Роль развивающей предметно-пространственный среды в формировании знаний о природе у детей дошкольного возраста
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 16.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глоссарий 5
1. Понятие предметно-пространственной среды и ее назначение 5
2 Современные условия для развития предметно-пространственной среды 10
3. Особенности экологического воспитания дошкольников 14
4. Предметно-развивающая среда в экологическом воспитании дошкольников 38
Заключение 44
Список литературы 46
В последнее время многие педагоги и воспитатели отмечают, что в связи с активным распространением телевизионной и видеотехники, компьютеров дошкольники стали намного меньше играть самостоятельно. Наблюдения за детьми показали также, что в самостоятельную игру редко включается экологическое содержание. Связано это, в частности, и с акцентированием внимания педагогов и родителей на занятиях школьного типа, подготовке к школе. Некоторые дошкольные учреждения даже праздник посвящения в "юные экологи" проводят в форме школьного экзамена: ребенок должен выбрать на столе билет с вопросами и ответить на него экзаменационной комиссии. Создание условий для самостоятельной игры требует особого внимания со стороны воспитателя. Труд в природе. Виды труда в природе [18]. уход за домашними, декоративными животными и комнатными растениями; работа на огородах разного типа; посадка деревьев, кустарников; содержание в порядке территории; посильная и безопасная очистка территорий (лес, парк, берег реки); починка, реставрация книг, игрушек и т.п. (экономное природопользование); подкормка птиц и других животных с учетом их биологических особенностей; создание кормушек, дополнительных местообитаний для животных с учетом их природных особенностей. Поисковая деятельность. Принципиальное отличие этой деятельности заключается в том, что образ цели, определяющей эту деятельность, сам еще не готов и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В ходе поиска он уточняется, проясняется [11]. За время пребывания в детском саду ребенок должен научиться замечать и выделять характерные особенности сезона, устанавливать простейшие связи и зависимости между предметами и явлениями, приобрести достаточно систематические знания о жизни животных и растений, те общие задачи, которые конкретизируются в зависимости от возраста детей: постепенно расширяются и усложняются.Достаточно популярным элементов экологизации развивающей пространственно-предметной среды в ДОО является экологическая тропинка, которой принадлежат развивающая, эстетическая, познавательная, оздоровительная функции. Выделяются несколько типов экологических тропинок [9]: а) непосредственно на территории ДОО; б) в здании ДОО; в) в ближайшем окружении детского сада; г) в природных условиях (в парке, лесу). На каждой такой экологической тропинке размещаются разные видовые точки. Так, на территории ДОО размещают деревья и кустарники различных пород, метеоплощадка, альпийская горка, красивые клумбы, мини-ландшафт (лесок, лужайка и т.п.), небольшой водоем, пеньки, старые бревна. Кроме этого, на экологической тропинке детского сада предполагается определенное оформление видовых точек, размещение героев из сказок и мультфильмов. При участии детей педагогами ДОО создается картосхема экологической тропинки (общая, для воспитанников разных возрастных групп, для определенных исследований и т.п.). Посредством таких экологических тропинок педагоги ДОО решают множество задач ФГОС ДОО, а также реализуют примерные основные образовательные и парциальные программы дошкольного образования. Экологическая тропинка создает среду для общения детей с природой. На экологической тропинке ДОО реализуются различные виды детской деятельности и в первую очередь игровая, а также физическая, музыкальная, театрализованная. Также в рамках экологической тропинки педагогами организуется экспериментирование, наблюдение, трудовая и изобразительная деятельность. Так, педагог благодаря экологической тропинке педагог имеет возможность организовать различные дидактические игры, природоохранные акции, включающие деятельность самих детей (посадка и уход за растениями, подкормка зимующих птиц), долгосрочные наблюдения за определенным объектом тропы и т.п.[1].Одним из эффективных методов является экологическое проектирование. Использование проекта в дошкольной организации - это определенный метод организации для освоения дошкольниками окружающей действительности, - это важное звено в цепи воспитания, которое способстует развитию личности по программе. Оба автора и Т.М. Бондаренко и И.Д. Зверев называют экологическое образование непрерывным процессом обучения и развития ребенка, однако исследованиями определяются разные направления данного процесса: в одном случае (Т.