Учет специфики аудитории при создании коммуникационного проекта на примере ТВ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 67 67 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 07.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК КАНАЛ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 6
1.1. Определение массовой коммуникации, принципы сегментации аудитории 6
1.2. Функции современного телевещания и роль аудитории в привлечении рекламодателей 12
1.3. Телевизионные программы как проект 28
ГЛАВА 2. Сравнительный анализ современных ТВ-проектов 33
2.1. Медиаметрики целевой аудитории (зрителей ТВ) 33
2.2. Анализ проектов «Первого канала» 46
2.3. Анализ проектов телеканала «Авто Плюс» 49
2.4. Сравнительный анализ контента специальных проектов «Первого канала» и «Авто Плюс» 53
ГЛАВА 3. Практика учета специфики аудитории на примере «проекта Знай» Наших телеканала «Авто Плюс» 55
3.1. Общая информация о проекте «Знай Наших» 55
3.2. Практика разработки ТВ-проекта 58
3.3. Рекомендации по созданию коммуникационного ТВ-проекта 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65

Фрагмент для ознакомления

Для расширения целевой аудитории канал работает над контентом, который удовлетворял бы запросу любой возрастной категории. Рисунок 11 показывает сравнение по гендерному признаку аудитории канала и жителей Москвы. Рис. 11. Гендерное разделение целевой аудиторииТаким образом, целевая аудитория первого канала – это жители России и русскоязычное население других стран, возраста от 14 до 59 лет. Ядро ЦА – возрастная группа 30-59 лет. Таблица 2 показывает портрет ЦА по социально-демографическим признакам более подробно.Таблица 2. Социально-демографические характеристики ЦА «Первого канала». ХарактеристикаЗначениеПроцентное соотношение мужчин и женщин 41/59;Возраст зрителейдо 15 лет1,6%;16-25 лет2,9%;26-39 лет16,2%;40-55 лет29,6%;56-65 лет25,2%66+ 24,5%Занятость ЦАскользящий график, неполная занятость 4,4%;занятые полный день 42,1%;безработные, домохозяйки 53,5%.Образованиеначальное 3,9%;среднее 64,3%;высшее 31,8%.Доход ЦАниже среднего 27,3%;средний 51%выше среднего 21,8%.То есть ядро целевой аудитории можно сузить – это работающие люди от 40 лет со средним уровнем достатка, в возрасте от 40 лет. Им интересны темы быта, семьи, отдыха.В соответствие с интересами ЦА наполнение канала содержит программы самых разных тематик, распределение которого в программировании канала приведено на рисунке 12.Рис. 12. Распределение программ «Первого канала» по тематикамСледовательно, наибольшей популярностью у зрителей канала пользуются ток-шоу, развлекательные и познавательные программы. Проекты первого канала относятся только к путешествиям («Путешествия Позднера и Урганта», «Непутевые заметки» и др). Эти проекты не рассказывают о средствах передвижения, они о месте пребывания, о том, как интереснее, удобнее, выгоднее организовать свой путь. 2.3. Анализ проектов телеканала «Авто Плюс»«АВТО ПЛЮС» – развлекательно-познавательный телеканал для автолюбителей, содержащий информацию о новинках мировых автопроизводителей, тесты авто «от городских магистралей до непроходимых болот и в захватывающих экспедициях по бескрайним дорогам России» [2]. За время деятельности канал завоевал следующие награды: Победитель зрительского голосования Национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая цифра», номинация «Life-style», 2011 г., 2014 г., 2015 г.Обладатель национальной премии «Золотой Луч», Номинация «Социально значимые программы», 2012 г., «Лучший ведущий» 2016 г., Победитель зрительского голосования Национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая цифра», номинация «Развлекательный телеканал» 2016 г., номинация «Телеканал по интересам (хобби)», 2017 г.Обладатель европейской премии в области кабельного и спутникового телевидения TheEutelsatTVAwards, Номинация «Life-style», 2013 г.Авто Плюс осуществляет эфирное вещание более 12 лет. Аудиторию телеканала составляют жители России, а также стран СНГ и Балтии, максимальный охват канала – 74 000 зрителей в час, прайм-тайм с 18:00 до 23:00. Авто Плюс входит в базовые пакеты крупнейших операторов России: Ростелеком, МТС, Билайн, Мегафон, Акадо, МГТС, ЦТВ.Годовой прирост за 2018 год составил 15 млн подключенных зрителей.По данным исследовательской компании Mediascope (см. рис. 9 ) «Авто Плюс» является крупнейшим каналом среди тематических каналов автомобильной тематики.Рис. 9. Сравнение среднемесячного охвата каналов «Авто Плюс», «Драйв» и «Авто 24»Аудитория Авто Плюс — это автовладельцы или люди в ближайшее время планирующие приобрести автомобиль. Преимущественно со средним уровнем дохода. Рисунок 10 показывает социально-демографические характеристики канала. Рис. 10. Социально-демографические характеристики ЦА канала «Авто Плюс»По этим данным можно сделать вывод, что основная аудитория – мужчины со средним уровнем дохода в возрасте 44-54 года. Канал активно работает с абонентами в социальных сетях, число подписчиков канала в YouTube 221 000, в ВКонтакте 56 000, в Facebook 19 000, и в Instagram – 16 600 подписчиков. То есть ежемесячно новости, фотографии и видео телеканала «Авто Плюс» смотрят более 300 000 пользователей социальных сетей.