Инвентаризация материальных ценностей, учет и аудит ее результатов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 70 70 страниц
  • 57 + 57 источников
  • Добавлена 05.12.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1.Сущность и значение инвентаризации 6
1.2.Нормативно-правовые основы проведения инвентаризации 9
1.3.Бухгалтерский учет и аудит материально-производственных запасов 11
1.4.Организационно-экономическая характеристика организации 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УЧЕТА И ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕХНО СЕРВИС-Н») 35
2.1. Оценка ведения бухгалтерского учета 35
2.2. Анализ товарно-материальных ценностей в ООО «ТехноСервис-Н» 37
2.3. Инвентаризация товарно-материальных ценностей в ООО «ТехноСервис-Н» 39
2.4. Мероприятия по улучшению бухгалтерского учета материальных ценностей в ООО «ТехноСервис-Н» 45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУДИТА В ООО «ТЕХНО СЕРВИС-Н» 49
3.1. Аудит товарно-материальных ценностей в ООО «ТехноСервис-Н» 49
3.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния по результатам аудита в организации 58
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
ЛИТЕРАТУРА 78
ПРИЛОЖЕНИЯ. 82


Фрагмент для ознакомления

Общая сумма вопросов – 14, из них положительными являлось 11. Следовательно, на основании оценки СВК, которая проводилась в приложении 6, система внутреннего контроля ООО «ТехноСервис-Н» равна 79% (11/14*100) и может быть оценена как высокая. В процессе оценки риска определенного экономического субъекта необходимо использовать стандарт №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой она осуществляется, и оценка аудиторских рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности». Расчет аудируемого риска будем производить при помощи формулы:, где (3)АР - аудиторский риск;НР - неотъемлемый риск;РСК - риск средств контроля.АР = 78%*79%*0,07 = 4% - данный аудиторский риск следует считать приемлемым. Основываясь на проведенных расчетах, эффективность системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета на балансовых счетах организации может быть оценена как высокая. Далее рассчитаем уровень существенности за 2017 год. Основываясь на финансовых отчетах ООО «ТехноСервис-Н»произведем за единый показатель уровня существенности за 2017 год будем принимать значение в 5%.Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений и соответствует учетной политике организации. На основании проведенной аудиторской проверки были выявлены некоторые отклонения, которые более подробно рассмотрим в след главе данного исследования. 3.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния по результатам аудита в организацииПосле проведения аудиторской проверки учета в ООО ««ТехноСервис-Н» были выявлены следующие нарушения: - у организации на балансе имеется ряд отраженных на сумму 565 тыс. руб., которые по факту отсутствуют. Это относится к грубой ошибке бухгалтера, которым не было проведено отражения в бухгалтерском учете операций выбытия. В данной ситуации отмечается наличие нарушения налогового законодательства (на основании статьи 122 Налогового Кодекса РФ), что может стать следствием привлечения организации к налоговой ответственности. Организации придется проводить доначисление налога на прибыль и определенной суммы пени в соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса РФ, так как амортизация в целях налогового учета была существенно завышена, что стало следствием занижения налога на прибыль. То есть за то, что организация не уплачивала налога на прибыль в сумме 200 тыс. руб., полученную с неотраженных объектов (а именно бетономешалок, предоставляемых в аренду) более 30 календарных дней будет приниматься 1/300 от ставки рефинансирования, то есть от 7,25% по данным на 08.04.2018 г. Тогда сумма налога составит 40 тыс. руб. + пеня в сумме 966,67 руб. Тогда сумма, недоплаченная в бюджет, составит 40966,67 руб.- организация использовала грузовую машину, стоимостью 1200 тыс. руб., которое было передано на безвозмездной основе от покупателя в качестве оплаты за услуги компании и которое не было отражено в бухгалтерском учете, это можно объяснить тем, что бухгалтеры компании ООО «ТехноСервис-Н»проводят инвентаризацию только на бумаге. Конечно, сам процесс проведения инвентаризации очень трудоемок и может занимать длительное время. В связи с этим бухгалтеры для оптимизации данного процесса и экономии своего драгоценного времени прибегают к некоторым хитростям. - неправильного отражения процентов по кредиту. Из-за того, что кредит принимался организацией в иностранной валюте (долларах США) на основании курса 42,00 руб. на момент принятия денежных средств. А из-за роста курса иностранной валюты, до 62,00 руб. сумма кредита была существенно увеличена, что не было отражено в балансе компании ООО «ТехноСервис-Н». Следовательно, организацией принимался кредит в сумме 2000 долл. США при учете процентов, что по курсу в 42.00 руб. составит – 84000 руб., а при повышении курса рубля до 62,00 руб. сумма кредитам составит 124000 руб., следовательно, организация не отразила сумму в размере 40 тыс. руб.- организации неправильно отражает результаты переоценки при выбытии объектов . В соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 при выбытии объекта сумма его дооценки переносится со счета 83 «Добавочный капитал» на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Чтобы правильно учесть данное требование, у организации должны быть в наличии документы, подтверждающие суммы дооценки . Невыполнение этих условий также привело к ошибкам в учете. Опираясь на статью 252 Налогового Кодекса Российской Федерации, вся сумма расходов ООО «ТехноСервис-Н» должна быть экономически обоснованной и документально подтверждена. Отсюда можно сделать вывод, что кроме стандартного пакета документации (договора, накладной, счета-фактуры), лучше обосновывать целесообразность покупки определенных видов имущества еще и при помощи внутрифирменных документов (приказов, распоряжений и так далее). Практика показывает, что довольно часто в ООО «ТехноСервис-Н» можно встретить ситуацию, при которой в бухгалтерском учете осуществляется отражение, а по факту они отсутствуют. Это относится к достаточно грубой ошибке бухгалтеров, которыми не было осуществлено отражение в бухгалтерском учете проводок, связанных с выбытием.Также довольно часто можно встретить ситуации в ООО «ТехноСервис-Н», при которых организация использует на протяжении довольно длительного периода времени, но в документах они отсутствуют. Ряд данных нарушений, основанных на отсутствии запасов в балансе, могут возникать, главным образом у организаций, которыми осуществляется проведение инвентаризации только на бумажных носителях. Естественно сама процедура по проведению инвентаризации является довольно трудоемкой и может занять достаточно много времени. На основании этого бухгалтеры ООО «ТехноСервис-Н» для того чтобы оптимизировать данный процесс и сэкономить собственное драгоценное время начинают прибегать к определенным хитростям. При помощи бухгалтерских программ может быть выдан список остатков. Работниками, на которых было возложена ответственность за осуществление проведения инвентаризации в ООО «ТехноСервис-Н», на практике довольно часто не проводится сверки данных, которые они получают по бухгалтерскому учету, и фактического наличия имущества. Осуществляется только проставление подписей под документацией. Когда организацией принимается решение о получении сведений о реальном наличии имущества и производится инвентаризация, то чаще всего может возникать ситуация, при которой какого-либо имущества на балансе просто нет.