Экспрессия в заголовках интернет-СМИ (на примере Ura.ru)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русский язык
  • 21 21 страница
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 25.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
ГЛАВА 1. Заголовок в печатных СМИ 4
1.1 Классификация заголовков 4
1.2 Основные термины и определения 7
ГЛАВА 2. Применение экспрессии в публикации интернет изданий 8
2.1 Средства выразительности в заголовках 8
2.2 Практическая информация об экспрессивности 10
2.3 Заголовок как элемент оформления 12
2.4 Отказ от средств выразительности 13
2.5 Графические средства экспрессивности 14
Заключение 18
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Позиционирование заголовков на страницах печатного или интернет-издания осуществляется в соответствии со сложившейся системой иерархии, также в очередности подачи информации в зависимости от степени ее соответствия критериям актуальности по значимости и новизне.Так,вынесение заголовка на первую страницу издания, размещение его в левой верхней части страницы означает привнесение изменений в свойства коммуникативной ситуации, а именно, презумпции читателя - исходных знаний и представлений, с которыми он вступает в коммуникацию, а также лингвистического и социального контекста коммуникативного акта. [7]Помимо метаграфических приемов конструирования и организации формальной оболочки заголовка существуют графические средства, способные с большей или меньшей степенью транслировать инициальные эмоционально-оценочные характеристики, сформулированные адресантом. Среди используемых приемов выделяются:- Использование цифровых обозначений;- Использование символьных обозначений (сокращения);- Трансформированное написание слов.Использование цифровых обозначений в ценностных ориентирах заголовков СМИ чрезвычайно важно, так как оно нарушает традиционно гомогенный строй текста заголовка, выделяет и выносит на первый план квантитативные характеристики текста, если это соответствует интенции адресанта, повышает его аттрактивность и вносит дополнительные «смыслы» и выполняет графически-выделительную функцию.«Евро за 15 рублей? Что ждет мировую экономику после дефолта Греции»Вместе с тем в одном номере издания можно наблюдать разные подходы в использовании цифровых или буквенных обозначений числительных.В случае, когда квантитативные характеристики заголовка не являются значимыми, цифровые обозначения уступают место буквенным, если это не идет в ущерб графической краткости.«В Воронеже изъяли пиратские DVD стоимостью в более чем 1000 0000 рублей»Помимо сообщения квантитативных характеристик графические цифровые обозначения в заголовках печатных и интернет-изданий дают графически сжатую информацию о датах, времени, спортивных результатах, курсах валют, биржевых котировках и т.п. и выполняет графически-выделительную функцию.Использование цифровых обозначений характерно для заголовков первых страниц печатных изданий, материалов экономической, социально-политической и спортивной тематики. Интернет-издания используют преимущественно цифровые обозначения, исключительно редко прибегая к написанию букв.Символьные обозначения ($, €, %, №, °C) занимают подчиненное положение, сопровождая квантитативные элементы заголовка, представленные в цифровой или буквенной форме, и не могут существовать самостоятельно. Будучи семантически однозначными, они выполняют функцию сокращения и не вносят каких-либо дополнительных оттенков в план содержания текста заголовка.«80 тысяч за «квадрат». Подмосковные квартиры подорожали на 1%» Исключительно интересными нам представляются случаи применения символа “&”, использование которого в русской лингвокультуре вместо союза «и» не является обоснованным с точки зрения реализации символом его первичной функции - сокращения и выполняет графически-выделительную функцию.Помимо реализации такой «внешней» функции, как выделительная, которая повышает оптико-графическую аттрактивность заголовка, символ «&», заимствованный из математики, где он используется в качестве знака «логического умножения», выполняет семантически значимую функцию объединения в целое элементов, находящихся в препозиции и постпозиции относительно символа. Перенос символа “&” в заголовок российского СМИ, таким образом, кардинально изменяет его функциональные характеристики.