Международное регулирование охраны авторских прав

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 30 30 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 30.10.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Авторское право – общая характеристика данного понятия 6
ГЛАВА 2. Защита авторских прав в международном праве 10
ГЛАВА 3. Международно-правовые аспекты авторского права Германии 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28

Фрагмент для ознакомления

Не существует также европейских коллизионных норм науровне ЕС. В Регламенте ЕС № 814/2007 о внедоговорных обязательствах (Рим II) вопросам нарушения прав интеллектуальной собственности (соответственно и авторских прав) посвящена ст. 8. Устранять нарушения, согласно Регламенту, следует на основании критерия lexlociprotectionis, как это имеет место на национальном уровне.За свою долголетнюю историю авторское право претерпело значительные общественные и технические изменения. Оно прошло долгий путь от обслуживания придворной знати и аристократии до массовой культуры, когда художник (в широком смысле) служит большей части населения. При этом оно смогло противостоять технологическому вызову последних десятилетий и не утеряло своего личностного и творческого характераЗАКЛЮЧЕНИЕПравовые средства являются некоторым определенным «строительным материалом», благодаря которомуформируется система права.Это связано с тем, что они унифицируют все существующие явления, из кᴏᴛᴏᴩых состоит право, например, юридический факт, норма, институт. Необходимо также отметить, что особое сочетание юридических средств в правовых режимах, методах правового регулирования придает специфику отраслям и институтам права, выражает определенный порядок организации конкретных общественных отношений, что дает возможность более дифференцированно и гибко их урегулировать.Механизм правового регулирования – это система разнообразных по своей природе и функциям юридических средств, которые дают возможность достигать поставленные цели. С одной стороны, достаточно различны по своей природе и функциям, а с иной – объединены общей целью в единую систему. Механизм правового регулирования показывает, как работает определенное звено при достижении цели, позволяет выявить главные, ключевые, опорные юридические инструменты, которые занимают установленное иерархическое положение среди всех других. Гражданское право регулирует определенные общественные отношения, список которых достаточно широк, что исключает возможность определения его исчерпывающего перечня. Право является не беспорядочным собранием разрозненных норм — правил поведения, а представляет определенное системное образование. Любая система предполагает наличие элементов и связей между ними. Правовое регулирование общественных отношений, в особенности экономики, неразрывным образом связано с осуществлением задач государства и его главных функций по реализации развития всех отраслей народно-хозяйственного комплекса. Таким образом, подводя итог данной работе, можно сделать определенные выводы. Во-первых, для того, чтобы более подробно разобраться в поставленной теме, необходимо четко понимать, что собой представляет авторское право.Необходимо отметить, что согласно ст.1255 ГК РФ, следует, что авторское право - интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства.В большом энциклопедическом словаре имеется определение, согласно которому следует, что авторское право – этоправоинтеллектуальнойсобственности (исключительное право) автора на результаты его творчестваВ широком смысле слова, авторское право – определенная совокупность личных (неимущественных) прав, не связанных с получением прибыли и вознаграждения, которые служат непосредственно для защиты интересов автора, и имущественных прав автора.Если анализировать более узкое понятие данного термина, то следует отметить, что это имущественные права автора, которые он вправе передавать другим лицам путем заключения авторского договора. Во-вторых, защита авторских прав осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством. Способ защиты – это требования, которые автор может предъявить к нарушителю исключительного права или личных неимущественных прав. В основном, когда говорят о защите авторских прав, то подразумевается защита именно нарушенного исключительного авторского права в связи с неправомерным использованием произведения (например, использование фотографии без разрешения правообладателя).