ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА В РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 33 + 33 источника
- Добавлена 23.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА…………………………………………………………...5
1.1 Понятие категорий «занятость» и «трудоустройство»…………….5
1.2 Нормативно-правовое регулирование занятости населения……...9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА БЕЗРАБОТНЫХ И ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В РОССИИ…….12
2.1 Понятие категории « безработный». Порядок и условия признания безработным………………………………………………………………….…..12
2.2 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице……...16
2.3 Занятость и трудоустройство льготных категорий граждан…….20
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В РОССИИ………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………..28
Для подростков от шестнадцати до восемнадцати лет это время равно тридцать пять часов в неделю. Несовершеннолетние работники обладают дополнительными гарантиями. То есть работодатель не может добровольно уволить подростка. Это возможно осуществить лишь с помощью государственной инспекции труда. Работодатель, нанимающий к себе несовершеннолетнего должен понимать, что обязан предоставлять ежегодный отпуск. Он должен быть не меньше одного месяца. И за него положена финансовая компенсация. ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В РОССИИРассматривая проблемы и перспективы государственной политики занятости в РФ, должное внимание необходимо уделить понятиям «политика занятости» и «политика в сфере труда», которые часто отождествляются. Государственная политика занятости выражает конституционные права граждан демократического государства на свободное использование своих способностей для предпринимательской и иной экономической деятельности, включая свободное распоряжение своими способностями к труду и выбор видов деятельности. Государство не должно возлагать свое обязательство по формированию системы занятости населения на частный сектор экономики, а именно на малый, средний и крупный бизнес. Оно должно отвечать потребностям людей в сфере занятости, а также требованиям рыночной экономики, государство должно помогать в достижении баланса по предложению рабочей силы и рабочих мест, совершенствованию трудовой и интеллектуальной деятельности, а также государственными усилиями должно улучшаться вся система обучения и переквалификация трудовых ресурсов в сфере занятости. Проанализировав деятельность органов государственной власти в сфере занятости населения, следует сделать два вывода: Во-первых, проблема занятости населения должна выступать одной из ключевых проблем в экономической и политической сфере России. Во-вторых, на государстве лежит ответственность за функционирование системы, которая обеспечит рабочими местами граждан страны. Для решения проблем занятости необходимо рассмотреть перспективы развития занятости населения в РФ. В качестве одного из приоритетных направлений можно выделить создание дополнительных рабочих мест. Похожее приоритетное направление было сформулировано президентов РФ В. В. Путиным в майских указах 2012 г., когда по поручению президента необходимо было создать около 25 млн. рабочих мест на рынке труда. Важным инструментом государственного управления в сфере занятости выступает Генеральная схема создания и сохранения рабочих мест, которую разрабатывают Министерство экономики и различные макроэкономические институты. Она организовывается для определения перспективных направлений развития системы рабочих мест в отраслевом и территориальном разрезе. Данный опыт становится первым при решении такой проблемы как безработица.Говоря о группе отраслей с низким технологическим уровнем и неясными перспективами рыночной конъюнктуры, то в них должны быть созданы особо благоприятные условия для иностранных инвестиций, прежде всего для тех, которые приносят новые технологии и опыт управления. Рассматривая региональный аспект формирования Генеральной схемы создания и сохранения рабочих мест, можно увидеть, что происходит резкое усиление неравномерного развития отдельных регионов и обострение в них дифференциации занятости и доходов населения. Меры, которые предпринимались ранее, для решения таких проблем, абсолютно неэффективны. Сильно ощущается необходимость в специальных программах поддержки депрессивных регионов и городов, а главное существует необходимость в организации их эффективного выполнения. Важно отметить, что в условиях рыночной экономики постоянно меняются требования на отраслевых и региональных рынках труда, повышаются требования со стороны работодателей к качеству подготовки рабочей силы. Отсюда вытекает целесообразность в принятии