Бухгалтерский учет и анализ фонда оплаты труда в предприятиях оптовой торговли

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 76 76 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 04.06.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Бухгалтерский учет и анализ фонда оплаты труда 5
1.1 Порядок, задачи и сущность организации бухгалтерского учета 5
расчетов с персоналом по оплате труда 5
1.2 Задачи и принципы экономического анализа расчетов с персоналом по оплате труда 19
1.3 Нормативно-правовая база регулирования бухгалтерского учета и анализа расчетов с персоналом по оплате труда 27
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО "КОРРО" 36
2.1 Система оплаты труда и отражение основных аспектов учета в 36
ООО "Корро" 36
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по 43
оплате труда 43
2.3 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, движения кадров, использования рабочего времени и заработной платы 48
3. Организационно – экономический раздел 56
3.1 Характеристика деятельности ООО "Корро" 56
3.2 Анализ деятельности ООО "Корро" 62
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 63
4.1 Организация рабочего места 63
4.2 Опасные и вредные производственные факторы 65
4.3 Мероприятия по охране окружающей среды 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления

данное изменение связано с тем, что по сравнению с 2016 г. в 2017 г. произошло сокращение численности персонала и соответственно увеличение в течение этого года не планировалось.Так как число уволенных работников всего в анализируемых периодах совпадает с числом уволенных по собственному желанию, то коэффициент оборота по увольнению совпадает с коэффициентом текучести.Коэффициент по приему имеет отрицательную динамику (0,15), что является положительным фактором, поскольку ООО "Корро" не намерен увеличивать товарооборот.Коэффициент оборота уменьшился (0,51), т.к. количество уволившихся по собственному желанию в 2017 г. уменьшилось по сравнению с 2016г.Проведем анализ структуры работников организации в таблице 2.6.Таблица 2.6 - Анализ структуры работников ООО "Корро" Показатель2016 г.2017 г.ИзмененияЧисленность(чел.)Уд. вес %Численность(чел.)Уд. вес %Численность(чел.)Уд. вес %Директор13,21400,8Коммерческий директор13,21400,8Главный бухгалтер13,21400,8Управляющие магазинами26,52801,5Юрист13,2140,8Менеджеры по продаже39,731202,3Бухгалтер13,21400,8Кассир13,21400,8Водители13,21400,8Продавец825,8520-3-5,8Кассир-контролер412,928-2-4,9Охранник412,9312-1-0,9Уборщица39,731202,3Итого работников31100,025100-60Данные табл. 2.6. свидетельствуют, что в 2017 году по сравнению с 2016 годом произошло уменьшение численности работников на 6 человека или на 19,4%. Уменьшение численности за счет рабочих на 2 человека.Изменение численности отдельных категорий работников привело к изменению структуры персонала. Удельный вес всех категорий, кроме перечисленных увеличился, а этих категорий соответственно уменьшилось на 4,9%. В итоге произошло увеличение удельного веса руководства.Анализ использования фонда оплаты труда начинается сравнением фактически произведенных затрат с данными отчетного и базисного года, исчислением абсолютного и относительного отклонения. Для того, чтобы рассчитать относительное отклонение, необходимо рассчитать скорректированный фонд оплаты труда, который рассчитывается по формуле 11:В нашем случае скорректированный показатель по фонду оплаты труда ООО "Корро" составляет 382 тыс. руб.:ФОТ скор = 42464x 0,9/100 = 382 тыс. руб.Расчет абсолютного и относительного отклонения в оплате труда по ООО "Корро" за 2016-2017гг. представлена в табл. 2.7.Таблица 2.7 - Расчет абсолютного и относительного отклонения в оплате труда по ООО "Корро" Показатели20162017АбсолютноеотклонениеСкорректированныйпоказательОтклонение(+, -)Выручка тыс. руб. 40090424642374424640Фонд оплаты труда, тыс. руб.3623801838218Уровень расходовпо оплате труда в выручке,в % 0,90,89-0,010,90За 2017 г. по сравнению с 2016 г. израсходовано средств на оплату труда больше на сумму 18 тыс. руб.Но если сравнить с фондом оплаты труда 2016 года в пересчете на фактический объем реализации 2017 года, то ООО "Корро" имеет перерасход фонда оплаты труда в размере 18 тыс. руб.При анализе необходимо рассчитать влияние объема реализации на сумму расходов по оплате труда. Чтобы рассчитать влияние изменения объема реализации на сумму расходов по оплате труда, следует сумму отклонения объема реализации продукции умножить на уровень затрат по оплате труда базисного года разделить на 100. Кроме того, на сумму расходов по оплате труда повлияли другие причины, что и обусловило снижение уровня этих расходов. Для определения влияния других причин и факторов, не связанных с объемом реализации, необходимо отклонение уровня расходов по оплате труда умножить на объем реализации отчетного года.Расчет влияние различных факторов на сумму расходов по оплате труда по ООО "Корро" за 2016-2017 гг. представлена в табл. 2.8. Таблица 2.8 - Расчет влияние различных факторов на сумму расходов по оплате труда по ООО "Корро" Показатели2016 г.2017 г.ОтклонениеОбъем реализации тыс. руб. 40090424642374Фонд оплаты труда, тыс. руб.36238018Уровень расходов по оплате труда,в % 0,90,89-0,1Влияние изменения объема реализации на фонд оплаты труда тыс. руб. 2374 * 0,9 /100 = 21Влияние других факторов на фонд оплаты труда тыс. руб. -0,1*42464/100 = - 42Итого влияние всех факторов21-42=-21В результате увеличения влияние изменения объема реализации затраты по оплате труда увеличились на сумму 21 тыс. руб.