Формирование регулятивных универсальных учебных действий учащихся при изучении математики
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 05.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования регулятивных учебных действий 7
1.1. Понятие универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с ФГОС ООО 7
1.2. Виды и особенности формирования регулятивных УУД 14
ГЛАВА 2. Методические рекомендации по формированию регулятивных УУД на уроках математики 22
2.1. Методические основы урока решения задач по математике, как способа формирования регулятивных УУД 22
2.2. Задачный материал для формирования регулятивных универсальных учебных действий 28
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Приложение 1. Задание для математического диктанта (5 класс). 43
Приложение 2. Диагностическая карта формирования регулятивных УУД, 5-7 класс 44
В Таблице 2 приведены задания для развития регулятивных УУД в работе над математической задачей. Таблица 2. Примеры заданий по развитию универсальных учебных действийРазвиваемые уменияПланируемый результатПримеры исследовательских заданий по математике, 5-6 классРазвитие умений видеть проблемыФормирование и развитие способности изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон1. Рассмотреть понятие «масштаб» с точки зрения географа, математика и фотографа.2. «Нет ли здесь ошибки: Вычитаемые и прибавляемые, есть такие числа?», «Какой смысл содержит фраза: «Твой ум без числа ничего не представляет? (Н. Кузанский, немецкий философ)»Развитие умений выдвигать гипотезыФормирование логического и интуитивного мышления.1. Дан квадрат со стороной 5Х5 клеток, в каждую из которых случайным образом вписаны числа. Требуется найти в таблице последовательность чисел, сделать вывод о наиболее эффективном способе выстраивания последовательности чисел в таблице.2. Найти правило, закономерность.Развитие умения задавать вопросыФормирование умения поиска ответа, пробуждая потребность познаний, приобщая школьника к умственному труду1. Задание «Угадай, о чем спросили?»Ученик выходит к доске, вслух отвечает на вопрос, написанный на карточке.Например:это число делится на два (надо угадать вопрос — какое число называется четным?)надо к собственной скорости прибавить скорость течения (как найти скорость по течению) и т.д.2. «Определи понятие», при этом задаются только вопросы: Зачем? Почему? Как? Что?В процессе решения задачи ученик формирует навык самостоятельного определения цели деятельности, планирование деятельности, самостоятельного осуществления запланированного, оценки и корректировки полученного результата [24].Предложенные задания имеют цель сформировать регулятивные УУД (контроль-самопроверка-взаимопроверка в решение задачи). На основе практического опыта можно утверждать, что работа по выявлению ошибок во время самопроверки и взаимопроверки позволяет более прочно закрепить изучаемый материал, чем проверка,выполненная педагогом с помощью исправления и подчеркивания ошибок.Чтобы помочь ученикам сделать работу над ошибками – найти их, в первую очередь педагог указывает, в каком задании ошибка была сделана. Причём в зависимости от уровня развития внимания конкретного ученика можно выделить следующие уровни сложности поиска:указываетсястрока,вкоторойсделанаошибка,указывается блокстрокзаписи,указывается толькозадание.Такую работу можно провести в форме математического диктанта (Пример задания приведен в Приложении 1).Ответы на задание выписываются на доске заранее (или вставляются в слайд презентации), предварительно скрытые от глаз обучающихся. Когда диктант написан, ответы открываются и ученику предоставляется возможность самостоятельной проверки работы по предложенным педагогом критериям. Этот вид проверки помогает развить внимание и умение адекватной самооценки. Затем учащиеся обмениваются тетрадями и реализуют взаимопроверку. В этой деятельности возникает элемент ответственности перед партнером, и также развивается внимание.Для развития регулятивныхУУД,необходимоакцентироватьвниманиеучениканаправдоподобности рассматриваемыхситуаций.Например,число людейвыражается тольконатуральнымичислами,автомобиль на длительное расстояние не можетдвигаться со скоростью 1 км/ч,температуравоздуханеможетравняться1 000°С.Но в некоторых случаях ответкажется правдоподобным,нонесоответствует реальности.