Экологический туризм как одно из новых предложений на туристическом рынке
Заказать уникальную дипломную работу- 83 83 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 09.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 6
Теоретические основы экотуризма на туристическом рынке 6
1.1 Сущность экотуризма, его принципы и критерии 6
1.2 Особенности развития экотуризма за рубежом 14
1.3 Тенденции развития экотуризма в России 25
Глава 2 37
Анализ организации предложений экотуризма в туристической фирме «Ялос-Тур» 37
2.1 Общая характеристика деятельности туристической фирмы «Ялос-Тур» 37
2.2 Изучение ассортимента экологических туров как нового продукта в компании 47
2.3 Анализ продвижения экологических туров на предприятии «Ялос-Тур» 53
Глава 3 61
Разработка рекомендаций по совершенствованию продвижения экологических туров 61
3.1 Предложения по разработке экологического тура на примере Крыма на туристском рынке 61
3.2 Эффективность продвижения экологического тура с помощью рекламно-маркетинговых мероприятий 66
Заключение 81
Список литературы 83
Но при этом следует учитывать следующие факторы:Развитие экотуризма в условиях Республики Крым может эффективно развиваться только в условиях комплексной и синхронной поддержки со стороны государства, общественных организаций, предпринимателей-меценатов, а также при постоянном внимании к его проблемам со стороны широкой общественности. Туристско-краеведческая в рамках развития экотуризма должна опираться на широкую сеть учреждений, охватывающих все города Крыма, при обязательном наличии собственной материально-технической базы (турбаз и лагерей) хотя бы в самых популярных среди туристов Крыма. В эпоху «информационного общества» и «цифровой экономики» необходимо активно продвигать и позиционировать деятельность в сфере развития экотуризма посредством новых информационных каналов, в первую очередь популярных среди молодежи социальных сетей и таких It решений как Инстаграмм. На территории туристско-рекреационного центра - Крымском полуострове, институциональная организация экотуризма должна создавать равнозначные условия как для приезжих из других регионов, так и для «крымчан», причем активное общение в рамках общих мероприятий «гостей» и «хозяев» Крыма должно взаимно обогатить внутренний мир представителей обеих сторон. Только при названных выше условиях развитие экотуризма в Крыму будет область положительным трендом.Крым располагает значительными ресурсами для экотуризма.Дать полный перечень объектов крымского экотуризма сложно - он очень большой. В качестве наиболее известные и популярные можно выделить приведены на рисунке 3.1Рисунок 3.1 – Основное объекты экотуризма в Крыму [25]Некоторые из этих территорий запрещены для самостоятельного посещения человеком. Для того чтобы дать людям, хоть немного, приблизиться к этим уникальным местам, в них оборудуются экологические тропыЭкотроппроложено огромное количество и с каждым годом прокладываются новые. В качестве наиболее известные и популярные можно выделить представленные на рисунке 3.2.Рисунок 3.2 – Наиболее известные экотропы Крыма [27]Предлагается внедрит в практику туроператора «Ялос-Тур» активных экотур «Алушта-Судак»Описание экотура на 1 день:Экоактивный тур с треккингом к природным достопримечательностям Крыма и фотосессией в каждой «локации» экомпрашрута от «Ялос-Тур».Характеристики экотура:Длина пешего участка экомтропы – 13 кмМинимальное количество участников экоэкскурсии на одного гида «Ялос-Тур» - 4 человекаВозраст участников экоэкскурсии - от 8 летВ базовую стоимость экоэкскурсиивключены следующие расходы:Все автопереезды до -, по- и послеэкоэкскурсии на комфортабельном автомобиле турист-классаПрофессиональная фотосессия на протяжении всего экоэкскурсии (до 50 фото в обработке)Экологические сборы (при посещении заповедников, заказников, национальных парков)Питание – 1 раз.Бонусы и экосувенирвы от «Ялос-Тур».В стоимость экоэкскурсии от «Ялос-Тур» не включены следующие виды затарт:Индивидуальные обед в кафе по маршруту Трансфер до- , и из Симферополя.График проведения экоэкскурсии от «Ялос-Тур»:В турсезон забронировать участие в экоэкскурсии от «Ялос-Тур» будет можно каждый деньБилеты и стоимость (с человека)длительность экоэкскурсии от «Ялос-Тур» - 1 деньстоимость экоэкскурсии от «Ялос-Тур» для 1 туриста -3520 руб.Маршрут экоэкскурсии от «Ялос-Тур» будет проходить по территории Юго-Восточного Крыма. Данная территория отличается большим разнообразием ландшафтов: горные озера в окружении скальных пиков, водопады в безлесых ущельях сменяются множеством бухт и причудливой формы мысов. Маршрут экоэкскурсии от «Ялос-Тур» начнется в Алуште в сторону Судака и с каждым поворотом горного серпантина ландшафт будет стремительно меняться. Программа экоэкскурсии от «Ялос-Тур»:8.30 - выезд из Симферополя9.10 – начало маршрута.Основные «точки» привязки (локации) маршрута экоэкскурсии от «Ялос-Тур»:храм-маяк Николая Чудотворца;горное озеро в урочище Панагия;Арпатские водопады;можжевеловая роща в Новом Свете;Царский пляж;мыс Капчик;Голицынская тропа;грот Голицына;бухты Зелёная, Синяя, Голубая.21.00 - прибытие в СимферопольОсобые условия: требования к уровню физической подготовки участников - нормальный.3.2 Эффективность продвижения экологического тура с помощью рекламно-маркетинговых мероприятий В рамках проведенного анализа были выявлены следующие проблемы рекламной деятельности «Ялос-Тур»:Проблема 1: созданная реклама не всегда соответствует условиям обслуживания «Ялос-Тур», что обуславливается гибкостью политики и программ туроператора, в результате рекламные материалы «устраивают» и не отражаю полностью актуальных условий предоставления эко-туруслуг;Направления по решению проблемы 1: использовать медиаканалы для рекламы, позволяющие оперативно включать изменения в рекламную информацию.