Анализ прибыли и рентабельности экономического субъекта (ООО
Заказать уникальную дипломную работу- 72 72 страницы
- 59 + 59 источников
- Добавлена 03.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы источников формирования прибыли и анализа финансовых результатов деятельности предприятия 6
1.1. Экономическая сущность формирования финансовых результатов в современных условиях 6
1.2. Методы и процедуры анализа финансовых результатов деятельности предприятия 15
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Тойота Мотор» 22
2.1. Общая экономическая характеристика ООО «Тойота Мотор» 22
2.2. Особенности формирования финансовых результатов предприятия 24
2.3. Анализ рентабельности предприятия 36
Глава 3. Основные направления повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Тойота Мотор» 47
3.1. Факторы, влияющие на эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия 47
3.2. Рекомендации по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Проведем обоснование суммы издержек организации на будущий год. Сумма условно-постоянных издержек по сведениям 2017 года была равной 219534 тыс. руб. (расходы на аренду, оплата услуг связи, реклама и т.д.)Достаточно большая величина расходов на рекламу будет считаться оправданной, только если будет приносить определенные результаты. Сумма расходов на рекламу в 2017 году была равной 21088 тыс.руб. Опрос клиентов ООО «Тойота Мотор» продемонстрировал следующее:- реклама на радио (в том числе в торговых центрах) - 25% рекламного бюджета, или 5272 тыс.руб. принесла эффект только в количестве новых 12-ти заключенных контрактов за отчетный год;- реклама в газетах и журналах (30% рекламного бюджета, или 6326 тыс.руб.) принесла 25 заключенных договоров;- рекламах на баннерах (45%, или 9490 тыс.руб.) рекламного бюджета привлекла еще 40 новых оптовых клиентов. Потому можно отметить, что самой мало эффективной является реклама на радио. По указанной выше причине можно рекомендовать повысить уровень рекламы в газетах и журналах в размере 40% от рекламного бюджета на радио в 2017 году, т.е. на 2109 тыс.руб., а на радио рекламы не будет. Тогда совокупная сумма расходов на рекламу в будущем году будет равной:6326 + 9490 + 2109 = 17925 тыс.руб.Предполагается величина экономии расходов на рекламу в будущем году в размере 3163 тыс.руб. (17925-21088). В 2017 году виден заметный рост удельного веса транспортных расходов, в сумме они были равными 31755 тыс. руб. Экономисты 50% от суммы транспортных расходов относят к постоянным расходам – это расходы на доставку груза от склада, оплата доставки грузовыми автомобилями фирмы «Транспортная компания» (1440 тыс. руб. в год) один раз в неделю в размере 300 тыс.руб. в неделю, т.е. 1200 тыс.руб. в месяц, остальные расходы относят к расходам переменным – доставка товаров по мере необходимости. Для возможности определения суммы экономии по указанной статье затрат в таблице 8 представлено сравнение условий проведения оплаты по транспортным организациям-конкурентам.Таблица 8Условия оплаты транспортных организаций-конкурентовОрганизацияСредняя стоимость одной доставки, тыс.руб. (из расчета дальности 200 км.)Условия проведения оплаты«Транспортная компания»300Предоплата 60%, по факту доставки безналичным способом«Тэк-Авто»380Предоплата 50%, далее по факту безналичным способом«Экспедиция»450Предоплата 50%, безналичным способом по факту доставки«Грузоперевозки»280Безналичным способом по факту доставкиКак можно отметить из представленных в таблице 8 сведений, если перейти на договорные отношения с транспортной компанией «Грузоперевозки», то условия оплаты станут более комфортными – по факту доставки, а за год величина расходов на доставку товара, которая стабильным образом осуществляется один раз в неделю, будет равной: 280*4*12 = 13440 тыс.руб.Величина экономии в год будет равной: 13440 - 14400 = -960 тыс.руб.Остальные постоянные расходы остаются в неизменной сумме.Проведем оценку эффективности представленных мероприятий по увеличению прибыли организации.3.2. Рекомендации по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятияВ таблице 9 представлены все разработанные мероприятия по увеличению суммы прибыли от продаж ООО «Тойота Мотор».Таблица 9Мероприятия по увеличению прибыли от продаж ООО «Тойота Мотор»МероприятияВеличина эффекта, тыс.руб.1. Оптимизация ассортимента товаров (прирост объема продажи)280812. Внемагазинная торговля (прирост объема продажи)1509763. Оптимизация издержек (прирост суммы прибыли)4123На рисунке 10 представлена величина эффекта от указанных выше мероприятий по повышению прибыли экономического субъекта.Рисунок 10. Величина эффекта от указанных выше мероприятий по повышению прибыли ООО «Тойота Мотор»В табл. 10 представлен свод мероприятий, которые предоставят возможность провести оценку изменения финансовых результатов в итоге внедрения предложенных мероприятий по ООО «Тойота Мотор».Таблица 10Сводная таблица мероприятий по улучшению финансовых результатов ООО «Тойота Мотор»№Вид мероприятияПрирост выручкиПрирост расходовПрибыль от продажЕдиновременные затратытыс.