В основе вещания набор эксклюзивных программ собственного производства. Телеканал Авто Плюс рассказывает про автомобили со всех сторон:В тест-драйвах новых автомобилей «Наши Тесты», «Grand тест», «Выбор есть» ведущие рассказывают про плюсы и минусы новых автомобилей; «Коллективное управление» - тест-драйв от телезрителей. Особый интерес у аудитории вызывает передача «Подержанные автомобили», в которой эксперт анализирует особенности владения автомобилем с пробегом;Спортивные передачи «Между финишем и стартом» и «В красной зоне» знакомят аудиторию с миром автоспорта;Программы «Попутчик» и «Звёздный попутчик» - это интервью с экспертами автомобильного мира и яркими представителями российского шоу-бизнеса, сочетающие в себе рассказ про автомобили и жизни их владельцев.«Своими глазами» — это репортажи, посвященные знаковым мировым мотор-шоу и программы о самых захватывающих автомобильных экспедициях.Также Авто Плюс показывает лучшие автомобильные программы Американского и Европейского производства.В программировании канала есть также трансляции наиболее ярких и зрелищных автогонок Авто Плюс показывает самые яркие автомобильные гонки:Российская Серия Кольцевых ГонокRussia Drift SeriesШелковый путьFIA World EnduranceChampionshipWorld Rally Championshipи другие.2.4. Сравнительный анализ контента специальных проектов «Первого канала» и «Авто Плюс»Целевые аудитории канала «Авто Плюс» и «Первый канал» пересекаются по социально-демографическим характеристикам, но одинаковых проектов в вещании этих каналов нет. В первую очередь из-за разницы ведущего пола ЦА – «Первый канал» делает акцент на женской аудитории, «Авто Плюс» – на мужской.Проекты первого канала относятся только к путешествиям («Путешествия Позднера и Урганта», «Непутевые заметки» и др). Эти проекты не рассказывают о средствах передвижения, они о месте пребывания, о том, как интереснее, удобнее, выгоднее организовать свой путь. Проекты канала «Авто Плюс» - узконаправленные, поскольку ЦА кристаллизована – нет размытия по основным социально-демографическим характеристикам, нет размытия по тематикам, есть четкие предпочтения. Поэтому несмотря на разницу в охвате, можно сказать, что канал «Авто Плюс» более эффективен для нишевых рекламодателей. И это не только производители автомобилей, это любые компании, связанные с мужским образом жизни, высокой степенью маскулинности, четкой гендерной идентификаций – а это широкий спектр компаний от фитнес-клубов до производителей мужской парфюмерии.Стратегии формирования контента должны учитывать специфику канала и ориентироваться на его целевую аудиторию. Так, каналы для женщин должны предлагать темы, которые связаны с традиционными (мода, красота, дети, домашний быт) и актуальными в обществе (самореализация, карьера, путешествия, развлечения) тематиками, так канал получит большую аудиторию и время пребывания зрителя на канале.То есть, создание контента реализуется по плану, создаваемому на базе интересов целевых групп. В каждой программе или телепроекте должны прослеживаться решения задаваемых телезрителем вопросов. Если при этом применяются методы продакт-плейсмент, то в контенте появляются методы решения проблемы с помощью продвигаемого продукта. Положительный образ канала создается как посредством тематических проектов, так и общей программной сеткой канала. Учитывая ключевые показатели медиаметрик аудитории канала, то есть социодемографические характеристики, поведенческие характеристики, ценностные характеристики, такие как предпочтения определённого образа жизни, предпочтение образа действия, семейного положения, способы проведения досуга, выбор сфер интересов и другие, программа канала формируется из проектов, которые могут заинтересовать целевую аудиторию.Прежде чем включить проект в сетку вещания, он обязательно тестируется на фокус-группе с участием целевой аудитории, где и определяется «зацепит», заинтересует, вызовет ли интерес целевой аудитории данный проект. Таким образом, из программ, которые закрывают различные области информационных потребностей целевой аудитории, касаясь различных сфер интересов целевой аудитории, формируется контент канала.ГЛАВА 3. ПРАКТИКА УЧЕТА СПЕЦИФИКИ АУДИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ «ПРОЕКТА ЗНАЙ» НАШИХ ТЕЛЕКАНАЛА «АВТО ПЛЮС»3.1. Общая информацияо проекте «Знай Наших»Проект «Знай наших» представлял собой телепередачу в формае творческого конкурса для телезрителей телеканала и подписчиков социальных сетей групп телеканала «АВТО ПЛЮС». Проект реализован совместно с оператором цифрового телевидения «ТРИКОЛОР ТВ» и журналом «Автомобили». На рисунке 13 приведен рекламный баннер проекта. Рис. 13. Рекламный баннер проекта «Знай наших»Целью проекта был заявлен поиск авторов, ведущих, блогеров в команду телеканала. Конкурс проводился с 09.07.2018 года по 14.10.2018 года. В течение этого времени принимались конкурсные работы авторов, блогеров, ведущих и «просто интересных людей, увлекающихся всем, что содержит мотор» [39].Жюри, составленное из представителей телеканала и его партнёров,выбирало победителей в следующих номинациях:авто-путешествие;мото-сюжет;сценарий передачи для автолюбителей.Участникам необходимо было:снять и подготовить авторский видео материал;разместить видео на сайте youtube.com с хештегом конкурса и указанием номинации;отправить ссылку на размещенный видеоматериал на электронный адрес конкурса.Победители проекта участвовали в съемках программы «Своими глазами»которые прошли 9 ноября 2018 года.