Социальная реклама в деятельности органов государственной власти (местного самоуправления)
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 59 + 59 источников
- Добавлена 30.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Социальная реклама как явление современной действительности 7
1.1. Своеобразие и сущность социальной рекламы 7
1.2. Эффективность социальной рекламы 13
Глава 2. Социальная реклама и органы государственной власти: проблемы соотношения 22
2.1. Социальная реклама в деятельности органов государственной власти 22
2.2. Администрация городского округа Химки как объект изучения 31
Глава 3. Основные направления рекламной и PR-деятельности государственных структур городского округа Химки Московской области 37
3.1. Особенности использования технологий социальной рекламы Администрацией го Химки 37
3.2. Рекомендации по оптимизации использования социальной рекламы Администрацией го Химки 53
Заключение 59
Список использованной литературы 62
» (совместно со средней общеобразовательной школой № 30). Преподаватель живописи и старшая по подъезду дома № 5 по Н. П. Лавочкина передала руководству УК работы своих воспитанников с целью дальнейшего сотрудничества. Плакаты с призывами беречь окружающую среду написаны искренне, и точно передают идею авторов. Это и стало поводом для более масштабного мероприятия.Цель конкурса детских рисунков «Экология глазами ребенка», который прошел на базе МБОУ СОШ № 30 – воспитать порядочного гражданина, отвечающего за свои поступки. Мероприятие направлено на формирование полноценной личности, заинтересованной в экологическом состоянии своей местности. В открытии школьной выставки приняли участие представители администрации го Химки, местного отделения партии «Единая Россия» и руководства управляющей компании «Добрый город». Как прокомментировал управляющий директор УК «Добрый город» А. Кабанов «хорошо продуманная социальная реклама привлекает внимание и на долгое время остается в памяти. Ее предупреждающий и информационный характер о разных общественных и экологических проблемах, заставляет задуматься. «Добрый город» ищет союзников в деле благоустройства городского округа». 3. Информация о награждении победителей конкурса социальной рекламы среди студентов Московского государственного института культуры. В 2019 г. лозунгом конкурса стала фраза с призывом «Спешите делать добрые дела». Символом – зеленое яблоко. В рамках «Медиа Класса» муниципальная управляющая компания Химок представила собственную специальную номинацию «Разделяй отходы — береги экологию» и наградила победителей.Также на сайте указано, что наивысшей оценки всех членов жюри получили три проекта: видеоролик «Дай вторую жизнь», серия плакатов «Мусор вместо тебя» и «Чистая планета – успешная жизнь». Студенты получили грамоты и денежные гранты.- Наружная реклама. Автор работы предпринял попытку анализа наружной социальной рекламы. Основу анализа составили два фактора: содержание и механизмы воздействия. Содержание. Здесь лидерство держат два вида рекламы:Реклама различных городских служб и городских интернет-порталов – Рисунок7.Рис.7 – Социальная реклама на улицах МосквыБлаготворительность, помощь больным, слабым и социально незащищенным. Такая реклама встречается очень часто на московских улицах – Рисунок8.Рис.8 – Тема благотворительности и взаимопомощи в социальной рекламе г. Москвы3.Пропаганда ценностей. Отметим, что, к сожалению, данная тематика довольно редко представлена в наружной рекламе. – Рисунок 9.Рис. 9 – Пропаганда ценностей в наружной социальной рекламеИнформация и пропаганда правильного поведения. Данная реклама не отличается большим количеством, хотя ее можно охарактеризовать как достаточно креативную – Рисунок 10.Рис. 10 – Пропаганда грамотного поведенияБ.Механизмы и средства воздействия:- с точки зрения текста – Рисунок 11.Рис. 11 – Креативный текст социальной рекламы- с точки зрения визуализации – Рисунок 12.Рис. 12 – Визуализация в социальной рекламе- с точки зрения креативности – Рисунок 13.Рис. 13 – Креатив в социально рекламеПричем, заметим, что реклама, представленная на Рисунках 12-13 была размещена общественными и коммерческими организациями.Естественно, что федеральные и региональные органы власти используют не только наружную рекламу в качестве продвижения своих социальных проектов.Отметим еще один интересный проект социальной рекламы, который был также размещен не только на улицах го Химки, но также и в СМИ, социальных сетях. Глава го Химки Д. Волошин снялся в социальной рекламе на тему спасения бездомных животных – Рисунок 14.Рис. 14 – Социальная реклама с участием главы го Химки Д. Волошина Как отмечал сам Д. Волошин. Целью проекта было оказание реальной помощи бездомным животным в обретении дома. Кроме того, в данном проекте приняли участие и известные люди Химок: спортсмен, обладатель «Большого шлема» А. Лебезяк, олимпийский чемпион по фехтованию А. Ахматхузин, форвард баскетбольного клуба «Химки» Э. Гилл и др. Ими был предложен и рекламный слоган «каждый заслуживает счастья, подарить его – в ваших руках» [17].