В результате снижения уровня расходов по оплате труда затраты уменьшились на сумму 42 тыс. руб.Влияние двух факторов на общее отклонение затрат по фонду оплаты труда 2017 году по сравнению с 2016 годом составляет 21 тыс. руб..Важным этапом анализа является сравнение темпов роста средней реализации на одного работника и темпов роста средней заработной платы. Выполним необходимые расчеты в табл. 2.9.Таблица 2.9- Анализ темпов роста средней реализации на одного работника и темпов роста средней заработной платы ООО "Корро" Показатель2016 г.2017 г.Темп роста %Среднесписочная численность чел.31,52889Объем реализации тыс. руб. 4009042464106Фонд оплаты труда, тыс. руб.362380105Средняя реализация на одного работника тыс. руб.12731517119Средняя заработная плата тыс. руб.11,514,6127,0По данным, приведенным в табл. 2.9. можно сделать вывод, что темпы роста выручки (производительности труда) выше темпов роста средней заработной платы.Расчеты показывают, что на расходы по оплате труда оказывают влияние прямо пропорционально объем реализации и средняя заработная плата работников, а производительность труда - обратно пропорционально. Основными путями повышения эффективности использования трудовых ресурсов и экономии фонда оплаты труда в торговле являются:увеличение объема реализации; улучшение структуры реализуемой продукции; повышение производительности рабочего времени путем сокращения целодневных и внутрисменных простоев; повышение производительности труда работников; эффективная организация материального стимулирования работников;повышение квалификационного уровня работников; равномерная и ритмичная работа.3. Организационно – экономический раздел3.1 Характеристика деятельности ООО "Корро"По организационной форме исследуемая организация ООО "Корро" является обществом с ограниченной ответственностью. Среди коммерческих организаций данная организационно-правовая форма является наиболее востребованной. В соответствии с ГК РФ обществом с ограниченной ответственностью считается учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация с уставным капиталом, разделенным на доли, размеры которых определены учредительными документами.В качестве учредительных документов такого общества выступают устав и учредительный договор или только учредительный договор, если общество учреждается одним лицом [2, ст.89]. ООО представляет собой добровольное объединение граждан, юридических лиц, тех и других вместе с целью осуществления хозяйственной совместной деятельности путем первоначального образования уставного фонда только за счет вкладов учредителей, которые и образуют общество.Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью не должен быть меньше чем десять тысяч рублей [5, ст.14].В соответствии с ГК РФвысшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников[2, ст.91].Общество с ограниченной ответственностью "Корро", именуемое в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Общество является юридическим лицом и свою деятельность осуществляет на основании Устава и действующего законодательства. Полное наименование: общество с ограниченной ответственностью "Корро", сокращенное наименование: ООО "Корро".Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В своей деятельности Общество руководствуется Гражданским Кодексом РФ (ГК РФ), Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", другими законодательными актами РФ и Уставом.ООО "Корро" имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место нахождение Общества.ООО "Корро" является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. ООО "Корро" создается для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников ООО "Корро".Основными видами деятельности ООО "Корро" являютсяоптовая и розничная торговля лакокрасочными материалами и прочими химическими веществами. В состав имущества Общества входят оборудование и инвентарь, необходимый для производства работ, услуг, осуществляющих ООО "Корро".Поскольку средняя численность персонала ООО "Корро" составляет 25 чел., а выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год по данным формы отчетности "Отчет о финансовых результатах" ООО "Корро"равна 42464 тыс. руб., то организация относится малому предпринимательству.Инфраструктура ООО "Корро" включает в себя, офисные и складские помещения, где собственно и происходит основной рабочий процесс. За бесперебойное обеспечение организации всеми видами энергии несет ответственность ремонтная служба собственника арендуемых помещений. Транспортное хозяйство представлено арендуемыми автомобилями, осуществляющими междугородние перевозки и доставки по городу. Материально-техническое снабжение организации осуществляют директор и бухгалтерия. К нему относятся мебель, оборудование, оргтехника, инвентарь, расходные материалы. В соответствии с 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников[5, ст.14]. Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях.Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества. Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.Учредительным документом ООО "Корро" является Устав. Согласно Устав учредителем Общества является одно физическое лицо со 100% долей уставного капитала, размер которого составляет 10 тысяч рублей.Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления (рис.3.1).Типы организационных структурмножественнаяфункциональнаяматричнаялинейнаялинейно-функциональнаядивизиональнаяРис. 