Статус государства в период вооруженных конфликтов
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 02.08.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Вооруженный конфликт – общая характеристика 6
ГЛАВА 2. Нейтралитет в период вооруженных конфликтов 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24
Общие правила нейтралитета, установленные в законах и обычаях войны, применяются также и к воздушной войне: воздушное пространство над территорией нейтрального государства неприкосновенно; запрещен пролет летательных аппаратов воюющих сторон через воздушное пространство нейтрального государства, преследование летательных аппаратов противника в нем и вступление с ними в бой; военные самолеты воюющих сторон, приземлившиеся в нейтральном государстве, задерживаются, а экипажи интернируются до конца войны; воюющим сторонам запрещается воздушная транспортировка своих войск и вооружений через территорию нейтрального государства; транспортировка раненых и больных допускается с разрешения нейтральной державы.Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что в случае возникновения войны государства, не пожелавшие принять в ней участие, могут объявить о своем нейтралитете в специальном заявлении или декларации (провозглашенный нейтралитет). Иногда они заранее на этот случай заключают специальные договоры о нейтралитете, по которым обязываются соблюдать в отношении друг друга нейтралитет во время войны (договорный нейтралитет). Нейтральные государства могут беспрепятственно вести морскую и другую торговлю с другими нейтральными и воюющими государствами.ЗАКЛЮЧЕНИЕПраво является не беспорядочным собранием разрозненных норм — правил поведения, а представляет определенное системное образование. Любая система предполагает наличие элементов и связей между ними. Правовое регулирование общественных отношений, в особенности экономики, неразрывным образом связано с осуществлением задач государства и его главных функций по реализации развития всех отраслей народно-хозяйственного комплекса. Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, для того, чтобы более подробно разобраться в поставленной теме, необходимо четко понимать, что собой представляет такое понятие, как «конфликт».В большом энциклопедическом словаре имеется определение, согласно которому следует, что конфликт - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, которые возникают в ходе взаимодействия.Несмотря на то, что такое понятие, как «вооруженный конфликт» упоминается достаточно часто, в законодательстве нашей страны не имеется специально сформулированного понятия данного термина, однако оно создалось в процессе жизнедеятельности, на практике. Это связано с тем, что данный механизм оказывает огромное влияние на различные области жизнедеятельности людей.В последнее время понятие «вооруженный конфликт» в теоретической науке применяется очень часто. Исходя из этого, необходимо более подробно проанализировать данное понятие. Обратим особое внимание на тот факт, что в необходимой степени оно еще не сформулировано. Первоначально представления о системе международных отношений возникали из понятий войны и мира между отдельными государствами. До окончания Первой мировой войны международное право определяло порядок ведения войны, регламентировало формы объявления войны и правила поведения комбатантов, порядок заключения мира и т.д. В указанный период времени война, в основном, рассматривалась, как конфликт между государствами, даже более того, данный термин охватывал все формы и виды проявления вооруженных столкновений. Термин «война» был закреплен во всех международных актах и соглашениях, так как 3-я Гаагская Конвенция, Официальная декларация о войне, Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики, даже Преамбула Лиги Наций гласили, что государства не должны прибегать к войне. Вместе с тем, большим недостатком существования такой международно-правовой системы являлось игнорирование конфликтов, которые не были официально объявлены войнами. Основным институтом, регулирующим начало межгосударственных конфликтов, был институт объявления войны, что представляло войну в большей степени как формальность, чем фактичность.Во-вторых, еще одним важным моментом, из-за которого так важны точные разграничения в дефинициях понятия войны, являются причины начала военных действий. Ведь именно от этого зависит применение справедливых мер по прекращению вооруженного конфликта, а также права того или иного государства или организации ввести свои войска на территорию суверенного государства. Кроме того, определение вооруженного конфликта, как война, имеет политическую значимость как внутри страны, так и в масштабах всего мирового сообщества.