Понятие и содержание правового режима таможенного союза

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 28 28 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 18.11.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 6
1.1. Сущность Таможенного союза 6
1.2. Российский национальный аспект Таможенного союза 8
1.3. Международные вопросы участия Российской Федерации в Таможенном союзе 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧСЕКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЖИМА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 17
2.1. Запреты и ограничения при перемещении товаров через границы стран-участниц Таможенного союза как юридические механизмы 17
2.2. Положительные факторы существования Таможенного союза 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Фрагмент для ознакомления

Как и в иных сферах права участники ВДД управомочены на оформление соответствующих таможенных документов как самостоятельно, так посредством услуг таможенных представителей. Под таковым понимается юридическое лицо государства-члена ТС, которое включено в реестр таможенных представителей и отвечаетспециальным условиям, закрепленным вст.13 ТК ТС. Правом на совершение соответствующих действий от имени представляемого управомоченный представитель пользуется на основе положений ТК ТС, международных договоров и иных актов стран-участников ТС, а также национального законодательства соответствующего государства-члена ТС.Права и обязанности участников ВЭД закрепляются в соответствующих правовых актах международного уровня (в рамках документов стран-участников ТС), а также национальных нормативных правовых актах. В качестве деятельности таможенных представителей рассматривается специфическая предпринимательская деятельность юридических лиц, урегулированная гражданскими таможенным законодательством Российской Федерации. Деятельность таких лиц в сущности является деятельностью по оказанию профессиональных услуг. И даже учитывая диспозитивное регулирование деятельности таможенных представителей нормами гражданского законодательства РФ, тем не менее, с учетом особенностей сферы международных взаимоотношений, имеет место ряд императивных норм, применяемых к таким лицам в соответствии с ТК ТС и ФЗ«О таможенном регулировании в РФ».Правоотношения, связанные с перемещением людей, товаров, транспортных средств через таможенную границу ТС, урегулируются таможенным законодательством ТС. Международные договоры и решения органов ТС в данном случае действуют на территории РФ непосредственно, кроме тех случаев, когда таковые содержат в себепрямые требования о необходимости издания национальных актов для применения содержащихся в них положений. Каждое государство заинтересовано в том, чтобы в обществе соблюдались принятые и законно введенные правила и нормы. При этом ни одно государство не лишено деструктивных проявлений в обществе. В целях соблюдения запретов и ограничений всеми участниками правоотношений каждое государство вырабатывает некие правовые механизмы их реализации. Под правовым механизмом обычно понимают совокупность правовых приемов и способов, при помощи которых органами исполнительной власти осуществляется регулирующее воздействие на участников правоотношений. Так, государство вырабатывает правовые приемы и средства принуждения, обеспечивающие должное поведение участников ВЭД, а также нормы, закрепляющие ответственность за нарушение установленных правил. Законами Российской Федерации установлена административная и уголовная ответственность за нарушения запретов и ограничений участниками ВЭД. Административная ответственность наступает за совершенное административное правонарушение физическими и юридическими лицами, соответственно, уголовная - за общественно-опасное, виновное, противоправное действие (бездействие) физических лиц-участников ВЭД. Ответственность наступает в связи с наличием установленного юридического факта о нарушении запрета или ограничения.Субъект правонарушения определен в диспозиции статьи 16.7 КоАП РФ. Это может быть гражданин, должностное лицо или юридическое лицо. В зависимости от стадии таможенной процедуры, когда таможенному органу заявляются письменно или сообщаются иным образом сведения о перемещаемых товарах и транспортных средствах, субъектом может выступать лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, перевозчик, декларант. Субъективная сторона правонарушения выражается виной в форме прямого умысла или неосторожности при предоставлении недействительных документов или сведений таможенному представителю.Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.7 КоАП, в соответствии со статьей 23.8 КоАП РФ рассматривают должностные лица таможенных органов, а также судьи (ч. 2 ст. 23.1). Протоколы об административном правонарушении составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 ст. 28.3).Таким образом, юридическая конструкция правила, закрепленного в статье 16.7 КоАП РФ, основана на принципах, закрепленных в международных нормах, межнациональных (наднациональных) договорах стран-участников ТС, а также в национальном законодательстве стран-участников ТС; на закрепленных в национальных нормативных правовых актах правах и обязанностях участников ВЭД; нормах об ответственности, за нарушение запрета на предоставление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств-членов Таможенного союза запретов и ограничений.