фольклорные традиции Тихвинской земли: тезисы научно – практической конференции. IV Областной фестиваль фольклора «Тихвинское лето - 89», г. Тихвин, 9 - 10 июля 1989 г. /Сост. В.А. Лапин. – Л.: 1989. - с. 3 - 5.

5. Аналитическое описание электронного документа:

38. Ахмадеева Е.В. Урок-конкурс «Родина» по обществознанию для 5 класса [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/sotsiologicheskie-nauki/library/2017/03/31/urok-konkurs-rodina-po-obshchestvoznaniyu-dlya-5. – Загл. с экрана.
39. В Ленобласти растет спрос на внутренний туризм. [Электронный ресурс] // Деловая газета. – Режим доступа: http://www.dglo.ru/news/2015-10-16/v-lenoblasti-rastet-spros-na-vnutrenniy-turizm. – Загл. с экрана.
40. Денисенко Е.В. Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-4 классы по программе Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина [Электронный ресурс] / Е. В. Денисенко. − Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2013/10/04/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-predmetu-muzyka-1-4, свободный. − Загл. с экрана.
41. Достопримечательности Тихвина [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://strana.ru/places/77916
42. Информационный портал Тихвин-online [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://tikhvin.spb.ru/
43. Командышко Е.Ф. «Образовательный» туризм как эффективный педагогический путь художественного воспитания детей и молодежи [Электронный ресурс] / Е. Ф. Командышко. − Режим доступа: http://www.art-education.ru/electronic-journal/obrazovatelnyy-turizm-kak-effektivnyy-pedagogicheskiy-put-hudozhestvennogo, свободный. − Загл. с экрана.
44. Официальный сайт Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tihvinskii-monastyr.ru/
45. Романова С.В. Образовательный туризм как один из основных направлений детского туризма [Электронный ресурс] / С.В. Романова, И.С. Хохолова // Научный диалог: вопросы гуманитарных исследований – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/119542/discussion_platform
46. Тихвин превратится в туристическую столицу России [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://47news.ru/articles/65189/
47. Тихвин и преобразования в нем [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.1tvspb.ru/event/Tihvin_i_preobrazovaniya_v_nem/
48. Тихомиров-Тихвинский В. Историческая справка о Тихвине // Невский альманах, 2004. - №1 (14). [Электронный ресурс]. − Режим доступа: www.nev-almanah.spb.ru/2004/1/h_spravka.shtml
49. Тихонова А.А. Туристский потенциал г. Тихвин (Ленинградская область) [Электронный ресурс] / А. А. Тихонова. − Режим доступа: https://scientificarticle.ru/images/PDF/2016/10/turistskij-potentsial-g-tikhvin-leningradskaya-oblast.pdf, свободный. − Загл. с экрана.
50. Фомин И. Новая жизнь старого Тихвина [Электронный ресурс] / И. Фомин // Эксперт. – 2015. – 11 августа (№ 101). − Режим доступа: http://www.tvsz.ru/press_center/company_in_the_media/1633.html, свободный. − Загл. с экрана.

Вопрос-ответ:

Что такое детский тематический туризм?

Детский тематический туризм - это вид туризма, организованный специально для детей, в котором основной акцент делается на определенной тематике или области знаний, например, культуре, искусстве, природе и т.д. В таких турах дети могут получить новые знания и опыт, а также развивать свои интересы и навыки.

Какой ресурс музыкальная культура может представлять для детского тематического туризма?

Музыкальная культура может быть ценным ресурсом для детского тематического туризма. Она может использоваться в создании туров с посещением концертов, оперных спектаклей, музеев музыкальных инструментов и др. Такие туры помогут детям познакомиться с разными жанрами и стилями музыки, а также расширить свой музыкальный кругозор.

Какая программа для 5 класса по музыке может быть использована для создания тура?

Для создания культурно познавательного тура можно использовать школьную программа по музыке для 5 класса. В ней можно найти информацию о различных музыкальных эпохах и композиторах, которую можно использовать для разработки маршрута тура. Например, можно посетить места, связанные с жизнью и творчеством известных композиторов, прослушать их произведения в живом исполнении и т.д.

Какие туристические ресурсы города Тихвин можно использовать в детском тематическом туризме?

В городе Тихвин есть несколько туристических ресурсов, которые можно использовать в детском тематическом туризме. Например, можно организовать посещение Тихвинского монастыря, который является историческим и культурным центром города. Также можно посетить музей местных традиций и ремесел, где дети смогут узнать больше о традиционной культуре этого региона.

Какие туристические ресурсы есть в городе Тихвин?

В городе Тихвин есть такие туристические ресурсы, как Тихвинский монастырь, Церковь Богоявления, Музей истории города, Парк культуры и отдыха. Эти места могут быть использованы в детском тематическом туризме для проведения экскурсий и занятий.

Какую роль играет музыкальная культура в детском тематическом туризме?

Музыкальная культура играет важную роль в детском тематическом туризме, так как она позволяет развивать у детей музыкальные способности, расширять их кругозор и познавать историю различных музыкальных направлений. Музыка может быть использована в качестве туристического ресурса при организации культурно познавательных туров для школьников.

Как можно использовать школьную программу 5 класса по музыке при создании культурно познавательного тура?

Школьная программа 5 класса по музыке может быть использована в качестве источника информации о различных музыкальных композиторах, стилях и направлениях. При создании культурно познавательного тура для школьников можно разработать задания и экскурсии, основанные на материале из учебника, чтобы расширить знания детей о музыкальной культуре.

Что предлагается во второй главе статьи?

Во второй главе статьи предлагается разработать методическое сопровождение для тура с темой "Вся жизнь мою несу родин". Данное сопровождение будет включать в себя задания, экскурсии, музыкальные занятия и другие элементы, которые позволят школьникам познакомиться с музыкальной культурой и историей города Тихвин.

Какая тема освещается в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи освещается тема музыки в детском тематическом туризме.

Какие ресурсы города Тихвин используются в детском тематическом туризме?

В городе Тихвин используются различные туристские ресурсы, такие как музыкальные площадки, концертные залы, музеи и другие объекты, связанные с музыкой, для проведения детских тематических туров.

Какая программа используется для разработки культурно-познавательного тура по музыке?

Для разработки культурно-познавательного тура по музыке используется школьная программа 5 класса.