«S&P предлагает лечить подешевле»В данном случае символ «&», очевидно, подчеркивает, что только вместе имбирь и мята являются таким средством.Ведущей функцией символа “vs.” (от лат. versus - «против») также является функция противопоставления.«Пакеты раздора: СечинvsНабиуллина»Использование кавычек как средства выделения включений «чужой речи» для привлечения внимания реципиента широко используются в российских СМИ.«Митинги на Болотной только подняли рейтинг Путина» Среди графических средств выражения значительный интерес представляют случаи трансформированного (нетрадиционного) написания слов, которые выполняют графически-выделительную и рекламно-экспрессивную функции.В российских печатных и интернет-изданиях можно наблюдать использование иноязычных, чаще всего англоязычных, слов и фрагментов слов в латинском представлении, имеющих фонетические соответствия или аналоги в русском языке.[Интернет-изданиеwww.ura.ruдата обращения: 26.04.2018]Заключение Итак, на основании вышеприведенных сведений, можно сказать следующее: что экспрессия занимает очень важное место в статьях для сбора широкого круга аудитории. Побуждает читателя к пониманию написанного, а также предупреждает иногда от несбывшихся обещаний и надежд. Главное значение – это тема публикации, главное, затянуть внимания, приковать к себе взоры, заманить. Экспрессия выражает мысли и чувства автора, которыми проникается читатель, показывает его оценку происходящего. Экспрессия это своего рода, яркая обертка журналистики, которая провоцирует внимание аудитории. Если вы умеете использовать все типы экспрессии, можете быть уверенными, что читатель, прочитав ваш стилистический прием, не покинет страницу и не останется равнодушным к Вашей публикации.Что значит прочитать статью, отзыв или рецензию? Это значит иметь продать материал за большую цену, в виде постоянных подписчиков. В данной работе представлены главные функции употребления экспрессии, типы классификации, роль в подаче материала. В данной работе представлены широко употребляемые виды экспрессий, начиная техническими способами создания до выделения выразительных средства. Основная функция экспрессии – номинативная, аттрактивная, оценочная. Применяя различные варианты экспрессии, можно донести до большой аудитории не только свою мысль, но и внушить ее, не потеряв читателя на первых строках.Стоит уделить большое внимание лексическим средствам выразительности, самые популярные тропы это эпитет, повтор, ирония, перифраз и метафора. Многие из этих приемов выражают экспрессивность и во многом отличаются от печатных средств информации. Популярные и прецедентные заголовки, выражающие «знакомость» тех или иных явлений, также они помогают автору проводить параллели, и придавать идеи новый смысл, а мысли новое звучание. Проще интерпретировать тексты, вставляя риторические вопросы, восклицания и применяя многоточие.Экспрессия помогает создать уникальность новости, даже если она давно обсуждаема в больших кругах, и на сайтах пестрят другие варианты. Применив вид той или иной экспрессии, можно найти подход к любому читателю, повысить рейтинг издания, а иногда и просто поменять спектр аудитории. Таким образом, язык экспрессии это важный ключ для написания информации, выбирая той или иной подход, можно придать статье различный оттенок.Список литературыГолуб, И. Б.Книга о хорошей речи Розенталь Д.Э.: М. Просвещение, 1997, – 267 с.Слободянюк, Э.П.Настольная книга копирайтера: М.,Элита, 2008, – 256 с.Основы ведения журналистского расследования: М, Выпуск, журнал, 2005, – 116 с.Галкин, С.И. Оформление газеты и журнала: М., Просвещение 1984, – 152 с.Горшков, А.И. Русская словесность. От слова к словесности: М., Просвещение 1996, – 335 с.Никитина, С.Е., Васильева, Н.В. Экспериментальный системный толковый словарь стилистических терминов. Принципы составления и избранные словарные статьи: М., Москва, 1996, – 172 с.Гридина, Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество: Екатеринбург, 1996,– 214 с.Словарь литературоведческих терминов [электронный ресурс] // – Режим доступа: https://slovar.cc/lit/term.html(дата обращения: 26.04.2018). - Загл. с экрана.Интернет-издание[электронный ресурс] // – Режим доступа: www.ura.ru(дата обращения: 26.04.2018). - Загл. с экрана.