3.1 Типы организационных структурГенеральный директор Организационная структура управления ООО "Корро" относится к линейно-функциональной, где каждый исполнитель подчиняется толькоодному руководителю (рис.3.2.).Коммерческий директорГлавный бухгалтерБухгалтерияКоммерческий отделМагазиныРис. 3.2. Организационная структура ООО "Корро"Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя.Преимущества линейно - функциональной структур в ООО "Корро" обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников, позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые); способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления. Недостатки в организационной структуре образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование; структура жестка и с трудом реагирует на изменения.В соответствии с 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" высшим органом управления является собрание учредителей общества[5, ст.32]. Единоличным исполнительным органом в ООО "Корро" является генеральный директор, который действуя на основании Устава ООО имеет право: без доверенности действовать от имени общества, в том числе представлять его интересы и совершать сделки; выдавать доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издавать приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания и прочее.В подчинении у генерального директора находятся главный бухгалтер и коммерческий директор. В подчинении у коммерческого директора находятся менеджер по рекламе, управляющий магазинами, который определяет перспективы развития магазинов. В подчинении управляющего находятся менеджеры, которые оформляют заявки на товар, а также следят за работой продавцов-консультантов, которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором представленного товара, пробивают чек на оплату товара.Управляющий магазином занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Коммерческий отдел ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента. Специалисты по закупкам отбирают товары и устанавливают на них цены, определяют, что будет храниться и продаваться в магазине, и несут ответственность за прибыли и убытки, связанные с их деятельностью. Менеджер по рекламе вырабатывает основные идеи рекламной кампании организации. Учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается бухгалтерская служба. Бухгалтерская служба осуществляет финансовый контроль за деятельностью всех служб и подразделений организации. Взаимоотношения с контрагентами ООО "Корро" осуществляет на основании договоров. В своей деятельности ООО "Корро" применяет следующие договоры: подряда, оказания услуг, поставки. Расчеты по договорам ООО "Корро" осуществляет как в наличной, так и безналичной форме. В ходе деятельности ООО "Корро" применяет заемные средства для обновления активов, например договоры лизинга.Ведением бухгалтерского учета ООО "Корро" занимается централизованная бухгалтерия, состоящая, согласно штатного расписания, из 3-х человек: главного бухгалтера, бухгалтера и бухгалтера – кассира.Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в ООО "Корро" ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. ООО "Корро" ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Одной из задач главного бухгалтера общества является организация и контроль за созданием (получением), обработкой и хранением документов. Бухгалтерские документы ООО "Корро" делятся на три группы: формы отчетности, регистры бухучета, первичные документы.Ведение бухгалтерского учета в ООО "Корро" основывается на самом широком использовании средств вычислительной и оргтехники: компьютеры, факсы, ксероксы, сканеры. Предприятие использует программу "1С: Предприятие" версию 8.3. В течение нескольких лет сдает бухгалтерскую (финансовую) отчетность через Интернет как в налоговую инспекцию, так и в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Составление бухгалтерской отчетности – завершающий этап учетного процесса в обществе. Бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО "Корро" состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Эти формы, составляя единую систему информации, отражают имущественное и финансовое положение общества, финансовые результаты его хозяйственной деятельности за отчетные периоды. В обществе разработана, утверждена руководителем и принята к исполнению учетная политика для целей бухучета.3.2 Анализ деятельности ООО "Корро"4. Безопасность жизнедеятельности4.1 Организация рабочего местаООО "Корро" является торговой организацией, поэтому рассмотрим вопросы организации рабочего места для продавца организации.Для начала определимся с основными понятиями, что такое организация рабочего места (рис.4.1.).Рис.4.1. Основные понятия организации рабочего времени [18, c. 15]На оптимизацию рабочих мест большое влияние оказывает их рациональная специализация, т.е.закрепленные за работником организации определенные работы, которые обладают общностью по какому-либо признаку.В ООО"Корро" невелика численность работников, поэтому им приходится выполнять достаточно широкий круг обязанностей и операций. Это относится к неблагоприятным условиям для специализации рабочих мест, поскольку продавцы не имеют возможности сосредоточится на выполнении операций с более узким, но глубоким ассортиментом товаров.