Например,скоростьдвижения в гору не может быть больше скорости движения под гору, преодолеть одинаковое расстояние за меньшее время можно только с большей скоростью, процентная выплата в банке не может быть равна самому вкладу.Поэтомуследуетобъяснять ученикам необходимость рассматриватьданныеинайденныевеличинывсравнении.Такие рассуждения основываются на жизненном опыте ученика, поэтому легко воспринимаются и перенимаются, как собственный способ действий.Типовое задание,которое обеспечивает совершенствованиефункциисамоконтроляможет звучать, как:«Найдиошибку»,«Решинесколькимиспособами»,«Оценирезультат»ит.п.Обзорлитературыиобобщениеопытапреподаванияматематикисвидетельствует,чтовформированиирегулятивныхУУДвозможноиспользованиеитакихприемов,как:работасучебником(Интернет-ресурсами,справочниками),составлениепланаответапоматематике,организациядомашнейработы,выполнениеписьменнойработыпоматематике,изучениесодержаниятеоремы.Приработескнигойнужнодобиватьсятого,чтобыучащийсяоценивалзнаниематериаланепотому,сколькоонразпрочиталтекстучебника,апоумениюсознательноиподробноизлагатьсодержаниепрочитанного [28].Приведемпримерныйсоставнекоторыхизэтихприемов.Работасучебникомматематики:1.Найтизаданиепооглавлению2.Обдуматьзаголовок(т.е.ответитьнавопросы:очемпойдетречь?Чтомнепредстоитузнать?Чтояужезнаюобэтом?);3.Прочитатьсодержаниепунктапараграфа;выделитьвсенепонятныесловаивыражения,выяснитьихзначение(вИнтернете,справочнике,словаре);4.Задатьпоходучтениявопросыиответитьнаних(Очемздесьговорится?Чтомнеужеизвестнообэтом?Чтоименнообэтомсообщается?Чемэтоможнообъяснить?Какэтосоотноситсястем,чтояужезнаю?Счемэтонужнонеперепутать?Чтоизэтогодолжнополучиться?Кчемуэтоможноприменить?)5.Выделитьосновныепонятиятеоремы или правила втексте;7.Изучитьопределенияпонятий,теорем(правил) и сами теоремы (правила);8.Разобратьконкретныепримерывтекстеипридуматьсвои;9.Самостоятельнопровестидоказательствотеоремы;10.Составитьсхемы,рисунки,чертежипоимеющейсяинформации;11.Запомнитьматериал,используяприемызапоминания(пересказпосхеме,мнемоническиеприемы,повторениетрудныхмест);12.Ответитьнаконкретныевопросывтексте; придуматьизадатьсебевопросы.Такимобразом,формированиерегулятивных УУДуспешнореализуетсявпроцессеобученияматематике.Приэтомзнания,уменияинавыкирассматриваютсякакпроизводныеотсоответствующихвидовцеленаправленныхдействий.Надо принять во внимание, что формирование УУД – это работа не одного дня, а длительный, непрерывный процесс. Поэтому сформированность УУД оценивается не одномоментно, а в сравнении с предыдущими результатами. Для этого проводятся мониторинги сформированности УУД на протяжении всех лет школьного обучения. Критерии оценки сформированности УУД у обучающихся отражены на Рисунке 7.Рисунок 7. Критерии оценки сформированности УУДКритериямисформированностирегулятивных УУД могут быть навыки:выбор способов действий;планирование, контроль и исполнение действий по данному правилу (образцу);планирование результатов деятельности, предвосхищение ошибокначало и окончание действий в уместное время.Исследование сформированности может быть проведено по личностному модифицированному опроснику Кеттела.В процессе работы мы заносим данные в таблицы, по которым:анализируем и определяем уровень сформированности УУД каждого ученика на разных этапах обучения;отслеживаем индивидуальную динамику продвижения учащихся;определяем проблемные зоны в решении задач образования и воспитания учащихся и определяем возможные пути их ликвидации;разрабатываем стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных УУД;Данные мониторинга помогут оценить успешность работы за прошедший период и поставить задачи работы с учащимися на предстоящий год. Удобно для этого использовать диагностические карты (Приложение 2).Таким образом, ежегодное отслеживание развития и формирования УУД дает педагогу неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребенка.ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сформировать ряд теоретических выводов и практических рекомендаций.