Проблема 2: создаваемая реклама не всегда является информативной по конкретными экотурам для потребителей, что затрудняет выбор, формирует необходимость поиска дополнительной информации и снижает объемы продаж экотура «Ялос-Тур»;Направления по решению проблемы 2: использовать «информативноемкие» медиаканалы.Проблема 3: создаваемая реклама на эко-туруслугам реализуемых «Ялос-Тур» несет в основном информацию только об коммерческих предложениях, но имиджевая информация о туроператоре как «надежном» поставщике услуг часто отсутствует, что с учетом размещение маркетинговой рекламной информации формирует дополнительные расходы туроператора на имиджевые рекламные акции;Направления по решению проблемы 3: в рамках любого рекламного сообщения туроператора об услугах необходимо использовать элементы имиджевой рекламы и позиционирования туроператора.Проблема 4: создаваемая реклама отличается различным информации по различным медиаканалам, что создает проблемы при восприятие единой рекламной концепции продвижения «Ялос-Тур».Направления по решению проблемы 4: переход от многоканальности в рекламной кампании, в концепции омниканальности.Основными каналами привлечения новых клиентов и удержания, старых в рамках перспектив развития коммуникации для канала продаж экотура «Ялос-Тур» являются:Интернет (группы в соцсетях);Система дисконтных карт и бонусов в рамках лояльности клиентов;Каналы офлайн консультации по услугам магазина.Предлагается более активно использовать сеть Интернет для повышения уровня эффективности коммуникации для короткого канала продаж экотура «Ялос-Тур» и информирования потребителей. В качестве основного PR канала продвижения и воздействия на продажи планируется использование INSTAGRAM.Instagram — это мобильное приложение, которое позволяет делиться с друзьями фото и видео, а также общаться во встроенном мессенджере. Популярность этой социальной сети неумолимо растет: в начале 2018 года размер ежемесячной аудитории сервиса превысил 600 миллионов пользователей. Эта площадка создана под визуальный контент, который в отличие от текста, воспринимается быстрее и проще, а главное, больше нравится пользователям. Цели продвижения «Ялос-Тур» в Instagram:1.Повышениеузнаваемостибренда. Instagram помогает повышать осведомленность о бренде и продуктах, делать их более популярными и узнаваемыми среди аудитории социальных сетей. Instagram делать продукт отличным и выделяющимся на фоне конкурентов. Instagram может сформировать потребность в нем и сделать его объектом мечты и желаний.2.Управлениерепутацией магазина. Управление репутацией — это важный этап в работе как с уже существующими, так и потенциальными клиентами. Управление репутацией в социальных сетях включает в себя работу с отзывами и получение обратной связи от клиентов.3.Трансляциякорпоративныхценностей «Ялос-Тур». Можно использовать Instagram для того, чтобы рассказать своим текущим и будущим клиентам о своей корпоративной культуре и о своем отношении к миру в целом. А возможно и привлечь сотрудников, которые будут разделять ценности «Ялос-Тур». Эффективными инструментами здесь являются - написания профильных полезных статей, которые демонстрируют экспертность и повышают уровень доверия пользователей.4.Лидогенерация «Ялос-Тур». Генерация лидов, то есть звонков, заявок и заказов - самая востребованная возможность в Instagram. Но, как и любой возможностью, ей нужно правильно пользоваться. Важно понимать, что просто создать аккаунт магазина и начать выкладывать фото недостаточно (как это делается сейчас). Instagram — это прежде всего социальная сеть, созданная для общения людей, а не для продаж. Поэтому зачастую, в зависимости от ниши, конверсии здесь могут иметь отложенный эффект.При омниканальном подходе необходимо так спланировать будущие рекламные кампании, чтобы был максимальный прирост с точки зрения всех продаж экотура «Ялос-Тур» (онлайн + офлайн). При этом Instagram позволит решить 3 задачи:Оценить, как реклама влияет на продажи «Ялос-Тур».Оценить, как реклама влияет на продвижение информации об«Ялос-Тур». Исходя из полученных оценок спланировать рекламу «Ялос-Тур» таким образом, чтобы получить максимальный суммарный прирост онлайн + офлайн.Помимо оценок вклада различных рекламных активностей в офлайн и онлайн визиты также были получены оценки параметров отклика на рекламу.Эти параметры зависят от типа сообщения. Параметры отклика на рекламу отвечают на 2 ключевых вопроса планирования кампаний:Сколько раз потребителю нужно увидеть рекламу, чтобы он обратил на нее внимание и с некоторой вероятностью обратился компанию?Сколько недель будут длится эффект от рекламы в виде покупки услуг туроператора?Избыточные контакты с рекламой – проблема не только размещения на ТВ, но и в других каналах коммуникации. Охват в каждом из них растет не бесконечно и в какой-то момент начинаем охватывать тех же самых людей в 10-ый раз во время рекламной кампании. Поэтому в каждом из каналов коммуникации в какой-то момент наступает убывающая отдача – чем больше мы инвестируем, тем меньше получаем в виде отдачи на каждый вложенный рубль. Таким образом, обобщив возможные направления мероприятия по продвижению экотура заключится в следующем:Мероприятие 1: использовать медиаканалы для рекламы, позволяющие оперативно включать изменения в рекламную информацию.