Управление персоналом в гостиничном бизнесе на примере спа-отеля Лагуна
Заказать уникальную дипломную работу- 92 92 страницы
- 46 + 46 источников
- Добавлена 17.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 7
1.1. Сущность системы управления персоналом 7
1.2. Особенности системы управления персоналом в гостиничном бизнесе 11
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СПА-ОТЕЛЕ «ЛАГУНА» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика спа-отеля «Лагуна» 15
2.2. Количественно-качественные характеристики персонала спа-отеля «Лагуна» 22
2.3. Анализ управления персоналом в спа-отеле «Лагуна» 31
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СПА-ОТЕЛЕ «ЛАГУНА» И ОЦЕНКА
ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 43
3.1. Предложения по совершенствованию управления персоналом
в спа-отеле «Лагуна» 43
3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложений 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
в) совершенствовать проведение адаптации новых сотрудников, г) усовершенствовать мероприятия по обучению персонала;д) разработать новые формы мотивации персонала.Важно отметить, что перечисленные проблемы характерны для многих небольших производственных предприятий, где нет подразделения по развитию персонала, и функции управления персоналом сводятся в основном к организации только кадрового управления линейными руководителями. 3. В практической главе с целью совершенствования системы управления персоналом спа-отеля «Лагуна», автором были разработаны следующие мероприятия:а) для подбора и отбора кадров разработана новая анкета кандидата;б) представлена усовершенствованная схема организации проведения адаптации новых сотрудников и затрат на нее;в) представлены усовершенствованные методы по оценке деятельности персонала; г) предложены усовершенствованные мероприятия по обучению персонала;д) разработаны новые формы и методы мотивации персонала.Также проведена экономическая эффективность предложенных мероприятий, проанализированы все последовательные действия в стиле и методах управления персоналом в спа-отеле «Лагуна».Цель выпускной квалификационной (бакалаврской) работы достигнута, задачи выполнены.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативные правовые актыТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 03.08.2018 № 315-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462.Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016; № 265-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.Специальная литератураБaтькoвcкий A., Пoпoв C. Пpиeмымoтивaции к тpуду и профессиональному pocту (нaпpимepeиннoвaциoнныxopгaнизaций) // Пpoблeмытeopии и пpaктикиупpaвлeния. – 2015. - №6. – С.4-7.Базаров Т.Ю., Еремина Б.А. Управление персоналом: учеб. пособие / под ред. Базарова Т.Ю. и Еремина Б.А. – М.: Издательство: Академия, 2013, 350 с.Бирюков Л.О. Обучение кадров. – М.: Издательство: Равновесие, 2012. – 206 с.БухалковМ.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учеб. пособие / М.И. Бухалков. — М.: ИНФРА-М, 2018. —191 с. — (Высшее образование: Магистратура).БайликС.И. Гостиничное хозяйство: учеб. пособие. – М.: Изд.: Дакор, 2012. – 368 с.БалашеваЕ.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балышева.- М.: Вершина, 2014.-176 с.ЕхинаМ.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ. – М.: Академия Академия-центр, 2010. - 208 с.Информация о государственном законодательном регулировании туристской деятельности туроператоров и турагентов в ряде стран Европы: зарубежный опыт в сфере регулирования туристской деятельности. // Аналитический вестник № 32 (585) Серия: Основные проблемы социального развития-148. – М., 2015. – С. 24.КабушкинН.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов (для бакалавров): учебное пособие для ВУЗов. – М.: КноРус, 2013. - 522 с.КрульГ.Я. Основы гостиничного дела: учебное пособие. – К.: Центр учебной литературы, 2011. – 368 с.Кусков А.С. Гостиничное дело: учебное пособие. Изд.: Дашков и К, 2010. – 327 с.Гуияр Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации: пер. с англ. — М.: Дело, 2013. – 224 с.ДемушинаО.Н. Кадровое делопроизводство: учеб. пособие / О.Н. Демушина; Волгоградский филиал ФГБОУВПО«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ». – Волгоград: Изд-во ФГБОУВПОРАНХиГС, 2014. – 180 с.Десслер Гари. Управление персоналом / пер. с англ. - М: Бином, 2013. – 458 с.Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., ОдеговЮ.Г. Технология управления персоналом. - М.: Мысль, 2013. – 348 с.КабушкинН.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Академия, 2014. – 208 c.Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры/ Камерон К., Куинн Р., Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2013. – 320 с.КибановА.Я. Основы управления персоналом: учеб. пособие / КибановА.Я. Издательство: Инфра-М, 2012. – 290 с.Литвинюк А. Управление персоналом: учеб. пособие / под ред. ЛитвинюкА.М. - Юристъ, 2014. – 410 с.Маслова В.М. Управление персоналом: учеб. пособие / Маслова В.М. - Издательство: Юрайт, 2013. – 496 с.ОдеговЮ.Г., Руденко Г.В. Управление персоналом: учеб. пособие / Ю.Г. Одегов, Г.В. Руденко - М.: Издательство: Юрайт, 2014. – 350 с.Резник С.Д. Стратегия кадрового менеджмента: учеб. пособие / О.А. Вдовина, С.Д. Резник, О.А. Сазыкина ; под общ. ред. проф. С.Д. Резника. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 167 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59b8c3e14ae7f7.48155008.Резник С.Д. Менеджмент. Книга пятая. Управление человеческим потенциалом в системах высшего образования, подготовки и аттестации научных кадров :избр. статьи / С.Д. Резник. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 335 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/19447. Тебекин А. В. Управление персоналом: учеб. пособие / Тебекин А. В. - Издательство: КноРус, 2014. - 624 с.ЧулановаО.