На основании вышесказанного утвердим, на сегодняшний день Администрация го Химки осознает насущную необходимость использования социальной рекламы для решения как общественнозначимых проблем, так и в целях повышения и укрепления имиджа государственных структур. Пресс-службы органов государственной власти отчетливо понимают, что общественное мнение представляет собой самостоятельную силу, способную серьезно влиять на долговременный успех или неудачу их деятельности, на их общественный рейтинг. Поэтому сегодня выстраивается серьезная и продуманная работа по взаимодействию с обществом, общественным мнением. Доказано, что только комплексная маркетинговая коммуникация, выражающаяся в социальной и государственной рекламе, а также социальном PR, способствует достижению цели по созданию благоприятной среды для повышения доверия населения к государственной власти, а также условий для ее стабильной деятельности в обществе.Кроме того, эффективное использование технологий социальной рекламы в практике государственного управления предполагает решение взаимосвязанных задач на двух уровнях. Во-первых, способствует формированию единой государственной информационной политики, в которой четко обозначаются стратегические цели и ценности общественного развития. Это, в том числе, решает имеющиеся противоречия в законодательном и налоговом регулировании социальной рекламы. Во-вторых, активизирует разработку отраслевых и территориальных программ социальной рекламы, в которых находят отражение конкретные проблемы социального развития, согласованные с общественным мнением.Рекомендации по оптимизации использования социальной рекламы Администрацией го ХимкиОрганизация работы по формированию мнений жителей территориального поселения, с одно стороны, с другой, – повышение имиджа государственной структуры – важная часть деятельности руководителей государственных органов. В связи с этим, во избежание моральных и материальных издержек, руководителям важно владеть знаниями по теории и практике принятия решений. Руководителям государственных структур необходимо проводить четкий прогноз стратегии развития органа, учитывать всевозможные изменения компонентов внешней и внутренней среды территории и т. д. Таким образом, принятие управленческих решений – это анализ, прогнозирование, оптимизация, социально- экономическое обоснование и выбор наилучшего варианта достижения поставленной цели, в том числе и при помощи средств социальной рекламы.Проведенное в параграфе 2.2 исследование показало, что работа по использованию инструментов социальной рекламы в Администрации го Химки налажена на недостаточном уровне. Хотелось бы, чтобы руководство администрации понимало, что выполнение управленческих функций и рекламная, PR-деятельность представляют собой две тесно взаимосвязанных профессиональные области. Очень часто успешность работы одной области зависит от грамотных действий представителей второй. Современная рыночная экономика диктует условия распространение информации посредством массмедиа, в связи с чем взаимоотношения PR-специалистов с представителями общественности должны быть максимально эффективными и взаимовыгодными.Причем целью коммуникационного процесса является формирование доверия населения к государственной структуре. Именно направленностью на целевую аудиторию обусловлена специфика реализации социальной рекламы с использованием всех возможных каналов распространения. Отметим также, что современные реалии диктуют появление новых проблем, которые влияют на корректировку Программ развития Администрации. Поэтому руководству необходимо стремиться к гибкости управления ипринятия управленческих решений.В связи с этим необходимо предложить ряд мероприятий, которые будут способствовать оптимизации использования социальной рекламы в работе с населением.Анализ структуры Администрации го Химки на официальном сайте показывает, что в штате отсутствует сотрудник, непосредственно выполняющий должностные обязанности по осуществлению рекламной и PR. Этот факт, а также частые смены кадрового состава администрации ведут к снижению эффективности деятельности работы государственной структуры в целом. Для решения данного вопроса необходима стабилизация процессов кадрового обеспечения Администрации посредством выработки единой стратегии оптимизации структуры Администрации.Отметим также, что в настоящее время отсутствие четких разграничений в выполнении должностных обязанностей между сотрудниками разных отделов по организации рекламной деятельности Администрации, ведет к пересечению и дублированию ряда функций. Для оптимизации данной работы необходимо четко обозначить сотрудникам имеющиеся полномочия (включив их в должностные обязанности при приеме на работу). Кроме того, рекомендуется пересмотреть и уточнить структуру администрации с целью выделения штатной единицы PR-специалиста. 2. Так как Администрация го Химки является учредителем газеты «Химкинские новости», то с целью повышения имиджа данного массмедиа, рекомендуется проводить систематические социологические опросы населения с целью выявления его мнения о выпускаемых газетных публикация, рекламных блоках, блоках социальной информации, социальной рекламы и т. д. Неоспоримым остается факт того, что руководство Администрации должны владеть информацией о том, какие публикации вызывают интерес у населения и проводить соответствующие обновления тематики информационных сообщений, разрабатывать новые рубрики, актуальные для населения.3. На сайте Администрации необходимо активизировать работу по обновлению информации о разнообразных социальных акциях власти, а также социальной рекламе. Необходимо проводить информирование граждан о решениях и программах, непопулярных у жителей, вследствие чего они могут вызывать неодобрение населения города. Поддержка интереса к социальной рекламе должна осуществляться при помощи проведения и продвижения во всех массмедиа разнообразных конкурсов, фестивалей, форумов и т. д.