В ходе анализа литературы была установлена обусловленность актуальности изучения проблем по формированию регулятивных УУД сменой целей современного образования и применения Федеральным государственным образовательным стандартом компетентностного подхода к обучению, когда происходит изменение цели основного образования от освоения конкретных предметных знаний, умений, навыков по отдельным учебным дисциплинам к такой цели, как развитие социальных, личностных, коммуникативных, познавательных способностей школьника, призванных обеспечить ключевую компетенцию, которой в настоящее время является умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование.В компетентностном подходе достижение данной цели реализуется через формирование у школьников универсальных учебных действий, являющихся эффективным средством обучения.Эффективное формирование УУД является одной из наиболее противоречивых и сложных тем в современной педагогике. Она, с одной стороны, отражает социальный заказ на развитие способностей к полноценной самореализации через самообучение, которое ведёт к возможности эффективного осуществления любого вида деятельности, а с другой стороны отражает интерес исследователей к нахождению пути формирования надпредметных действий обучающихся.В ходе настоящего исследования решены поставленные перед ним задачи, а именно:1. Изучено понятие универсальных учебных действий (УУД)и его трактовка в ФГОС ООО;2. Рассмотрены виды регулятивных УУД и особенности их формирования;3. Выявлены методические основы урока решения задач по математике, как способа формирования регулятивных УУД; 4. Разработаны рекомендации по выбору задачного материала для урока решения задач с целью формирования регулятивных УУД.Итоги проделанной работы можно заметить следующее. Способность к саморазвитию человека имеет интегративный характер и даёт возможность сформулировать определение системы УУД, как ключевой функции в развитии компетенции "умения учиться". Специалисты утверждают, что сформированный в течение школьного обучения опыт в развитии этой компетенции способен во многом предопределить успешность обучения человека вообще в течение последующей жизни и оказать существенное влияние на формирование личности.Математика выделяется среди других школьных предметов своей особой ролью, поскольку она выступает не только, как объект изучения, но и как средство обучения другим дисциплинам. Действительно, когда ученик недостаточно хорошо овладел этим предметам, другие школьные проблемы и задачи не могут быть решены, поэтому можно сделать вывод, что именно математика является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей и воображения, а также навыков самостоятельности в учебной деятельности.Поэтому уроки математики дают педагогу прекрасную возможность для эффективной организации работы по формированию и развитию всех УУД, в том числе регулятивных УУД. В работе предложены методические подходы для подбора задачного материала, который поможет в формировании регулятивных УУД на уроках решения задач, уроках особенного типа, а также методика оценки степени сформированности регулятивных УУД. Необходимо отметить, что формирование УУД – длительный процесс, нельзя добиться этого за один урок и даже за один год обучения, поэтому работа по формированию УУД должна быть системной. И второе замечание – степень сформированности регулятивных УУД напрямую связана с общим психологическим развитием ребенка, поэтому для оценки уровня сформированности и развития этих навыков необходима работа на всех предметах.Список использованной литературыФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Минобрнауки.рф: официальный сайт М-ва образования и науки Рос. Федерации. – п.7 [Электронный ресурс] – Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/922Васильева М.В. Формирование универсальных учебных действий [Текст] / М. В. Васильева. М.: Академия, 2011. 458 с.Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Учебно-логические умения: как помочь школьникам ими овладеть // – М., 2013. – С. 29.Воровщиков С.Г., Татьянченко Д.В., Орлова Е.В. Универсальные учебные действия: внутришкольная система формирования и развития // – М.: УЦ «Перспектива», 2014. – С. 37.Гальперин П.Я. Четыре лекции по психологии Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Университет, 2000. — 112 с.Герасимова О.В. Групповая работа на уроке как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий школьников [Текст] / О. В. Герасимова. М.: Академия, 2011. 344 с.Горленко Н.М., Запятая О.В., Лебединцев В.Б., Ушева Т.Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. – 2012. – № 4. – С. 153-160Ермолова Н.