Что касается третьих стран, произведения немецких авторов за границей и иностранных авторов в Германии охраняются на основе международных соглашений по авторскому праву, участником которых эта страна является. Важнейшей из них служит Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г.1Охранительные функции Бернской конвенции получили дальнейшее развитие во Всемирной конвенции об авторском праве 1952 г. и Международной конвенции об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций 1961 г.В 1967 г. в Стокгольме была подписана Конвенция о создании Всемирной организации интеллектуальной собственности (Конвенция ВОИС). Цель этой организации со штаб-квартирой в Женеве — стимулировать повсеместную охрану интеллектуальной собственности посредством сотрудничества с государствами и другими международными организациями и гарантировать управленческое сотрудничество международных творческих союзов, созданных на основе Бернской конвенции.Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм 1971 г. (Женева) призвана охранять производителей фонограмм от незаконного тиражирования и распространения без их разрешения. Однако эту конвенцию вряд ли можно назвать совершенной. Она не предоставляет бенефициарам исключительных прав, в ней отсутствует принцип предоставления национального режима, но признается принцип взаимности. Основные статьи носят рамочный характер, что влечет принятие внутренних актов для их осуществления, акритерием охраны бенефициаров Конвенции служиткритерий гражданства производителей фонограмм, что чревато большими трудностями, особенно если речь идет о юридических лицах, наиболее распространенном виде производителей.Заметим, что определенный поворот в сторону авторского права континентально-европейского типа произошел в 1990-е гг. — в начале XXI в., когда проблеме авторства на уровне ЕС стало уделяться больше внимания. Вчастности, в принятых в тот период директивах о компьютерных программах и базах данных подчеркивается сам факт авторства, и решение этого вопроса остается в компетенции национального законодательства государств-членовОпределенные ограничения в пользу автора действуют и в отношении принципа исчерпанных прав. Во-первых, практика Суда ЕС пошла по пути разграничения специфического предмета (сути) авторского права и прав использования произведения. Этому принципу подлежит только первое использование произведения с разрешения автора или обладателя соответствующей лицензии, но не его размножение (тиражирование).Во-вторых, этот принцип не действует в отношении права на (публичное) воспроизведение произведения в телерадиоэфире или в режиме онлайн. Для этого требуется разрешение автора. И наконец, в-третьих, принцип исчерпанных прав действует только на территории государств — членов ЕС и стран, входящих в ЕЭП.В целом же исследователи авторского права в ЕС отмечают, что гармонизация в этой области с помощью вторичного права Европейского Союза носит не систематический, а точечный характер, что, с их точки зрения, чревато разобщенностью, противоречивостью принимаемых актов и отрицательными последствиями для государств-членов, придерживающихся «монистических взглядов» наавторское правоМеждународные конвенции по авторскому праву не содержат коллизионных норм. В интересующем нас аспекте в них рассматриваются прежде всего вопросы регулирования, касающиеся иностранного материального права и гарантий минимальных прав авторам для случаев фактических составов с иностранным элементом.Не существует также европейских коллизионных норм на уровне ЕС. В Регламенте ЕС № 814/2007 о внедоговорных обязательствах (Рим II) вопросам нарушения прав интеллектуальной собственности (соответственно и авторских прав) посвящена ст. 8. Устранять нарушения, согласно Регламенту, следует на основании критерия lexlociprotectionis, как это имеет место на национальном уровне.За свою долголетнюю историю авторское право претерпело значительные общественные и технические изменения. Оно прошло долгий путь от обслуживания придворной знати и аристократии до массовой культуры, когда художник (в широком смысле) служит большей части населения. При этом оно смогло противостоять технологическому вызову последних десятилетий и не утеряло своего личностного и творческого характераСПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИЛИТЕРАТУРЫАнуфриева Л.П. Международное частное право: Учебник. Общая часть. -М.,2015;Ануфриева Л.П. Соотношение международного публичного и международного частного права (сравнительное исследование правовых категорий): Дисс.... докт. юрид. наук. - М.,2014;Богуславский М.М. Международное право : учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М. : Юристъ, 2005;Газман В. Д. Международное право: Учебное пособие для вузов. М.: ВШЭ, 2013. – 544 c.;Гречко П.