На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что юридическая конструкция установления не носящих экономического характера запретов и ограничений в таможенных правоотношениях есть средство, с помощью которого осуществляется моделирование общественных отношений во внешнеэкономической деятельности. Установлено, что основу юридической конструкции реализации правовых запретов и ограничений в таможенной сфере составляют три основных элемента:- международные, межнациональные и национальные нормы-принципы;- правовые нормы, устанавливающие права и обязанности участников внешнеэкономической деятельности;- правовые приемы и средства (механизм) государственного принуждения, обеспечивающие должное поведение участников ВЭД, а также нормы, закрепляющие ответственность за нарушение установленных правил.2.2. Положительные факторы существования Таможенного союзаКак уже было указано ранее, ТС был создан для целей унификации правил и требований к перемещению товаров и услуг через границу и должен был способствовать развитию экономики стран-участниц. Ранее были рассмотрены льготы и преференции, установленные для стран-участниц и третьих стран на территории ТС. Логично и целесообразно проанализировать результативность такого объединения России с пограничными государствами.В качестве положительных результатов установления правового режима ТС можно назвать следующее:Среди всех стран-участниц ТС отмечается устойчивый рост фармацевтическая промышленности, производства строительных материалов, пластмассовых и резиновых изделий. При этом в Белоруссииотмечается рост в электронно-оптической и деревообрабатывающей промышленности, в Казахстане – в автомобилестроении, в России – в авиакосмической промышленности, в производстве электробытовых приборов и в легкой промышленности. Как говорят аналитики, цены  на товары, которые обращаются внутри союза, стали меньше, а ассортимент товаров для граждан  увеличился. Существенным положительным результатом установления единых таможенных процедур называют сокращение времени, необходимого на оформление товаров  на таможне. Отмечается сокращение  расходов на товарооборот между странами, ослабление критериев беспошлинного ввоза товаров  из-за границы на территорию России.Существенным положительным результатом для граждан, которые не связаны с предпринимательской деятельностью, стало изменение  ограничении на ввоз товара внутри союза и его расширение с 35 до 50кг. Указанное помогает укрепить помимо экономически – и иные связи между государствами. Так, названный результат взаимодействия союза, в значительно мере облегчает жизнь студентам и их родителям.Установление единого режима на территории ТС позволяет России диверсифицировать  экспорт, снизить, таким образом,  зависимость от сбыта сырья. В итоге экспорт из России вырос и почти таким же оказался показатель по импорту, что видно  на рис.1.Рис 1. Экспорт и импорт России в страны ЕврАзЭС Установление единого таможенного пространства оказывает благотворное влияние  на укрепление всестороннего сотрудничества стран-участниц.Государства имеют положительный торговый баланс с внешним миром, это видно на рис.2,  что обеспечивает их экономическую стабильность, налоговые поступления и сбалансированный бюджет.Рис.2 Торговый баланс стран Таможенного СоюзаКак видно из приведенной аналитики, установление единого режима на территории стран-участниц Таможенного союза имеет весьма неплохие результаты. Предполагается, что распространение режима на прочие государства могут привести к значительным вливаниям в бюджет государства. Для указанной цели необходимо продолжение укрепления межгосударственного сотрудничества на правовой основе. ЗАКЛЮЧЕНИЕКак отмечают исследователи Содружество создавалось как средство преодоления распада СССР и установления новой системы связей между его бывшими частями. Перед СНГ ставилась задача сохранить жизненно важные элементы инфраструктуры, отвести от новых государств самые опасные военно-политические угрозы и по возможности уменьшить потери от разрыва единого хозяйственного механизма. Действующая в СНГ модель интеграции рассчитана на взаимодействие государств, а не рынков, и в связи с этим, существует ряд определенных проблем. Если рассуждать критически, то данное объединение имеет ряд ощутимых недоработок, таких как:- наличие кардинальных несоответствий внутренних законодательств государств-участников ТС;- недоработка компенсационного аппарата при введении Единого таможенного тарифа;- отсутствие координации стран-участниц в применении сертификатов о происхождении товара;- недостаточный контроль над внешними границами ТС;- отсутствие единых и согласованных норм в исполнении странами-участницами ТС внешней торговой политики.Также принципиальными остаются вопросы, касающиеся совершенствования экономик государств-членов ТС, так как модернизация находится еще на начальном этапе. Почти все страны постсоветского пространства за годы реформ потеряли существенную часть инновационного потенциала. Основами их экономик можно с уверенностью назвать традиционные отрасли, в частности АПК, в котором технологический прогресс находится далеко не на высшем уровне. Но, опять-таки, все эти недочеты легко поправимы, при надлежащем подходе.К сильным сторонам Таможенного Союза можно отнести следующие моменты:Свободный оборот товаров  внутри таможенного союза;Перемещаемый товар имеет статут товара ТС и освобождается от уплаты таможенных платежей;Частичное снятие нетарифных мер регулирования;Упрощение таможенного оформления, отсутствие декларации на товары;Возможность электронного учета перемещаемых товаров;Конкурентоспособность цен за счет отсутствия таможенных платежей и расходов на сертификацию товара;Сокращение сроков отгрузки товаров.Все вышеперечисленные черты создают главное преимущество ТС для бизнеса – увеличение товарооборота.