мер, способствующих тому, чтобы служба занятости стала важным инструментом перераспределения рабочей силы, способствовала росту качества услуг в сфере содействия занятости. В этой связи считаем необходимым реализовать в нашем обществе такие мероприятия, как: — рост качества системы информирования населения о состоянии рынка труда, возможности трудоустройства в различных отраслях экономики, как на локальном уровне, так и в масштабах национальной экономики; — повысить эффективность государственных услуг в области профориентации учащихся общеобразовательных и средне специальных учреждений; — совершенствовать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан, ищущих работу; — расширить спектр услуг государственной службы занятости с учетом запросов безработных и бизнеса. Современной проблемой в сфере трудовых отношений являются ситуации связанные с угрозой массового высвобождения занятого населения, сокращением рабочих мест, ростом скрытой безработицы, ростом занятости в теневом секторе экономики, высоким уровнем безработицы среди неконкурентоспособных категорий населения (инвалиды, лица предпенсионного возраста), и другими факторами. Нам представляется целесообразным реализовать комплексный подход к развитию занятости как целостной системы, объединяющей социально-экономические процессы, протекающие в сферах труда, образования, культуры, экологии, а также увязать социальные цели и задачи управления занятостью с ресурсами всех видов, используемых для их реализации. Большое значение имеет осуществление комплекса работ по организации профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов, создание профессионально-информационного реестра для женщин, учитывающего конкурентоспособные профессии; содействие занятости молодежи, в том числе временной занятости несовершеннолетних граждан и выпускников учебных заведений. ЗАКЛЮЧЕНИЕБезработица, как свидетельствуют многие социологические и социально-психологические исследования, имеют исключительно негативные социальные последствия для общества в целом, отдельных его групп и слоев, для семей, для каждого человека. Среди всех этих последствий увеличение смертности от сердечных заболеваний, рост числа самоубийств и убийств, численности пациентов в психиатрических лечебницах, ухудшение отношений в семье, рост преступности и т. д.Люди остро переживают невостребованность своих знаний, производственного опыта, переход от одной социальной группы в другую. Исследованиями зафиксированы основные психологические качества безработного: невысокий уровень социальной смелости, уступчивость, конформность, пессимистичность и осторожность в поведении; недоверчивость или скептицизм, стойкое маргинальное эмоциональное состояние.В ходе работы, мы выяснили, что социальная поддержка безработным выглядит таким образом: выплачивается пособие по безработице, производится выплата стипендии в период переподготовки, повышения квалификации, профессиональной подготовки (по направлению из службы занятости), предоставляется возможность участвовать в различных общественных работах (оплачиваемых), засчитывается в трудовой стаж период, пока гражданин состоит на учете в службе занятости, возмещаются затраты, связанные с трудоустройством в другой местности, оказывается социально-психологическая помощь (в рамках индивидуальных консультаций). Основной материальной поддержкой является, безусловно, пособие по безработице.Регулярное пособие по безработице является гарантированной Правительством помощью гражданам, лишившимся работы. Основания, по которым проводилось увольнение сотрудника, роли не играет. Более того, пособие выплачивается и тем, кто ищет место трудоустройства в первый раз в жизни.Величина компенсации по безработице не для всех одинаковая — это не фиксированная сумма. Размер пособия будет зависеть от того, какой у заявителя был среднемесячный оклад за предшествующие увольнению 3 месяца у последнего работодателя, если человек лишился работы в течение года до обращения в ЦЗН и в осуществлял в это время какаю-либо оплачиваемую деятельность на протяжении как минимум 26 календарных недель. Значения не имеет, трудился он на условиях полного или сокращенного трудового дня. Период работы будет пересчитан на 26 календарных недель с полным трудовым днем и неделей. В таком случае пособие по безработице рассчитывается как процент от оклада.Если человек обратился в Службу занятости в первый раз, не имея опыта трудоустройства в прошлом, или если гражданин желает снова вернуться к выполнению трудовых обязанностей после перерыва в более чем 12 месяцев, компенсация безработному определяется как процент от действующего размера прожиточного минимума по региону проживания заявителя.СПИСОК ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.