М. Бондаренко) данный процесс направлен на формирование экологической культуры ребенка, в другом (И.Д. Зверев) на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, обеспечивающих экологическую ответственность личности. Ю.А. Акимовым, также, как и И.Д. Зверевым, экологическое образование дошкольников рассматривается в качестве непрерывного процесса обучения, воспитания и развития личности, направленного на формирование системы научных и практических знаний, а также ценностных ориентаций на ответственное отношение к природе [2]. Важно привить родителям воспитанников детского сада экологическую культуру, что составным элементом экологического образования дошкольников можно рассматривать процесс непрерывного воспитания родителей. В то же время, между целями педагогов детского сада и целями, которые ставит перед собой семья, могут возникать противоречия. Особенность семьи, как объекта экологического образования, заключается в том, что современный интерес родителей в основном сконцентрирован в области обучения, а не развития ребенка, а так же в том, что у родителей самих уже сформировано определенное мировоззрение, которое, зачастую, базируется на потребительском отношении к окружающему миру.Задача ДОУ дать возможность родителям изменить это мировоззрение в сторону повышения ценностного отношения к природе через совместную работу над экологическим воспитанием ребенка. Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую воспитатели предлагают родителям, лично значимой для них [7]В первую очередь, в работе ДОУ с родителями нужно обратить внимание на совместную деятельность воспитателей, родителей и детей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, такая работа способствует сотрудничеству, психологическому и эмоциональному сближению ребенка и взрослых, дает возможность самому ребенку почувствовать себя «взрослым» во время похода или природоохранной акции, а взрослым лучше понять ребенка. Во время походов и экскурсий дети и взрослые проявляют умения и качества, которые редко используются в повседневной жизни. Умение убрать за собой место стоянки, собрать мусор, не ломать ветки, беречь муравейники так же важно как умение развести костер, поставить палатку, быть членом команды.В настоящее время существуют различные формы непосредственной работы с родителями. Самые распространенные - это традиционные формы в виде родительских собраний, консультаций, бесед, конференций. Основная цель такой работы - это посвящение родителей в разных вопросах развития и воспитания детей. Так же используются нетрадиционные формы, такие как открытая для родителей группа в соцсетях и мессенджерах, прямой телефон, дискуссии, круглый стол, деловые игры, бюро педагогических услуг.Основой, безусловно, являются традиционные формы. Но новые компоненты, в связи с развитием технологий и активного взаимодействия с ними людей, завоевывают все большую популярность. Некоторые формы взаимодействия построены по правилам телевизионных и развлекательных программ, коллективных игр, имеют направленность на развитие неформальных контактов между родителями, детьми и воспитателями и привлечению внимания к детскому саду. Общение на основе диалога, искренность в общении, открытость, отказ от критики и оценки партнёра по общению являются основой такого общения [11]. Все эти формы должны иметь основу в виде педагогики сотрудничества.Таким образом, проблема совершенствования экологического образования детей в ДОО на сегодняшний день является актуальной. Исследователями выделяется ряд проблем в области экологического образования детей в ДОО, среди которых сложность выявления уровня развития у дошкольников качеств экологической образованности, нехватка доступных методик, предназначенных для диагностирования уровня экологической образованности дошкольников, неудовлетворенность родителей организацией экологического образования в семье и ДОО, отсутствие координации деятельности родителей в процессе экологического образования детей, дефицит знаний об особенностях семейного экологического воспитания детей, неумение проводить анализ уровня экологической культуры родителей, подмена общественно ценных дел различного рода развлекательными мероприятиями.4. Предметно-развивающая среда в экологическом воспитании дошкольниковОсознанное отношение к природе, являющееся главным стержнем экологической культуры ребенка, строится на понимании связи растений и животных с внешними условиями. Разнообразие растительного и животного мира на участке детского сада, организация экологической среды в группе составляют основу, необходимую для воспитания гуманных чувств и выступают как метод экологического воспитания дошкольников [3].