Правовые и организационные основы государственного управления иностранными делами
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 08.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ДЕЛАМИ 6
1.1 Роль МИД России в реализации внешней политики Российской Федерации 6
1.2 Организационно-правовая система управления 10
2 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1 Органы управления иностранными делами Российской Федерации 14
2.2 Особенности деятельности службы документационного обеспечения управления делами министерства иностранных дел 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Если регистрационный номер документа по ТКЗ «Канцелярия, не внесён в журнал отдела, на поиск документа может уйти много времени, сил и нервов.Мы можем предложить внедрить программу ТКЗ «Канцелярия» в отделах Департамента. Работники канцелярии имеют полный доступ к данной программе, работники отделов могут использовать программу для просмотра (поиска) документов. Сократится количество времени на поиск документов, регистрация во внутренних журналах будет не нужна: вся информация будет в системе. Итак, для совершенствования работы с документами в Службе ДОУ Управления делами МИД России нужны лишь небольшие организационные изменения и упрощение отдельных процессов.ЗАКЛЮЧЕНИЕОдним из важнейших направлений управления является область иностранных дел. Деятельность Российской Федерации в этой области обеспечивает ее суверенитет, укрепляет свою позицию как одного из влиятельных центров многополярного мира, развивает равные и взаимовыгодные отношения со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами - членами Содружества Независимых Государств Состояния.В соответствии с Конституцией Российской Федерации все полномочия в сфере международных отношений принадлежат Президенту Российской Федерации. Таким образом, Президент Российской Федерации согласно ст. 80 Конституции Российской Федерации в качестве главы государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.Официальную информацию о внешней политике обнародуют пресс-секретари Президента Российской Федерации и Премьер-министра Российской Федерации, Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации и представители Министерства, уполномоченного министра иностранных дел Российской Федерации.Субъекты Российской Федерации развивают международные отношения в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации, Федеральным законом «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» и другими законодательными актами. Министерство иностранных дел Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти оказывают содействие субъектам Российской Федерации в осуществлении международного сотрудничества в строгом соответствии с суверенитетом и территориальной целостностью Российской Федерации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ«Венская конвенция о дипломатических сношениях» (заключен в Вене 18.04.1961) // Ведомости Вооруженных Сил СССР. 29 апреля 1964 г. № 18. ст. 221.«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, внесенными Законами Российской Федерации о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 12/30/2008 № 7-ФКЗ от 02.02.2014 № 2 -ФКЗ от 07.21.2014 № 11-ФКЗ) // в «Собрании законодательства Российской Федерации», 04.08.2014, № 31, №. 4398.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (с изменениями от 12.28.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 12.22.1997, № 51, ст. 5712.Указ Президента от 07.05.2012 № 605 «О мерах по реализации внешней политики Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 07.05.2012, № 19, ст. 2342.Указ Президента Российской Федерации от 07.07.2004 № 865 (с изменениями от 10.24.2018) «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07. 2004, № 28, ст. 2880.Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 (ред. От 26 апреля 2016 г.) «Об утверждении Правил работы в федеральных органах исполнительной власти» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 22 июня 2009 г., № 25, ст. 3060.Постановление Министерства труда Российской Федерации от 26 марта 2002 г. № 23 «Об утверждении временных стандартов на документационное сопровождение управленческих структур федеральных органов исполнительной власти» // Социальный мир, № 2, 08 - 14 апреля 2002 г. (Разрешение).Официальный сайт МИД России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.mid.ru / ru / home (дата доступа: 11.27.2018).Бойко С.В. Административный и правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и роль органов внутренних дел в обеспечении его: Дис. ... Кандидат. юридические науки. СПб., 2013.