Разработка программы экологического тура на примере Приокско-Террасного заповедника
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 33 + 33 источника
- Добавлена 24.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРА 6
1.1 Сущность экологического туризма 6
1.2 Виды экологического туризма 10
1.3 Перспективы развития экологического развития туризма в России 11
Вывод по главе 1 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ «ЗЕЛЕНАЯ СЕТЬ» 21
2.1 Общая характеристика туркомпании ООО «Центр Экологических Путешествий «Зеленая Сеть» 21
2.2 Организационно-управленческая структура туркомпании 24
2.3 Особенности организации туров в туркомпании ООО ««Центр экологических путешествий «Зеленая Сеть» 27
Вывод по главе 2 38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРА НА ПРИМЕРЕ ПРИОКСКО-ТЕРРАСНОГО ЗАПОВЕДНИКА 40
3.1 Мероприятия по совершенствованию экологических туров 40
3.2 Разработка программы экологического тура Приокско-Террасного заповедника 44
3.3 Продвижение экологического тура 54
Вывод по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
Также запланирован просмотр видео по данной тематике.Предусмотрена поездка в г. Серпухов для ознакомления с главными достопримечательностями и с парками города. В качестве отдыха – предложен ужин в кафе этого населенного пункта. Также будет достаточно отведено времени для прогулок по заповеднику. В конце тура будет проведено подведение итогов работы, заслушаны доклады желающих поделиться опытом работы по организации экскурсий в природу, инновационные формы и методы экологического воспитания детей и просвещения взрослого населения, привлечению к природоохранной деятельности пожилых людей, организации экологических субботников.Таблица 8 – Программа экологического тура «Приокско-Террасный заповедник» для студентов и специалистов в области охраны природы, экотуризма, педагоговВремяМероприятия1 день08:00 Выезд из Москвы в Приокско-Террасный заповедник (98 км)10-00 Поселение в гостинице, инструктаж по ТБ11-00Посещение Центрального зубрового питомника и Музея природы.13-00 Обед 14-00 Лекция «Роль ООПТ, Охраняемые территории Московской области»15-30Отдых, свободное время18-00 Ужин19-00 Тренинг по командообразованию. Обмен первыми впечатлениями.20-00Свободное время2 день9-00 Завтрак10-00 Лекция «Методические особенности проведения экскурсий в природу»11-30Прогулка по Заповеднику, ознакомление с потенциалом заповедника для проведения экологического воспитания.13-00 Обед14-00 Высотная экологическая тропа «Сквозь листву». Прохождение маршрута. Изучение методики проведения данной экскурсии.особенности подбора материала для взрослых и школьников. 16-00 Отдых, свободное время, прогулки18-00 Ужин19-00 Квест по проведенным 2 лекциям.20-00Свободное время3 день9-00 Завтрак10-00Тренинг «Особенности экологической работы с детьми». Возможности использования для экологического воспитания экотроп на территории школьного участка, детского сада, проведение мини-экскурсий по городскому парку. Организация аптечных огородов.13-00 Обед14-00Экологический парк «Дерево – Дом». Прохождение и изучение особенностей организации маршрутов «Путь муравья» и «Лесные домики».16-00 Отдых, свободное время17-00 Прогулка за территорию заповедника, мастер класс по приготовлению полевой каши. 18-00 Ужин возле костра, беседа, песни 21-00 Свободное время4 день9-00 Завтрак10-00 Экологический парк «Дерево – Дом». Прохождение и изучение особенностей организации маршрутов маршрут «Жуки - пауки» и «Птицы небесные»12-00 Свободное время, отдых13-00 Обед14-00 Поездка в Серпухово. Обзорная экскурсия по городу, посещение природных парков18-00 Ужин в кафе г. Серпухово, беседы, обмен впечатлениями 20-00 Возвращение в заповедник5 день9-00 Завтрак10-00Круглый стол «Роль волонтеров в охране природы. Приобщение волонтеров к работе в ООПТ. Возможности работы волонтером за рубежом»11-30 Просмотр видео по организации работы волонтеров в России и за рубежом 13-00 Обед14-00 Подведение итогов работы. Доклады об опыте работы по организации экскурсий в природу, инновационные формы и методы экологического воспитания детей и просвещения взрослого населения. Привлечение к природоохранной деятельности пожилых людей. Организация экологических субботников. 18-00 Ужин19-00 Выселение и отъезд в Москву.