Совершенствование бухгалтерского учета расчетов и оценочных резервов с покупателями и заказчиками

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 75 75 страниц
  • 59 + 59 источников
  • Добавлена 30.03.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические остновы учта расчетов и формирования оценочных резервов с покупателми и заказчиками 6
1.1. Экономическая сущность расчетов и бухгалтерский учет дебиторской задолженности 6
1.2. Формирование и использование оценочных резервов в учете и отчетности 14
1.3. Принципы и проблемы формирования резервов организации 20
Глава 2. Исследование бухгалтерского учета расчетов и оценочных резервов с покупателями и заказчиками 29
2.1. Характеристика предприятия и организация бухгалтерского учета 29
2.2. Учет расчетов и методика формирования оценочных резервов с покупателями и заказчиками 41
2.3. Ведение бухгалтерского учета оценочных резервов с покупателями и заказчиками 51
Глава 3. Совершенствование бухгалтерского учета расчетов и оценочных резервов с покупателями и заказчиками 54
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование организации бухгалтерского учета расчетов и оценочных резервов с покупателями и заказчиками 54
3.2. Методика формирования резерва по сомнителным долгам и оценка эффективности предложенных мероприятий 61
Заключение 66
Библиографический список 69
Приложения 75

Фрагмент для ознакомления

Для успешного функционирования подсистемы внутреннего контроля на предприятии должна быть налажена работа информационной системы, между различными подразделениями предприятия. Вся информация о производственных процессах предприятия ООО «Пуровская Компания общественного питания и торговли -Пурнефтегазгеология» зачастую сведена в электронную базу, следовательно, необходимо уделять внимание и на достоверность документов с электронными версиями. Применение на предприятия внутреннего контроля по оптимизации величины и структуры ДЗ, а так же систематическая проверка ее работоспособности позволит предприятию: - своевременно выявить риски управления ДЗ; - наладить четкое взаимодействие уровней управления в сфере управления ДЗ; - сформировать точную базу данных (электронную и документальную версию); - как следствие всех процедур обеспечить на предприятии эффективное управление ДЗ. Влияние предложенных мероприятия по совершенствованию учета и контроля дебиторской и кредиторской задолженностей будет рассмотрено в пункте 3.2 «Прогноз эффективности мероприятий по совершенствованию организации учета расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Пуровская Компания общественного питания и торговли -Пурнефтегазгеология».Методика формирования резерва по сомнителным долгам и оценка эффективности предложенных мероприятийВ рамках предыдущего раздела был предложен комплекс мероприятий по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками, в том числе: проведение регулярной инвентаризации расчетов, проведение зачетов взаимных требований с кредиторами, получение кредита в банке для погашения краткосрочных обязательств, а также сдача в аренду неиспользуемых складских помещений.Для того чтобы определить эффективность предложенных мероприятий необходимо понять степень их влияние на основные показатели оценки дебиторской задолженности. Для расчета совокупной эффективности после внедрения мероприятий необходимо рассчитать основные финансовые показатели с учетом изменений отдельных статей баланса. Внедрение данных мероприятий по опыту иностранных авиакомпаний объем дебиторской и кредиторской задолженности в среднем снизится на 45-50%.Построим прогнозный расчет с учетом предложенных мероприятий, по дебиторской и кредиторской задолженности. Прогнозные данные ООО «Пуровская Компания общественного питания и торговли -Пурнефтегазгеология» являются анализом экономических показателей до и после мероприятий. В графе 2017 год представлены фактические экономические показатели ООО «Пуровская Компания общественного питания и торговли -Пурнефтегазгеология»за прошедший отчетный период, то есть данные показатели являются значениями показателей ДО реализации передоложенных мероприятий. В графе таблицы 14 прогноз на 2018 год представлены прогнозные (плановые) показатели после реализации предложенных мероприятий. Таблица 14 – Прогноз данных по дебиторской задолженности ООО «Пуровская Компания общественного питания и торговли -Пурнефтегазгеология»ПоказателиСумма, млн. руб.Изменения,тыс. руб.Прогноз на 2018 год-2017Изменения,%Прогноз на 2018 год-20172017Прогноз на 2018 годДебиторская задолженность, в том числе:92169,442165,4-50004-45,7- покупатели и заказчики33628,312127,3-21501-36,06-прочие дебиторы58541,130038,1-28503-51,3При реализации мероприятий произойдет снижение ДЗ на 50004 тыс. руб. или на 54,7%, что связано с уменьшением долгов покупателей и прочих дебиторов, соответственно на 36,06% и 51,3 %. Это будет являться следствием проведения взаимозачетов с покупателями и прочими дебиторами.Сопоставление дебиторской задолженности предприятия после предложенных мероприятий показано в таблице 15.Таблица 15– Сопоставление дебиторской задолженности предприятия ООО «Пуровская Компания общественного питания и торговли -Пурнефтегазгеология»ПоказательДебиторскаязадолженность(покупатели ипрочиедебиторы),тыс. руб.Кредиторскаязадолженность(поставщикипрочиекредиторы)тыс. руб.Превышениекредиторскойзадолженности над дебиторскойКоэффициентсоотношениядебиторской икредиторскойзадолженноститыс. руб.раз201792169,482553,3-9616,1-0,81,12Прогноз на 2018 год42165,454954,1512788,751,30,77Изменение(Прогноз на 2018 год - 2017)5000427599,15-22404,9-0,51,8Оптимальное значение коэффициента соотношения дебиторской и кредиторской задолженности 0,9–1. Рассчитав данный коэффициент, получено значение равное 0,77. Этот показатель не достигает нормального значения, но выше коэффициента соотношения дебиторской и кредиторской задолженности на 0,2 до проведения мероприятий, который был равен 1,12.Превышение кредиторской задолженности над дебиторской уменьшилось в абсолютной сумме в 2017 году по фактическим данным не наблюдается, в 2018 году по плановым данным наблюдается превышение на 12788,75 тыс. руб. или в относительной величине – на 1,3%.