В рамках конкурса были получены более 150 видеороликов, опубликованы более 1 500 фотографий с хештегом #znaynashix, более 100 человек приняли участие в отборочных съемках на роль телеведущего в рамках ММАС и Субару Фест.В рамках промо-кампании и работы со зрителем выходили:анонсы на телеканале «Авто Плюс»;релизы в социальных сетях телеканала;рекламные полосы и редакционная статья в журнале «Автомобили»;плакаты проекта в офлайн точках продаж Триколор ТВ;баннеры на сайте Триколор ТВ;промо-ролик проекта на инфо-канале Триколор ТВ.На рисунке 14 приведена газетная публикация в рамках промо-кампании проекта. Рис. 14. Рекламный блок газетной публикацииПромо проекта в рамках Московского Международного Автомобильного Салона 2018 на стенде телеканала «АВТО ПЛЮС» - пробы ведущих стенде.В ходе проекта были достигнуты следующие показатели:среднее количество просмотров анонсирующих роликов от 5 000 до 15 000;среднее количество просмотров роликов участников (которые были показаны в группе телеканала во ВКонтакте) 3700;увеличение аудитории группы канала во ВКонтакте на 2 188 человек;увеличение показателей по новым абонентам, телезрителям на 1,8%.По итогам анализа реализации проекта можно сказать, что он положительно повлиял на лояльность телезрителей, показав высокий уровень зрительского интереса к нему.3.2. Практика разработки ТВ-проектаВыше, в главе 1, мы рассматривали принципы создания ТВ проектов.Одной из важных задач в разработке телепроекта «Знай наших» было привлечение в том числе женской аудитории для того, чтобы расширить аудиторию канала (изначально мужского) и получить возможность общения с женской аудиторией.Для того, чтобы заинтересовать женскую аудиторию в проекте была сделана специальная номинация «Автоледи».Такое название традиционно используется в большом количестве проектов, которые касаются женской половины аудитории водителей, то есть активных женщин, которые интересуются мужскими видами спорта, в частности автогонкамии экстремальным спортом.Эта часть проекта была адресовано женщинам, которые сами принимают участие в соревнованиях, и женщинам, которые наблюдают за ними. Основываясь на психологических и поведенческих особенностях этой аудитории, был сделан вывод, что для наблюдательниц и для участниц соревнований очень важно признание мужской половины аудитории, очень важно быть признанной компетентной в вопросах, связанных с автомобильной тематикой.Поэтому для участниц конкурса, которые пожелали присоединиться к данной номинации, были устроены дополнительные активности. Это были различные викторины на знание традиционно приписываемых мужчинам компетенций (такие как выход из экстремальных ситуаций, ремонт автомобиля в экстремальных условиях, управление автомобилем вне качественных и комфортных дорожных покрытий и другие).3.3. Рекомендации по созданию коммуникационного ТВ-проектаВ приведенных коммуникационных проектах рассмотрены многие аспекты, важные для категории «автолюбителей», но одну тему можно назвать оставленной без внимания каналом и его конкурентами.Это тема юридической грамотности автолюбителей. Учитывая возраст целевой аудитории канала, можно предположить, что зрителям будет особенно интересно получить в сжатом виде информацию по правовым вопросам, поскольку в современных условиях водитель должен быть юридически грамотен в самых разных сферах – от купли-продажи автомобиля до ситуаций, связанных с авариями на дорогах. Кроме того, существует большое количество мошеннических схем, которые работают именно благодаря незнанию автолюбителей.Эти темы активно обсуждаются на интернет-форумах автомобильной тематики, также они пользуются популярностью на YouTube, где можно найти массу видеоконтента, посвященного разрешению конфликтов с различными органами или между автомобилистами, но ни на одном из телеканалов такого громкого проекта еще не было.Возможный вариант названия нового телепроекта «Разрулить» - используя созвучие слэнгового слова, имеющего значение «решить проблему» и одного из основных занятий водителя автомобиля – руления. Могли бы разные названия, но слово «Разрулить» ориентированно не только на мужскую аудитоию.На предварительном этапе разработки проекта необходимо провести разведывательное исследование в формате фокус-группы с целевой аудиторией, чтобы выявить наиболее интересные ей подходы, формат подачи информации, острые темы. Исходя из основных характеристик аудитории канала «Авто Плюс», гипотезой исследования будет предполагаться интересным для целевой аудитории следующий набор тематик:происшествия на дороге («подставы», мошеннические схемы, разоблачения коррумпированных работников патрульно-потовой службы и др. государственных органов);интернет-покупки (правовые вопросы, решаемые дистанционно, без многочисленных встреч продавца и покупателя);проверка документов (как выяснить, что автомобиль был в ремонте или был угнан при покупке автомобиля у частного продавца);ямы и канавы (законодательство в области ремонта дорог, получение компенсации за аварии по вине муниципальных служб, таких как не убранные снег и лед, большие ямы без ограждения и проч.);новые правила (законодательство в области дорожного движения очень часто обновляется, уследить за всеми изменениями целевой аудитории сложно).В процессе фокус-группового исследования необходимо также дать респондентам возможность предложить свои темы.