руб.1Оптимизация ассортимента товаров+28081-+28081-2Внемагазинная торговля+150976-+150976270403Оптимизация издержек--4123+4123-В связи с представленной в таблице 10 информацией можно отметить, что все разработанные мероприятия способствуют росту прибыли от продаж. Установим величину выручки от продажи ООО «Тойота мотор» на будущий год на основе разработанных мероприятий ее роста:1006504 + 28081 + 150976 = 1185561 тыс.руб.Совокупная величина постоянных издержек обращения на будущих год составит:219534 - 4123 = 215411 тыс.руб.Уровень переменных издержек, включая себестоимость продаж, (в процентах к сумме выручки от продажи) в 2017 году был равным:((113660+195543)-219534+415984) / 1006504 * 100 = 50,24%.Оставляя уровень переменных издержек как в 2017 году, можно определить величину переменных издержек на будущий год:1185561 * 50,24 / 100 = 595626 тыс.руб.На будущий год совокупная сумма затрат ООО «Тойота Мотор» составит:215411 + 595626 = 811037 тыс.руб.Нужно определить прогнозируемую сумму прибыли от продаж на будущий год методом прямого счета как разницу между суммой выручки от продажи и суммой затрат:1185561 - 811037 = 374524 тыс.руб.Полученная таким образом сумма прибыли является самой вероятной, так как здесь были приняты во внимание возможные резервы ее роста. С учетом предполагаемой суммы прочих доходов и расходов в размере 2017 года сумма прибыли до налогообложения будет равной:374524 – 185968 + 99090 - 179360 = 108286 тыс.руб.В таблице 11 представлены прогнозные финансовые результаты ООО «Тойота Мотор» после внедрения разработанных мероприятий.Таблица 11Прогноз финансовых результатов ООО «Тойота Мотор»Показатели2017 год, тыс.руб.Прогноз, тыс.руб.Изменение, тыс. руб. (+,-)Темп прироста, %1. Выручка от продажи1006504118556117905717,82. Себестоимость продаж (включая коммерческие и управленческие расходы)7251878110378585011,83. Прибыль от продаж2813173745249320733,14. Проценты к получению0000,05. Проценты к уплате18596818596800,06. Прочие доходы990909909000,07. Прочие расходы17936017936000,08. Прибыль до налогообложения1507910828693207618,19. Налог на прибыль42602165717397408,410. Чистая прибыль108198662975810700,7Наглядное изображение динамики прибыли по факту и прогноз по ООО «Тойота Мотор» представлены на рисунке 11.Рисунок 11. Прибыль ООО «Тойота Мотор» в прогнозном году в сравнении с 2017 годомКак можно увидеть из сведений таблицы 11 и рисунка 11, разработанные мероприятия предоставят возможность:- сделать выше сумму выручки от продажи организации ООО «Тойота Мотор» на 17,8%, или на 179057 тыс. руб.; - возрасти сумме прибыли от продаж на 33,1%, или на 93207 тыс. руб., - увеличиться сумме чистой прибыли в 7 раз.В таблице 12 представлены фактические и прогнозные показатели рентабельности ООО «Тойота Мотор».Таблица 12Рентабельность ООО «Тойота Мотор» за 2017 год (факт) и по прогнозуПоказатели2017 год (факт)Прогнозный годИзменение, (+,-)Уровень рентабельности продаж, %31,0031,590,59Уровень рентабельности основных средств, %0,605,084,48Уровень рентабельности собственных средств, %0,469,128,66Уровень рентабельности активов компании, %0,313,012,70На рисунке 12 представлены показатели рентабельности по факту и прогноз.Рисунок 12. Показатели рентабельности ООО «Тойота Мотор» по факту за 2017 год и прогнозПо сведениям, представленным в таблице 12 на рисунке 12, можно увидеть:-повышение уровня рентабельности продаж ООО «Тойота Мотор» на 0,59%;- рост уровня рентабельности основных средств на 4,48%;- увеличение уровня рентабельности собственных средств на 8,66%;- повышение уровня рентабельности активов на 2,7%. В связи с этим, может быть сделан вывод о том, что за счет введения разработанных мероприятий по улучшению финансовых результатов достигнуто повышение суммы прибыли в организации ООО «Тойота Мотор», это предоставит возможность укрепить ее экономическое положение.Все вышеизложенное в данном разделе позволяет сделать вывод:- для улучшения системы управления финансовыми результатами с целью повышения прибыли экономического субъектаООО «Тойота Мотор» необходимо улучшение управления прибылью от продаж в части управления объемом продажи, а также суммой издержек. Для этого было предложено принятие в штат узкого специалиста по управлению финансовыми результатами организации;- для повышения прибыли необходимым является увеличение суммы оборота торговли ООО «Тойота Мотор», для чего нужно:а) организовать внемагазинную торговлю по каталогам, что принесет экономический эффект в сумме 28081 тыс. руб.; б) провести оптимизацию товарного ассортимента, что принесет экономический эффект в сумме 150976 тыс. руб.;в) оптимизировать сумму издержек обращения экономического субъекта в части расходов на рекламу и транспортных расходов, что принесет экономический эффект в сумме 4123 тыс. руб.;- с учетом выявленных в ходе исследования резервов роста был составлен прогноз суммы объема продажи в размере его роста на 17,8% на будущий год, он будет равным 1185561 тыс. руб.;- разработанные мероприятия предоставят возможность:а)возрасти сумме прибыли от продаж на 33,1%, или на 93207 тыс. руб., б) увеличиться сумме чистой прибыли в 7 раз;- можно увидеть:-повышение уровня рентабельности продаж ООО «Тойота Мотор» на 0,59%;- рост уровня рентабельности основных средств на 4,48%;- увеличение уровня рентабельности собственных средств на 8,66%;- повышение уровня рентабельности активов на 2,7%. На основе вышеизложенной информации может быть сделан вывод о том, что за счет введения разработанных мероприятий по улучшению финансовых результатов достигнуто повышение суммы прибыли в организации ООО «Тойота Мотор», это предоставит возможность укрепить его экономическое положение.