Л. Современные технологии кадрового менеджмента: актуализация в российской практике, возможности, риски: монография / О.Л. Чуланова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 364 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_58fe0851975ab0.81878314.Экономика труда. Социально-трудовые отношения / под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2014. – 736 с.Печатная периодикаГурковИ.Б., ЗеленоваО.И., Мутовин А.А. Социально-кадровая политика российских предприятий // Бизнес. - 2015. - №4. - С. 3-17.Красавина К.Е. Проектирование трудовой рациональной прогрессии на предприятии //Директор. - № 1. - 2018. – С. 6-20.Назаренко М.А., АлябьеваТ.А., НапеденинаА.Ю., Николаева Л.А., Петров В.А. Использование кадрового аудита для развития компании в современных условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 6. – С. 68-72.НасибуллинЭ.Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации // Образовательные технологии и общество. – 2017. – № 2. – С. 250-261.ОхорзинИ.В., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Применение принципов менеджмента качества для обеспечения социальной мотивации и улучшения качества трудовой жизни // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 17-21.Скоробогатов Э.И., Миронова В.В. Управление персоналом в организациях: анализ практики // Кадровая служба. – 2017. - №6. – С. 10-15.Хант Дж. Организации как культуры / Дж.Хант // Управление изменением. – 2014. - № 5. - С. 51-52; 57-61.Холодов О. Мотивация труда в системе внутрихозяйственных экономических отношений / О. Холодов // Управление персоналом. – 2015. – № 5. – С. 81-87.ЧобановаА.Н. Структура и факторы интеллектуального потенциала организации // Известия Южного федерального университета. Технические науки – 2015. – № 8. – С. 158-165.Clarkson, M. A stakeholder framework for analyzing and evaluating corporate social performance [Text] / M. Clarkson // Academy of Management Review 20 (1). – 2015. – P. 92-117.Ресурсы ИнтернетГостиничный бизнес в России: итоги года глазами профессионалов [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: [http://www.ratanews.ru/hotels/hotels_29012013_2.stm].Информационный портал для специалистов по кадрам и управлению персоналом «pro-персонал» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pro-personal.ru.Методология управления персоналом организации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [НИЦИАМТФГУП«НАМИ», 2014.]. – Режим доступа: http://cde.osu.ru/demoversion/course102/1_4.htmlМотивация персонала // Электронный научно-практический журнал Экономика и менеджмент инновационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/tags/motivatsiya-personala.Официальный сайт Всемирной туристской организации WorldTourismOrganization (UNWTO) // www2.unwto.org.Сайт спа-отеля «Лагуна»// http://lagunaotel.ru.Электронный журнал «Гостиничный бизнес»: http://tourfaq.net/hotel-business/predpriyatie-gostinichnogo-biznesa.ПРИЛОЖЕНИЯОрганизационная структура управления спа-отеля «Лагуна»Приложение 2Финансовая отчетность спа-отеля «Лагуна» за 2013-2017 гг.1. Бухгалтерский балансНаименование показателяКод31.12.1731.12.1631.12.1531.12.1431.12.13АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы1110436655486022Основные средства1150502 130590 561680 964765 700840 203Финансовые вложения117012522532500Отложенные налоговые активы11806 5727 7588 4928 1005 006Прочие внеоборотные активы11904 5494 8605 6767 3573 318Итого по разделу I1100513 812604 059695 943781 157848 549II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы1210179 163203 731231 286236 077232 862Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям122026326096041 181Дебиторская задолженность1230148 430120 746266 305210 110163 439Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)124015 2208 6008 40000Денежные средства и денежные эквиваленты12506 74459 168130 411132 53018 333Прочие оборотные активы1260000012 117Итого по разделу II1200349 583392 277637 011579 321427 932БАЛАНС1600863 395996 3361 332 9541 360 4781 276 481ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)13101212121212Резервный капитал136022222Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)1370631 882662 211589 558555 222423 051Итого по разделу III1300631 896662 225589 572555 236423 065IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства141047 200194 295354 816542 569559 209Отложенные налоговые обязательства142011 66714 58816 58119 16020 370Итого по разделу IV140058 867208 883371 397561 729579 579V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства151036 677331150 5969791 091Кредиторская задолженность1520112 94394 694187 639210 186259 046Оценочные обязательства154023 01230 20333 75032 34813 700Итого по разделу V1500172 632125 228371 985243 513273 837БАЛАНС1700863 395996 3361 332 9541 360 4781 276 4812. Отчет о прибылях и убыткахспа-отеля «Лагуна»за 2013-2017 гг.Наименование показателяКод20172016201520142013Выручка21101 314 0471 705 0421 733 1171 750 1801 369 495Себестоимость продаж2120(1 055 787)(1 273 238)(1 383 914)(1 337 242)(1 068 539)Валовая прибыль (убыток)2100258 260431 804349 203412 938300 956Коммерческие расходы2210(125 942)(162 055)(111 201)(104 744)(36 077)Управленческие расходы2220(112 369)(123 707)(120 742)(130 124)(121 603)Прибыль (убыток) от продаж220019 949146 042117 260178 070143 276Проценты к получению23204 15010 9648 6301 3311 642Проценты к уплате2330(10 634)(23 566)(24 509)(13 005)(2 647)Прочие доходы234018 67126 83930 197105 00842 672Прочие расходы2350(61 836)(62 507)(85 966)(99 522)(63 161)Прибыль (убыток) до налогообложения2300(29 700)97 77245 612171 882121 782Текущий налог на прибыль2410(2 318)(26 050)(13 843)(40 787)(13 846)вт.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)24216 524(5 238)1 7491 7853 377Изменение отложенных налоговых обязательств24302 9211 9932 579(373)(16 585)Изменение отложенных налоговых активов2450(1 186)(735)3934 9982 697Прочее2460(46)(327)(405)(645)308Чистая прибыль (убыток)2400(30 329)72 65334 336135 07594 356СПРАВОЧНОСовокупный финансовый результат периода2500(30 329)72 65334 336135 07594 35Приложение 3Штатное расписание спа-отеля «Лагуна» на 01.12.2017 г.