Мероприятие 2: использовать «информативноемкие» медиаканалы.Мероприятие 3: в рамках любого рекламного сообщения туроператора об услугах необходимо использовать элементы имиджевой рекламы и позиционирования туроператора.Мероприятие 4: переход от многоканальности в рекламной кампании, в концепции омниканальности.При этом данные мероприятия соответствуют общим тенденциям развития рекламы в системе продвижения эко-туруслуг.1. Погружение адресата рекламной коммуникации в виртуальностьТехнологии виртуальной реальности активно внедряются в рекламе и предвидения. Уже сейчас можно выделить три направления развития данной тенденции на рекламном рынке: VR (англ. virtual reality, виртуальная реальность), AR (англ. augmented reality, дополненная реальность), MR (англ. mixed reality, смешанная реальность).Это дорогостоящие решения для продвижения экотура «Ялос-Тур», и далеко не все турфирмыготовы использовать их прямо сейчас. Таким образом, задача на ближайшую перспективу развития данной тенденции рынка продвижения экотура «Ялос-Тур»– повысить качество контента, чтобы не выглядеть тускло на фоне тех, кто уже освоил новые технологии.Внедрять интерактивные ролики, приложения, графику и готовьтесь использовать инструменты VR, AR и MR в будущем является актуальным для развития рекламы и продвижения «Ялос-Тур».Так же для рекламы «Ялос-Тур»актуальной тенденцией является практики создания игровых маркетинговых экспериментов.VR-игра для туроператора может эффективно решать задачи по достижению цели – привлечь внимание потенциальной целевой аудитории к новым туруслугам, «приближение» новых экотуров к потребителю.Хотя технология виртуальной реальности (VR) обладает высоким потенциалом, следует учитывать, что это лишь форма подачи рекламного материала. 2. Активное развитие использование видеоряда в рекламе.Еще несколько лет назад было невозможно набрать сто тысяч подписчиков в Youtube, а сегодня аудитория видеоблогов даже в узких сферах легко достигает и больших цифр. При размещении контента в Instagram видеоматериал получает в среднем в два раза больше откликов, чем статичная фотография.3. Выход в прямой эфир как тенденция рекламного рынка.Истории и прямые трансляции в 2017-2018 гг буквально взорвали Интернет. В Instagram около 200 миллионов человек ежемесячно используют месседж Stories. Истории, исчезающие через 24 часа, в декабре 2016 года появились и «ВКонтакте». Через короткие видео и картинки до подписчиков доходят полезные советы, моменты из истории компании и яркие анонсы.Потоковые видео – еще более мощный инструмент современного рекламного вохдействия. Трансляции, особенно запланированные, публика ждет с нетерпением. Функционал потокового видео зависит от специфики бренда или компании. Обзор новинок, плановый урок, разрешение вопросов, интервью с интересным человеком находят отклик у подписчиков. Преимущество инструмента – низкие затраты при хорошем коммерческом выхлопе. При этом следует отметить, что:85% видеороликов на Facebook просматриваются без звука;59% руководителей при наличии текста и видео одной тематики предпочтут видео;e-mail со ссылкой на видео открывают на 19% чаще;55% людей ежедневно просматривают видеоконтент;60% пользователей Интернета предпочитают видео короче 60 секунд.4. Позиционирование «естественности».Хотя нативная реклама не новость, она до сих пор актуальна. Реклама развивается, появляются новые форматы и виды. Два популярных направления – спецпроекты (игры, тесты, видеоматериалы) ивстроенные объявления.В спецпроектах взаимодействие издателя и спонсора может быть однократным или постоянным.Встроенные блоки находятся внутри публикаций или в смежных разделах, где пользователи ищут информацию, например, в «Читать также». Плюсы формата для рекламодателей: возможность рекламировать практически любой товар, легкость взаимодействия с крупнейшими СМИ и высокая эффективность. Согласно Digital Advertisers Barometer нативную рекламу в РФ применяла треть рекламодателей. В рамках развития технологии для эффективной рекламной коммуникации можно выделить следующие инструменты, позволяющие наладить продуктивное взаимодействие с клиентами: Коллтрекинг; Мобильные приложения (Юзабилити-рейтинг и чек-лист функциональности); CustomerJourney (о том, что это за инструмент, почему и как его необходимо использовать при работе с клиентами в финансовой отрасли).Таким образом, основной тезис современных тенденций развития продвижения экотура «Ялос-Тур»: эффективной рекламы за рамками digital сейчас практически нет, будущее за интернет-технологиями. Таким образом, перспективы технологий рекламы и PRможновыделить по тем задачам, которые решает реклама:разновидность Attention мультимедийные средства (добиться внимание у ЦА) - мультимедийные средства информирования целевой аудитории о бренде, марке, продукте;разновидность Interest мультимедийные средства (вызывать интерес у ЦА) - передать потенциальным потребителям информацию о бренде, марке, продукте, об особенностях или преимуществах;разновидность Desire мультимедийные средства (сформировать желание у ЦА) – стимулировать желание потенциальных потребителей;разновидность Action мультимедийные средства (определить действие у ЦА) - информировать о месте, где можно купить товар и повторное информирование о нем.