Необходимо ответственное отношение к процессу осуществления инвентаризации в ООО «ТехноСервис-Н», осуществлять своевременное проведение сверки фактического наличия имущества организации с информацией из бухгалтерской отчетности, и при этом не ограничиваться процессом формального оформления итогов осуществленной инвентаризации. Также можно отметить частые встречи с ошибками в процессе проведения операций по аренде имущества. К примеру, если организацией было арендовано помещение и ею осуществлялась деятельность, связанная с установкой кондиционеров, оснащением помещений охранными приборами либо пожарной сигнализацией (то есть производилось модернизирование арендованного имущества).В данной ситуации на данные улучшения, и, как следствие, на появление либо прекращение прав арендодателей и арендаторов будут воздействовать, как минимум, два фактора – процесс определения улучшений в качестве отделимых либо неотделимых, в том числе период, в который было осуществлено их производство (до либо после того, как арендатор получил право собственности арендатора, в тот же период времени стоимость неотделимых не будет возмещаться (если на их осуществление отсутствовало согласие арендодателя). Как следствие, данные улучшения являются собственностью арендодателя. Для исправления данных ошибок организации необходимо проведение полной ревизии сторонними независимыми аудиторами, и исправление отчетности на основании актов их проверки. Финансовая устойчивость компании находится в зависимости от того, как она производила построение в текущем периоде взаиморасчетов с собственными должниками (дебиторами). Необходимое условие для стабильной работы – это получение кредитов на тех же условиях (или лучших), на которых сама компания его оказывает. Финансовая работа компании имеет связь, по большей части с притоком финансовых ресурсов, в результате получения долгосрочного кредита и полученных раньше кредитов. Основываясь на данных баланса компании ООО «ТехноСервис-Н», был произведен анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности компании, который показал, что:- происходит рост дебиторской задолженности компании за отчетный период и растет с каждым годом. Поэтому, из-за постоянного роста дебиторской задолженности компания пребывает в неустойчивом финансовом положении и при таком большом проценте может расцениваться, как критичное.- анализ заемных средств показал также рост, что оказывает отрицательное воздействие на финансовое состояние компании. Можно говорить о неправильном использовании компанией кредитной политики, что показывает соотношение собственных и заемных средств. Считается, что собственных средств должно иметься не меньше 30-50 процентов, и их дальнейший рост не выгоден, поскольку пользоваться заемными средствами невыгодно. Вероятнее всего компания должна пересмотреть кредитную политику в сторону снижения заемных ресурсов и увеличения собственных средств. Достичь снижения кредиторской задолженности можно при помощи:- своевременного выявления недопустимого вида кредиторской задолженностей (просроченные (неоправданные) задолженности);- контроля состояния расчетов с покупателями и поставщиками по просроченным долгам;- по возможности ориентироваться на большее количество покупателей для того чтобы снизить риск неуплаты одного или нескольких крупных покупателей;- осуществлять слежение за соотношением кредиторской и дебиторской задолженностей: значительное превышение задолженности может создать угрозу финансовой устойчивости компании и создаст условия для дополнительного привлечения новых источников финансирования;- применять метод использования системы скидок за досрочную оплату предоставленных услуг.Для того чтобы повысить эффективность финансово-экономической деятельности организации ООО «ТехноСервис-Н» необходимо улучшить контроль финансовых потоков и внедрить систему бюджетирования. Благодаря внедрению данной системы можно добиться:- разграничения планирования по начислению и оплате;- избежать формирования кредиторской задолженности;- структурирования управления оборотными средствами;- обеспечения финансирования смет;- планирования потока финансовых ресурсов и налоговых выплат;- принятия экономически-обоснованных инвестиционных решении;- оценки эффективности функционирующих проектов;- улучшения управления кредиторской задолженностью.По результатам проведенного коэффициентного анализа во второй главе мы выявили наличие отрицательных факторов в процессе управления ликвидностью, платежеспособностью, финансовой устойчивостью и рентабельностью. Для этого необходимо проведение разработки мероприятий, направленных на решение этой проблемы. Мы можем предложить следующие рекомендации для улучшения финансового положения организации:1. Необходимо проведение снижения кредиторской задолженности на основании роста доли собственных ресурсов за счет продажи доли оборотных ресурсов; К примеру, у рассматриваемой нами организации на балансе имеются объекты основных средств, которые не используются в процессе деятельности. Поэтому можно предложить сдавать их в аренду либо просто продать, а высвобожденные ресурсы отправить для погашения срочных кредиторских долгов. Эффективность данного мероприятия более наглядно будем рассматривать в следующем разделе исследования. 2. Необходимо увеличить оборачиваемость оборотных ресурсов при снижении стоимости оборотных ресурсов;3. Необходимо реструктурировать долги;4. Необходимо найти новые виды деятельности и рынки;5. Необходимо разработать четкий план по отношению к привлечению и использованию заемных ресурсов.6. Необходимо получить финансовую поддержку для того чтобы покрыть задолженность и осуществлять своевременное контролирование дебиторской и кредиторской задолженностей, при отслеживании наличия либо недостатка финансовых ресурсов и в конечном счете провести увеличение прибыли, что может оказать существенное влияние на рост уровня платежеспособности и финансовой устойчивости организации. Организация сможет достигнуть предлагаемых путей только при условии того, что будут реализованы следующие мероприятия:Мероприятие 1 – организация сможет увеличить эффективность управленческого фактора (то есть будут проводиться различные разработки, исследования и совершенствоваться политика компании). При проведении мероприятий, направленных на рационализацию процесса применения ресурсной базы достаточно существенное место, занимает процесс планирования деятельности компании. У рассматриваемой нами компании в настоящее время отсутствует возможность для того чтобы на протяжении одного года решить все вопросы, которые могут быть связаны с процессом пополнения количества собственных оборотных ресурсов при финансировании капитальных вложений в состав основных фондов и при проведении постоянного внедрения инноваций. Следовательно, необходимо наличие определенных знаний о наличии собственных временных возможностей по решению представленных и прочих возникающих экономических трудностей. Мы предполагаем, что достижение таких целей возможно на основании получения определенного количества финансовых ресурсов, а именно в виде прибыли (поскольку возвратить заемные финансовые ресурсы можно только за счет получения дополнительного количества собственно прибыли). Опираясь на приведенные положения можно смело говорить о том, что рассматриваемой нами организации необходимо получение данных о возможностях получения прибыли на определенные промежутки времени (квартал, полугодие, девять месяцев и год).