Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности туристского предприятия
Заказать уникальную дипломную работу- 54 54 страницы
- 43 + 43 источника
- Добавлена 26.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Теоретические основы выставочно-ярмарочной деятельности в контексте маркетинговых коммуникаций туристского предприятия 6
1.1 Современные тенденции развития маркетинговых каналов продвижения туристского предприятия 6
1.2 Выставочно-ярмарочная деятельность как элемент маркетинговой деятельности туристского предприятия 10
1.3 Функции и задачи выставочно-ярмарочной деятельности в современных условиях 14
2. Анализ деятельности туристского предприятия 18
2.1 Общая характеристика деятельности туристского предприятия 18
2.2 Анализ маркетинговой активности туристского предприятия 29
2.3 Анализ реализации потенциала выставочно-ярмарочной деятельности 30
3. Совершенствование использования выставочно-ярмарочной деятельности в целях развития туристского предприятия 37
3.1 Определение «опорных направлений» развития туристского предприятия 37
3.2 Разработка проекта использования выставочно-ярмарочной деятельности в целях развития туристского предприятия 40
Заключение 46
Библиографический список 49
Приложения 54
п.); обмен опытом с другими турагентствами;знакомство с конкурентами (анализ – какой из конкурентов туроператора «Злата Прага» на какой из выставок представляет свои туруслуги, какие методы и т.п.).поиск контактов с новыми клиентами, раннее не включенными в целевую аудиторию туроператора «Злата Прага»;увеличение воздействия рекламы туроператора «Злата Прага» на клиентуру и общественность.Предлагается участвовать в выставке «MITT», которая ежегодно проводимая в Москве, и обладает статус крупнейшей туристической выставки России и стран СНГ, открывающей весенне-летний сезон. По данным Общероссийского рейтинга выставок MITT в течение последних трех лет получила данную оценку по тематике «Туризм и отдых» в следующих номинациях: «Выставочная площадь», «Профессиональный интерес», «Охват рынка», «Международное признание».Участие планируется в 2019 г., так как 25-ая выставка 2018 г. уже закончилась Согласно проведенной оценке «Злата Прага» получит прибыль в размере 1,52 млн руб., при этом затраты на участие составили 485 тыс. руб..Следовательно, финансовое участие в выставке для компании «Злата Прага» является выгодным.Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась, цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи решены в полном объеме. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что разработанные мероприятия по совершенствованию бизнеса за счет реализации стратегии могут быть применены на практике в работе «Селигер».Доклад окончен, спасибо за внимание!
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
2. Александрова А.Ю. География туристских потоков в Российской Федерации: статистика, тренды, проблемы // Наука. Инновации. Технологии. - 2017. - N 1. - С.95-108.
3. Александрова Е.Н. Динамика и стратегические направления развития международного туризма в России / Е.Н.Александрова, Н.В.Андреева, Т.А.Стадник // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 11. - С.31-38.
4. Александрова Н.В., Сорокина Е.В., Филоненко И. К. Участие в выставке: формула успеха. М. : РИА «ПРОЭКСПО», 2006.
5. Александрова Н.В., Филоненко И. К. Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации. М. : РИА «ПРОЭКСПО», 2006
6. Анохин Е.В. Эволюция территориального маркетинга в условиях глобальной экономики / Е.В.Анохин, В.А.Анохин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2017. - Т.13, вып.8. - С.1575-1588.
7. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, Х. Анн, В. М. Тарасевич ; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. - СПб. : Питер, 2014.
8. Валеева С.В. Инновационное обновление в сфере туризма: мировые тенденции, российские реалии и псковский кластер // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 5. - С.22-29.
9. Восколович Н.А. Междисциплинарный аспект современных исследований в сфере туризма // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2016. - N 6. - С.71-86.
10. Голубчиков Ю.Н. Туристическая география России: предмет изучения и основные направления // География и природ. ресурсы. - 2016. - N 2. - С.142-147.
11. Гурьев А.В. Потребительский интерес и возможное участие туристов в предупреждении банкротства туроператора // Право и экономика. - 2015. - N 12. - С.59-62.
12. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 201 с.
13. Дулина Н.В. Рынок социологических и маркетинговых исследований в России: состояние, динамика, прогноз / Н.В.Дулина, В.Б.Звоновский, В.В.Токарев // Социол. исслед. - 2017. - N 12. - С.110-123.
14. Кислинская М. Деловая репутация компании: определения, виды, оценка / М.Кислинская, В.Кислинский // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N 5. - С.92-100.
15. Коротков А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях // Маркетинг. - 2013. - N 2. - С.28-40.
16. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015.
17. Кузьмина Е. Е. Теория и практика маркетинга: учебник / Е. Е. Кузьмина, Н. М. Шаляпина. - М.: КНОРУС, 2015.
