Безопасность туристов на транспорте
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 22.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме 6
1.1. Сущность понятия «безопасность в туризме» и его нормативное сопровождение (мировое право, отечественное и прочее) 6
1.2. Виды транспорта и условия (требования, особенности) их применения в туристской деятельности 13
Глава 2. Отечественная и зарубежная практика обеспечения безопасности туристов на транспорте 23
2.1. Современное состояние обеспечения безопасности туристов на транспорте в России и за рубежом 23
2.2. Пути повышения безопасности туристов на транспорте в россии 53
Заключение 88
Список литературы 90
Приложение 94
При этом происходит не только определение широкого спектра эмоций, но и цветовая сигнализация, которая отображается на экране. Так, оператор может быстро получить информацию не только о человеке, который находится непосредственно перед камерой, но и просто идет в потоке людей. Программа автоматически регистрирует эмоции большого количества людей (всех, кто попадает в объектив камеры), при этом программа может быть запрограммирована таким образом, что оператор будет получать дополнительные уведомления по конкретным настройкам. При выполнении всех настроенных условий, будет дан дополнительный сигнал тревоги. А отдельные индивиды, вызывающие подозрение попадают под особый контроль. Такой метод особенно интересен в обеспечении безопасности туристов на транспорте.На рисунке 7 приведено схематическое описание принципа распознавания эмоций.Рисунок 7. Схема отображения распознавания эмоций(надпись на рисунке:То, что Вы должны знать о FaceReader, нашем инструменте для распознавания выражений лица)Анализ трех программ свидетельствует о том, что программное обеспечение VISO идеально походит для научно-исследовательских лабораторий, нацеленных на исследование поведенческих характеристик человека в разных жизненных ситуациях. Транспортные компании и туристские предприятия смогут использовать в своей деятельности лишь результаты, полученные с помощью этого программного обеспечения. Но на прямую это программное обеспечение вряд ли будет пользоваться спросом у туристских предприятий. Программное обеспечение Observer XT позволяет отслеживать эмоциональное состояние относительно небольшого количества испытуемых. Что было бы пригодно при исследовании внимательности, усталости, возбужденности у конкретных людей, например, пилотов самолетов или водителей автобусов, обеспечивающих туристские маршруты.Так, например, на сегодняшний день, компания по производству пассажирских самолетов Boeing уже начала свое сотрудничество с Noldus. Однозначно, такое сотрудничество приводит к значительному росту уровня безопасности путешественников, выбирающих авиакомпании, обеспечивающие свои поездки авиалайнерами Boeing. В программе FaceReaderот Noldus происходит моментальная обработка видео данных с отображением детектированных эмоций и их автоматический анализ на диаграмме в нижнем левом углу. При этом происходит не только определение широкого спектра эмоций, но и цветовая сигнализация, которая отображается на экране. Внедрение программного обеспечения Noldus не представляет технической сложности для транспортных компаний или туристских предприятий, осуществляющих услуги трансфера, т.к. не требует специфических требований к программному обеспечению. Кроме того, если все-таки технические затруднения с программным обеспечением возникают, то есть возможность полного технического сопровождения клиента, в этом случае Noldus обеспечивает всем необходимым (опционально, за дополнительную плату).Требования, перечисленные далее, относятся к программному обеспечению и системам, доступным на октябрь, 2017 (последнее обновление).Требования могут быть изменены без предварительного уведомления и не обязательно применяются к более старым системам.Требования к конкретным программам подробно описаны в технической документации к этой программе. Иногда требования к некоторым программам могут отличаться от тех, которые указаны здесь.Системные требования для программного обеспечения Noldus:Операционная система:Версия для Windows:• Можно скачать во вкладке Обзор поддерживаемых операционных систем программного обеспечения Noldus.pdfhttp://www.noldus.com/downloads, чтобы узнать, какая версия Windows поддерживается вашим программным обеспечением Noldus.• Программное обеспечение Noldus, поддерживаемое Windows 7, требует установки пакета обновления 1 (SP1).• Клиенты с 32-разрядными версиями Windows 7, 8.1 или 10 должны использовать последнее программное обеспечение Noldus, которое может быть поставлено в полном комплекте с операционными системами.