ЗаключениеВ выпускной квалификационной работе представлены теоретические и практические аспекты анализа прибыли и рентабельности экономического субъекта.Экономический эффект функционирования организации представляет собой абсолютный показатель, который характеризует непосредственным образом ее финансовые результаты. В данном случае говорят о прибыли, ради которой и осуществляется вся коммерческая деятельность. Прибыль, как и любой другой экономический показатель, имеет определенный порядок образования. Элементами образования прибыли являются такие:- сумма прибыли от продаж представляет собой разность между выручкой от продажи, ее полной себестоимости, суммой уплаченного НДС и акцизов; - сумма прибыли от прочей продажи – это тоже прибыль, однако полученная от продажи основных средств, нематериальных активов и иного имущества организации и рассчитанная как разница между суммой выручки и затрат на реализацию;- разница между доходами (от долевого участия, дивидендами по ценным бумагам и т.д.) и расходами по прочим операциям – это прибыль от прочих операций.Уровень экономическойэффективности деятельности компании выражается посредством коэффициентов рентабельности.Коэффициенты рентабельности, с одной стороны, представляют собой частный случай показателей эффективности, когда в качестве показателя эффекта в числителе дроби берется прибыль, а в знаменателе - величина ресурсов или затрат. Однако, в практической деятельности, естественно, анализ далеко не всегда выполняется строго в соответствии с канонами теории, в связи с этим, с другой стороны, рентабельность понимается в более широком смысле, нежели показатель эффективности.В экономике существует большое количество показателей рентабельности, однако, каждой компанией выбираются наиболее интересные ей показатели. Самые распространенные показатели рентабельности, которые используются в практической деятельности,это: рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала и др.Рост рентабельности выступает в качестве положительной тенденции в финансово-хозяйственной деятельности компании.Без тотального и глубокого экономического анализа прибыли и рентабельности деятельности экономического субъекта за предыдущие отчетные годы, а также без изучения закономерностей функционирования ее экономики, без детального рассмотрения выявленных или наметившихся проблем, недостатков и ошибок не представляется возможной разработка перспективного плана дальнейшего развития организации, а, следовательно, и выбора не только оптимальных, но и экономически-обоснованных и рациональных вариантов принятия управленческих решений.Процесс проведения анализа прибыли начинают с осуществления оценки ее динамики, как в общей ее сумме, так и по составляющим ее элементам. Затем проводят вертикальный анализ, при помощи которого происходит выявление структурных изменений в составе прибыли. Далее на обязательной основе проводят факторный анализ прибыли, далее осуществляют разработку направлений улучшения управления финансовыми результатами.Объектом исследования в работе является ООО «Тойота Мотор» Московской области, основным направлением деятельности которого является торговля автотранспортными средствами. Представленный в выпускной квалификационной работе анализ прибыли и рентабельности организации предоставляет возможность сделать выводы:- организацией ООО «Тойота Мотор» были достигнуты невысокие результаты ведения ее деятельности в 2017 году, которые выражены в росте суммы прибыли до налогообложения на 4314 тыс.руб., или на 103,5%, а это вызвало соответствующий прирост суммы чистой прибыли, которая остается в распоряжении организации, в размере 6678 тыс.руб., или 176,3%; при этом негативным фактом является то, что в 2017 году в сравнении с 2016 годом сумма выручки от продажи стала меньше на 8669 тыс.