Для того чтобы более детально изучить влияние предложенных мероприятий, необходимо рассчитать с учетом изменений, коэффициенты оборачиваемости задолженности и периоды оборачиваемости КЗ и ДЗ в ООО «Пуровская Компания общественного питания и торговли -Пурнефтегазгеология».Показатели деловой активности предприятия после проведения мероприятий представлены в таблице 16.Таблица 16 – Показатели деловой активности ООО «Пуровская Компания общественного питания и торговли -Пурнефтегазгеология»после проведения мероприятийНаименование показателяОтчетный периодОтклонение20172018 плановый2016 к 2015Оборачиваемость дебиторской задолженностиВ млн. руб.5,7312,626,89В днях3,929,075,15Оборачиваемость кредиторской задолженностиВ млн. руб.7,848,640,8В днях5,376,641,27Снижение данных показателей привело к увеличению периода погашения: что говорит о том, что период выплаты долгосрочной кредиторской задолженности вырос, но снизилась общая сумма. Так же и с дебиторской задолженность – в отношение долгосрочной (более 12 месяцев) срок оборачиваемости вырос, но снизилась сумма.ЗаключениеНеотъемлемым условием стабилизации и эффективного развития национальной экономики и общества является устойчивое функционирование организации в любой отрасли хозяйствования. Практика создания резервов широко распространена в России и за рубежом и является одним из способов снижения отрицательного воздействия рисковых ситуаций. Резерв денежных средств создается за счет части прибыли, остающейся в распоряжении экономического субъекта или, по-другому финансовых (бухгалтерских) резервов. Создание резервных фондов предполагает регистрацию доходов (расходов) для текущего или будущего отчетных периодов. Таким образом, обеспечение бесперебойной работы организации даже в чрезвычайных ситуациях является основной задачей резервирования финансовых результатов.процессе принятия решения о формировании оценочныхрезервов в организации для регулирования рисков отдельных производственных, инвестиционных и финансовых операций контрольно-аналитический персонал должен быть уверен в достоверности исходных параметров регулируемого риска, а также в показателях внешней и внутренней среды. Очень часто предприятия и организации формируют свои резервы без привязки к возможным финансовым и бизнес рискам, выделяя лишь минимальную часть на резервирование. Следовательно, сформированные резервы являются неэффективными,поскольку не способны, в случае возникновения рискового события, нейтрализовать неблагоприятные последствия. Такая ситуация возникает ввиду отсутствия каких-либо контрольных процедур, основной задачей которых является обоснование экономической целесообразности формирования резервов и оценка их достаточности.ООО «Пуровская Компания общественного питания и торговли -Пурнефтегазгеология» является предприятием предоставляющим услуги общественного питания. В ООО «Пуровская Компания общественного питания и торговли -Пурнефтегазгеология» наблюдается снижение чистой прибыли на 14082 тыс. руб. или на 25,6%, что показывает снижение эффективности деятельности всего предприятия в целом. Основной причиной можно назвать повышение расходов предприятия – себестоимости – на 51539 тыс. руб. или на 8,99%.На основании проведенного экспресс- анализа можно сделать вывод, что все полученные показатели находятся в пределах нормативных значений, следовательно данное предприятие является ликвидным и рентабельным. Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и заказчиками ведется на 62 счете основного плана счетов. Наименование данного счета «Расчеты с покупателями и заказчиками». Формирование оценочного резерва осуществлется на счете 63.В рамках третьей главы нами были предложены следующие мероприятия: проведение ежеквартальной инвентаризации расчетов;в случае возможности проведение зачета взаимных требований с кредиторами;получение кредита в банке для погашения задолженности перед поставщиками;сдача в аренду складских помещений.С целью контроля и недопущения образования проблемной дебиторской задолженности предложены следующие мероприятия:проведение ежеквартальной инвентаризации расчетов;проведение отбора и ранжирования потенциальных покупателей;четкое соблюдение предложенной схемы внутреннего контроля дебиторской задолженности.При реализации мероприятий произойдет снижение ДЗ на 50004 тыс. руб. или на 54,7%, что связано с уменьшением долгов покупателей и прочих дебиторов, соответственно на 36,06% и 51,3 %. Это будет являться следствием проведения взаимозачетов с покупателями и прочими дебиторами.Данные изменения указывают на возможность повышения финансовой устойчивости компании и ее платежеспособности. Это положительным образом повлияет на финансовое состояние предприятия.Таким образом, полученные результаты указывают на целесообразность внедрения предложенных рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии.Библиографический списокГражданский кодекс РФ от 30.11.1994 года № 51-ФЗ в редакции от 03.08.2018 года № 339-ФЗ [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru.Налоговый кодекс от 31.07.1998 года № 146-ФЗ в редакции от 27.12.2018 № 546-ФЗ [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru.Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.05.2016) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru.Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 г. №119н. по методическим указаниям по бухгалтерскому учету материально-производственных запасовПБУ 9/99 «Доходы организации»: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 32н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru.ПБУ 10/99 «Расходы организации»: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 33н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru.ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций» »: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» »: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 № 106н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений)Аббасов С. А. Эффективное управление денежными потоками как важный рычаг финансового менеджмента: / Аббасов С.