Верещагин С.Г. Организация охраны общественного порядка в местах пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации (по материалам Дальневосточного региона): Дис. ... Кандидат. юридические науки. M., 2013.Горбунов В.Ю. Административно-правовая основа деятельности органов внутренних дел по обеспечению режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Омск, 2015.Демидов И.А. Государство как субъект международного частного права: автор. дис. ... Кандидат. юридические науки. Саратов, 2015.Дупли, Э.В. Качество и количество документов, созданных в организации, как одна из проблем управления. // Материалы афанасьевских чтений. 2013. В. 1. № 11. С.88-91.Дупли, Э.В. Регистрация входящих документов как проблема офисной работы, требующая улучшения. // Материалы афанасьевских чтений. 2016. № 9. С.180-189.Задорина Ю.С. Регистрация документов по вопросам и ответам - помощник секретаря. - 2014. - №11 (50). - P.16-25.Кенсовский П.А. Легализация и признание документов зарубежных стран: автор. дис. Канд. юридические науки / P.A. Kensowsky. Саратов, 2015. 179 с.Кириллов А.В. Социальное партнерство как фактор повышения эффективности отечественных предприятий. // Материалы афанасьевских чтений. 2018. № 6. С. 154-161.Кириллов А.В., Агеев Н.В., Аптрекин С.Н., Байер А.Г., Виниченко М.В., Макушкин С.А., Мельничук А.В., Рунов В.А., Цибенко С.Ф. Технологии профессионально ориентированного обучения. // Учебник / Под редакцией Потапова А.Ю., Москва, 2017.Кондрашина К.П. Административно-правовое регулирование в сфере миграционной политики Российской Федерации: Автореферат. дис. ... Кандидат. юридические науки. M., 2017.Косм А. Иммуности государства, его органов и его собственности в международных торгово-экономических отношениях: Автореферат. дис. ... Кандидат. юридические науки. Киев, 2018.Малумов А.Ю. Иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации: особенности правового статуса: Дис. ... Кандидат. юридические науки. M., 2014.Частное международное право: учебник / Под ред. редактор G.K. Дмитриев. 4-е изд., Перераб. и добавить. M., 2016.Частное международное право: Учебник / Отв. редактор Северная Ирландия Марышева. M., 2014.Степанов А.В. Организационные и правовые аспекты деятельности органов внутренних дел по обеспечению административного и правового статуса иностранных граждан. Омск, 2013.Убийство посла России в Турции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: // www.gazeta.ru / политика / 2016.12.19 _ a _ 10437983.shtml (дата обращения: 11.27.2018).Шакарян М.С. Избранные произведения. СПб., 2014. С. 770, 796.Щукин А.И. Особенности принятия решений российскими судами по гражданским спорам при отсутствии иностранного государства // Закон и государство: теория и практика. 2016. № 7.
1. «Венская конвенция о дипломатических сношениях» (заключен в Вене 18.04.1961) // Ведомости Вооруженных Сил СССР. 29 апреля 1964 г. № 18. ст. 221.
2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, внесенными Законами Российской Федерации о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 12/30/2008 № 7-ФКЗ от 02.02.2014 № 2 - ФКЗ от 07.21.2014 № 11- ФКЗ) // в «Собрании законодательства Российской Федерации», 04.08.2014, № 31, №. 4398.
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (с изменениями от 12.28.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 12.22.1997, № 51, ст. 5712.
4. Указ Президента от 07.05.2012 № 605 «О мерах по реализации внешней политики Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 07.05.2012, № 19, ст. 2342.
5. Указ Президента Российской Федерации от 07.07.2004 № 865 (с изменениями от 10.24.2018) «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07. 2004, № 28, ст. 2880.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 (ред. От 26 апреля 2016 г.) «Об утверждении Правил работы в федеральных органах исполнительной власти» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 22 июня 2009 г., № 25, ст. 3060.
7. Постановление Министерства труда Российской Федерации от 26 марта 2002 г. № 23 «Об утверждении временных стандартов на документационное сопровождение управленческих структур федеральных органов исполнительной власти» // Социальный мир, № 2, 08 - 14 апреля 2002 г. (Разрешение).
8. Официальный сайт МИД России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.mid.ru / ru / home (дата доступа: 11.27.2018).
9. Бойко С.В. Административный и правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и роль органов внутренних дел в обеспечении его: Дис. ... Кандидат. юридические науки. СПб., 2013.