Мероприятие 2 - усовершенствовать работу с клиентами (разработать более эффективные методики для привлечения клиентов и новые виды услуг). Необходимо введение более жесткой системы поощрения и наказания за просрочку по дебиторским долгам. Например, при просрочке на 1 мес организации можно предложить добавлять должнику процент, равный ставке рефинансирования, установленной на день просрочки или оговариваемой в договоре с клиентами в индивидуальном порядке. На 06.08.2018 г. данная ставка составляет 7,25%. Также можно предложить стимулирование должников, которые возвращают долги ранее оговоренного срока. То есть предоставление скидки в размере 12% на будущее предоставление услуги;Мероприятия 3 – для снижения кредиторской задолженности необходимо найти банк, который смог бы предоставить рефинансирование имеющихся кредитов по более низкой процентной ставке и который смог бы продлить срок кредитования (желательно на долгосрочной основе).Мероприятие 4 – для снижения дебиторской задолженности рекомендуем использование факторинга. У факторинга есть возможности для существенного повышения эффективности компании. Факторинг можно использовать в процессе проведения расчетов по договорам, в составе которых содержится отсрочка платежей. Не у каждой компании есть возможности для предоставления для покупателей пост оплаты, и это довольно часто может стать следствием потери определенной категории клиентов. Благодаря использованию факторинга организация может решить данную проблему. Рассматриваемая нами компания осуществляет отгрузку рекламной продукции для клиента на основании условий пост оплаты, со стороны факторинговой компании производится финансирование рассматриваемой нами компании на сумму такой задолженности, и принимает сумму долга на себя. У покупателя на основании этого возникают обязательства по проведению оплаты поставленной продукции уже не ООО «ТехноСервис-Н», а факторинговой компании. А у клиента компании при этом появляется возможность для отсрочки платежа. Чаще всего период отсрочки составляет от 30 до 90дней. Но в некоторых ситуациях факторинговые компании могут предоставить отсрочку до полугода и более. За счет этого обеспечивается привлечение дополнительных клиентов со стороны ООО «ТехноСервис-Н» за счет возможности осуществления деятельности на условиях отсрочки платежа, а компания в свою очередь получает своевременный платеж от факторинговой компании и снижает количество дебиторской задолженности. Рассмотрим более подробно эффективность от предлагаемых мероприятий в следующем пункте данного исследования.3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятийВ результате отсутствия возможности для своевременной информированности о проводимой в организации процедуре и необходимости подготовки большого пакета документации для принятия участия в открытом конкурсе, возникала ситуация с тем, что потенциальными поставщиками, подрядчиками и исполнителями подписывался отказ от принятия участия в конкурсе. На основании этого в качестве основной начинает выступать непосредственно наличие возможности по развитию взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества. Номенклатурой закупки продукции, работы, услуги насчитывается больше пятисот наименований, при всем при этом организация проводит закупку уникального оборудования, научно-исследовательской, опытно-конструкторской, инженерно-изыскательской работы, закупки продукции, у которой имеет ограниченный круг поставщиков на территории РФ, в том числе продукции, которую вовсе не производят на территории Российской Федерации. По мере того как организация пользуется закупками, они могут классифицироваться на основании следующего: - проведение закупок сырья и материалов, обладающих специализированным предназначением;- проведение закупок сырья и материалов, которые непосредственно применяются в процессе продажи и выполнения строительных работ;- проведение закупки вспомогательных материалов;- проведение закупки разных работ и услуг.На основании этого, для того чтобы обеспечить исполнение планов исследуемой организации, обеспечить своевременность удовлетворения потребностей организации в оборудовании, материалах, работах, услугах особенной значимостью обладает процесс максимальной экономии и обеспечения поставок, соблюдения сроков исполнения работ и качества предоставляемых организацией услуг. Применяемую в организации систему закупок, разработку которой осуществила организация, за последний год можно охарактеризовать на основании данных, представленных в составе таблицы 19-20. Таблица 19Количество проведенных ООО «ТехноСервис-Н» закупочных мероприятий в 2017 гг.НаименованиеТорги и иные способы закупкиТоргиЗакупки уединственногопоставщикаИные способытого2017 годМероприятий, всего464195911056В процессе подведения предварительных итогов исследуемого периода, можно говорит о наличии значительного количества положительных результатов и приобретенного опыта закупок. В составе таблицы 20 представляется информация о соотношениях, принятых к процессу рассмотрения и отклоненных заявок на принятие участия в процессе закупочных процедурах. Таблица 20Соотношение принятых и отклоненных заявок в ходе закупок ООО «ТехноСервис-Н»НаименованиеТорги и иные способы закупкиТоргиЗакупки уединственногопоставщикаИные способыИтогоПоданные заявки81-727808Из них отклоненные37-476513Доля отклоненных, %46-65,563,5Отмечается снижение доли отклоненных заявок по данным на конец 2017 года по сравнению с началом 2017 года, что может свидетельствовать об упорядочении и укреплении системы закупок, но при всем при этом все еще может оставаться на довольно высоком уровне, то есть практически каждая вторая заявка отклоняется от рассмотрения. Чаще всего, в качестве основных причин отказа выступает превышение начальной (максимально возможной) цены и несоответствий в условиях, которые предлагает контрагент, с условиями, которые содержатся в составе закупочной документации. Отсутствие четкой системы планирования потребностей, формирование начальной (максимальной) цены по наименьшей из существующих на рынке дестабилизирует весь процесс закупок, а закупки у непроверенных опытом сотрудничества партнеров это, помимо прочего, фактор роста рисков предприятия по возникновению дебиторской задолженности, не реальной к взысканию. Подводя итоги закупочной деятельности ООО «ТехноСервис-Н» можно