Важно, что при состоянии войны или вооруженного конфликта гуманитарную интервенцию намного проще обосновать, так как такие конфликты не входят во внутренние дела государства, а в эти дела по Уставу ООН никто не имеет права вмешиваться. А в эпоху глобализации тем более почти невозможно какой-либо конфликт обозначить только лишь как внутренние дела государства, ведь так или иначе сегодня любой конфликт выходит на повестку дня в Генассамблее ООН, и прежде всего с точки зрения применения гуманитарной интервенции во имя защиты прав и свобод человека.В период вооруженных конфликтов некоторые государства отказываются участвовать в них и оказывать помощь воюющим сторонам в силу своего нейтрального (от лат. neutralis — не принадлежащий ни тому, ни другому) статуса. Нейтралитет во время войны бывает двух видов: постоянный (на случай любой войны) или временный (только в отношении конкретной войны), о чем государство официально заявляет. Например, Швейцария с 1815 г. является постоянно нейтральной страной. Норвегия во время первой и второй мировых войн заявляла о временном нейтралитете, однако Германия в годы второй мировой войны оккупировала Норвегию, грубо нарушив ее статус временно нейтральной державы. И это был не единичный пример нарушения Германией законов и обычаев войны в отношении нейтральных государств в период 1939 - 1945 гг.Нормы международного права регламентируют права и обязанности нейтральных государств и воюющих сторон в отношении них в случае вооруженного конфликта. Данные нормы закреплены в Га'агских конвенциях 1907 г.: «О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны» и «О правах и обязанностях нейтральных держав в случае морской войны», а также в других международно-правовых актах. Основное положение этих норм сводится к тому, что территория нейтрального государства не может превращаться в театр военных действий.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАбдуллин А.И. Очерки истории науки международного права в России (проблема понимания природы международного частного права в трудах отечественных правоведов XIX –начала XX в.). Казань, 2014;Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Правоведение (Правовые проблемы) // Государство и право. – 2014. - №23. – С.34-37.Ануфриева Л.П. Международное право: Учебник. Общая часть. -М.,2015;Афанасьев Р.Н. Международное право // Юрист. - 2015. - № 2. – С.48-51.Богуславский М.М. Международное право: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М. :Юристъ, 2015;Волков С.В. Актуальные правовые вопросы // Российская юстиция. – 2013. - №8. – С. 11-12.Гетьман-Павлова И.В. Проблемы международного права в психологической теории Л.И.Петражицкого // Международное публичное и частное право. 2009. № 5;Ерпылева Н. Ю. Международное право: Учебник. — М.: Проспект, 2014. — 399с.;Конин Н. М. Международное частное право в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2015.Крашенинников П.В.. Международное право. Постатейный комментарий раздела VI Гражданского кодекса Российской Федерации. - М. : Статут, 2010;Мартенс Ф. Ф. Современное международное право цивилизованных народов: в 2 т. — М.: БЕК, 2016. Т. 2. — 198с.;Муранов А.И., Жильцов А.Н. Национальные кодификации в современном международном праве//Международное право: Иностранное законодательство. -М., 2011;Марченко С.В. Правоведение: теория и практика// Адвокатская практика – 2016. – № 6. – С. 19.Малеина М.Н. Право и закон // Законодательство и экономика. 2013. - № 24. – С. 23-25.Нешатаева Т. Н. Международное право и международный гражданский процесс. — М.: Городец, 2014. — 482с.;Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2012. - №14. – С.14-17.Сильченко Н.В., Толочко О.Н. Теоретические проблемы учения о нормах международного права.//Государство и право. 2010. № 1.Цихоцкий А.В. Категории времени в механизме гражданско-правового регулирования // Современные проблемы гражданского права и процесса. - 2012. - №2. – С. 14. Черненко А.К. Формирование эффективной правовой системы России // Современные проблемы юридической науки. - 2013. - №4. – С.39-42.Шереченко Г.М. Право и его регулирование // Место науки в современном обществе. – 2015. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // История и жизнь. - 2015. - №12. – С.12-13.Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .
1. Абдуллин А.И. Очерки истории науки международного права в России (проблема понимания природы международного частного права в трудах отечественных правоведов XIX –начала XX в.). Казань, 2014;
2. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Правоведение (Правовые проблемы) // Государство и право. – 2014. - №23. – С.34-37.
