Виды и характеристика современных политических систем в зарубежных странах

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 16.02.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
Фрагмент для ознакомления

Традиционные партии в целом опасаются, что выход на сцену национальной политики популярной региональной партии может нанести им удар на предстоящих выборах. В сложившиеся ситуации создание мощной коалиции или союза демократической партии Японии и либерально-демократической партии отвечало бы национальным интересам, но, во-первых, либерал-демократы проводят конфронтационную политику, во-вторых, появление третьей силы, способной привлечь разочарованную часть электората, осложняет возможность сформирования системы двух партий. Очевидно, что создание в Японии эффективно действующей двухпартийной системы «американского образца» вновь откладывается на долгий срок. Политическая система ТурцииПолитическая система Турции во многом была предопределена историческим наследием Османской империи, являющейся в XV–XVIII вв. ведущим мусульманским государством всего цивилизованного мира, опирающимся в своем правлении на законы Шариата (свод законов, зафиксированных в Коране и хадисах (записанных изречениях пророка Мухаммеда)) и заключалась в признании роли исламских ценностей в общественной и политической жизни страны.Первым вехом на пути к глобализации и демократизации в стране было создание «Партии справедливости и развития» (далее – ПСР), образованой в августе 2001 года представителями реформаторской части запрещенной в Турции «Партии благодеяния» Р. Эрдоганом и А. Гюлем. Что касается организации партии, то ее можно считать классической: она функционирует, опираясь на иерархию, созданную активистами, посредством независимых ячеек. ПСР позиционирует себя как умеренно консервативную партию, ориентированную на определенные западные ценности, такие как рыночная экономика и вступление в Европейский союз.К большому удивлению многих, в том числе союзников Турции по НАТО, ПСР одержала победу на парламентских выборах 2002 года.Уже к 2005 году правящая партия Турции достигла серьезных успехов в разных сферах своей деятельности. Так, по данным авторитетного англоязычного издания “TheEconomist”, правительство Р. Эрдогана осуществляет эффективную политику.В программе ПСР среди прочих представлены следующие положения, направленные на экономическое развитие страны и носящие явно демократический характер:- в качестве основного источника объективного экономического развития выступает человек;- государство в экономике выступает как регулирующая и контролирующая сила, таким образом, необходимо создать здоровую систему потока информации и документооборота;- чрезвычайно важно усилить экономическую конкурентоспособность государства на мировой арене;- отношения с ЕС, МВФ, Всемирным банком и др. институтами необходимы и, несомненно, находятся в рамках экономических и национальных интересов Турции.Демократические изменения обеспечили возможность изменения и Закона об общественных организациях, фондах, СМИ. Ключевым моментом в Законе о СМИ стало положение, согласно которому журналисты больше не обязаны сообщать об источнике имеющейся информации. Частным национальным каналам разрешена трансляция передач на языках национальных меньшинств (курды, армяне, лазы). Частные школы могут вводить в учебную программу языки национальных меньшинств.Как видим, основные программные заявления были реализованы ПСР уже за первые 5 лет ее существования. Следует обратить внимание на то, что партийные приоритеты вступают в противоречие с принципами этатизма, которые были подготовлены К. Ататюрком и принципами, основанными на вмешательстве военных в политическую жизнь.Во внутриполитической жизни современнойТурции религиозные силы считаются важным фактором. В стране получили развитие институты «исламской экономики». Ее принципы реализуются, например, в Индии, Малайзии, Иране, странах Персидского залива и выражаются в следующем:1) в своей хозяйственной деятельности все люди имеют право пользоваться природными богатствами. Это блага, дарованные Аллахом в интересах всего человечества;2) все люди имеют право добывать средства к существованию в соответствии с Шариатом;3) каждый человек обладает правом собственности, которой владеет индивидуально или совместно с другими лицами. Национализация некоторых экономических средств законна с точки зрения общественных интересов;4) малоимущие имеют право на определенную часть состояния богатых, установленную «закятом» (1/40 часть от годового дохода) и выделяемую в соответствии с Шариатом;5) все средства производства должны использоваться в интересах всей общины, запрещается не принимать их в расчет или плохо ими распоряжаться;6) для обеспечения развития сбалансированной экономики и защиты общества от эксплуатации запрещаются монополии, чрезмерно ограничительную коммерческую деятельность, ростовщичество, использование принудительных мер при заключении сделок и публикацию лживой рекламы;7) в обществе разрешены все виды экономической деятельности, если они не приносят вреда интересам общины и не нарушают исламские законы и ценности.Важно, что исламская экономика в Турции характеризуется высокой эффективностью, способствует усилению общественной солидарности и стабильности. Предприниматели обладают авторитетом в турецком обществе, как носители общественной идеи, придерживаются исламской морали.Большая часть мусульман в Турции принадлежит к ханифитскомумазхабу – наиболее либеральной школе ислама, способствующей внедрению в общество духа предпринимательства, ответственности, общественного порядка.В научной и публицистической литературе сложилось устойчивое мнение о том, что турецкой политической традиции чужды исламские ценности. Но ислам, несомненно, всегда занимал важное место в политических и общественных процессах в Турции. Однако для нее в отличие от других государств исламского мира характерна известная тенденция к либерализму и сближению с Западом, а главная цель правящей партии – установление так называемой мусульманской демократии.ЗАКЛЮЧЕНИЕПолитическая система является сложной и многогранной подсистемой общества, отражающей многообразные интересы социальных групп, которые непосредственно или через свои организации и движения оказывают определенное давление на политическую власть.В юридической литературе выделяют по различным критериям: характеру общественного строя, политическому режиму, формам государства, господствующей в обществе идеологии, виды политических систем. Современные политические системы зарубежных стран многообразны и значительно отличаются друг от друга хотя могут принадлежать к одному виду политической системы. В настоящей работе были рассмотрены политические системы и их особенности на примере таких стран, как Германия, США, Япония, Турция. Была кратко дана характеристика политических систем вышеперечисленных зарубежных стран.Список использованной литературыБорискова И.В. Типология политических систем // Теория науки. 2012. С. 162-165.Логвиненко Д.В. Группы интересов в политической системе США: теория и практика // Известия Алтайского государственного университета. 2014.С. 284 – 288. Лукманов Т.У. К вопросу о демократических преобразованиях в современной политической системе Турции // Вестник Башкирского университета. 2011. Т. 16. № 1. С. 185 – 188.Молодякова Э.В. Политическая система Японии: возможны ли радикальные перемены? // Восточная аналитика. 2012. С. 32 – 38.Павлова Е.С. Трансформация политической системы в условиях глобализации (на примере Российской Федерации и Федеративной республики Германии) // Право и современные государства. № 1, 2012. С. 12-18.