В стоимость входит:Все экскурсии, лекции, тренинги, мастер-классы. Питание в заповедникеПроживание ТранспортСтраховкаНе входит в стоимость: ужин в кафе Серпухова.3.3 Продвижение экологического тураПравильно организованный туристский бизнес достаточно рентабелен, но прибыль гарантированна не всем предприятиям данной сферы. Одна из составляющих успешного функционирования предприятий туристкой индустрии – современные маркетинговые технологии. В условиях экономического спада продвижение услуг для туристских организаций являются важными и необходимыми действиями. Рекламная деятельность, как и остальные виды маркетинговых коммуникаций, имеет большое значение при воплощении в жизнь стратегии предприятий туризма. Благодаря рекламе предприятия в сфере туризма и гостиничного бизнеса открывают для себя новые рынки сбыта, в том числе и зарубежные. В качества средства конкурентной борьбы реклама обостряет конкуренцию, способствуя повышению качества обслуживания. Реклама в Интернете, как частный случай рекламы, набирает популярность и является наиболее эффективным средством продвижения турпродукта на сегодняшний момент, что не вызывает удивления, потому что у нее есть масса преимуществ:реклама ощущается намного более убедительно, если содержит слова «более подробно узнайте на нашем сайте: www…». Эта фраза в современных условиях становится не просто словами, а превращается в мощный рекламный инструмент;большая оперативность. Это становится особенно важным при важных изменениях, например реквизитов;постоянно растущая отдача через рекламу в сети, тогда как темпы отдачи печатанной и телерекламы замедляются. итогом проведения рекламной кампании в сети Интернет становится увеличение прибыли, поскольку она не такая затратная, как, к примеру, телереклама. Конечно, в настоящее время в России телереклама и наружная реклама имеют не меньшее значение, но можно с уверенностью сказать, что реклама в Интернете – одно из наиболее доступных и действенных приемов продвижения продукции и услуг. Объясняется это тем, что количество человек, имеющих выход в Интернет, имеет высокие темпы роста, и очень большое число потребителей узнают нужную им информацию именно из сети. Независимо от того, использует общество Интернет для обучения, работы или развлечения, каждый человек видит рекламу в Интернете на различающихся по тематике или стилю веб-сайтах. В мире наличие у компании функционирующего сайта является отличительной чертой в плане профессионализма и стабильности. Интернет уже не одно десятилетие является не столько средством общения, сколько областью для значительной коммерческой деятельности. Фактически, сейчас почти все зарубежные организации имеют в Интернете виртуальный офис, свое представительство. В России также число компаний, использующих Интернет для рекламной кампании и ведения бизнеса вообще, неуклонно растет, и это касается и сферы туристского бизнеса. Размещение рекламы в туризме в интернет-источниках зачастую связано с удаленностью рекламируемого объекта от потребителя. Таковой, например, является реклама курортов и популярных отелей. К тому же, при продвижении отечественноготурпродукта за рубеж не обойтись без электронных средств, так как разместить нужную рекламу на зарубежных сайтах и тем более в социальных сетях, гораздо удобнее и дешевле, чем посылать туда печатную продукцию или устанавливать баннеры. В настоящее время для продвижения турпродукта в отечественной среде и зарубеж существует множество видов интернет-рекламы, наиболее распространены следующие: контекстная реклама, баннерная реклама, электронная почтовая рассылка, продвижение сайта в поисковых системах, строчная реклама на порталах. В основе контекстной рекламе лежит принцип соответствия содержания рекламного материала содержанию интернет-страницы, на которой размещается данный материал, то есть, например, рекламу туров по России целесообразно размещать на страницах туристических порталов, посвященным русской культуре или достопримечательностям. Контекстная реклама реализована в системах Яндекс. Директ и GoogleAdWords, предназначенных для рекламодателей, а также в отечественной системе Бегун, предназначенной как для рекламодателей, так и для владельцев сайтов. Отметим, что баннерная реклама все же на данный момент самая популярная и эффективная система повышения посещаемости Web-узла. Функционирует этот вид рекламы путем размещения баннеров на страницах тематических сайтов, в баннерных сетях и списках рассылок. Главное преимущество такого вида рекламы – широкий охват аудитории. Существует еще одна разновидность баннеров – это медийно-контекстный баннер, его отличие от обычного баннера состоит в том, что такой баннер привязывается к ключевым словам и показывается только в ответ на нужный рекламодателю запрос. Соответственно, эффективность такого вида продвижения туристских услуг еще выше. Основное преимущество электронной почтовой рассылки в туристском бизнесе – ее стоимость. Стоимость проведения рекламной кампании с использованием такого метода интернет-рекламы гораздо меньше, чем, например, с помощью баннера. Выделим плюсы и минусы безадресной и адресной рассылки. Преимущество безадресной рассылки – минимальные затраты и относительно большой объем аудитории. Однако, ее серьезный недостаток в том, что спам очень часто вызывает