Не менее важно учитывать специфику целевой аудитории в выборе ведущего. Учитывая высокую эффективность проекта «Знай наших!», сам кастинг ведущего может стать хорошим коммуникационным проектом. Причем победу в конкурсе необходимо будет определять по двум составляющим – мнение профессионального жюри и голосование телезрителей, не как отдельная номинация, а именно как обязательная оставляющая для выбора. Таким образом, именно целевая аудитория канала (его действующие зрители) определят выбор. Возможной моделью ведения программы может быть тандем двух ведущих – победитель конкурса (не профессионал) и селебрити из мира автомобилей, хорошо знакомый целевой аудитории. Например, харизматичный ведущий Николай Фоменко, известный не только своими творческими работами (участием в группе «Секрет», работой на многих радиостанциях, ролями в кинофильмах), но и в последние годы тесно связанный с миром автоспорта. Фоменко по возрасту ближе к основной целевой аудитории, ему свойственны юмор с одной стороны и прагматичный подход с другой. Поэтому не сложно представить его, задающим массу вопросов юристу. Для получения высокого уровня достоверности, а значит высокого уровня доверия целевой аудитории, необходимо участие в проекте команды юристов, которые специализируются на автодорожной тематике. В программе обязательно должны быть ссылки на нормативные документы, которые являются основанием для предложенных путей решения. Все ссылки должны быть выложены на сайте канала (на странице проекта). Такой новый раздел сайта вызовет приток посетителей, поскольку при массивной вирусной рекламной кампании в социальных сетях к разделу сайта, где можно найти образцы заявлений, составленных юристами и другие важные документы, на поиск или составление которых автолюбитель тратит массу времени, будет приковано внимание большого количества интернет-пользователей, сайт будут добавлять в закладки, следить за выпусками проекта, чтобы не пропустить изменений. Таким образом, на канал придут новые зрители.ЗАКЛЮЧЕНИЕТелевидение является одним из самых популярных и масштабных по охвату аудитории инструментов массовой коммуникации.Однако, несмотря на то что история телевидения насчитывает уже несколько десятилетий, специалисты из разных отраслей науки уделяют этому феномену пристальное внимание. Это обусловлено неоднозначной ролью телевидения в современном обществе, которая к тому же постоянно трансформируется в соответствии с появлением новых технологий и стандартов телевещания, новых конкурентов со стороны электронных медиа и т.д. В этой связи, актуальность проведенного исследования не вызывает сомнений.Анализ литературных источников по проблеме исследования позволил установить, что коммуникация представляет собой элемент взаимодействия людей, групп, в ходе которого осуществляется передача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.  Структура коммуникации включает в себя источник информации, кодирование, сообщение, канал коммуникации. Среди видов коммуникации выделяют вербальную и невербальную, а по количеству участников – интраперсональную, межличностную, групповую и массовую.Под массовой коммуникацией подразумевается систематическое распространение сообщений среди больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Основными особенностями МК являются:тотальность, односторонность, использование технических средств передачи, доступность. Основными формами МК являются: образование, религия, пропаганда, массовая культура, реклама, массовые акции. К функциям МК можно отнести регулирование отношений между общественными институтами, а также внутри них; обеспечение социального контроля масс и стимулирование общественного прогресса; формированиекомпонентовличности, связанных с влиянием культуры и др. Средствами МК являются радио,печать, телевидение, кинематограф, компьютерные сети. Современными особенностями российских МК являются: коммерциализация, ослабление этической саморегуляции, способствование формированию «отчужденного» сознания, инверсия ценностно-потребностной сферы.Телевидение – это область науки, техники и культуры, связанная с передачей зрительной информации на расстояние радиоэлектронными средствами». Специалисты выделяют 7 основных функций телевидения: информационную, культурно-просветительскую, интегративную, социально-педагогическую, организаторскую, образовательную и рекреативную. Телевидение представляет собойнаиболее распространенный канал массово-информационного воздействия, оказывающий сильнейшее влияние на аудиторию. Обладая рядом специфических особенностей, телевидение способно оказать на аудиторию как положительное, так и отрицательное влияние, причем значение телевидения как инструмента МК нельзя оценить однозначно.На российском телерынке постепенно увеличивается количество телеканалов и время просмотра телепередач, хотя охват аудитории постепенно уменьшается. Среди контента отечественных телеканалов преобладают развлекательные передачи, фильмы и сериалы, тогда как доля образовательных программ постепенно уменьшается. Телевидение в России развивается под влиянием ужесточения конкуренции на телевизионном рынке ивнедрения новых информационных технологий.Также необходимо отметить, что цифровизация телевидения, как на стороне трансляции, так и на стороне зрителя, дает каналам и рекламодателям большое количество возможностей.