Структурное подразделениеПрофессия (должность)Кол-во шт. ед.Оклад (тарифная ставка), руб.Месячный фонд заработной платы, руб.Годовой фонд заработной платы, руб.наименованиекодАдминистративно-управленческий аппарат (АУП)01Генеральный директор190 00090 0001 080 000Главный инженер130 00045 000540 000Зам. главного инженера145 00030 000360 000Начальник службы приема и размещения147 50047 500570 000Начальник службы пропускного контроля145 00045 000540 000Зав. производством165 00065 000780 000Заведующий корпусом130 00030 000360 000Инженер по охране труда120 00020 000240 000Итого:8372 5004 470 000Бухгалтерия02Главный бухгалтер171 00071 000852 000Бухгалтер-кассир147 50047 500570 000Итого:294 7001 422 000Служба пропускного контроля03Инспектор службы пропускного контроля940 000360 0004 320 000Инспектор службы пропускного контроля235 00070 000840 000Итого:11430 0005 160 000Поэтажный персонал04Старшая горничная132 50032 500390 000Сменная горничная927 500247 5002 970 000Уборщица служебных помещений122 50022 500270 000Разнорабочий134 50034 500414 000Итого:12337 0004 044 000Техническая служба05Электрик130 00030 000360 000Слесарь-сантехник130 00030 000360 000Итого:260 000720 000Обслуживающий персонал06Заведующий хозяйством140 00040 000480 000Администратор130 00030 000360 000Секретарь-референт130 00030 000360 000Курьер15 0005 00060 000Диспетчер13 5003 50042 000Диспетчер13 0003 00036 000Итого:6111 5001 338 000Итого по предприятию:411 405 70017 154 000Приложение 4УТВЕРЖДАЮДиректор Спа-отеля «Лагуна»_________С. Н. Белых01.02.2016 г.ПОЛОЖЕНИЕ«О подборе персонала»I. Общие положения1.1. Рекрутмент направлен на активное привлечение трудовых ресурсов высокой квалификации, имеющих не только базовое профильное образование, но и практический опыт гостиничного предприятия спа-отеля «Лагуна».1.2. Подбор кандидатов на вакантные должности в организации находятся в компетенции менеджера по персоналу (руководителя подразделения).1.3. Подбор кандидатов проводится на конкурсной основе. Общий срок подбора не должен превышать 2-х месяцев со времени заполнения стандартного бланка заявки. Для позиций высшего управленческого уровня срок подбора определяется индивидуально.1.4. Днем принятия заявки в работу является дата заполнения стандартного бланка и его передачи в службу персонала, которая отмечается подписью ответственного лица (директора).1.5. В целях повышения эффективности отбора практикуются многоуровневые собеседования.1.6. Заполнение анкеты, знакомство с документами кандидата, собеседование, тестирование, сбор данных для банка кандидатов не являются гарантией приема на работу.1.7. Обязательством Общества о принятии на работу является заявление о приеме на работу, оформленное в полном объеме.1.8. Как правило, на работу не принимаются лица, состоящие между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.II. Подбор персонала на позиции высшего управленческого персонала 2.1. Подбор кандидатов на вакансии высшего управленческого персонала, и специалистов находится в компетенции службы персонала.2.2. Поиск персонала производится только при наличии вакантной должности и соответствующей должностной инструкции, составленной по утвержденной форме.2.3. Непосредственный руководитель заполняет стандартный бланк заявки, где указывает название должности, подразделение, количество вакансий, общие требования к уровню квалификации, дополнительные требования к должности, форму оплаты труда, уровень заработной платы, график работы.2.4. Заявленные требования к искомому специалисту обсуждаются руководителем совместно с Директором по персоналу и руководителем службы персонала, при необходимости требования корректируются. При достижении принципиальной договоренности заявка принимается в работу.2.5. Менеджер по персоналу организуют заявочную кампанию, используя различные источники, выбираемые в соответствии с уровнем вакантной должности: – специализированные московские и региональные рекламные издания; – агентства по подбору персонала; – агентства по трудоустройству; – государственные центры занятости; – прямой поиск; – специализированные сайты Интернета; – собственный банк данных.2.6. Специалисты службы персонала отбирают поступающие резюме по формально заявленным признакам (заявка).2.7. Специалисты службы персонала организуют и проводят первичное собеседование. Перед началом собеседования кандидат заполняет стандартный бланк анкеты, представляет резюме, в случае наличия - рекомендательные письма.2.8. Непосредственно по окончании встречи сотрудник, проводивший собеседование, заполняет графу “Комментарии сотрудника службы персонала” анкеты, где дает краткую характеристику соискателю (личностные качества, опыт в профессиональной сфере).2.9. При поиске кандидатов на должности менеджеров по продажам формируется предложение для руководителя подразделения, нуждающегося в работнике, представляет данные кандидатов и дает им рекомендации. Руководитель подразделения изучает данные кандидата и сообщает о заинтересованности в нем, определяет дату и время возможной встречи. В ином случае анкета с указанием причин отказа возвращается в службу персонала.2.10. Руководитель подразделения, нуждающегося в работнике, проводит отборочное собеседование.2.11. Руководитель подразделения в 3-дневный срок объявляет о результатах собеседования в службу персонала в письменном виде.2.12. При подборе кандидатов на позиции топ-менеджеров и среднего управленческого персонала данные соискателей, прошедших предварительное собеседование, представляются Директору по персоналу.2.13. Менеджер по персоналу проводит отборочное собеседование.2.14. Менеджер по персоналу представляет данные кандидатов (анкеты, резюме, рекомендательные письма, психологический портрет), комментирует их Генеральному директору (в случае подбора топ-менеджеров) или заместителю Генерального директора по направлению (при поиске среднего управленческого персонала).2.15. Менеджер по персоналу присутствует (при запросе) на отборочном собеседовании с кандидатами уровня топ-менеджеров и среднего управленческого персонала.2.16. Обратная связь о результатах отборочного собеседования обеспечивается в 5-дневный срок.2.19. Если кандидат по ряду причин не проходит отбор, он заносится в банк данных соискателей. Приложение 5АНКЕТА УВОЛЬНЯЮЩЕГОСЯ РАБОТНИКАУважаемый коллега!