Список литературы
1. Голуб, И. Б.Книга о хорошей речи Розенталь Д.Э.: М. Просвещение, 1997, – 267 с.
2. Слободянюк, Э.П.Настольная книга копирайтера: М.,Элита, 2008, – 256 с.
3. Основы ведения журналистского расследования: М, Выпуск, журнал, 2005, – 116 с.
4. Галкин, С.И. Оформление газеты и журнала: М., Просвещение 1984, – 152 с.
5. Горшков, А.И. Русская словесность. От слова к словесности: М., Просвещение 1996, – 335 с.
6. Никитина, С.Е., Васильева, Н.В. Экспериментальный системный толковый словарь стилистических терминов. Принципы составления и избранные словарные статьи: М., Москва, 1996, – 172 с.
7. Гридина, Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество: Екатеринбург, 1996,– 214 с.
8. Словарь литературоведческих терминов [электронный ресурс] // – Режим доступа: https://slovar.cc/lit/term.html(дата обращения: 26.04.2018). - Загл. с экрана.
9. Интернет-издание[электронный ресурс] // – Режим доступа: www.ura.ru(дата обращения: 26.04.2018). - Загл. с экрана.

Вопрос-ответ:

В каких СМИ можно встретить экспрессивные заголовки?

Экспрессивные заголовки можно найти в различных интернет-изданиях, таких как новостные сайты, блоги, онлайн-журналы и другие.

Что такое экспрессия в заголовках интернет СМИ?

Экспрессия в заголовках интернет СМИ - это использование выразительных и ярких средств изложения, таких как необычные формулировки, игра слов, эмоциональные образы, с целью привлечь внимание читателя и вызвать у него интерес к материалу.

Какие основные средства выразительности используют в заголовках интернет-изданий?

Основные средства выразительности, используемые в заголовках интернет-изданий, включают игру слов, необычные формулировки, эмоциональные образы, интригующие вопросы, призывы и обращение к читателю.

Какой эффект можно достичь с помощью экспрессивных заголовков?

Экспрессивные заголовки могут привлечь внимание читателя, вызвать его интерес и любопытство, а также повысить вероятность прочтения статьи. Они также могут создать определённое настроение у читателя и передать эмоциональную окраску материала.

Можно ли отказаться от использования средств выразительности в заголовках интернет-изданий?

Да, можно отказаться от использования средств выразительности в заголовках интернет-изданий. В таком случае заголовки будут более нейтральными и информативными, но могут быть менее привлекательными для читателей.

Зачем нужна экспрессия в заголовках интернет СМИ?

Экспрессия в заголовках интернет СМИ используется для привлечения внимания читателей и вызова их эмоционального отклика. Она помогает выделить статью среди множества других и привлечь больше читателей.

Какие основные термины связаны с экспрессией в заголовках?

Основными терминами, связанными с экспрессией в заголовках, являются: экспрессия, печатные СМИ, классификация заголовков, средства выразительности, заголовок как элемент оформления, отказ от средств выразительности, графические средства экспрессивности.

Какие средства выразительности используются в заголовках?

В заголовках интернет СМИ используются различные средства выразительности, такие как метафоры, эпитеты, риторические вопросы, игра слов, нарративные техники и другие средства, которые помогают создать эмоциональный отклик у читателей и привлечь их внимание к статье.

Влияет ли экспрессивность заголовков на привлечение читателей?

Да, экспрессивность заголовков влияет на привлечение читателей. Заголовки, которые содержат средства выразительности и вызывают эмоциональный отклик, привлекают большее внимание и интригуют читателей, что ведет к увеличению числа просмотров и посещений статьи.

Можно ли использовать графические средства экспрессивности в заголовках?

Да, графические средства экспрессивности могут быть использованы в заголовках интернет СМИ. Например, размер и цвет шрифта, использование заглавных букв, подчеркивания, восклицательных знаков и другие визуальные элементы могут помочь привлечь внимание читателя и выделить заголовок среди множества других.

Зачем нужна экспрессия в заголовках интернет СМИ?

Экспрессия в заголовках интернет СМИ используется для привлечения внимания читателей и создания эмоциональной обстановки. Экспрессивные заголовки помогают заинтересовать аудиторию и вызвать ее желание прочитать статью.

Какие средства выразительности используются в заголовках интернет СМИ?

В заголовках интернет СМИ используются различные средства выразительности, такие как игра слов, неожиданные обороты фразы, усиление эмоциональной окраски словами и др. Эти средства помогают привлечь внимание и вызвать интерес у читателей.