Диджитал-инструменты измерения целевой аудитории, наблюдения за ее предпочтениями и поведением позволяют разрабатывать узконаправленные проекты, работающие с потребителем на уровне подсознательных реакций, что приводит к повышению эффективности разрабатываемых проектов, поскольку дают возможность более точно определить поведенческие особенности и предпочтения целевой аудитории.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 21.01.2019)Авто Плюс [Электронный ресурс] // Кабельщик – Режим доступа: https://www.cableman.ru/channel/avtoplyus (дата обращения: 21.01.2019)Алипулатов, И.С. Главные функции современного телевидения: мнения, комментарии, выводы…// Молодой ученый. – 2015. –  №5 (85). – С. 333-335.Атлас СМИ [Электронный ресурс] // Mediageo – Режим доступа: http://www.mediageo.ru/study/study.html (дата обращения: 21.01.2019)Бессарабова, И.С., Воробьев, Н.Е. Аналитический обзор современных исследований США проблемы влияния средств массовой информации на воспитание детей // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – №9 (122). – С. 58-65.Бузин, В.Н., Бузина, Т.С. Медиапланирование. Теория и практика. – Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 495 с.Голуб, О.Ю., Тихонова, С.В. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2015. – 388 c.Данные Первого канала [Электронный ресурс] // Первый канал – Режим доступа: http://www.1tv.ru/public/pi=20349 (дата обращения: 21.01.2019)Докучаев, И. И. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / И. И. Докучаев. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 105 с.Ерёмин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации [Электронный ресурс] // BizBook – Режим доступа: http://bizbook.online/marketing-book/marketing-osnovyi-marketing.html (дата обращения: 21.01.2019)Ильченко, С.Н. Эволюция системы жанров отечественного телевидения и ее трансформация в условиях глобализации информационного пространства [Электронный ресурс] // Диссертации по гуманитарным наукам – Режим доступа: http://cheloveknauka.com/evolyutsiya-sistemy-zhanrov-otechestvennogo-televideniya-i-ee-transformatsiya-v-usloviyah-globalizatsii-informatsionnogo-#ixzz5hOGG4FRK (дата обращения: 21.01.2019)Исаева, Э.Г., Сутаева А.Р. Маргинализация сознания в современном мире // Развитие личности. – 2017. - №2. – c. 138-156Ким, М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. – 320 с.Колина, Е.В. Средства массовой информации как важнейшие средства коммуникации // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика: Материалы IX Всерос. научно-практич. конференции. – 2017. – c. 118-119.Коломиец, Т. В. «Невидимые» творцы телевизионного эфира [Электронный ресурс] // Broadcasting. 2010. – №3 – C. 42 – Режим доступа: http://www.broadcasting.ru/articles2/humanit/nevidimie-tvorci-televizionnogo-efira-1 (дата обращения: 21.01.2019)Коноваленко, М.Ю., Коноваленко, В.А. Теория коммуникации. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 415 c.Кузнецов, Г.В., Цвик, В.Л., Юровский, А.Я. Телевизионная журналистика. – М.: Высшая школа, 2002. – 304 с.Кулькатова, Г.Н. К вопросу о специфике массовой коммуникации как особой формы социального взаимодействия // Философия и общество. – 2013. – №3(71). – c. 151-156Кутлалиев, А., Попов, А. Эффективность рекламы [Электронный ресурс] // Пси-фактор – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/recl10.htm (дата обращения: 21.01.2019)Кухарева, Е.С. Коммерциализация телевидения: изменение функций и структуры программ // Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной Году российского кино. – 2017. – c. 19-21.Лидoвcкaя, О.П. Качественные методы оценки эффективности рекламы [Электронный ресурс] // Элитариум – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/ocenka_reklamy/ (дата обращения: 21.01.2019)Лукьянова, М. Н. Потенциальные и реальные социальные функции телевидения в общественном мнении молодежи // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. – 2017. – Т. 17, вып. 1. – c. 50-55. Назайкин, А. Как оценить эффективность рекламы: практическое пособие. – М.: Издательство «Солон-Пресс», 2014. – 303 с.Основы теории коммуникации / под ред. Т. Д. Венедиктовой, Д. Б. Гудкова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 193 с.Пашинян, И. А. Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения // Научная периодика: проблемы и решения. – 2012. №3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontent-analiz-kak-metod-issledovaniya-dostoinstva-i-ogranicheniya (дата обращения: 21.01.2019)Платонова, А.В. СМИ как средство воздействия на общественное мнение // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. / Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – №1. – c. 168-169.Полуэхтова, И.А. Телевидение глазами телезрителей. Аналитический центр Видео Интернешнл – М.: НИПКЦ Восход-А, 2012. – 304 с.Попова, Т.В. Телевидение как средство массовых коммуникаций // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – Т. 3, №11. – С. 107-109Ромат, Е.В., Сендеров, Д.В. Реклама. Практическая теория. – СПб.: Питер, 2016Российское телевидение: индустрия и бизнес / В. Коломиец, И. Полуэхтова, П. Ковалев и др. -Аналитический центр "Видео Интернешнл" М.: ООО НИПКЦ Восход-А, 2010. – c. 300.Саруханов, В.А. Азбука телевидения – М.: Аспект Пресс, 2012. – 223 с.Сафарзода, М.