сформулировать следующие выводы. На утвержденную в плане закупок на 2017 г. номенклатуру в размере 505 единиц было проведено 1056 закупочных процедур или более 2 процедур на один лот. Из общего количества проведенных процедур признаны состоявшимися только 637 единиц, остальные осуществлены как закупки у единственного поставщика, ввиду отсутствия заявок либо допуска к участию в процедуре товаров, работ и услуг одной заявки. Количество отклоненных заявок на конец 2017 года по сравнению с началом 2017 года снизилось на 20,5%; при этом доля отклоненных заявок достаточно высока - 63,5% от общего количества поданных. Основными причинами отклонения являлись: несоответствие предмету закупки, превышение уровня начальной (максимальной) цены, неудовлетворительные сроки поставки. Таким образом, эффективное проведение закупок необходимо как для обеспечения выживания и прибыльности организации, так и для эффективного получения ресурсов. «Выбор механизма закупок напрямую влияет на деятельность организации: в краткосрочной перспективе – определяя стоимость и качество элементов системы снабжения, в долгосрочной – отражая готовность поставщика и организаций в целом инвестировать в научные разработки и проводить инновационную политику» [16]. Теперь произведем оценку эффективности предлагаемых мероприятий по улучшению закупочной деятельности организации. Для расчета и анализа затрат фирмы на перевозку грузов сравним транспортные и разгрузочные расходы при работе с поставщиком-партнёром предприятия и потенциальным поставщиком. Расчет транспортных и разгрузочных затрат оцениваемых поставщиков:1. Товар обоих поставщиков – пакетированный, на его разгрузку требуется 1 час., стоимость разгрузки – 600 руб/час.2. Склад поставщика-партнера удален от склада предприятия на 600 км, а склад потенциального поставщика – на 400 км., стоимость доставки 80 руб/км.Таблица 21Общие затраты на поставку материаловНаименование расходовФирма-партнёрПотенциальный поставщик1. Транспортные расходы80 руб/км * 600км. = 48000 руб80 руб/км * 400 км. = 32000 руб2. Разгрузочные работы600 руб/час * 1 час = 600 руб.600 руб/час * 1 час = 600 руб.Общие расходы:48600 руб.32600 руб.Вывод: общие расходы на доставку ресурсов при работе с поставщиком-партнёром выше, чем расходы при работе с потенциальным поставщиком, это говорит о том, что фирма не исследовала и не анализировала рынок поставщиков и упустила возможность заключения договора поставки на более выгодных условиях. Поэтому этим можно подчеркнуть значимость проведения конкурсного отбора поставщиков. Также стоит провести проверку организации закупочной деятельности на основании фактора времени. При анализе фактора «времени» производится контроль задержанных поставок и последствий опозданий поставок.Таблица 22Контроль фактора «времени» за последние 3 месяцаПоказатели оценкиСентябрьОктябрьНоябрь1. Доля задержанных поставок5%0,3%0%2. Доля случаев, когда просрочки вызвали ощутимое отсутствие материальных ресурсов на складе2%0%0%3. Число случаев остановки производства в результате просрочки доставки ресурсов0%0%0%Вывод: Контроль фактора времени показывает, что доля задержанных поставок не велика, задержка поставок не привела к серьёзным последствиям и остановке деятельности. Можно сделать вывод, что отдел закупок вовремя осуществляет заказ материальных ресурсов, с точки зрения фактора «времени» выбраны надёжные поставщики.Оценка эффективности внедрения мероприятия 2 – разработки более эффективных методик для привлечения клиентов и разработки новых видов услуг. Рассматриваемая нами организация обладает недвижимым имуществом, площадь которого составляет 353 квадратных метров. Данное здание находится по адресу р-н Головинский, м. Водный стадион, Головинское шоссе, д5, стр1. Средняя арендная стоимость данного здания составляет 500 тысяч рублей в месяц. Тогда можно сказать, что за год организация сможет получить 6000 тысяч рублей. Проведем расчет эффективности от реализации данного объекта. Цена квадратного метра жилья в районе Головинский (САО) составляет 176 598 рублей за метр квадратный. Рис. 5. Эффективность снижения кредиторской задолженности за счет продажи здания компанииСледовательно, продажа данного объекта для организации сможет принести 353*176 598 = 62 339 094 рублей. Как мы видим, организация сможет единоразово получить более 62 миллионов рублей. Представим эффективность продажи более наглядно на рисунке 5.Данные средства позволили бы организации в полной сумме погасить имеющиеся кредиторские долги и расширить деятельность организации, которое в свое время принесет дополнительную выручку. Эффективность совершенствования работы с клиентами будет представляться в следующем. Например, при просрочке на 1 месяц организации можно предложить добавлять должнику процент, равный ставке рефинансирования, установленной на день просрочки или оговариваемой в договоре с клиентами в индивидуальном порядке. На 06.08.2018 г. данная ставка составляет 7,25%. Тогда расчет будет выглядеть следующим образом. Один из клиентов задолжал организации 150 тыс. руб. за счет таких мер если должник за год не вернет долг, данная сумма будет составлять уже 280 500 руб. Мы считаем, что такие меры будут способствовать более скорому возврату дебиторской задолженности. Также можно предложить стимулирование должников, которые возвращают долги ранее оговоренного срока. То есть предоставление скидки в размере 12% на будущее предоставление услуги.Расчет эффективности от реализации мероприятия – проведения рефинансирования имеющихся кредитов. За счет поиска нового банка с более выгодными условиями для кредитования организация сможет получить следующие результаты. В ПАО «Сбербанк России» организация кредитовалась в сумме 300 000 рублей под 22% годовых на срок 3 года. Сумма переплаты за весь период составила 198 000 рублей. В итоге организации необходимо возвратить 498000 рублей. Но за счет того, что кредитованием пользовались только на протяжении года и получения рефинансирования от ПАО «ВТБ Банк» кредиторская задолженность организации будет выглядеть так. 300 000*0,22 = 66 000 рублей – сумма процентов за пользование кредитом в ПАО «Сбербанк» за годОрганизация выплачивала по 15000 в месяц, поэтому сумма основного долга по истечении года стала составлять:300000*0,22+300000-(15000*12) = 186 000 руб.ПАО «ВТБ Банк» предлагает рефинансирование кредита под 12% годовых на 3 года. Тогда общая сумма задолженности по кредиту будет равной: (186 000*0,12*36)+186000 = 252 960 руб.И ежемесячный платеж будет равным:252 960 / 60 = 4 216 руб.Если бы организация все оставила как есть в ПАО «Сбербанк», то сумма переплаты на эти же 186000 руб. и остаточные 2 года выглядела так:186000*0,22*2+186000 = 267 840 руб.Ежемесячный платеж: 267840/24 = 11 160 руб.