Аппаратные средства:Поддержка стороннего оборудования с новыми версиями Windows зависит от наличия драйверов для этой версии.Языковые пакеты:Программное обеспечение Noldus было тщательно протестировано с английскими версиями Windows в США. Кроме того, также был протестирован с использованием кириллицы, японского и китайского языковыми пакетами. Возможно, некоторые версии Windows на локальном языке могут повлиять на то, насколько безошибочно программа запускается.Сенсорные функции:Программное обеспечение Noldus не предназначено для использования с функциями WindowsTouch.Компьютер:Noldus рекомендует использовать профессиональную рабочую станцию. Потребительские персональные компьютеры с быстрым процессором и большой памятью не обязательно будут пригодны для запуска профессионального научного программного обеспечения.Не должно быть никаких кодеков или программ обработки видео (включая программное обеспечение для создания DVD), установленных на компьютере.Компьютер должен быть оборудован программным обеспечением, созданным или санкционированным компанией Noldus. Компьютер должен иметь высококачественную видеокарту с высокой степенью разрешения, разработанную Noldus для рабочих станций и поддержки ускорения Direct3D. Встроенное видео (например, видеоадаптер, встроенный в материнскую плату) не рекомендуется.Для программного обеспечения Noldus рекомендуется рабочее место DellPrecision ™ T5810 или мобильная рабочая станция DellPrecision ™ 7520 (или их преемники), которые являются стандартными тестовыми платформами. Для уточнения технических спецификаций платформ, которые необходимо использовать для тестирования конкретного продукта Noldus IT программного обеспечения и версии, обратитесь к его документации.Технические характеристики ПК DellPrecision ™ T5810:• Процессор: Intel Xeon E5-1620 v3 (Quad Core), 3,5ГГц.• Внутренняя память: 8 ГБ.• Жесткий диск: 1 ТБ.• Видеокарта: 2 ГБ NVIDA Quadro K620, разрешение 1920x1200.Технические характеристики Рабочей станции DellPrecision ™ 7520:• Процессор: 7700HQ (i7 2.80GHz 4-core).• Внутренняя память: 8 ГБ.• Видеокарта: 4 ГБ GDDR5 NvidiaQuadro M1200M, разрешение 1920 x 1080.• Жесткий диск: 500 ГБ.* Требования к программному обеспечениюСледующие программы имеют особые требования:• PocketObserver 3.3 требует Android 2.2 или выше.• Версия 5 официально поддерживает только Windows XP, однако некоторые клиенты используют ее с Windows 7 (только 32-разрядная версия).Более подробную информацию о технической поддержке предоставляет справочный центр Noldus по конкретному запросу клиента.• MediaRecorderпредназначен для использования на настольном компьютере. Было протестировано на ряде устройств и выявлено, что также поддерживается на мобильной рабочей станции DellPrecision 5810. Информация дана всправочникуMediaRecorder «Руководство по введению в действие». Руководство доступно в режиме онлайн на сайте www.noldus.com/downloads.Предыдущие версии:Полный перечень поддерживаемой операционной системы всех версий программного обеспечения и оборудования Noldus приведен в документе «Обзор поддерживаемых операционных систем Noldussoftware» в режиме он-лайн на сайте http://www.noldus.com/downloads. Программное обеспечение Noldus поддерживается не менее трех лет после выпуска следующей версии.Официальное уведомление. Спецификации постоянно обновляются и всегда доступны пользователям в режиме он-лайн. Поэтому, если транспортная компания или туристская компания уже использует эту программу, они всегда могут использовать новейшие обновления.Подробное описание спецификаций на сайте приведено в таблице 1.Таблица 1 – Технические спецификации автоматизированных программ от Noldus.Продолжение таблицы 1Так, из таблицы 1 видно, что все версии автоматизированных решений от Noldus совместимы со многими версиями операционной системы Windows в разных вариациях.Noldus тестирует и обеспечивает поддержку самого последнего пакета обновления, с американской профессиональной или деловой версией Windows.WindowsVista поддерживается для некоторых версий, но не рекомендуется.Другие системы:Noldus не поддерживает Apple OS X (также как и эмуляторы или аналоги), или Linux. PocketObserver 3 работает на WindowsMobile 6.1 (версия 3.1) и Android 2.2 и выше (версия PocketObserver 3.3).Подробные спецификации:Подробные системные требования к текущему программному обеспечению и аппаратным средствам Noldus приведены в брошюре «Система требований к программному обеспечению Noldus» на http://www.noldus.com/downloads.