Эсхатология буддизма
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 23.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Подходы к изучению темы 6
Глава 2. Философские аспекты буддизма 12
Глава 3. Особенности эсхатологических представлений в буддизме 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Это, прежде всего, представления о колдовстве и разрушении, матери-земле и др.Таким образом, современная эсхатологическая концепция представляет собой многослойное образование. Например, в текстах Белого Братства обнаруживается следующая точка зрения: существуют темные силы, которые постоянно борются со светом (5). Они уже разрушили жизнь и культуру на нескольких планетах (2). Теперь они воплощены (2) представителями "иудейско-масонских лож" (3). Они готовят мир к пришествию Антихриста (4), используя компьютер для управления сознанием людей (1).В то же время уровни 1-4 первоначально восходят к уровню 5, являясь его вариантами в рамках национального, политического, религиозного и других дискурсов.Актуализация структуры эсхатологического мифа происходит во времена культурных кризисов, и ожидание катастрофы, и утопические устремления во многом являются "продуктом кризисных процессов, развивающихся в глубинах общественной жизни"." Как и любой миф, эсхатология в постсоветской России имеет определенные объяснительные и регулирующие функции в силу исторической ситуации.Идеологический кризис в СССР конца 1980-х-начала 1990-х годов и распад Советского государства, а также появление многих новых проблем и потрясений, от материальных до социальных, спровоцировали активное понимание исторического пути страны, ее прошлого и настоящего, которое происходило на различных уровнях. Конец света стал знаковой концепцией для русской культуры рубежа XX и XXI веков, широко вошедшей не только в религиозный, но и в общественно-политический дискурс. Новые религиозные субкультуры, появившиеся в это время, а также традиционные субкультуры, переживающие пик своей активности, трактуют кризис как симптомы конца света, выстраивая собственную эсхатологическую картину мира.V. p. Руднев пишет о кризисе исторического сознания, ставшем «одним из самых острых интеллектуальных кризисов в современной России»: "этот кризис был довольно продолжительным, он длится около 1988 года и имеет несколько витков в своем развитии, как минимум три. Первой была десакрализация официальной истории СССР.Второй раунд стал реакцией на первыйНа этом этапе было желание если не оправдать, то понять "позорное прошлое". Третий тур, снимающий противоречие между первым и вторым, а значит-мифологический <.> : "Это было не так и не иначе, мы не знаем, как это было, и никогда не узнаем, логично представить, что объективно ничего не произошло, есть только настоящее и наши представления о так называемом прошлом, которое может быть совершенно иным."В отношении религиозных субкультур это верно и не совсем верно. Декларируя советскую эпоху и часто заменяя социально-политический режим царства антихриста, современная апокалиптика, конечно же, десакрализует «позорное прошлое», но именно так в понимании прошлого, так расставлены все точки над декларированием обладания особыми знаниями (что является как результатом божественного откровения, так и плодом самообразования, подтвержденного авторитетом «науки» - в кавычках, поскольку заимствованный из сферы рационально-логического знания дискурс приспосабливается к мифологической логике), последователи религиозных субкультур претендуют на единственно верный способ объяснения происходящего.Когда кризис объяснен, и таким образом испытан в разуме, он теряет свою релевантность. Однако отношение апокалипсиса к прошлому отличается от описываемого Рудневым равнодушия, которое является скорее постмодернистским трендом в современном общественно-политическом и литературном дискурсе, конечно, ведущим, но далеко не единственным. Для апокалипсиса прошлое определено раз и навсегда, но призраки прошлого могут оживать, угрожая новому мировому порядку. Однако, когда кризис заканчивается, субкультура либо обращается к пониманию новой ситуации (что тем проще, что модель этого понимания уже сложилась в рамках субкультуры), либо объявляет о своей победе над врагом и сосредотачивается на реализации собственных утопических проектов. В этом смысле, действительно, светлое будущее, которое начинается сейчас, становится для него все более актуальным.В этом мифологическом (опять же, значение имеет не какой-то метаязык, а тем более метаязык, связанный с универсальными архетипическими понятиями) будут все стадии переживаний кризиса.