Участие Администрации го Химки в создании ираспространении социальной рекламы должно обосновываться федеральными и региональными целевыми программами, которые используются государством вкачествеодногоизсредстврегулированиясоциально-экономическихпроцессов. Органы общей компетенции – Правительство РФ и правительство Московской области – осуществляют нормативно-правовое регулирование, определяяобщие направления рекламной политики; могут выступать в качестве инициирующих и координирующих центров социальныхрекламныхакций.Нельзя забывать и еще об одной опасности – неумелом и часто прямолинейном понимании целей и задач социальной рекламы. В качестве примера приведем рекламную кампанию по профилактике наркомании вСША в 1998 -2002 гг. Кампания имела цель уменьшить употребление наркотиков среди подростков. Результат был прямо противоположный - кампания вызвала дополнительное желание молодежи попробовать наркотические средства.По мнению автора, Администрации го Химки необходимо наладить более тесное сотрудничество с кафедрой рекламы и связей с общественностью Московского государственного института культуры, который также находится на территории го Химки. Работы студентов, выпускников специальности «Реклама», а также победителей конкурса социальной рекламы «СССР» могут размещаться на рекламных носителях не только го Химки, но и всей Московской области.Администрации го Химки также необходимо изучить эффективный реализованный опыт других регионов. Например, Администрацией Иркутска была проведена кампания «Помоги другу», по результатам которого был снят рекламный фильм, демонстрирующийся в вузах и учебных заведениях города, размещенный на сайте Администрации г. Иркутска. Кампания проводилась в виде конкурса детских рисунков в помощь детдомовцам. Лучшие рисунки были проданы на благотворительном аукционе, который организовала частная картинная галерея. На вырученные деньги дети из детских домов были отправлены отдыхать на юг, откуда в социальных сетях обменивались своими впечатлениями, что очень значительно повысило значимость государственной власти города. Позже Администрация г. Иркутска провела акцию «Простые мечты». Дети из детских домов писали письма о своей мечте, журналисты в эфире озвучивали эти мечты, местные бизнесмены, или просто граждане осуществляли эти мечты, телекомпания снимала об этом сюжеты. В качестве еще одного примера приведем деятельность Администрации г. Сергиев Посад Московской области, которая также начала исполнять мечты детей-инвалидов. Эти мечты не всегда были похожи на мечты обычных, здоровых детей. Конечно, кто-то мечтал об инвалидной коляске, а кто-то, имея тяжелейший диагноз, – полетать на самолете. Герои сюжетов играли в боулинг и ездили на экскурсии. Акция называлась «От сердца к мечте». На сайте Администрации было размещено заявление: «Господа бизнесмены, исполните мечту ребенка-инвалида, и мы снимем о вас сюжет». Партнеры проекта - объединение родителей детей-инвалидов, изначально выразили недоверие действиям Администрации. Но, полученные отклики со стороны общественности, заставили всех родителей детей-инвалидов активнее сотрудничать со СМИ, и способствовала воспитанию толерантного отношения к инвалидам у жителей города. Один из героев сюжета – восьмилетний Павел Борисов – был выбран ведущим детской познавательной программы «Вопросы почемучек».Администрация г. Вуктыл, Республики Коми в своей акции обратила внимание на выпускников городского Детского дома. Один из сотрудников Администрации узнал, что несколько человек, которые по возрасту уже не могли оставаться в детском доме, получили от города новые квартиры, только вот денег на обустройство этих первых в жизни сирот собственных квадратных метров у них, естественно, не было. Администрация обратилась в региональное телевидение, в эфире которого жителям Вуктыла объяснили, почему нужна их помощь. Инициативу Администрации поддержали Опекунский Совет при Администрации, Районный Совет женщин, МУ «Вуктыльское поисково-спасательное формирование» и многие другие коммерческие и общественные организации. Благодаря усилиям всех партнеров были полностью благоустроены два квартиры: для них собрали домашнюю утварь и предметы первой необходимости. О ходе акции телекомпания сообщала в своих репортажах, показывая в них тех, кто отдавал кастрюльки и столовую посуду, одеяла и подушки и многое другое для того, чтобы первая квартира выпускника детдома стала настоящим уютным домом. «Чужими дети не бывают» – так назвала свою акцию помощи детям из малообеспеченных сельских семей Администрация г. Ишимбай вБашкортостане. Сотрудники Администрации совместно с представителями массмедиа и подростковыми клубами, социальными службами подготовили для детей одежду к новому учебному году. Эта акция нашла широкое освещение во всех региональных СМИ, а также на сайте Администрации, в социальных сетях.