Специализация рабочих мест позволяет более рационально решать вопросы оснащения, без чего нельзя обеспечить условия высокопроизводительного труда и безопасной работы. Под оснащением следует понимать, что рабочее место имеет необходимое оборудование и инвентарь, средства связи и другие технические средства, которые находятся в пределах рабочего места, а также наличествует необходимая нормативно-правовая документация. Оснащение рабочих мест в ООО "Корро" полностью соответствует характеру выполняемых на них работ, что позволяет обеспечивать максимальную экономию трудовых затрат и облегчает труд работников, т.е. создает удобные и безопасные условия труда работников.Средства оснащения рабочих мест в организации являются средствами постоянного использования, т.е. постоянно находящиеся на рабочем месте, который состоит из общих и специфических, относящихся к оснащению организаций торговли.Большую роль в оснащении рабочего места имеет организационная оснастка, включающая предметы, необходимые работнику для обеспечения удобной рабочей позы, а также для размещения инвентаря, упаковочных материалов; средства освещения, связи и т.п.; нормативные правовые документы, регламентирующие торговую деятельность и др. Правильность применения которой способствует экономии трудовых движений, удобству рабочей позы, безопасности труда, рациональному использованию торговой площади, неприятие ведет к потери рабочего времени и снижению производительности труда. Поэтому руководство организации стремится к организации рабочего места продавцов так, чтобыони отвечали санитарно-гигиеническим и эргономическим требованиям, а также требованиям техники безопасности.При организации рабочих мест большое значение придаётся их рациональной планировке.Размещение товаров и инвентаря в ООО "Корро" обеспечено таким образом, что создает продавцу удобства в работе, предотвращает излишние переходы, движения рук и туловища. Все это связано с тем, что товары и инвентарь имеют постоянные, закреплённые за ними места расположения [24, c.56].Рабочие места продавцов оборудованы стульями для кратковременного отдыха в момент отсутствия покупателей. В организации запрещено использовать для этих целей ящики и другие случайные предметы. Рационализация рабочих мест в ООО "Корро" заключается в доведении их показателей до современного технического и организационного уровня.В организации по результатам аттестации составляется план рационализации рабочих мест, работу по аттестации и рационализации в проводит специальная комиссия.Эти мероприятия проводятся с целью выявления и последующего устранения недостатков, улучшения рабочих мест, что повлияет на продуктивность работы продавца.4.2 Опасные и вредные производственные факторыПравила по охране труда на предприятиях торговли разработаны на основе действующего законодательства об охране труда с соблюдением требований стандартов системы стандартов безопасности труда (ССБТ), строительных, санитарных норм и правил, а также правил, утвержденных федеральными органами надзора России.Правила включают требования безопасности при организации и производстве работ, эксплуатации оборудования на предприятиях розничной торговли, а также требования к профессиональному отбору и проверке знаний работников, применению средств защиты и ответственность работников при нарушении правил по охране труда [19, c.32].Правила предназначены для руководителей (владельцев) предприятий розничной торговли всех форм собственности, специалистов по охране труда, инженерно-технических и профсоюзных работников.При отсутствии в Правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, руководители по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом предприятия принимают меры, обеспечивающие безопасные условия труда.В ООО "Корро" разработаны инструкции по охране труда для каждой категории работников, в том числе и для продавцов непродовольственных товаров (Приложение 4).Архитектурно-планировочные решения предприятий торговли, товарный профиль и особенности организации в них торгово-технологических процессов, степень технической оснащенности и т. п. обусловливают возможность воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов, которую имеют определенную классификацию (рис. 4.2.)Рис. 4.2. Классификация опасных и вредных производственных факторовСоответственно, каждый фактор имеет свою расшифровку. Так к физическим факторы, влияющим на деятельность продавца в ООО "Корро" относятся (рис.4.3):Рис. 4.3. Физические опасные и вредные производственные факторы в ООО "Корро"Химические опасные и вредные производственные факторыв ООО "Корро" присутствуют в связи с деятельностью организации, торговлей лакокрасочными материалами и прочими химическими веществами.Психофизиологические факторы в ООО "Корро" отражаются как в виде физических перегрузок, так и нервно-психических, к которым относятся умственное перенапряжение, монотонность труда и эмоциональные перегрузки в работе с потребителями.Безопасность технологических процессов достигается предотвращением опасной аварийной ситуации и должна быть обеспечена соответствующими мероприятиями.4.3 Мероприятия по охране окружающей средыНастоящие правила и нормы разработаны на основании федерального закона "Об охране окружающей среды", Законов Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" и  др.ООО "Корро"не занимается производственной деятельностью, однако на нем, как и на любом предприятии, существуют травмирующие и вредные факторы, неблагоприятно сказывающиеся на здоровье работников и состоянии окружающей среды.  