Как мы видим сумма платежа существенно ниже, чем у ПАО «Сбербанк России». Рассмотрим выгоду более наглядно на рисунке 6. Рис.6. Эффективность смены банка-кредитораЭтот рисунок в очередной раз доказывает эффективность предлагаемого мероприятия по смене банка-кредитора. Расчет эффективности от реализации мероприятия – применения факторинга для снижения дебиторской задолженности. В качестве примера будем рассматривать следующую ситуацию: Компания ООО «ТехноСервис-Н» осуществляет отгрузку продукции для Клиента А на основании условий отсрочки платежа по договору поставки. Для использования факторинга ООО «ТехноСервис-Н» и Клиент А предоставляют для Факторинговой компании оригиналы документации. Факторинговой компанией производится финансирование ООО «ТехноСервис-Н» до 100% суммы поставки. При этом Клиент А будет производить оплату для Факторинговой компании 100% суммы поставки после того как истечет отсрочка платежа. Со стороны ООО «ТехноСервис-Н» производится оплата минимальной комиссии за проведенное финансирование. Клиент А производит оплату комиссии за предоставленный товарный кредит. Проведем исследование формирования дополнительного дохода за счет использования факторинга (см. табл. 23)Таблица 23Оценка возможного дополнительного дохода от использования факторинга за год в ООО «ТехноСервис-Н»7 873 440 рублей(5616 тыс. руб./62182 тыс. руб.)*100% =9%600 000 рублей30 дней6912 рублей600 000 руб.* 90 % = 540 000 руб.600 000 рублей *9% = 54 000 рублей(54 000 рублей - 6912 рублей ) + 540 000 рублей* 9% = 95 688 рублей.95 688 рублей. - 54 000 рублей. = 41 688 рублейТеперь проведем анализ нескольких дебиторов с максимальной суммой задолженности (см. табл. 24).Таблица 24Анализ сумм дополнительного дохода на основании использования факторинга по дебиторамНаименование компании - дебитораРазмер дебиторской задолженности по итогам 2017 годаРазмер доходов от каждой поставки при 9% рентабельности продаж, не используя факторингРазмер доходов от каждой поставки при 9% рентабельности продаж (с использованием факторинга)Сумма дополнительного доходаКлиент 156 215 руб.56 215 руб.*9% = 5060 руб.(5060 руб. - 647 руб.) + (56 215 руб.*90%)*9% = 8 967 руб.8 967 руб. - 5060 руб. = 3 906 руб.Клиент 2121 084 руб.121 084 руб. *9% = 11 168 руб.(11 168 руб. - 1395 руб.) + (121 084 руб. *90%)*9% = 19 580 руб.19 580 руб. - 11 168 руб. = 8 412 руб.Клиент 389 756 руб.89 756 руб.*9% = 8 079 руб.(8 079 руб.- 1034 руб.) + (89 756 руб.*90%)*9% = 14 315 руб.14 315 руб. - 8 079 руб. = 6 236 руб.Клиент 4741 503 руб.741 503 руб.*9% = 66 735 руб.(66 735 руб. - 8 542 руб.) + (741 503 руб.*90%)*9% = 118 254 руб.118 254 руб. - 66 735 руб. = 51 519 руб.Расчет дополнительного дохода мы проводили так: производили расчет с каждой поставки при уровне рентабельности продаж, равного 9% (с условием не применения факторинга) – сумма дебиторской задолженности умножалась на процент по рентабельности продаж. Далее проводим расчет суммы дохода с каждой поставки при уровне рентабельности продаж в 9% (с использованием факторинговых услуг): из суммы дохода от каждой поставки без применения факторинга делали вычет суммы комиссионного вознаграждения Факторинговой компании и суммировали 90% дебиторской задолженности, умноженной на 9% рентабельности продаж. На основании проведенных расчетов нам удалось провести вычисление выгоды (доходов) которая может быть получена ООО «ТехноСервис-Н» от применения факторинга на общую сумму 70073 рублей (3906 + 8412 + 6236 + 51519).Теперь проведем анализ какое влияние может оказать снижение дебиторской задолженности на ее оборачиваемость и показатели ликвидности. С этой целью будем проводить анализ влияния снижения дебиторской задолженности на ее оборачиваемость и значения показателей ликвидности. С этой целью проведем исследование того, насколько произошло снижение удельного веса дебиторской задолженности в составе активов с использованием факторинга.Таблица 25Анализ изменения дебиторской задолженности после применения факторинговых услугКомпания - дебиторСумма дебиторской задолженности по итогам 2017 годаПроведение финансирования с позиции Банка-фактора в сумме 90% от суммы дебиторского долгаСумма комиссионного вознагражденияОстатки кредиторской задолженности по итогам проведения факторингаКлиент 156 215 руб.50593 руб.647руб.4 975 руб.Клиент 2121 084 руб.108975 руб.1395 руб.10 714 руб.Клиент 389 756 руб.80780 руб.1034 руб.7 942 руб.Клиент 4741 503 руб.667353 руб.8 542 руб.65 608 руб.Общая сумма задолженности1 008 558 руб.Общая сумма задолженностипосле применения факторинга89 239 руб.Данные, представленные в составе таблицы, свидетельствуют о том, что в процессе использования факторинговых операций удалось снизить сумму дебиторской задолженности по основным дебиторам на 919319 рублей либо на 91%, что должно способствовать улучшению структуры баланса. Теперь проведем исследование изменения дебиторской задолженности в балансе после применения факторинга (см. табл. 26).Таблица 26Динамика показателей дебиторской задолженности после использования факторинговых операций Расчеты с дебиторами2017 год2018 год (план)после применения факторингаДебиторская задолженность (платежи по которойожидаются течение 12 месяцев после отчетной даты)43 227 482 руб.42 308 170 руб.В качестве основной цели рассматриваемой нами организации выступает получение и увеличение количества прибыли, как следствие, для того чтобы эта цель была достигнута необходимо проводить мероприятия, которые смогли бы способствовать непрерывному развитию организации. Также необходимо вложение существенной доли собственных ресурсов в процесс развития и расширения хозяйственных операций организации, что в свою очередь может стать следствием обеспечения большей финансово-экономической устойчивости в положении жестокой конкурентной борьбы и при наличии достаточно трудно предсказуемых колебаний в рыночной конъюнктуре. В процессе проведенного исследования нам удалось предложить определенные рекомендации, которые могут помочь повысить финансовые результаты деятельности организации благодаря улучшению системы управления дебиторской и кредиторской задолженностями. Организация должна направить все силы на совершенствование работы с клиентами, начать процесс организации работы, связанной с обновлением продукции (работ), начать приобретение нового вида оборудования. В результате этого можно будет оправдать итоги от проведенного введения таких мероприятий и у организации появится возможность для получения и увеличения прибыли. Рост количества предоставляемых услуг заставит организацию начать поиск дополнительного количества денежных средств для финансирования появляющихся дополнительных расходов, сюда стоит также включить расходы на увеличение количества оборотных ресурсов. И для того чтобы увеличить количество заказчиков и заказов организации необходимо завоевать новые сегменты на рынке. Необходимо выделение того момента, что уменьшение количества расходов у организации относится к объективному процессу. Это связано не только с ростом количества прибыли, но и конкурентной борьбы между компаниями, а также наличием необходимости снижения цен на предоставляемые услуги в ряде ситуаций. Таблица 27Расчет объема финансовых затрат на проведение трейд-маркетинговой кампании на 1 месяцНаименование средства и носителя рекламыТариф, руб.Количество выходов средстваСумма затрат, руб.