К. Концептуальные модели. - М., 2015;Котрелл Л.В. Международное право. – М., 2012;Ерпылева Н. Ю. Международное право: Учебник. — М.: Проспект, 2014. — 399с.;Звеков В.П.Международное право: Учебник. -М.,2004;Крашенинников П.В.. Международное право. - М. : Статут, 2010;Малько А.В. Правовые средства: вопросы теории и практики // Юрист. - 2014. - № 2. - С.28-31.Малеина М.Н. Право и закон // Законодательство и экономика. 2013. - № 24. – С. 23-25;Малыш А.В. Механизм правового регулирования // Правоведение. - 2009. - № 12. – С. 28-29.Марченко С.В. Правоведение: теория и практика// Адвокатская практика – 2013. – № 6. – С. 19;Малеина М.Н. Личные неимущественные права граждан: понятие, осуществление, защита. - М.: Пресс, 2014;Мальцев Г. В. Правоведение: учебник / под ред. Г.В. Мальцева. - М.: РАГС, 2016;Мозолин В.П. О системе российского права // ГиП. 2015. N 1.-С.7;Муранов А.И., Жильцов А.Н.Национальные кодификации в современном международном праве//Международное право: Иностранное законодательство. -М., 2015;Нешатаева Т. Н. Международное право и международный гражданский процесс. — М.: Городец, 2014. — 482с.;Пиляева В.В. Международное право. - М.: Юридический мир, 2012. Резепов И.Ш. Международное право. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2015.Резуненко А.Н. Особенности рассмотрения гражданских дел // Право и жизнь. - 2015. - №13. – С.12-14;Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2016. - №14. – С.14-17;Сильченко Н.В., Толочко О.Н. Теоретические проблемы учения о нормах международного права.//Государство и право. 2010. № 1.Стиверсен Н.А. Проблема злоупотребления правом// Юрист. – 2014. - №29. – С.28-29;Чашин А.Н.Защита прав. - М.: Юрайт, 2015;Шереченко Г.М. Право и его регулирование // Место науки в современном обществе. – 2015. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // Право и жизнь. - 2017. - №12. – С.12-13.Словари и энциклопедии онлайн– Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ануфриева Л.П. Международное частное право: Учебник. Общая часть. -М.,2015;
2. Ануфриева Л.П. Соотношение международного публичного и международного частного права (сравнительное исследование правовых категорий): Дисс.... докт. юрид. наук. - М.,2014;
3. Богуславский М.М. Международное право : учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М. : Юристъ, 2005;
4. Газман В. Д. Международное право: Учебное пособие для вузов. М.: ВШЭ, 2013. – 544 c.;
5. Гречко П.К. Концептуальные модели. - М., 2015;
6. Котрелл Л.В. Международное право. – М., 2012;
7. Ерпылева Н. Ю. Международное право: Учебник. — М.: Проспект, 2014. — 399с.;
8. Звеков В.П.Международное право: Учебник. -М.,2004;
9. Крашенинников П.В.. Международное право. - М. : Статут, 2010;
10. Малько А.В. Правовые средства: вопросы теории и практики // Юрист. - 2014. - № 2. - С.28-31.
11. Малеина М.Н. Право и закон // Законодательство и экономика. 2013. - № 24. – С. 23-25;
12. Малыш А.В. Механизм правового регулирования // Правоведение. - 2009. - № 12. – С. 28-29.
13. Марченко С.В. Правоведение: теория и практика// Адвокатская практика – 2013. – № 6. – С. 19;
14. Малеина М.Н. Личные неимущественные права граждан: понятие, осуществление, защита. - М.: Пресс, 2014;
15. Мальцев Г. В. Правоведение: учебник / под ред. Г.В. Мальцева. - М.: РАГС, 2016;
16. Мозолин В.П. О системе российского права // ГиП. 2015. N 1.-С.7;
17. Муранов А.И., Жильцов А.Н. Национальные кодификации в современном международном праве//Международное право: Иностранное законодательство. - М., 2015;
18. Нешатаева Т. Н. Международное право и международный гражданский процесс. — М.: Городец, 2014. — 482с.;
19. Пиляева В.В. Международное право. - М.: Юридический мир, 2012.
20. Резепов И.Ш. Международное право. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2015.
21. Резуненко А.Н. Особенности рассмотрения гражданских дел // Право и жизнь. - 2015. - №13. – С.12-14;
22. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2016. - №14. – С.14-17;
23. Сильченко Н.В., Толочко О.Н. Теоретические проблемы учения о нормах международного права.//Государство и право. 2010. № 1.
24. Стиверсен Н.А. Проблема злоупотребления правом// Юрист. – 2014. - №29. – С.28-29;
25. Чашин А.Н. Защита прав. - М.: Юрайт, 2015;
26. Шереченко Г.М. Право и его регулирование // Место науки в современном обществе. – 2015. - №12. – С. 22-23
27. Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // Право и жизнь. - 2017. - №12. – С.12-13.
28. Словари и энциклопедии онлайн– Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;
29. Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .

Вопрос-ответ:

Что такое авторское право?

Авторское право - это область права, которая определяет права и обязанности авторов в отношении их произведений, например, литературных, художественных, музыкальных или компьютерных.

Какова роль международного права в защите авторских прав?

Международное право играет важную роль в защите авторских прав, поскольку оно определяет стандарты и правила, которым должны следовать государства-участники. Это обеспечивает единые международные стандарты защиты авторских прав и облегчает сотрудничество между государствами в этой области.

Какие международные нормы регулируют авторское право в Германии?

Международные нормы, регулирующие авторское право в Германии, включают Бернскую конвенцию об авторском праве и Протокол к Бернской конвенции, а также Римскую конвенцию, которая устанавливает права авторов на аудиовизуальные произведения. Кроме того, существует также национальное законодательство, которое дополняет и разъясняет эти международные нормы.

Есть ли европейские коллизионные нормы, регулирующие нарушение прав интеллектуальной собственности в ЕС?

Нет, не существует европейских коллизионных норм, регулирующих нарушение прав интеллектуальной собственности на уровне ЕС. Однако существуют регламенты ЕС, такие как Регламент ЕС 814/2007 о внедоговорных обязательствах (Рим II), которые содержат некоторые положения, касающиеся нарушений авторских прав и прав интеллектуальной собственности.

Какие источники использовались при написании данной статьи?

При написании данной статьи были использованы различные источники и литература, включая законы, конвенции и регламенты, относящиеся к авторскому праву и его международному регулированию. Полный список используемых источников и литературы можно найти в конце статьи.

Какое определение имеет понятие "авторское право"?

Авторское право - это правовая конструкция, которая обеспечивает защиту и правовое регулирование результатов интеллектуальной деятельности в области литературы, изобразительного искусства, музыки, архитектуры и других областей творчества.

Какая защита авторских прав предусмотрена в международном праве?

В международном праве предусмотрена защита авторских прав через различные договоры и соглашения, такие как Бернская конвенция, Римская конвенция, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) и другие.

Какие международно-правовые аспекты имеет авторское право в Германии?

В Германии авторское право регулируется главой 3 закона об авторском праве и смежных правах (Urheberrechtsgesetz). Оно признает авторам и другим правообладателям исключительные права на использование своих произведений, а также предусматривает ответственность за нарушение авторских прав.

Существуют ли европейские коллизионные нормы в области авторского права на уровне ЕС?

Нет, на уровне ЕС не существует европейских коллизионных норм в области авторского права. При разрешении споров в этой области применяются национальные нормы и договоры, а также регламент ЕС 814/2007 о внедоговорных обязательствах.

Как регулируется вопрос нарушения прав интеллектуальной собственности по международному праву?

Вопрос нарушения прав интеллектуальной собственности регулируется различными международными соглашениями, такими как Договор TRIPS и другие соглашения ВОИС. Они предусматривают правила и меры защиты правобладателей, а также механизмы урегулирования споров в этой области.