Любое предприятие наносит вред окружающей среде, в большей или меньшей степени. ООО "Корро" не производит продукцию и не делает промышленных вредных выбросов в атмосферу и воду. Вред окружающей среде могут нанести выхлопные газы автомобилей и грузовиков. В районе дислокации организации практически нет зеленых насаждений, очень высокий уровень запыленности и загазованности воздуха. Соединения тяжелых металлов проникают в почву и внутренние воды. Ситуация такова, что невозможно уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ, образующихся из-за автотранспорта, но в силах работников предприятия посадить на территории зеленые насаждения, это хорошо с эстетической точки зрения и помогает хотя бы немного уменьшить загазованность воздуха.Кроме этого, в соответствии с нормативными актами в ООО "Корро" должны выполняться следующие природоохранные мероприятия и требования:1) должны быть заасфальтированы подъездные дороги и разгрузочные площадки;2) дороги и разгрузочные площадки не должны быть замусоренными, не создавать дополнительный источник пыли и получения травм; 3) для сбора мусора устанавливаются контейнеры, мусоросборники с крышками на асфальтированной площадке, площадь которой должна быть не менее 1 м от основания каждого мусоросборника.4) контейнеры и мусоросборники должны вывозиться ежедневно с территории предприятия.ООО "Корро" следует общепринятым правилам санитарного благополучия, поэтому не допускаетсброса в открытые водоемы производственных и бытовых сточных вод без соответствующей очистки, а также устройство поглощающих колодцев.ЗАКЛЮЧЕНИЕОрганизация труда предполагает организацию режима труда и отдыха работников, их взаимодействие в процессе труда, управление процессом труда, его нормирование, учет, формы и системы заработной платы и т.п. Только грамотно разработанная система оплаты труда может привести организацию к поставленным целям, главные из которых – достичь максимальной прибыльности деятельности и создать постоянный коллектив единомышленников, способных воплотить идеи развития бизнеса в жизнь. Цель выпускной квалификационной работы достигнута, поскольку решены задачи выпускной квалификационной работы.Данная тема была рассмотрена на примере ООО "Корро".По организационно – правовой форме ООО "Корро" относится к обществам с ограниченной ответственностью. Размер Уставного капитала составляет 10 тыс. рублей, учредителем являетсяодно физическое лицо.Основным видом деятельности ООО "Корро" является розничная и оптовая торговля лакокрасочными материалами и прочими химическими веществами.По типу ООО "Корро" относится к субъектам малого предпринимательства, т.к. численность организации составляет 25 человек, выручка от реализации товаров (работ, услуг) - 47802,1 тыс. руб.Эффективную деятельность организации обеспечивает производственная и непроизводственная инфраструктура.В деятельности ООО "Корро" тесно переплетены два основных принципа управления. Это принцип иерархичности уровней управления и принцип ограничения полномочий. Руководители могут принимать решения самостоятельно до тех пор, пока возникающие проблемы остро не касаются глобальных целей и не приведут к нежелательным последствиям – "последнее слово" остается за высшим руководством. Для достижения наибольшего результата организация труда построена так, чтобы сотрудник был неотъемлемой частью целого – "в единении сила". Стиль руководства – смешанный с преобладанием авторитарного.Организационная структура управления ООО "Корро" линейно-функциональная.Трудовые отношения всех лиц, заключивших с ООО "Корро" трудовые договоры, регулируются ТК РФ, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.В ООО "Корро" действуют две формы оплаты труда: повременная и повременно-премиальная.Трудовая мотивация в ООО "Корро" осуществляется путем материального и нематериального стимулирования.Расчеты, связанные с оплатой труда, бухгалтерия осуществляет на основании унифицированных первичных документов по учету кадров и по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда. Расчеты по заработной плате составляются отдельно по каждому структурному подразделению ООО "Корро" по расчетной ведомости и отдельной платежной ведомости, по которой выплачивается заработок. Форма расчетов ООО "Корро" с персоналом – наличными через кассу организации.К основной заработной плате в ООО "Корро" относятся сумма заработка за фактически отработанное время, различные премии и доплаты. ООО "Корро" начисляет и выплачивает пособия по временной нетрудоспособности сотрудников, а также прочие социальные пособия, производит удержания из заработной платы сотрудников.За 2017г. по сравнению с 2016г. численность персонала уменьшилась на 6 чел. В ООО "Корро" большинство работников находится в самом продуктивном возрасте от 35 до 45 лет. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. движения работников уменьшилось, что является свидетельством уменьшение текучести кадров. ООО "Корро" имеет перерасход фонда оплаты труда в размере 18 тыс. руб., в результате увеличения объема реализации затраты по оплате труда увеличились на сумму 21 тыс. руб.Под организацией труда в торговой организации понимается большой комплекс мероприятий, куда входят вопросы рационального разделения труда торговых работников, улучшение организации и обслуживания мест продавцов, кассиров и других работников, изучение и распространение передовых приемов и методов труда, создание благоприятных условий для труда и отдыха работников, развитие творческой инициативы работающих, подготовка и воспитание, кадров, повышение роли материальных и моральных стимулов к труду. Над этими вопросами в первую очередь работают службы НОТ в организациях торговли.