Совместимость с Windows 10:Для продуктов, выпущенных после января 2016 года, возможна поддержка Windows 10 (64 бит), если не указано иное.Для некоторых аппаратных устройств могут отсутствовать драйверы Windows 10 от их производителей. Для продуктов, выпущенных до января 2016 года, протестировано, работает ли последняя версия с Windows 10. Развитие не стоит на месте. Этому ярким подвтерждением является тот факт, что Noldus постоянно сотрудничает со своими клиентами. Даже при отсутствии нареканий или после окончания гарантийного срока обслуживания Noldus все еще продолжает собирать отзывы своих клиентов. Такая работа проводится с той целью, чтобы предлагаемые продукты на 101 % отвечали требованиям потребителей. Поэтому, при возникновении каких-либо несовместимостей, можно ожидать следующего релиза обновлений, где непременно будут устранения все недостатки.Таким образом, внедрение систем автоматизированного отслеживания эмоционального состояния человека позволит значительно снизить вероятность возникновения опасных ситуаций на транспорте, в том числе во время туристских путешествий. Noldus предлагает три основных продукта (VISO, ObesrverXT, FaceReader), которые направлены на автоматизированное считывание мимики человека, диагностирование и сигнализирование о результатах исследования эмоционального состояния целевой аудитории. Такой подход позволит выявить представителей исследуемой аудитории, которые представляют собой потенциальные угрозы, такие как усталые водитель, пилот или машинист состава, пассажиры или члены экипажа, проявляющие чрезмерно большую нервозность. Такой подход позволит заблаговременно выявить потенциальный риск возникновения непредвиденных ситуаций и значительно увеличить уровень безопасности туристов на транспорте. Наиболее подходящим из трех программных обеспечений, реализуемых Noldus, для повышения безопасности на транспорте является FaceReader, которое является главным программным обеспечением профессионального уровня для автоматического распознавания и анализа выражений лица.ЗАКЛЮЧЕНИЕБезопасность туристов, их благополучие, а также поддержание высокого качества обслуживания в местах туристского назначения рассматривается в отрыве от других общественных или национальных интересов принимающей страны и окружающей среды в целом. Безопасность в туризме регламентируется нормативными документами на международном уровне, а также Федеральными законами Российской Федерации. Так или иначе, безопасность пребывания туристов в той или иной стране оказывает влияние на её имидж, а значит, на формирование турпотока по этому направлению. Туроператорами разработан общий алгоритм действий для обеспечения максимальной безопасности путешествующих.Особое внимание необходимо уделять безопасности туристов на транспорте. Современное состояние безопасности в мире указывает на то, что транспорт представляет собой дополнительную опасность.Транспортная инфраструктура России не является передовой, в отличие от транспорта, например, Японии. Акцент развития транспорта России, в связи с территориально разобщенностью, сделан на железнодорожный и авиационный транспорт, где на сегодняшний день сконцентрирован большой пассажирский поток и где необходим научно-технический прогресс. Особое беспокойство вызывает обеспечение безопасности транспортной системы России. В связи с этим представляет интерес исследовать современное состояние обеспечения безопасности туристов на транспорте в России и за рубежом.Современная транспортная система, высокий уровень сервиса, эффективная государственная политика и позиционирование себя как туристско-ориентированного государства позволят России быстро справиться с последствиями кризисов и природных катаклизмов. Повышению уровня безопасности на транспорте туристов в России будет способствовать усиленный контроль за квалификацией водителей туравтобусов, соблюдением ими скоростного режима и остальных правил дорожного движения. Предлагается ввести обязательную практику дополнительной проверки автобусов и микроавтобусов, используемых в транспортном обеспечении туризма, внедрить обновленные стандарты безопасности пассажирских перевозок на туристических маршрутах, кроме того, дополнительно оснастить туристские автобусы бортовыми самописцами, а также большое внимание уделять режиму труда и отдыха водителей автобусных туров. Цель настоящей работы достигнута, в рамках которой: Исследованы теоретические основы безопасности в туризме;Исследована практика обеспечения безопасности туристов на транспорте в России и за рубежом.