Экологическая среда в старшей группе является исходным и основным звеном в воспитании осознанно-правильного отношения к природе и включает в себя следующие компоненты: Уголок природы; Мини – лаборатория; Тематические выставки; Библиотека; Маршрут в природу; Игровые для организации экологических праздников, мини экскурсий и игр; Различные деревья и кустарники на территории детского сада;Цветник. Для самостоятельного, активного и целенаправленного взаимодействия детей во всех видах эколого-ориентированной деятельности в группе был организован уголок природы. Главной его особенностью является непосредственная близость к детям, что позволяет мне в течение всего дня, по необходимости, организовывать различные виды экологической деятельности: длительные наблюдения за растениями, уход и выращивание рассады, организация утреннего сбора, деятельность по интересам, коллективный труд [18].Уголок природы представлен различными объектами и материалами: Комнатными растениями; Коллекциями: диких, домашних, животных, животных севера и пустыни; насекомых, морских и речных обитателей; семян, ракушек, камней и гербариев; Картой мира; Пособием лепбук: «Урал», «Антарктида», «Пустыня»; Макетами «Лес», «Зоопарк», «Птичий двор» и т.п.; Календарем погоды; Огородом на подоконнике. Организация и расположение уголка природы в пространстве групповой рационально и удобно для детей, отвечает интересам, возрастным особенностям и потребностям, требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться в пространстве группы. Оформление развивающей среды отвечает требованиям эстетики, привлекает внимание детей и побуждает их к активному действию в ней. В группе произрастают растения, соответствующие различным климатическим зонам. Воспитанники знакомятся с потребностями растений различных климатических зон, ищут способы нахождения существенных признаков их приспособления к жизни, определяют способы и приемы ухода за ними [19].Кроме постоянных растений в уголок природы сезонно вносятся временные объекты: «мини-огород на окне» (лук, чеснок, петрушка), выращиваемые в холодное время года; бархатцы - осенний отрезок времени года; черенки вербы, тополя, рассада цветов - весенний промежуток времени. Поддерживался избирательный интерес у детей к природе через использование дидактических игр и пособий экологической направленности: макеты солнечной системы; пособие Лепбук, оформленное по темам: «Урал», «Пустыня», «Антарктида»; карты мира, на которых дети учатся ориентироваться на плоскости, запоминают название стран и континентов, располагают фигурки животных и растений по разным климатическим зонам и местам их обитания.Имеющийся в группе календарь природы является методом экологического воспитания, который дает большой эффект в развитии ребенка. Практика показывает, что правильно организованное педагогами и детьми их документальное оформление развивает наглядно-схематическое мышление, внимание, память и мелкую моторику. В группе организовано место для коллективного труда, есть календарь помощи растениям и календарь наблюдений - это все компоненты методики экологического воспитания. Дети ежедневно вносят изменения в календаре погоды, делают пометки в календаре наблюдений за ростом рассады, фиксируют сроки полива цветов. Для поддержания интереса детей к экологической деятельности поощряется проявление избирательного интереса детей к природе, в выборе наиболее привлекательных объектов и видов деятельности. В группе представлено большое разнообразие коллекционного материала, предназначенного для знакомства с различными природными объектами, для развития у детей навыков классификации по различным признакам, сенсорных навыков и умений. Коллекции служат в качестве наглядного материала при организации познавательно - исследовательской деятельности и доступны для самостоятельной деятельности детей. При сборе экспонатов учитывают следующие факторы: доступность для понимания (камни, семена растений, образцы песка и глины, различных почв, речные и морские раковины и т.д.);региональный компонент (местный материал -базовое ядро коллекций); страноведческий аспект (объект для разговора о странах, обычаях, природе, народах планеты Земля и т.д.); природоохранный аспект; безопасность. Совместно с родителями вовлекали детей в деятельность по созданию коллекций, организовали в группе сменные тематические выставки: «По морям, по волнам» (камни, ракушки, сувениры), «Гуляя по парку» (листья, веточки), «Раз магнит, два магнит» («Города», «Животные», «Цветы»). При организации тематических выставок обогащаются представления детей о природе и окружающей действительности, воспитанники обмениваются экспонатами, учатся общаться и взаимодействовать друг с другом. Решению задач экологического образования способствует минилаборатория. Здесь, под моим руководством, дети проводят и организуют опыты с объектами живой и неживой природы, наглядно знакомятся со