руб., или на 12,2%. Налицо повышение величины себестоимости продажи в сравнении со снижением величины выручки от продажи, а это всегда влечет за собой уменьшение величины прибыли от продаж;- в 2017 году заметен прирост всех показателей уровня рентабельности организации (кроме показателя рентабельности продаж), а это демонстрирует усиление конкурентоспособности в финансовом плане;- в организации присутствуют только отдельно взятые элементы системы управления прибылью: управление процессом формирования суммы прибыли в части управления величиной доходов и расходов в части составления показателей плана, но при этом не с учетом проведения четких расчетов;б) управление использованием суммы прибыли в части управления своевременностью уплаты налоговых платежей (это подконтрольно главному бухгалтеру в процессе ведения его текущей деятельности) и управления пропорцией распределения суммы полученной прибыли на части капитализируемую и потребляемую;- финансовым директором в последний 2017 год стал составляться бюджет продаж и издержек, однако это является недостаточно эффективным. На основе проведенного анализа прибыли и рентабельности экономического субъекта:- для улучшения системы управления финансовыми результатами ООО «Тойота Мотор» был сделан вывод по поводу необходимости улучшения управления прибылью от продаж в части управления объемом продажи именно физическим, а также суммой издержек. Для этого было предложено принятие в штат узкого специалиста по управлению финансовыми результатами организации;- для повышения прибыли необходимым является увеличение суммы оборота торговли ООО «Тойота Мотор», для чего нужно организовать внемагазинную торговлю по каталогам; провести оптимизация товарного ассортимента и суммы издержек;- с учетом выявленных в ходе исследования резервов роста был составлен прогноз суммы объема продажи в размере его роста на 17,8% на будущий год;- можно увидеть повышение уровня рентабельности продаж ООО «Тойота Мотор» на 0,59%, уровня рентабельности основных средств - на 4,48%, уровня рентабельности собственных средств – на 8,66%, уровня рентабельности активов – на 2,7%.За счет введения разработанных мероприятий по улучшению финансовых результатов в ООО «Тойота Мотор» предоставляется возможность укрепить ее экономическое положение.Списокиспользованных источниковКонституция Российской Федерации от 12.12.1993.Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21.02.18).Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21. 02.18).Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21. 02.18).Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21. 02.18).Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21. 02.18).Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 \ 332н. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21. 02.18).Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21. 02.18).Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности» от 20.07.2010г. № 66н. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21. 02.18).Абушенкова, М.В. О продаже продукции, финансовых результатах и выкупе собственных акций // Главбух. - 2016. - №20. - С.13-19.Агуралиева, Д.М., Малимова Ф.Н. Теоретические основы прибыли предприятия // Экономика и социум. – 2017. - №4. – С.67-70.Азикова, С.Г., Бабкова Э.Г. Финансовые результаты отраслевого производства в региональной экономике // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2016. - №11. - С.8.Алешкевич, О.С., Акулич О.М. Основные проблемы формирования прибыли предприятий и пути их решений // Экономика и социум. – 2017. - №1-1. – С.61-64.Анализ прибыли предприятия: величина прибыли от продаж, расчет маржинальной прибыли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businessuchet.ru/main/calc_profit_factor_analysis.asp.Бадмаева, Д.Г., Бычкова С.М. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2015. – 512с.Байбардина, Т.Н., Кузьменко В.Л., Кожухова Г.Н. Маркетинг в торговле: практикум. - М.: Издательство Гревцова, 2014. – 255с.Бланк, И.А. Управление финансовыми ресурсами. - М.: Омега-Л, 2015. - 768с.Брейли, Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – 7-е изд. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 1008с.Буткова, О.В. Система управления прибылью на предприятиях АПК // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2016. - №1. – С.44-46.Ван Хорн, Дж., ВаховичДж.М. Основы финансового менеджмента. – М.: Вильямс, 2016. – 1232с.Вудвуд, В.В., Руда А.В. Управление прибылью на предприятии и пути его улучшения // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. - №5-6. – С.30-34.Гаврин, В.С., Целикова А.Ю. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию управления финансовыми результатами предприятия // Инновационная наука. – 2016. - №12-1. – С.52-55.Гарина, Е.П., Гарин, А.П., Айплатова, И.И., Бацына, Я.В. Финансовые результаты организации как инструмент принятия управленческого решения // Научное обозрение: теория и практика. – 2018. - №2. – С.85-94.Греченюк, А.В., Греченюк О.Н. Проблемы и содержание анализа отчета о финансовых результатах // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - №43. - С.59-64. Грибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 224с.Ендовицкий, Д.А. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: Рид Групп, 2016. – 800с.Ибрагимов, Р.Г. Корпоративные финансы. Финансовые решения и ценность фирмы. – М.: Юрайт, 2017. – 186с.Ильина, Т.В. Прибыль и рентабельность предприятия – основные аспекты // Вестник современных исследований. – 2017. - №1-2. – С.41-50.Карпова, Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли // Все для бухгалтера. - 2016. - №2. - С.10-13.Киреева, И.