Организация труда в торговой организации обязана быть ориентирована на воплощение комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее употреблять торговые и остальные площади, сделать благоприятные условия труда и на данной базе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания потребителей.Целесообразно устанавливать удобные графики работы, режимы труда и отдыха для продавцов, удобно и рационально располагать рабочие места с учётом условий труда, охраны труда, необходимого инвентаря (в каком порядке и как его удобно расположить) и технического оснащения, автоматизация и механизация трудовых процессов (чтобы облегчить и улучшить труд работников).ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИКонституция РоссийскойfФедерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправкахfк Конституции РФ). [Электронный документ] - Доступ из СПС "КонсультантПлюс"Гражданскийfкодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ (с изм. и доп.); Часть вторая от 26.01.1996 №14-ФЗ (с изм. и доп.). [Электронный ресурс] - Доступ из СПС "КонсультантПлюс"Налоговыйfкодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ (с изм. и доп.); Часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (с изм. и доп.). [Электронный ресурс] - Доступ из СПС "КонсультантПлюс"Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Электронный ресурс] - Доступ из СПС "КонсультантПлюс"Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011г. "О бухгалтерском учете"(ред. от 31.12.2017)Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"(ред. от 27.11.2017)Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" №82-ФЗ от 19.06.2000 (ред. от 28.12.2017)Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 № 255-ФЗ  (ред. от 07.03.2018)Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 28.04.2017) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)"Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1790)Приказ Минфина России от 13.12.2010 № 167н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 № 19691)Приказ Минфина РФ от 31.10. № 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"Постановление Правительства Российской Федерации "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" №922 от 24.12.2007 (ред. от 10.12.2016)Постановление Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 19 "Вознаграждения работникам" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 18.07.2012 № 106н) (ред. от 11.06.2015)Александров О. А.Экономический анализ: учебное пособие - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 179 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISB№ 978-5-16-011675-4Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Под ред. проф. Э. А. Арустамова. — 19-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2015. — 448 с. - ISB№ 978-5-394-02494-8 - Режим доступа: http://z№a№ium.com/catalog.php?booki№fo=513821 Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С. В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. 2-е изд., испр.идоп. —М.: Высш. шк.,2013. - 448с.Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.М. Маслова, И.В. Кохова, В.Г. Ляшко; Под ред. В.М. Масловой - 3 изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISB№ 978-5-9558-0279-4Богатая И.Н., Хахонова Н.Н.Бухгалтерский финансовый учет [Электронный ресурс] : учебник для студентов высшего профессионального образования, обучающихся по специальности 080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. - Москва : КноРус, 2014. - 590 с. : ил.; 24 см.; ISB№ 978-5-406-03471-2Богаченко В.М., Кириллова Н. A.. Бухгалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко, Н. A. Кириллова. — Изд. 19-е, стер. — Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 510, [1] с. — (Среднее профессиональное образование). Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / А.В. Зонова, Л.А. Адамайтис. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 576 с.: 60x90 1/16. - (Бакалавриат). (переплет) ISB№ 978-5-9776-0294-5Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. — 12-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2015. — 456 с. - ISB№ 978-5-394-02471-9 - Режим доступа: http://z№a№ium.com/catalog.php?booki№fo=513880 Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебник / Н. П. Кондраков. – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 681 с.Мизиковский Е. А., Мизиковский И.Е.Бухгалтерский финансовый учет : Учебное пособие / - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 624 c. (Балаквариат) ISB№:978-5-9776-0310-2Савицкая Г.В. Экономический анализ : учебник / Г.В. Савицкая. — 14-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 649 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).Федорова, Л. П. Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание) [Электронный ресурс] : Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ / Л. П. Федорова, А. В. Шаркова. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2012. - 104 с. - ISB№ 978-5-394-01727-8.Финансовый учет : учебник / под ред. проф. В.Г. Гетьмана. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 622 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.z№a№ium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/24378. Экономический анализ : учебник / А.Е. Суглобов Б.Т. Жарылгасова, О.Г. Карпович [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Е. Суглобова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 439 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI:https://doi.org/10.12737/1700-5