Газеты65022 300Радио8002217 600Итого:19 900В таком случае для того чтобы снизить либо увеличить количество прибыли организация должна проводить своевременный переход к предоставлению новых видов услуг. Для завоевания новых сегментов рынка нашей организации необходимо проводить трейдинго-маркетинговые кампании. Смета трейд-маркетинговой кампании оформляется в виде таблицы с подсчетом общей суммы затрат на трейд-маркетинговую кампанию, Таблица 27.При проведении расчетов мы смогли выявить то, что по итогам одного месяца организацией будет потрачено 19,9 тысяч рублей на рекламную компанию. Благодаря рекомендованным выше мероприятиям организации удастся повысить уровень финансового состояния, платежеспособности и доходности. Проведем расчет экономической эффективности вводимых мероприятий по разработке и внедрению нового вида услуг в ООО «ТехноСервис-Н». Для этого изначально организации необходимо проведение маркетинговых исследований в области ценовой политики основных групп конкурирующих компаний. Это нужно в целях определения среднерыночной цены и цены, на основании которой рассматриваемая нами организация сможет предоставить новую услугу. Благодаря этому ООО «ТехноСервис-Н». сможет составить конкуренцию даже самым известным организациям.Для того чтобы получить максимальный эффект от применения оборотных активов организация должна определить экономически обоснованную сумму оборотных ресурсов в минимальном размере, который смог бы обеспечить бесперебойность финансирования плановых расходов на предоставление услуг, в том числе проведение расчетов в установленный срок. Потому организации при проведении собственных производственно-хозяйственных операций важно проводить определение норм данных оборотных активов, как производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов и готовой продукции на складе. Потребности организации в количестве оборотных активов могут зависеть от определенных факторов. В состав наиболее значимых факторов необходимо включение масштаба деятельности, объемов производства, структуры капитала, длительности производственного цикла.Следовательно, благодаря устранению отрицательной тенденции применения оборотных ресурсов и организации мероприятий, основным направлением которых является рост эффективности применения оборотных ресурсов, смогли бы помочь организации в улучшении собственной хозяйственной деятельности в общем и укреплении положения на рынке. Недостаточность контроля и анализа оборотных ресурсов в большей мере может способствовать появлению рисков, которые могут быть обусловлены на основании структуры и объемов оборотных активов, нехватки финансовых ресурсов, недостаточности кредитных возможностей организации, которые в будущих периодах могут стать следствием утраты ликвидности и прочего. Таким образом, подводя промежуточный итог рассмотрению актуальных вопросов построения эффективного механизма управления закупочной деятельностью, можно сделать следующие выводы. Несмотря на большой объем проделанной в организации работы в направлении совершенствования закупочной деятельности, еще остаются «белые» пятна, нерешенность которых оказывает существенное сдерживающее влияние на дальнейшее развитие предприятия. В настоящее время решение проблем организации закупочной деятельности предприятия находится не столько в плоскости создания принципиально новой структуры управления закупочной деятельности, сколько в совершенствовании уже созданной и функционирующей системы.ЗаключениеВ современных экономических условиях деятельность любой организации должна быть рентабельна и целью любого производства, оказания услуг является получение прибыли. Достижение этой цели зависит от очень большого числа факторов и связано с общей организацией производства (услуг), применением высоких технологий, финансовыми возможностями, а также с технической оснащенностью организации.Проблема управления запасами в настоящее время весьма актуальна для большинства предприятий. От того, каким имуществом располагает предприятие, зависит его финансовое состояние, а существенные структурные изменения в нем часто являются признаком нестабильной его работы [13]. Недостаток производственных запасов у предприятия приводит к нарушению ритмичности его производства, снижению производительности труда, перерасходу производственных запасов из-за вынужденных нерациональных замен и повышению себестоимости выпускаемой продукции. Состояние и эффективность использования производственных запасов, как самой значительной части оборотного капитала — является одним из основных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к производственным запасам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования. Поэтому для предприятия все возможные способы рационального расходования средств, одним из которых является определение оптимальной величины производственных запасов приобретают все большую значимость [15]. Изучение проблемы управления производственными запасами предприятия значительно расширяет возможности экономического анализа хозяйственной деятельности с позиций эффективного использования производственных запасов. В настоящее время решение задач повышения эффективности управления предприятием в целом невозможно без применения современных вычислительных систем и программных комплексов. Как показывает практика, прямая автоматизация существующих методов управления предприятием не дает должного эффекта, необходим пересмотр, адаптация и проработка методик и моделей управления, в том числе и управления запасами.При проведении инвентаризации можно установить несоблюдение норм вложения сырья в изготавливаемую продукцию; естественные потери (естественную убыль), возникающие под влиянием биологических, физических и химических воздействий внешней среды, порчи грызунами, насекомыми и т.д.; неисправность или неточность весоизмерительных приборов, используемых при приемке или отпуске материальных ценностей; излишки ценностей; прямые злоупотребления материально ответственных лиц путем обмера, обвеса, хищения, присвоения ценностей и т.д. Инвентаризация является действенным средством контроля менеджеров за рациональным использованием производственных и складских помещений и различного оборудования. Также устанавливается степень изношенности имущества и причины этого (естественный износ или небрежное отношение со стороны работников). Инвентаризация является составной частью инвентарного способа учета расхода материалов, который применяется на предприятиях различных отраслей промышленности. Сущность данного способа заключается в том, что фактический расход конкретного материала определяется путем проведения инвентаризации, неизрасходованной его части, оставшейся на конец отчетного периода на рабочих местах и в цеховой кладовой, и последующего расчета количества, потребленного в производстве. Затем данные сопоставляют с действующими нормами за определенный период.