Кроме того, разработаны решения повышения безопасности туристов на транспорте в России с помощью инновационных программных продуктов от Noldus.Такой вид продукта как VISO больше походит для научно-исследовательских целей, в рамках исследования поведения человека в разных жизненных ситуациях. Транспортные компании и туристские предприятия смогут использовать в своей деятельности результаты обработки научно-исследовательских лабораторий с помощью этого программного обеспечения. Программное обеспечение Observer XT позволяет отслеживать эмоциональное состояние относительно небольшого количества объектов. Так, например, это может оказаться весьма полезным инструментом отслеживания внимательности, усталости, возбужденности у конкретных людей, пилотов самолетов или водителей автобусов, обеспечивающих туристские маршруты. Так, например, на сегодняшний день, компания по производству пассажирских самолетов Boeing уже начала свое сотрудничество с Noldus.В программе FaceReaderот Noldus происходит моментальная обработка видео данных с отображением детектированных эмоций и их автоматический анализ на диаграмме в нижнем левом углу. При этом происходит не только определение широкого спектра эмоций, но и цветовая сигнализация, которая отображается на экране. Так, оператор может быстро получить информацию не только о человеке, который находится непосредственно перед камерой, но и просто идет в потоке людей. Программа автоматически регистрирует эмоции большого количества людей (всех, кто попадает в объектив камеры), при этом программа может быть запрограммирована таким образом, что оператор будет получать дополнительные уведомления по конкретным настройках. При выполнении всех настроенных условий, будет дан дополнительный сигнал тревоги. А отдельные индивиды, вызывающие подозрение попадают под особый контроль. Такой метод особенно интересен в обеспечении безопасности туристов на транспорте в России.Внедрение программного обеспечения Noldus не представляет технической сложности для транспортных компаний или туристских предприятий, осуществляющих услуги трансфера, т.к. не требует специфических требований к программному обеспечению. Кроме того, если все-таки технические затруднения с программным обеспечением возникают, то есть возможность полного технического сопровождения клиента, в этом случае Noldus обеспечивает всем необходимым (опционально, за дополнительную плату).Внедрение систем автоматизированного отслеживания эмоционального состояния человека позволит значительно снизить вероятность возникновения опасных ситуаций на транспорте, в том числе во время туристских путешествий. Noldus предлагает три основных продукта (VISO, ObesrverXT, FaceReader), которые направлены на автоматизированное считывание мимики человека, диагностирование и сигнализирование о результатах исследования эмоционального состояния целевой аудитории. Такой подход позволит выявить представителей исследуемой аудитории, которые представляют собой потенциальные угрозы, такие как усталые водитель, пилот или машинист состава, пассажиры или члены экипажа, проявляющие чрезмерно большую нервозность. Такой подход позволит заблаговременно выявить потенциальный риск возникновения непредвиденных ситуаций и значительно увеличить уровень безопасности туристов на транспорте в России.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАксенов, И.Я. Единая транспортная система: учеб.для вузов / И.Я. Аксенов. – М. :Высш. шк., 2011. – 383 с. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2015.- с.11Александрова А.Ю. Статистика Туризма: Учебник [Текст] / А.Ю. Александрова. Москва: Феликс, 2014. 7с. Алимбекова М.М. Туризм как отрасль экономики: Учебник [Текст] / М.М. Алимбекова. Караганда: Герда, 2010. 51 с. Бгатов А. П. Безопасность в туризме: учебное пособие / А. П. Бгатов. - М.: Форум, 2013. 176 с.Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / Ю.В. Буралев.- 5-е изд., перераб.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 288 с.- (Сер.Бакалавриат).Биржаков М. Б., Казаков Н. П. Безопасность в туризме. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2005. – с.17Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник [Текст] / М.Б. Биржаков. Москва: Герда, 2006. 320 с.Богданова Л.П., Дьяконов С.С. Туризм в России: ресурсы и возможности // Вестник Тверского государственного университа. Серия: география и геоэкология. 2015. № 2. С. 113-124.Бутко И.И. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах. – Ростов-на-Дону: изд-во Март, 2007Валеева Е.О. Организация туристской индустрии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Валеева Е.О.