Развитие культурно-познавательного туризма в современных условиях

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 65 65 страниц
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 13.11.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 5
1.Теоретические основы и современное состояние культурно-познавательного туризма 8
1.1.Понятие и сущность культурно-познавательного туризма 8
1.2.Нормативные основы развития туризма в РФ 12
1.3.Состояние и тенденции развития культурно-познавательного туризма в мире 16
1.4. Влияние культурно-познавательного туризма на развитие территории 20
2. Особенности развития культурно-познавательного туризма в муниципальном образовании на примере Коломенский городской округ г. Москва 25
2.1. Общая характеристика Коломенского городского округа 25
2.2. Историко-культурные достопримечательности 30
2.3. Особенности реализации туристического потенциала г. Коломны 36
2.4. Организационные изменения в системе управления городским туризмом 41
3. Проблемы и пути решения развития культурно-познавательного туризма в России 48
3.1. Проблемы развития культурно-познавательного туризма в России 48
3.2. Перспективы развития культурно-познавательного туризма в России 52
Заключение 62
Список использованной литературы 67
Фрагмент для ознакомления

Кроме того, это не позволяет ставить перед тем или иным органом власти тех задач и вменять ему те функции, которые он не может решить и не может исполнять как в силу отсутствия достаточных властных полномочий, так и в силу отсутствия экономических и организационных возможностей.В описанной системе распределения властных полномочий не ставится таких задач, как разработка турпродукта, создание системы туристских маршрутов, организация работы с туристами, формирование турпотоков и т.п. Считаем, что все перечисленное выше не является функцией органов государственной и муниципальной власти. Этими вопросами должны заниматься туроператоры, турагенты, экскурсионные бюро, учреждения культуры и досуга, гостиницы, транспортные предприятия, обслуживающие туристов, и многие другие предприятия и организации сферы туризма. Органы власти всех уровней должны лишь создавать оптимальные условия для их эффективной работы и взаимодействия. Ведь органы власти не производят товаров и работ, не оказывают услуг населению и туристам, кроме так называемых «государственных услуг».3.2. Перспективы развития культурно-познавательного туризма в РоссииНововведения в туристической деятельности, безусловно, воздействуют на состояние всей туристской индустрии в целом. Они меняют главные характеристики данной отрасли:- величину производства и продаж (в данном случае новых туристических брендов);- величину сформированного и действующего имущества;- текущие расходы предприятия, которая занята инновациями;- количество специалистов, которые занимаются проектированием и внедрением нового турпродукта;- продолжительность освоения и введения инноваций клиентам.Турфирма для увеличения рынка сбыта своего продукта и услуг должна рационально осуществить маркетинговую работу. Маркетинг в туризме – это сфера деятельности турфирм по созданию новых и более эффективных видов туристско - экскурсионных услуг, и по их производству, а также сбыту для получения прибыли из - за повышения качества туристического продукта и учета процессов на мировом рынке туризма. Главной задачей туристического маркетингового исследования является приблизить потребителя именно к тому новому продукту, который поможет поддержать «мертвый» сезон [4, c. 310]. Для того, чтобы правильно осуществить маркетинг в туристической отрасли необходимо следовать простой схеме: желание клиентов - изучение рынка - получение прибыли из - за введения новшеств и удовлетворения желаний потребителей.Необходимо правильно спланировать появление и создание нового продукта.Для этого необходимо:- генерация идей, т.е. планомерный поиск новых решений;- профессиональная оценка туристического продукта посредством результатов маркетингового исследования;- экономический анализ, т.е. прогнозирование объема реализации, расходов и прибыли, разработка бизнес - плана;- разработка туристического продукта, т.е. формирование условного макета инновационного продукта;- осуществление пробного маркетинга, т.е. проведение оценки инновационного продукта на реальном рынке;- коммерческая реализация, т.е. установление того, кому, где и как рационально и эффективно предложить новый турпродукт.После правильного маркетингового исследования, создания проекта и доведения его до покупателя, необходимо провести оценку социальной эффективности нововведений, т.е. выяснить насколько они отвечают потребностям потребителей. Социальная эффективность нововведений в туристской отрасли рассматривается в 2 - х измерениях. В масштабах общественной важности ожидаемые социальные и экономические результаты оцениваются как увеличение национального богатства за счет роста уровня производимого продукта.Нововведения помогают интенсивному увеличению запасов, которые устанавливают устойчивость отрасли, а также непрерывность деятельности, занятость населения.Накопление таких запасов определенно повысят возможности развития объектов социально - культурного назначения, а также поможет сохранить природные и исторические памятники нашего государства [1, c. 70].