свойствами и качествами материалов, учатся планировать свою деятельность, проверяют свои предположения, ведут экологические дневники, создают макеты: «Вулкан», «Олени в тундре». В качестве оборудования для проведения опытов используются бросовые и упаковочные материалы, лупы, микроскоп, весы, термометры, песочные часы, бинокль, комплекты для игр с водой. Организованная познавательно-исследовательская деятельность формирует стойкий интерес к природе, развивает самостоятельность, инициативность, умение анализировать и планировать свою деятельность. Для поддержания у детей интереса к природе в группе имеется достаточно обширное собрание детской художественной и познавательной литературы отечественных писателей о природе: Л.Толстого, С.Аксакова, М.Пришвина, И.Соколова-Микитова, Г.Никольского, Н.Сладкова, К. Паустовского, И.Акимушкина, Г.Снегирева, В.Чаплиной, А.Иванова, В.Зотова.Библиотека представляет собой собрание энциклопедий для детей: «Животные сада», «Динозавры», «Животные морей и океанов», «Во саду ли, в огороде»; периодических изданий; паспортов растений; произведений об Урале; аудиокассет с записями голосов животных, звуков природы; видеоматериалов с фильмами о природе. В ходе чтения, рассматривания иллюстраций, бесед обращали внимание на признаки индивидуального своеобразия живых существ, побуждаем детей к составлению рассказов о природе, привлекаем собственный опыт, используя средства языковой выразительности. Эффективным средством формирования экологической культуры являются маршруты в природу. Совместно с детьми продумали и разработали маршруты в природу - в городской парк. Преимуществом маршрута в парк является то, что он дает возможность познакомить дошкольников с достопримечательностями родного города, естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые существуют между ними в естественной среде обитания. Экологическими объектами маршрута группы стали: смешанный лес (березняк, ельник); водоемы (пруд, родник); возвышенные места. В осенний период времени, на территории парка ежегодно проводится тематическое развлечение «Здравствуй, красавица Осень!». Туристическое оснащение включает правильно подобранную одежду детей, рюкзаки на каждого ребенка и все необходимое для осуществления спланированных видов активной деятельности и отдыха. Таким образом, организация в ДОУ различных «экологических пространств» - это важное условие успешной работы по формированию знаний о природе. Развивающая предметно - пространственная среда в МБДОУ представлена множеством разнообразных объектов, требующих постоянного ухода и поддержания на нужном уровне, заботы, внимания, что является главным условием развития детской, экологически направленной деятельности, а деятельность - это необходимое условие формирования экологических знаний.ЗаключениеФормирование экологических знаний у детей дошкольного возраста возможно только при целостном подходе, при котором дети получают не только нужные теоретические знания, но и под руководством педагога непосредственно контактируют с окружающим природным миром.И результативность формирования ценностного отношения к природе дошкольников зависит, в том числе, от тех внешних условий, в которых находится ребенок. По мнению многих исследователей, эти условия способствуют формированию у подрастающего поколения созидательного, отношения к тому, что их окружает. Особое внимание следует обращать на организацию условий для экологической работы с детьми дошкольного возраста. Совместная работа администрации ДОУ и воспитателей, направленная на обогащение эколого-развивающей среды дошкольного учреждения, предоставляет ребенку узнать о разнообразии природного мира, а также дает возможности для саморазвития. При этом очень важна деятельность методиста ДОУ, направленная на систематический мониторинг деятельности педагогического коллектива. Таким образом, в работе по формированию экологических знаний к природе у детей в дошкольном учреждении реализуется комплексный подход по всем направлениям, что позволит воспитать у детей:чувство ответственности за поведение в природе;инициативу при взаимодействии с природными объектами;устойчивую потребность в взаимодействии с природой;желание и готовность лично участвовать в охране природы.Отношение к природным объектам будет осуществляться с позиции самоценности природы, а значит, у детей будет развиваться необходимое ценностное отношение к природе.