А. // Российское предпринимательство. – 2014. – № 14 (236). – С.84-90.Бадмаева Д.Г. Платежеспособность коммерческой организации: финансовый анализ [Текст] / Д.Г. Бадмаева // Аудиторские ведомости. – 2014. - № 1. – С.31-36. Бороненкова С. А. Управленческий анализ [Текст]: Учебное пособие. / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 306 с.Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 424 с.Богатая И.Н. , Хахонова Н.Н. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: КноРус, 2015. – 584 с Вакуленко Т. Г., Фомина, Л. Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений [Текст]: Учебное пособие. /Т.Г. Вакуленко, Л.Ф.Фомина. - СПб. : ИД «Герда», 2015. – 460 сВоронченко Т.В. Основы бухгалтерского учета. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 276 с Власов А.В. Концепция управления денежными потоками в системе финансового менеджмента организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2016. – № 4. – С.32-37Данилова Т.А. Определение сроков признания доходов и расходов от выполненных работ или оказанных услуг/Т.А.Данилова // - 2014. - № 2.- С.18-23Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений [Текст]: Учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2016. – 524 сЕрофеева В.Е., Тимофеева О.В. Бухгалтерский учет. Краткий курс лекций. – М.: Юрайт, 2015. – 144 сЖуравлева Т.А. Отчет о движении денежных средств и его анализ // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - № 9. - С. 34 -38Зайцева О. П. Антикризисный менеджмент в российской фирме [Текст] / О.П. Зайцева // Аваль (Сибирская финансовая школа). – № 11 - 12. – 2014. – С.26-29Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. – Москва: Инфра–М, 2014. – 453с.Зуев Д. Оценка бизнеса доходным подходом: ожидания инвестора оправдаются // Консультант. 2014. - № 13. - С. 18 -22.Илларионова Н.Ю. Внутренний контроль: пробелы и параллели // Законы России: опыт, анализ, практика. -2014. -№ 9. -С. 34 -43Ивашкевич В. Б., Шигаев А. И. Совершенствование модели финансовой отчетности по МСФО [Текст] / В.Б. Ивашкевич, А.И. Шигаев // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 18(183). - С. 15 – 25Кондратьева Е.А., Шальнева М.С. Анализ финансового состояния компании как основа управления бизнесом //Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет.- 2014.- № 8. – С.16-26.Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб.пособие для вузов / В.Г. Кандалинцев. – М.: КНОРУС, 2015. – 224с.Ковалев, В. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В. В. Ковалев. – Москва: Финансы и статистика, 2015.– 573с.Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоги, СПб: Русская коллекция, 2014. – 194с.Когденко В.Г. Методика анализа консолидированного отчета о движении денежных средств // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 37. С. 44 -60Карлин Т. П., Маклин А. Р. Анализ финансовых отчетов (на основе СААР) [Текст]: Учебник / Т.П. Карлин, А.Р. Маклин. – М.:ИНФРА-М, 2013. – 406 с. Ковалев В. В., Патров В. В. Как читать баланс [Текст]: Учебное пособие / В.В. Ковалев, В.В. Патров. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 792 с. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник/ Н.П. Кондраков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 681 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). Касьянова Г.Ю. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. Учебное пособие. – М.: АБАК, 2015. – 832 с.Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах. – М.: Проспект, 2015. – 298 сКотенева Е.Н., Краснослободцева Г.К., Фильчакова С.О. Управление затратами предприятия [Текст]: Учебное пособие / Е.Н. Котенева, Г.К. Краснослободцева, С.О. Фильчакова.– М.: Дашков и Ко, 2015. – 308 с. 79Муравицкая Н. К. Бухгалтерский учет: Финансовый учет. Управленческий учет. Финансовая отчетность [Текст]: учеб.пособие для вузов / Н. К. Муравицкая. - М.: КНОРУС, 2014. – 508 с Налоговая политика и налоговая система РФ, http://center-yf.ru/data/nalog/Nalogovaya-politika-i-nalogovaya-sistema-rossiiskoi-federacii.phpНезамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансовый менеджмент: учебник для бакалавров / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. 467с.Овчинникова И.В. Налоговое планирование [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие / И.В. Овчинникова; КузГТУ. – Кемерово, 2016Орлова В.М. Особенности управления кредиторской задолженностью [Текст]: научная статья / В.М. Орлова. – РИНЦ, 2015. – 134- 136с. Орлова В.М. Эффективное управление кредиторской задолженностью [Текст]: научная статья / В.М.Орлова. – РИНЦ, 2015. – 422 – 425сПансков В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум: учебное пособие для вузов / В. Г. Пансков, Т. А. Левочкина. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 319 с. — Серия: Бакалавр. Академический курсПласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ. Полный курс MBA [Текст]: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Н.С. Пласкова. - М.: ЭКСМО, 2015. – 467 с. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность [Текст]: Учебное пособие / С.И. Пучкова. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2015.- 363 сРодичева В.П. Увеличение оборота розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организации /В.П.Родичева// Экономический анализ: теория и практика. -2012.- № 17. – с.22-26Самылин А.И. Корпоративные финансы: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015.-325с.Семенов В.И.Сравнение методов оценки денежных потоков по балансу /В.И. Семенов //Справочник экономиста.2016.– № 5.– С.36-49Смольникова Ю.Ю. Бухгалтерский учет. Конспект лекций. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 128 сСлободняк К А. Бухгалтерская управленческая отчетность как система учетно-аналитической информации о деятельности организации [Текст] / К.А. Слободняк // Международный бухгалтерский учет. – 2014. - №19. - С. 11- 21Титов В. И. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Издательский дом Дашков и К,– 349с.Третьякова Е.Ю. Финансовый учет и налогообложение // Право и экономика. 