Это позволяет менеджерам вести оперативный контроль за рациональным использованием материалов тогда, когда инвентаризации проводятся через короткие промежутки времени – смену, сутки, пятидневку, декаду. Периодичность инвентаризации устанавливается в зависимости от конкретных условий в каждом цехе. Так, в заготовительных цехах некоторых машиностроительных предприятий организуются ежедекадные инвентаризации остатков неиспользованных материалов. Литература"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=2875"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) // Консультант Плюс, 2018"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Консультант Плюс, 2018Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 29.07.2018)"О бухгалтерскомучете"// Консультант Плюс, 2018Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018)"Об аудиторской деятельности"// Консультант Плюс, 2018"Международныйстандартаудита300"Планированиеаудитафинансовой отчетности"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016N192н) // Консультант Плюс, 2018"Международныйстандартаудита240"Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н) // Консультант Плюс, 2018Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "ОбутвержденииМетодическихуказанийпоинвентаризацииимуществаифинансовыхобязательств"// Консультант Плюс, 2018Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522) // Консультант Плюс, 1997-2018Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 29.01.2018) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"// Консультант Плюс, 1997-2018Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689)// Консультант Плюс, 2018Акулов В.В. Теория экономической организации. –М.: Юрайт, 2014. С. 300.Воронцовский А.В. Оценка рисков. // Под ред. Воронцовского А.В. - М.: Юрайт, 2017. – 305 с.Войтоловский Н.В. Калинина А.П. Экономический анализ. –М.: Юнити, 2012. С. 513.Горшкова Л.А. Горбунова М.В. Основы управления организацией. // Под ред. Горшковой Л.А., Горбуновой М.В. - М.: КноРус, 2016. – 366 с.Грузинов В.П. Экономика организации (предприятия). // Под ред. Грузинова В.П. - М.: КноРус, 2016. – 376 с.Долгов А.И. Теория организации. –М.: КноРус, 2015. С. 244.Егорова А. А. Состояние собственного капитала – как фактор оценки финансового состояния организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 41. – С. 84–90Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит. М., 2014. С. 24. 25.Жминько А.Е. Литвинова Т.А. Сущность производственных запасов, как оборотных активов организации [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-proizvodstvennyh-zapasov-kak-oborotnyh-aktivov-organizatsiiКалашниковаК.А. METHODICAL APPROACH TO THE ANALYSIS OF FINANCIAL SUSTAINABILITY OF CONSTRUCTION COMPANIES [Электронныйресурс] – URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=29807480Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). –М.: Проспект, 2016. С. 356. Коршунов В.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 480. КалининаМ.А. ACTUAL PROBLEMS ANALYSIS OF THE FINANCIAL ACTIVITIES OF THE ASSOCIATION [Электронныйресурс]- URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30652268Кисова Д. В., Соболева Н. Ю. Управление собственным капиталом предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – С. 56–60.Кудашёва К.А. Основы планирования и контроля уровня запасов // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2016/1445/17377 (дата обращения: 26.07.2018)Лозяникова А. А. Проблемы формирования политики управления заемным капиталом // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 378-380.Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости и пути ее улучшения. –М.: Флинта, 2016. С. 300Любушин Н.П. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 326.Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). –М.: Флинта, 2015. С. 300. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрайт, 2016. С. 362.Миляева Л.Г. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 224.Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). –М.: Флинта, 2015. С. 300. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрайт, 2016. С. 362.Миляева Л.Г. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 224.Никитина Н.В. Финансы организаций. –М.: Юрайт, 2015. С. 410.Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. –М.: Юнити Дана, 2016. С. 247.Прохин А. Д. Теоретический анализ понятий собственного капитала в банковской теории [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 75-78.Репина О.И. Сущность, значение и виды инвентаризации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nsportal.ru/vuz/ekonomicheskie-nauki/library/2015/01/21/inventarizatsiya-eyo-sushchnost-znachenie-vidy (Дата обращения 11.04.2018)СатыбалдыБ. М., ЖунусоваР. М. The technique of analysis of business activity of the company // Молодойученый. — 2017. — №21. — С. 237-239.Тебекин Н.В. Менеджмент организации. –М.: КноРус, 2015. С. 420.Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2016, С. 233.Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. –М.: Проспект, 2016. С. 304.Шаркова А.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 321.Шевчук Д.А. Организация предпринимательской деятельности. –М.: Юрайт, 2015. С. 410.Шишкин С.Н. Государственное регулирование аудиторской деятельности // Гражданин и право. 2015. № 7.Чалдаева Л.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 436.Финансовая аналитика: проблемы и решения, № 27 (261). – М.: Финансы и кредит, 2015 г.Родькин П.Е. Бренд-идентификация территорий. Брэндинг территорий: новая прагматичная идентичность. –М.: Юнити Дана, 2016. С. 300.Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. –М.: Юрайт, 2015. С. 336.Соснина А. Д. Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №11.3. — С. 68-71.Сидорова Е.И. Воробьев И.П. Экономика организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2012. С. 344.Тебекин Н.В. Менеджмент организации. –М.: КноРус, 2015. С. 420.Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2016, С. 233.Целищева Е.С., Насретдинова З.Т. Анализ состава и структуры собственного капитала предприятия // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-5Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. –М.: Проспект, 2016. С. 304.Япринцева Т. Ю., Крупина И. Г. Инвентаризация как средство предотвращения экономических правонарушений // Молодой ученый. — 2014. — №4.2. — С. 113-117Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО "ТЕХНОСЕРВИС-Н" за 2015-2017 гг., тыс. руб.Продолжение приложения 1Приложение 2. Отчет о финансовых результатах деятельности ООО "ТЕХНОСЕРВИС-Н" за 2016-2017 гг., тыс. руб.Продолжение приложения 2Приложение 3. Отчет о финансовых результатах деятельности ООО "ТЕХНОСЕРВИС-Н" за 2015-2016 гг., тыс. руб.Продолжение приложения 3Приложение 4. Постановление, распоряжение о проведении инвентаризацииПриложение 5. Журнал учета контроля за выполнением приказовПриложение 6. Акт сверки наличия ТМЦПродолжение приложения 6Продолжение приложения 6Продолжение приложения 6Окончание приложения 6Приложение 7. Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризациейПриложение 8. Протокол по результатам инвентаризацииПриложение 9. Устав организацииПродолжение приложения 9Продолжение приложения 9Продолжение приложения 9Продолжение приложения 9Продолжение приложения 9Продолжение приложения 9Продолжение приложения 9Продолжение приложения 9Продолжение приложения 9Продолжение приложения 9Продолжение приложения 9Окончание приложения 9Приложение 10. Учетная политика организацииПродолжение приложения 10Продолжение приложения 10