более негативную реакцию у пользователя, чем интерес. В отличие от нее, адресная почтовая рассылка, заключается в том, что реклама отправляется не всем доступным пользователям, а только определенной категории людей, потенциально заинтересованной в услугах туристского предприятия. В основном это – клиенты компании, уже воспользовавшиеся ее услугами. Кроме этого, существует ещѐ такой вид рекламы в Интернете, как продвижение и раскрутка сайта в поисковых системах. Это отнюдь не легкий, но при этом наиболее эффективный метод привлечения клиентов. При использовании этого метода происходит регистрация сайта в специализированных каталогах, после чего его добавляют в поисковые системы. Когда пользователь ищет необходимую информацию, первыми он видит ссылки на сайты с похожей тематикой. Впрочем, находится ли сайт на первой, шестой или двухсотой странице поисковой системы, во многом зависит от возможностей рекламодателя и наличия конкурентов в выбранной нише рынка. Основное большинство пользователей сети просматривает только первые две страницы, и мало кто доходит даже до пятой. Чтобы повысить эффективность рекламы через поисковые системы рекламодателю предлагают приобрести прямую ссылку на первых web-страницах поисковых систем. Работодатели обычно размещают поисковую рекламу. Для этого нужно подобрать набор слов, при вводе которых высвечивается реклама. Одна из наиболее комфортных и действенных методов продвижения туристского продукта в Интернете это поисковая реклама. Можно сказать, что при действующем многообразии способов рекламы в Интернете туристское предприятие выберет наиболее сбалансированный и действенный способ представить свой продукт потенциальному клиенту.Рассмотрим возможности продвижения разработанного экологического тура. Известные ресурсы, предоставляющие возможность «видеоблоггинга» (www.rutube.com, www.liveinternet.ru, www.youtube.com, www.mail.ru) позволяют бесплатно производить публикацию видеоконтента, который в туристической индустрии присутствует в избытке: отели и курорты, заинтересованные в своем продвижении распространяют свои видеопрезентации на известных туристических выставках и выкладывают их на своих официальных серверах. Использование данных материалов (публикация на видеосервисах), их информационное сопровождение в виде комментариев и пояснений со ссылками на продвигаемые ресурсы получит положительные оценки пользователей популярных видеосервисов и блогосферы и станет еще одним источником трафика, источником, приводящим туристов офис туристической компании. Полученный код от видеохостинга позволит публиковать в дальнейшем видеоролики на любом Интернет-ресурсе. Сами пользователи социальных сетей станут распространителями медиаконтента, если он на самом деле актуален, интересен и дает представление потенциальным туристам об интересующем их отдыхе. Материал о местности и особенностях Приокско-Террасного заповедника в Подмосковье можно посмотреть на видеохостингеYouTube: «Приокско-Террасный заповедник», «Москва и окрестности: Приокско-Террасный заповедник», «Приокский Заповедник. Motolife – Russia», 4 сезона Приокского леса (Приокско-Террасный заповедник) (рис.7).Рисунок 7 – Возможности идеохостингаYouTubeЕще одна возможность рекламы – «Школа Жизни.ру» – это ежедневный Интернет-журнал, на страницах которого можно отыскать ответы на множество «турвопросов». Также его страница есть в фейсбуке (https://www.facebook.com/shkolazhizni/) (рис. 8). Теги журнала отравляют читателей на интересные статьи туристической тематики, написанные понятным «живым» языком: туризм, турист, экологический тур, Подмосковье, заповедник.Рисунок 8 – Журнал «Школа Жизни.ру» в фейсбуке.Стать автором журнала может каждый – и это еще одна из интересных возможностей продвижения туристического интернет-ресурса. Будущим туристам здесь можно дать ответы, именно простые ответы о путешествиях и обо всем, что с ними связано: богатстве достопримечательностей, инфраструктуре курортов, возможностях оздоровления и занятий спортом. Не помешают и советы по безопасности, страховке. Вывод по главе 3Под экологическим рекреационным продуктом понимается комплекс, который включает в себя экологический тур или вид отдыха, рекреационные и туристско-рекреационные услуги и товары.Порядок и правила проектирования туристских услуг устанавливает ГОСТ Р 50681-2010 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».Предлагаемый турпродукт должен обладать такими свойствами: обоснованность, эффективность, надежность, целостность, гибкость, полезность. Фирма должна гарантировать достоверность всей информации, которая предоставляется потребителю касательно продукта. Клиент должен быть максимально удовлетворен услугами турфирмы при минимальных расходах со своей стороны. Тур может включать основные, дополнительные и сопутствующие услуги.