18. Кузнецов Г.С. Потребительские и аналитические аспекты формирования концепции туристической услуги // Микроэкономика. - 2011. - N 4. - С.101-105.
19. Кузнецов Г.С. Элементы информационно-аналитической базы разработки и продвижения услуг в сфере агротуризма // Микроэкономика. - 2011. - N 4. - С.58-62.
20. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.
21. Лобанова С.Н. Маркетинговое продвижение российского турпродукта / С.Н.Лобанова, О.З.Матвеева // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2015. - N 4. - С.62-65.
22. Макеева Д.Р. К вопросу о банкротстве туроператоров в России: возможные причины и последствия / Д.Р.Макеева, В.И.Переяславский // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - N 30. - С.27-37.
23. Мильнер Б. Туристический бизнес: проблемы организации и управления / Б.Мильнер, Т.Орлова // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.18-30.
24. Никулина О.В. Маркетинг инновационного развития предприятия // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 10. - С.50-55.
25. Пахалов А.М. Институты развития и новые формы организации в туризме (обзор итогов всероссийской научно-практической конференции «Владимирский тракт - дорога к новым технологиям в туризме») / А.М.Пахалов, Е.Е.Полянская // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2015. - N 6. - С.171-175.
26. Попов Л.А. Трансформация спроса на туристские услуги в России в условиях санкций / Л.А.Попов, А.И.Кошелева, А.В.Романюк // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 3. - С.158-173.
27. Предводителева М. Менеджмент индустрии гостеприимства и туризма как исследовательское направление и область знаний: международная и российская перспектива / М.Предводителева, К.Решетникова, Е.Слевич // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 11. - С.104-114.
28. Рогов. В. Выставки - эффективная форма сотрудничества. // Экономика и жизнь, 2012.- №4.-с. 31-32
29. Родин Д.Ю. Оценка стоимости бренда в процессе глобализации товарных рынков // Микроэкономика. - 2012. - N 1. - С.119-122.
30. РСВЯ: основные показатели выставочной деятельности в 2016 году // Экспо Ведомости. 2017. № 1. С. 8.
31. Рукосуева И. Особенности применения маркетинга в туристском бизнесе // Маркетинг. - 2007. - N 4. - С.67-72.
32. Рыжакина Т. Интегрированные инструменты планирования на предприятии // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 1. - С.134-142.
33. Сайт туроператора «Злата Прага»Электронный ресурс URL: http://www.zlatapraga.ru/(дата обращения 11.05.2018)
34. Сайт Ростуризма. Статистика туризма Электронный ресурс URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140229/ (дата обращения 11.05.2018)
35. Сидорская, И. В. Условия эффективной коммуникации / И. В. Сидорская // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО-2011): Материалы VIII Всероссийской научной конференции / Санкт-Петербург– СПб., 2014 – С. 138-141.
36. Симонов К.В. Современный экспобизнес. Условия предпринимательства и управленческие технологии. М. : ИНФРА-М, 2014
37. Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России: Материалы международной научно- практической конференции, 9-10 марта 2017 г./ под ред. С.В. Дусенко, Н.Л. Авиловой; РГУФКСМиТ. – М., 2017. – 613 с.
38. Слука Н.А. Глобальные города как центры международного туризма / Н.А.Слука, М.Э.Пилька // Логистика. - 2016. - N 6. - С.44-47.
39. Смирнов Ю. Возьмите нас с собой, туристы! / Беседовала Ю.Захватова // Рос. Федерация сегодня. - 2013. - N 12. - С.48-52.
40. Технологии социальных медиа в индустрии туризма и гостеприимства / Е.М.Крюкова, А.И.Мосалев, К.Е.Юхин, Е.А.Дробышев // Социальная политика и социология. - 2016. - Т.15, N 6. - С.25-33.
41. Управление выставочной деятельностью с использованием информационных технологий : монография / А. А. Фролов, И. Г. Бычков, В. Б. Щербатский ; под общ. ред. проф., д-ра экон. наук Е. Д. Фроловой. – Екатеринбург : УрФУ, 2014. – 100 с.
42. Шпилько С. Коммуникация как метафункция туризма / С.Шпилько, К.Шевель // Логистика. - 2017. - N 11. - С.36-39.
43. Юрьева О. Туризм как инвестиции в развитие // Business excellence. - 2014. - N 8. - С.50-53
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе выставочно-ярмарочной деятельности в контексте маркетинговых коммуникаций туристского предприятия?
Теоретическими основами выставочно-ярмарочной деятельности в контексте маркетинговых коммуникаций туристского предприятия являются принципы маркетинга, коммуникаций и мероприятий, а также исследования рынка, анализ конкурентов, анализ потребностей и предпочтений клиентов и другие маркетинговые инструменты.
Каковы функции и задачи выставочно-ярмарочной деятельности в современных условиях?