В качестве оцени эффективности данных технологий можно привести следующие характеристики:Мультимедийные технологии интерактивной рекламы иPR обладают интерактивностью, позволяя пользователям активно участвовать в коммуникационном процессе и поиске информации и т.д. Интерактивность – основное отличие интернет-рекламы от традиционных СМИ. Мультимедийные технологии интерактивной рекламы иPR предполагают личностный характер коммуникации, возможность интерактивного контакта и гибкость. Мультимедийные технологии интерактивной рекламы иPR позволяют объединить два способа воздействия на потребителя: организацию потока мультимедийной информации и предоставление пользователю возможности поиска, отбора, контроля, индивидуализации данных. Кроме того, данные средства предоставляют возможность создания виртуальных сообществ: «по интересам»; по профессиональным занятиям и направлениям и др. Эти сообщества в перспективе могут стать структурированной целевой аудиторией. Таким образом, в рамках развития технологии рекламы необходимо учитывать современные перспективы рекламного рынка, которые выражаются в следующем:Перспектива 1. Наиболее «широкие» рекламные каналы являются наиболее рентабельной платформой проведения мультимедийной рекламной и PRподдержки.Перспектива 2. Эффективным направление является использование интегрированных рекламных иPRканалов.Перспектива 3. Востребованность «мобильных» платформ размещения рекламы иматериалов PRрастет.Перспектива 4. Распространение цифрового и интерактивного видеоконтента в рекламных компаниях растет.Перспектива 5. В рекламном иPRобразекампании используется концепция «реклама с человеческим лицом».Перспектива 6. Активизация использования потенциала интернет коммуникаций для вовлечения целевой аудитории.Перспектива 7. Активизации использования коммуникаций в соцсети.Перспектива8. Развитие уровня клиентоориентированности рекламных иPR соотношений в рамках формирования имиджа.Предложим план рекламной кампании с учтем выявленных перспектив развития продвижения экотура «Ялос-Тур».С учетом практики рекламной деятельности предлагается сформировать бюджет рекламы в 15 % от уровня планируемого дохода продаж эко-туруслуг в раках развития туроператора. Базовый сценарий стратегии развития «Ялос-Тур» является реалистичным, и проект обладает резервом увеличения объемов продаж в случае удачного вхождения на рынок.Лимит рекламного бюджета на 2019 г. составит: (6710000/100)*15= 1006500руб.Примем рекламный бюджет на 2019 г составит максимум1000000 руб.Спланируем распределение бюджета по рекламным мероприятиям:Рекламе на TV планируется разместить на региональном канале.Таблица 3.1 - Цена за размещение рекламы на региональном канале TV, за 30 сек.[35]Дни неделиТайм-слотЦена, руб.Будни6:00 - 18:0060018:00 - 24:002 0000:00 - 2:00900Выходные6:00 - 18:002 00018:00 - 24:003 0000:00 - 2:00900Объемные скидки за общий фактический бюджет Сезонность ценБюджет (руб.)Скидка, %МесяцКоэффициент100 0005%Январь0,5200 0007%Февраль0,8500 00010%Март1,01 000 00013%Апрель1,11 500 00017%Май0,92 000 00020%Июнь0,83 000 00023%Июль0,64 000 00027%Август0,65 000 00030%Сентябрь1,37 000 00032%Октябрь1,610 000 00034%Ноябрь1,515 000 00036%Декабрь1,3Радиостанции для размещения рекламы «Ялос-Тур»:Дорожное Радио 87.5;Европа Плюс 100.5; Ретро FM 88.0.Печатные издания: цена модуль¼ - 5500 р. – 1 раз в 1 издании, план 10 разных изданий в год.В качестве основного PR канала планируется использование INSTAGRAM.Цели продвижения в Instagram:1.Повышениеузнаваемостибренда «Ялос-Тур». Instagram помогает повышать осведомленность о бренде и продуктах, делать их более популярными и узнаваемыми среди аудитории социальных сетей. Instagram делать продукт отличным и выделяющимся на фоне конкурентов. Instagram может сформировать потребность в нем и сделать его объектом мечты и желаний.2.Управлениерепутацией «Ялос-Тур». Управление репутацией — это важный этап в работе как с уже существующими, так и потенциальными клиентами. Управление репутацией в социальных сетях включает в себя работу с отзывами и получение обратной связи от клиентов.3.Трансляциякорпоративныхценностей «Ялос-Тур». Можно использовать Instagram для того, чтобы рассказать своим текущим и будущим клиентам о своей корпоративной культуре и о своем отношении к миру в целом. А возможно и привлечь сотрудников, которые будут разделять ценности «Ялос-Тур». Эффективными инструментами здесь являются - написания профильных полезных статей, которые демонстрируют экспертность и повышают уровень доверия пользователей.4.Лидогенерация «Ялос-Тур». Генерация лидов, то есть звонков, заявок и заказов - самая востребованная возможность в Instagram. Но, как и любой возможностью, ей нужно правильно пользоваться. Важно понимать, что просто создать аккаунт «Ялос-Тур» и начать выкладывать фото недостаточно. Instagram — это прежде всего социальная сеть, созданная для общения людей, а не для продаж. Поэтому зачастую, в зависимости от ниши, конверсии здесь могут иметь отложенный эффект.Таблица 3.2 - Расчет бюджета и планмедиа продвижения на первоначальном этапе за 2019 г.МедиаМесяцы 2019 г.Бюджет, руб.IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXIIРадио - медиа☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼106000Теле- медиа ☼ ☼ ☼ ☼ ☼☼ 608000На сайте Интернет ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼52000Промо 1 ☼ ☼ ☼ 50000Промо 2 ☼ ☼ ☼ 55000BTL ☼ ☼ ☼ 89000SEO в соцсетях☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼40000Итого: 45 4 5 4 5 3 4 3 5 5 41000000Источник: составлено автором. При омниканальном подходе необходимо так спланировать будущие рекламные кампании, чтобы был максимальный прирост с точки зрения всех продаж экотура «Ялос-Тур» (онлайн + офлайн).