К основным услугам относятся: транспорт, проживание, питание, основные экскурсии. Дополнительными являются: культурные и оздоровительные мероприятия, дополнительные экскурсии. Сопутствующие услуги – это прокат, хранение багажа, обмен валюты и др. Для разработки программы экологического тура был изучен потенциал Приокско-Террасного заповедника.Выявлено, что это единственный заповедник Московской области. Он расположен вблизи г.Серпухов. Имеет небольшую площадь – 4945 га. Но отличается высоким биоразнообразием. На его территории произрастает 981 вид высших сосудистых растений, 57 видов млекопитающихся. На территории заповедника расположен зубровый питомник. Сотрудниками заповедника разработано ряд экологических троп для проведения экскурсий для взрослых и детей. Здесь имеется возможность организовать проживание и питание. Потенциал заповедника позволяет организовывать на его территории мероприятия по экологическому просвещению для студентов и специалистов в области охраны природы, экотуризма, педагогов. Предусмотрено проведение экскурсий, лекций, мастер-классов и других методов для повышения образовательного уровня. Тур позволяет сочетать обучение и отдых. Тур рассчитан на группу до 10 человек. Длительность тура – 5 дней. В стоимость входят все экскурсии, лекции, тренинги, мастер-классы, питание в заповеднике, проживание, транспорт и страховка.Для продвижения тура эффективно и выгодно на современном этапе использовать ресурсы интернета.Такие ресурсы, как www.rutube.com, www.liveinternet.ru, www.youtube.com, www.mail.ru предоставляют возможность «видеоблоггинга».Хорошая возможность для рекламы экотуров – ежедневный Интернет-журнал «Школа Жизни.ру».Также его страница есть в фейсбуке (https://www.facebook.com/shkolazhizni/). Эффективной является реклама в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, В кругу друзей, Мой мир, Мир тесен,Фотострана,Дневник, Инстаграм,Twitter, Перископ.Рисунок 8 – Журнал «Школа Жизни.ру» в фейсбуке.ЗаключениеЭкологический туризм – это посещение неизмененных или малоизмененных территорий, имеющих уникальные природные и историко-культурные ресурсы, включающие образовательные и познавательные компоненты, повышающие экологическую культуру туристов и условия жизни местного населения. Данные территории должны соответствовать приоритетнымпринципам устойчивого развития и осуществлять социально-экономическое развитие регионов посещения.Экотуризм включает в себя три основных компонента: познание природы, сохранение экологических систем и уважение интересов местного населения.Выделяют несколько видов экологического туризма. В экологических турах научного туризма туристы посещают особо охраняемые природные территории, принимают участие в разных исследованиях.подобны к ним путешествия в природные заповедники и резервации. Туры истории природы проводят по экологическим маршрутам с образовательной целью. В сельской местности развивается сельский туризм. Все путешествия, которые связаны с активными способами передвижения и отдыха на природе составляют приключенческий туризм.Наибольший потенциал для развития экотуризма имеют особо охраняемые природные территории. В нашей стране это преимущественно заповедники и национальные парки. Это связано с тем, что национальные парки охватывают многие уникальные ландшафты и экосистемы. ООПТ и их отделы представляют собой сеть научно-исследовательских учреждений, охватывающую все природные зоны. ООПТ способны взять на себя деятельность по планированию, управлению и мониторингом туристской деятельности.В отечественных ООПТ развитие экотуризма затруднено в силу проблем общего характера. На имидж России влияет экономический кризис и политическая нестабильность. Законодательство в области экотуризма несовершенно. Это не благоприятствуют инвестированию данную сферу.Также сказывается отсутствие стратегии и конкретных планов развития экотуризма на базе охраняемых территорий.В связи в этим для развития экологического туризма в Российской федерации необходимо совершенствовать законодательную базу в области охраны природы и в области туризма, совершенствовать систему управления в области охраны природы и в области туризм, улучшить финансирование охраны природы и туристской сферы; развивать инфраструктуру туризма; расширять сеть национальных парков и природных заповедников; проводить научные исследования в области экотуризма; изучать опыт развития экотуризма в зарубежных странах; вовлекать местное население; готовить специальные кадры для экотуризма; продвигать российский экотуризм в стране и за рубежом.