В. Анализ финансовых результатов деятельности организации по данным отчета о финансовых результатах // Политика, экономика и инновации. – 2016. - №4. – С.7.Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 3-е изд. - М.: Проспект, 2017. - 1104с.Колокольцева, Л.В. Основные пути повышения прибыли предприятия // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. – 2017. - №6. – С.35-36.Коростелева, А.В. Управление прибылью предприятия // Студенческий форум. – 2017. - №4-2. – С.30-33.Кутернега, Ю.Е. Пути повышения прибыли предприятия в современных условиях // Символ науки. – 2017. – Т. 1. - №4. – С.119-121.Маркс, К. Капитал. – М.: Книга по требования, 2016. – 636с.Микроэкономика: учебник / под ред. В.Ф. Максимовой. – М.: Юрайт, 2017. – 325с.Найденова, Р.И., Виноходова А.Ф., Найденов А.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 208с.Никитушкина, И.В. Макарова С.Г., Студников С.С. Корпоративные финансы: учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 522с. Пашаян, А.Г.Прибыль и ее роль в развитии коммерческой организации // Современные научные исследования и инновации. – 2016. - №6. – С.474-478.Планирование финансовых результатов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uchebnik.online/finansovyiy-menedjment-knigi/planirovanie-finansovyih-rezultatov-49520.html.Погодина. Т.В. Финансовый менеджмент: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 352с.Попадюк, Т.Г. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник. - М.: Инфра-М, 2017. - 296с.Рентабельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/performance/profitability.html.Сафонова, Н.С., Блажевич О.Г. Особенности управления прибылью предприятия // ScienctTime. – 2017. - №2. – С.322-328.Сергеева, Н.С. Управление прибылью в системе текущего контроллинга / Н.С. Сергеева, С.В. Ковалева // Вопросы экономики и управления. – 2016. - №4-1. – С.34-36.Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства. – М.: Эксмо, 2017. – 1056с.Согачева, О.В., Головачев Р.А. Управление финансовыми результатами деятельности организации // Молодой ученый. – 2016. - №6. – С.556-559.Старкова, А.А., Смагина М.Н. Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности организации на основании данных отчета о финансовых результатах // Вестник научных конференций. – 2016. - №4-5. – С.206-210.Стародубцева, Т.И., Некрасова, С.М. Анализ взаимосвязи прибыли и рентабельности на предприятии // Результаты современных научных исследований: Материалы международной научно-практической конференции. – Нефтекамск: Мир науки, 2017. – С.128-134.Сухова, Л.Ф. Новые факторы управления рентабельностью предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2016. - №6. С.2-12.Тироль, Жан. Теория корпоративных финансов. Книга 2. – М.: Дело, 2017. – 640 с.Третьяк, О.А. Маркетинг. Новые ориентиры модели управления: учебник. - М.: Проспект, 2016. - 416с.Финансово-экономические ресурсы современного предпринимательства: зарубежный опыт и российская практика: монография / Чалдаева Л.А. [и др.] научное редактирование и участие. - М.: ЧУ ВО «МГТА», 2016. – 700 экз.Финансовый менеджмент: учебник / под ред. В.С. Золотарева, В.Ю. Барашьян. – М.: КноРус, 2017. – 520с.Финансы: учебник / под ред. Л.А. Чалдаевой. Второе издание – М.: Юрайт, 2017. – 439 с.Хлусова, О.С., Саватеева А.С. Управление прибылью предприятия в современных условиях // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2017. - №32. – С.12-136.Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. Четвертое издание, переработанное и дополненное. - М.: Юрайт, 2016. - 420 с.Шалимова, Е.Д. Основы управления прибылью на предприятии // Научный альманах. – 2017. - №5-1. – С.237-239.Шеина, Е.Г., Кошелева В.И. Оперативное управление прибылью на предприятии // Аллея науки. – 2017. – Т. 2. - №12. – С.120-123.Шумпетер, Й.А. Теория экономического развития. Капитал, социализм и демократия. – М.: Эксмо, 2007. – 864с.ПриложенияПриложение 1Определения понятия прибыли разных авторовАвторОпределение понятияНалоговый кодекс РФПрибыль – полученные доходы, которые уменьшены на величину произведенных расходовМаксимова В.Ф.Прибыль - разница между совокупной выручкой и совокупными затратами, разница между доходами и расходамиАбушенкова М.В.Прибыль (убыток) представляет собой прирост (уменьшение) капитала собственников, который имел место в отчетном периодеГреченюк А.В., Греченюк О.Н.Прибыль - форма дохода, в которой происходит реализация социально-экономических интересов собственников капитала, наемных работников и государства, как их вознаграждение за инновационное развитие не только в узком, но и в широком смыслеБланк И.А.Прибыль – выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателей на вложенный капитал, который характеризует его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, который является разницей между совокупным доходом и совокупными затратами в ходе осуществления данной деятельностиМаркс К.Прибыль - не только «превращенная форма прибавочной стоимости», но также и реализованная прибавочная стоимость, которая прошла не только через стадию производства, но и через стадию обращенияШумпетер Й.