Какими бы не были причины расставания, мы благодарим Вас за время, силы, знания и энергию, которые вы отдали для успешной работы и развития Пенсионного фонда Российской Федерации. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам оптимизировать работу с персоналом в будущем.Укажите причины, которые привели вас к решению покинуть организацию:Семейные обстоятельстваПереезд на новое место жительстваСостояние здоровьяПереход на новое, более привлекательное место работыИзменение профессиональных и/или карьерных планов (смена профессии, необходимость нового образования и пр.Другое (укажите что именно): ______________________________ _______________________________________________________ Отметьте, пожалуйста, один или несколько вариантов ответов на следующие вопросы: Морально-психологический климат в коллективе:в коллективе меня постоянно «обходили»тяжелая психологическая обстановка чувствовал себя неуютно, «чужаком»полный беспорядок слишком безразличное отношение друг к другу хороший коллектив, у меня не было проблем другое_________________________________________________Отношение к Вам вашего руководстваслишком авторитарное, грубое и невежливое часто было неуважительное, без учета моей личности не обращали внимания и не замечали меня бестактное и некультурное несправедливое, слишком придирчивое к недостаткам совсем не помогало в работе слишком требовательное и принципиальное нормальное, вполне демократичное другое_________________________________________________Ваша социальная неудовлетворенностьработа была далеко от дома плохо работает общественный транспорт слишком мало оставалось свободного времени не было карьерного роста не повышалась моя квалификация неудовлетворенность жилищными условиями (квартира, общежитие) отсутствие досуга (спортивно-развлекательных мероприятий) вполне удовлетворен другое_________________________________________________ Что бы вы посоветовали предпринять руководству для улучшения условий работы:____________________________________________________________________________________________________________________________________Спасибо за Ваши ответы! Желаем Вам успехов во всех Ваших начинаниях!Приложение 6УТВЕРЖДАЮДиректор спа-отеля «Лагуна_________ С. Н. Белых10.09.2018 г.ПОЛОЖЕНИЕ«Омотивацииперсонала»Цель ПоложенияПовышение эффективности работы подразделений, групп работников, конкретного работника через:Переход от затратной идеологии финансирования работы персонала к инвестиционной идеологии материального стимулирования.Повышение эффективности работы персонала через оценку важности выполняемой работы.Задачи ПоложенияПереход от приоритета стимулирования должности, категории, стажа работы к приоритету стимулирования эффективной деятельности персонала через:Повышение эффективности и качества работы персонала.Введение гибкой системы материального стимулирования персонала.Внедрение интеграции в работу структурных подразделений (через создание неформальных групп – творческих, рабочих групп, комиссий, советов и т.п.).Привлечение менеджеров всех уровней к постановке эффективных, инновационных целей и задач персоналу.Повышение эффективности контроля и учёта планирования работ и выполнения заданий.Стимулирование инициативы и творчества персонала.Раскрытие кадрового потенциала сотрудников.Экономия финансовых средств Общества (за счет отказа от внешних консультантов и услуг).Основные принципы Положения1. Осуществление манёвра материальным стимулированием для повышения эффективности персонала.2. Постановка четких целей и задач творческим, рабочим группам или отдельным работникам.3. Учёт и оценка потенциала сотрудников.4. Привлечение менеджеров к постоянной оценке эффективности персонала.5. В период интенсивной, творческой работы – производится повышенная оплата персоналу, участвующему в бизнес-процессе.6. Адресная материальная мотивация персонала – прекращение равного материального поощрения за разный труд, за разную эффективность в работе.Порядок организации бизнес-процессаПостановку инновационного проекта или особо важного задания осуществляет генеральный директор, заместители генерального директора по направлениям, Генеральный директор, заместители генерального директора назначают руководителя проекта или руководителя «рабочей группы» по выполнению особо важного задания.Руководитель проекта \ группы определяет круг потенциальных участников проекта \ группы, привлечение которых позволит эффективно выполнить задачу.Планируемые участники проекта группы, под руководством руководителя проекта \ группы составляют календарный план выполнения задачи, при этом предусматриваются контрольные точки, позволяющие осуществлять учёт и контроль исполнения задания (если это возможно, либо срок исполнения – более 1 месяца). Сроки исполнения проекта\задания должны соответствовать требованиям вышестоящих органов (если они предусмотрены) или реальной эффективности внедрения инновации.Проект и персональный состав проекта\ группы, календарный план исполнения задания после одобрения в Комиссии экономического управления (КЭУ) утверждаются приказом генерального директора. В приказе устанавливаются размеры и формы повышенной оплаты участникам проекта\ группы на период исполнения задачи. В приказе отражается условие, что на период отпуска, длительного отсутствия по уважительной причине участника рабочей группы\ комиссии – повышенная система оплаты труда – не применяется.