Важное место на нынешнем рынке туристических продуктов имеет программное обслуживание, т.е. комплексное представление обусловленного набора услуг потребителю, подчиненное одной цели, а именно, знакомство с новыми местами либо памятниками старины, либо природы, обучение, самовыражение, просто удовлетворение любопытства, посредством правильно организованного путешествия [2, c. 26].Таким образом, в настоящее время главными целями инновационного менеджмента в туристской индустрии и, в частности в «Чемодан ТУР», являются:1. Рациональная организация инновационного управления.2. Преодоление финансовых и экономическо - социальных трудностей.3. Организация инновационных форм проведения досуга.4. Создание нововведений.5. Введение инновационных форм деятельности в индустрию туризма.Одной из основных тенденций российской экономики является стремительно увеличивающиеся с каждым годом темпы прироста объемов онлайн платежей. Одним из наиболее интенсивно развивающихся в онлайн секторов экономики является отрасль туризма. Доля онлайн бронирований в общем объеме продаж российского рынка туристических услуг традиционно ниже уровня развитых стран, однако ежегодные темпы прироста этой доли позволяют говорить о набирающей оборот революции в онлайн-продажах. В 2018 году объем российского рынка онлайн-туризма достиг 700 млрд руб., что в относительных единицах измерения дало прирост более чем на 30% по сравнению с 2017 годом.Рис. 3.1. Распределение онлайн-продаж по сегментам туристического рынка [3]Трендом 2018 года стал бум в сфере покупок, совершаемых с помощью мобильных телефонов. Если ранее можно было заявлять, что мобильные устройства играют лишь вспомогательную роль во время планирования покупки – как средство изучения рынка и получения информации о продукте, то теперь такие заявления более неправомерны. Согласно исследованию, проведенному маркетинговым агентством Criteo, в 2018 году до 26% всех онлайн платежей было совершено с помощью мобильных устройств. Предпосылками к такому изменению стало стремительное увеличение зоны покрытия 4G сетей, растущая доступность смартфонов, развитие платежных сервисов и повышение степени защищенности платежей, осуществляемых с помощью мобильных транзакций, приход на рынок крупных платежных сервисов (Samsung Pay, Apple Pay). Значительную роль в столь стремительном развитии мобильного туризма играют преимущества, открывающиеся для турагентов, наращивающих своё присутствие в онлайн. Мобильные технологии заставляют онлайн турагентства и авиакомпании переосмыслить привычный «жизненный цикл» туристической поездки и стратегию коммуникации с путешественником. Теперь продавец контента получает возможность оставаться на связи с путешественником с момента совершения бронирования, во время путешествия и после него. Это открывает совершенно новые возможности для cross-sell и up-sell посредством отправки туристу релевантных пуш-уведомлений в определенные моменты поездки (к примеру, с рекомендациями куда лучше пойти и что посмотреть). Кроме возможности пуш-уведомлений, не стоит забывать, что мобильные технологии - это еще и Bluetooth, носимая электроника (умные часы, браслеты), возможность доступа к геолокации пользователя, NFC и ряд датчиков, встроенных в устройства. Всё это позволяет выстраивать коммуникацию с клиентом на совершенно новом, недоступном ранее уровне вовлечения и персонализации. Стоит отметить, что пользователи приложений более лояльны. Используя браузер, достаточно легко закрыть вкладку или переключиться на конкурирующий сервис, однако переход между различными приложениями занимает гораздо больше времени. Возможно, в этом и заключается одна из причин, почему мобильные приложения, согласно статистике, обладают большей конверсией, чем браузерные версии сервиса (как для ПК, так и адаптированные для мобильных устройств). Так, согласно данным маркетингового агентства Criteo, если в среднем полноразмерная версия сайта и версия для мобильного браузера показывают приблизительно равную конверсию в продажи, то в случае с приложением конверсия выше в среднем на 20%. Все эти преимущества достаточно значительны для того, чтобы отмести существовавший до недавних пор принцип, согласно которому адаптивный дизайн онлайн сервисов был вторичен, а приложения разрабатывались с функционалом, не позволяющим пользоваться сервисом в той же мере, что и с помощью версии для настольных компьютеров. Сегодня такой подход безнадежно устарел, именно адаптация сервиса под малые устройства, разработка приложения и оснащение его полным, или даже превосходящую веб-версию функционалом является наиболее разумной инвестицией в самое ближайшее будущее. Все основные игроки туристического рынка уже разработали мобильные приложения по работе со своими сервисами, оценив преимущества такого метода. Однако, возможности современных технологий мобильной рекламы открывают множество незанятых или неразвитых ниш, развитие которых вопрос лишь времени. По данным Google Россия, путешественники во время поездки используют следующие сервисы:Рис. 3.2. Используемые во время поездки сервисы [4]Пользователь, в особенности находящийся в поездке, ввиду часто ограниченной возможности использования интернет подключения, стремится найти необходимые услуги за максимально короткий срок, и желательно у уже известного ему поставщика. Учитывая всеобщий тренд по интеграции сервисов, стоит предположить, что онлайн турагентства в целом, и их мобильные сервисы в частности, пойдут по тому же пути. Это уже происходит, доказательством тому является развитие сервисов динамического пакетирования и мета-поисковых систем.