Избыточные контакты с рекламой – проблема не только размещения на ТВ, но и в других каналах коммуникации. Охват в каждом из них растет не бесконечно и в какой-то момент начинаем охватывать тех же самых людей в 10-ый раз во время рекламной кампании. Поэтому в каждом из каналов коммуникации в какой-то момент наступает убывающая отдача – чем больше мы инвестируем, тем меньше получаем в виде отдачи на каждый вложенный рубль. В таблице 3.3 приветна оценка планируемой коммуникабельной эффективности рекламной капании по продвижению «Ялос-Тур».Таблица 3.3 - Оценка планируемой коммуникабельной эффективности рекламной капании по продвижению «Ялос-Тур»Параметр эффективности Вес параметра в общей эффективностиВектор воздействия продвижения экотура «Ялос-Тур»Итого-2-10+1+2Охват (Reach) 20х+40Распределение частоты (Frequency Distribution) 15х0GRP (Gross Rating Points) - суммарная интенсивность рекламной кампании, 15х+15Средняячастота (Average Frequenncy)15х+30Функцияотклика (Response Functions)20х+40GIs (Gross Impressions) - второстепенный параметр, отражающий общее количество контактов аудитории с рекламой15х0Итого 100+125Источник: составлено автором. Таким образом, можно сделать вывод, что коммуникабельной эффективности рекламы составит 25 %, т.е. планируется, что продажи при реализации кампании возрастут на 25% по сравнению с ситуации не реализации рекламной кампании. Следовательно затраты рекламного бюджета окупятся за один сезон.Выводы по главеПредлагается внедрит в практику туроператора «Ялос-Тур» активных экотур «Алушта-Судак»Описание экотура:Экоактивный тур с треккингом к природным достопримечательностям Крыма и фотосессией в каждой «локации» экомпрашрута от «Ялос-Тур».Характеристики экотура:Длина пешего участка экомтропы – 13 кмМинимальное количество участников экоэкскурсии на одного гида «Ялос-Тур» - 4 человекаВозраст участников экоэкскурсии - от 8 летВ базовую стоимость экоэкскурсиивключены следеющие расходв:Все автопереезды до -, по0 и послеэкоэкскурсии на комфортабельном автомобиле турист-классаПрофессиональная фотосессия на протяжении всего экоэкскурсии (до 50 фото в обработке)Экологические сборы (при посещении заповедников, заказников, национальных парков)Питание – 1 раз.Бонусы и экосувенирвы от «Ялос-Тур».В стоимость экоэкскурсии от «Ялос-Тур» не включены следующие виды затарт:Индивидуальные обед в кафе по маршруту Трансфер до- , и из Симферополя.График проведения экоэкскурсии от «Ялос-Тур»:В турсезон забронировать участие в экоэкскурсии от «Ялос-Тур» будет можно каждый деньБилеты и стоимость (с человека)длительность экоэкскурсии от «Ялос-Тур» - 1 деньстоимость экоэкскурсии от «Ялос-Тур» для 1 туриста -3520 руб.Маршрут экоэкскурсии от «Ялос-Тур» будет проходить по территории Юго-Восточного Крыма. Данная территория отличается большим разнообразием ландшафтов: горные озера в окружении скальных пиков, водопады в безлесых ущельях сменяются множеством бухт и причудливой формы мысов.Мероприятия по продвижению заключится в следующем:Мероприятие 1: использовать медиаканалы для рекламы, позволяющие оперативно включать изменения в рекламную информацию.Мероприятие 2: использовать «информативноемкие» медиаканалы.Мероприятие 3: в рамках любого рекламного сообщения туроператора об услугах необходимо использовать элементы имиджевой рекламы и позиционирования туроператора.Мероприятие 4: переход от многоканальности в рекламной кампании, в концепции омниканальности.При этом данные мероприятия соответствуют общим тенденциям развития рекламы в системе продвижения эко-туруслуг и учитывают современные перспективы рекламного рынка, которые выражаются в следующем:Перспектива 1. Наиболее «широкие» рекламные каналы являются наиболее рентабельной платформой проведения мультимедийной рекламной и PRподдержки.Перспектива 2. Эффективным направление является использование интегрированных рекламных иPRканалов.Перспектива 3. Востребованность «мобильных» платформ размещения рекламы иматериалов PRрастет.Перспектива 4. Распространение цифрового и интерактивного видеоконтента в рекламных компаниях растет.Перспектива 5. В рекламном иPRобразекампании используется концепция «реклама с человеческим лицом».Перспектива 6. Активизация использования потенциала интернет коммуникаций для вовлечения целевой аудитории.Перспектива 7. Активизации использования коммуникаций в соцсети.Перспектива8. Развитие уровня клиентоориентированности рекламных иPR соотношений в рамках формирования имиджа.На основе предложенных мероприятий и перспектив рынка был разработан план рекламной кампании. С учетом практики рекламной деятельности предлагается сформировать бюджет рекламы в 15 % от уровня планируемого дохода продаж эко-туруслуг в раках развития туроператора. Базовый сценарий стратегии развития «Ялос-Тур» является реалистичным, и проект обладает резервом увеличения объемов продаж в случае удачного вхождения на рынок.Согласно оценки коммуникабельной эффективности рекламы составит 25 %, т.е. планируется, что продажи при реализации кампании возрастут на 25% по сравнению с ситуации не реализации рекламной кампании. Следовательно затраты рекламного бюджета окупятся за один сезон.