В заключении следует отметить, что правильное нормативное сопровождение функционирования Таможенного союза позволит ТС претендовать на достойное место в мировой экономической системе.Таким образом, интеграционные процессы на постсоветском пространстве носят неоднозначный характер, довольно противоречивы, но имеют перспективу в дальнейшей работе, разумеется, при условии позитивной трансформации экономической системы и ослаблении бюрократического аппарата. Для указанных целей необходимо развитие правовой базы взаимодействия стран-участниц, разработка и внедрение новых правовых механизмов, как льготного, так и запретительного характера. Не стоит забывать и о необходимости обеспечения безопасности как на государственном уровне в целом, так и – о безопасности каждого отдельного гражданина стран-участниц. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 05.06.2014,
«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017
«Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) (ред. от 11.04.2017) // «Бюллетень международных договоров», № 7, июль, 2012.
"Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.11.2010) // «Бюллетень международных договоров», № 7, июль, 2010.
«Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного Союза»(утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130) (ред. от 06.04.2016) // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/,»Российская газета», № 227/1, 30.11.2009.
Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, № 50, ст. 4850,
Аноприенко К.В. Правовая ответственность за нарушение таможенного законодательства ЕАЭС: исторический опыт и вопросы унификации // Судья. 2016. № 3. С. 57 - 61.
Бельтюкова А.А. Сравнительно-правовая характеристика таможенных платежей в государствах - членах Таможенного союза ЕврАзЭС // Публично-правовые исследования: электрон. журн. 2013. № 4. С. 28 - 45.
Винницкий Д.В. Международное налоговое право: проблемы теории и практики. М.: Статут, 2017. 463 с.
Вишневский П.Н., Янкевич С.В. Правовой режим перемещения валютных ценностей в Таможенном союзе ЕврАзЭС (на примере векселей) // Реформы и право. 2013. № 3. С. 58 - 65.
Енадарова М.Г. Правовое регулирование льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 4. С. 42 - 47.
Вобликов В.Ю. Особенности правового регулирования установления ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза ЕврАзЭС в многосторонней договорной системе ВТО // Юрист. 2012. № 18. С. 21 - 26.
Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование: монография / В.А. Жбанков, П.А. Калиниченко, С.Ю. Кашкин и др.; отв. ред. С.Ю. Кашкин. Москва: Проспект, 2015. 416 с.
Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние // Финансовое право. 2015. № 5. С. 21 - 26.
Корф Д.В. Подтверждение страны происхождения товаров: международная практика и таможенное законодательство Таможенного союза ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 4. С. 27 - 34.
Крохина Ю.А. Сможет ли российский рубль стать региональной и резервной валютой? (Перспективы и бюджетные риски в границах Таможенного союза и ЕврАзЭС) // Международное публичное и частное право. 2014. № 4. С. 6 - 10.
Мазур О.В., Андреева Н.В. Плюсы и минусы интеграции в рамках ЕврАзЭС // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 5
Можуга В.В. Стандарты Всемирной торговой организации и правовое регулирование в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС: вопросы соответствия // Международное право и международные организации. 2013. № 4. С. 583 - 588.
Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины / Ю.В. Гинзбург, А.Ю. Денисова, М.Г. Енадарова и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. 233 с.
Основы правового регулирования интеграционных процессов на постсоветском пространстве: монография / В.А. Жбанков, С.Ю. Кашкин, В.Ю. Слепак и др.; под ред. С.Ю. Кашкина. М.: Норма, Инфра-М, 2013. 224 с.
Пономарева К.А. Позитивная и негативная интеграция в налоговом праве ЕС // Финансовое право. 2017. № 1. С. 31 - 33.
Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию: монография / Г.К. Дмитриева, И.В. Ершова, А.В. Карташов, Б.А. Шахназаров; под ред. Г.К. Дмитриевой. М.: Норма, Инфра-М, 2013. 192 с.
Правовые проблемы формирования межгосударственных объединений (на примере зоны свободной торговли и Таможенного союза ЕврАзЭС): монография / А.В. Габов, А.А. Каширкина, В.Ю. Лукьянова и др.; под ред. В.Ю. Лукьяновой. М.: Анкил, 2012. 336 с.
Реут А.В. Компетенция Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в сфере налогообложения // Финансовое право. 2015. № 3. С. 32 - 35.
Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. М.: Магистр, Инфра-М, 2013. 144 с.
Смирнова А.А. Право ВТО в Евразийском экономическом союзе: в поисках баланса интересов и автономии // Право ВТО. 2015. № 1. С. 15 - 30.
Таможенные процедуры в Таможенном союзе ЕврАзЭС: Альбом схем: Учебно-практическое пособие / А.А. Бельтюкова, В.Ю. Вобликов, А.Н. Козырин и др.; под ред. А.Н. Козырина. М: НИУ ВШЭ, 2012. 200 с.
Унификация правовых основ экономических инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах - членах Таможенного союза ЕврАзЭС: монография / И.Л. Аверичева, А.В. Богданова, О.В. Гутарина и др.; под ред. Т.Н. Трошкиной. М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. 230 с.
Чермянинов Д.В. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: вопросы терминологии // Российский юридический журнал. 2018. № 2. С. 142 - 147.
Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. 556 с.
Юридическая наука сквозь призму Европейско-Азиатского правового конгресса [Интервью с В.Д. Переваловым] // Юридический мир. 2014. № 4. С. 8 - 14.