Экологическое образование как важный компонент мировоззрения, детей старшего дошкольного возраста является продуктом экологического образования и воспитания направлены на понимание того, что личное благополучие, здоровье и существование человечества находятся в прямой зависимости от экологического состояния окружающей среды вокруг него. Мы пришли к выводу, что успех экологического образования во многом определяется заинтересованным участием всего или большей части педагогического коллектива в организации экологически направленной деятельности детей. Экологическая образованность дает возможность дошкольникам лучшего понимания, а именно ценностного отношения к природе, а так же к другим людям и себе. Конечным результатом экологического образования является сформированное ценностное отношение к природе у дошкольников.Список литературыАртемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 2008. – 386с.Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста / В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова. - М.: Спарк, 2002.- 264с.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] / К. Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 c. Боголюбов С.А. Природа: что мы можем / С.А. Боголюбов. - М.: Академия, 2014. - 218с.Виноградова Н. А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. М.: Айрис-Пресс. 2008. 208с.Горшкова В.В. Гуманитарная природа образовательных технологий в межсубъектной педагогической реальности / В.В. Горшкова. - М.: АСТ, 2006. - 128с.Захлебный А.Н., Дзятковская Е.Н. Развитие общего экологического образования в России на современном этапе / А.Н. Захлебный, Е.Н. Дзятковская // Россия в окружающем мире. – 2008. - №. 11. - С. 144-170.Игнатов С.Б. Эколого-правовая компетентность как составляющая общей Киреева, Л. Г. Организация предметно - развивающей среды: из опыта работы – Волгоград : Учитель, 2009.Кирьянова, Р. А. Принципы построения предметно - развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении – М. : Детство – Пресс, 2010.Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет [Текст] / Программа для детского сада и не только – Г. В. Лаптева. – СПб. : Речь; М.: Сфера, 2011 – 200 с.Марецкая, Н. И. Предметно - пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника – М. : Детство – Пресс, 2010.Миронов А.В. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. [Текст] / А. В. Миронов – М. : Изд-во «Учитель», 2016. – 260 с.Нищева, Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации – М.: Детство – Пресс, 2010.Петровский, В. А. Построение развивающей среды в ДОУ - М.: Детство – Пресс , 2010.Полякова М.Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении [Текст] / М. Н.Поляков - СПб. : Детство-пресс, 2009. – 134 с. Ставицкая Е.А. Экологическая культура как важный аспект межкультурной коммуникации / Е.А. Ставицкая // Вестник МГЛУ. - 2013. №23 (683). - С.176-184.Суркина С.А. Организация и управление процессом экологического образования детей дошкольного возраста: учебное пособие [Текст] / С. А.Суркина. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011 - 156 с. Тюмасева З.И. Экология, образовательная среда и модернизация образования / З.И. Тюмасева. - Челябинск: ЧГПУ, 2006. - 321 с.
1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 2008. – 386с.
2. Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста / В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова. - М.: Спарк, 2002.- 264с.
3. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] / К. Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 c.
4. Боголюбов С.А. Природа: что мы можем / С.А. Боголюбов. - М.: Академия, 2014. - 218с.
5. Виноградова Н. А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. М.: Айрис-Пресс. 2008. 208с.
6. Горшкова В.В. Гуманитарная природа образовательных технологий в межсубъектной педагогической реальности / В.В. Горшкова. - М.: АСТ, 2006. - 128с.
7. Захлебный А.Н., Дзятковская Е.Н. Развитие общего экологического образования в России на современном этапе / А.Н. Захлебный, Е.Н. Дзятковская // Россия в окружающем мире. – 2008. - №. 11. - С. 144-170.
8. Игнатов С.Б. Эколого-правовая компетентность как составляющая общей
9. Киреева, Л. Г. Организация предметно - развивающей среды: из опыта работы – Волгоград : Учитель, 2009.
10. Кирьянова, Р. А. Принципы построения предметно - развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении – М. : Детство – Пресс, 2010.
11. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет [Текст] / Программа для детского сада и не только – Г. В. Лаптева. – СПб. : Речь; М.: Сфера, 2011 – 200 с.
12. Марецкая, Н. И. Предметно - пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника – М. : Детство – Пресс, 2010.
13. Миронов А.В. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. [Текст] / А. В. Миронов – М. : Изд-во «Учитель», 2016. – 260 с.
14. Нищева, Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации – М.: Детство – Пресс, 2010.
15. Петровский, В. А. Построение развивающей среды в ДОУ - М.: Детство – Пресс , 2010.
16. Полякова М.Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении [Текст] / М. Н.Поляков - СПб. : Детство-пресс, 2009. – 134 с.