3. Ануфриева Л.П. Международное право: Учебник. Общая часть. -М.,2015;
4. Афанасьев Р.Н. Международное право // Юрист. - 2015. - № 2. – С.48-51.
5. Богуславский М.М. Международное право: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М. : Юристъ, 2015;
6. Волков С.В. Актуальные правовые вопросы // Российская юстиция. – 2013. - №8. – С. 11-12.
7. Гетьман-Павлова И.В. Проблемы международного права в психологической теории Л.И.Петражицкого // Международное публичное и частное право. 2009. № 5;
8. Ерпылева Н. Ю. Международное право: Учебник. — М.: Проспект, 2014. — 399с.;
9. Конин Н. М. Международное частное право в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2015.
10. Крашенинников П.В.. Международное право. Постатейный комментарий раздела VI Гражданского кодекса Российской Федерации. - М. : Статут, 2010;
11. Мартенс Ф. Ф. Современное международное право цивилизованных народов: в 2 т. — М.: БЕК, 2016. Т. 2. — 198с.;
12. Муранов А.И., Жильцов А.Н. Национальные кодификации в современном международном праве//Международное право: Иностранное законодательство. -М., 2011;
13. Марченко С.В. Правоведение: теория и практика// Адвокатская практика – 2016. – № 6. – С. 19.
14. Малеина М.Н. Право и закон // Законодательство и экономика. 2013. - № 24. – С. 23-25.
15. Нешатаева Т. Н. Международное право и международный гражданский процесс. — М.: Городец, 2014. — 482с.;
16. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2012. - №14. – С.14-17.
17. Сильченко Н.В., Толочко О.Н. Теоретические проблемы учения о нормах международного права.//Государство и право. 2010. № 1.
18. Цихоцкий А.В. Категории времени в механизме гражданско-правового регулирования // Современные проблемы гражданского права и процесса. - 2012. - №2. – С. 14.
19. Черненко А.К. Формирование эффективной правовой системы России // Современные проблемы юридической науки. - 2013. - №4. – С.39-42.
20. Шереченко Г.М. Право и его регулирование // Место науки в современном обществе. – 2015. - №12. – С. 22-23
21. Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // История и жизнь. - 2015. - №12. – С.12-13.
22. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;
23. Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .
Вопрос-ответ:
Какой статус имеет государство в период вооруженных конфликтов?
В период вооруженных конфликтов государство сохраняет свой статус независимого и считается субъектом международного права.
В чем заключается общая характеристика вооруженного конфликта?
Вооруженный конфликт - это ситуация, когда несколько сторон столкнулись вооруженным путем в целях достижения своих политических или территориальных целей.
Что такое нейтралитет в период вооруженных конфликтов?
Нейтралитет - это позиция государства, которое не принимает ни одной из сторон вооруженного конфликта и стремится сохранить свою независимость и неприкосновенность.
Какие общие правила нейтралитета существуют во время вооруженных конфликтов?
Во время вооруженных конфликтов существуют определенные правила нейтралитета, установленные законами и обычаями войны, которые запрещают пролет летательных аппаратов воюющих сторон через воздушное пространство нейтрального государства.
Какие источники можно использовать для более подробной информации о статусе государства в период вооруженных конфликтов?
Для более подробной информации о статусе государства в период вооруженных конфликтов можно использовать различные источники и литературу, включая законы, обычаи войны и специализированные работы по международному праву.
Какой статус имеет государство в период вооруженных конфликтов?
В период вооруженных конфликтов государство сохраняет свой суверенитет и статус независимого субъекта международного права.
Какие правила нейтралитета применяются во время вооруженных конфликтов?
Во время вооруженных конфликтов применяются общие правила нейтралитета, установленные в законах и обычаях войны.
Что запрещено нарушать воздушное пространство нейтрального государства?
Неприкосновенность воздушного пространства нейтрального государства означает запрет на пролет летательных аппаратов воюющих сторон через это пространство.