Н. Пересмотр формы и содержания телевизионных программ в соответствии с проблемами развития общества //Вестник Кулябского государственного университета имени Абуабдуллох Рудаки. – 2018. – №1 (18). – c. 112-118.Секарева, И.В. Значение телевидения как средства массовой коммуникации // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №5. – c. 11-14Скляр, Е.Н., Адеенко, Г.И., Алексунин, В.А. Маркетинговые исследования. Практикум. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 216 с.Смеюха, В.В. Чему учит современное телевидение? // Преподаватель высшей школы в ХХI веке: Труды Междунар. научно-практич. Интернет-конференции. – Ростов, 2015. – c. 267-275.Солнцева, С.А. Телевидение как социальный институт: социальные функции телевидения // Наука и бизнес: пути развития. – 2014. – №4 (34). – c. 36-39Телевидение [Электронный ресурс] // Mediascope – Режим доступа: https://mediascope.net/services/media/media-audience/tv/national-and-regional/description/ (дата обращения: 21.01.2019)Телевидение в России в 2017 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад / Под общ. реда. Е.Л. Вартановой и В.П. Коломийца. – М.: 2018. – 118 с.Телеканал Авто Плюс приглашает к себе в команду [Электронный ресурс] // АвтоПлюс – Режим доступа: http://www.autoplustv.ru/news/207816 (дата обращения: 21.01.2019)Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 512 с.Трусова, Х.С., Михалкина, Т.Н. Воздействие регионального телевидения на аудиторию // Молодежный научный вестник. – 2017. – №4 (16). – с. 177-181Уолтер, Р. Сценарное мастерство - кино - и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес (реферат книги Р. Уолтера). – М.: Институт повышения квалификации, 2014. – 62 с.Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2013. – 400 с.Фомичева, И.Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 155 с.Фомичева, И.Д. Социология СМИ. Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 360 c.ФОМнибус – опрос граждан РФ от 18 лет и старше (2017 г.). [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://fom.ru/SMI-i-internet/13216(дата обращения: 21.01.2019)Шабельников, А.А. Культура массовых коммуникаций // Молодежь и системная модернизация страны: Сб. науч. статей 2-й Междунар. научной Конференции студентов и молодых ученых. – 2017. – с. 432-434.Шарков, Ф.И., Бузин В.Н. Интегрированные коммуникации. Массовые коммуникации и медиапланирование. / Под общ. ред. Ф.И. Шаркова. – М., 2018. – 318 с.Широков, В.С. Современные проблемы массовых коммуникаций // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всерос. научно-методич. конференции (с международным участием). – 2013. – с. 3230-3233.Яшин, Б. Л.Культура общения: теория и практика коммуникаций: учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 243 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 21.01.2019)
2. Авто Плюс [Электронный ресурс] // Кабельщик – Режим доступа: https://www.cableman.ru/channel/avtoplyus (дата обращения: 21.01.2019)
3. Алипулатов, И.С. Главные функции современного телевидения: мнения, комментарии, выводы…// Молодой ученый. – 2015. – №5 (85). – С. 333-335.
4. Атлас СМИ [Электронный ресурс] // Mediageo – Режим доступа: http://www.mediageo.ru/study/study.html (дата обращения: 21.01.2019)
5. Бессарабова, И.С., Воробьев, Н.Е. Аналитический обзор современных исследований США проблемы влияния средств массовой информации на воспитание детей // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – №9 (122). – С. 58-65.
6. Бузин, В.Н., Бузина, Т.С. Медиапланирование. Теория и практика. – Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 495 с.
7. Голуб, О.Ю., Тихонова, С.В. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2015. – 388 c.
8. Данные Первого канала [Электронный ресурс] // Первый канал – Режим доступа: http://www.1tv.ru/public/pi=20349 (дата обращения: 21.01.2019)
9. Докучаев, И. И. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / И. И. Докучаев. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 105 с.
10. Ерёмин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации [Электронный ресурс] // BizBook – Режим доступа: http://bizbook.online/marketing-book/marketing-osnovyi-marketing.html (дата обращения: 21.01.2019)
11. Ильченко, С.Н. Эволюция системы жанров отечественного телевидения и ее трансформация в условиях глобализации информационного пространства [Электронный ресурс] // Диссертации по гуманитарным наукам – Режим доступа: http://cheloveknauka.com/evolyutsiya-sistemy-zhanrov-otechestvennogo-televideniya-i-ee-transformatsiya-v-usloviyah-globalizatsii-informatsionnogo-#ixzz5hOGG4FRK (дата обращения: 21.01.2019)
12. Исаева, Э.Г., Сутаева А.Р. Маргинализация сознания в современном мире // Развитие личности. – 2017. - №2. – c. 138-156
13. Ким, М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. – 320 с.
14. Колина, Е.В. Средства массовой информации как важнейшие средства коммуникации // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика: Материалы IX Всерос. научно-практич. конференции. – 2017. – c. 118-119.
15. Коломиец, Т. В. «Невидимые» творцы телевизионного эфира [Электронный ресурс] // Broadcasting. 2010. – №3 – C. 42 – Режим доступа: http://www.broadcasting.ru/articles2/humanit/nevidimie-tvorci-televizionnogo-efira-1 (дата обращения: 21.01.2019)
16. Коноваленко, М.Ю., Коноваленко, В.А. Теория коммуникации. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 415 c.