17. Ставицкая Е.А. Экологическая культура как важный аспект межкультурной коммуникации / Е.А. Ставицкая // Вестник МГЛУ. - 2013. №23 (683). - С.176-184.
18. Суркина С.А. Организация и управление процессом экологического образования детей дошкольного возраста: учебное пособие [Текст] / С. А.Суркина. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011 - 156 с.
19. Тюмасева З.И. Экология, образовательная среда и модернизация образования / З.И. Тюмасева. - Челябинск: ЧГПУ, 2006. - 321 с.
Вопрос-ответ:
Какое назначение имеет предметно-пространственная среда в развитии детей дошкольного возраста?
Предметно-пространственная среда играет важную роль в формировании знаний о природе у детей дошкольного возраста. Она предоставляет детям возможность экспериментировать, исследовать и осваивать окружающий мир через непосредственное взаимодействие с объектами и материалами.
Какие условия необходимы для развития предметно-пространственной среды в современных условиях?
Современные условия для развития предметно-пространственной среды требуют наличия разнообразных игровых и образовательных материалов, доступных для детей. Также важно создать комфортное и безопасное пространство, где дети могут свободно исследовать и экспериментировать.
Что особенно важно в экологическом воспитании дошкольников?
Особенностью экологического воспитания дошкольников является уделяемое внимание формированию проэкологического сознания и ответственности перед окружающей средой. Дети учатся ценить, беречь и ухаживать за природой, развивать навыки обращения с природными материалами и растениями.
Какая роль предметно-развивающей среды в экологическом воспитании дошкольников?
Предметно-развивающая среда играет важную роль в экологическом воспитании дошкольников. Она создает условия для практического освоения знаний о природе и окружающей среде, стимулирует детей к самостоятельной деятельности, развивает навыки наблюдения, анализа, экспериментирования и творчества.
Что может быть рекомендовано для дальнейшего изучения по данной теме?
Для дальнейшего изучения по данной теме рекомендуется ознакомиться со специальной литературой, посвященной педагогике и развитию детей дошкольного возраста. Это может помочь получить более полное представление о роли предметно-развивающей среды в формировании знаний о природе у детей.
Какую роль играет развивающая предметно-пространственная среда в формировании знаний о природе у детей дошкольного возраста?
Развивающая предметно-пространственная среда играет важную роль в формировании знаний о природе у детей дошкольного возраста. Она предоставляет детям возможность познавать окружающий мир через наблюдения, эксперименты и самостоятельную деятельность.
Что такое предметно-пространственная среда и каково ее назначение?
Предметно-пространственная среда - это область, где дети могут взаимодействовать с предметами, объектами и средой. Ее назначение заключается в том, чтобы создать комфортные условия для развития познавательных способностей и приобретения знаний у детей.
Какие современные условия необходимы для развития предметно-пространственной среды?
Современные условия для развития предметно-пространственной среды включают наличие разнообразных игровых и обучающих материалов, доступность информационных ресурсов, организацию пространства с учетом потребностей детей, участие педагогов и родителей в создании и адаптации среды.
Какие особенности присутствуют при экологическом воспитании дошкольников?
Особенности экологического воспитания дошкольников включают формирование у детей знаний и понимания о природе, ее ценности и важности. Также важным аспектом является развитие экологического мышления, ответственности за окружающую среду и воспитание навыков устойчивого потребления и заботы о природе.
Какой ролью обладает предметно-развивающая среда в экологическом воспитании дошкольников?
Предметно-развивающая среда играет важную роль в экологическом воспитании дошкольников, так как она способствует активному взаимодействию детей с природой и окружающей средой. Она позволяет детям наблюдать, исследовать, экспериментировать и устанавливать связи между различными явлениями.
Какое назначение имеет предметно-пространственная среда?
Предметно-пространственная среда предназначена для формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста. Она способствует развитию у детей навыков наблюдения, познавательной активности, логического мышления, внимания и воображения.
Каковы особенности экологического воспитания дошкольников?
Особенности экологического воспитания дошкольников включают формирование у детей бережного отношения к природе, понимания взаимосвязи между живыми организмами и окружающей средой, развитие экологической культуры и ответственности.