Идеи Аристотеля в западно-европейской схоластике XII - XIII веков.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Философия
  • 25 25 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 20.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение……………………………………………………………..3
Глава 1 Формирование схоластической мысли………………..….4
1.1. Определение и сущность схоластики………………………..4
1.2. Школы схоластики…………………………………………….6
Глава 2. Идеи Аристотеля в западно-европейской схоластике XII - XIII веков.
2.1. Философия в средневековой Европе XII-XIII в……………….12
2.2 Аристотельское учение как вдохновение интеллектуального движения в Западной Европе XII-XIII в…………………………………….17
Заключение ……………………………………………………………24
Список Литературы……………………………………………………25




Фрагмент для ознакомления

К этим истинам Аквинский сослался на следующие догматы надежды: догму воскресения, историю воплощения, святую троицу, создание мира во времени и т. Д.4. Расположения науки не могут противоречить догмам надежды. Наука должна неявно служить богословию, она должна уговаривать людей в честности его тезисов. Желание познать Всевышнего - правдивая премудрость. И познание - это только слуга богословия. Философия, скажем, опираясь на физику, должна строить доказательства существования Всевышнего, задача палеонтологии - удостоверить Книгу Бытия и т. Д.В этой связи Аквинский пишет: «Я думаю над телом, дабы думать о душе и думать об этом, думать над определенной субстанцией, над этим я думаю, дабы думать о Боге» 5.Если разумное знание не исполняет эту задачу, они становятся непотребными и, больше того, вырождаются в небезопасные рассуждения. В случае раздора критерий истины откровения является решающим, что превосходит всякие разумные доказательства по его истине и ценности.Таким образом, Томас не отделял науку от богословия, но, напротив, без любого покоя подчинил свое богословие.Аквинский, выражая интересы церкви и феодальных слоев, придавал науке второстепенную роль. Фома всецело парализует современную научную жизнь.В эру Возрождения и позже теологическая доктрина науки, сделанная Томасом, становится докренальным и идеологическим тормозом научного прогресса.Спор между представителями схоластики и мистики о особенно результативных средствах вовлечения людей в религию на ярусе философии и теологии привел к спору о наилучших формах и способах охраны и оправдания христианского мировидения. Разные подходы к решению этих вопросов сформулировали две основные склонности: духовный интеллектуализм и духовный антиинтеллектуализм.Духовный интеллектуализм ясно выражает желание полагаться на разумный тезис в сознании человека, призывать к социальному и умственному навыку, здоровому смыслу. Цель интеллектуализма состоит в том, дабы развить сознательное воспринятие человеком религиозной догмы, основанной не только на авторитете, но и поддерживаемой умными доводами. Представители интеллектуализма в определенной степени допускают участие интеллекта и связанных с ним средств теоретического обзора и оценки в религиозной жизни людей. Они тяготятся поместить ум на службе надежды, примирить науку и религию, максимально применять вероятности разумных средств воздействия на человека.В различие от религиозного интеллектуализма, представители религиозного антиинтеллектуализма считают, что разумный подход к религии, тот, что содержит момент принуждения и принуждения к Всевышнему, исключает в нем творческий тезис, волю, произвол, всемогущество. Действия Всевышнего, с точки зрения антиинтеллектуалистов, не подчиняются законам рассудка. Всевышний безусловно свободен, его действия безусловно непредсказуемы. По пути к Всевышнему интеллект является препятствием. Дабы прийти к Всевышнему, необходимо позабыть все, что он знал, позабыть даже в всеобщем, что может бытьпознание. Антиинтеллектуализм культивирует слепую и бездумную надежду среди последователей религии.Единоборство религиозного интеллектуализма и религиозного антиинтеллектуализма - красная нить на протяжении каждой истории средневековой философии. Впрочем, на всяком историческом этапе истории эта единоборство имела свои особенности. В период образования христианской апологетики он проводился по вопросам отношения к старинной культуре в совокупности и к старинной философии как к теоретическому выражению этой культуры, в частности; [12] Представители антиинтеллектуализма отрицательно относились к старинной культуре. Они тяготились дискредитировать его в глазах своих последователей как неверных, противоречащих их взорам на природу, оттесняя людей от своей правдивой цели - «выручая их души».Отрицательное отношение антиинтеллектуализма к древней культуре было частично объяснено тем, что в христианских общинах на первом этапе абсолютное большинство было неграмотным, малообразованным человеком. Положение о том, что истина, провозглашенная в христианстве - полная и окончательная, достаточная для решения всех проблем человеческого существования, в определенной степени удовлетворила своих приверженцев и обеспечила функционирование христианства в обществе. Однако идеология христианства постоянно стремилась расширить социальную базу новой религии. Они хотели завоевать образованные слои римского общества: патриции, интеллигенцию. Решение этой проблемы потребовало изменения политики в отношении древней культуры, перехода от конфронтации к ассимиляции.Представители интеллектуализма полагали, что концептуально рациональные средства влияния не следует отбрасывать, а тем более оставлять в руках врагов. Их нужно поставить на службу христианству. Как отмечает В. В. Соколов, уже у Джастина была примирительная линия к эллинистической философии (см. Соколов, В. В. Средневековая философия. -M., 1979.-С.40).Ориентация на введение древней культуры, ее наивысшее выражение находит в теории, разработанной Августином на гармонии веры и разума. Августин выступает за признание двух способов вовлечения людей в религию: концептуально-рациональное (логическое мышление, достижение наук и философии) и иррациональное (авторитет Священного Писания церкви, эмоции и чувства). Но эти пути, с его точки зрения, неравны. Августин дает неоспоримый приоритет иррациональным средствам. «Это не было учение людей, а внутренним светом, а также силой высшей любви, что Христос мог превратить людей в спасительную веру». Согласно мнению Августина, религиозная вера не предполагает рационального оправдания в том смысле, что необходимо знать, понимать и иметь доказательства для принятия определенных положений религии. В сфере религиозной жизни человек просто верит, не требуя никаких доказательств.5В то же время Августин ясно осознает важную роль рациональных средств воздействия. Поэтому он считает необходимым укреплять веру с доказательством разума, защищать внутреннюю связь веры и знания. Исцеление души, по его словам, делится на власть и разум. Власть требует веры и подготавливает человека к разуму. Ум ведет к пониманию и знанию. Хотя ум не является высшим авторитетом, известная и разъясненная истина служит высшим авторитетом. Повинуясь религии разума и поддерживаемой разумными аргументами, вера является таким идеалом августинцев-апологетики. Однако следует отметить, что теория, представленная Августином о гармонии веры и разума, не позволяет возможности, по крайней мере, в некоторой степени полагаться на зависимость от разума. Решающее значение в его системе, без всякого сомнения, дается откровение.