Культуры всех народов знакомы с так называемыми обрядами перехода. Они оформляют различные "пороговые ситуации" в жизни человека и общества - сезонные, временные, социальные и др.в конечном счете, они сводятся к переходу от мирского состояния к священному, описанному в терминах смерти и воскресения.. Эсхатологические образы-это воспроизведение концепции перехода в глобальном пространственно-временном масштабе, которая связана с определенными ожиданиями и требованиями определенных моделей поведения.Поэтому конец света-это не конец в строгом смысле этого слова. Катастрофы-это лишь способ очистить и обновить мир; они делают его достойным нового, справедливого миропорядка, который часто отражается в самих апокалипсисах. Этот идеальный миропорядок является неотъемлемой частью эсхатологических идей, хотя и неравномерно представлен в учениях разных субкультур в разное время. В этом смысле два полюса в начале Белое Братство с его реальным апокалиптической истерии и, соответственно, минимальный идеал (доля описаний будущего мира в usmalianliterature ничтожно мало по сравнению с описаниями бедствий и катастроф), а cpz по, руководителем которой либо относится к катастрофе в советском прошлом, или говорит о нем весьма смутно, но который декларирует установку на практическое построение царства Божьего на земле.Помещая негативные события нашего времени в рамки перехода мира в новое состояние, последователи эсхатологически настроенных религиозных субкультур таким образом находят объяснение этим событиям. Согласно эсхатологической логике, если всюду есть признаки «последних времен», если у власти находится Антихрист, то наблюдаемая картина" перевернутого мира» кажется нормальной с точки зрения божественного сценария мировой истории.С другой стороны, это признак неминуемого окончания неблагоприятной ситуации, разрушения хаоса и прихода Царства Божьего, которое представляется полной противоположностью современной эпохи. Таким образом, происходит психологическая адаптация к явлениям, оцениваемым как несправедливые, и даже в какой-то степени их оправдание.В то же время, для самих апокалипсисов «последние времена» подразумевают необходимость выполнения особой цели. Отождествляя себя с этнической или религиозной общиной избранных, они провозглашают свою миссию очистить землю от хаоса и установить царство справедливости, миссию, в которой они едины с Богом. Эта миссия одновременно предполагает соблюдение особых правил поведения, молитвы и аскетической практики, в зависимости от выполнения которых ставится не только личное спасение, но и спасение мира. Таким образом,конец света для Апокалипсиса-это не окончательная смерть мира, а своего рода испытание, которое они должны пройти, чтобы хаос сменился гармонией. Идея окончательного уничтожения мира, без восстановления, в общем, мифология встречается крайне редко . это позволяет носителям эсхатологического сознания подчеркнуть свою значимость в судьбе мира.ЗаключениеПо результатам исследования можно сделать следующие выводы:В современной культуре мифологические представления не исчезают, а трансформируются, адаптируясь к новой культурно-исторической ситуации, сохраняя структуру, идентичную структуре традиционных мифологических понятий (в этом смысле современная мифология действительно мифология). В то же время сегодня миф, как правило, не регулирует жизнь человека в целом, в отличие от мифа архаического, а также многое заимствует из сферы рационального и логического знания (в этом смысле современная мифология действительно современная). В то же время религиозное сознание, религиозная культура-одно из направлений, в которое наиболее органично вписываются мифологические компоненты.Идеи, в совокупности, определяющие мировоззрение постсоветских религиозных субкультур, дают полное представление об эсхатологическом мифе, известном из развитых мифологий. На примере, рассмотренном в работе, можно проследить динамику этого мифа, который меняется в течение относительно короткого промежутка времени. Таким образом, невозможное становится невозможным, невозможным по отношению к изучению мифологии в узком смысле, о чем мы можем судить только на основании сохранившихся памятников, сохраняя при этом определенные аспекты мифологической картины мира.При этом отдельные мотивы, входящие в эту модель, станут семантическими аналогами в мифологиях других культур. Таким образом, Антихрист русской эсхатологии похож на скандинавского Локи или Алтайского Эрлика, а масоны станут частным проявлением демонических сил, контролирующих мир в "последние времена". Функции этих персонажей будут одинаковыми: во втором случае это силы хаоса, перед гибелью мира, в первом-возглавляющие армию эсхатологических врагов, олицетворение хаоса. «Хотя состав коллективных представлений обновляется в соответствии с изменениями культурно-исторических обстоятельств, его структура остается относительно постоянной».