Вопрос-ответ:

Какое понятие и содержание правового режима таможенного союза?

Правовой режим таможенного союза определяет основные правила и принципы, которые регулируют сотрудничество между странами-участниками Таможенного союза в сфере таможенного дела. Он охватывает различные аспекты, такие как таможенные процедуры, запреты и ограничения при перемещении товаров через границы, а также международные вопросы участия Российской Федерации в Таможенном союзе.

Какой национальный аспект Таможенного союза имеет Российская Федерация?

Российская Федерация является одной из стран-участниц Таможенного союза и вносит свой вклад в его развитие и функционирование. Национальный аспект Таможенного союза включает в себя особенности таможенного законодательства и правовой практики России, которые применяются в рамках Союза.

Какие международные вопросы связаны с участием Российской Федерации в Таможенном союзе?

Участие Российской Федерации в Таможенном союзе подразумевает решение различных международных вопросов, связанных с сотрудничеством между странами-участниками. Это включает в себя вопросы торговой политики, формирование и функционирование таможенного союза, а также взаимодействие со странами и организациями, не являющимися членами Таможенного союза.

Какие запреты и ограничения существуют при перемещении товаров через границы стран-участниц Таможенного союза?

Запреты и ограничения при перемещении товаров через границы Таможенного союза являются важными юридическими механизмами, которые регулируют ввоз и вывоз товаров. Они могут относиться к различным категориям товаров, таким как оружие, наркотики, культурные ценности и другие. Такие меры принимаются для обеспечения безопасности, охраны национальных интересов и соблюдения правовых норм.

Что такое Таможенный союз?

Таможенный союз - это объединение государств, в рамках которого устанавливаются общие правила и процедуры торговли и перемещения товаров через границы участников. В данной статье рассматривается понятие и содержание правового режима Таможенного союза.

Какой национальный аспект имеет Россия в Таможенном союзе?

Россия является одним из государств-участников Таможенного союза и вносит свой вклад в его функционирование. В рамках Таможенного союза Россия соблюдает общие правила и процедуры в отношении пересечения границы и перемещения товаров, а также защищает свои национальные интересы.

Какие интернациональные вопросы участия России в Таможенном союзе рассматриваются в статье?

Статья затрагивает вопросы, связанные с международным участием Российской Федерации в Таможенном союзе. Она рассматривает взаимоотношения России с другими государствами-участниками, а также особенности взаимодействия России с международными организациями в рамках Таможенного союза.

Какие механизмы используются в рамках Таможенного союза для ограничения и контроля перемещения товаров через границы?

Для ограничения и контроля перемещения товаров через границы стран-участниц Таможенного союза применяются различные юридические механизмы. Это включает в себя запреты на перемещение определенных товаров, а также ограничения на их количество, стоимость и иные параметры. В данной статье подробнее рассматриваются эти механизмы и их практическая реализация.

Какую информацию можно найти во второй главе статьи о Таможенном союзе?

Во второй главе статьи рассматриваются практические аспекты реализации режима Таможенного союза. Она охватывает тему запретов и ограничений при перемещении товаров через границы стран-участниц и их роль как юридических механизмов. Также статья обсуждает положительные аспекты функционирования Таможенного союза.