На российском мобильном рынке путешествий также присутствуют факторы, действие которых сдерживает темпы прироста сектора.Одним из них является еще не достигшее пика количество смартфонов в общем объеме мобильных телефонов в России. На начало 2018 года, согласно исследованию международной компании Synovate Comcon, смартфонами в России пользовались 39% населения (что ниже уровня развитых стран), в то время как пользователями мобильных устройств в целом являются 96% населения (включая несовершеннолетних и пенсионеров). Учитывая стремительные ежегодные темпы прироста доли смартфонов (на 21% за 2,5 года согласно исследованию Synovate Comcon), а также растущую их доступность, у рынка мобильного туризма всё еще есть потенциал экстенсивного расширения.Другой проблемой, сдерживающий рост мобильных платежей на российском рынке, является некоторое недоверие пользователей к безопасности таких транзакций. Стоит отметить, что сам уровень их защищенности в настоящий момент уже не уступает транзакциям, осуществляемых в веб-магазинах, однако на то, чтобы пользователи привыкли к такому виду операций, все равно необходимо время. Скорее всего, это не станет большой проблемой, ведь очевидны и плюсы: многие современные смартфоны имеют сканеры отпечатка пальца или радужной оболочки глаза, что само по себе превосходит по надежности обычные способы защиты, и с очень малой долей вероятности могут быть подделаны злоумышленниками при несанкционированном доступе к аппарату. Для пользователя эти способы защиты также являются достаточно удобными, избавляя от необходимости запоминать некоторые пароли. Кроме того, многие сервисы, позволяющие оплачивать свои услуги банковскими картами, позволяют сохранять их реквизиты в данных аккаунта, что, несомненно, повышает удобство их ввода для покупателя, которому остается ввести лишь CVV. Еще один немаловажный аспект – приход на рынок крупных платежных сервисов, таких как Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay, позволяющих использовать мобильный телефон как бесконтактное средство оплаты с высокой степенью защищенности. Таким образом, со временем процесс оплаты с использованием только мобильного устройства перестанет быть чем-то неизведанным для российских пользователей и просто войдет в привычку.Отсутствие «живого» общения – еще одна проблема онлайн-платежей в целом, и мобильной их части в частности. Для многих путешественников, в особенности старшего возраста, офлайн турагентства обладают всё еще куда большей степенью доверия именно из-за возможности непосредственной консультации с компетентным сотрудником. Решение данной проблемы требует значительных инвестиций в организацию колл-центров, а также разработку специализированных чатов для оказания поддержки путешественникам. Существенно снизить операционные расходы таких центров поддержки туристов поможет разработка и использование голосовых и текстовых роботов, позволяющих оперативно выявлять типовые проблемы путешествующих и мгновенно предлагать решения, подходящие в большинстве случаев, снимая таким образом некоторый объем входящих обращений с операторов и оказывая достаточно квалифицированную помощь путешественникам.Как упоминалось выше, значительный потенциал использования путешественником именно мобильных приложений до, во время и после поездки кроется в перспективах, открываемых методами интеграции. Удобство для путешественника возможности бронирования всех необходимых услуг (перелета, отеля, трансфера, билетов на развлекательные мероприятия или даже столиков в ресторанах) с помощью как можно меньшего количества обращений в интернет, не устанавливая для каждого сервиса отдельное приложение и не используя дорогую связь в роуминге, очевидно. Так, сервисы динамического пакетирования, включающие пакет «перелет + отель» начали внедряться на российский рынок еще в 2015 году, однако популярностью среди туристов до сих пор не пользуются из-за целого ряда имеющихся проблем, в первую очередь ценовых: готовый тур часто получается дороже подобного, реализуемого через агентства, однако не включает трансфер. Массовое внедрение на российских рынок динамического пакетирования во всех его аспектах затруднено фактически отсутствием готовых решений и технической сложностью обработки огромных массивов данных. В тоже время, в отличие от России, европейские рынки уже насыщены достаточным количеством предложений от IT-систем, встраивающихся в существующую инфраструктуру программных решений. Учитывая, что спрос на подобные продукты уже сформировался, стоит ожидать прихода данных систем и на российский рынок, а также развития и отечественных систем динамического пакетирования.