17. Кузнецов, Г.В., Цвик, В.Л., Юровский, А.Я. Телевизионная журналистика. – М.: Высшая школа, 2002. – 304 с.
18. Кулькатова, Г.Н. К вопросу о специфике массовой коммуникации как особой формы социального взаимодействия // Философия и общество. – 2013. – №3(71). – c. 151-156
19. Кутлалиев, А., Попов, А. Эффективность рекламы [Электронный ресурс] // Пси-фактор – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/recl10.htm (дата обращения: 21.01.2019)
20. Кухарева, Е.С. Коммерциализация телевидения: изменение функций и структуры программ // Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной Году российского кино. – 2017. – c. 19-21.
21. Лидoвcкaя, О.П. Качественные методы оценки эффективности рекламы [Электронный ресурс] // Элитариум – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/ocenka_reklamy/ (дата обращения: 21.01.2019)
22. Лукьянова, М. Н. Потенциальные и реальные социальные функции телевидения в общественном мнении молодежи // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. – 2017. – Т. 17, вып. 1. – c. 50-55.
23. Назайкин, А. Как оценить эффективность рекламы: практическое пособие. – М.: Издательство «Солон-Пресс», 2014. – 303 с.
24. Основы теории коммуникации / под ред. Т. Д. Венедиктовой, Д. Б. Гудкова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 193 с.
25. Пашинян, И. А. Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения // Научная периодика: проблемы и решения. – 2012. №3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontent-analiz-kak-metod-issledovaniya-dostoinstva-i-ogranicheniya (дата обращения: 21.01.2019)
26. Платонова, А.В. СМИ как средство воздействия на общественное мнение // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. / Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – №1. – c. 168-169.
27. Полуэхтова, И.А. Телевидение глазами телезрителей. Аналитический центр Видео Интернешнл – М.: НИПКЦ Восход-А, 2012. – 304 с.
28. Попова, Т.В. Телевидение как средство массовых коммуникаций // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – Т. 3, №11. – С. 107-109
29. Ромат, Е.В., Сендеров, Д.В. Реклама. Практическая теория. – СПб.: Питер, 2016
30. Российское телевидение: индустрия и бизнес / В. Коломиец, И. Полуэхтова, П. Ковалев и др. -Аналитический центр "Видео Интернешнл" М.: ООО НИПКЦ Восход-А, 2010. – c. 300.
31. Саруханов, В.А. Азбука телевидения – М.: Аспект Пресс, 2012. – 223 с.
32. Сафарзода, М.Н. Пересмотр формы и содержания телевизионных программ в соответствии с проблемами развития общества // Вестник Кулябского государственного университета имени Абуабдуллох Рудаки. – 2018. – №1 (18). – c. 112-118.
33. Секарева, И.В. Значение телевидения как средства массовой коммуникации // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №5. – c. 11-14
34. Скляр, Е.Н., Адеенко, Г.И., Алексунин, В.А. Маркетинговые исследования. Практикум. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 216 с.
35. Смеюха, В.В. Чему учит современное телевидение? // Преподаватель высшей школы в ХХI веке: Труды Междунар. научно-практич. Интернет-конференции. – Ростов, 2015. – c. 267-275.
36. Солнцева, С.А. Телевидение как социальный институт: социальные функции телевидения // Наука и бизнес: пути развития. – 2014. – №4 (34). – c. 36-39
37. Телевидение [Электронный ресурс] // Mediascope – Режим доступа: https://mediascope.net/services/media/media-audience/tv/national-and-regional/description/ (дата обращения: 21.01.2019)
38. Телевидение в России в 2017 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад / Под общ. реда. Е.Л. Вартановой и В.П. Коломийца. – М.: 2018. – 118 с.
39. Телеканал Авто Плюс приглашает к себе в команду [Электронный ресурс] // АвтоПлюс – Режим доступа: http://www.autoplustv.ru/news/207816 (дата обращения: 21.01.2019)
40. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 512 с.
41. Трусова, Х.С., Михалкина, Т.Н. Воздействие регионального телевидения на аудиторию // Молодежный научный вестник. – 2017. – №4 (16). – с. 177-181
42. Уолтер, Р. Сценарное мастерство - кино - и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес (реферат книги Р. Уолтера). – М.: Институт повышения квалификации, 2014. – 62 с.
43. Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2013. – 400 с.
44. Фомичева, И.Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 155 с.
45. Фомичева, И.Д. Социология СМИ. Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 360 c.
46. ФОМнибус – опрос граждан РФ от 18 лет и старше (2017 г.). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://fom.ru/SMI-i-internet/13216 (дата обращения: 21.01.2019)
47. Шабельников, А.А. Культура массовых коммуникаций // Молодежь и системная модернизация страны: Сб. науч. статей 2-й Междунар. научной Конференции студентов и молодых ученых. – 2017. – с. 432-434.
48. Шарков, Ф.И., Бузин В.Н. Интегрированные коммуникации. Массовые коммуникации и медиапланирование. / Под общ. ред. Ф.И. Шаркова. – М., 2018. – 318 с.
49. Широков, В.С. Современные проблемы массовых коммуникаций // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всерос. научно-методич. конференции (с международным участием). – 2013. – с. 3230-3233.
50. Яшин, Б. Л. Культура общения: теория и практика коммуникаций: учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 243 с.