Подмосковье – уникальный в природном отношении регион. Здесь представлены широкие возможности для развития экотуризма. В Подмосковье насчитывается около 1300 видов сосудистых растений, 77 видов млекопитающих, более 300 видов птиц. Для их сохранения развита сеть особо охраняемых природных территорий (ООПТ). В Московской области имеются национальные парки; заповедники, заказники; ботанические сады, дендрологические парки сады, памятники природы.Ведущим туроператором по развитию экологического туризма является ООО «Центр экологических путешествий «Зеленая Сеть». Фирма расположена в столице России богатый опыт организации туров. На туристском рынке работает с 1998 года. Фирма представляет собой малое предприятие и имеет в составе небольшое количество сотрудников. В этой связи организационная структура предприятия –линейная. Она состоит в том, что каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого проходят все команды управления.Турфирма ООО «ЦЭП «Зеленая Сеть» предлагаетэкотуры по таким направлениям: городские эко-экскурсии; фототуры; сплав и рыбалка; бамбуковые туры; наблюдение за птицами; научно-познавательные экспедиции; туры для корпораций; экотуры для школьников; заповедные экотуры.В ходе исследования изучен потенциал Приокско-Террасного заповедник. Он расположен недалеко от столицы. Имеет небольшую площадь, для которой харатерновысокоебиоразнообразие. 93 % заповедника занимают леса. Здесь имеются представители флоры и фауны характерные для тайги, лесостепи и степи. Флора включает 981 вид высших сосудистых растений, 133 вида мхов;625 видов шляпочных грибов; 138 видов лишайников.Фауна представлена 57 видами млекопитающихся, 142 видами птиц, 10 видами амфибии, 5 видами рептилий, 8 видами рыб.Главной достопримечательностью заповедника является зубр. Здесь имеется зубровый питомник, занимающий 200 га, на котором созданы условия, близкиек естественным. В питомнике зубр разводится и передается в другие питомник и выселяется в прежние места обитания.В заповеднике активно ведется экологическое просвещение.Сотрудниками заповедника разработано несколько экологических троп для детей и взрослых: «Сквозь листву», «Путь муравья», «Лесные домики», «Птицы небесные», «Жуки - пауки».В результате исследования выявлено, что заповедник можно шире использовать не только для экологического просвещения населения, но на его базе проводить мероприятия по обучению и повышению квалификации работников образования, экологов, сотрудников турфирм, занимающихся организацией экотуров, а также для студентов. В связи с вышеизложненным, нами разработанэкотур, в программу которого включены все экскурсии, проводимые по территории заповедника. Также предусмотрены лекции «Роль ООПТ, Охраняемые территории Московской области», «Методические особенности проведения экскурсий в природу».тренинг «Особенности экологической работы с детьми», круглый стол «Роль волонтеров в охране природы. Приобщение волонтеров к работе в ООПТ. Возможности работы волонтером за рубежом». Предусмотрена поездка в г. Серпухов для ознакомления с парками города. В конце тура предусмотрен обмен впечатлениями и опыта работы по своей профессиональной деятельности. Для продвижения экологического тураможно использовать ресурсы интернет: www.mail.ru. www.rutube.com, www.liveinternet.ru, www.youtube.com, наиболее известные российские соцсети (Мой мир, ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм, В кругу друзей, Фотострана, Мир тесен, Дневник, Перископ, Twitter,), а также ежедневный Интернет-журнал «Школа Жизни.ру».Материал о местности и особенностях Приокско-Террасного заповедника в Подмосковье можно посмотреть на видеохостингеYouTube: «Приокско-Террасный заповедник», «Москва и окрестности: Приокско-Террасный заповедник», «Приокский Заповедник. Motolife – Russia», 4 сезона Приокского леса (Приокско-Террасный заповедник).Список использованной литературыБабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/babkin08.htm. Бадулина К.С. Экологический туризм: основные понятия и формы развития в России / К.С. Бадулина // Устойчивое развитие туристского рынка. Сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – 2015. – С. 15-22. Боголюбов А.С. Приокско-Террасный государственный биосферный заповедник [электронный ресурс] / Экологический центр «Экосистема». – Режим доступа: http://www.ecosystema.ru/07referats/zap/034.htmГеращенко И.Н., Кучеренко А.А. Технологии и специфика рекламной деятельности предприятий туристкого бизнесам в сети интернет для иностранных туристов (на примере турпродукта «Кубань агро») / И.Н. Геращенко, А.А. Кучеренко // Приоритетные научные направления: от теории к практике сборник материалов XXXV Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 140-144. Горбачева Д.А. Совершенствование маркетинговых мероприятий турфирмы при продвижении услуг в условиях экономического кризиса // Курорты. Сервис. Туризм. – 2016. – № 1 (30). – С. 17-20.ГОСТ Р 50681-2010 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standartgost.ru Грачева О. Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-практическое пособие / О. Ю. Грачева, Ю. А. Маркова, Л. А. Мишина, Ю. В. Мишунина. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 276с. Давлетова М.Т. Совершенствование маркетинговой деятельности туристкой фирмы / М.Т. Давлетова, Г.Г. Садыков // Вестник университета Туран. – 2015. – № 2 (66). – С. 166-171. Заблоцкая М.М. О новых и редких видах птиц в Приокско-Террасном заповеднике / Заблоцкая М.М. // Русский орнитологический журнал. – 2014. – Т. 23. – № 1074. – С. 3729-3735.Калоева З.Ю. Проблемы совершенстования экскурсионных маршрутов / З.ЮКалоева, А.И. Залеева // Лучшая научно-исследовательская работа 2017. Сборник статей IX Международного научно-практического конкурса. – 2017. – С. 150-154. Кочерга М.Н. Перспективы развития эколого-познавательного туризма в Приокско-Террасном государсвенном заповеднике / М.Н. Кочерга, В.Ф. Севостьянов // Мордовский заповедник. – 2013. – № 5 (5). – С. 28-29. Кудрявцева О. В. Охраняемые природные территории в контексте устойчивого развития региона: экотуризм / О. В. Кудрявцева, С. М. Никоноров, К. С. Ситкина // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. – 2013. – № 2. – С. 29-45. Мазуров Ю.Л. Экотуризм в России: глобальный контекст и национальные особенности / Ю.Л. Мазуров // Региональные исследования, Смоленск, 2004. – № 1. – С.34.Министерство экологии и природопользования Московской области [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mep.mosreg.ru/dokumenty/osobo-okhranyaemye-prirodnye-territorii-moskovskoy-oblasti-oopt/?PAGEN_1=3Москва и окрестности: Приокско-Террасный заповедник [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=KkAPnNN5tQk.Национальная ассоциация сельского туризма [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.naturs.ru/Низамиев А. Г. Естественные предпосылки развития экологического туризма в Киргизии / А. Г. Низамиев // География в школе, 2004. – № 5. – С.70.Обновлена Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий Московской области [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://verhovye.ru/news/obnovlena-shema-razvitiya-i-razmeshheniya-osobo-ohranyaemyh-prirodnyh-territorij-moskovskoj-oblasti/ООО «Центр Экологических Путешествий «Зеленая Сеть» [электронный ресурс]. // Росстуризм– Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/operators/show.php?id=7f620dfa-35a2-dccd-e2cd-54b370f27bd7Пендюрин Е.А. Сущность и специфика проектирования экологических туров / Е.А. Пендюрин, С.А. Ряднова // Наукоемкие технологии и инновации. Международная научно-практическая конференция (XХII научные чтения). – 2016. – С. 52-56. Печерица Е.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Российское предпринимательство. – 2012. – № 12 (210). – С. 153-159.Приокско-Террасный заповедник. Официальный сайт [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pt-zapovednik.ru/obshhie-svedeniya/Приокский Заповедник. Motolife – Russia [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=eJOW_MEF7Xk.Приокско-Террасный заповедник [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=7PLd4eSbst8Развитие экотуризма на российских охраняемых территориях: проблемы и перспективы // Экодело. – Режим доступа: https://ecodelo.org/3404-22_razvitie_ekoturizma_na_rossiiskikh_okhranyaemykh_territoriyakh_problemy_i_perspektivy-praktiРекреационное природопользование в приграничных регионах -путь к укреплению добрососедских отношений и сохранению природного и культурного наследия / Д. В. Севастьянов [и др.] // География и экология в школе XXI века. – 2013. – № 2. – С. 17-21.Севастьянов Д.В. Экологический туризм на Северо-Западе России как фактор устойчивого развития региона / Д.В. Севастьянов // Туризм и региональное развитие: Сб. науч. тр. Вып. 3. Смоленск, 2004. – С.190.Цвигун И.В. Проблемы и перспективы развития экологического туризма в России / И.В. Цвигун, А.Ю. Васильев // BaikalResearchJournal. – 2013. – № 6. – С. 9. Центр Экологических Путешествий. Официальный сайт [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ecotravel.ru/4 сезона Приокского леса (Приокско-Террасный заповедник) [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=E2ptYucDf3M.Экология Подмосковья. Реалии и перспективы. – М.: Современные тетради, 2013. – 48с.Эффективное продвижение и раскрутка сайтов [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://promo.ingate.ru/.Geraschenko I.N. Optimization of marketing activities of hospitality enterprises (on the example of «Comfort» hotel in Krasnodar city) // International Conference Of Business, Economics, Management, Information Technology: materials of the I international research and practice conference November 30h, 2016, Miami, USA: Scientific public organization «Professional science», 2016. – Р. 138-150.