Мобильная революция еще только набирает обороты, но уже очевидно, что её плоды принесут значительные изменения в туристическую отрасль в целом и позволят повысить общий уровень качества услуг, предоставляемых туристам России. Наиболее вероятно, что полное исчезновение офлайн-турагентств в ближайшее десятилетие не состоится, однако участников рынка, не желающих выходить в онлайн, ожидает стагнация и падение объемов продаж. Уже в настоящее время главными игроками туристического рынка России становятся онлайн и гибридные турагенты, старающиеся выстраивать коммуникацию с покупателем по всем возможным каналам. Учитывая необычайный прогресс в сфере мобильной коммуникации и общий рост рынка мобильной коммерции, не использовать методы мобильного продвижения сегодня является недальновидным и нерациональным решением для компаний, претендующих на хоть сколько-то ни было значительную долю туристического рынка.ЗаключениеРазвитие туризма в целом имеет огромное значение в деятельности государства, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и общества. Функционирование сферы туризма способствует реализации экономического мультипликативного эффекта, влияет на формирование валового внутреннего продукта и нацелено на повышение качества жизни населения.Сфера туризма занимает не последнее место в формировании экономики страны и играет ключевую роль в ее развитии. Туризм является одной из масштабных экспортных отраслей в мире, уступая место в мире лишь нефтедобычи и автомобилестроению. Если посмотреть на историю мирового туризма, можно заметить, что в начале становления выездного туризма основной поток путешественников направлялся в приграничные, близлежащие страны. Россия для Китайской Народной Республики является одним из важнейших направлений в туризме. Сфера туризма в России год за годом все активнее интегрирует с мировым туристическим рынком. Развитие данной сферы, стимулирует экономическое развитие страны, создает рабочие места, развивает средний и малый бизнес, оказывает положительное влияние на развитие инфраструктуры, сферы услуг.РФ обладает разнообразными туристическими ресурсами, позволяющими заниматься различными видами туризма, и способными удовлетворить широкий круг потребностей населения. Но управление данной сферой требует стратегического подхода действий, так как туризм имеет специфические черты управления.Культурно-познавательный туризм является одним из самых распространенных видов туризма. Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники созданные человеком и природные, достопримечательности, городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники и т. д. Мотивом культурного туризма является потребность духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через посещение, непосредственное постижение и переживание разных культур в различных местах, где лично увиденное становится достоянием, принадлежностью мысли и чувств туриста, изменяя горизонты его восприятия.Таким образом, культурно-познавательный туризм –это временный выезд граждан с постоянного места жительства в целях знакомства с культурой и ее познанием. Это духовное присвоение личностью в подлинности богатств и культуры местности через путешествия и экскурсии, путем ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями страны.Характерной чертой российского рынка туристических услуг считается малоразвитость инфраструктуры. Значительная доля гостиничных комплексов была создана ещё во времена советского союза, в настоящее время вид и качество этих гостиниц не соответствуют требуемым нормам. В нашей стране число гостиниц высокого классa и классa люкс, соответствующих категории пяти и четырех звёзд, весьма мало. Создание новых отелей и гостиниц, соответствующих абсолютно всем интернациональным стандартaм, а кроме того, восстановление раннее существующих на данный момент аналогичных средств размещения, считаются решением этой проблемы, с целью реализации которой, необходимы денежные ресурсы, которые могли бы выделяться как со стороны частных инвесторов, так и из государственного бюджета.Пдостаточном объеме частных и государственных инвестиций, которые являются локомотивом развития рынка туристических услуг в России отсутствии сформированной туристической системы в отдельных регионах России. В решении проблем существенное значение будут играть руководители муниципалитетов, перед которыми должна стоять задача совершенствования инфраструктуры и развития информационной поддержки. Затруднения оказывают мощное влияние на замедление темпов формирования туризма в нашей стране, а также ведут к уменьшению поступлений в государственный бюджет государства от российской туриндустрии.Муниципальный уровень является самостоятельным звеном системы государственного и муниципального управления в России, и управление туристической отраслью на уровне отдельных городов во многом зависит от политики и компетенций местных властей. При этом российские города существенно различаются как по имеющемуся туристическому потенциалу, так и по ресурсной обеспеченности. Такие крупные культурные центры как Санкт-Петербург или Москва не только являются центрами притяжения для туристов со всего мира, но и располагают значительными возможностями по привлечению инвестиций, ресурсами и компетенциями, необходимыми для современного управления отраслью. Для многих малых городов ситуация может существенно отличаться. Даже если культурно-историческое наследие делает их потенциально привлекательными туристическими центрами, доступные ресурсы и муниципальная система управления отраслью зачастую не позволяет реализовать этот потенциал.