При прохождении «контрольных точек» календарного плана руководитель проекта\ группы представляет в Комиссию экономического управления отчёт о ходе выполнения задания. По окончании – готовый проект или подробный отчёт о выполнении задания. При успешном прохождении «контрольных точек» и в целом проекта\ задания – по предложению КЭУ – генеральный директор своим приказом может дополнительно поощрить участников проекта\группы за эффективное исполнение этапа или всего задания.По окончании работы над проектом\ заданием – «рабочая группа» расформировывается, повышенная оплата труда – прекращается.Формы и размеры дополнительной оплатыНа период исполнения проекта, задания и за особые интенсивные условия труда участникам «рабочих групп» могут быть установлены индивидуально, исходя из роли в выполнении проекта, задания и важности участи в «рабочей группе» (по предложению руководителя проекта\ группы и КЭУ):Надбавка за высокие достижения в труде – до 50% от должностного оклада.Повышенный размер текущего премирования – до 50% к установленному размеру по «Положению о текущем премировании».За выполнение особо важных работ – исполнители этих работ могут премироваться дополнительной премией по итогам выполнения этих работ. Статус «особо важных работ» может быть присвоен КЭУ по факту их выполнения. Размер денежной премии определяется на основе аналогичных работ в установленном порядке.Как правило, размер надбавки за участие в «рабочей группе» по исполнению проекта\ задания не может быть более 30% для руководителей и 25% для специалистов.Допускается участие в 2-х «рабочих группах», но в этом случае надбавка за участие во втором проекте\ задании не может превышать 15%.Особые условия Положения1. Руководитель проекта\ группы может инициировать введение дополнительных участников проекта\ группы или выведение определённых первоначально – в зависимости от вклада, эффективности работы и производственной необходимости. Введение новых и выведение определенных первоначально работников производится через приказ по согласованию с председателем КЭУ.2. Для приостановки выплаты индивидуальной дополнительной оплаты участнику (при длительном отсутствии участника проекта\группы) – руководитель проекта\группы обязан доложить руководству докладной запиской.3. Отнесение выполнение заданий, предусмотренных положениями о структурных подразделениях или должностными инструкциями работников, к инновационным проектам или особо важным заданиям – производится в исключительных случаях (по решению КЭУ или генерального директора), при наличии существенных выгод для Общества и создания нового продукта.Приложение 7Анкета по изучению мотивации и условий в организации труда вспа-отеле «Лагуна»Дорогой сотрудник! Цель анкеты узнать Ваше мнение относительно трудовой мотивации и существующих условий труда в нашей компании, уровня его организации и определить степень удовлетворенности ими.! Вы можете назвать себя, заполнив указанные графы, а можете заполнить анкету анонимно.ФИО ___________________________________________________________________Дата рождения __________________________________________________________Дата приема на работу ____________________________________________________Должность ______________________________ Отдел__________________________Семейное положение, дети ________________________________________________1. Есть ли у Вас желание что-либо изменить в условиях работы Да Нет Если «Да», то, что именно_________________________________________________2. Назовите самые сильные из существующих на данный момент в компании стимулов эффективности Вашей деятельности? __________________________________________________________________________________________________________Самые незначительные?___________________________________________________3. Определите, пожалуйста, в какой степени Вас удовлетворяют различные стороны Вашей работы (сделайте отметку в соответствующей ячейке).Степень удовлетворенностиПолностью удовлетворенСкорее удовлетворен, чем нетНе знаюСкорее не удовлетворенПолностью не удовлетворенЗаработная платаПремииКарьераСодержание трудаУсловия трудаОтношения с коллегамиОтношения с подчиненнымиОтношения с начальствомСоциальная значимость работыНапряженность работыРабота приносит моральное удовлетворениеПриложение 8Анкета по изучению мотивации и условий в организации труда вспа-отеле «Лагуна» (заполненная)Пример № 1Пример № 2Приложение 9АНКЕТА КАНДИДАТАПри заполнении анкеты необходимо внимательно ознакомиться со всеми пунктами и ответить на вопросы точно, полно и лаконично. Если у Вас возникли сомнения в отношении каких-либо данных и уточнить их не представляется возможным, просим отметить это в соответствующих пунктахПомните, искажение заносимых в анкету сведений может повлиять на принятие решения о приеме Вас на работу. Сохранение конфиденциальности изложенной в анкете информации гарантируется.1. Фамилия ___________________________________________________________Имя ________________________________________________________________Отчество ____________________________________________________________Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли _______________________________________________________________________________________________________________2. Число, месяц и год рождения ________________________________________3. Место рождения ________________________________________________________________________________________________________________________4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине) _______5. Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Заграничный паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) _____________________________________________________________________________________7. ИНН (серия, номер, кем и когда выдан) ____________________________________________________________________________________________________8. Адрес места регистрации (дата регистрации) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________9. Адрес фактического проживания, условия проживания (отдельная собственная квартира, аренда, с родителями и т.