А.Прибыль - стоимостное выражение того, что создается предпринимателем, подобно тому, как заработная плата - стоимостное выражение того, что создает рабочийСмит А.Прибыль - сумма, которая может быть израсходована без посягательства на капитал; это вычет из продукта; это то, что не оплачивается рабочимПриложение 2Характеристики прибылиПриложение 3Внешние и внутренние факторы, воздействующие на прибыльПриложение 4Экономические факторы внешней средыПриложение 5Система управления прибылью предприятияПриложение 6Показатели рентабельности предприятия1) Рентабельность продаж – представляет собой отношение суммы прибыли (от продаж, до налогообложения) к величине выручки от продажи, которое выражено в процентах:где - рентабельность продаж;П – сумма прибыли (от продаж, до налогообложения);В – сумма выручки от продажи.2) Рентабельность фондов – отношение суммы прибыли (от продаж, до налогообложения) к среднегодовой стоимости основных фондов, которое выражено в процентах:где - рентабельность фондов; - среднегодовая стоимость основных фондов.3) Рентабельность собственного капитала – отношение суммы чистой прибыли к средней величине собственного капитала, которое выражено в процентах:где - рентабельность собственного капитала;ЧП – сумма чистой прибыли; – средняя величина собственного капитала.4) Рентабельность активов – отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости активов, выраженное в процентах:где - рентабельность активов; - среднегодовая стоимость активов.Приложение 7Показатели бухгалтерского баланса ООО «Тойота Мотор»Полное наименование: ООО «Тойота Мотор»ИНН 7710390358Вид деятельности (по ОКВЭД): 45.1 – Торговля автотранспортными средствамиФорма собственности: 23 – Собственность иностранных юридических лиц.Организационно-правовая форма: 12165 – Общества с ограниченной ответственностьюОтчетность составлены в тыс. руб.1. Бухгалтерский балансПриложение 8Показатели отчета о финансовых результатах ООО «Тойота мотор»Полное наименование: ООО «Тойота Мотор»ИНН 7710390358Вид деятельности (по ОКВЭД): 45.1 – Торговля автотранспортными средствамиФорма собственности: 23 – Собственность иностранных юридических лиц.Организационно-правовая форма: 12165 – Общества с ограниченной ответственностьюОтчетность составлены в тыс. руб.2. Отчет о финансовых результатах
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21.02.18).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21. 02.18).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21. 02.18).
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21. 02.18).
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21. 02.18).
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 \ 332н. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21. 02.18).
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21. 02.18).
8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности» от 20.07.2010г. № 66н. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21. 02.18).
9. Абушенкова, М.В. О продаже продукции, финансовых результатах и выкупе собственных акций // Главбух. - 2016. - №20. - С.13-19.
10. Агуралиева, Д.М., Малимова Ф.Н. Теоретические основы прибыли предприятия // Экономика и социум. – 2017. - №4. – С.67-70.
11. Азикова, С.Г., Бабкова Э.Г. Финансовые результаты отраслевого производства в региональной экономике // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2016. - №11. - С.8.
12. Алешкевич, О.С., Акулич О.М. Основные проблемы формирования прибыли предприятий и пути их решений // Экономика и социум. – 2017. - №1-1. – С.61-64.
13. Анализ прибыли предприятия: величина прибыли от продаж, расчет маржинальной прибыли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businessuchet.ru/main/calc_profit_factor_analysis.asp.
14. Бадмаева, Д.Г., Бычкова С.М. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2015. – 512с.
15. Байбардина, Т.Н., Кузьменко В.Л., Кожухова Г.Н. Маркетинг в торговле: практикум. - М.: Издательство Гревцова, 2014. – 255с.
16. Бланк, И.А. Управление финансовыми ресурсами. - М.: Омега-Л, 2015. - 768с.
17. Брейли, Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – 7-е изд. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 1008с.
18. Буткова, О.В. Система управления прибылью на предприятиях АПК // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2016. - №1. – С.44-46.
19. Ван Хорн, Дж., Вахович Дж.М. Основы финансового менеджмента. – М.: Вильямс, 2016. – 1232с.
20. Вудвуд, В.В., Руда А.В. Управление прибылью на предприятии и пути его улучшения // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. - №5-6. – С.30-34.
21. Гаврин, В.С., Целикова А.Ю. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию управления финансовыми результатами предприятия // Инновационная наука. – 2016. - №12-1. – С.52-55.
22. Гарина, Е.П., Гарин, А.П., Айплатова, И.И., Бацына, Я.В. Финансовые результаты организации как инструмент принятия управленческого решения // Научное обозрение: теория и практика. – 2018. - №2. – С.85-94.