2014. -№1. – С.25-28.Федотова М. А. Как оценить финансовую устойчивость предприятия [Текст] / М.А. Федотова // Финансы. - № 6. – 2013. – С. 36 - 42. 80 Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст]: Учебник. / Под редакцией Стояновой Е. С. – М.: Перспектива, 2012. – 656 сЧерненко А.Ф., Онокой Т.Ю. Современные бюджеты денежных средств и их совершенствование // Международный бухгалтерский учет. -2014. -№ 41. С. 30 -45.Черемушкин С. Оценка финансового состояния компании на основе денежных коэффициентов // Финансовый менеджмент. -2011. -№ 5. – С. 19-22. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]: Учеб.для вузов / А.Д. Шеремет, М.И. Баканов. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 416 с. НК РФ Статья 26. Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборахПриложение 1 Организационная структура предприятияПриложение 2Приложениек Учетной политикедля целей бухгалтерского учета,утвержденной Приказомот _______________________ N _______Положение об инвентаризацииИнвентаризация проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.Общие требования по документальному оформлению инвентаризации приведены в Указаниях по применению и заполнению форм, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88. 1. Общие положения1.1. Инвентаризация проводится в каждом из следующих случаев (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации, п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, ч. 3 ст. 11, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, п. 38 ПБУ 4/99):перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;при смене материально ответственных лиц;при выявлении фактов хищения или порчи имущества, когда необходимо установить наименование и количество похищенного (испорченного) имущества;в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;при ликвидации или реорганизации организации;в иных случаях, когда проведение инвентаризации обязательно в соответствии с требованиями законодательства.1.2. Проверка фактического наличия имущества и обоснованности имеющихся обязательств состоит в выполнении следующих действий:получение расписки материально ответственных лиц в соответствующих инвентаризационных описях (актах) до начала и после окончания проверки (абз. 3 п. 2.4, п. 2.10 Методических указаний по инвентаризации);занесение в соответствующие инвентаризационные описи (акты) недостающих сведений и технических показателей по объектам, которые не отражены в учете или по которым отсутствуют характеризующие их данные (Указания по применению и заполнению форм);указание количества ценностей (основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств в кассе, документарных ценных бумаг и т.д.), определяемого путем натурального подсчета, взвешивания, обмера (п. 2.7 Методических указаний по инвентаризации, Указания по применению и заполнению форм);осуществление осмотра основных средств на предмет их дальнейшего использования. При выявлении не пригодных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению объектов основных средств соответствующая информация заносится в отдельную инвентаризационную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.) (п. 3.6 Методических указаний по инвентаризации);осуществление осмотра товарно-материальных ценностей на предмет их дальнейшего использования. При выявлении неиспользуемых или морально устаревших ценностей, а также ценностей, которые полностью или частично потеряли свое первоначальное качество или дальнейшее использование которых представляется сомнительным, соответствующая информация заносится в отдельную инвентаризационную опись (акт) или акт на списание (п. п. 3.25, 3.26 Методических указаний по инвентаризации);подтверждение наличия активов, не имеющих материально-вещественной формы (денежные средства на счетах в банках, нематериальные активы, финансовые вложения и т.д.), путем документальной проверки (п. п. 3.8, 3.14, 3.43 Методических указаний по инвентаризации);подтверждение балансовой оценки активов (с учетом оценочных резервов);определение правильности и обоснованности числящихся сумм дебиторской и кредиторской задолженности, оценочных и прочих обязательств путем проверки документов, подтверждающих существование обязательства или требования (п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации).1.3. Вид проводимой инвентаризации (сплошная, выборочная) определяется приказом руководителя. При проведении выборочной инвентаризации в приказе указываются виды (группы, наименования) отдельных активов и обязательств, подлежащих инвентаризации.1.4. Устанавливаются следующие сроки и периодичность плановых сплошных инвентаризаций (п. 2.1 Методических указаний по инвентаризации, п. 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности):Объект инвентаризацииПериодичностьПлановые сроки проведения инвентаризации 1Основные средстваОдин раз в три года, начиная с 2015 г. (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации)С 1 октября по 10 октября года проведения инвентаризацииНезавершенное капитальное строительствоЕжегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности 2С 11 октября по 20 октября каждого отчетного годаНематериальные активыЕжегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности 2С 21 октября по 25 октября каждого отчетного годаФинансовые вложенияРезерв под обесценение финансовых вложений 3Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности 2С 26 октября по 30 октября каждого отчетного годаМатериально-производственные запасыРезерв под снижение стоимости материальных ценностей 3Перед составлением бухгалтерской отчетности за 1-ое полугодие 2С 10 июня по 25 июня каждого отчетного годаПеред составлением годовой бухгалтерской отчетности 3С 31 октября по 15 ноября каждого отчетного годаНезавершенное производствоПеред составлением бухгалтерской отчетности за 1-ое полугодиеС 10 июня по 25 июня каждого отчетного годаПеред составлением годовой бухгалтерской отчетностиС 31 октября по 15 ноября каждого отчетного годаРасходы будущих периодовЕжегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности 2С 16 ноября по 