В Администрации считают, что акция прошла очень успешно – на призыв откликнулись жители не только г. Ишимбай, но и из близлежащих городов – Салавата, Стерлитамака. Кроме детских вещей привезли мебель, бытовую технику, верхнюю одежду. Сбор вещей сопровождался выступлениями детей, подростковых коллективов, ветеранов, коллективов художественной самодеятельности. Региональное телевидение широко освещало проведение акции в своем эфире. Правда, сотрудники телекомпании признаются и в том, что помощь была оказана выборочно – только нуждающимся деревням Ишимбайского района. Это произошло из-за того, что всю работу телестанция взяла на себя. Тем не менее, акция нашла широкий отклик, и по многочисленным просьбам телезрителей в будущем телекомпания планирует проводить подобные акции регулярно.Таким образом, организация гармоничной системы взаимоотношений Администрации го Химки с населением посредством проведения рекламных социальных акций и кампаний представляется долгим и довольно сложным процессом, связанным с общим ходом и направленностью развития российского общества, государственности и всех ее властных и гражданских институтов в новых социально-политических условиях.Социальная реклама как инструмент взаимодействия государственных структур с населением должна ставить и решать актуальные задачи по информационному обеспечению общества в сферах социального и экономического развития, защиту интересов гражданского общества в целом, так и каждого его участника, а так же информировать население по таким важным проблемам как демография, экология, здоровье, спорт и культура и многих других.ЗаключениеСегодня российская действительность стремиться к расширению информационных коммуникаций, в том числе и в сфере государственного управления. Отечественные государственные органы объективно не могут эффективно функционировать без широкой организованной общественной публичной поддержки своих действий. В связи с тем, что категория публичности – это ключевая характеристика политики, то ее ос основные качества (открытость и коммуникативность) выступают элементами эффективности управленческого процесса в современном обществе, что, в свою очередь, обуславливает применение новых эффективных инструментов. Таким инструментом может выступать социальная реклама, которая выполняет функцииинформирования граждан о деятельности социальных институтов; облегчает адаптацию населения к процессам в социально-экономической системе и т.д. Проанализировав работу служб по связям с общественностью государственных органов власти в области социальной рекламы, автор подчеркивает, что данный канал коммуникации является достаточно эффективным при решении вопросов взаимоотношения в семье, межнациональных отношений и т. д. Таким образом, воспитательная и адаптивная функции социальной рекламы способствуют повышению имиджа органов государственной власти, общественных организаций.Для этого в социальной рекламе не должны содержаться ссылки на спонсоров, бренды ее создателей, а также социальная реклама не должна использоваться в политической или коммерческой сферах.В работе был проведен анализ использования социальной рекламы Администрацией го Химки Московской области. Автор работы пришел к выводу, что реализуемая в го Химки социальная реклама, имея единство с коммерческой рекламой с точки зрения технологий и критериев эффективности и основных функций по информированию, увещеванию, напоминанию населению, одновременно отличается рядом функций специфического характера, выполняя:- информационно-просветительскую, заключающуюся в формировании общественного мнения;- социально-культурологическую, заключающуюся в формировании новых поведенческих установок и новых видов общественных отношений;- консолидирующую (мобилизационную), объединяющую усилия социальных институтов, общественных организаций, бизнес-сектора при решении социальных проблем;- обратной связи.В связи с этим, задачей Администрации го Химки в условиях реализации социально-экономических является не только постоянная системная работа по отработке механизма управления в предоставлении государственных социальных гарантий отдельным категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, но и своевременное информационное обеспечение населения в целях создания условий по обеспечению социальной защиты упреждающего характера, консолидации российского общества.Проведенное исследование позволяет также утверждать, что проводимые Администрацией го Химки опросы общественного мнения представляют собой действенный инструмент повышения эффективности социальных рекламных кампаний, поскольку:- предоставляют возможность оценить эффект от реализации подобных кампаний посредством предварительного (до начала рекламной кампании) исследования общественного мнения;- могут обеспечить обратную связь с рекламной аудиторией, что позволяет проводить корректирующие мероприятия;- являются достаточно достоверным способом оценки эффективности рекламной кампании.