Показательным примером для анализа проблем управления туризмом на муниципальном уровне является Подмосковный город Коломна. Как и многие другие малые города центральной части России, Коломна обладает значительным туристическим потенциалом. Богатое историко-культурное наследие города, основанного в XII веке, живописная местность, близость к столице (114 км до Москвы) и удачное расположение определяют высокую туристическую привлекательность города. Рассмотрим систему управления сферой туризма, сложившуюся в городе.Основы подхода местной власти к управлению городской туристической сферой отражены в Уставе города. Вопросы, имеющие отношение к управлению туризмом и находящиеся в сфере ответственности местной власти, включают в себя распоряжение муниципальной собственностью, содержание дорожной сети, создание условий развития народного творчества, участие в сохранении и развитии художественных промыслов, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности. Туристическая сфера упомянута в Уставе всего один раз, при перечислении прав органов местного самоуправления: к числу последних относится «создание условий для развития туризма».Как можно видеть, хотя в Уставе и отражена роль культурно-исторического наследия, развитие туризма не рассматривается как самостоятельная задача местного самоуправления, а принципы и политики в туристической сфере на уровне ключевого документа города не сформулированы.Тем не менее, в структуре администрации создан специальный орган, отвечающий за туризм (Управление по культуре и туризму), что свидетельствует о признании важности данного направления городской экономики. Включение туризма в сферу ответственности органа, отвечающего также за сектор культуры, как можно видеть, отражает подход, сложившийся на федеральном уровне и наиболее распространенный в регионах. Отчасти это выглядит оправданным, учитывая, что привлекательность Коломны как туристического направления связана, прежде всего, именно с объектами культурно-исторического наследия (Коломенский Кремль, монастыри, церкви, музеи).Однако у такой модели имеется важный минус, характерный для всех уровней управления. Включение туризма в систему управления сферой культуры уменьшает возможности реализации социально-экономического потенциала отрасли. Очевидно, что органы управления экономическими блоком обладают компетенциями, которые в большей степени способствуют привлечению инвестиций, разработке программ и реализации других мер, направленных на раскрытие экономического потенциала туризма.Реализация потенциала отрасли в городе невозможна без решения вопросов жилищно-коммунальной, транспортной, торговой сфер, управления недвижимостью, поддержки предпринимательского сектора. Это вопросы, относящиеся к сфере ответственности других органов управления: Управления по предпринимательству, инвестиционной деятельности, потребительскому рынку и услугам, Управления имущества и земельных отношений, Управления градостроительной деятельности и др.Список использованной литературыФедеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ Апопий В. В. Организация и технология услуг : науч. пособие / В. В. Апопій, И. В. Олексин, Н. О. Шутовська, Т. В. Футало; [за ред. В. В. Апопия]. – К. : ВЦ «Академия», 2016. – 312 с. Артемова Е.И. Международный опыт управления в сфере продвижения и развития туризма // Научный журнал УубГАУ. – 2013. – № 92. – С.1054-1073.Астафьева О.А. Человеческие ресурсы как источник инноваций в индустрии гостеприимства // Проблемы и перспективы индустрии гостеприимства и туризма сборник статей. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. Уфа, 2018. - с. 70 - 73.Бессонова, Г.Б. Организационные модели государственного регулирования туризма за рубежом // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета – Саратов, 2016 –№1(60)Бондалетов В.В. Организационные механизмы управляемой общественной самоорганизации: социологическое измерение. Материалы Афанасьевских чтений. 2017. 2(19). С.31-40.Бондалетов В.В. Управленческий подход к исследованию общественной самоорганизации местных сообществ. Материалы Афанасьевских чтений, 2017. 3(20). С.6-14.Вельминов Г. М. Международное экономическое право и процесс / Г. М. Вельминов. – М. : Вольтерс Клувер, 2014. – 496 с. Волков, С.К. Зарубежный и Российский опыт развития туристских кластеров– : http://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-i-rossiyskiy-opyt. 7 Абдуразакова, Я. М., Осипов, Д. В. Туристский кластер Тосканы, Италия // В мире научных открытий – 2015.Гайдук, В.И. Маркетинговая деятельность фирмы на рынке туристических услуг [Текст] / В.И. Гайдук, Д.В. Бахтырева / Современные технологии в мировом научной пространстве. Сборник статей Международной научно-практической конференции 25 мая 2017 г. – Пермь. – Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – Ч. 1. – С. 98-101.Гареев Р.Р. Автоматизация систем бизнес - администрирования в гостиничных предприятиях // В сборнике: инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития сборник статей международной научно - практической конференции. Уфа, 2016. - с. 25 - 29.Гареев Р.Р. Проблемы организации обслуживания гостей гостиничными предприятиями и возможные пути их разрешения // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2016. - №4. - с. 331 - 335.