— М.: Эксмо, 2018.— 63 с.Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ.Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.12.2018) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)Адамчук, В. В. Экономика и социология труда / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, Е М. Е, Сорокина. - М.: Юнити, 2016. - 407 c.Алиев, И.М. Экономика труда: Учебник для бакалавров / И.М. Алиев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. — М.: Юрайт, 2015. — 671 c.Блохина Т.К. Современные тенденции распространения нестандартной занятости на российском рынке труда//Экономика труда, 2018. -№3. – С. 56-59.Бризгалова А. С. Статистическое исследование занятости населения Российской Федерации // Вопросы экономики и управления. – 2016. – №3.1. – С. 96–101.Буянова М.О., Смирнов О.В. Трудовое право. – М.: РГ-Пресс, 2015. – 490 с.Ваенкевич В.Е., Зайцева О.В. Нестандартная занятость: сущность, формы, масштабы, регулирование // Белорусский экономический журнал. – 2015. – № 3. – С. 129-137. Васильева Е.Г. Рынок труда и занятость населения: проблемы и перспективы / Интернет-журнал NovaInfo, № 62-1, 21.03.2017 – Режим доступа: http://novainfo.ru/article/11932 7. Уровень безработицы в 2017 году / Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2013. - 464 c. Гладков Н.Г. Реализация и защита трудовых прав, свобод и законных интересов работников: настольная книга профсоюзного работника и профсоюзного актива. / Н.Г. Гладков. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2015. – 920 с.Горшкова В. И. Теоретические аспекты регулирования структуры рынка труда // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1–1. С.13-15.ГосМенеджмент. Электронный журнал, № 11/2017 – Режим доступа: http://gosman.ru Гребенюк Т. А., Бусоедов И. А. Рынок труда в России // Молодой ученый. — 2018. — №12. — С. 1213-1216.Григорян М.Э., Арутюнов Э.К. Рынок труда на современной этапе развития экономики России// Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 112-114.Громыко В. Методы и направления регулирования рынка труда/ В. Громыко. – LAP LambertAcademicPublishing, 2017. – 192 с.Джиоева М.А. Российский рынок труда: современные реалии// Международный студенческий научный вестник. – 2018. –№ 4 (часть 6). – С.13-18.Иванов, О.М. Экономика и социология труда (для бакалавров) / О.М. Иванов, К.В. Данилин. - М.: КноРус, 2015. - 288 c.Измайлов И.Д. Характеристика каналов поиска работы в России // Вестник Томского государственного университета. – 2017. – №296. – С. 172–177.Интернет журнал «Вклады инвестиции».- Режим доступа: http://vklady-investicii.ru/articles/krizis/urovenbezraboticzy-v-2016-godu.htmlКапелюшников Р.И. Российский рынок труда: парадоксы посткризисного развития / Р.И. Капелюшников, А.Ю. Ощепков // Вопросы экономики. – 2017. – №7. – С. 66–69.Карпова, Н. В. Экономика и социология труда. Теория и практика / Н.В. Карпова, А.Г. Схиртладзе, В.П. Борискин. - М.: ТНТ, 2016. - 140 cКолесник В.С. Государственное регулирование рынка труда в сельской местности// Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 10-1. С. 69-72. Ляпанов А.В. К проблеме занятости населения в Российской Федерации // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2014. – №1 (24). – С. 129–139.Лясников, Н.В. Экономика и социология труда: Учебное пособие / Н.В. Лясников, М.Н. Дудин, Ю.В. Лясникова. - М.: КноРус, 2016. - 288 c.Мархгейм, М. В. Трудовое право Российской Федерации / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. - М.: Феникс, 2015. - 384 c.Моздор С. В. Влияние рынка труда на формирование заработной платы // Молодой ученый. — 2018. — №7. — С. 79-82.Одегов Ю.Г. Рынок труда (практическая макроэкономика труда): Учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, Н.К. Лунева. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 900 с.Полтавская И.А., Мартиросова Н.А. Рынок труда. Проблема безработицы в России// Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». — 2014.Рыженков, А. Я. Трудовое право. Учебное пособие / А.Я. Рыженков, В.М. Мелихов, С.А. Шаронов. - М.: Юрайт, 2015. - 206 c.Савельев, И.В. Экономика труда / И.В. Савельев. - М.: КноРус, 2013. - 392 c.Фролова А.А. Заикин В.А., Oстанченко Л.A. Безработица в Российской Федерации // Инновационная наука. № 2-2 (14) / 2016г. С 117–120.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.— М.: Эксмо, 2018.— 63 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
3. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.12.2018) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
4. Адамчук, В. В. Экономика и социология труда / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, Е М. Е, Сорокина. - М.: Юнити, 2016. - 407 c.