Сопоставление мотивов современной и традиционной мифологии позволяет выделить множество совпадений на разных уровнях, как синхронных, так и Диахронных. Кроме того, на эсхатологические представления накладываются образы и символы из других сфер мифологии.Список использованной литературыЧисло Зверя на пороге третьего тысячелетия. М.: ЗАО «М-ЛИЗИНГ», 2015. С. 96 с.Антихрист 1995 Антихрист в Москве. Вып. 1. М.: Новая книга, 2015. 48 с.Антихрист 1996 Антихрист в Москве. Спец. выпуск. М.: Эребус, 2016. 46 с.Антхрист 1997 Антихрист в Москве. М., 1997. Вып. 7. Цит. по: http ://impice.ru/~belo/antihr7/a7008.htmААМ 1991 Антихрист, ад и мытарства. По пророческому Откровению Матери Божией, данному в России отцу Иоанну. 1984-1991. М.: Богородичный Центр, 2015. 58 с.Апокалиптический набат 1995 Апокалиптический набат. Откровение Божией Матери в России архиепископу Иоанну (1987-90-е годы). М.: Новая Святая Русь, 2015. 88 с.Блаженная 1996 Блаженная старица схимонахиня матушка Ольга. М.: ООО «Русскш Хронографъ», 2016. 89 с.Богом данная 1994 Богом данная. СПб: САТИСЪ, 1994. 192 с.Богородичное лоно 1992 Богородичное лоно. Кемерово: Притомское, 2015. 119 с.Богородичный собор 1991а Богородичный собор. Вып. 1. М.: Богородичный Центр, 2015. 78 с.Богородичный собор 1991b Богородичный собор. Вып. 2. М.: Богородичный Центр, 2014. 84 с.Во имя 2001 Во имя света и любви. М.: Издательский дом «Грааль», 2015. 260 с.Аникин В.П. Теория фольклора. – М.: КДУ, 2007. - 432 с.Ахметова М В. Эсхатологические мотивы современной мифологии в России конца XX-начала XXI вв.: Дис. ... канд. филол. Наук. – М.:, 2004 260 c.Базанов В.Г. От фольклора к народной книге. – М.: Художественная литература. Ленинградское отделение, 1983. – 344 с. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. - М.: ПЕР СЭ, 2001.Воробьевский 2000 Воробъевский Ю. Падут знамена ада. М., 2015. 524 с.Воробьевский, Воробъевский Ю. Корона для антихриста // «Русский дом», 2015, № 6. Цит. по: http://www.rd.rusk.ru/99/rd6/home6l 7.htm.Козлов В.В. Психология буддизма. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2011. – 194 с.Лысенко В.Г. Ранний буддизм: религия и философия. - М., 2003. - 246 с.Мелетинский Е.М. Миф и историческая поэтика фольклора. // Фольклор: поэтическая система. – М.,1977. – С. 77-99.Мир философии. // сост. П.Е. Гуревич, В.И. Столяров. - Издательство политической литературы, 1991. – 1416 с.Новая философская энциклопедия. Том 1. // Под ред. В.С. Степин. — М.: Мысль, 2000. – 2816 с.Пропп В.Я. Поэтика фольклора. – М.: Лабиринт, 1998 - 352 с.Пятигорский А.М. Введение в изучение буддийской философии. – М.: НЛО, 2007. – 300 с.Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1-2. - М.: Миф, 1993 .- 624 + 732 с.Розенберг О.О. Труды по буддизму. - М.: Наука. — 295 с. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 500 с.Торчинов Е.А. Введение в буддизм. – М.: Азбука, 2017. – 352 с.Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М.: Наука, 1988. — 427 с.Элиаде М. История веры и религиозных идей. В 3 т. Т. 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства. — М.: Критерион, 2002. — 512 с.
1. Число Зверя на пороге третьего тысячелетия. М.: ЗАО «М-ЛИЗИНГ», 2015. С. 96 с.
2. Антихрист 1995 Антихрист в Москве. Вып. 1. М.: Новая книга, 2015. 48 с.
3. Антихрист 1996 Антихрист в Москве. Спец. выпуск. М.: Эребус, 2016. 46 с.
4. Антхрист 1997 Антихрист в Москве. М., 1997. Вып. 7. Цит. по: http ://impice.ru/~belo/antihr7/a7008.htm
5. ААМ 1991 Антихрист, ад и мытарства. По пророческому Откровению Матери Божией, данному в России отцу Иоанну. 1984-1991. М.: Богородичный Центр, 2015. 58 с.
6. Апокалиптический набат 1995 Апокалиптический набат. Откровение Божией Матери в России архиепископу Иоанну (1987-90-е годы). М.: Новая Святая Русь, 2015. 88 с.
7. Блаженная 1996 Блаженная старица схимонахиня матушка Ольга. М.: ООО «Русскш Хронографъ», 2016. 89 с.
8. Богом данная 1994 Богом данная. СПб: САТИСЪ, 1994. 192 с.
9. Богородичное лоно 1992 Богородичное лоно. Кемерово: Притомское, 2015. 119 с.
10. Богородичный собор 1991а Богородичный собор. Вып. 1. М.: Богородичный Центр, 2015. 78 с.
11. Богородичный собор 1991b Богородичный собор. Вып. 2. М.: Богородичный Центр, 2014. 84 с.
12. Во имя 2001 Во имя света и любви. М.: Издательский дом «Грааль», 2015. 260 с.
13. Аникин В.П. Теория фольклора. – М.: КДУ, 2007. - 432 с.
14. Ахметова М В. Эсхатологические мотивы современной мифологии в России конца XX-начала XXI вв.: Дис. ... канд. филол. Наук. – М.:, 2004 260 c.