А. Проектирование образовательного пространства, направленного на реализацию новых результатов образования [Текст] / Н. А. Ермолова, О. С. Новикова / Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2010. 246 с. Зайцева И. И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации / И. Зайцева // Педагогическая мастерская. Всё для учителя. 2011. Пилотный выпуск. С. 4-6.Иванова Е. О. Смыслообразование как основа личностных универсальных учебных действий // Отечественная и зарубежная педагогика. 2012. – №5 (8). – с.113-124Иванова Т.А., Перевощикова Е.Н., Кузнецова Л.И., Григорьева Т.П. Теория и технология обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов математических специальностей педагогических вузов/ Под ред. Т.А. Ивановой. 2-е изд., испр. и доп. – Н. Новгород: НГПУ, 2009. – 355 с.Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны [Текст] / О. А. Карабанова / Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2010. 392 с.Кацевич Н. И. Мастер-класс по теме «Развитие универсальных учебных действий при работе с информацией на уроках математики». – М.: ИД «Первое сентября», 2012. 184 с.Коджаспирова Г. М. Педагогика: учеб. для студ., обуч. по пед. спец. (ОПД. Ф.02 - Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. - Гриф УМО. - М.: КноРус, 2010. 740 с.Коротаева Е. В. Психологические основы педагогического взаимодействия / Е. В. Коротаева. - М.: Профит Стайл, 2017. – 362 с.Кондакова А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. 520 с.Маркова А.К. Формирование мотивации учения Кн. для учителя/А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. — М.: Просвещение, 1990. — 192 с.Педагогика: учеб. пособие / Б. З. Вульфов [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. - Гриф УМО. М.: Юрайт, 2009. 430 с.Перминова Л.М. Дидактическая взаимосвязь школьных образовательных стандартов первого и второго поколений [Текст] / Л. М. Перминова / Педагогика, 2010. 351 с. Пойа Д. Математическое открытие [Текст] / Д. Пойа. – М. : Наука, 1970. – 456 с.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. 2 изд. – М.: Издательский центр "Академия", 2015. – 272 с.Пономарева Е.А. Универсальные учебные действия или умение учиться [Текст] / Е. А. Пономарева / Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2016. 494 с. Психология менеджмента: учеб. пособие. / под ред. А.В. Карпова. – М.: Гардарики. 2015. – 584 с.Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности – Томск: Пеленг, 1993. - 61 с.Стоянова Е.А. Формирование УУД во внеурочной и внеклассной деятельности: из опыта работы [Электронный ресурс] / Е.А. Стоянова. – Режим доступа: https://infourok.ru/formirovanie-uud-vo-vneurochnoy-ivneklassnoy-deyatelnosti-iz-opita-raboti-1137730.htmФормирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] Под Ред. А. Г. Асмолова - М.: Просвещение, 2018. - 159 с.Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010. – 359 с. Будникова Е.Н. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики // NSPortal [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/11/12/formirovanie-universalnykh-uchebnykhУшинский К. Д. Воспитать ребенка как? // ВикиЧтение [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psy.wikireading.ru/134253Балл Г.А. О психологическом содержании понятия «задача» // Вопросы психологии. – 1970. – № 6. Колягин, Ю. М. О классификации задач [Текст]: задачи в обучении математике. В 2 ч. Ч. 1 / Ю. М. Колягин. – М.: Просвещение, 1977. – 113 с. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе [Текст]: Учеб. пособие для студентов мат. специальностей пед. вузов и ун-тов/ Г.И. Саранцев. - М.: Просвещение, 2002. -223 с Столяр А.А. Педагогика математики: Учебное пособие – Учеб. пособие для студентов физико-математических факультетов педагогических вузов - Минск: «Вышэйшая школа», 1986. – 414 с.Приложение 1. Задание для математического диктанта (5 класс).Приложение 2. Диагностическая карта формирования регулятивных УУД, 5-7 класс
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Минобрнауки.рф: официальный сайт М-ва образования и науки Рос. Федерации. – п.7 [Электронный ресурс] – Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/922
2. Васильева М.В. Формирование универсальных учебных действий [Текст] / М. В. Васильева. М.: Академия, 2011. 458 с.
3. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Учебно-логические умения: как помочь школьникам ими овладеть // – М., 2013. – С. 29.
4. Воровщиков С.Г., Татьянченко Д.В., Орлова Е.В. Универсальные учебные действия: внутришкольная система формирования и развития // – М.: УЦ «Перспектива», 2014. – С. 37.
5. Гальперин П.Я. Четыре лекции по психологии Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Университет, 2000. — 112 с.
6. Герасимова О.В. Групповая работа на уроке как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий школьников [Текст] / О. В. Герасимова. М.: Академия, 2011. 344 с.
7. Горленко Н.М., Запятая О.В., Лебединцев В.Б., Ушева Т.Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. – 2012. – № 4. – С. 153-160
8. Ермолова Н.А. Проектирование образовательного пространства, направленного на реализацию новых результатов образования [Текст] / Н. А. Ермолова, О. С. Новикова / Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2010. 246 с.
9. Зайцева И. И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации / И. Зайцева // Педагогическая мастерская. Всё для учителя. 2011. Пилотный выпуск. С. 4-6.
10. Иванова Е. О. Смыслообразование как основа личностных универсальных учебных действий // Отечественная и зарубежная педагогика. 2012. – №5 (8). – с.113-124
11. Иванова Т.А., Перевощикова Е.Н., Кузнецова Л.И., Григорьева Т.П. Теория и технология обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов математических специальностей педагогических вузов/ Под ред. Т.А. Ивановой. 2-е изд., испр. и доп. – Н. Новгород: НГПУ, 2009. – 355 с.
12. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны [Текст] / О. А. Карабанова / Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2010. 392 с.
13. Кацевич Н. И. Мастер-класс по теме «Развитие универсальных учебных действий при работе с информацией на уроках математики». – М.: ИД «Первое сентября», 2012. 184 с.
14. Коджаспирова Г. М. Педагогика: учеб. для студ., обуч. по пед. спец. (ОПД. Ф.02 - Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. - Гриф УМО. - М.: КноРус, 2010. 740 с.
15. Коротаева Е. В. Психологические основы педагогического взаимодействия / Е. В. Коротаева. - М.: Профит Стайл, 2017. – 362 с.
16. Кондакова А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. 520 с.
17. Маркова А.К. Формирование мотивации учения Кн. для учителя/А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. — М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
18. Педагогика: учеб. пособие / Б. З. Вульфов [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. - Гриф УМО. М.: Юрайт, 2009. 430 с.
19. Перминова Л.М. Дидактическая взаимосвязь школьных образовательных стандартов первого и второго поколений [Текст] / Л. М. Перминова / Педагогика, 2010. 351 с.
20. Пойа Д. Математическое открытие [Текст] / Д. Пойа. – М. : Наука, 1970. – 456 с.
21. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. 2 изд. – М.: Издательский центр "Академия", 2015. – 272 с.
22. Пономарева Е.А. Универсальные учебные действия или умение учиться [Текст] / Е. А. Пономарева / Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2016. 494 с.
23. Психология менеджмента: учеб. пособие. / под ред. А.В. Карпова. – М.: Гардарики. 2015. – 584 с.
24. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности – Томск: Пеленг, 1993. - 61 с.
25. Стоянова Е.А. Формирование УУД во внеурочной и внеклассной деятельности: из опыта работы [Электронный ресурс] / Е.А. Стоянова. – Режим доступа: https://infourok.ru/formirovanie-uud-vo-vneurochnoy-ivneklassnoy-deyatelnosti-iz-opita-raboti-1137730.htm
26. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] Под Ред. А. Г. Асмолова - М.: Просвещение, 2018. - 159 с.
27. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010. – 359 с.
28. Будникова Е.Н. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики // NSPortal [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/11/12/formirovanie-universalnykh-uchebnykh
29. Ушинский К. Д. Воспитать ребенка как? // ВикиЧтение [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psy.wikireading.ru/134253
30. Балл Г.А. О психологическом содержании понятия «задача» // Вопросы психологии. – 1970. – № 6.