Подчеркнем также, что последние пять лет социальная реклама в качестве инструмента взаимодействия с жителями стала занимать приоритетное место в деятельности Администрации го Химки Московской области. Сотрудники Администрации активно используют этот инструмент для иллюстрации и информационного комментирования проводимых ими программ. Проведение социальных акций поддерживается и проведением различных общественных мероприятий в округе – фестивалей, конкурсов и т. д. Однако, все же не стоит столь оптимистично заявлять о возрождении авторитета социальной рекламы. Высокий интерес к социальному сектору частично объясняется вытеснением с рынка многих коммерческих брендов и сокращением процессов проведения демократических выборов. Для социальной рекламы вновь возникает опасность ассимиляции ее в других видах рекламных продуктов. Таким образом, в условиях развития демократии и становления гражданского общества возникает необходимость взаимовыгодного сотрудничества органов государственной власти и социальной сферы. Забота о благоприятном отношении общественности к функционированию органов власти, развитие разносторонней культуры населения, необходимое изменение ценностей, установок общества и осуществление политики и ее влияния посредством такого инструмента, как социальная реклама, несомненно, является залогом успешности и эффективности взаимодействия государства и общества, государственных и негосударственных структур, а значит и функционирования публичной политики в целом.Список использованной литературыРаспоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 г. № 38-р «Об утверждении Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2016-2019 годы)» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 5. –ст. 589.Указ Президента РФ № 1576 от 1.11.2008 г. «О Совете при Президенте Российском Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/28257 (дата обращения 6.04.2019). Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция). –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (Дата обращения: 18.05.2019).Агапонов А. К. Регионы и муниципальное самоуправление: вопросы ответственности / А. К. Агапонов. – 2002. – № 2. – С. 20-25.Алешина И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. –М. : Знание, 2007. – 90 с. Бардакова С. М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления/ С. М. Бардакова // Известия ИГЭА. – 2011. – № 3. – С.77-84.Бове К. Современная реклама / К. Бове, У.Ф. Аренс.– М. : Изд. дом «Довгань», 2015.– 688 с. Бударина О. А. Особенности кризисного управления для муниципальных организаций/ О. А. Бударина // PR против кризисов. – РАСО, 1999.– 138 с.Буренков И. П. Publicinterests в России / И.П. Буренков // Деньги и благотворительность. – 1994. – № 3. – С. 15-17.В Химках сняли социальную рекламу о важности раздельного сбора опасных отходов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inhimkicity.ru/novosti/nauka_i_tehnologii/v-himkah-snyali-socialnuyu-reklamu-o-vazhnosti-razdelnogo-sbora-opasnyh-othodovВаракута С. А. Связи с общественностью / С. А. Варакута. – М.: ИНФРА, 2017. – С. 67.Василенко И. Связь с общественностью в государственных. организациях и местных органах власти: западный опыт / B. Василенко // Теория коммуникации и прикладная коммуникация». – 2006. – № 11. – С.16-17.Василенко И. Связь с общественностью в государственных. организациях и местных органах власти: западный опыт / B. Василенко // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – № 11. – с.16.Дюк А. В. Местное самоуправление: путь к пиару тернист / А. В. Дюк // PR News.– 2012. – № 15-16.– С. 57-62.Векслер А. Ф. Связь с общественностью исполнительной власти современной России: особенности, механизмы и проблемы функционирования: автор. дисс. …канд. полит. наук / А.Ф. Векслер. – Моск. гос ун-т. – М., 2007. – 21с.Восколович Н. А. Проблемы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления / Н. А. Восколович // Муниципалитет: экономика и управление. – 2015. – № 1 (4). – С. 56-57.Глава Химок снялся в социальной рекламе в поддержку бездомных животных– [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://radio1.news/article/glava-himok-snyalsya-v-sotsialnoj-reklame-v-podderzhku-bezdomnyh-zhivotnyh-25049 (дата обращения: 16.03.2019).Голубков Е. П. Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2008. –541 с.Государственное управление: основы теории и организации : в 2 т. – т. 1 / общ. ред. В.А. Козбаненко. – М.: Статут, 2002. – 450 с. Дедюхина А.Ю. Социальная реклама в России / А.Ю. Дедюхина // Эксперт. – 2018. – № 8. – 100 с.Евпланова Е. О. Рекламу разложили по полочкам / Е. О. Евпланова // Российская газета. – 2017. – № 4.– С. 2-3.Зотов В.Б. Муниципальное управление / В.Б. Зотов. – М. : Юнити- Дана, 2012. – С. 36.Иванюшин А. О. Социальная реклама. Методы повышения и оценки эффективности / А. О. Иванюшин. – СПб.: Нева. – 300 с.Киричук С. Эффективность работы органов местного самоуправления: направления муниципальной административной реформы / С. Киричук // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 9. – С. 6-15.Козубова Г. А. Психологическое воздействие социальной рекламы на ценности современной молодежи / Г.А. Козубова. – М., 2005. – 125 с.Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В. С. Комаровский. –М.: Изд- во РАГС, 2005.–520 с.Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб., 2002. – 561 с.Крупнов Р. В. Социальная реклама как инструмент управления социальными процессами / Р. В. Крупнов.– М., 2006. – 223 с.Курочкина Е. Н. Что такое социальная реклама? / Е. Н. Курочкина. – М. : ИНФИНИТИ, 2017. – 500 с.Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. – СПб : Питер, 2004. – 368 с., С 45.Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М., 2002. – 890 с.Мирошниченко А. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / А. Мирошниченко. – М., ЮНИТИ., 2006. – 315с.Мокшанцев Р. И. Психология рекламы / Р. И. Мокшанцев. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 251 c., С. 144.Николайшвили Г. Г. Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция / Г. Г. Николайшвили. – СПб: Нева, 2013. – 278 с.Николайшвили Г. Г. Социальная реклама : теория и практика / Г. Г. Николайшвили. – М. : Виртуальная галерея, 2016.– 200 с.Официальный сайт Администрации го Химки. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.admhimki.ruПерепечаева Я. Б. Психологические аспекты социальной рекламы / Я. Б. Перепечаева. – М.: Стиль. – 2012. – 258 с.Пискунова М. И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии / М. И. Пискунова // Паблик рилейшенз и реклама в системе коммуникаций. – М. : 2004. – 210 с.Подболотова Н.В. Связи с общественностью в государственных органах власти и управления: автор. дис. …канд полит наук. / Н.Б. Подболотова. - М., - 2006. - 26 с.Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук : Ваклер, 2000. –167 с.Пупков C.B. Политический режим и информационный порядок: социально-информационный подход// Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия. Политология. – 2008. - № 2. - С. 95-102.Реклама. Внушение и манипуляция / Под ред. Д. Я. Райгородского. – Самара : Бахрах-М, 2001.– 455 с. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти / А. Ю. Русаков. – СПб: Издат. Михайлова В.А., 2006.– 302 с.Савинова И.О. Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в региональных органах управления: автор. дис. …канд полит наук. / И.О. Савинова. – М., 1998. – 35 с.Селиверстов С. Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом / С. Э. Селиверстов. – Самара : Изд. дом «Бахрах-М», 2006. – 287 с.Сморгунов Л.В. Сетевой подход к политике и управлению / Л. В. Сморгунов.– М.: Центр., 2004. – 260с.Социальная реклама «Медвежонок» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=y46zNv5pFcA. (дата обращения: 16.03.2019)Степанов Е. В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности / Е. В. Степанов.– М., 2007.– 221 с.Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями / Г. Н. Татаринова. – СПб.: Питер.– 2004. – 315с.У терроризма нет национальностей. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=RbIC__OUUTw (дата обращения: 13.03.2019).Ученова В. В. Социальная реклама : Вчера. Сегодня. Завтра / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – М. : ИндексМедиа, 2006. – 303 с.Уэллс У. Реклама : принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб. : Питер, 2001. – 800 с. Федотова Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе / Л. Н. Федотова.– М. : Издательский дом «Камерон», 2015. – 464 с.Чебурашкина Е .Е. Роль социальной рекламы в современном обществе. Анализ российского опыта / Е. Е. Чебурашкина // Рекламодатель. – 2008. – № 11. – С. 31.-36.Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью. – М. : Дашков и К, 2007. – 321 с.Шебуняев А. Взаимодействие PR-служб в органах государственного управления с целевыми аудиториями / А. Шебуняев. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 140 с.Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы / А. В. Шевченко. – М: РАГС, 2008. – С. 78.Шекова Е. А. Социальная реклама: основные понятия / Е. А. Шекова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – С.99-103.Ярошевский М. Г. Психология в ХХ столетии : Теоретические проблемы развития психологической науки / М. Г. Ярошевский. – М. : Политиздат, 1974. – 455 с.
1 Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 г. № 38-р «Об утверждении Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2016-2019 годы)» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 5. –ст. 589.
2 Указ Президента РФ № 1576 от 1.11.2008 г. «О Совете при Президенте Российском Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/28257 (дата обращения 6.04.2019).
3 Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (Дата обращения: 18.05.2019).
4 Агапонов А. К. Регионы и муниципальное самоуправление: вопросы ответственности / А. К. Агапонов. – 2002. – № 2. – С. 20-25.
5 Алешина И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. –М. : Знание, 2007. – 90 с.
6 Бардакова С. М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления/ С. М. Бардакова // Известия ИГЭА. – 2011. – № 3. – С.77-84.
7 Бове К. Современная реклама / К. Бове, У.Ф. Аренс.– М. : Изд. дом «Довгань», 2015.– 688 с.
8 Бударина О. А. Особенности кризисного управления для муниципальных организаций/ О. А. Бударина // PR против кризисов. – РАСО, 1999.– 138 с.
9 Буренков И. П. Publicinterests в России / И.П. Буренков // Деньги и благотворительность. – 1994. – № 3. – С. 15-17.
10 В Химках сняли социальную рекламу о важности раздельного сбора опасных отходов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inhimkicity.ru/novosti/nauka_i_tehnologii/v-himkah-snyali-socialnuyu-reklamu-o-vazhnosti-razdelnogo-sbora-opasnyh-othodov
11 Варакута С. А. Связи с общественностью / С. А. Варакута. – М.: ИНФРА, 2017. – С. 67.