23. Греченюк, А.В., Греченюк О.Н. Проблемы и содержание анализа отчета о финансовых результатах // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - №43. - С.59-64.
24. Грибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 224с.
25. Ендовицкий, Д.А. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: Рид Групп, 2016. – 800с.
26. Ибрагимов, Р.Г. Корпоративные финансы. Финансовые решения и ценность фирмы. – М.: Юрайт, 2017. – 186с.
27. Ильина, Т.В. Прибыль и рентабельность предприятия – основные аспекты // Вестник современных исследований. – 2017. - №1-2. – С.41-50.
28. Карпова, Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли // Все для бухгалтера. - 2016. - №2. - С.10-13.
29. Киреева, И.В. Анализ финансовых результатов деятельности организации по данным отчета о финансовых результатах // Политика, экономика и инновации. – 2016. - №4. – С.7.
30. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 3-е изд. - М.: Проспект, 2017. - 1104с.
31. Колокольцева, Л.В. Основные пути повышения прибыли предприятия // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. – 2017. - №6. – С.35-36.
32. Коростелева, А.В. Управление прибылью предприятия // Студенческий форум. – 2017. - №4-2. – С.30-33.
33. Кутернега, Ю.Е. Пути повышения прибыли предприятия в современных условиях // Символ науки. – 2017. – Т. 1. - №4. – С.119-121.
34. Маркс, К. Капитал. – М.: Книга по требования, 2016. – 636с.
35. Микроэкономика: учебник / под ред. В.Ф. Максимовой. – М.: Юрайт, 2017. – 325с.
36. Найденова, Р.И., Виноходова А.Ф., Найденов А.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 208с.
37. Никитушкина, И.В. Макарова С.Г., Студников С.С. Корпоративные финансы: учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 522с.
38. Пашаян, А.Г.Прибыль и ее роль в развитии коммерческой организации // Современные научные исследования и инновации. – 2016. - №6. – С.474-478.
39. Планирование финансовых результатов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uchebnik.online/finansovyiy-menedjment-knigi/planirovanie-finansovyih-rezultatov-49520.html.
40. Погодина. Т.В. Финансовый менеджмент: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 352с.
41. Попадюк, Т.Г. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник. - М.: Инфра-М, 2017. - 296с.
42. Рентабельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/performance/profitability.html.
43. Сафонова, Н.С., Блажевич О.Г. Особенности управления прибылью предприятия // Scienct Time. – 2017. - №2. – С.322-328.
44. Сергеева, Н.С. Управление прибылью в системе текущего контроллинга / Н.С. Сергеева, С.В. Ковалева // Вопросы экономики и управления. – 2016. - №4-1. – С.34-36.
45. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства. – М.: Эксмо, 2017. – 1056с.
46. Согачева, О.В., Головачев Р.А. Управление финансовыми результатами деятельности организации // Молодой ученый. – 2016. - №6. – С.556-559.
47. Старкова, А.А., Смагина М.Н. Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности организации на основании данных отчета о финансовых результатах // Вестник научных конференций. – 2016. - №4-5. – С.206-210.
48. Стародубцева, Т.И., Некрасова, С.М. Анализ взаимосвязи прибыли и рентабельности на предприятии // Результаты современных научных исследований: Материалы международной научно-практической конференции. – Нефтекамск: Мир науки, 2017. – С.128-134.
49. Сухова, Л.Ф. Новые факторы управления рентабельностью предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2016. - №6. С.2-12.
50. Тироль, Жан. Теория корпоративных финансов. Книга 2. – М.: Дело, 2017. – 640 с.
51. Третьяк, О.А. Маркетинг. Новые ориентиры модели управления: учебник. - М.: Проспект, 2016. - 416с.
52. Финансово-экономические ресурсы современного предпринимательства: зарубежный опыт и российская практика: монография / Чалдаева Л.А. [и др.] научное редактирование и участие. - М.: ЧУ ВО «МГТА», 2016. – 700 экз.
53. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. В.С. Золотарева, В.Ю. Барашьян. – М.: КноРус, 2017. – 520с.
54. Финансы: учебник / под ред. Л.А. Чалдаевой. Второе издание – М.: Юрайт, 2017. – 439 с.
55. Хлусова, О.С., Саватеева А.С. Управление прибылью предприятия в современных условиях // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2017. - №32. – С.12-136.
56. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. Четвертое издание, переработанное и дополненное. - М.: Юрайт, 2016. - 420 с.
57. Шалимова, Е.Д. Основы управления прибылью на предприятии // Научный альманах. – 2017. - №5-1. – С.237-239.
58. Шеина, Е.Г., Кошелева В.И. Оперативное управление прибылью на предприятии // Аллея науки. – 2017. – Т. 2. - №12. – С.120-123.
59. Шумпетер, Й.А. Теория экономического развития. Капитал, социализм и демократия. – М.: Эксмо, 2007. – 864с.