ЛИТЕРАТУРА

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=2875
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) // Консультант Плюс, 2018
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Консультант Плюс, 2018
4. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 29.07.2018)"О бухгалтерскомучете"// Консультант Плюс, 2018
5. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018)"Об аудиторской деятельности"// Консультант Плюс, 2018
6. "Международный стандарт аудита 300 "Планирование аудита финансовой отчетности"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н) // Консультант Плюс, 2018
7. "Международный стандарт аудита 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н) // Консультант Плюс, 2018
8. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "ОбутвержденииМетодическихуказанийпоинвентаризацииимуществаифинансовыхобязательств"// Консультант Плюс, 2018
9. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522) // Консультант Плюс, 1997-2018
10. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 29.01.2018) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"// Консультант Плюс, 1997-2018
11. Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689)// Консультант Плюс, 2018
12. Акулов В.В. Теория экономической организации. –М.: Юрайт, 2014. С. 300.
13. Воронцовский А.В. Оценка рисков. // Под ред. Воронцовского А.В. - М.: Юрайт, 2017. – 305 с.
14. Войтоловский Н.В. Калинина А.П. Экономический анализ. –М.: Юнити, 2012. С. 513.
15. Горшкова Л.А. Горбунова М.В. Основы управления организацией. // Под ред. Горшковой Л.А., Горбуновой М.В. - М.: КноРус, 2016. – 366 с.
16. Грузинов В.П. Экономика организации (предприятия). // Под ред. Грузинова В.П. - М.: КноРус, 2016. – 376 с.
17. Долгов А.И. Теория организации. –М.: КноРус, 2015. С. 244.
18. Егорова А. А. Состояние собственного капитала – как фактор оценки финансового состояния организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 41. – С. 84–90
19. Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит. М., 2014. С. 24. 25.
20. Жминько А.Е. Литвинова Т.А. Сущность производственных запасов, как оборотных активов организации [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-proizvodstvennyh-zapasov-kak-oborotnyh-aktivov-organizatsii
21. КалашниковаК.А. METHODICAL APPROACH TO THE ANALYSIS OF FINANCIAL SUSTAINABILITY OF CONSTRUCTION COMPANIES [Электронныйресурс] – URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=29807480
22. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). –М.: Проспект, 2016. С. 356.
23. Коршунов В.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 480.
24. КалининаМ.А. ACTUAL PROBLEMS ANALYSIS OF THE FINANCIAL ACTIVITIES OF THE ASSOCIATION [Электронныйресурс]- URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30652268
25. Кисова Д. В., Соболева Н. Ю. Управление собственным капиталом предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – С. 56–60.
26. Кудашёва К.А. Основы планирования и контроля уровня запасов // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2016/1445/17377 (дата обращения: 26.07.2018)
27. Лозяникова А. А. Проблемы формирования политики управления заемным капиталом // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 378-380.
28. Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости и пути ее улучшения. –М.: Флинта, 2016. С. 300
29. Любушин Н.П. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 326.
30. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). –М.: Флинта, 2015. С. 300.
31. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрайт, 2016. С. 362.
32. Миляева Л.Г. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 224.
33. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). –М.: Флинта, 2015. С. 300.
34. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрайт, 2016. С. 362.
35. Миляева Л.Г. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 224.
36. Никитина Н.В. Финансы организаций. –М.: Юрайт, 2015. С. 410.
37. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. –М.: Юнити Дана, 2016. С. 247.
38. Прохин А. Д. Теоретический анализ понятий собственного капитала в банковской теории [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 75-78.
39. Репина О.И. Сущность, значение и виды инвентаризации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nsportal.ru/vuz/ekonomicheskie-nauki/library/2015/01/21/inventarizatsiya-eyo-sushchnost-znachenie-vidy (Дата обращения 11.04.2018)
40. СатыбалдыБ. М., ЖунусоваР. М. The technique of analysis of business activity of the company // Молодойученый. — 2017. — №21. — С. 237-239.
41. Тебекин Н.В. Менеджмент организации. –М.: КноРус, 2015. С. 420.
42. Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2016, С. 233.
43. Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. –М.: Проспект, 2016. С. 304.
44. Шаркова А.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 321.
45. Шевчук Д.А. Организация предпринимательской деятельности. –М.: Юрайт, 2015. С. 410.
46. Шишкин С.Н. Государственное регулирование аудиторской деятельности // Гражданин и право. 2015. № 7.
47. Чалдаева Л.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 436.
48. Финансовая аналитика: проблемы и решения, № 27 (261). – М.: Финансы и кредит, 2015 г.
49. Родькин П.Е. Бренд-идентификация территорий. Брэндинг территорий: новая прагматичная идентичность. –М.: Юнити Дана, 2016. С. 300.
50. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. –М.: Юрайт, 2015. С. 336.
51. Соснина А. Д. Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №11.3. — С. 68-71.
52. Сидорова Е.И. Воробьев И.П. Экономика организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2012. С. 344.
53. Тебекин Н.В. Менеджмент организации. –М.: КноРус, 2015. С. 420.
54. Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2016, С. 233.
55. Целищева Е.С., Насретдинова З.Т. Анализ состава и структуры собственного капитала предприятия // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-5
56. Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. –М.: Проспект, 2016. С. 304.
57. Япринцева Т. Ю., Крупина И. Г. Инвентаризация как средство предотвращения экономических правонарушений // Молодой ученый. — 2014. — №4.2. — С. 113-117

Вопрос-ответ:

Что такое инвентаризация материальных ценностей?

Инвентаризация материальных ценностей - это процесс учета и контроля имущества организации с целью определения его фактического наличия и соответствия учетным данным.

Какие нормативно-правовые основы регулируют проведение инвентаризации?

Проведение инвентаризации регулируется законодательством, в частности, Гражданским кодексом, Налоговым кодексом, Трудовым кодексом и другими нормативными актами.

Какую роль играет бухгалтерский учет и аудит материально-производственных запасов в инвентаризации?

Бухгалтерский учет и аудит материально-производственных запасов позволяют контролировать движение и наличие ценностей, выявлять возможные расхождения и несоответствия между фактическими данными и учетом.

Как можно охарактеризовать организацию ООО "Техно-Сервис"?

ООО "Техно-Сервис" - это организация, занимающаяся предоставлением технических услуг. Она имеет свои особенности в организационной и экономической сфере, которые влияют на учет и проведение инвентаризации материальных ценностей.

Как происходит анализ учета и проведения инвентаризации материальных ценностей в организации "Техно-Сервис"?

Анализ учета и проведения инвентаризации материальных ценностей в организации "Техно-Сервис" осуществляется на основе данных бухгалтерского учета, аудита и других информационных источников. Анализ позволяет выявить возможные проблемы и недочеты в учете и контроле материальных ценностей и разработать рекомендации по их устранению.

Какая роль играет инвентаризация материальных ценностей в организации?

Инвентаризация материальных ценностей играет важную роль в организации. Она позволяет установить точное количество и состояние материальных ценностей, которые находятся на складе или используются в процессе производства. Это помогает контролировать и управлять запасами, оптимизировать затраты, предотвращать потери и мошенничество. Также инвентаризация необходима для бухгалтерского учета и аудита.

Какие нормативно-правовые акты регулируют проведение инвентаризации?

Проведение инвентаризации регулируется несколькими нормативно-правовыми актами. В России основными нормативными документами являются: "Положение о порядке проведения инвентаризации материальных ценностей" и "Инструкция по инвентаризации материальных ценностей". Эти документы определяют порядок подготовки, проведения и оформления результатов инвентаризации.

Какие цели преследует бухгалтерский учет и аудит материально-производственных запасов?

Основная цель бухгалтерского учета и аудита материально-производственных запасов - обеспечение достоверности и полноты информации о наличии, движении и использовании запасов в организации. Это позволяет эффективно управлять запасами, предотвращать и выявлять потери, контролировать затраты и осуществлять правильную оценку стоимости продукции или услуг.

Какие аспекты организационно-экономической характеристики организации важны при проведении инвентаризации?

При проведении инвентаризации важно учитывать такие организационно-экономические аспекты, как структура организации, наличие складских помещений, система учета и контроля запасов, кадровый и материально-технический ресурсы, процессы закупки и реализации. Все эти факторы влияют на эффективность инвентаризации и точность оценки материальных ценностей.

Какова сущность и значение инвентаризации?

Инвентаризация - это процесс учета, проверки, оценки и контроля материальных ценностей в организации. Ее целью является обеспечение достоверности и полноты учета материальных ценностей, а также выявление возможных утрат и недостач.

Какие нормативно-правовые основы регулируют проведение инвентаризации?

Проведение инвентаризации регулируется Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Положением о бухгалтерском учете "Учет материальных ценностей и производственных запасов", а также некоторыми другими нормативными актами.