Августин создал свою теорию гармонии веры и разума в IV-V веках. в ранний период христианской истории. В XI-XII веках. в борьбе за идеологическое господство в обществе начинает оказывать все возрастающее влияние, свободомыслие возникло в глубинах феодальной культуры. Появление средневекового вольнодумства - связано с рядом объективных факторов: разделение ремесел с крестьянским хозяйством и развитие на этой основегородов, которые постепенно становятся важным фактором средневековой жизни. В городах начинает формироваться светская культура. Одним из наиболее важных последствий этого фактора является то, что церковь перестала быть абсолютным носителем образования и образования. В связи с развитием ремесел и торговли среди городского населения растет потребность в знаниях в области права, медицины и технологий. Есть частные юридические школы, которые находятся под контролем церкви, городского правительства.В период упадка средневековой схоластики возникает так называемая теория «двух истин», согласно которой вера и разум оказываются двумя независимыми регионами, различия между которыми настолько радикальны, что их невозможно преодолеть. Для сторонников этой теории Сигер из Брабанта (около 1240 - 1281), Уильям Оккам (около 1300 - около 1350 г.), разграничение веры и разума на самом деле является требованием для освобождения философии, ее освобождения от контроля религии.В XI-XII веках. большинство схоластов были «реалистами» - Джоном Скоттом Эригеном, Ансельмом Кенггербери (1033-1109), Фома Аквинским. Будучи неоднородным, это направление проявилось в ряде концепций. Таким образом, крайние реалисты придерживались платоновской доктрины идей, суть которой заключалась в том, что есть общие (т. Е. Идеи), существовавшие до и после отдельных вещей. Например, идея таблицы сначала появляется и существует, а затем создаются конкретные таблицы; сначала идеи добрых, а затем - конкретных, конкретных дел и т. д. Более того, до создания мира эти общие идеи или «универсалии», как их называли средневековые авторы, находятся в Божественном Разуме. Природа, по их мнению, представляет собой последовательность этапов Божьего проявления, которая, согласно «универсалиям», создает мир по образцам. В конечном счете, с точки зрения экстремистских реалистов, подлинное подлинное существо - это не реальный (физический) мир, а мир общих понятий, идей.ЗаключениеПодводя итог общим результатам, можно сказать, что в средние века развилось специфическое сознание, представляющее собой синтез разума и веры, которые привели к богословию и схоластике. В рамках этого синтеза все проблемы бытия, духовности, культуры и т. Д. Были поставлены и решены по-своему. Это не исключает отсутствия противоречий внутри средневекового сознания. Более того, сама практика реализации богословских идей и рецептов наполнена, как известно, историей, событиями жестокими и кровавыми. Частично это может свидетельствовать о хрупкости средневекового сознания. Важную роль в данном процессе сыграло учения Аристотеля, а интерпретация ᴇᴦο философии, выполненная схоластиками — членами так называемых нищенствующих монашеских орденов — доминиканского и францисканского. Возникновению этих монашеских орденов в начале XIII в. предшествовала вспышка опасного для церкви еретического движения вальденсов. Социальную предпосылку ᴇᴦο составляло возмущение бедных против богатства и роскоши. Для нас, живущих в XXI веке, многие аспекты средневековой философии могут стать поучительными как в негативном, так и в положительном смысле.В своей работе, таким образом мы достигли поставленной во вводной части цели изучить идеи Аристотеля в западно-европейской схоластике XII - XIII веков.и решили задачи, такие какДаль определение и сущность схоластики. Описать школы схоластики. Рассмотреть философию в средневековой Европе XII-XIII в.Описать Аристотельское учение как вдохновение интеллектуального движения в Западной Европе XII-XIII в.Список литературы.1. Апплешко П.П. Введение в философию / P.P. Апришко, А.П.Пеллов. - М .: Республика, 2012. - 656 с2. Соколов В. В. Средневековая философия: Proc. пособие для философов. факт. и Un-tv. - М .:Высш. школа, 1979 - 448 с.3. В.А. Канка. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. 4-е издание. М.: «ЛОГОС» в 2002 году - 344 с.4. A.A. Радугин. Философия. Курс лекций. М.: «ЦЕНТР» в 1999 году - 269 с.5. Ю.В. Тихонравов. Философия. Руководство. М.: ЗАО «Бизнес-школа« ИНТЕЛ-СИНТЕЗ », 1998 - 304 с.6. Основы философии: учебник для высшего образования. / Ред. Попова Е.В. - Москва: Humanité. Издание Центр ВЛАДОС, 320 с.7. Философия: учебник для высших учебных заведений. - Ростов н / д.: «ФЕНИКС», 1999 - 576 с.8. История философии: Учебник для вузов / А.Н. Волкова В.С. Горнева и др.; Издание В.М. Мапельман и Е.М. Пеньки. - Москва: Издательство ПРИОР, 1997. - 464 с.9. Фома Аквинский «Сумма против язычников», «Сумма богословия»10. Бучило, Н.Ф. Философия: учебник / N.F. Buchilo. - Москва: Проспект, 2013. - 325 с. Buchilo,11. Н.Ф.Философия: учебное пособие / Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков. - М .: Знание, 2008. - 314 с.12. Грядовой Д.И. Философия. / Структурный ход основ философии: Учебник / ДИ. Грядова - Москва: Щит-М, 2009 - 356 с.13.Kanke, V.A. Основы философии. / В.А. Канка. - Москва: Логос, 2013.- 288 с.14. Кохановский В.П. Основы философии: учебник. / V.P.15. Кохановский Т.П. Матяш В.П. Яковлев. - Москва: Кнорус, 2013. - 232 с.16. Радугин А.А. Читатель по философии. / A.A. Радугин. - Москва: Центр, 2006. - 317 с.17. Спиркин А.Г. Философия / А.С. Скрипкин. - Москва: Юрайт, 2014.- 830 с.18.Философский словарь / под обществом. Издание ХВ Фролов. - М.: Современный, 2009. - 848 с.19. Философский словарь / общ. Издание С.Я. Пирогова А.С. Podoprigovoy. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 576 с20. Фома Аквинский «Страна против язычников». Книга I