Вопрос-ответ:
Какова экономическая сущность формирования финансовых результатов в современных условиях?
Экономическая сущность формирования финансовых результатов в современных условиях заключается в процессе преобразования затрат предприятия в выпуск продукции или оказание услуг, что в результате приводит к образованию прибыли или убытка. Данная прибыль или убыток отображают финансовые результаты деятельности предприятия и являются основным показателем эффективности его работы.
Какие методы и процедуры используются при анализе финансовых результатов деятельности предприятия?
При анализе финансовых результатов деятельности предприятия применяются различные методы и процедуры. Одним из основных методов является вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности, который позволяет выявить изменения в структуре и динамике показателей. Также применяется анализ коэффициентов, который позволяет оценить финансовое состояние и результаты деятельности предприятия. Дополнительные процедуры включают сравнение с показателями других предприятий, сравнение с прошлыми периодами и проведение сравнительного анализа с учетом сезонности и цикличности.
Что может рассказать общая экономическая характеристика ООО Тойота Мотор?
Общая экономическая характеристика ООО "Тойота Мотор" может рассказать нам о размере и структуре компании, ее основных видов деятельности, а также о ее финансовом состоянии и результативности. Мы можем узнать о масштабах бизнеса, количестве сотрудников, объемах производства и продаж, а также о прибыли и убытках компании. Это позволит нам сделать выводы о том, насколько успешным является предприятие и какие перспективы у него в будущем.
Какая экономическая сущность формирования финансовых результатов в современных условиях?
В современных условиях экономическая сущность формирования финансовых результатов заключается в учете всех доходов и расходов предприятия, в том числе не только основной деятельности, но и инвестиций, финансовых операций, а также амортизации и налогов.
Какие методы и процедуры анализа финансовых результатов деятельности предприятия могут быть использованы?
Для анализа финансовых результатов деятельности предприятия можно использовать такие методы и процедуры, как вертикальный и горизонтальный анализ финансовых отчетов, анализ коэффициентов финансовой устойчивости и рентабельности, сравнение с показателями других предприятий и отрасли в целом.
Какой общей экономической характеристикой обладает ООО Тойота Мотор?
ООО Тойота Мотор обладает общей экономической характеристикой стабильности и высокой рентабельности. Это предприятие является крупным игроком на рынке автомобильной индустрии и имеет хорошо развитую дилерскую сеть.
Какие основные финансовые результаты деятельности ООО Тойота Мотор были проанализированы?
Анализируя финансовые результаты деятельности ООО Тойота Мотор, были проанализированы такие показатели, как величина чистой прибыли, общая выручка, себестоимость продаж, операционные расходы и налоги.
Какой вывод можно сделать по результатам анализа финансовых результатов деятельности ООО Тойота Мотор?
По результатам анализа финансовых результатов деятельности ООО Тойота Мотор можно сделать вывод, что предприятие является финансово устойчивым и рентабельным. Доходы от основной деятельности составляют значительную часть общей выручки, расходы контролируются и находятся на достаточно низком уровне.
Чем обусловлена рентабельность экономического субъекта ООО 3 Глава 1 Теоретические основы источников формирования прибыли и анализа финансовых результатов деятельности предприятия6 1 1 Экономическая сущность формирования финансовых результатов в современных условиях6 1 2 Методы и процедуры анализа финансовых результатов деятельности предприятия15 Глава 2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО Тойота Мотор 22 2 1 Общая экономическая характеристика ООО Тойота Мотор 22 2 2 О?
Рентабельность экономического субъекта ООО "3" обусловлена несколькими факторами. Во-первых, это эффективное управление финансовыми ресурсами и контроль за затратами. Важно выявлять и устранять избыточные расходы, оптимизировать процессы, чтобы снизить издержки по производству товаров или услуг. Во-вторых, рентабельность зависит от умения адаптироваться к изменениям рынка и эффективно конкурировать с другими предприятиями. Необходимо делать анализ рыночных тенденций, изучать потребности потребителей и прогнозировать спрос на товары или услуги. Кроме того, важно обладать производственными ресурсами и технологиями, которые обеспечат высокое качество продукции или услуг и позволят удовлетворить потребности рынка. Все эти факторы в совокупности определяют рентабельность экономического субъекта.
Какой метод анализа финансовых результатов применялся при анализе деятельности ООО Тойота Мотор?
При анализе деятельности ООО Тойота Мотор был применен метод горизонтального и вертикального анализа финансовых результатов. Горизонтальный анализ позволяет сравнить финансовые результаты предприятия в разные периоды времени, выявить и проанализировать изменения в показателях прибыли, рентабельности и других финансовых показателях. Вертикальный анализ позволяет выявить структуру и долю каждого показателя в общей сумме и сравнить их с аналогичными показателями других предприятий или отраслей. Эти методы анализа помогают получить полное представление о финансовом состоянии и результативности работы ООО Тойота Мотор.