Список использованной литературы

1. Борискова И.В. Типология политических систем // Теория науки. 2012. С. 162-165.
2. Логвиненко Д.В. Группы интересов в политической системе США: теория и практика // Известия Алтайского государственного университета. 2014. С. 284 – 288.
3. Лукманов Т.У. К вопросу о демократических преобразованиях в современной политической системе Турции // Вестник Башкирского университета. 2011. Т. 16. № 1. С. 185 – 188.
4. Молодякова Э.В. Политическая система Японии: возможны ли радикальные перемены? // Восточная аналитика. 2012. С. 32 – 38.
5. Павлова Е.С. Трансформация политической системы в условиях глобализации (на примере Российской Федерации и Федеративной республики Германии) // Право и современные государства. № 1, 2012. С. 12-18.

Вопрос-ответ:

Какие есть виды политических систем в зарубежных странах?

В зарубежных странах можно выделить различные виды политических систем, включающие парламентаризм, президентскую республику, конституционную монархию и т.д.

Какие характеристики присущи современным политическим системам в зарубежных странах?

Современные политические системы в зарубежных странах характеризуются разделением властей, многопартийностью, проведением свободных и справедливых выборов, защитой прав человека, конституционным правопорядком и принципом субсидиарности.

Почему традиционные партии опасаются выхода популярных региональных партий на национальную политическую арену?

Традиционные партии опасаются, потому что выход популярной региональной партии может нанести им удар на предстоящих выборах, поскольку региональные партии могут привлечь большое число избирателей и конкурировать с установленными политическими силами.

В чем заключается польза создания мощной коалиции или союза демократической партии Японии и либерально-демократической партии?

Создание такой коалиции или союза было бы выгодно национальным интересам, поскольку объединение сильных политических сил может способствовать стабильности и эффективности работы правительства, а также укреплению демократических институтов и реализации национальных программ и политик.

Что мешает созданию коалиции или союза демократической партии Японии и либерально-демократической партии?

Однако, создание такой коалиции или союза может столкнуться с определенными препятствиями, такими как различия в политической программе и взглядах на ряд важных вопросов, а также конкуренция между партиями за избирательную базу и влияние.

Каковы основные виды политических систем в зарубежных странах?

Основные виды политических систем в зарубежных странах включают парламентарную демократию, президентскую республику, конституционную монархию и авторитарный режим.

Какие характеристики могут быть присущи современным политическим системам в зарубежных странах?

Современные политические системы в зарубежных странах могут быть характеризованы разделением властей, свободой средств массовой информации, конкурентной политической средой, защитой прав человека и наличием разнообразных политических партий.

Каковы последствия появления региональных партий в политической системе зарубежных стран?

Появление региональных партий в политической системе зарубежных стран может нанести удар традиционным национальным партиям, так как они могут стать конкурентами на предстоящих выборах и привлечь избирателей своей программой.

Какое решение могло бы отвечать национальным интересам в Японии?

В данной ситуации создание мощной коалиции или союза демократической партии Японии и либерально-демократической партии могло бы отвечать национальным интересам, так как объединение двух партий создало бы сильный политический союз в стране.

Какие препятствия могут возникнуть при создании коалиции в Японии?

Одним из основных препятствий при создании коалиции в Японии может стать отсутствие согласия между демократической партией Японии и либерально-демократической партией по ключевым вопросам программы и распределению политической власти.

Какие есть виды политических систем в зарубежных странах?

Существует несколько видов политических систем в зарубежных странах, таких как парламентаризм, президентская республика, конституционная монархия и т.д.