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 242 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31939.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Глобальный этический кодекс туризма. // СПС «Консультант Плюс»Гордиенко Н. Н. Основы безопасности в туризме [Учебное пособие ] – СПб.: СПГУПТД, 2015. – 162 с . http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=2649. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.Единая транспортная система : учеб. / В.Г. Галабурда [и др.]. – М. : Транспорт, 1996. – 295 с. Единая транспортная система: учеб. / В.Г. Галабурда [и др.]. – М. : Транспорт, 2001. – 303 с.Жарков Г.Н. Нормативно-правовое обеспечение международного туризма: учебно-практическое пособие. – К.: Кондор, 2004. – 486 с.Зорина Е.А. Безопасность туризма. Правовой аспект // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009, № 89, с. 300-304Иванова Н. В. Спортивно-оздоровительный туризм [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Иванова Н.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21421.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. Леонтьева Н.Р., Леонтьев Р.Г. Создание классификации видов транспорта // Перспективы инновационного развития российской экономики на современном этапе. 2016. С. 232-237.Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2004. – 144 с.Масленникова И.С., Власов Е.А., Постнов А.Ю. Безопасность жизнедеятельности в туризме. Изд-во: СПбГИЭУ, 2002. – 189 с.Махов С. Ю. Организация безопасности активного туризма [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для высшего профессионального образования/ Махов С.Ю.— Электрон.текстовые данные.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2014.— 125 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33431.Мищенко Я. В. Туризм как объект научного исследования: Учебник [Текст] / Я.В. Мищенко. Владивосток: РТИ, 2015. 35 с.Новиков В.К. Безопасность перевозки на водном транспорте [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Новиков В.К.— Электрон.текстовые данные.— М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2013.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46430.html.— ЭБС «IPRbooks»Панова Н.С. Влияние железнодорожного транспорта на экологию // Научно-технический вестник Поволжья.2010. С. 139-144.Писаревский Е.Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3 книгах. Книга 1. Основы безопасности туризма. М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.Писаревский Е.Л. Основы туризма: Учебник [Текст] / Е.Л. Писаревский. Москва: Федеральное агентство по туризму, 2014. 27 с.Речной транспорт (общий курс): Учеб.для вузов/Л.В. Багров, Л.С. Быков, Н.П. Гаранин, В.В. Трофимов; под общ. ред. Л.В. Багрова.- М.: Транспорт, 1993.- 344 с.Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"Шалкевич Д.В., Гаврильчик З.С. Современное состояние и перспективы развития туризма в России // Х Машеровские чтения: Материалы междуанродной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 2016. С. 392-394.http://biznestoday.ru/turizm/1375-bezopasnost-v-turizme.html (дата обращения: 10.12.2013 г.)Официальный сайт Noldus. Режим доступа: https://www.noldus.com/human-behavior-research - дата обращения 02.12.2018 г.Stöckli, S.; Schulte-Mecklenbeck, M.; Borer, S. & Samson, A.C. (2018) Facial expression analysis with AFFDEX and FACET: A validation study. BehaviorResearchMethods, 50 (4), 1446-1460.ПРИЛОЖЕНИЕNoldus в прессеАпрель 2018NoldusverdientMijlpaal: helemaalzonder gas (in Dutch)Март 2018Emotielezenbijeenaangezichtsspierverlamming met FaceReader in "Je zal het maarhebben" (in Dutch)Декабрь 2017FaceReader in Le 1945: Quandl’intelligenceartificielles’emploie…Emotion Detection and Recognition Market Top Player 2017 - Noldus Information Technolgy, Affectiva, Kairos AR, nViso and OthersМарт 2017People think they're nicer than they actually are, study findsYou're not as nice as you think you are. But the implications of niceness are mind-blowing, researchers find.It pays to be niceScientists are gauging how mood influences eating habitsScience Has Deemed Resting Bitch Face A Legit ThingФевраль 2017Beloften over innovatiestaanveraf van de praktijk (in Dutch)Декабрь 2016Pregnancy resculpts women’s brains for at least 2 yearsOptogenetics Market Key Players - Bruker, Addgene, Thomas RECORDING GmbH, Thorlabs, Noldus, Gensight, Regenxbio, Cobalt, Inc , Coherent, Inc. , Forecast 2027Consortium voortechnologie en kennisgepersonaliseerdvoedingsadvies (in Dutch)
1. Аксенов, И.Я. Единая транспортная система: учеб. для вузов / И.Я. Аксенов. – М. : Высш. шк., 2011. – 383 с.
2. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2015.- с.11
3. Александрова А.Ю. Статистика Туризма: Учебник [Текст] / А.Ю. Александрова. Москва: Феликс, 2014. 7с.
4. Алимбекова М.М. Туризм как отрасль экономики: Учебник [Текст] / М.М. Алимбекова. Караганда: Герда, 2010. 51 с.
5. Бгатов А. П. Безопасность в туризме: учебное пособие / А. П. Бгатов. - М.: Форум, 2013. 176 с.
6. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / Ю.В. Буралев.- 5-е изд., перераб.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 288 с.- (Сер. Бакалавриат).
7. Биржаков М. Б., Казаков Н. П. Безопасность в туризме. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2005. – с.17
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник [Текст] / М.Б. Биржаков. Москва: Герда, 2006. 320 с.
9. Богданова Л.П., Дьяконов С.С. Туризм в России: ресурсы и возможности // Вестник Тверского государственного университа. Серия: география и геоэкология. 2015. № 2. С. 113-124.
10. Бутко И.И. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах. – Ростов-на-Дону: изд-во Март, 2007
11. Валеева Е.О. Организация туристской индустрии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Валеева Е.О.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 242 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31939.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
12. Глобальный этический кодекс туризма. // СПС «Консультант Плюс»
13. Гордиенко Н. Н. Основы безопасности в туризме [Учебное пособие ] – СПб.: СПГУПТД, 2015. – 162 с . http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=2649.
14. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.
15. Единая транспортная система : учеб. / В.Г. Галабурда [и др.]. – М. : Транспорт, 1996. – 295 с.
16. Единая транспортная система: учеб. / В.Г. Галабурда [и др.]. – М. : Транспорт, 2001. – 303 с.
17. Жарков Г.Н. Нормативно-правовое обеспечение международного туризма: учебно-практическое пособие. – К.: Кондор, 2004. – 486 с.
18. Зорина Е.А. Безопасность туризма. Правовой аспект // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009, № 89, с. 300-304
19. Иванова Н. В. Спортивно-оздоровительный туризм [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Иванова Н.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21421.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
20. Леонтьева Н.Р., Леонтьев Р.Г. Создание классификации видов транспорта // Перспективы инновационного развития российской экономики на современном этапе. 2016. С. 232-237.
21. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2004. – 144 с.
22. Масленникова И.С., Власов Е.А., Постнов А.Ю. Безопасность жизнедеятельности в туризме. Изд-во: СПбГИЭУ, 2002. – 189 с.
23. Махов С. Ю. Организация безопасности активного туризма [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для высшего профессионального образования/ Махов С.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2014.— 125 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33431.
24. Мищенко Я. В. Туризм как объект научного исследования: Учебник [Текст] / Я.В. Мищенко. Владивосток: РТИ, 2015. 35 с.
25. Новиков В.К. Безопасность перевозки на водном транспорте [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Новиков В.К.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2013.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46430.html.— ЭБС «IPRbooks»
26. Панова Н.С. Влияние железнодорожного транспорта на экологию // Научно-технический вестник Поволжья.2010. С. 139-144.