2. Бадулина К.С. Экологический туризм: основные понятия и формы развития в России / К.С. Бадулина // Устойчивое развитие туристского рынка. Сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – 2015. – С. 15-22.
3. Боголюбов А.С. Приокско-Террасный государственный биосферный заповедник [электронный ресурс] / Экологический центр «Экосистема». – Режим доступа: http://www.ecosystema.ru/07referats/zap/034.htm
4. Геращенко И.Н., Кучеренко А.А. Технологии и специфика рекламной деятельности предприятий туристкого бизнесам в сети интернет для иностранных туристов (на примере турпродукта «Кубань агро») / И.Н. Геращенко, А.А. Кучеренко // Приоритетные научные направления: от теории к практике сборник материалов XXXV Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 140-144.
5. Горбачева Д.А. Совершенствование маркетинговых мероприятий турфирмы при продвижении услуг в условиях экономического кризиса // Курорты. Сервис. Туризм. – 2016. – № 1 (30). – С. 17-20.
6. ГОСТ Р 50681-2010 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standartgost.ru
7. Грачева О. Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-практическое пособие / О. Ю. Грачева, Ю. А. Маркова, Л. А. Мишина, Ю. В. Мишунина. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 276с.
8. Давлетова М.Т. Совершенствование маркетинговой деятельности туристкой фирмы / М.Т. Давлетова, Г.Г. Садыков // Вестник университета Туран. – 2015. – № 2 (66). – С. 166-171.
9. Заблоцкая М.М. О новых и редких видах птиц в Приокско-Террасном заповеднике / Заблоцкая М.М. // Русский орнитологический журнал. – 2014. – Т. 23. – № 1074. – С. 3729-3735.
10. Калоева З.Ю. Проблемы совершенстования экскурсионных маршрутов / З.Ю Калоева, А.И. Залеева // Лучшая научно-исследовательская работа 2017. Сборник статей IX Международного научно-практического конкурса. – 2017. – С. 150-154.
11. Кочерга М.Н. Перспективы развития эколого-познавательного туризма в Приокско-Террасном государсвенном заповеднике / М.Н. Кочерга, В.Ф. Севостьянов // Мордовский заповедник. – 2013. – № 5 (5). – С. 28-29.
12. Кудрявцева О. В. Охраняемые природные территории в контексте устойчивого развития региона: экотуризм / О. В. Кудрявцева, С. М. Никоноров, К. С. Ситкина // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. – 2013. – № 2. – С. 29-45.
13. Мазуров Ю.Л. Экотуризм в России: глобальный контекст и национальные особенности / Ю.Л. Мазуров // Региональные исследования, Смоленск, 2004. – № 1. – С.34.
14. Министерство экологии и природопользования Московской области [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mep.mosreg.ru/dokumenty/osobo-okhranyaemye-prirodnye-territorii-moskovskoy-oblasti-oopt/?PAGEN_1=3
15. Москва и окрестности: Приокско-Террасный заповедник [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=KkAPnNN5tQk.
16. Национальная ассоциация сельского туризма [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.naturs.ru/
17. Низамиев А. Г. Естественные предпосылки развития экологического туризма в Киргизии / А. Г. Низамиев // География в школе, 2004. – № 5. – С.70.
18. Обновлена Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий Московской области [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://verhovye.ru/news/obnovlena-shema-razvitiya-i-razmeshheniya-osobo-ohranyaemyh-prirodnyh-territorij-moskovskoj-oblasti/
19. ООО «Центр Экологических Путешествий «Зеленая Сеть» [электронный ресурс]. // Росстуризм– Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/operators/show.php?id=7f620dfa-35a2-dccd-e2cd-54b370f27bd7
20. Пендюрин Е.А. Сущность и специфика проектирования экологических туров / Е.А. Пендюрин, С.А. Ряднова // Наукоемкие технологии и инновации. Международная научно-практическая конференция (XХII научные чтения). – 2016. – С. 52-56.
21. Печерица Е.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Российское предпринимательство. – 2012. – № 12 (210). – С. 153-159.
22. Приокско-Террасный заповедник. Официальный сайт [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pt-zapovednik.ru/obshhie-svedeniya/
23. Приокский Заповедник. Motolife – Russia [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=eJOW_MEF7Xk.
24. Приокско-Террасный заповедник [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=7PLd4eSbst8
25. Развитие экотуризма на российских охраняемых территориях: проблемы и перспективы // Экодело. – Режим доступа: https://ecodelo.org/3404-22_razvitie_ekoturizma_na_rossiiskikh_okhranyaemykh_territoriyakh_problemy_i_perspektivy-prakti
26. Рекреационное природопользование в приграничных регионах -путь к укреплению добрососедских отношений и сохранению природного и культурного наследия / Д. В. Севастьянов [и др.] // География и экология в школе XXI века. – 2013. – № 2. – С. 17-21.