12 Василенко И. Связь с общественностью в государственных. организациях и местных органах власти: западный опыт / B. Василенко // Теория коммуникации и прикладная коммуникация». – 2006. – № 11. – С.16-17.
13 Василенко И. Связь с общественностью в государственных. организациях и местных органах власти: западный опыт / B. Василенко // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – № 11. – с.16.
14 Дюк А. В. Местное самоуправление: путь к пиару тернист / А. В. Дюк // PR News.– 2012. – № 15-16.– С. 57-62.
15 Векслер А. Ф. Связь с общественностью исполнительной власти современной России: особенности, механизмы и проблемы функционирования: автор. дисс. …канд. полит. наук / А.Ф. Векслер. – Моск. гос ун-т. – М., 2007. – 21с.
16 Восколович Н. А. Проблемы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления / Н. А. Восколович // Муниципалитет: экономика и управление. – 2015. – № 1 (4). – С. 56-57.
17 Глава Химок снялся в социальной рекламе в поддержку бездомных животных– [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://radio1.news/article/glava-himok-snyalsya-v-sotsialnoj-reklame-v-podderzhku-bezdomnyh-zhivotnyh-25049 (дата обращения: 16.03.2019).
18 Голубков Е. П. Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2008. –541 с.
19 Государственное управление: основы теории и организации : в 2 т. – т. 1 / общ. ред. В.А. Козбаненко. – М.: Статут, 2002. – 450 с.
20 Дедюхина А.Ю. Социальная реклама в России / А.Ю. Дедюхина // Эксперт. – 2018. – № 8. – 100 с.
21 Евпланова Е. О. Рекламу разложили по полочкам / Е. О. Евпланова // Российская газета. – 2017. – № 4.– С. 2-3.
22 Зотов В.Б. Муниципальное управление / В.Б. Зотов. – М. : Юнити- Дана, 2012. – С. 36.
23 Иванюшин А. О. Социальная реклама. Методы повышения и оценки эффективности / А. О. Иванюшин. – СПб.: Нева. – 300 с.
24 Киричук С. Эффективность работы органов местного самоуправления: направления муниципальной административной реформы / С. Киричук // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 9. – С. 6-15.
25 Козубова Г. А. Психологическое воздействие социальной рекламы на ценности современной молодежи / Г.А. Козубова. – М., 2005. – 125 с.
26 Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В. С. Комаровский. –М.: Изд- во РАГС, 2005.–520 с.
27 Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб., 2002. – 561 с.
28 Крупнов Р. В. Социальная реклама как инструмент управления социальными процессами / Р. В. Крупнов.– М., 2006. – 223 с.
29 Курочкина Е. Н. Что такое социальная реклама? / Е. Н. Курочкина. – М. : ИНФИНИТИ, 2017. – 500 с.
30 Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. – СПб : Питер, 2004. – 368 с., С 45.
31 Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М., 2002. – 890 с.
32 Мирошниченко А. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / А. Мирошниченко. – М., ЮНИТИ., 2006. – 315с.
33 Мокшанцев Р. И. Психология рекламы / Р. И. Мокшанцев. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 251 c., С. 144.
34 Николайшвили Г. Г. Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция / Г. Г. Николайшвили. – СПб: Нева, 2013. – 278 с.
35 Николайшвили Г. Г. Социальная реклама : теория и практика / Г. Г. Николайшвили. – М. : Виртуальная галерея, 2016.– 200 с.
36 Официальный сайт Администрации го Химки. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.admhimki.ru
37 Перепечаева Я. Б. Психологические аспекты социальной рекламы / Я. Б. Перепечаева. – М.: Стиль. – 2012. – 258 с.
38 Пискунова М. И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии / М. И. Пискунова // Паблик рилейшенз и реклама в системе коммуникаций. – М. : 2004. – 210 с.
39 Подболотова Н.В. Связи с общественностью в государственных органах власти и управления: автор. дис. …канд полит наук. / Н.Б. Подболотова. - М., - 2006. - 26 с.
40 Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук : Ваклер, 2000. –167 с.
41 Пупков C.B. Политический режим и информационный порядок: социально-информационный подход// Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия. Политология. – 2008. - № 2. - С. 95-102.
42 Реклама. Внушение и манипуляция / Под ред. Д. Я. Райгородского. – Самара : Бахрах-М, 2001.– 455 с.
43 Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти / А. Ю. Русаков. – СПб: Издат. Михайлова В.А., 2006.– 302 с.
44 Савинова И.О. Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в региональных органах управления: автор. дис. …канд полит наук. / И.О. Савинова. – М., 1998. – 35 с.