д.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10. Телефоны (мобильный, домашний, служебный) ____________________________________________________________________________________________11. Наличие водительских прав (категории: А, А1, В, В1, С, С1, Д, Д1, ВЕ, СЕ, С1Е, ДЕ, Д1Е, М, если были лишены укажите дату и причину лишения) ________________________________________________________________________________________________________________________________________12. Наличие собственного автотранспорта (модель, номерной знак, если управляете т.с. по доверенности, либо зарегистрированным на другое физ. лицо укажите степень родства, ф.и.о. собственника, марку и гос. номер а/м) ___________________________________________________________________________13. Отношение к воинской обязанности, военно-учетная специальность и воинское звание, где и когда проходил службу, в каких войсках, участие в боевых действиях _______________________________________________________________________________________________________________________________14. Образование (уровень, какое учебное заведение и когда окончили, номер диплома, специальность и квалификация) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________15. Ученая степень и (или) звание (когда присвоены, номера дипломов) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________16. Какими иностранными языками, языками народов Российской Федерации владеете, в каком объеме, где и когда получена языковая подготовка _________________________________________________________________________________________________________________________________________________17. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних учебных заведениях профессионального образования, военную службу, предпринимательскую и другую деятельность).№ п/пПериод работы (дата, согласно трудовой книжке)Наименование организации, должность, звание, место нахождения, телефон учреждения, ФИО руководителяНаправлениедеятельностиПричина увольнения18. Источники Ваших доходов (в т.ч. дополнительные, неофициальные (нахождение в штате других предприятий/фирм) и их размер(средний,/крупный). Какое недвижимое и движимое имущество принадлежит Вам на правах собственности (в т.ч., в доле) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________19. Являетесь / являлись ли Вы (супруг/супруга), отец, мать, сын, дочь, учредителем/соучредителем, директором, ИП коммерческих/общественных организаций (укажите период работы, название, место регистрации, вид деятельности) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________20. Семейное положение (если в разводе, укажите данные супруга/супруги: ф.и.о., дата рождения, место проживания, место работы, контакты) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________21. Ваши жена (муж), близкие родственники: родители, (в том числе отчим, мачеха и усыновители), родные братья, сестры, дети (в том числе приемные), родители мужа(жены). Графы таблицы заполняются полными данными.Степень родстваФамилия, имя, отчество,ИННЧисло, месяц, год и место рожденияМесто работы и должность(если не работают или находятся на пенсии, то укажите предыдущее место их работы и должность)Адрес местожительства, контакты(моб. тел.дом. тел.)22. Являетесь ли Вы членом какого-либо клуба, общества и др. (секты, общины, общественные, фанатские организации) __________________________________23. Ваше отношение к религии _________________________________________24. Имеете/имели ли Вы травмы (в т.ч. производственные), заболевания (эпилепсия, аллергия (в .т.ч. на хим. продукты и реагенты) (укажите да/нет) ______________________________________________________________________25. Привлекались (либо находитесь сейчас – на момент заполнения анкеты) ли Вы, Ваша жена (муж) и близкие родственники к административной(в т.ч. по линии ГИБДД), уголовной ответственности, в том числе и в качестве свидетеля (какими органами, когда, за что, мера наказания), арбитражным делам, производствам службы судебных приставов __________________________________________________________________________________________________26. Имеете ли вы родственников, друзей знакомых в предприятиях сферы ТЭК (топливно-энергетического комплекса), правоохранительных и административных органах (укажите да/нет) _________________________________________________________________________________________________27. Какие сведения о себе Вы считаете необходимым сообщить дополнительно (государственные награды, наличие спортивных разрядов, увлечения видами спорта, хобби, способ провождение свободного времени и т.д.) _________________________________________________________________________________Я, __________________________________________________________________заверяю, что мои ответы на вопросы анкеты являются достоверными и полными.На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен _________________________________________________________(ФИО, подпись)«____» _______________ 2018 г.Выпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.Отпечатано в ____ экземпляре.Библиография ____ наименования.Один экземпляр сдан на кафедру.«____» ______________ (дата)_________________________________________(подпись) (Ф.И.О.)
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 03.08.2018 № 315-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683.
2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_12462.
3. Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016; № 265-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.
Специальная литература
4. Бaтькoвcкий A., Пoпoв C. Пpиeмы мoтивaции к тpуду и профессиональному pocту (нa пpимepe иннoвaциoнныx opгaнизaций) // Пpoблeмы тeopии и пpaктики упpaвлeния. – 2015. - №6. – С.4-7.