27. Севастьянов Д.В. Экологический туризм на Северо-Западе России как фактор устойчивого развития региона / Д.В. Севастьянов // Туризм и региональное развитие: Сб. науч. тр. Вып. 3. Смоленск, 2004. – С.190.
28. Цвигун И.В. Проблемы и перспективы развития экологического туризма в России / И.В. Цвигун, А.Ю. Васильев // Baikal Research Journal. – 2013. – № 6. – С. 9.
29. Центр Экологических Путешествий. Официальный сайт [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ecotravel.ru/
30. 4 сезона Приокского леса (Приокско-Террасный заповедник) [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=E2ptYucDf3M.
31. Экология Подмосковья. Реалии и перспективы. – М.: Современные тетради, 2013. – 48с.
32. Эффективное продвижение и раскрутка сайтов [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://promo.ingate.ru/.
33. Geraschenko I.N. Optimization of marketing activities of hospitality enterprises (on the example of «Comfort» hotel in Krasnodar city) // International Conference Of Business, Economics, Management, Information Technology: materials of the I international research and practice conference November 30h, 2016, Miami, USA: Scientific public organization «Professional science», 2016. – Р. 138-150.
Вопрос-ответ:
Какова сущность экологического туризма?
Сущность экологического туризма заключается в обеспечении взаимодействия человека с природой, сохранении и оздоровлении окружающей среды, а также ведении экологического просвещения и образования.
Какие виды экологического туризма существуют?
Существует несколько видов экологического туризма, таких как природный (посещение заповедников, национальных парков), культурно-экологический (посещение и изучение культурных и исторических объектов), эко-туры (активный отдых на природе с использованием экологически чистых средств передвижения).
Какие перспективы развития экологического туризма в России?
Перспективы развития экологического туризма в России очень обширны. В стране множество природных резерватов, заповедников и национальных парков, которые обладают уникальной природной красотой и культурным наследием. Поэтому развитие экологического туризма может стать одной из приоритетных отраслей туристической индустрии России.
Какая компания занимается разработкой программы экологического тура в Приокско-Террасный заповедник?
Организация под названием Центр Экологических Путешествий Зеленая Сеть занимается разработкой программы экологического тура в Приокско-Террасный заповедник.
Какие особенности имеет туркомпания ООО Центр Экологических Путешествий Зеленая Сеть?
Туркомпания ООО Центр Экологических Путешествий Зеленая Сеть специализируется на организации экологических туров и путешествий. Она является одной из ведущих компаний в данной сфере и имеет успешный опыт работы. Компания активно сотрудничает с природоохранными организациями и государственными учреждениями, чтобы обеспечить максимальную безопасность и удовлетворение клиентов.
Каковы основы экологического туризма?
Основой экологического туризма является стремление сохранить природу и ознакомить туристов с ее уникальными экосистемами. Экологический туризм подразумевает активное участие туриста в сохранении окружающей среды и ее биологического разнообразия.
Какие виды экологического туризма существуют?
Виды экологического туризма включают экотуризм, природоохранительный туризм, альтернативный туризм, сельский туризм, экскурсионный туризм и др. Каждый вид имеет свои особенности и направлен на разные цели, но основной акцент делается на экологическом аспекте посещаемых мест.
Какие перспективы развития экологического туризма в России?
Перспективы развития экологического туризма в России огромны. Страна обладает богатым природным наследием, включая заповедники, национальные парки и уникальные экосистемы. Развитие экологического туризма может стать мощным стимулом для сохранения и восстановления природных ресурсов, а также для развития местных экономик и повышения уровня жизни населения.
Как организована деятельность туркомпании "Центр Экологических Путешествий Зеленая Сеть"?
Туркомпания "Центр Экологических Путешествий Зеленая Сеть" занимается организацией экологических путешествий и туров. Она предлагает разнообразные программы экотуризма, включающие посещение защищенных природных территорий, экскурсии с экологическим направлением и активные путешествия, связанные с изучением природы и участием в ее сохранении.
Какие характеристики есть у туркомпании "Центр Экологических Путешествий Зеленая Сеть"?
Туркомпания "Центр Экологических Путешествий Зеленая Сеть" является специализированной компанией, работающей в сфере экологического туризма. Она имеет большой опыт в организации экологических путешествий и туров, обладает квалифицированным персоналом и стремится к сотрудничеству с научными и природоохранительными организациями для более эффективного сохранения природы.