20 ноября каждого отчетного годаДенежные средства в кассеБланки документов строгой отчетностиЕжеквартальноВ последний рабочий день каждого кварталаДенежные средства на банковском счетеЕжегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности 2По состоянию на 31 декабряВ первый рабочий день каждого календарного годаДебиторская задолженностьРезерв по сомнительным долгам 3Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетностиС 25 декабря по 31 декабря каждого отчетного годаКредиторская задолженностьЕжегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетностиС 25 декабря по 31 декабря каждого отчетного годаОценочные обязательстваЕжегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетностиС 25 декабря по 31 декабря каждого отчетного года1 Точные сроки проведения проверок устанавливаются приказом руководителя.2 Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проводится инвентаризация активов, которые внепланово инвентаризировались в IV квартале отчетного года (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации).3 Инвентаризация оценочных резервов проводится соответствующей инвентаризационной комиссией одновременно с инвентаризацией активов, по которым созданы резервы.1.5. Претензии к инвентаризационной комиссии оформляются в письменном виде и направляются руководителю организации, который принимает решение о порядке ее удовлетворения.2. Инвентаризационная комиссия2.1. В организации в течение года работает постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В период плановых инвентаризаций создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав всех инвентаризационных комиссий утверждается приказом руководителя.2.2. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия обобщает работу рабочих инвентаризационных комиссий и предоставляет руководству результаты проведенных инвентаризаций (о пересортице, о запасах, которые частично потеряли свое первоначальное качество, о неиспользуемых материальных ценностях и т.д.).В состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии входят: председатель комиссии - исполнительный директор, члены комиссии - внутренний аудитор, бухгалтер материальной группы, руководитель технического отдела, менеджер по кадрам.2.3. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия выполняет следующие функции:организация проведения инвентаризаций рабочими инвентаризационными комиссиями;инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;осуществление контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций рабочими инвентаризационными комиссиями;проверка обоснованности выводов по результатам инвентаризаций рабочих инвентаризационных комиссий, в том числе в отношении предложенных зачетов по пересортице;проведение в необходимых случаях (при установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризаций и др.) повторных сплошных инвентаризаций;рассмотрение объяснений от должностных лиц, допустивших недостачу или порчу материальных ценностей, а также иные нарушения, и предоставление предложений о порядке регулирования выявленных недостач, потерь от порчи и прочих отклонений;проведение профилактической работы по обеспечению сохранности имущества;осуществление инвентаризации активов и обязательств организации, в том числе проведение выборочных инвентаризаций материальных ценностей в местах их хранения (переработки);обобщение и предоставление на утверждение руководителю итогов инвентаризации;внесение предложений и дополнений в настоящее Положение.2.4. Рабочая инвентаризационная комиссия обеспечивает натуральный подсчет (фактическое наличие) имущества (обязательств), проверку их состояния и оформляет инвентаризационные описи по каждому виду инвентаризируемого имущества (обязательства). Рабочие инвентаризационные комиссии создаются на период плановых инвентаризаций.Порядок работы рабочих инвентаризационных комиссий (включая объекты и виды инвентаризации, количество комиссий, число членов, персональный состав, назначение председателя комиссии) определяется руководителем организации по согласованию с председателем постоянно действующей инвентаризационной комиссии.2.5. В компетенцию рабочих инвентаризационных комиссий входит:проведение инвентаризации активов и обязательств во всех подразделениях организации;анализ результатов инвентаризации и разработка предложений, в том числе по зачету недостач и излишков по пересортице, списанию недостач в пределах норм естественной убыли (совместно с бухгалтерией);подготовка предложений по улучшению порядка приемки, хранения и отпуска материальных ценностей, учета и контроля их сохранности.2.6. Все инвентаризационные комиссии несут ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризации, своевременность и правильность оформления документов по инвентаризации (в том числе за полноту и точность указания в инвентаризационной описи (акте) отличительных признаков и фактических остатков проверяемых материальных ценностей).2.7. Материально ответственные лица не входят в состав инвентаризационной комиссии на своем участке и присутствуют при проверке фактического наличия имущества на нем (п. 2.8 Методических указаний по инвентаризации).2.8. По распоряжению руководителя организации при проведении инвентаризации могут присутствовать представители независимой аудиторской организации (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации).2.9. Перед началом инвентаризации председатель каждой инвентаризационной комиссии:обеспечивает комиссию и материально ответственных лиц бланками инвентаризационных описей (актов), подготовленных по объектам инвентаризации, материально ответственным лицам и местам хранения;опечатывает места хранения имущества, имеющие отдельные входы и выходы;проверяет исправность весоизмерительных приборов, используемых для работы комиссии в процессе проведения инвентаризации, и соблюдение установленных сроков их поверки;получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы по движению имущества, подлежащего инвентаризации, и визирует их (абз. 1, 2 п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации);получает расписку материально ответственных лиц в соответствующих инвентаризационных описях (актах) (абз. 3 п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации).3. Контрольные мероприятия3.1. Контрольные проверки осуществляются по окончании инвентаризации, но обязательно до открытия помещения, в котором проводилась инвентаризация.