10. Верещагин С.Г. Организация охраны общественного порядка в местах пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации (по материалам Дальневосточного региона): Дис. ... Кандидат. юридические науки. M., 2013.
11. Горбунов В.Ю. Административно-правовая основа деятельности органов внутренних дел по обеспечению режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Омск, 2015.
12. Демидов И.А. Государство как субъект международного частного права: автор. дис. ... Кандидат. юридические науки. Саратов, 2015.
13. Дупли, Э.В. Качество и количество документов, созданных в организации, как одна из проблем управления. // Материалы афанасьевских чтений. 2013. В. 1. № 11. С.88-91.
14. Дупли, Э.В. Регистрация входящих документов как проблема офисной работы, требующая улучшения. // Материалы афанасьевских чтений. 2016. № 9. С.180-189.
15. Задорина Ю.С. Регистрация документов по вопросам и ответам - помощник секретаря. - 2014. - №11 (50). - P.16-25.
16. Кенсовский П.А. Легализация и признание документов зарубежных стран: автор. дис. Канд. юридические науки / P.A. Kensowsky. Саратов, 2015. 179 с.
17. Кириллов А.В. Социальное партнерство как фактор повышения эффективности отечественных предприятий. // Материалы афанасьевских чтений. 2018. № 6. С. 154-161.
18. Кириллов А.В., Агеев Н.В., Аптрекин С.Н., Байер А.Г., Виниченко М.В., Макушкин С.А., Мельничук А.В., Рунов В.А., Цибенко С.Ф. Технологии профессионально ориентированного обучения. // Учебник / Под редакцией Потапова А.Ю., Москва, 2017.
19. Кондрашина К.П. Административно-правовое регулирование в сфере миграционной политики Российской Федерации: Автореферат. дис. ... Кандидат. юридические науки. M., 2017.
20. Косм А. Иммуности государства, его органов и его собственности в международных торгово-экономических отношениях: Автореферат. дис. ... Кандидат. юридические науки. Киев, 2018.
21. Малумов А.Ю. Иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации: особенности правового статуса: Дис. ... Кандидат. юридические науки. M., 2014.
22. Частное международное право: учебник / Под ред. редактор G.K. Дмитриев. 4-е изд., Перераб. и добавить. M., 2016.
23. Частное международное право: Учебник / Отв. редактор Северная Ирландия Марышева. M., 2014.
24. Степанов А.В. Организационные и правовые аспекты деятельности органов внутренних дел по обеспечению административного и правового статуса иностранных граждан. Омск, 2013.
25. Убийство посла России в Турции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: // www.gazeta.ru / политика / 2016.12.19 _ a _ 10437983.shtml (дата обращения: 11.27.2018).
26. Шакарян М.С. Избранные произведения. СПб., 2014. С. 770, 796.
27. Щукин А.И. Особенности принятия решений российскими судами по гражданским спорам при отсутствии иностранного государства // Закон и государство: теория и практика. 2016. № 7.
Вопрос-ответ:
Какая роль исполняется МИД России в реализации внешней политики Российской Федерации?
МИД России играет ключевую роль в реализации внешней политики Российской Федерации. Он отвечает за разработку и проведение дипломатических стратегий, поддержание международных отношений России с другими государствами, а также за защиту интересов России за рубежом. МИД осуществляет дипломатическую работу, участвует в переговорах и заключении международных соглашений, представляет Россию на международных форумах и конференциях, проводит международные переговоры и консультации. Он также отвечает за дипломатический протокол и обеспечение безопасности государственных делегаций России.
Какова организационно-правовая система управления иностранными делами в Российской Федерации?
Организационно-правовая система управления иностранными делами в Российской Федерации включает различные органы и структуры. Важнейшим органом является Министерство иностранных дел России (МИД), которое руководит и координирует внешнеполитическую деятельность страны. Оно состоит из ряда департаментов, которые занимаются конкретными аспектами внешней политики, такими как политические связи, экономические отношения, консульская служба и др. Важную роль также играют посольства и консульства России за рубежом, которые представляют интересы России в других странах.