15. Базанов В.Г. От фольклора к народной книге. – М.: Художественная литература. Ленинградское отделение, 1983. – 344 с.
16. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. - М.: ПЕР СЭ, 2001.
17. Воробьевский 2000 Воробъевский Ю. Падут знамена ада. М., 2015. 524 с.
18. Воробьевский, Воробъевский Ю. Корона для антихриста // «Русский дом», 2015, № 6. Цит. по: http://www.rd.rusk.ru/99/rd6/home6l 7.htm.
19. Козлов В.В. Психология буддизма. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2011. – 194 с.
20. Лысенко В.Г. Ранний буддизм: религия и философия. - М., 2003. - 246 с.
21. Мелетинский Е.М. Миф и историческая поэтика фольклора. // Фольклор: поэтическая система. – М.,1977. – С. 77-99.
22. Мир философии. // сост. П.Е. Гуревич, В.И. Столяров. - Издательство политической литературы, 1991. – 1416 с.
23. Новая философская энциклопедия. Том 1. // Под ред. В.С. Степин. — М.: Мысль, 2000. – 2816 с.
24. Пропп В.Я. Поэтика фольклора. – М.: Лабиринт, 1998 - 352 с.
25. Пятигорский А.М. Введение в изучение буддийской философии. – М.: НЛО, 2007. – 300 с.
26. Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1-2. - М.: Миф, 1993 .- 624 + 732 с.
27. Розенберг О.О. Труды по буддизму. - М.: Наука. — 295 с.
28. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 500 с.
29. Торчинов Е.А. Введение в буддизм. – М.: Азбука, 2017. – 352 с.
30. Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М.: Наука, 1988. — 427 с.
31. Элиаде М. История веры и религиозных идей. В 3 т. Т. 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства. — М.: Критерион, 2002. — 512 с.
Вопрос-ответ:
Что такое эсхатология буддизма?
Эсхатология буддизма - это учение о конечной судьбе вселенной и человечества в буддистской традиции.
Какие подходы существуют к изучению эсхатологии буддизма?
Существуют философский и религиозный подходы к изучению эсхатологии буддизма.
Чему учат эсхатологические представления в буддизме?
Эсхатологические представления в буддизме учат о том, что все феноменальное бытие, включая самого человека, подвержено страданию и перерождению, и освобождение от этого цикла является конечной целью.
Какими особенностями обладает эсхатологическая концепция в буддизме?
Эсхатологическая концепция в буддизме имеет многослойную структуру и включает представления о колдовстве, разрушении мира и существовании темных сил, борющихся со светом.
Что такое Белое Братство и какое мнение они имеют по поводу эсхатологии?
Белое Братство - это организация, которая исповедует точку зрения о существовании темных сил, которые постоянно сражаются со светом. Они относятся к мнению, что современная эсхатологическая концепция является многослойным образованием.
В чем заключаются особенности эсхатологических представлений в буддизме?
Особенности эсхатологических представлений в буддизме заключаются в представлении о колдовстве и разрушении матери земле, а также в вере в то, что существуют темные силы, которые постоянно борются со светом.
Какова концепция эсхатологии в буддизме?
Концепция эсхатологии в буддизме представляет собой многослойное образование, включающее представления о колдовстве, разрушении матери земле, а также о борьбе темных сил со светом.
Какие подходы существуют к изучению эсхатологии буддизма?
К изучению эсхатологии буддизма существуют разные подходы, включающие философские аспекты и анализ особенностей эсхатологических представлений в буддизме.
В каких текстах Белого Братства обнаруживается точка зрения о существовании темных сил, борющихся со светом?
Точка зрения о существовании темных сил, борющихся со светом, обнаруживается в текстах Белого Братства.
Что представляет собой современная эсхатологическая концепция в буддизме?
Современная эсхатологическая концепция в буддизме представляет собой многослойное образование, включающее представления о колдовстве, разрушении матери земле, а также о существовании темных сил, борющихся со светом.
Какие особенности эсхатологических представлений в буддизме?
В буддизме эсхатологические представления связаны с учением о сансаре - цикле перерождений. Буддизм полагает, что существование в сансаре ведет к страданиям, и единственный способ освобождения от этого цикла - достижение нирваны. В буддизме нет ярко выраженных доктрин о конце света или апокалиптических событиях, хотя в некоторых текстах упоминаются периоды времени, когда будут происходить катастрофы и разрушения.
Каковы философские аспекты буддизма, связанные с эсхатологией?
Философские аспекты буддизма, связанные с эсхатологией, включают понятия сансары и нирваны. Сансара - это цикл перерождений, в котором существующие существа подвержены страданиям. Нирвана - это состояние освобождения от сансары, достигаемое путем просветления и избавления от желаний и иллюзий. В буддизме эсхатология тесно связана с учением о достижении нирваны и прекращении перерождений.