27. Писаревский Е.Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3 книгах. Книга 1. Основы безопасности туризма. М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.
28. Писаревский Е.Л. Основы туризма: Учебник [Текст] / Е.Л. Писаревский. Москва: Федеральное агентство по туризму, 2014. 27 с.
29. Речной транспорт (общий курс): Учеб. для вузов/Л.В. Багров, Л.С. Быков, Н.П. Гаранин, В.В. Трофимов; под общ. ред. Л.В. Багрова.- М.: Транспорт, 1993.- 344 с.
30. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
31. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"
32. Шалкевич Д.В., Гаврильчик З.С. Современное состояние и перспективы развития туризма в России // Х Машеровские чтения: Материалы междуанродной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 2016. С. 392-394.
33. http://biznestoday.ru/turizm/1375-bezopasnost-v-turizme.html (дата обращения: 10.12.2013 г.)
34. Официальный сайт Noldus. Режим доступа: https://www.noldus.com/human-behavior-research - дата обращения 02.12.2018 г.
35. Stöckli, S.; Schulte-Mecklenbeck, M.; Borer, S. & Samson, A.C. (2018) Facial expression analysis with AFFDEX and FACET: A validation study. Behavior Research Methods, 50 (4), 1446-1460.
Вопрос-ответ:
Что такое безопасность в туризме?
Безопасность в туризме - это совокупность мер и правил, направленных на обеспечение безопасности туристов во время путешествия. Это включает в себя обеспечение безопасности на транспорте, в отелях, на экскурсиях и других объектах туристической инфраструктуры.
Какое мировое право регулирует безопасность в туризме?
Мировое право регулирует безопасность в туризме через различные международные соглашения и конвенции. Например, Международная организация гражданской авиации (ИКАО) устанавливает стандарты и правила безопасности в авиации, а Международная федерация велоспорта (UCI) разрабатывает правила безопасного велосипедного туризма. Кроме того, многие страны имеют свои национальные нормативные акты, которые регулируют безопасность туристов.
Какие виды транспорта используются в туристской деятельности?
В туристской деятельности используются различные виды транспорта, такие как авиация, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, морской транспорт и даже пеший туризм. Каждый вид транспорта имеет свои особенности и требования к безопасности, которые должны быть соблюдены для обеспечения безопасности туристов.
Какая отечественная практика обеспечения безопасности туристов на транспорте?
В России существует нормативная база и практика обеспечения безопасности туристов на транспорте. Например, Федеральное агентство воздушного транспорта разрабатывает правила безопасности в авиации, Государственная автомобильная инспекция регулирует безопасность на дорогах, а Морской регистр судоходства устанавливает стандарты безопасности на морском транспорте.
Каково современное состояние обеспечения безопасности туристов на транспорте в России?
Современное состояние обеспечения безопасности туристов на транспорте в России можно оценить как достаточно хорошее. В последние годы проводятся различные мероприятия и инициативы по улучшению безопасности, внедряются новые технические средства безопасности, проводятся обучающие программы для персонала туристических компаний. Однако всегда есть место для улучшения и совершенствования системы обеспечения безопасности.
Какие основные теоретические основы безопасности в туризме рассматриваются?
В статье рассматриваются теоретические основы безопасности в туризме, включая сущность понятия безопасности в туризме и его нормативное сопровождение, как мировое, так и отечественное право.
Какие виды транспорта и условия требуют особенного внимания и обеспечения безопасности в туристской деятельности?
Статья рассматривает различные виды транспорта, такие как авиация, железнодорожный, морской и автомобильный транспорт, и особенности их применения в туристской деятельности. Также в статье идет речь о требованиях и условиях, которые требуют особенного внимания и обеспечения безопасности.
Какое современное состояние обеспечения безопасности туристов на транспорте рассматривается в статье?
Статья рассматривает современное состояние обеспечения безопасности туристов на транспорте в России и зарубежной практике. Она анализирует различные аспекты обеспечения безопасности, включая меры безопасности, правила и нормы, применяемые на различных видах транспорта.