Гордин В. Э. Менеджмент в сфере услуг : учебник. / В. Э. Гордин, М. Д. Сущинская, М. В. Волошина, О. С. Коротеева, В. В. Тютюник, И. А. Желтякова, Л. В. Хорева. – СПб. : Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2017. – 271 с. Государственные услуги в системе взаимодействия власти, бизнеса и общества : (Теория взаимодействия власти, бизнеса и общества) / В. Ф. Уколов В.Ф. [и др.] ; [под общ. ред. В. Ф. Уколова]. – М. : Экономика, 2016. – 624 с.Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2016.276 с.Завьялов П. С. Формула успеха. Маркетинг : (Сто вопросов-ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Международные отношения, 2015. – 416 с.Здоров А.Б. Экономика туризма. М., 2014. С. 56; Ковынева Л.В. Региональный туризм. Хабаровск, 2015. С. 78Министерство туризма Турции [Электронный ресурс]// – http://www.turizm.gov.tr/Национальная федерация индустрии путешествий и туризма Италии [Электронный ресурс]// – Режим доступа : http://www.federturismo.it/it/Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы: Постановление Правительства Российской Федерации № 317.Романова М.М., Дедусенко Е.А. Подготовка персонала для гостиничного бизнеса в современных реалиях // Сборник статей международной научно – практической конференции «Актуальные проблемы индустрии гостеприимства и туризма». - 2016. – с.Романова, М. М. Инвестирование в индустрию туризма в России и других странах // Экономика и современный менеджмент: теория и практика / М. М. Романова. 2014. – № 34. –241 – 245 с.Романюк А.В. Подходы к трудовым отношениям в индустрии гостеприимства и туризма в условиях реструктуризации // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2016. - № 4. - с. 309 - 311.Тотонова Е.Е Роль местных органов самоуправления в формировании системы управления туризмом // Управление экономическими системами. 2014. №2. С. 15 – 18.Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]// – Режим доступа : http://www.gks.ru/Фесенко О.П. Оценка влияния туристического комплекса на социальноэкономическое развитие региона // Вестник Чувашского университета. 2015. №1.Экономическая энциклопедия / редкол. : Б. Д. Гаврилишин, С. В. Мочерний– К. : Академия ; Акад. нар. госп-ва, 2013. – 952 с.Холодилина, Ю.Е. Международный туризм в странах Европейского союза и Америки (курс лекций): Учебное пособие/ Ю.Е. Холодилина; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2016. Фёдорова У.А. Развитие и продвижение культурно-познавательного туризма в системе туристско-рекреационных комплексов (на примере Новгородской области): Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/ Санкт–Петербург 2016. Шарапов Д. Ю. Культурно-историческое наследие как объект познавательного туризма (на примере Волгоградской области). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук/ Волгоград 2012. Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века. Учебное пособие/ под ред. Я. Брауна, В. Андерсен, В. Гордин. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2016. Большой Глоссарий терминов международного туризма. Изд. 2-е. В 2-х т. СПб.: Невский Фонд, 2015. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Г.А. Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И Маслов, А.И. Фролов; Под ред. Л.П. Воронковой. М.: Аспект Пресс, 2016. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн.: Новое знание, 2014. Труды Академии туризма. СПб.: ОЛБИС, 1995 Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века. Учебное пособие/ под ред. Я. Брауна, В. Андерсен, В. Гордин. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2014. Краткий словарь международной туристской терминологии: Краткий толковый словарь международной туристской терминологии. Многоязычный словарь терминов // Издание на русск.яз. Монако-Москва, 1980.Информационное правовое обеспечение «Гарант» / Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132 - ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Доступ:http: // ivo.garant.ru / # / document / 136248 / paragraph / 55:0(дата обращения 26.09.2018 г.);Федеральное агентство по туризму Министерство культуры Российской ФедерацииДоступ:https: // www.russiatourism.ru / contents / deyatelnost / programmy - i -proekty / federalnaya - tselevaya - programma - razvitie - vnutrennego - i - vezdnogo - turizma - v -rossiyskoy - federatsii - 2011 - 2018 - gody - / (дата обращения 14.10.2018 г.)Инфраструктура России. [Электронный ресурс]. – URL: http://nacep.ru/novosti-energetiki/infrastruktura-rossii-problemy-i-puti-ix-resheniya.html (дата обращения: 20.09.2018). На внутреннем туризме много не заработать. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/04/22/638699-na-vnutrennem-turizme-mnogo-zarabotat (дата обращения: 20.09.2018). Ростуризм призывает регионы снижать цены на отдых в России. [Электронный ресурс]. – URL: https://regnum.ru/news/2243718.html (дата обращения: 20.09.2018). Туристический портал Profi and travel. [Электронный ресурс]. – URL: http://profi.travel/news/30335/details (дата обращения: 20.09.2018). Экскурсионное бюро «Я покажу тебе Москву». [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moscow-view.ru/ekskursii (дата обращения: 20.09.2018). Экскурсионное бюро «Лауда». [Электронный ресурс]. – URL: http://lauda-tours.ru/ekskursii/besplatnye/?yclid=1197844397591369348 (дата обращения: 20.09.2018).Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы.Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года.