5. Базаров Т.Ю., Еремина Б.А. Управление персоналом: учеб. пособие / под ред. Базарова Т.Ю. и Еремина Б.А. – М.: Издательство: Академия, 2013,
350 с.
6. Бирюков Л.О. Обучение кадров. – М.: Издательство: Равновесие, 2012. – 206 с.
7. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учеб. пособие / М.И. Бухалков. — М.: ИНФРА-М, 2018. —
191 с. — (Высшее образование: Магистратура).
8. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: учеб. пособие. – М.: Изд.: Дакор, 2012. – 368 с.
9. Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балышева.- М.: Вершина, 2014.-176 с.
10. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ. – М.: Академия Академия-центр, 2010. - 208 с.
11. Информация о государственном законодательном регулировании туристской деятельности туроператоров и турагентов в ряде стран Европы: зарубежный опыт в сфере регулирования туристской деятельности. // Аналитический вестник № 32 (585) Серия: Основные проблемы социального развития-148. – М., 2015. – С. 24.
12. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов (для бакалавров): учебное пособие для ВУЗов. – М.: КноРус, 2013. - 522 с.
13. Круль Г.Я. Основы гостиничного дела: учебное пособие. – К.: Центр учебной литературы, 2011. – 368 с.
14. Кусков А.С. Гостиничное дело: учебное пособие. Изд.: Дашков и К, 2010. – 327 с.
15. Гуияр Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации: пер. с англ. — М.: Дело, 2013. – 224 с.
16. Демушина О.Н. Кадровое делопроизводство: учеб. пособие / О.Н. Демушина; Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ». – Волгоград: Изд-во ФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2014. – 180 с.
17. Десслер Гари. Управление персоналом / пер. с англ. - М: Бином, 2013. – 458 с.
18. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. - М.: Мысль, 2013. – 348 с.
19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Академия, 2014. – 208 c.
20. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры/ Камерон К., Куинн Р., Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2013. – 320 с.
21. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учеб. пособие / Кибанов А.Я. Издательство: Инфра-М, 2012. – 290 с.
22. Литвинюк А. Управление персоналом: учеб. пособие / под ред. Литвинюк А.М. - Юристъ, 2014. – 410 с.
23. Маслова В.М. Управление персоналом: учеб. пособие / Маслова В.М. - Издательство: Юрайт, 2013. – 496 с.
24. Одегов Ю.Г., Руденко Г.В. Управление персоналом: учеб. пособие / Ю.Г. Одегов, Г.В. Руденко - М.: Издательство: Юрайт, 2014. – 350 с.
25. Резник С.Д. Стратегия кадрового менеджмента: учеб. пособие / О.А. Вдовина, С.Д. Резник, О.А. Сазыкина ; под общ. ред. проф. С.Д. Резника. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 167 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59b8c3e14ae7f7.48155008.
26. Резник С.Д. Менеджмент. Книга пятая. Управление человеческим потенциалом в системах высшего образования, подготовки и аттестации научных кадров : избр. статьи / С.Д. Резник. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 335 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/19447.
27. Тебекин А. В. Управление персоналом: учеб. пособие / Тебекин А. В. - Издательство: КноРус, 2014. - 624 с.
28. Чуланова О.Л. Современные технологии кадрового менеджмента: актуализация в российской практике, возможности, риски: монография / О.Л. Чуланова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 364 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_58fe0851975ab0.81878314.
29. Экономика труда. Социально-трудовые отношения / под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2014. – 736 с.
Печатная периодика
30. Гурков И.Б., Зеленова О.И., Мутовин А.А. Социально-кадровая политика российских предприятий // Бизнес. - 2015. - №4. - С. 3-17.
31. Красавина К.Е. Проектирование трудовой рациональной прогрессии на предприятии //Директор. - № 1. - 2018. – С. 6-20.
32. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Напеденина А.Ю., Николаева Л.А., Петров В.А. Использование кадрового аудита для развития компании в современных условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 6. – С. 68-72.
33. Насибуллин Э.Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации // Образовательные технологии и общество. – 2017. – № 2. – С. 250-261.
34. Охорзин И.В., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Применение принципов менеджмента качества для обеспечения социальной мотивации и улучшения качества трудовой жизни // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 17-21.
35. Скоробогатов Э.И., Миронова В.В. Управление персоналом в организациях: анализ практики // Кадровая служба. – 2017. - №6. –
С. 10-15.
36. Хант Дж. Организации как культуры / Дж.Хант // Управление изменением. – 2014. - № 5. - С. 51-52; 57-61.
37. Холодов О. Мотивация труда в системе внутрихозяйственных экономических отношений / О. Холодов // Управление персоналом. – 2015. – № 5. – С. 81-87.
38. Чобанова А.Н. Структура и факторы интеллектуального потенциала организации // Известия Южного федерального университета. Технические науки – 2015. – № 8. – С. 158-165.
39. Clarkson, M. A stakeholder framework for analyzing and evaluating corporate social performance [Text] / M. Clarkson // Academy of Management Review 20 (1). – 2015. – P. 92-117.
Ресурсы Интернет
40. Гостиничный бизнес в России: итоги года глазами профессионалов [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: [http://www.ratanews.ru/hotels/hotels_29012013_2.stm].
41. Информационный портал для специалистов по кадрам и управлению персоналом «pro-персонал» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pro-personal.ru.