1. Конституция РоссийскойfФедерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправкахfк Конституции РФ). [Электронный документ] - Доступ из СПС "КонсультантПлюс"
2. Гражданскийfкодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ (с изм. и доп.); Часть вторая от 26.01.1996 №14-ФЗ (с изм. и доп.). [Электронный ресурс] - Доступ из СПС "КонсультантПлюс"
3. Налоговыйfкодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ (с изм. и доп.); Часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (с изм. и доп.). [Электронный ресурс] - Доступ из СПС "КонсультантПлюс"
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Электронный ресурс] - Доступ из СПС "КонсультантПлюс"
5. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"
6. Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011г. "О бухгалтерском учете" (ред. от 31.12.2017)
7. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (ред. от 27.11.2017)
8. Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" №82-ФЗ от 19.06.2000 (ред. от 28.12.2017)
9. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 07.03.2018)
10. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 28.04.2017) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)"
11. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1790)
12. Приказ Минфина России от 13.12.2010 № 167н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 № 19691)
13. Приказ Минфина РФ от 31.10. № 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
14. Постановление Правительства Российской Федерации "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" №922 от 24.12.2007 (ред. от 10.12.2016)
15. Постановление Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"
16. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 19 "Вознаграждения работникам" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 18.07.2012 № 106н) (ред. от 11.06.2015)
17. Александров О. А. Экономический анализ: учебное пособие - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 179 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISB№ 978-5-16-011675-4
18. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Под ред. проф. Э. А. Арустамова. — 19-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2015. — 448 с. - ISB№ 978-5-394-02494-8 - Режим доступа: http://z№a№ium.com/catalog.php?booki№fo=513821
19. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С. В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. 2-е изд., испр.идоп. —М.: Высш. шк.,2013. - 448с.
20. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.М. Маслова, И.В. Кохова, В.Г. Ляшко; Под ред. В.М. Масловой - 3 изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISB№ 978-5-9558-0279-4
21. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н.Бухгалтерский финансовый учет [Электронный ресурс] : учебник для студентов высшего профессионального образования, обучающихся по специальности 080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. - Москва : КноРус, 2014. - 590 с. : ил.; 24 см.; ISB№ 978-5-406-03471-2
22. Богаченко В.М., Кириллова Н. A.. Бухгалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко, Н. A. Кириллова. — Изд. 19-е, стер. — Ростов н/Д: Фе¬никс, 2015. — 510, [1] с. — (Среднее профессиональное образование).
23. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / А.В. Зонова, Л.А. Адамайтис. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 576 с.: 60x90 1/16. - (Бакалавриат). (переплет) ISB№ 978-5-9776-0294-5
24. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. — 12-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2015. — 456 с. - ISB№ 978-5-394-02471-9 - Режим доступа: http://z№a№ium.com/catalog.php?booki№fo=513880
25. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебник / Н. П. Кондраков. – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 681 с.
26. Мизиковский Е. А., Мизиковский И.Е. Бухгалтерский финансовый учет : Учебное пособие / - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 624 c. (Балаквариат) ISB№:978-5-9776-0310-2
27. Савицкая Г.В. Экономический анализ : учебник / Г.В. Савицкая. — 14-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 649 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
28. Федорова, Л. П. Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание) [Электронный ресурс] : Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ / Л. П. Федорова, А. В. Шаркова. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2012. - 104 с. - ISB№ 978-5-394-01727-8.
29. Финансовый учет : учебник / под ред. проф. В.Г. Гетьмана. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 622 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.z№a№ium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/24378.
30. Экономический анализ : учебник / А.Е. Суглобов Б.Т. Жарылгасова, О.Г. Карпович [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Е. Суглобова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 439 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI:https://doi.org/10.12737/1700-5