Список использованной литературы
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ
2. Апопий В. В. Организация и технология услуг : науч. пособие / В. В. Апопій, И. В. Олексин, Н. О. Шутовська, Т. В. Футало; [за ред. В. В. Апопия]. – К. : ВЦ «Академия», 2016. – 312 с.
3. Артемова Е.И. Международный опыт управления в сфере продвижения и развития туризма // Научный журнал УубГАУ. – 2013. – № 92. – С.1054-1073.
4. Астафьева О.А. Человеческие ресурсы как источник инноваций в индустрии гостеприимства // Проблемы и перспективы индустрии гостеприимства и туризма сборник статей. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. Уфа, 2018. - с. 70 - 73.
5. Бессонова, Г.Б. Организационные модели государственного регулирования туризма за рубежом // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета – Саратов, 2016 –№1(60)
6. Бондалетов В.В. Организационные механизмы управляемой общественной самоорганизации: социологическое измерение. Материалы Афанасьевских чтений. 2017. 2(19). С.31-40.
7. Бондалетов В.В. Управленческий подход к исследованию общественной самоорганизации местных сообществ. Материалы Афанасьевских чтений, 2017. 3(20). С.6-14.
8. Вельминов Г. М. Международное экономическое право и процесс / Г. М. Вельминов. – М. : Вольтерс Клувер, 2014. – 496 с.
9. Волков, С.К. Зарубежный и Российский опыт развития туристских кластеров– : http://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-i-rossiyskiy-opyt. 7 Абдуразакова, Я. М., Осипов, Д. В. Туристский кластер Тосканы, Италия // В мире научных открытий – 2015.
10. Гайдук, В.И. Маркетинговая деятельность фирмы на рынке туристических услуг [Текст] / В.И. Гайдук, Д.В. Бахтырева / Современные технологии в мировом научной пространстве. Сборник статей Международной научно-практической конференции 25 мая 2017 г. – Пермь. – Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – Ч. 1. – С. 98-101.
11. Гареев Р.Р. Автоматизация систем бизнес - администрирования в гостиничных предприятиях // В сборнике: инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития сборник статей международной научно - практической конференции. Уфа, 2016. - с. 25 - 29.
12. Гареев Р.Р. Проблемы организации обслуживания гостей гостиничными предприятиями и возможные пути их разрешения // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2016. - №4. - с. 331 - 335.
13. Гордин В. Э. Менеджмент в сфере услуг : учебник. / В. Э. Гордин, М. Д. Сущинская, М. В. Волошина, О. С. Коротеева, В. В. Тютюник, И. А. Желтякова, Л. В. Хорева. – СПб. : Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2017. – 271 с.
14. Государственные услуги в системе взаимодействия власти, бизнеса и общества : (Теория взаимодействия власти, бизнеса и общества) / В. Ф. Уколов В.Ф. [и др.] ; [под общ. ред. В. Ф. Уколова]. – М. : Экономика, 2016. – 624 с.
15. Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2016.276 с.
16. Завьялов П. С. Формула успеха. Маркетинг : (Сто вопросов-ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Международные отношения, 2015. – 416 с.
17. Здоров А.Б. Экономика туризма. М., 2014. С. 56; Ковынева Л.В. Региональный туризм. Хабаровск, 2015. С. 78
18. Министерство туризма Турции [Электронный ресурс]// – http://www.turizm.gov.tr/
19. Национальная федерация индустрии путешествий и туризма Италии [Электронный ресурс]// – Режим доступа : http://www.federturismo.it/it/
20. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы: Постановление Правительства Российской Федерации № 317.
21. Романова М.М., Дедусенко Е.А. Подготовка персонала для гостиничного бизнеса в современных реалиях // Сборник статей международной научно – практической конференции «Актуальные проблемы индустрии гостеприимства и туризма». - 2016. – с.
22. Романова, М. М. Инвестирование в индустрию туризма в России и других странах // Экономика и современный менеджмент: теория и практика / М. М. Романова. 2014. – № 34. –241 – 245 с.
23. Романюк А.В. Подходы к трудовым отношениям в индустрии гостеприимства и туризма в условиях реструктуризации // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2016. - № 4. - с. 309 - 311.
24. Тотонова Е.Е Роль местных органов самоуправления в формировании системы управления туризмом // Управление экономическими системами. 2014. №2. С. 15 – 18.
25. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]// – Режим доступа : http://www.gks.ru/
26. Фесенко О.П. Оценка влияния туристического комплекса на социальноэкономическое развитие региона // Вестник Чувашского университета. 2015. №1.
27. Экономическая энциклопедия / редкол. : Б. Д. Гаврилишин, С. В. Мочерний– К. : Академия ; Акад. нар. госп-ва, 2013. – 952 с.
28. Холодилина, Ю.Е. Международный туризм в странах Европейского союза и Америки (курс лекций): Учебное пособие/ Ю.Е. Холодилина; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2016.
29. Фёдорова У.А. Развитие и продвижение культурно-познавательного туризма в системе туристско-рекреационных комплексов (на примере Новгородской области): Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/ Санкт–Петербург 2016.
30. Шарапов Д. Ю. Культурно-историческое наследие как объект познавательного туризма (на примере Волгоградской области). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук/ Волгоград 2012.
31. Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века. Учебное пособие/ под ред. Я. Брауна, В. Андерсен, В. Гордин. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2016.
32. Большой Глоссарий терминов международного туризма. Изд. 2-е. В 2-х т. СПб.: Невский Фонд, 2015.
33. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Г.А. Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И Маслов, А.И. Фролов; Под ред. Л.П. Воронковой. М.: Аспект Пресс, 2016.
34. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн.: Новое знание, 2014.
35. Труды Академии туризма. СПб.: ОЛБИС, 1995
36. Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века. Учебное пособие/ под ред. Я. Брауна, В. Андерсен, В. Гордин. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2014.
37. Краткий словарь международной туристской терминологии: Краткий толковый словарь международной туристской терминологии. Многоязычный словарь терминов // Издание на русск.яз. Монако-Москва, 1980.
38. Информационное правовое обеспечение «Гарант» / Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132 - ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Доступ:http: // ivo.garant.ru / # / document / 136248 / paragraph / 55:0(дата обращения 26.09.2018 г.);
39. Федеральное агентство по туризму Министерство культуры Российской ФедерацииДоступ:https: // www.russiatourism.ru / contents / deyatelnost / programmy - i -proekty / federalnaya - tselevaya - programma - razvitie - vnutrennego - i - vezdnogo - turizma - v -rossiyskoy - federatsii - 2011 - 2018 - gody - / (дата обращения 14.10.2018 г.)
40. Инфраструктура России. [Электронный ресурс]. – URL: http://nacep.ru/novosti-energetiki/infrastruktura-rossii-problemy-i-puti-ix-resheniya.html (дата обращения: 20.09.2018).
41. На внутреннем туризме много не заработать. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/04/22/638699-na-vnutrennem-turizme-mnogo-zarabotat (дата обращения: 20.09.2018).
42. Ростуризм призывает регионы снижать цены на отдых в России. [Электронный ресурс]. – URL: https://regnum.ru/news/2243718.html (дата обращения: 20.09.2018).
43. Туристический портал Profi and travel. [Электронный ресурс]. – URL: http://profi.travel/news/30335/details (дата обращения: 20.09.2018).
44. Экскурсионное бюро «Я покажу тебе Москву». [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moscow-view.ru/ekskursii (дата обращения: 20.09.2018).
45. Экскурсионное бюро «Лауда». [Электронный ресурс]. – URL: http://lauda-tours.ru/ekskursii/besplatnye/?yclid=1197844397591369348 (дата обращения: 20.09.2018).
46. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
47. Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы.
48. Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года.