Контрольные проверки проводятся постоянно действующей инвентаризационной комиссией в присутствии членов рабочих инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц (п. 2.15 Методических указаний по инвентаризации).Объекты и виды инвентаризации при осуществлении контрольных проверок устанавливаются руководителем организации на основании предложений председателя постоянно действующей инвентаризационной комиссии.3.2. В отношении ценностей, находящихся в кассе, и материально-производственных запасов в местах их хранения в течение года проводятся внеплановые (внезапные) выборочные инвентаризации.Внеплановые выборочные инвентаризации осуществляются постоянно действующей инвентаризационной комиссией по распоряжению руководителя организации (п. 2.16 Методических указаний по инвентаризации).Устанавливается следующая периодичность внеплановых выборочных инвентаризаций:Объект инвентаризацииПериодичностьМатериально-производственные запасыОт одного до трех раз в годКасса (денежные средства, бланки документов строгой отчетности)От двух до четырех раз в годСроки проведения внеплановых выборочных инвентаризаций, виды инвентаризируемых материально-производственных запасов, ценностей, хранящихся в кассе, утверждаются руководителем организации по предложению председателя постоянно действующей инвентаризационной комиссии.4. Порядок документального оформления4.1. Документальное оформление результатов инвентаризации осуществляется по формам, содержащимся в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации (Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 N 88, Постановление Госкомстата России от 27.03.2000 N 26). Кроме того, для оформления результатов инвентаризации используются самостоятельно разработанные формы, содержащиеся в Приложении N 2 к Учетной политике для целей бухгалтерского учета.4.2. Инвентаризационная комиссия получает бланки описей (актов) в бухгалтерии. Указанные бланки распечатываются из специализированной бухгалтерской программы с заполненными графами, содержащими информацию об объектах бухгалтерского учета (абз. 1 п. 2.9 Методических указаний по инвентаризации, Указания по применению и заполнению форм N N ИНВ-1, ИНВ-3, ИНВ-4, ИНВ-5, ИНВ-6, ИНВ-10, ИНВ-11, ИНВ-16). Указанные бланки подготавливаются бухгалтерской службой по объектам проверки, материально ответственным лицам и местам хранения (абз. 3 п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации).4.3. Заполненные по итогам инвентаризации инвентаризационные описи (акты) передаются в бухгалтерию председателем инвентаризационной комиссии не позднее одного рабочего дня от даты окончания проверки. В течение двух рабочих дней от даты получения инвентаризационных описей (актов) бухгалтерией составляются сличительные ведомости и вручаются председателю инвентаризационной комиссии для урегулирования расхождений.Председатель рабочей инвентаризационной комиссии передает инвентаризационные описи (акты), сличительные ведомости, акты списания ценностей, а также предложения по урегулированию расхождений председателю постоянно действующей инвентаризационной комиссии в течение двух рабочих дней от даты получения из бухгалтерии сличительной ведомости.4.4. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия на заседании по итогам инвентаризации анализирует выявленные расхождения, а также предлагает способы устранения обнаруженных расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации). На заседание могут приглашаться члены рабочих инвентаризационных комиссий, а также материально ответственные лица.Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются в том числе выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц (п. 5.3 Методических указаний по инвентаризации). Кроме того, в протоколе приводятся сведения о производственных запасах, подлежащих списанию или уценке, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц.В протоколе заседания инвентаризационной комиссии по итогам годовой инвентаризации фиксируются суммы оценочных резервов (по сомнительным долгам, под снижение стоимости материально-производственных запасов и т.д.). Если комиссией не выявлены признаки снижения стоимости актива, то резерв не создается. Об этом также указывается в протоколе.4.5. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия по итогам заседания обобщает результаты проведенной инвентаризации в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, по унифицированной форме N ИНВ-26 (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации). В ведомости отражаются все выявленные излишки и недостачи, а также указывается способ отражения их в учете (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации).4.6. Заседание постоянно действующей инвентаризационной комиссии, оформление протокола заседания и ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, осуществляются в течение пяти рабочих дней от даты получения сличительных ведомостей.4.7. Протокол заседания инвентаризационной комиссии (с предложениями о регулировании разниц, обнаруженных инвентаризацией) вместе с ведомостью учета результатов представляется на рассмотрение руководителю организации. К указанным документам прилагаются сличительные ведомости и инвентаризационные описи (акты).4.8. Руководитель организации в течение трех рабочих дней от даты получения протокола заседания инвентаризационной комиссии (с ведомостью учета результатов) принимает окончательное решение, которое оформляется приказом об утверждении результатов инвентаризации. В приказе фиксируется порядок устранения расхождений, выявленных инвентаризацией (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации).4.9. В тот же день комплект документации по результатам инвентаризации передается председателем постоянно действующей инвентаризационной комиссии в бухгалтерскую службу.