42. Методология управления персоналом организации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», 2014.]. – Режим доступа: http://cde.osu.ru/demoversion/course102/1_4.html
43. Мотивация персонала // Электронный научно-практический журнал Экономика и менеджмент инновационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/tags/motivatsiya-personala.
44. Официальный сайт Всемирной туристской организации World Tourism Organization (UNWTO) // www2.unwto.org.
45. Сайт спа-отеля «Лагуна»// http://lagunaotel.ru.
46. Электронный журнал «Гостиничный бизнес»: http://tourfaq.net/hotel-business/predpriyatie-gostinichnogo-biznesa.
Вопрос-ответ:
Каковы особенности системы управления персоналом в гостиничном бизнесе?
Особенности системы управления персоналом в гостиничном бизнесе заключаются в том, что отель является особой организацией, где работают сотни сотрудников с разными специализациями. Управление персоналом в гостиничном бизнесе включает в себя такие аспекты, как найм, обучение, мотивация, удержание сотрудников, а также разработку и внедрение политики, принципов и процедур работы с персоналом.
Какие количественно-качественные характеристики персонала спа отеля Лагуна?
Количественно-качественные характеристики персонала спа отеля Лагуна включают в себя следующее: наличие необходимого количества сотрудников для обеспечения качественного обслуживания гостей, высокий уровень квалификации и профессионализма персонала, наличие сертификатов и дополнительного образования в области спа-услуг, умение работать в команде и общаться с клиентами, а также оценка клиентов о работе персонала и уровне предоставляемого сервиса.
Какие организационно-экономические характеристики имеет спа отель Лагуна?
Спа отель Лагуна имеет следующие организационно-экономические характеристики: он является крупным комплексом с большим числом номеров и спа-зон, расположенным на территории с развитой инфраструктурой, имеет высокий уровень комфорта и сервиса, разнообразные услуги для гостей, которые включают в себя спа-процедуры, фитнес-зал, бассейн и рестораны. Также спа отель Лагуна предоставляет работу для большого количества сотрудников и вносит значительный вклад в экономику региона.
Что включает в себя система управления персоналом в гостиничном бизнесе?
Система управления персоналом в гостиничном бизнесе включает в себя следующие аспекты: планирование потребности в персонале, подбор и найм сотрудников, обучение и развитие персонала, определение стандартов работы и требований к сотрудникам, мотивация и стимулирование сотрудников, оценка и контроль их работы, управление конфликтами и проблемами, а также удержание ключевых сотрудников и создание благоприятной рабочей атмосферы.
Какие особенности имеет система управления персоналом в гостиничном бизнесе?
Система управления персоналом в гостиничном бизнесе имеет свои особенности, связанные с особенностями отрасли. Гостиничный бизнес является очень конкурентной сферой, где привлечение и удержание квалифицированных сотрудников играет ключевую роль. Важно создать эффективную систему подбора, обучения и мотивации персонала. Кроме того, в гостиничном бизнесе важно учитывать сезонность и изменения в спросе на услуги, что требует гибкости в управлении персоналом.
Какие характеристики персонала важны для спа отеля Лагуна?
Для спа отеля Лагуна важны как количественные, так и качественные характеристики персонала. Количественные характеристики включают количество сотрудников в каждой профессиональной группе, их распределение по должностям и сменам. Качественные характеристики оцениваются по уровню профессионализма, компетентности и профессиональной этики сотрудников. Важно, чтобы персонал обладал необходимыми навыками и знаниями, чтобы обеспечивать высокий уровень обслуживания гостей.
Какие аспекты организационно-экономической характеристики спа отеля Лагуна?
Организационно-экономическая характеристика спа отеля Лагуна включает в себя такие аспекты, как структура организации, организация труда, оплата труда, система мотивации персонала и другие. Важно, чтобы структура организации была гибкой и адаптивной к изменениям в спросе и потребностях гостей. Оплата труда должна быть справедливой и конкурентоспособной. Система мотивации персонала должна стимулировать достижение высоких результатов и индивидуальное развитие.
Какова сущность системы управления персоналом в гостиничном бизнесе?
Система управления персоналом в гостиничном бизнесе включает в себя набор методов и процедур, которые помогают организовывать и контролировать работу персонала для достижения стратегических целей предприятия. Она включает в себя такие аспекты, как подбор и найм сотрудников, обучение и развитие, мотивация и стимулирование, оценка и контроль производительности, управление конфликтами и т.д.
Какие особенности системы управления персоналом в гостиничном бизнесе?
В гостиничном бизнесе система управления персоналом имеет свои особенности. Во-первых, важно учесть сезонность и нестабильность спроса на услуги отеля, что требует гибкости в распределении и управлении персоналом. Во-вторых, требуются специализированные компетенции в области гостеприимства и обслуживания клиентов. В-третьих, необходимо обеспечить высокий уровень качества обслуживания, что требует особого внимания к обучению и развитию персонала.
Каковы количественно-качественные характеристики персонала спа отеля Лагуна?
Персонал спа отеля Лагуна характеризуется высоким профессионализмом и качеством обслуживания. Сотрудники отеля обладают соответствующими профессиональными навыками и знаниями в области спа-процедур и процессов ухода за клиентами. Количество персонала также оптимально подобрано в соответствии с потребностями гостей и объемом услуг, предоставляемых в отеле.