ЗаключениеСовременный экологический туризм как одно из новых предложений на туристическом рынке включает в себяпутешествияпо различным экологическим места типа заповедников, парков и другие объекты природы, которые охраняются. При этом экотуризм представляет собой сложный межотраслевой рекреационный комплекс, в котором разнообразные виды рекреационного обслуживания тесно переплетены с обязательнымисопутствующими услугами. Проведенный анализ показал, что ООО «Ялос-Тур»действует на рынке в качестве универсальноготуроператора. Компания специализируется наорганизации туруслуг на территории Крыма.В рамках перспективного направления развития ООО «Ялос-Тур» был разработан однодневный экотур «Алушта-Судак»: это экоактивный тур с треккингом к природным достопримечательностям Крыма и фотосессией в каждой «локации» экомпрашрута от «Ялос-Тур».Маршрут экоэкскурсии от «Ялос-Тур» будет проходить по территории Юго-Восточного Крыма. Данная территория отличается большим разнообразием ландшафтов: горные озера в окружении скальных пиков, водопады в безлесых ущельях сменяются множеством бухт и причудливой формы мысов.Разработанный экотур характеризуется следующим параметрами:Длительность – однодневный, планируется организовывать ежедневно.Длина пешего участка экомтропы – 13 км.Минимальное количество участников экоэкскурсии на одного гида «Ялос-Тур» - 4 человекаВозраст участников экоэкскурсии - от 8 лет.Стоимость экотура для 1 туриста составит 3520 руб.На основе предложенных мероприятий по продвижению экотура и перспектив рынка был разработан план рекламной кампании. С учетом практики рекламной деятельности предлагается сформировать бюджет рекламы в 15 % от уровня планируемого дохода продаж эко-туруслуг в раках развития туроператора. Базовый сценарий стратегии развития продаж экотура «Ялос-Тур» является реалистичным, и проект обладает резервом увеличения объемов продаж в случае удачного вхождения экотура на рынок.Согласно оценки коммуникабельной эффективности рекламы составит 25 %, т.е. планируется, что продажи при реализации кампании возрастут на 25% по сравнению с ситуации не реализации рекламной кампании. Следовательно затраты рекламного бюджета окупятся за один сезон.Список литературы Абдулганиев Ф.С. Актуальные проблемы совершенствования экологического законодательства / Ф.С.Абдулганиев, Ф.Н.Багаутдинов // Рос. юстиция. - 2017. - N 4. - С.21-23.Акопова Э.А. Опыт и развитие европейского экологического права в практике функционирования Евразийского экономического союза // Известия Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2016. - N 4. - С.16-22.Акопова Э.А. Правовое регулирование природных объектов государств - участников Евразийского экономического союза / Э.А.Акопова, А.Т.Салыхбаева // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2015. - N 3. - С.226-230.Актуальные проблемы охраны и использования объектов природного и культурного наследия / В. В. Лавров. - Санкт-Петербург: Санкт- Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2016. - 64 с.Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России // Инновации. - 2015. - N 5. - С.22-25.Ахметов Ш.К. Туристско-рекреационные кластеры Подмосковья как инновационный инструмент динамичного развития сферы услуг / Ш.К.Ахметов, Е.В.Кравцова // Социальная политика и социология. - 2018. - Т.17, N 1. - С.54-61.Буц .Т.М. Экологическая оценка развития туризма в Крыму // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. - 2016 г. № 2. С. 28‒39.Василенко И.А. Возможности инновационных технологий территориального брендинга для формирования современного имиджа российских регионов // Власть. - 2016. - N 1. - C.68-73.Галиуллин И.Р. Инновационная модель эффективного управления конкурентоспособностью предприятий сферы услуг: от теории к практике // Микроэкономика. - 2018. - N 3. - C.31-35.Джамалов Р.Г. Современные водные ресурсы Восточной Сибири / Р.Г.Джамалов, Т.И.Сафронова // Природа. - 2017. - N 8. - С.24-31.Клюев Н.Н. Природно-ресурсная сфера России и тенденции ее изменения // Вестник Рос. акад. наук. - 2015. - Т.85, N 7. - С.579-592.Кондратьев В.Б. Природные ресурсы и экономический рост // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2016. - Т.60, N 1. - С.41-52.Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2015. – 436 с. Материалы «Ялос-Тур»- Ялта, 2019Платонов Ю.Н. Экологическая компонента национальной безопасности России / Ю.Н. Платонов. – Журнал российского права, 2017. – № 8(176). – С. 28-32.Рыженков А.Я. Принципы экологического права. - М.: Юрлитинформ, 2018. - 381сРыжков Н.И. Природные ресурсы как составляющая национального богатства России: качественно-количественные характеристики, народнохозяйственная роль и проблемы повышения эффективности использования // Рос. экон. журнал. - 2018. - N 5. - С.43-57.Система государственного и муниципального управления / [Ю. Н. Шедько и др.]; под ред. Ю.Н. Шедько; Финанс. ун-т при Правительстве РФ. – 2-е изд., перераб. и доп. – Электрон. дан. - М.: Юрайт, 2017. – 462 c.Синельникова Н.А. Нормативно-правовое регулирование экологического аудита в Российской Федерации // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2016. - N 2. - С.86-88.Татаркин А. Геоэкосоциоэкономическая модель системного освоения природных ресурсов / А.Татаркин, М.Игнатьева // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 9. - С.8-16.Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие/Колесова Ю. А. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.Туризм в современном мире. Проблемы и перспективы: сборник работ по материалам третьей международной заочной научно-практической конференции (г. Тула, 6 ноября 2015 г.). Тула: ТулГУ, 2015. 175 с.Философия гостеприимства Four Seasons : Качество, сервис, культура и бренд / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 365 с.