Вопрос-ответ:

Какие задачи и принципы организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в предприятиях оптовой торговли?

Основной задачей организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в предприятиях оптовой торговли является обеспечение достоверности и полноты информации о затратах на оплату труда. Принципы организации бухгалтерского учета включают системность, идентификацию и классификацию информации, своевременность, достоверность и аналитическую обработку данных.

Какие задачи и принципы экономического анализа расчетов с персоналом по оплате труда в предприятиях оптовой торговли?

Основной задачей экономического анализа расчетов с персоналом по оплате труда в предприятиях оптовой торговли является оценка эффективности использования фонда оплаты труда и выявление несоответствий между планами и фактическими расходами. Принципы экономического анализа включают своевременность, достоверность и объективность информации, сравнительность, системность и прогностическую направленность.

Какие нормативно-правовые акты регулируют бухгалтерский учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда в предприятиях оптовой торговли?

Нормативно-правовую базу регулирования бухгалтерского учета и анализа расчетов с персоналом по оплате труда в предприятиях оптовой торговли составляют Закон Российской Федерации "О бухгалтерском учете", Положение по бухгалтерскому учету "Расчеты с персоналом по оплате труда" и другие нормативно-правовые акты, устанавливающие правила и порядок ведения учета и анализа расчетов с персоналом по оплате труда.

Как проводится и оформляется бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда в предприятиях оптовой торговли?

Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда в предприятиях оптовой торговли проводится путем регистрации начислений и удержаний на заработную плату, а также записей о выплаченных суммах. Оформляется он в виде соответствующих бухгалтерских документов, таких как журналы учета начислений и удержаний, авансовых отчетов, расчетов по заработной плате и других связанных с расчетами с персоналом документов.

Какие задачи и принципы экономического анализа расчетов с персоналом по оплате труда?

Задачи экономического анализа расчетов с персоналом по оплате труда включают выявление эффективности использования фонда оплаты труда, определение причин изменения его объема и структуры, оценку эффективности системы поощрения и стимулирования персонала. Принципы анализа включают правильность, своевременность, комплексность, связь с критериями эффективности, учет нормативно-правовых актов и учет интересов всех стран процесса.

Какая нормативно-правовая база регулирует бухгалтерский учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда?

Бухгалтерский учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая Трудовой кодекс, Закон о бухгалтерии, Положение о бухгалтерском учете "Расчеты по оплате труда", а также приказы и инструкции Минфина и ФНС России.

Как организуется бухгалтерский учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда?

Организация бухгалтерского учета и анализа расчетов с персоналом по оплате труда включает задачи учета и контроля расходов на оплату труда, отражение в бухгалтерском учете информации по заработной плате, формирование отчетности о расчетах с персоналом. Для этого используются специальные учетные документы и программные средства, которые позволяют автоматизировать процесс учета и анализа.

Какими особенностями обладает бухгалтерский учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда в предприятиях оптовой торговли?

Особенности бухгалтерского учета и анализа расчетов с персоналом по оплате труда в предприятиях оптовой торговли включают использование специфических методов и приемов учета, учет комиссионного вознаграждения, учет скидок и бонусов для персонала, анализ изменений объема продаж и их влияния на фонд оплаты труда.

Какой порядок задачи и сущность организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда?

При организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда необходимо выполнить следующие задачи: учет и контроль за начисление заработной платы, учет и контроль за удержаниями из заработной платы, учет и контроль за выплатами сверхурочных и сдельных работ, учет и контроль за выплатами премий и надбавок. Сущность организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда заключается в сохранении достоверной информации о заработной плате сотрудников, контроле за ее начислением и выплатами, а также ведении соответствующей отчетности.

Какие задачи и принципы экономического анализа расчетов с персоналом по оплате труда?

Задачи экономического анализа расчетов с персоналом по оплате труда включают определение эффективности использования фонда оплаты труда, выявление и анализ причин изменений в структуре заработной платы, оценку эффективности применения систем мотивации и стимулирования труда, а также прогнозирование изменений в фонде оплаты труда. Принципы экономического анализа включают системность, своевременность, объективность, достоверность и сопоставимость данных, а также активное использование аналитических и статистических методов и инструментов.

Какими нормативными документами регулируется бухгалтерский учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда?

Бухгалтерский учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда регулируется следующими нормативными документами: Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением по начислению заработной платы, Положением по учету и контролю за начислением заработной платы, Типовыми формами первичных учетных документов, Положением по бухгалтерскому учету "Заработная плата".

Какие задачи решает бухгалтерский учет фонда оплаты труда?

Бухгалтерский учет фонда оплаты труда позволяет организовать систему учета расчетов с персоналом по оплате труда, отслеживать затраты на заработную плату и сопутствующие выплаты, а также регистрировать начисления и удержания.