5. Алиев, И.М. Экономика труда: Учебник для бакалавров / И.М. Алиев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. — М.: Юрайт, 2015. — 671 c.
6. Блохина Т.К. Современные тенденции распространения нестандартной занятости на российском рынке труда//Экономика труда, 2018. -№3. – С. 56-59.
7. Бризгалова А. С. Статистическое исследование занятости населения Российской Федерации // Вопросы экономики и управления. – 2016. – №3.1. – С. 96–101.
8. Буянова М.О., Смирнов О.В. Трудовое право. – М.: РГ-Пресс, 2015. – 490 с.
9. Ваенкевич В.Е., Зайцева О.В. Нестандартная занятость: сущность, формы, масштабы, регулирование // Белорусский экономический журнал. – 2015. – № 3. – С. 129-137.
10. Васильева Е.Г. Рынок труда и занятость населения: проблемы и перспективы / Интернет-журнал NovaInfo, № 62-1, 21.03.2017 – Режим доступа: http://novainfo.ru/article/11932 7. Уровень безработицы в 2017 году /
11. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2013. - 464 c.
12. Гладков Н.Г. Реализация и защита трудовых прав, свобод и законных интересов работников: настольная книга профсоюзного работника и профсоюзного актива. / Н.Г. Гладков. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2015. – 920 с.
13. Горшкова В. И. Теоретические аспекты регулирования структуры рынка труда // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1–1. С.13-15.
14. ГосМенеджмент. Электронный журнал, № 11/2017 – Режим доступа: http://gosman.ru
15. Гребенюк Т. А., Бусоедов И. А. Рынок труда в России // Молодой ученый. — 2018. — №12. — С. 1213-1216.
16. Григорян М.Э., Арутюнов Э.К. Рынок труда на современной этапе развития экономики России// Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 112-114.
17. Громыко В. Методы и направления регулирования рынка труда/ В. Громыко. – LAP LambertAcademicPublishing, 2017. – 192 с.
18. Джиоева М.А. Российский рынок труда: современные реалии// Международный студенческий научный вестник. – 2018. –№ 4 (часть 6). – С.13-18.
19. Иванов, О.М. Экономика и социология труда (для бакалавров) / О.М. Иванов, К.В. Данилин. - М.: КноРус, 2015. - 288 c.
20. Измайлов И.Д. Характеристика каналов поиска работы в России // Вестник Томского государственного университета. – 2017. – №296. – С. 172–177.
21. Интернет журнал «Вклады инвестиции».- Режим доступа: http://vklady-investicii.ru/articles/krizis/urovenbezraboticzy-v-2016-godu.html
22. Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: парадоксы посткризисного развития / Р.И. Капелюшников, А.Ю. Ощепков // Вопросы экономики. – 2017. – №7. – С. 66–69.
23. Карпова, Н. В. Экономика и социология труда. Теория и практика / Н.В. Карпова, А.Г. Схиртладзе, В.П. Борискин. - М.: ТНТ, 2016. - 140 c
24. Колесник В.С. Государственное регулирование рынка труда в сельской местности// Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 10-1. С. 69-72.