Список литературы.
1. Апплешко П.П. Введение в философию / P.P. Апришко, А.П.Пеллов. - М .: Республика, 2012. - 656 с
2. Соколов В. В. Средневековая философия: Proc. пособие для философов. факт. и Un-tv. - М .: Высш. школа, 1979 - 448 с.
3. В.А. Канка. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. 4-е издание. М.: «ЛОГОС» в 2002 году - 344 с.
4. A.A. Радугин. Философия. Курс лекций. М.: «ЦЕНТР» в 1999 году - 269 с.
5. Ю.В. Тихонравов. Философия. Руководство. М.: ЗАО «Бизнес-школа« ИНТЕЛ-СИНТЕЗ », 1998 - 304 с.
6. Основы философии: учебник для высшего образования. / Ред. Попова Е.В. - Москва: Humanité. Издание Центр ВЛАДОС, 320 с.
7. Философия: учебник для высших учебных заведений. - Ростов н / д.: «ФЕНИКС», 1999 - 576 с.
8. История философии: Учебник для вузов / А.Н. Волкова В.С. Горнева и др.; Издание В.М. Мапельман и Е.М. Пеньки. - Москва: Издательство ПРИОР, 1997. - 464 с.
9. Фома Аквинский «Сумма против язычников», «Сумма богословия»
10. Бучило, Н.Ф. Философия: учебник / N.F. Buchilo. - Москва: Проспект, 2013. - 325 с. Buchilo,
11. Н.Ф.Философия: учебное пособие / Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков. - М .: Знание, 2008. - 314 с.
12. Грядовой Д.И. Философия. / Структурный ход основ философии: Учебник / ДИ. Грядова - Москва: Щит-М, 2009 - 356 с.
13.Kanke, V.A. Основы философии. / В.А. Канка. - Москва: Логос, 2013.- 288 с.
14. Кохановский В.П. Основы философии: учебник. / V.P.