Функции выставочно-ярмарочной деятельности в современных условиях включают привлечение внимания к туристскому предприятию, установление контакта с потенциальными клиентами, продвижение продукции или услуги, увеличение узнаваемости бренда, повышение имиджа компании. Задачи выставочно-ярмарочной деятельности включают привлечение целевой аудитории, предоставление информации о предлагаемых продуктах или услугах, продажу продукции или услуги, установление долгосрочных отношений с потенциальными клиентами.
Какие современные тенденции развития маркетинговых каналов продвижения туристского предприятия можно выделить?
Современные тенденции развития маркетинговых каналов продвижения туристского предприятия включают развитие интернет-маркетинга, использование социальных сетей и блогов для коммуникации с потребителями, использование мобильных приложений для продвижения продукции или услуги, персонализация коммуникаций с потенциальными клиентами, развитие мультимедиа-презентаций.
Какой элемент включает в себя выставочно-ярмарочная деятельность как элемент маркетинговой деятельности туристского предприятия?
Выставочно-ярмарочная деятельность включает в себя организацию и участие в выставках, ярмарках, конференциях, деловых форумах и других мероприятиях, на которых предприятие представляет свои продукты или услуги, обменивается опытом с коллегами и потенциальными клиентами, устанавливает партнерские связи.
Какие теоретические основы лежат в основе выставочно-ярмарочной деятельности в контексте маркетинговых коммуникаций туристского предприятия?
Основными теоретическими основами выставочно-ярмарочной деятельности в контексте маркетинговых коммуникаций туристского предприятия являются коммуникационный подход, теория маркетинговых коммуникаций, теория архитектуры выставочного пространства и теория мотивации участников выставки.
Какие современные тенденции развития маркетинговых каналов продвижения туристского предприятия связаны с выставочно-ярмарочной деятельностью?
Среди современных тенденций развития маркетинговых каналов продвижения туристского предприятия, связанных с выставочно-ярмарочной деятельностью, можно выделить повышение значимости онлайн-каналов коммуникации, использование социальных медиа и цифровых технологий, укрепление роли персонализации и индивидуального подхода к клиентам.
Какая роль выставочно-ярмарочной деятельности в маркетинговой деятельности туристского предприятия?
Выставочно-ярмарочная деятельность является важным элементом маркетинговой деятельности туристского предприятия. Она позволяет представить продукцию и услуги компании широкой аудитории, установить контакт с потенциальными клиентами, презентовать новинки и привлечь внимание к выгодным предложениям. Также выставки и ярмарки предоставляют возможность для обмена опытом и установления деловых контактов с партнерами и конкурентами.
Какие функции и задачи выставочно-ярмарочной деятельности актуальны в современных условиях?
Среди функций и задач выставочно-ярмарочной деятельности, актуальных в современных условиях, можно выделить увеличение узнаваемости и имиджа туристского предприятия, привлечение новых клиентов и партнеров, повышение продаж, исследование рынка и конкурентоспособности, а также создание платформы для обмена опытом и знаниями.
Что такое выставочно-ярмарочная деятельность?
Выставочно-ярмарочная деятельность — это вид маркетинговой деятельности, направленный на продвижение товаров и услуг туристского предприятия через участие в выставках и ярмарках. Она включает в себя организацию и проведение выставок, ярмарок, выставочных стендов, презентаций и других мероприятий, нацеленных на привлечение внимания потенциальных клиентов и партнеров.
Какие современные тенденции развития маркетинговых каналов продвижения туристского предприятия?
В современных условиях маркетинговые каналы продвижения туристского предприятия развиваются в различных направлениях. Одной из главных тенденций является увеличение роли интернет-маркетинга, который позволяет достичь большей аудитории и расширить географию клиентов. Также наблюдается укрепление партнерских отношений с другими предприятиями, включая туристические агентства, авиакомпании, отели и т.д. Кроме того, все большую популярность получают выставочно-ярмарочные мероприятия, на которых туристические предприятия могут продемонстрировать свои товары и услуги.
Какая роль выставочно-ярмарочной деятельности в маркетинговой деятельности туристического предприятия?
Выставочно-ярмарочная деятельность играет важную роль в маркетинговой деятельности туристического предприятия. Она позволяет представить свои товары и услуги широкой аудитории, привлечь внимание потенциальных клиентов, установить контакт с партнерами и конкурентами, узнать о последних тенденциях в индустрии и получить обратную связь от посетителей мероприятий. Также выставки и ярмарки являются платформой для проведения презентаций, семинаров, встреч с клиентами и других мероприятий, способствующих развитию бизнеса.
Что такое выставочно-ярмарочная деятельность?
Выставочно-ярмарочная деятельность - это вид маркетинговой деятельности, который заключается в организации и участии в специально организованных выставках и ярмарках, где туристические предприятия представляют свои товары и услуги широкой аудитории.