Вопрос-ответ:

Какие принципы сегментации аудитории учитываются при создании коммуникационного проекта?

При создании коммуникационного проекта учитываются следующие принципы сегментации аудитории: географический принцип, демографический принцип, социально-психологический принцип и психографический принцип.

Какую роль играет аудитория в привлечении рекламодателей в современном телевещании?

Аудитория играет важную роль в привлечении рекламодателей, так как именно количество и профиль аудитории определяют стоимость рекламных слотов. Чем больше охват и целевая аудитория, тем более привлекательным становится телевизионный проект для рекламодателей, возможностью донести свое сообщение до множества потенциальных потребителей.

Какие функции выполняет современное телевещание?

Современное телевещание выполняет несколько функций: информационная, образовательная, развлекательная и социokультурная. Информационная функция заключается в передаче новостей и актуальной информации, образовательная функция предоставляет образовательные программы и передачи, развлекательная функция обеспечивает досуг зрителей, а социокультурная функция способствует формированию общественного мнения и культурного развития аудитории.

Какие медиаметрики учитываются при определении целевой аудитории зрителей ТВ?

При определении целевой аудитории зрителей ТВ учитываются следующие медиаметрики: общая аудитория, доля рынка, аудитория в разрезе демографических групп, время просмотра и другие параметры, которые позволяют более точно оценить популярность телевизионных проектов и их привлекательность для рекламодателей.

Какие проекты Первого канала можно отнести к успешным с точки зрения аудитории?

Среди успешных проектов Первого канала с точки зрения аудитории можно отметить такие программы, как "Кто хочет стать миллионером?", "Время", "Пусть говорят", "Минута славы" и другие. Эти программы пользуются высокой популярностью у зрителей и обладают широкой аудиторией, что делает их привлекательными для рекламодателей.

Что такое массовая коммуникация?

Массовая коммуникация – это процесс передачи информации, идущий от одного отправителя к большому количеству получателей. Основные принципы сегментации аудитории при создании коммуникационного проекта включают учет таких параметров, как возраст, пол, образование, доход и интересы.

Какая роль аудитории в привлечении рекламодателей?

Аудитория играет важную роль в привлечении рекламодателей. Чем большую аудиторию имеет канал телевидения, тем больше внимания привлекает он со стороны рекламодателей. Кроме того, аудитория может быть разделена на сегменты, что позволяет рекламодателям более точно выбирать свою целевую аудиторию и достигать максимальной эффективности своих рекламных кампаний.

Что представляют собой телевизионные программы?

Телевизионные программы – это проекты, создаваемые для телевидения с целью привлечения и удержания аудитории. Они могут быть различных жанров и форматов, включать сериалы, реалити-шоу, информационные передачи, спортивные трансляции и другое. Телевизионные программы являются важным элементом коммуникационного проекта телеканала.

Какие медиаметрики используются для определения целевой аудитории зрителей ТВ?

Для определения целевой аудитории зрителей ТВ используются различные медиаметрики, включая данные о среднем возрасте зрителей, половом соотношении, образовании, доходе и интересах. Такая информация позволяет телекомпаниям и рекламодателям более точно нацелить свои проекты и рекламные кампании на целевую аудиторию.

Какие проекты Первого канала имеются в анализе?

В анализе проектов Первого канала были рассмотрены различные телевизионные проекты, включая сериалы, ток-шоу, документальные программы и другие. Проекты Первого канала были проанализированы с точки зрения их популярности среди аудитории, рекламной привлекательности и степени соответствия желаниям зрителей.

Что такое массовая коммуникация?

Массовая коммуникация - это процесс передачи сообщений от одного источника к большому количеству получателей. Она осуществляется с помощью различных массовых средств коммуникации, таких как телевидение, радио, печатные издания и интернет.