45 Селиверстов С. Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом / С. Э. Селиверстов. – Самара : Изд. дом «Бахрах-М», 2006. – 287 с.
46 Сморгунов Л.В. Сетевой подход к политике и управлению / Л. В. Сморгунов.– М.: Центр., 2004. – 260с.
47 Социальная реклама «Медвежонок» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=y46zNv5pFcA. (дата обращения: 16.03.2019)
48 Степанов Е. В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности / Е. В. Степанов.– М., 2007.– 221 с.
49 Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями / Г. Н. Татаринова. – СПб.: Питер.– 2004. – 315с.
50 У терроризма нет национальностей. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=RbIC__OUUTw (дата обращения: 13.03.2019).
51 Ученова В. В. Социальная реклама : Вчера. Сегодня. Завтра / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – М. : ИндексМедиа, 2006. – 303 с.
52 Уэллс У. Реклама : принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб. : Питер, 2001. – 800 с.
53 Федотова Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе / Л. Н. Федотова.– М. : Издательский дом «Камерон», 2015. – 464 с.
54 Чебурашкина Е .Е. Роль социальной рекламы в современном обществе. Анализ российского опыта / Е. Е. Чебурашкина // Рекламодатель. – 2008. – № 11. – С. 31.-36.
55 Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью. – М. : Дашков и К, 2007. – 321 с.
56 Шебуняев А. Взаимодействие PR-служб в органах государственного управления с целевыми аудиториями / А. Шебуняев. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 140 с.
57 Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы / А. В. Шевченко. – М: РАГС, 2008. – С. 78.
58 Шекова Е. А. Социальная реклама: основные понятия / Е. А. Шекова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – С.99-103.
59 Ярошевский М. Г. Психология в ХХ столетии : Теоретические проблемы развития психологической науки / М. Г. Ярошевский. – М. : Политиздат, 1974. – 455 с.
Вопрос-ответ:
Что такое социальная реклама?
Социальная реклама - это вид рекламы, который призван обращать внимание общественности на социально значимые проблемы и способствовать их решению.
Какие есть особенности и сущность социальной рекламы?
Особенности социальной рекламы заключаются в том, что она не имеет коммерческой цели и направлена на привлечение внимания общественности к социальным проблемам. Ее сущность заключается в передаче определенного сообщения, которое вызывает эмоциональную реакцию и мотивирует людей на изменение своего поведения или поддержку определенной инициативы.
Какова эффективность социальной рекламы?
Эффективность социальной рекламы может быть измерена по различным критериям, таким как уровень осведомленности общественности о проблеме, изменение мнения и поведения людей, количество поддерживающих инициативу или принимающих меры по ее решению. Эффективность социальной рекламы зависит от правильного выбора целевой аудитории, использования эмоционально возмущающего или привлекательного контента, а также от использования различных каналов коммуникации.
Как социальная реклама влияет на деятельность органов государственной власти?
Социальная реклама может быть использована органами государственной власти для привлечения внимания общественности к определенным проблемам, повышения осведомленности о деятельности государственных органов и мотивации граждан на участие в решении социальных проблем. Она также может служить инструментом воздействия на общественное мнение и формирования определенных стереотипов и ценностей.
Какова роль администрации городского округа Химки в сфере социальной рекламы?
Администрация городского округа Химки может быть объектом исследования в контексте использования социальной рекламы в деятельности органов государственной власти. Она может использовать социальную рекламу для передачи информации о важных событиях, инициативах и проблемах, а также для мотивации граждан на активное участие в жизни города.
Что такое социальная реклама?
Социальная реклама - это вид рекламы, целью которого является передача общественно значимой информации, влияние на сознание и поведение людей в интересах общества.
В чем особенность социальной рекламы?
Особенностью социальной рекламы является то, что ее целью не является продажа товаров или услуг, а передача важной общественной информации и воздействие на массовое сознание.
Какова эффективность социальной рекламы?
Эффективность социальной рекламы может быть высокой, если она правильно разработана и адресована целевой аудитории. Однако, она может быть низкой, если не удается вызвать реакцию или изменить поведение людей.
Как социальная реклама связана с органами государственной власти?
Социальная реклама может использоваться органами государственной власти для информирования и воздействия на население в рамках своих функций и задач. Например, органы местного самоуправления могут использовать социальную рекламу для привлечения внимания к проблемам города и мотивации жителей к сотрудничеству.
Какова роль администрации городского округа Химки в социальной рекламе?
Администрация городского округа Химки может использовать социальную рекламу для достижения своих целей, таких как информирование жителей о важных мероприятиях, проблемах и решениях, а также для формирования активной и ответственной позиции населения в отношении различных вопросов.
Что такое социальная реклама?
Социальная реклама - это форма коммуникации, используемая для передачи социальных ценностей, норм, идеалов и проблем общества с целью воздействия на поведение людей и внесения позитивных изменений в обществе.