Цихоцкий Ф.Н. Использование методов проектного менеджмента в антикризисной стратегии компании// Экономика и социум. 2015. № 3-2 (16). С. 1063-1067.Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/ Сайт Турнадо [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://turnado.net/ru/d-krym/a-climbing/Сайт ГидКрыма [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://gidcrima.ru/alpinizm-v-krymu/Сайт КрымТур.info[Электронный ресурс] — Режим доступа: https://crimeatour.info/alpinismСайт «Ялос-Тур» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://yalostour.com/otdih-v-krimy.htmlПортал Минприроды России / [электронный ресурс] URL: http://www.mnr.gov.ru/docs/o_sostoyanii_i_ob_okhrane_okruzhayushchey_sredy_rossiyskoy_federatsii/ Портал ВЦИОМ / [электронный ресурс] URL: www.wciom.ru. / Тимофеев Г.А., Орлинская О.М. Экологическая безопасность в системе национальной безопасности Российской федерации [Электронный ресурс] / Г.А. Тимофеев, О.М. Орлинская // КиберЛенинка: электронная библиотека. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/ekologicheskaya-bezopasnost-v-sisteme-natsionalnoy-bezopasnosti-rossiyskoy-federatsii-1 (дата обращения 14.10.2018 г.)Тонков Е.Е., Синенко В.С., Туранин В.Ю. Возможности совершенствования правового регулирования экологической безопасности в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Е.Е. Тонков, В.С. Синенко, В.Ю. Туранин // КиберЛенинка: электронная библиотека. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-sovershenstvovaniya-pravovogo-regulirovaniya-ekologicheskoy-bezopasnosti-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения 14.10.2018 г.)Шевелева А.В. Год экологии в России – основа решения экологических проблем [Электронный ресурс] / А.В. Шевелева // КиберЛенинка: электронная библиотека. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/god-ekologii-v-rossii-osnova-resheniya-ekologicheskih-problem (дата обращения 14.10.2018 г.)ВВВплюс [Электронный ресурс] – URL: https://vvv-plus.ru/services/view/reklama-na-radio-i-tv(дата обращения 14.10.2018 г.)ПриложенияПриложение 1Примеры ресурсов экотуризма КрымаПриложение 2Предложения экотуров от «Ялос-Тур»Приложение 3Современный инструментарий digital (цифрового) маркетингаОбзор самых значимых метрик в сфере digital-маркетинга в 2018 годуОценка уровня доступности Интернет-медиа в 2018 в миреДинамика социальных медиа в мире в 2018 г.
1. Абдулганиев Ф.С. Актуальные проблемы совершенствования экологического законодательства / Ф.С.Абдулганиев, Ф.Н.Багаутдинов // Рос. юстиция. - 2017. - N 4. - С.21-23.
2. Акопова Э.А. Опыт и развитие европейского экологического права в практике функционирования Евразийского экономического союза // Известия Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2016. - N 4. - С.16-22.
3. Акопова Э.А. Правовое регулирование природных объектов государств - участников Евразийского экономического союза / Э.А.Акопова, А.Т.Салыхбаева // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2015. - N 3. - С.226-230.
4. Актуальные проблемы охраны и использования объектов природного и культурного наследия / В. В. Лавров. - Санкт-Петербург: Санкт- Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2016. - 64 с.
5. Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России // Инновации. - 2015. - N 5. - С.22-25.
6. Ахметов Ш.К. Туристско-рекреационные кластеры Подмосковья как инновационный инструмент динамичного развития сферы услуг / Ш.К.Ахметов, Е.В.Кравцова // Социальная политика и социология. - 2018. - Т.17, N 1. - С.54-61.
7. Буц .Т.М. Экологическая оценка развития туризма в Крыму // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. - 2016 г. № 2. С. 28‒39.
8. Василенко И.А. Возможности инновационных технологий территориального брендинга для формирования современного имиджа российских регионов // Власть. - 2016. - N 1. - C.68-73.
9. Галиуллин И.Р. Инновационная модель эффективного управления конкурентоспособностью предприятий сферы услуг: от теории к практике // Микроэкономика. - 2018. - N 3. - C.31-35.
10. Джамалов Р.Г. Современные водные ресурсы Восточной Сибири / Р.Г.Джамалов, Т.И.Сафронова // Природа. - 2017. - N 8. - С.24-31.
11. Клюев Н.Н. Природно-ресурсная сфера России и тенденции ее изменения // Вестник Рос. акад. наук. - 2015. - Т.85, N 7. - С.579-592.
12. Кондратьев В.Б. Природные ресурсы и экономический рост // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2016. - Т.60, N 1. - С.41-52.
13. Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2015. – 436 с.
14. Материалы «Ялос-Тур»- Ялта, 2019
15. Платонов Ю.Н. Экологическая компонента национальной безопасности России / Ю.Н. Платонов. – Журнал российского права, 2017. – № 8(176). – С. 28-32.
16. Рыженков А.Я. Принципы экологического права. - М.: Юрлитинформ, 2018. - 381с
17. Рыжков Н.И. Природные ресурсы как составляющая национального богатства России: качественно-количественные характеристики, народнохозяйственная роль и проблемы повышения эффективности использования // Рос. экон. журнал. - 2018. - N 5. - С.43-57.
18. Система государственного и муниципального управления / [Ю. Н. Шедько и др.]; под ред. Ю.Н. Шедько; Финанс. ун-т при Правительстве РФ. – 2-е изд., перераб. и доп. – Электрон. дан. - М.: Юрайт, 2017. – 462 c.
19. Синельникова Н.А. Нормативно-правовое регулирование экологического аудита в Российской Федерации // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2016. - N 2. - С.86-88.