1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 года № 51-ФЗ в редакции от 03.08.2018 года № 339-ФЗ [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru.
2. Налоговый кодекс от 31.07.1998 года № 146-ФЗ в редакции от 27.12.2018 № 546-ФЗ [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru.
3. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.05.2016) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru.
4. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 г. №119н. по методическим указаниям по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов
5. ПБУ 9/99 «Доходы организации»: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 32н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru.
6. ПБУ 10/99 «Расходы организации»: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 33н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru.
7. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций» »: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru.
8. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» »: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 № 106н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru.
9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений)
10. Аббасов С. А. Эффективное управление денежными потоками как важный рычаг финансового менеджмента: / Аббасов С.А. // Российское предпринимательство. – 2014. – № 14 (236). – С.84-90.
11. Бадмаева Д.Г. Платежеспособность коммерческой организации: финансовый анализ [Текст] / Д.Г. Бадмаева // Аудиторские ведомости. – 2014. - № 1. – С.31-36.
12. Бороненкова С. А. Управленческий анализ [Текст]: Учебное пособие. / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 306 с.
13. Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 424 с.
14. Богатая И.Н. , Хахонова Н.Н. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: КноРус, 2015. – 584 с
15. Вакуленко Т. Г., Фомина, Л. Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений [Текст]: Учебное пособие. /Т.Г. Вакуленко, Л.Ф.Фомина. - СПб. : ИД «Герда», 2015. – 460 с
16. Воронченко Т.В. Основы бухгалтерского учета. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 276 с
17. Власов А.В. Концепция управления денежными потоками в системе финансового менеджмента организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2016. – № 4. – С.32-37
18. Данилова Т.А. Определение сроков признания доходов и расходов от выполненных работ или оказанных услуг/Т.А.Данилова // - 2014. - № 2.- С.18-23
19. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений [Текст]: Учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2016. – 524 с
20. Ерофеева В.Е., Тимофеева О.В. Бухгалтерский учет. Краткий курс лекций. – М.: Юрайт, 2015. – 144 с
21. Журавлева Т.А. Отчет о движении денежных средств и его анализ // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - № 9. - С. 34 -38
22. Зайцева О. П. Антикризисный менеджмент в российской фирме [Текст] / О.П. Зайцева // Аваль (Сибирская финансовая школа). – № 11 - 12. – 2014. – С.26-29
23. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. – Москва: Инфра–М, 2014. – 453с.
24. Зуев Д. Оценка бизнеса доходным подходом: ожидания инвестора оправдаются // Консультант. 2014. - № 13. - С. 18 -22.
25. Илларионова Н.Ю. Внутренний контроль: пробелы и параллели // Законы России: опыт, анализ, практика. -2014. -№ 9. -С. 34 -43
26. Ивашкевич В. Б., Шигаев А. И. Совершенствование модели финансовой отчетности по МСФО [Текст] / В.Б. Ивашкевич, А.И. Шигаев // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 18(183). - С. 15 – 25
27. Кондратьева Е.А., Шальнева М.С. Анализ финансового состояния компании как основа управления бизнесом //Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет.- 2014.- № 8. – С.16-26.
28. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб.пособие для вузов / В.Г. Кандалинцев. – М.: КНОРУС, 2015. – 224с.
29. Ковалев, В. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В. В. Ковалев. – Москва: Финансы и статистика, 2015.– 573с.
30. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоги, СПб: Русская коллекция, 2014. – 194с.
31. Когденко В.Г. Методика анализа консолидированного отчета о движении денежных средств // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 37. С. 44 -60
32. Карлин Т. П., Маклин А. Р. Анализ финансовых отчетов (на основе СААР) [Текст]: Учебник / Т.П. Карлин, А.Р. Маклин. – М.:ИНФРА-М, 2013. – 406 с.
33. Ковалев В. В., Патров В. В. Как читать баланс [Текст]: Учебное пособие / В.В. Ковалев, В.В. Патров. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 792 с.
34. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник/ Н.П. Кондраков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 681 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).
35. Касьянова Г.Ю. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. Учебное пособие. – М.: АБАК, 2015. – 832 с.
36. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах. – М.: Проспект, 2015. – 298 с
37. Котенева Е.Н., Краснослободцева Г.К., Фильчакова С.О. Управление затратами предприятия [Текст]: Учебное пособие / Е.Н. Котенева, Г.К. Краснослободцева, С.О. Фильчакова.– М.: Дашков и Ко, 2015. – 308 с. 79
38. Муравицкая Н. К. Бухгалтерский учет: Финансовый учет. Управленческий учет. Финансовая отчетность [Текст]: учеб.пособие для вузов / Н. К. Муравицкая. - М.: КНОРУС, 2014. – 508 с
39. Налоговая политика и налоговая система РФ, http://center-yf.ru/data/nalog/Nalogovaya-politika-i-nalogovaya-sistema-rossiiskoi-federacii.php
40. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансовый менеджмент: учебник для бакалавров / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. 467с.
41. Овчинникова И.В. Налоговое планирование [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие / И.В. Овчинникова; КузГТУ. – Кемерово, 2016
42. Орлова В.М. Особенности управления кредиторской задолженностью [Текст]: научная статья / В.М. Орлова. – РИНЦ, 2015. – 134- 136с.
43. Орлова В.М. Эффективное управление кредиторской задолженностью [Текст]: научная статья / В.М.Орлова. – РИНЦ, 2015. – 422 – 425с
44. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум: учебное пособие для вузов / В. Г. Пан¬сков, Т. А. Левочкина. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 319 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс
45. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ. Полный курс MBA [Текст]: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Н.С. Пласкова. - М.: ЭКСМО, 2015. – 467 с.
46. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность [Текст]: Учебное пособие / С.И. Пучкова. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2015.- 363 с
47. Родичева В.П. Увеличение оборота розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организации /В.П.Родичева// Экономический анализ: теория и практика. -2012.- № 17. – с.22-26
48. Самылин А.И. Корпоративные финансы: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015.-325с.
49. Семенов В.И.Сравнение методов оценки денежных потоков по балансу /В.И. Семенов //Справочник экономиста.2016.– № 5.– С.36-49
50. Смольникова Ю.Ю. Бухгалтерский учет. Конспект лекций. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 128 с
51. Слободняк К А. Бухгалтерская управленческая отчетность как система учетно-аналитической информации о деятельности организации [Текст] / К.А. Слободняк // Международный бухгалтерский учет. – 2014. - №19. - С. 11- 21
52. Титов В. И. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Издательский дом Дашков и К,– 349с.
53. Третьякова Е.Ю. Финансовый учет и налогообложение // Право и экономика. 2014. -№1. – С.25-28.
54. Федотова М. А. Как оценить финансовую устойчивость предприятия [Текст] / М.А. Федотова // Финансы. - № 6. – 2013. – С. 36 - 42. 80
55. Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст]: Учебник. / Под редакцией Стояновой Е. С. – М.: Перспектива, 2012. – 656 с
56. Черненко А.Ф., Онокой Т.Ю. Современные бюджеты денежных средств и их совершенствование // Международный бухгалтерский учет. -2014. -№ 41. С. 30 -45.
57. Черемушкин С. Оценка финансового состояния компании на основе денежных коэффициентов // Финансовый менеджмент. -2011. -№ 5. – С. 19-22.
58. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]: Учеб.для вузов / А.Д. Шеремет, М.И. Баканов. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 416 с.
59. НК РФ Статья 26. Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах

Вопрос-ответ:

Какая экономическая сущность у расчетов и как она отражается в бухгалтерском учете дебиторской задолженности?

Экономическая сущность расчетов заключается в передаче товаров, выполнении работ или оказании услуг с отсрочкой платежа. В бухгалтерском учете дебиторская задолженность отражается как активная статья баланса, которая представляет собой денежные средства, которые должны быть получены от покупателей или заказчиков.

Каким образом формируются и используются оценочные резервы в учете и отчетности?

Оценочные резервы формируются для учета возможных потерь от дебиторской задолженности и представляют собой сумму, вычитаемую из балансовой стоимости дебиторской задолженности. Они используются для учета возможных рисков, связанных с невозвратом долга со стороны покупателей или заказчиков.

Какие принципы и проблемы возникают при формировании резервов организации?

При формировании резервов организации учитываются такие принципы, как осторожность, достоверность и соответствие. Одной из проблем, связанных с формированием резервов, является выбор адекватной методики их расчета, так как она может сильно влиять на финансовые показатели организации.

В чем заключается исследование бухгалтерского учета расчетов и оценочных резервов?

Исследование бухгалтерского учета расчетов и оценочных резервов заключается в анализе и оценке правильности и эффективности их применения в учете и отчетности организации. Такое исследование позволяет выявить проблемы и недочеты в учетной политике и предложить пути их устранения.

Какие теоретические основы учта расчетов и формирования оценочных резервов с покупателями и заказчиками представлены в данной главе?

В данной главе представлены теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками, а также формирования оценочных резервов. Они включают в себя экономическую сущность расчетов, принципы формирования и использования оценочных резервов, а также проблемы, возникающие при их формировании.

Какая экономическая сущность расчетов и бухгалтерский учет дебиторской задолженности?

Расчеты с покупателями и заказчиками являются основой деятельности любой организации. Бухгалтерский учет дебиторской задолженности позволяет отразить движение денежных средств от клиентов, а также контролировать и управлять процессом погашения задолженности.

Как формируются и используются оценочные резервы в учете и отчетности?

Оценочные резервы формируются организацией на основе анализа финансовой состоятельности клиентов и возможной неплатежеспособности. Они используются для покрытия потенциальных потерь от непогашенной дебиторской задолженности и отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности компании.

Какие принципы и проблемы существуют при формировании резервов организации?

При формировании резервов организации необходимо учитывать принцип долгосрочной устойчивости финансового состояния, а также соблюдать принцип осторожности. Основной проблемой при формировании резервов является оценка вероятности неплатежеспособности клиентов и определение необходимого уровня резерва.

Какое исследование проводится по бухгалтерскому учету расчетов и оценочных резервов?

Исследование бухгалтерского учета расчетов и оценочных резервов включает анализ существующих методов и принципов формирования резервов, анализ отчетности по расчетам с клиентами, а также оценку эффективности использования оценочных резервов в учете и отчетности организации.

Какие теоретические основы лежат в основе учета расчетов и формирования оценочных резервов с покупателями и заказчиками?

Теоретические основы учета расчетов и формирования оценочных резервов включают экономическую сущность расчетов с клиентами, принципы формирования оценочных резервов и принцип осторожности, а также проблемы, связанные с определением вероятности неплатежеспособности клиентов.

Какова экономическая сущность расчетов и бухгалтерский учет дебиторской задолженности?

Экономическая сущность расчетов с покупателями и заказчиками заключается в фиксации и учете дебиторской задолженности, которая возникает при отсрочке платежей за товары или услуги. Бухгалтерский учет дебиторской задолженности представляет собой систематизацию и отражение в бухгалтерии информации о суммах, сроках и условиях оплаты задолженностей.

Что такое оценочные резервы в бухгалтерском учете и отчетности? Как они формируются и используются?

Оценочные резервы представляют собой суммы, которые отводятся организациями для покрытия потенциальных потерь по задолженностям покупателей и заказчиков. Формирование оценочных резервов происходит на основе анализа кредитоспособности партнеров и определения вероятности возникновения потерь. Оценочные резервы используются для снижения рисков и обеспечения сохранности финансовых результатов организации.