Какие органы управления иностранными делами существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существуют различные органы управления иностранными делами. Ключевым органом является Министерство иностранных дел России (МИД), которое осуществляет руководство и координацию внешнеполитической деятельности страны. Также в составе МИДа существуют различные департаменты, которые занимаются конкретными аспектами внешней политики, такими как политические связи, экономические отношения, консульская служба и др. Кроме того, Россия имеет посольства и консульства в разных странах мира, которые представляют интересы России и выполняют консульские функции.
Какую роль выполняет МИД России в реализации внешней политики Российской Федерации?
МИД России играет ключевую роль в реализации внешней политики Российской Федерации. Он отвечает за организацию и координацию внешних связей России, ведение переговоров, заключение международных договоров, представительство страны в международных организациях и т.д. Основная задача МИДа - защита интересов России на международной арене и укрепление ее позиции в мире.
Каковы основные организационно-правовые формы управления иностранными делами?
Организационно-правовая система управления иностранными делами включает в себя Министерство иностранных дел (МИД), дипломатические миссии России за рубежом, консульские учреждения, представительства России в международных организациях и т.д. Основными формами управления являются дипломатические переговоры, заключение международных договоров, проведение консульской деятельности, представительство страны в международных организациях и т.д.
Какие органы управления иностранными делами существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существуют различные органы управления иностранными делами. К ним относятся Министерство иностранных дел (МИД), дипломатические миссии России за рубежом, консульские учреждения, представительства России в международных организациях и т.д. МИД играет особую роль в координации и организации внешних связей России, ведении переговоров и заключении международных договоров.
Какие особенности имеет деятельность службы документационного обеспечения управления иностранными делами?
Служба документационного обеспечения управления иностранными делами занимается сбором, обработкой и хранением документов, связанных с внешней политикой России. Она отвечает за организацию документооборота, архивирование, предоставление доступа к документам и т.д. Особенностью деятельности службы является необходимость соблюдения конфиденциальности и защиты информации, а также соблюдение международных стандартов и норм в области документации.
Какую роль играет МИД России в реализации внешней политики Российской Федерации?
МИД России играет важную роль в реализации внешней политики Российской Федерации. Он отвечает за взаимодействие с другими государствами и международными организациями, защиту интересов России в международном сообществе, а также за представительство страны на международных форумах и переговорах. МИД осуществляет дипломатическую деятельность и работу по заключению и реализации международных договоров. Он также осуществляет консульскую службу, оказывая помощь гражданам России за рубежом.
Какая организационно-правовая система управления иностранными делами?
Организационно-правовая система управления иностранными делами включает несколько уровней. На федеральном уровне основная роль отводится Министерству иностранных дел Российской Федерации. Оно имеет штатные и внешние подразделения, включая дипломатические представительства за рубежом и консульские учреждения. Министерство осуществляет централизованное управление и руководство внешнеполитической деятельностью России. Также на федеральном уровне функционируют Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза и международного гуманитарного сотрудничества, а также Федеральное агентство по международному сотрудничеству регионов.
Какие органы управления иностранными делами существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существуют различные органы управления иностранными делами. На федеральном уровне основным органом является Министерство иностранных дел, которое осуществляет руководство и координацию дипломатической деятельностью России. Также в составе МИД функционируют дипломатические представительства за рубежом и консульские учреждения. Отдельные регионы России также имеют свои органы управления иностранными делами, например, Федеральное агентство по международному сотрудничеству регионов.
Какова роль МИД России в реализации внешней политики Российской Федерации?
МИД России играет важную роль в реализации внешней политики Российской Федерации. Он является главным органом управления иностранными делами и осуществляет координацию и контроль за всеми вопросами внешнеполитической деятельности. МИД России разрабатывает внешнеполитическую стратегию страны, поддерживает дипломатические отношения с другими государствами, представляет интересы России на международных форумах и проводит переговоры с иностранными партнерами. Также МИД России осуществляет дипломатическую защиту прав и интересов граждан России за рубежом.