20. Татаркин А. Геоэкосоциоэкономическая модель системного освоения природных ресурсов / А.Татаркин, М.Игнатьева // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 9. - С.8-16.
21. Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие/Колесова Ю. А. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
22. Туризм в современном мире. Проблемы и перспективы: сборник работ по материалам третьей международной заочной научно-практической конференции (г. Тула, 6 ноября 2015 г.). Тула: ТулГУ, 2015. 175 с.
23. Философия гостеприимства Four Seasons : Качество, сервис, культура и бренд / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 365 с.
24. Цихоцкий Ф.Н. Использование методов проектного менеджмента в антикризисной стратегии компании// Экономика и социум. 2015. № 3-2 (16). С. 1063-1067.
25. Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/
26. Сайт Турнадо [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://turnado.net/ru/d-krym/a-climbing/
27. Сайт ГидКрыма [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://gidcrima.ru/alpinizm-v-krymu/
28. Сайт КрымТур.info[Электронный ресурс] — Режим доступа: https://crimeatour.info/alpinism
29. Сайт «Ялос-Тур» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://yalostour.com/otdih-v-krimy.html
30. Портал Минприроды России / [электронный ресурс] URL: http://www.mnr.gov.ru/docs/o_sostoyanii_i_ob_okhrane_okruzhayushchey_sredy_rossiyskoy_federatsii/
31. Портал ВЦИОМ / [электронный ресурс] URL: www.wciom.ru. /
32. Тимофеев Г.А., Орлинская О.М. Экологическая безопасность в системе национальной безопасности Российской федерации [Электронный ресурс] / Г.А. Тимофеев, О.М. Орлинская // КиберЛенинка: электронная библиотека. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/ekologicheskaya-bezopasnost-v-sisteme-natsionalnoy-bezopasnosti-rossiyskoy-federatsii-1 (дата обращения 14.10.2018 г.)
33. Тонков Е.Е., Синенко В.С., Туранин В.Ю. Возможности совершенствования правового регулирования экологической безопасности в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Е.Е. Тонков, В.С. Синенко, В.Ю. Туранин // КиберЛенинка: электронная библиотека. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-sovershenstvovaniya-pravovogo-regulirovaniya-ekologicheskoy-bezopasnosti-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения 14.10.2018 г.)
34. Шевелева А.В. Год экологии в России – основа решения экологических проблем [Электронный ресурс] / А.В. Шевелева // КиберЛенинка: электронная библиотека. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/god-ekologii-v-rossii-osnova-resheniya-ekologicheskih-problem (дата обращения 14.10.2018 г.)
35. ВВВплюс [Электронный ресурс] – URL: https://vvv-plus.ru/services/view/reklama-na-radio-i-tv(дата обращения 14.10.2018 г.)
Вопрос-ответ:
Что такое экологический туризм?
Экологический туризм - это вид туризма, при котором туристы посещают природные и экологически ценные места с целью изучения и сохранения природы, а также улучшения экологической образованности.
Каковы принципы и критерии экотуризма?
Принципы экотуризма включают минимальное воздействие на окружающую среду, уважение к местной культуре и обработки мусора. Критериями экотуризма являются наличие природных уникальных объектов, возможность пешеходных прогулок и использование экологически безопасных транспортных средств.
Как развивается экотуризм за рубежом?
Во многих странах мира экотуризм является быстроразвивающимся сектором туристической индустрии. Зарубежные страны создают заповедники и национальные парки, проводят программы по сохранению природы и культурного наследия, а также развивают инфраструктуру для удобства экотуристов.
Какие тенденции развития экотуризма в России?
В России наблюдается рост интереса к экотуризму. Создаются новые национальные парки и заповедники, проводятся экологические проекты и организуются туры для изучения природы. Туристические компании активно включают экотуризм в свою деятельность и предлагают разнообразные экологические маршруты по стране.
Как анализируется организация предложений экотуризма в туристической фирме "Ялос Тур"?
Для анализа организации предложений экотуризма в туристической фирме "Ялос Тур" проводится общая характеристика и изучение ассортимента предлагаемых экологических маршрутов. Также анализируется работа фирмы по выполнению принципов экотуризма, включая организацию безопасности и уважение к местной культуре.
Что такое экологический туризм?
Экологический туризм - это вид туризма, который направлен на сохранение окружающей природной среды и ее рациональное использование. Основными целями экологического туризма являются сохранение биологического разнообразия, обеспечение экологического баланса и устойчивого развития регионов, а также сознательное вовлечение туристов в процесс охраны природы.
Какие принципы и критерии лежат в основе экотуризма?
Основными принципами экотуризма являются сохранение природы и ее ресурсов, содействие развитию местных сообществ, участие туристов в охране природы и культурном наследии региона. Критерии экотуризма включают соблюдение экологических стандартов, минимизацию негативного воздействия на окружающую среду, обеспечение социальной ответственности и экономической устойчивости.
Как развивается экотуризм за рубежом?
За рубежом экотуризм активно развивается. Во многих странах создаются национальные парки и заповедники, разрабатываются экологические маршруты, проводятся экологические образовательные программы для туристов. В некоторых странах экотуризм уже стал важной частью туристической индустрии и приносит значительную прибыль.
Какие тенденции развития экотуризма в России существуют?
В России наблюдается растущий интерес к экологическому туризму. Разрабатываются новые экологические маршруты и проекты, природные заповедники и национальные парки становятся популярными туристическими направлениями. Однако, в сравнении с другими странами, экотуризм в России все еще не развит достаточно активно, и есть потенциал для его дальнейшего развития.