15. Кохановский Т.П. Матяш В.П. Яковлев. - Москва: Кнорус, 2013. - 232 с.
16. Радугин А.А. Читатель по философии. / A.A. Радугин. - Москва: Центр, 2006. - 317 с.
17. Спиркин А.Г. Философия / А.С. Скрипкин. - Москва: Юрайт, 2014.- 830 с.
18.Философский словарь / под обществом. Издание ХВ Фролов. - М.: Современный, 2009. - 848 с.
19. Философский словарь / общ. Издание С.Я. Пирогова А.С. Podoprigovoy. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 576 с
20. Фома Аквинский «Страна против язычников». Книга I

Вопрос-ответ:

Какое определение и сущность имеет схоластика?

Схоластика - это философско-теологическое учение, возникшее в средние века в Европе, в котором синтезировались идеи древнегреческой философии, особенно учения Аристотеля, с христианской теологией. Схоластика стремилась рационально объяснить и примирить веру и разум.

Какие школы схоластики существовали?

Существовало несколько основных школ схоластики, среди которых выделяются: Абелярдовская школа, Фомистская школа, университет Парижской схолы, университет Оксфордской схолы и другие.

Как философия в средневековой Европе использовала учение Аристотеля?

Философия в средневековой Европе, особенно в XII-XIII веках, использовала учение Аристотеля как основу для своих исследований. Она взяла из его философии такие понятия, как форма, материя, субстанция, акт и потенция, логические законы и терминологию, и применяла их к религиозной теологии и философии.

В какой именно форме аристотельское учение вдохновило интеллектуальное движение в Западной Европе в XII-XIII веках?

Аристотельское учение вдохновило интеллектуальное движение в Западной Европе XII-XIII веках путем введения новых идей и методов мышления. Философы и теологи использовали аристотельскую логику и метафизику для анализа и обоснования веры и разума, что привело к развитию схоластической философии и теологии.

Какие философы и теологи успели разработать и применить аристотельское учение в Западной Европе XII-XIII веках?

В XII-XIII веках в Западной Европе аристотельское учение разрабатывали и применяли такие философы и теологи, как Альберт Великий, Фома Аквинский, Дунс Скот, Вильгельм Оккамский и многие другие.

Какие идеи Аристотеля были востребованы в западноевропейской схоластике XII-XIII веков?

Аристотельские идеи, которые были особенно популярны в западноевропейской схоластике XII-XIII веков, включали его понятие формы и материи, его логические методы, философию человеческой души, этику и метафизику.

В чем состояло влияние Аристотеля на схоластическую мысль XII-XIII веков?

Аристотель оказал значительное влияние на схоластическую мысль XII-XIII веков. Его философия предоставила систематическую и рациональную основу для религиозной веры. Философы-схоласты использовали его методы логики и рассуждения, чтобы объяснить теологические и философские проблемы.

Какие школы схоластики были распространены в XII-XIII веках?

В XII-XIII веках было несколько школ схоластики, включая школу Абелярда, школу аверроистов, школу доминиканцев и школу францисканцев. Каждая из этих школ имела свои особенности и подходы к схоластической мысли.

Что представляла собой схоластика в XII-XIII веках?

Схоластика в XII-XIII веках представляла собой философское и теологическое движение, которое стремилось объединить веру и разум. Она была ориентирована на рациональное изучение религиозной истины и использовала логические методы для доказательства вероучения.

Какие результаты принесло использование аристотелевской философии в западноевропейской схоластике XII-XIII веков?

Использование аристотелевской философии в западноевропейской схоластике XII-XIII веков привело к развитию рационального мышления и логических методов в философии и теологии. Это помогло схоластам создавать более стройные и систематические трактаты, а также проводить более глубокие рассуждения о теологических и философских проблемах.