25. Ляпанов А.В. К проблеме занятости населения в Российской Федерации // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2014. – №1 (24). – С. 129–139.
26. Лясников, Н.В. Экономика и социология труда: Учебное пособие / Н.В. Лясников, М.Н. Дудин, Ю.В. Лясникова. - М.: КноРус, 2016. - 288 c.
27. Мархгейм, М. В. Трудовое право Российской Федерации / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. - М.: Феникс, 2015. - 384 c.
28. Моздор С. В. Влияние рынка труда на формирование заработной платы // Молодой ученый. — 2018. — №7. — С. 79-82.
29. Одегов Ю.Г. Рынок труда (практическая макроэкономика труда): Учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, Н.К. Лунева. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 900 с.
30. Полтавская И.А., Мартиросова Н.А. Рынок труда. Проблема безработицы в России// Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». — 2014.
31. Рыженков, А. Я. Трудовое право. Учебное пособие / А.Я. Рыженков, В.М. Мелихов, С.А. Шаронов. - М.: Юрайт, 2015. - 206 c.
32. Савельев, И.В. Экономика труда / И.В. Савельев. - М.: КноРус, 2013. - 392 c.
33. Фролова А.А. Заикин В.А., Oстанченко Л.A. Безработица в Российской Федерации // Инновационная наука. № 2-2 (14) / 2016г. С 117–120.
Вопрос-ответ:
Какие разделы включает в себя первая глава статьи?
Первая глава статьи состоит из двух разделов: "Теоретические аспекты изучения занятости и трудоустройства" и "Нормативно-правовое регулирование занятости населения".
Что включает в себя первый раздел первой главы статьи?
Первый раздел первой главы статьи "Теоретические аспекты изучения занятости и трудоустройства" включает в себя понятие категорий "занятость" и "трудоустройство".
Какие категории занятости и трудоустройства рассматриваются в первом разделе первой главы статьи?
В первом разделе первой главы статьи рассматриваются категории "занятость" и "трудоустройство".
Что регулируется нормативно-правовыми актами в области занятости населения РФ?
Нормативно-правовые акты регулируют признание лица безработным, порядок и условия признания безработным, меры по обеспечению занятости безработных граждан, а также другие вопросы, связанные с занятостью населения.
Какая категория граждан рассматривается во второй главе статьи?
Во второй главе статьи рассматриваются особенности занятости и трудоустройства безработных и льготных категорий граждан в России.
Что такое занятость и трудоустройство?
Занятость - это состояние человека, когда он имеет работу или занятие, которые приносят доход. Трудоустройство - процесс поиска и получения работы.
Каким образом регулируется занятость населения в России?
Занятость населения в России регулируется нормативно-правовыми актами, в которых закреплены права и обязанности работодателей и работников, порядок заключения и прекращения трудового договора, условия труда и защита трудовых прав граждан.
Как определяется категория безработного?
Человек считается безработным, если он готов к работе, активно ищет работу и обращается в службу занятости для регистрации. Признание безработным происходит в соответствии с установленными правилами и процедурами, главным образом, через регистрацию в службе занятости населения.
Какие особенности занятости и трудоустройства безработных и льготных категорий граждан в России?
Занятость и трудоустройство безработных и льготных категорий граждан в России имеют свои особенности, так как для них предусмотрены различные программы поддержки, в том числе государственные программы трудоустройства, обучения и переподготовки, а также льготы и компенсации в случае утраты работы или невозможности работать.
Каков порядок и условия признания человека безработным?
Чтобы быть признанным безработным, человек должен обратиться в службу занятости для регистрации, предоставить необходимые документы, активно искать работу и выполнять требования, установленные законодательством. Кроме того, безработный может иметь право на получение пособия по безработице и других компенсаций, если соответствует установленным критериям.
Какие категории граждан считаются безработными?
Категориями граждан, которые считаются безработными, являются лица, которые не имеют работы, готовы к трудоустройству, зарегистрированы в учреждениях занятости и ищут работу.