Вопрос-ответ:

Что такое культурно-познавательный туризм?

Культурно-познавательный туризм - это вид туризма, который ориентирован на познание культурных и исторических достопримечательностей региона или страны. Он позволяет путешественникам погрузиться в местную культуру, посещать музеи, архитектурные памятники, исследовать исторические места и традиции, узнавать о народном искусстве и культурном наследии.

Какие нормативные основы развития туризма в России?

Развитие туризма в России регулируется рядом нормативных документов. Одним из важных является "Концепция развития туризма в Российской Федерации до 2020 года", которая определяет стратегию развития туризма, включая культурно-познавательный туризм, на период до 2020 года. Также в России существует Закон "О туристической деятельности", который устанавливает правовые основы организации туристической деятельности и защиту прав потребителей.

Каково состояние и тенденции развития культурно-познавательного туризма в мире?

Состояние и тенденции развития культурно-познавательного туризма в мире разнообразны. С одной стороны, все больше людей интересуются посещением культурных объектов и путешествиями, связанными с познанием исторического и культурного наследия разных стран. С другой стороны, в мире также наблюдаются тенденции к коммерциализации туристической индустрии и стандартизации предлагаемых туристических услуг, что создает определенные вызовы для развития культурно-познавательного туризма.

Какие особенности развития культурно-познавательного туризма муниципальном образовании?

В муниципальных образованиях развитие культурно-познавательного туризма может иметь свои особенности. Например, в зависимости от уникальных культурных, исторических и природных ресурсов региона, разработка и продвижение туристических маршрутов может быть специфичной. Также важным фактором является сотрудничество с местными органами власти, предпринимателями и сообществами в целях создания инфраструктуры и проведения мероприятий, способствующих развитию туризма.

Что такое культурно познавательный туризм?

Культурно познавательный туризм - это вид туризма, целью которого является погружение в культурную среду и познание культурного наследия различных регионов, стран или городов. Он позволяет туристам расширить свои знания и опыт, познакомиться с историей, традициями, искусством и обычаями разных культурных сообществ.

Какое влияние оказывает культурно познавательный туризм на развитие территорий?

Культурно познавательный туризм положительно влияет на развитие территорий. Он способствует увеличению туристического потока, развитию инфраструктуры, созданию новых рабочих мест, улучшению жизни местных жителей. Кроме того, культурно познавательный туризм позволяет сохранить и привлечь внимание к культурному наследию, традициям и истории региона, способствуя их сохранению и развитию.

Какие особенности развития культурно познавательного туризма можно выделить в муниципальном образовании?

Развитие культурно познавательного туризма в муниципальном образовании имеет свои особенности. Одна из них - это возможность использовать местные исторические и культурные достопримечательности для привлечения туристов. Важно также развивать туристическую инфраструктуру, создавать условия для размещения и комфортного пребывания гостей. Местные жители играют важную роль в развитии культурно познавательного туризма, так как они могут стать гидами и рассказывать о своей культуре и традициях.