31. Колягин, Ю. М. О классификации задач [Текст]: задачи в обучении математике. В 2 ч. Ч. 1 / Ю. М. Колягин. – М.: Просвещение, 1977. – 113 с.
32. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе [Текст]: Учеб. пособие для студентов мат. специальностей пед. вузов и ун-тов/ Г.И. Саранцев. - М.: Просвещение, 2002. -223 с
33. Столяр А.А. Педагогика математики: Учебное пособие – Учеб. пособие для студентов физико-математических факультетов педагогических вузов - Минск: «Вышэйшая школа», 1986. – 414 с.
Вопрос-ответ:
Какие универсальные учебные действия формируются при изучении математики?
При изучении математики формируются различные универсальные учебные действия, такие как анализировать, обобщать, моделировать, сравнивать, классифицировать и др. Эти действия помогают учащимся развивать логическое мышление, критическое мышление, а также умение решать задачи и принимать решения.
Какие виды регулятивных учебных действий существуют?
Существует несколько видов регулятивных учебных действий, таких как планирование, контроль, оценка и коррекция деятельности. Планирование предполагает составление плана действий перед выполнением задания. Контроль служит для отслеживания прогресса и правильности выполнения задания. Оценка позволяет оценить результаты своей работы. И, наконец, коррекция помогает внести необходимые изменения в действия или стратегию, если возникли ошибки или проблемы.
Какие методические рекомендации есть по формированию регулятивных УУД на уроках математики?
Для формирования регулятивных УУД на уроках математики рекомендуется использовать метод урока решения задач. Этот метод позволяет развивать навыки планирования, контроля, оценки и коррекции деятельности. Важно создавать условия для самостоятельной работы учащихся, давать им возможность самостоятельно формулировать задачи, выполнять анализ своей работы и делать выводы. Также рекомендуется использовать различные материалы и задания, которые способствуют развитию регулятивных УУД.
Какие основные принципы формирования регулятивных учебных действий в математике?
Основными принципами формирования регулятивных учебных действий в математике являются принцип активности, принцип осознанности и принцип систематичности. Принцип активности предполагает активное участие учащихся в учебном процессе, принятие решений и контроль за своей деятельностью. Принцип осознанности заключается в том, чтобы учащиеся осознавали свои действия и цели, понимали их значение и смысл. Принцип систематичности предполагает постепенное и последовательное формирование регулятивных учебных действий через систему заданий и упражнений.
Какие регулятивные учебные действия формируются у учащихся при изучении математики?
У учащихся формируются такие регулятивные учебные действия, как планирование, контроль, оценка и регуляция своей учебной деятельности.
Что представляют собой универсальные учебные действия (УУД) в контексте изучения математики?
УУД относятся к общепредметным учебным умениям и навыкам, которые необходимы учащимся для успешного усвоения математических знаний и умений. Они помогают организовать и регулировать учебную деятельность, включая планирование, контроль, оценку и коррекцию процесса обучения.
Какие виды регулятивных УУД выделяются при изучении математики?
При изучении математики выделяются следующие виды регулятивных УУД: планирование (составление плана решения задачи или выполнения учебного задания), контроль (проверка правильности решения и оценка своей работы), оценка (самооценка пройденного материала и выработка стратегии для усвоения новых знаний) и регуляция (коррекция своей учебной деятельности на основе полученной обратной связи).
Какие методические рекомендации существуют по формированию регулятивных УУД на уроках математики?
Существует ряд методических рекомендаций по формированию регулятивных УУД на уроках математики, включающих использование различных задач и учебных ситуаций для развития планирования, контроля, оценки и регуляции. Также рекомендуется активное взаимодействие учителя и ученика, создание условий для самостоятельной деятельности учащихся и обратной связи по результатам их работы.
Почему урок решения задач по математике может стать способом формирования регулятивных УУД?
Урок решения задач по математике является эффективным способом формирования регулятивных УУД, так как при решении задач учащиеся должны самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать прогресс выполнения задания, оценивать свои результаты и регулировать свою дальнейшую работу на основе обратной связи. Это помогает развить навыки саморегуляции и самостоятельности в учебной деятельности.